Роял Пакетваарт-Маатшаппий
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Пассажирские, почтовые и грузовые перевозки внутри Голландской Ост-Индии , а также в соседние страны и из них. |
Основан | 1888 |
Основатель | |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Объединено |
Преемники |
|
Штаб-квартира | Амстердам , Нидерланды |
Родитель | Голландский союз судоходства |
Веб-сайт | http://kunstbezitnedlloyd.org |
Koninklijke Paketvaart-Maatschappij (KPM, голландское название Royal Packet Navigation Company ) — голландская судоходная линия в Голландской Ост-Индии , ныне Индонезия. Он торговал с 1888 по 1966 год. Это была доминирующая межостровная судоходная линия в Голландской Ост-Индии в последние полвека колониальной эпохи. [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]В 1863 году принадлежащая британцам компания Nederlandsch-Indische Stoomvaartmaatschappij (NISM) выиграла тендер на строительство ряда субсидируемых судоходных линий в Голландской Ост-Индии. В результате судоходные линии между островами сосредоточились в Сингапуре . Кроме того, все корабли из множества требуемых, кроме двух, были построены в Соединенном Королевстве . Министр колониальных дел Якобус Шпренгер ван Эйк и бизнесмены Ян Буассевен (1836–1904), Виллем Рюйс и П. Е. Тегельберг ответили планом новой «национальной» судоходной линии.
19 марта 1888 года был принят закон, регулирующий отношения между правительством (Голландской Ост-Индии) и новой публичной компанией Koninklijke Paketvaart Maatschappij. КПМ пришлось занимать офис в Нидерландах или Голландской Ост-Индии; назначения руководителей и представителей должны были быть одобрены правительством; представитель правительства будет иметь доступ к администрации и собраниям компании; половина необходимых кораблей должна быть построена в Нидерландах; компания могла использовать только голландских командиров, штурманов и инженеров; и правительство Нидерландов будет субсидировать компанию для эксплуатации линий. [ 2 ]
Создание КПМ действительно дало желаемые результаты. КПМ поддержал объединение голландской колониальной экономики, поскольку Нидерланды расширили свою территорию через Индонезийский архипелаг. Оно вернуло торговлю между островами из Сингапура в столицу Батавию (ныне Джакарта ), что переместило экономическую активность на Яву . [ 3 ] и поставил больше грузов для судоходных линий между Батавией и Нидерландами. Транспорт по этому маршруту обеспечивали компании Stoomvaart Maatschappij Nederland (руководители Ян Буассевейн и PE Тегельберг) и Rotterdamsche Lloyd (руководитель Виллем Рюйс).
Первые корабли
[ редактировать ]Основание КПМ также оказало значительное влияние на голландскую судостроительную промышленность. КПМ заказала все свои корабли в Нидерландах. Это позволило голландским верфям, особенно в начале 1890-х годов, накопить опыт строительства более быстрых кораблей и догнать иностранных конкурентов. [ 4 ] Через несколько лет КПМ заказала Боту , Реалю , Маэцуйкеру и Коэну в Де Шельде , Ван Димену и Карпентьеру в Фьеноорде , Рейнсту , Ван Гоенсу и Спилману на Королевской фабрике паровых и других машин, Рейньерсу и Цваардекруну в Маатшаппий Де Маас в Роттердаме, Ван Рибек в J&K Smit в Сликкервере, Кампхейс в Хейгенсе и ван Гелдер в Амстердаме. [ 2 ]
Маршруты
[ редактировать ]Маршруты линии за пределами родных островов включали рейсы в порты Сингапура и Гонконга , Шанхая , Манилы , Сайгона ; австралийские порты Брисбен , Сидней , Мельбурн и Аделаида ; Африканские порты, такие как Дурбан , Восточный Лондон , Порт-Элизабет , Моссел-Бэй , Кейптаун , Занзибар , Момбаса , а также Индийского океана порты Реюньон , Маврикий и Маэ . [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Нидерланды были нейтральными в Первой мировой войне . Однако в марте 1918 года Великобритания под гневом захватила многочисленные голландские корабли в портах Британских островов и Британской империи . В их число входили корабли KPM Pijnacker Hordijk Rochussen , Jacob и , Tasman , Van Heemskerk . Van Waerwijck , В сентябре 1918 года U-46 потопила «Тасман» торпедой в Северной Атлантике, в результате чего погибли 14 членов ее экипажа. [ 6 ] Великобритания вернула оставшиеся корабли КПМ в 1919 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Между войнами
