Jump to content

Человеческие жертвоприношения в доколумбовых культурах

Ацтекское захоронение принесенного в жертву ребенка в Тлателолко .

Практика человеческих жертвоприношений в доколумбовых культурах , в частности в мезоамериканской и южноамериканской культурах, хорошо документирована как в археологических записях, так и в письменных источниках. Точные идеологии, лежащие в основе жертвоприношений детей в различных доколумбовых культурах, неизвестны, но часто считается, что их совершали для умиротворения определенных богов .

Мезоамерика

[ редактировать ]

Ольмекская культура

[ редактировать ]
Алтарь 5 из Ла Венты. Инертный ребенок-оборотень-ягуар, которого держит центральная фигура, рассматривается некоторыми как признак детского жертвоприношения.
Напротив, на его сторонах изображены барельефы людей, держащих на руках довольно оживленных детенышей-оборотней-ягуаров.

нет Хотя неопровержимых доказательств детского жертвоприношения в цивилизации ольмеков полные скелеты новорожденных или еще не родившихся младенцев, а также расчлененные бедренные кости были найдены Эль-Манати , на жертвенном болоте и черепа . Эти кости связаны с жертвоприношениями, особенно с деревянными бюстами. Пока неизвестно, как младенцы встретили свою смерть. [ 1 ]

Некоторые исследователи также связывают жертвоприношение младенцев с ритуальным искусством ольмеков, изображающим обмякших младенцев -оборотней-ягуаров Ла Венты , что наиболее известно на Алтаре 5 (справа) или на фигуре Лас Лимаса . Окончательные ответы ждут дальнейших результатов.

культура майя

[ редактировать ]

В 2005 году братская могила принесенных в жертву детей в возрасте от одного до двух лет была обнаружена в майя регионе Комалькалько . Жертвоприношения, очевидно, совершались в целях освящения при строительстве храмов на акрополе Комалькалько . [ 2 ]

Есть также черепа, напоминающие о жертвоприношениях детей, относящиеся к периодам майя. Майянисты полагают, что, как и ацтеки , майя приносили в жертву детей при определенных обстоятельствах. Например, приносились в жертву младенцы, чтобы удовлетворить сверхъестественные существа, которые поедали бы души более могущественных людей. [ 3 ] В классический период некоторые виды искусства майя , изображающие извлечение детских сердец во время восхождения на престол новых царей или в начале календаря майя . изучались [ 4 ] В одном из таких случаев, на Стеле 11 в Пьедрас-Неграс , Гватемала , можно увидеть принесенного в жертву мальчика. Другие сцены принесения в жертву мальчиков можно увидеть на расписных кувшинах.

Теотиуаканская культура

[ редактировать ]

есть свидетельства принесения в жертву детей В культуре Теотиуакано . Еще в 1906 году Леопольдо Батрес обнаружил захоронения детей в четырех углах Пирамиды Солнца. Археологи обнаружили скелеты новорожденных, связанные с алтарями, что заставило некоторых подозревать «преднамеренную смерть путем принесения в жертву младенцев». [ 5 ]

Культура тольтеков

[ редактировать ]

В 2007 году археологи заявили, что проанализировали останки 24 детей в возрасте от 5 до 15 лет, найденные захороненными вместе со статуэткой Тлалока . Дети, найденные возле древних руин тольтеков столицы Тулы , были обезглавлены. Останки датируются 950–1150 годами нашей эры.

"Чтобы попытаться объяснить, почему 24 тела сгруппированы в одном месте, единственный способ - это думать, что это было человеческое жертвоприношение", - сказал археолог Луис Гамбоа. [ 6 ]

Ацтекская культура

[ редактировать ]
конца 16 века Тлалок, как показано в Кодексе Риос .

Религия ацтеков — одна из наиболее широко документированных доиспанских культур. Диего Дуран в « Книге богов и обрядов» писал о религиозных практиках, посвященных водным богам Тлалоку и Чалчиутликуэ , и очень важная часть их ежегодного ритуала включала принесение в жертву младенцев и маленьких детей.

