Jump to content

Роял Пакетваарт-Маатшаппий

(Перенаправлено с компании Royal Packet Navigation Company )

НВ Конинклийке Пакетваарт-Маатшаппий
Тип компании Открытое общество с ограниченной ответственностью
Промышленность Пассажирские, почтовые и грузовые перевозки внутри Голландской Ост-Индии , а также в соседние страны и из них.
Основан 1888
Основатель
Несуществующий 1966
Судьба Объединено
Преемники
Штаб-квартира
Амстердам
,
Нидерланды
Родитель Голландский союз судоходства Edit this on Wikidata
Веб-сайт http://kunstbezitnedlloyd.org

Koninklijke Paketvaart-Maatschappij (KPM, голландское название Royal Packet Navigation Company ) — голландская судоходная линия в Голландской Ост-Индии , ныне Индонезия. Он торговал с 1888 по 1966 год. Это была доминирующая межостровная судоходная линия в Голландской Ост-Индии в последние полвека колониальной эпохи. [ 1 ]

Фундамент

[ редактировать ]
Реклама КПМ в 1910 году.
Штаб-квартира КПМ на Конингсплейне , Батавия . Сейчас в здании находится штаб-квартира Министерства транспорта Индонезии .

В 1863 году принадлежащая британцам компания Nederlandsch-Indische Stoomvaartmaatschappij (NISM) выиграла тендер на строительство ряда субсидируемых судоходных линий в Голландской Ост-Индии. В результате судоходные линии между островами сосредоточились в Сингапуре . Кроме того, все корабли из множества требуемых, кроме двух, были построены в Соединенном Королевстве . Министр колониальных дел Якобус Шпренгер ван Эйк и бизнесмены Ян Буассевен (1836–1904), Виллем Рюйс и П. Е. Тегельберг ответили планом новой «национальной» судоходной линии.

19 марта 1888 года был принят закон, регулирующий отношения между правительством (Голландской Ост-Индии) и новой публичной компанией Koninklijke Paketvaart Maatschappij. КПМ пришлось занимать офис в Нидерландах или Голландской Ост-Индии; назначения руководителей и представителей должны были быть одобрены правительством; представитель правительства будет иметь доступ к администрации и собраниям компании; половина необходимых кораблей должна быть построена в Нидерландах; компания могла использовать только голландских командиров, штурманов и инженеров; и правительство Нидерландов будет субсидировать компанию для эксплуатации линий. [ 2 ]

Создание КПМ действительно дало желаемые результаты. КПМ поддержал объединение голландской колониальной экономики, поскольку Нидерланды расширили свою территорию через Индонезийский архипелаг. Оно вернуло торговлю между островами из Сингапура в столицу Батавию (ныне Джакарта ), что переместило экономическую активность на Яву . [ 3 ] и поставил больше грузов для судоходных линий между Батавией и Нидерландами. Транспорт по этому маршруту обеспечивали компании Stoomvaart Maatschappij Nederland (руководители Ян Буассевейн и PE Тегельберг) и Rotterdamsche Lloyd (руководитель Виллем Рюйс).

Высадка, предположительно, с парохода «Роял Пакетваарт Маатшаппий» войск в Саноере недалеко от Денпасара в рамках седьмой балийской экспедиции, направленной против монарха .
Колёсный пароход Негара на реке Барито

Первые корабли

[ редактировать ]

Основание КПМ также оказало значительное влияние на голландскую судостроительную промышленность. КПМ заказала все свои корабли в Нидерландах. Это позволило голландским верфям, особенно в начале 1890-х годов, накопить опыт строительства более быстрых кораблей и догнать иностранных конкурентов. [ 4 ] Через несколько лет КПМ заказала Боту , Реалю , Маэцуйкеру и Коэну в Де Шельде , Ван Димену и Карпентьеру в Фьеноорде , Рейнсту , Ван Гоенсу и Спилману на Королевской фабрике паровых и других машин, Рейньерсу и Цваардекруну в Маатшаппий Де Маас в Роттердаме, Ван Рибек в J&K Smit в Сликкервере, Кампхейс в Хейгенсе и ван Гелдер в Амстердаме. [ 2 ]

Маршруты

[ редактировать ]