[ редактировать ]До 1920-х годов водоизмещение каждого корабля KPM составляло менее 5000 брутто-метровых тонн , и они строились для экономии, а не для скорости. В период между двумя мировыми войнами KPM продолжала концентрироваться на небольших судах, но добавила небольшое количество более крупных судов на некоторые из своих основных маршрутов. Пара двухвинтовых турбинных кораблей , Nieuw Holland и Nieuw Zeeland , была спущена на воду в 1927 году и завершена в 1928 году. Каждый имел водоизмещение около 11 000 брт и скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 13 ] [ 14 ] В 1937 году были спущены на воду три трехвинтовых теплохода , названные Boissevain , Tegelberg и Ruys в честь основателей KPM. Каждый имел водоизмещение около 14 000 брт и скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Для развития туризма в Индонезии компания в 1928 году построила отель на Бали, положив начало туристической торговле в регионе . [ 18 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В мае 1940 года Германия вторглась в Нидерланды . В августе 1940 года Министерство военного транспорта Великобритании (MoWT) зафрахтовало Nieuw Zeeland и Nieuw Holland для переоборудования в военные корабли . [ 13 ] [ 14 ]
Действуя в Ост-Индии и вблизи нее, KPM избегала военных потерь до февраля 1941 года, когда адмирал Шеер обстрелял грузовое судно «Рантаупанджанг» в Индийском океане , ранив четырех членов ее экипажа. Рантаупанджанг сдался, и немецкий абордажный отряд затопил его . Адмирал Шеер интернировал экипаж Рантаупанджанга , двое из которых скончались от ран, полученных в результате обстрела. [ 19 ]
В декабре 1941 года Япония вторглась в Голландскую Ост-Индию . Корабли КПМ помогли голландским, британским и австралийским военным кораблям защитить Сингапур. В битве в Яванском море корабли КПМ перевозили боеприпасы. Королевский флот Нидерландов зафрахтовал несколько кораблей KPM для поддержки защиты Нидерландской Ост-Индии и Сингапура от японского вторжения. [ 20 ]
Корабли КПМ принимали участие в первые месяцы войны на Тихоокеанском театре военных действий, перебрасывая припасы и войска. В январе 1942 года RMS Aquitania должна была перебросить войска из Австралии в Сингапур, пока опасения по поводу размещения такого большого и ценного военного корабля с 3456 военнослужащими в зоне действия японских авиаударов не привели к изменению плана. Аквитания в сопровождении крейсера HMAS Canberra покинула Сидней 10 января и прибыла в залив Ратай в Зондском проливе 20 января. Там ее войска были распределены между кораблями КПМ Both , Reael , Reijnst , Sloet van de Beele , Van der Lijn и Van Swoll , а также зарегистрированным в Великобритании кораблем Taishan . Конвой прибыл в Сингапур 24 января. [ 21 ]
В марте 1942 года Япония захватила Яву , что практически завершило завоевание Голландской Ост-Индии. 21 корабль КПМ с беженцами достиг австралийских портов. Корабли были включены в состав флота, собираемого Силами США в Австралии (USFIA), который вскоре был переименован в Силы армии США в Австралии (USAFIA), а затем в Службы снабжения армии США (USASOS) для поддержки защиты Австралии. и кампания против японцев в юго-западной части Тихого океана (SWPA). [ 22 ] В начале 1942 года 21 корабль КПМ был зафрахтован для использования в армии США и стал известен во флоте SWPA как «суда КПМ». [ 23 ] Способ, с помощью которого эти суда были переданы под контроль командованию SWPA, был сложным и включал переговоры с голландским правительством в изгнании как в Лондоне, так и в Вашингтоне, а также в Австралии. Сначала 21 корабль, достигший Австралии, был зафрахтован главным квартирмейстером USAFIA 26 марта 1942 года, а долгосрочные детали должны были быть согласованы на более высоком уровне. [ 24 ]
Окончательное решение, в котором приняли участие правительства в Лондоне, Вашингтоне и Объединенный комитет начальников штабов , заключалось в том, что чартерами будет заниматься британское министерство обороны армии США. Сложная договоренность представляла собой « бербоут-чартер» Министерства судоходства, и через Управление военного судоходства (WSA) корабли были переданы WSA армии, но «не, повторяю, на бербоут-чартере, а на валовой основе», хотя и под «полным контролем» Армия». [ 25 ] В начале марта 1943 года почти половина постоянного местного флота состояла из судов КПМ:
6 марта 1943 года, почти через 16 месяцев после начала войны, постоянный местный флот состоял из 43 судов: 21 судно КПМ, полученное 26 марта 1942 года, и 6 дополнительных судов КПМ, полученных 19 января 1943 года; 3 судна China Navigation Co. Ltd. ( Аньхой , Ханьян и Йочжоу ); Empire Hamble (бывший Thepsatri Nawa , ранее Admiral Senn ) сиамского реестра, присвоенный 15 октября 1942 года; « Адмирал Холстед» , «Вест Кактус» (присвоен 20 мая 1942 г.) и «Портмар» (спасен и отремонтирован в 1942 г. войсками портового батальона), входящие в реестр США; и 9 безымянных кораблей «Либерти» , вероятно, находившихся на временной службе. Coast Farmer был потоплен 21 июля 1942 года, а Dona Nati была отозвана. [ 26 ]
21 первоначальный корабль был: Баликпапан (1938), Бантам (1930) , Бонтекое (1922), Оба (1931), Кремер (1926), Генерал Верспийк (1928), Янссенс (1935), Джапара (1930) , Карсик (1938) , Кхоэн Хоэа (1924) ) ), [ Примечание 1 ] Маэцуйкер (1936), Джейкоб (1907), Сибиго (1926), [ 27 ] Стаген (1919), Свартенхондт (1924), Тасман (1921) , Ван ден Бош (1903), Ван дер Лейн (1928), Ван Хемскерк (1909), Ван Хойц (1926) и Ван Спилберген (1908). [ 28 ]
В ночь с 11 на 12 декабря 1942 года «Карсик» в сопровождении HMAS «Литгоу » стал первым большим кораблем, прибывшим в залив Оро . Она доставила четыре «Стюарт» легких танка , которые затем были перевезены на баржи и высажены в нескольких милях от линии фронта в Буне . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Мэйо отмечает, что тот факт, что прибыл большой корабль и, таким образом, открылась линия снабжения, имел, возможно, даже большее значение, чем прибытие танков. [ 31 ] Последующие, рутинные поставки в рамках операции «Лилипутия» в поддержку кампании союзников, за некоторыми исключениями, осуществлялись кораблями КПМ, некоторые из которых были повреждены или потеряны. [ 29 ] [ 32 ]
Два корабля, Maetsuycker и Tasman , были переоборудованы в госпитальные суда для перевозки раненых во время кампании в Новой Гвинее . [ 33 ] Оба корабля, хотя и находились под контролем армии США, были зарегистрированы в Нидерландах и сертифицированы голландским правительством в изгнании в качестве госпитальных судов в соответствии с Гаагской конвенцией . [ 34 ]
Потери
[ редактировать ]В результате действий противника было потоплено около 100 кораблей КПМ, погибло более тысячи человек. Большая часть потерь пришлась на 1942 год. В январе того же года Ван Имхофф покинул Голландскую Ост-Индию и направился в Коломбо на Цейлоне , неся с собой несколько сотен немецких интернированных. 19 января японские самолеты потопили ее к западу от Суматры , в результате чего погибло 413 человек. [ 35 ] 26 февраля Русбум покинул Батавию с 500 эвакуированными людьми, в том числе 250 британскими солдатами, и направился в Паданг на Суматре . 1 марта И-59 потопил его торпедой, в результате чего погибло около 500 человек, находившихся на борту. Выжили только шесть человек. [ 36 ]
Самым большим кораблем, потерянным КПМ, был Nieuw Zeeland . В ноябре 1942 года она перевозила войска для операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку . Она достигла Орана 8 ноября и высадила 1933 военнослужащих, но 11 ноября U-380 потопила ее торпедой, когда она приближалась к Гибралтарскому проливу на обратном пути. 14 членов ее экипажа погибли, еще четверо скончались от ран после спасения. [ 37 ]
Пост-был
[ редактировать ]После провозглашения независимости и создания Индонезии как государства в 1945 и 1949 годах, соответственно, высокодоходная компания KPM осталась в собственности и управлении Нидерландов. КПМ стала основным объектом внимания индонезийских активистов, стремящихся уменьшить влияние Нидерландов в постколониальной экономике. После конкуренции с национальной линией Pelayaran Nasional Indonesia (Национальное индонезийское судоходство) и демонстраций профсоюзных рабочих 3 декабря 1957 года, KPM столкнулась с национализацией и поэтому решила в 1958 году переместить свою штаб-квартиру и международные транспортные активы в Сингапур. [ 1 ] [ 38 ] [ 39 ] Используя эту базу, КПМ приобрела контроль над компанией Maatschappij Zeetransport (Oranje Lijn) в Роттердаме, таким образом войдя в европейско-канадскую торговлю. Эта попытка не увенчалась успехом, поэтому КПМ продала свои активы в Oranje Lijn, и компания была ликвидирована.