По словам Бернардино де Саагуна , ацтеки верили, что, если Тлалоку не принесут жертвы, дождь не пойдет и их урожай не вырастет. Археологи обнаружили останки 42 детей, принесенных в жертву Тлалоку (и нескольких Эхекатлю Кецалькоатлю) в подношениях Великой пирамиды Теночтитлана . В каждом случае 42 ребенка, в основном мальчики в возрасте около шести лет, страдали от серьезного кариеса, абсцессов или инфекций костей, которые были достаточно болезненными, чтобы заставить их постоянно плакать. Тлалоку требовались слезы молодежи, чтобы их слезы орошали землю. В результате, если дети не плакали, священники иногда отрывали детям ногти перед ритуальным жертвоприношением. [ 7 ]

Фернандо де Альва Кортес Иштлильшочитль , потомок ацтеков и автор Кодекса Иштлильшочитль , утверждал, что каждый пятый ребенок подданных Мексики убивался ежегодно. Эти высокие цифры не подтверждены историками. Эрнан Кортес описывает такое событие в своих «Письмах» : «И они брали своих детей на убийство и приносили жертвы своим идолам».

В Сочимилько были найдены останки мальчика трех-четырех лет. Череп был сломан, кости имели оранжево-желтоватый оттенок, стекловидную текстуру, пористую и уплотненную ткань. Известно, что ацтеки вываривали останки некоторых принесенных в жертву жертв, чтобы удалить плоть и поместить череп в цомпантли . Археологи пришли к выводу, что череп был разварен и треснул из-за вскипания мозговой массы. Фотографии черепа были опубликованы в специализированных журналах. [ 8 ]

В «Истории вещей Новой Испании» Саагун признается, что был ошеломлен тем фактом, что в течение первого месяца года принесение в жертву детей одобрялось их собственными родителями, которые также ели своих детей. [ 9 ]

В месяц Атлакакауалло ацтекского календаря (со 2 по 21 февраля григорианского календаря ) детей и пленников приносили в жертву водным божествам Тлалоку, Чалчитликуэ и Эекатлю.

В месяце Тозозтонтли (с 14 марта по 2 апреля) детей приносили в жертву Коатликуэ , Тлалоку, Чалчитликуэ, Тоне.

В месяц Уэйтозоцтли (с 3 по 22 апреля) служанку, мальчика и девочку приносили в жертву Чинтеотлю, Чикомекакоатлю, Тлалоку и Кетцалькоатлю.

В месяце Тепейльуитль (с 30 сентября по 19 октября) детей и двух знатных женщин приносили в жертву путем извлечения сердца и снятия кожи; ритуальный каннибализм в честь Тлалока-Напатекутли, Матлалькуайе, Шочитекатля, Маяуэля, Милнауатля, Напатекутли, Чикомекоатля, Шочикецаля.

В месяц Атемозтли (с 29 ноября по 18 декабря) детей и рабов приносили в жертву путем обезглавливания в честь Тлалоков. [ нужна ссылка ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Археологи обнаружили вещественные доказательства принесения в жертву детей в нескольких доколумбовых культурах Южной Америки. Ранним примером является то, что народы Моче на севере Перу массово приносили в жертву подростков, как обнаружил археолог Стив Бурже, обнаружив кости 42 подростков мужского пола в 1995 году. [ 10 ] [ 11 ]

Мужская статуэтка для ритуалов Капа Коча, инки, 1450–1540 гг. Н. Э., золото, Думбартон-Оукс Музей , Вашингтон, округ Колумбия .