Маршруты линии за пределами родных островов включали рейсы в порты Сингапура и Гонконга , Шанхая , Манилы , Сайгона ; австралийские порты Брисбен , Сидней , Мельбурн и Аделаида ; Африканские порты, такие как Дурбан , Восточный Лондон , Порт-Элизабет , Моссел-Бэй , Кейптаун , Занзибар , Момбаса , а также Индийского океана порты Реюньон , Маврикий и Маэ . [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Нидерланды были нейтральными в Первой мировой войне . Однако в марте 1918 года Великобритания под гневом захватила многочисленные голландские корабли в портах Британских островов и Британской империи . В их число входили корабли KPM Pijnacker Hordijk Rochussen , Jacob и , Tasman , Van Heemskerk . Van Waerwijck , В сентябре 1918 года U-46 потопила «Тасман» торпедой в Северной Атлантике, в результате чего погибли 14 членов ее экипажа. [ 6 ] Великобритания вернула оставшиеся корабли КПМ в 1919 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Между войнами

[ редактировать ]
Теплоход « Рюйс» в начале 1938 года, примерно в то время, когда он был достроен.

До 1920-х годов водоизмещение каждого корабля KPM составляло менее 5000 брутто-метровых тонн , и они строились для экономии, а не для скорости. В период между двумя мировыми войнами KPM продолжала концентрироваться на небольших судах, но добавила небольшое количество более крупных судов на некоторые из своих основных маршрутов. Пара двухвинтовых турбинных кораблей , Nieuw Holland и Nieuw Zeeland , была спущена на воду в 1927 году и завершена в 1928 году. Каждый имел водоизмещение около 11 000 брт и скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 13 ] [ 14 ] В 1937 году были спущены на воду три трехвинтовых теплохода , названные Boissevain , Tegelberg и Ruys в честь основателей KPM. Каждый имел водоизмещение около 14 000 брт и скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Для развития туризма в Индонезии компания в 1928 году построила отель на Бали, положив начало туристической торговле в регионе . [ 18 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Турбинный корабль Новая Зеландия

В мае 1940 года Германия вторглась в Нидерланды . В августе 1940 года Министерство военного транспорта Великобритании (MoWT) зафрахтовало Nieuw Zeeland и Nieuw Holland для переоборудования в военные корабли . [ 13 ] [ 14 ]

Действуя в Ост-Индии и вблизи нее, KPM избегала военных потерь до февраля 1941 года, когда адмирал Шеер обстрелял грузовое судно «Рантаупанджанг» в Индийском океане , ранив четырех членов ее экипажа. Рантаупанджанг сдался, и немецкий абордажный отряд затопил его . Адмирал Шеер интернировал экипаж Рантаупанджанга , двое из которых скончались от ран, полученных в результате обстрела. [ 19 ]

В декабре 1941 года Япония вторглась в Голландскую Ост-Индию . Корабли КПМ помогли голландским, британским и австралийским военным кораблям защитить Сингапур. В битве в Яванском море корабли КПМ перевозили боеприпасы. Королевский флот Нидерландов зафрахтовал несколько кораблей KPM для поддержки защиты Нидерландской Ост-Индии и Сингапура от японского вторжения. [ 20 ]

Корабли КПМ принимали участие в первые месяцы войны на Тихоокеанском театре военных действий, перебрасывая припасы и войска. В январе 1942 года RMS Aquitania должна была перебросить войска из Австралии в Сингапур, пока опасения по поводу размещения такого большого и ценного военного корабля с 3456 военнослужащими в зоне действия японских авиаударов не привели к изменению плана. Аквитания в сопровождении крейсера HMAS Canberra покинула Сидней 10 января и прибыла в залив Ратай в Зондском проливе 20 января. Там ее войска были распределены между кораблями КПМ Both , Reael , Reijnst , Sloet van de Beele , Van der Lijn и Van Swoll , а также зарегистрированным в Великобритании кораблем Taishan . Конвой прибыл в Сингапур 24 января. [ 21 ]

В марте 1942 года Япония захватила Яву , что практически завершило завоевание Голландской Ост-Индии. 21 корабль КПМ с беженцами достиг австралийских портов. Корабли были включены в состав флота, собираемого Силами США в Австралии (USFIA), который вскоре был переименован в Силы армии США в Австралии (USAFIA), а затем в Службы снабжения армии США (USASOS) для поддержки защиты Австралии. и кампания против японцев в юго-западной части Тихого океана (SWPA). [ 22 ] В начале 1942 года 21 корабль КПМ был зафрахтован для использования в армии США и стал известен во флоте SWPA как «суда КПМ». [ 23 ] Способ, с помощью которого эти суда были переданы под контроль командованию SWPA, был сложным и включал переговоры с голландским правительством в изгнании как в Лондоне, так и в Вашингтоне, а также в Австралии. Сначала 21 корабль, достигший Австралии, был зафрахтован главным квартирмейстером USAFIA 26 марта 1942 года, а долгосрочные детали должны были быть согласованы на более высоком уровне. [ 24 ]