Сама KPM просуществовала до 1 января 1967 года, когда она объединилась с Koninklijke Java China Paketvaart Lijnen (KJCPL) из Амстердама. Экипажи и корабли продолжали службу на других линиях, пока, наконец, в 1977 году все бывшие элементы KPM не были переданы Nedlloyd . [ 1 ]
Позже компания объединилась с Nedlloyd , которая, в свою очередь, слилась с P&O Nedlloyd, которая стала частью Maersk Line .
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Корабль был построен для компании Thong Ek Steamship Co., специально спроектирован для торговли Сингапур/Понтианак (Борнео) и зафрахтован KPM где-то в 1940 году. Эвакуировал часть военно-морского персонала ABDA с Явы в Австралию. (Гилл, 1957, стр. 627)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Свиггам и Кохли 2010 .
- ^ Jump up to: а б «De Koninklijke Paketwaart Maatschappij» . Батавияаш Хандельсблад . 16 января 1891 г. с. 1 — через Делфер .
- ^ Викерс 2005 , с. 20.
- ^ Линцен 1993 , с. 97.
- ^ Ларссон 2011 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тасман » uboat.net . Получено 13 июля.
- ^ «Пейнакер Хордейк – ID 5164» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Рохуссен – ID 5541» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «с'Джейкоб – ID 8558» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Тасман – ID 6417» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Ван Хемскерк – ID 6883» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Фургон Варвейк – ID 6915» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая Зеландия – ID 4637» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая Голландия – ID 4636» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Буассен – ID 1032» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Тегельберг – ID 6430» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Руйс – ID 5623» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Серебро 2007 г. [ нужна страница ]
- ^ «Рантаупанджанг – ID 5411» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Беккер 1950 [ нужна страница ]
- ^ Гилл 1957 , с. 524.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 320–338.
- ^ Быкофски и Ларсон 1990 , стр. 449–450.
- ^ Мастерсон 1949 , стр. 322–323.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 336.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 338.
- ^ «Австралийский центр знаний по управлению чрезвычайными ситуациями» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Мастерсон 1949 , стр. 588–589.
- ^ Гилл 1968 , стр. 244, 245.
- ^ Jump up to: а б Май 1968 года , с. 82.
- ^ Гилл 1968 , стр. 262, 268.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 348.
- ^ Смит 1956 , с. 410.
- ^ «Ван Имхофф – ID 6890» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Рузбум — ID 5579» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Новая Зеландия" . uboat.net . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Линдблад 2011 , стр. 14.
- ↑ Телеграмма посольства США в Индонезии в Государственный департамент (Джакарта, 10 декабря 1957 г. — 14:00) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Беккер, Х.Т. (1950). КПМ в военное время — 1939–1945 гг . Амстердам: Дж. Х. де Бюсси.
- Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990) [1957]. Технические службы — Транспортный корпус: операции за рубежом (PDF) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- Ларссон, Бьорн (2 апреля 2011 г.). «KPM Line (Koninklijke Paketvaart Maatschappij – Royal Packet Navigation Co.)» . Изображения морского расписания . Проверено 13 мая 2013 г.
- Линдблад, Дж. Томас (2011). «Экономическая деколонизация Индонезии: взгляд с высоты птичьего полета» . Журнал индонезийских социальных и гуманитарных наук . 4 : 1–20. дои : 10.14203/jissh.v4i0.71 . Проверено 25 мая 2013 г.
- Линцен, HW (1993). История техники в Нидерландах. Становление современного общества 1800-1890 гг. Часть IV .
- Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 .
- Сильвер, Кристофер (2007). «Туризм, культурное наследие и права человека в Индонезии: проблемы развивающегося демократического общества». В Сильвермане, Хелейн; Рагглс, Д. Фэйрчайлд (ред.). Культурное наследие и права человека . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0387713137 . OCLC 187048155 .
- Смит, Кларенс МакКиттрик (1956). Технические службы — медицинский отдел: госпитализация и эвакуация, внутренняя зона . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060005 .
- Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (21 сентября 2010 г.). «Королевское общество посылок 1888–1967» . Список кораблей.
- Посольство США в Индонезии (10 декабря 1957 г.). «Телеграмма посольства США в Индонезии в Государственный департамент (Джакарта, 10 декабря 1957 г. – 14:00)» . Государственный департамент США . Проверено 25 мая 2013 г.
- Викерс, Адриан (2005). История современной Индонезии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-54262-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Королевский Пакетваарт Маатшаппий 1888–1967» . Список кораблей . 21 сентября 2010 г.
- Документы и вырезки о Koninklijke Paketvaart-Maatschappij в архив ZBW ХХ веке Пресс -