Культура Чиму

[ редактировать ]

Чиму, которые оккупировали север Перу до прихода инков и которые в конечном итоге были завоеваны инками за несколько десятилетий до прихода испанцев, совершили то, что считается крупнейшим примером массового жертвоприношения детей в Уанчако, где их главный город Чан Чан был обнаружен. Исследователи идентифицировали по меньшей мере 227 человек как жертвоприношения, и считается, что это массовое жертвоприношение могло быть проведено, чтобы умилостивить божеств, которые предположительно навлекли на Чиму экстремальные ливни. [ 12 ]

Культура Моче

[ редактировать ]

Человеческие жертвоприношения пронизывают культуру моче благодаря использованию погребальных ритуалов, предоставляющих опекунов людям с высоким статусом, и ритуальным битвам, в которых побежденные воины Моче использовались в качестве жертвенных жертв для церемонии кровопролития. [ 13 ]

Больше культур

[ редактировать ]
Девушка. Мумии Льюльяйльяко в провинции Сальта ( Аргентина ).

Капак-хуча — это инков практика человеческого жертвоприношения , в основном с использованием детей. Инки приносили в жертву детей во время или после важных событий, таких как смерть Сапа Инки (императора) или во время голода. В качестве жертвенных жертв выбирались дети, поскольку они считались чистейшими существами. Эти дети также были физически совершенны и здоровы, потому что они были лучшими, кого люди могли подарить своим богам. Жертвам может быть от 6 до 15 лет.

За месяцы или даже годы до жертвоприношения детей откармливали. Их диета была диетой элиты и состояла из кукурузы и животных белков. Их одели в красивую одежду и украшения и препроводили в Куско на встречу с императором, где в их честь был устроен пир. Вместе с детьми на месте захоронения было обнаружено более 100 драгоценных украшений.

Первосвященники инков отводили детей на высокие вершины гор для принесения в жертву. Поскольку путешествие было чрезвычайно долгим и трудным, особенно для молодых людей, им давали листья коки , чтобы помочь им дышать и позволить им добраться до места захоронения живыми. По прибытии к месту захоронения детям давали одурманивающий напиток, чтобы минимизировать боль, страх и сопротивление. Затем их убили либо удушением , либо ударом по голове, либо оставив терять сознание на сильном холоде и умирать от воздействия холода. [ 14 ]

Ранние колониальные испанские миссионеры писали об этой практике, но только недавно археологи, такие как Йохан Рейнхард, начали находить тела этих жертв на вершинах Анд, естественным образом мумифицированные из-за низких температур и сухого ветреного горного воздуха.

Мумии инков

[ редактировать ]

тело почти полностью замороженной молодой девушки-инки (15 лет), позже названной Мумией Хуанитой было обнаружено В 1995 году на горе Ампато . Вскоре неподалеку были обнаружены еще две сохранившиеся во льду мумии: девочка (6 лет) и мальчик (8 лет). У всех были обнаружены признаки алкоголя и листьев коки в организме, что заставило их заснуть только для того, чтобы замерзнуть насмерть. Мальчик был единственным, кто оказал сопротивление, поскольку его руки и ноги были связаны. Также предполагается, что он мог умереть от удушья, поскольку на его одежде были обнаружены рвота и кровь.

В 1999 году возле вершины Льюльяйльяко высотой 6739 м (22 110 футов) аргентинско-перуанская экспедиция обнаружила прекрасно сохранившиеся тела трех детей инков , принесенных в жертву примерно 500 лет назад. [ 15 ] в том числе 15-летняя девочка по прозвищу «Ла донселла» (девица), семилетний мальчик и шестилетняя девочка по прозвищу «Ла нинья дель райо» (девушка-молния). Прозвище последнего отражает тот факт, что где-то в течение 500 лет пребывания на вершине в сохранившееся тело ударила молния, частично сжег его и некоторые церемониальные артефакты. Три мумии по очереди выставлены в Музее высокогорной археологии, специально построенном для них в Сальте, Аргентина. [ 16 ]

были накачаны этанолом и листьями коки. Научные исследования показывают, что некоторые дети-жертвы перед смертью [ 17 ]

Культура Тимото-Куикас

[ редактировать ]