Окончательное решение, в котором приняли участие правительства в Лондоне, Вашингтоне и Объединенный комитет начальников штабов , заключалось в том, что чартерами будет заниматься британское министерство обороны армии США. Сложная договоренность представляла собой « бербоут-чартер» Министерства судоходства, и через Управление военного судоходства (WSA) корабли были переданы WSA армии, но «не, повторяю, на бербоут-чартере, а на валовой основе», хотя и под «полным контролем» Армия». [ 25 ] В начале марта 1943 года почти половина постоянного местного флота состояла из судов КПМ:

6 марта 1943 года, почти через 16 месяцев после начала войны, постоянный местный флот состоял из 43 судов: 21 судно КПМ, полученное 26 марта 1942 года, и 6 дополнительных судов КПМ, полученных 19 января 1943 года; 3 судна China Navigation Co. Ltd. ( Аньхой , Ханьян и Йочжоу ); Empire Hamble (бывший Thepsatri Nawa , ранее Admiral Senn ) сиамского реестра, присвоенный 15 октября 1942 года; « Адмирал Холстед» , «Вест Кактус» (присвоен 20 мая 1942 г.) и «Портмар» (спасен и отремонтирован в 1942 г. войсками портового батальона), входящие в реестр США; и 9 безымянных кораблей «Либерти» , вероятно, находившихся на временной службе. Coast Farmer был потоплен 21 июля 1942 года, а Dona Nati была отозвана. [ 26 ]

21 первоначальный корабль был: Баликпапан (1938), Бантам (1930) , Бонтекое (1922), Оба (1931), Кремер (1926), Генерал Верспийк (1928), Янссенс (1935), Джапара (1930) , Карсик (1938) , Кхоэн Хоэа (1924) ) ), [ Примечание 1 ] Маэцуйкер (1936), Джейкоб (1907), Сибиго (1926), [ 27 ] Стаген (1919), Свартенхондт (1924), Тасман (1921) , Ван ден Бош (1903), Ван дер Лейн (1928), Ван Хемскерк (1909), Ван Хойц (1926) и Ван Спилберген (1908). [ 28 ]

Крушение грузового корабля Bantam , залив Оро, Новая Гвинея

В ночь с 11 на 12 декабря 1942 года «Карсик» в сопровождении HMAS «Литгоу » стал первым большим кораблем, прибывшим в залив Оро . Она доставила четыре «Стюарт» легких танка , которые затем были перевезены на баржи и высажены в нескольких милях от линии фронта в Буне . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Мэйо отмечает, что тот факт, что прибыл большой корабль и, таким образом, открылась линия снабжения, имел, возможно, даже большее значение, чем прибытие танков. [ 31 ] Последующие, рутинные поставки в рамках операции «Лилипутия» в поддержку кампании союзников, за некоторыми исключениями, осуществлялись кораблями КПМ, некоторые из которых были повреждены или потеряны. [ 29 ] [ 32 ]

Маэцуйкер был межбазовым госпитальным кораблем в юго-западной части Тихого океана.

Два корабля, Maetsuycker и Tasman , были переоборудованы в госпитальные суда для перевозки раненых во время кампании в Новой Гвинее . [ 33 ] Оба корабля, хотя и находились под контролем армии США, были зарегистрированы в Нидерландах и сертифицированы голландским правительством в изгнании в качестве госпитальных судов в соответствии с Гаагской конвенцией . [ 34 ]

В результате действий противника было потоплено около 100 кораблей КПМ, погибло более тысячи человек. Большая часть потерь пришлась на 1942 год. В январе того же года Ван Имхофф покинул Голландскую Ост-Индию и направился в Коломбо на Цейлоне , неся с собой несколько сотен немецких интернированных. 19 января японские самолеты потопили ее к западу от Суматры , в результате чего погибло 413 человек. [ 35 ] 26 февраля Русбум покинул Батавию с 500 эвакуированными людьми, в том числе 250 британскими солдатами, и направился в Паданг на Суматре . 1 марта И-59 потопил его торпедой, в результате чего погибло около 500 человек, находившихся на борту. Выжили только шесть человек. [ 36 ]

Самым большим кораблем, потерянным КПМ, был Nieuw Zeeland . В ноябре 1942 года она перевозила войска для операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку . Она достигла Орана 8 ноября и высадила 1933 военнослужащих, но 11 ноября U-380 потопила ее торпедой, когда она приближалась к Гибралтарскому проливу на обратном пути. 14 членов ее экипажа погибли, еще четверо скончались от ран после спасения. [ 37 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После провозглашения независимости и создания Индонезии как государства в 1945 и 1949 годах, соответственно, высокодоходная компания KPM осталась в собственности и управлении Нидерландов. КПМ стала основным объектом внимания индонезийских активистов, стремящихся уменьшить влияние Нидерландов в постколониальной экономике. После конкуренции с национальной линией Pelayaran Nasional Indonesia (Национальное индонезийское судоходство) и демонстраций профсоюзных рабочих 3 декабря 1957 года, KPM столкнулась с национализацией и поэтому решила в 1958 году переместить свою штаб-квартиру и международные транспортные активы в Сингапур. [ 1 ] [ 38 ] [ 39 ] Используя эту базу, КПМ приобрела контроль над компанией Maatschappij Zeetransport (Oranje Lijn) в Роттердаме, таким образом войдя в европейско-канадскую торговлю. Эта попытка не увенчалась успехом, поэтому КПМ продала свои активы в Oranje Lijn, и компания была ликвидирована.

Сама KPM просуществовала до 1 января 1967 года, когда она объединилась с Koninklijke Java China Paketvaart Lijnen (KJCPL) из Амстердама. Экипажи и корабли продолжали службу на других линиях, пока, наконец, в 1977 году все бывшие элементы KPM не были переданы Nedlloyd . [ 1 ]

Позже компания объединилась с Nedlloyd , которая, в свою очередь, слилась с P&O Nedlloyd, которая стала частью Maersk Line .

  1. Корабль был построен для компании Thong Ek Steamship Co., специально спроектирован для торговли Сингапур/Понтианак (Борнео) и зафрахтован KPM где-то в 1940 году. Эвакуировал часть военно-морского персонала ABDA с Явы в Австралию. (Гилл, 1957, стр. 627)
  1. ^ Jump up to: а б с Свиггам и Кохли 2010 .
  2. ^ Jump up to: а б «De Koninklijke Paketwaart Maatschappij» . Батавияаш Хандельсблад . 16 января 1891 г. с. 1 — через Делфер .
  3. ^ Викерс 2005 , с. 20.
  4. ^ Линцен 1993 , с. 97.
  5. ^ Ларссон 2011 .
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тасман » uboat.net . Получено 13 июля.
  7. ^ «Пейнакер Хордейк – ID 5164» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  8. ^ «Рохуссен – ID 5541» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  9. ^ «с'Джейкоб – ID 8558» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  10. ^ «Тасман – ID 6417» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  11. ^ «Ван Хемскерк – ID 6883» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  12. ^ «Фургон Варвейк – ID 6915» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Новая Зеландия – ID 4637» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Новая Голландия – ID 4636» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  15. ^ «Буассен – ID 1032» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  16. ^ «Тегельберг – ID 6430» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  17. ^ «Руйс – ID 5623» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  18. ^ Серебро 2007 г. [ нужна страница ]
  19. ^ «Рантаупанджанг – ID 5411» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  20. ^ Беккер 1950 [ нужна страница ]
  21. ^ Гилл 1957 , с. 524.
  22. ^ Мастерсон 1949 , стр. 320–338.
  23. ^ Быкофски и Ларсон 1990 , стр. 449–450.
  24. ^ Мастерсон 1949 , стр. 322–323.
  25. ^ Мастерсон 1949 , с. 336.
  26. ^ Мастерсон 1949 , с. 338.
  27. ^ «Австралийский центр знаний по управлению чрезвычайными ситуациями» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  28. ^ Мастерсон 1949 , с. 322.
  29. ^ Jump up to: а б Мастерсон 1949 , стр. 588–589.
  30. ^ Гилл 1968 , стр. 244, 245.
  31. ^ Jump up to: а б Май 1968 года , с. 82.
  32. ^ Гилл 1968 , стр. 262, 268.
  33. ^ Мастерсон 1949 , с. 348.
  34. ^ Смит 1956 , с. 410.
  35. ^ «Ван Имхофф – ID 6890» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  36. ^ «Рузбум — ID 5579» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  37. ^ Хельгасон, Гудмундур. "Новая Зеландия" . uboat.net . Проверено 13 июля 2023 г.
  38. ^ Линдблад 2011 , стр. 14.
  39. Телеграмма посольства США в Индонезии в Государственный департамент (Джакарта, 10 декабря 1957 г. — 14:00) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe9656eb98a6f3645985fd83ab65b99__1707000540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/99/4fe9656eb98a6f3645985fd83ab65b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koninklijke Paketvaart-Maatschappij - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)