Народ Тимото-Куика поклонялся идолам из камня и глины, строил храмы и приносил человеческие жертвы. До колониальных времен детей тайно приносили в жертву в Лагуна-де-Урао в Мериде . Об этом записал Хуан де Кастельянос , описавший пиры и человеческие жертвоприношения, совершавшиеся в честь Икаки , ​​андской доиспанской богини. [ 18 ] [ 19 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Курган 72 на месте культуры Миссисипи в Кахокии , прямо через реку Миссисипи от современного Сент-Луиса, штат Миссури , содержал останки «множества явно принесенных в жертву женщин-вассалов», а также четыре обезглавленных мужских скелета. Примерно в то же время на месте Диксон-Маундс , примерно в 100 милях (150 км) к северу, также находилась братская могила с четырьмя обезглавленными мужскими скелетами. [ 20 ] Присутствие четырех тел, головы которых при погребении были заменены горшками, не свидетельствует о ритуальном жертвоприношении.

Пауни , которая включала практиковали ежегодную церемонию Утренней звезды в себя принесение в жертву молодой девушки. Хотя ритуал продолжался, жертвоприношение было прекращено в 19 веке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ортис К., Пончано; Родригес, Мария дель Кармен (1999) «Ритуальное поведение ольмеков в Эль-Манати: священное пространство». Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine в социальных моделях в доклассической Мезоамерике , ред. Гроув, округ Колумбия; Джойс, Р.А., Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, Вашингтон, округ Колумбия, с. 225 – 254 (конкретно стр. 249).
  2. ^ Мари, Карлос (27 декабря 2005 г.). Свидетельства человеческих жертвоприношений в Комалькако: обнаружены захоронения несовершеннолетних майя . Реформа .
  3. ^ Шерер, Эндрю К. (1 января 2015 г.). Погребальные пейзажи классических майя: ритуалы тела и души . Издательство Техасского университета. дои : 10.7560/300510 . ISBN  9781477300510 . JSTOR   10.7560/300510 .
  4. ^ Стюарт, Дэвид (2003). «Идеология жертвоприношения у майя». Мексиканская археология . XI, 63: 24–29.
  5. ^ Серрано Санчес, Карлос (1993). «Похоронные практики и человеческие жертвоприношения в захоронениях Теотиуакана». Кэтлин Беррин, Эстер Пастори, ред., Теотиуакан, Искусство из Города Богов , Темзы и Гудзона , Музеи изящных искусств Сан-Франциско, ISBN   0-500-27767-2 , с. 113–114.
  6. ^ Моника Медель (апрель 2007 г.). «В Мексике найдены кости, свидетельствующие о жертвоприношении детей тольтеков» . Рейтер . Проверено 17 апреля 2007 г.
  7. ^ Дюверже, Кристиан (2005). Смертельный цветок . Фонд экономической культуры. стр. 128–29.
  8. ^ Талавера Гонсалес, Хорхе Артуро; Хуан Мартин Рохас Чавес (2003). «Свидетельства человеческих жертвоприношений в останках скелетов». Мексиканская археология . XI, 63: 30–34.
  9. ^ Бернардино де Саагун , Historia General de las Cosas de la Nueva España, изд. Анхель Ма Гарибай (Мексика: редакция Porrúa, 2006). п. 97
  10. ^ «Стив Бурже о жертвоприношениях, насилии и идеологии среди моче» . Издательство Техасского университета . 7 июня 2016 г. Проверено 29 августа 2019 г.
  11. ^ «Человеческие жертвоприношения в Уака-де-ла-Луна» . Уака Солнца и Луны . Проверено 29 августа 2019 г.
  12. ^ «Археологи в Перу обнаружили 227 тел в результате крупнейшего в истории открытия детского жертвоприношения» . Австралийская радиовещательная корпорация . 29 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  13. ^ Бурже, Стив (2001). «Ритуалы жертвоприношения: их практика в Уака-де-ла-Луна и их изображение в иконографии Моче». В Пиллсбери, Джоан (ред.). Искусство моче и археология в Древнем Перу . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 89–109.
  14. ^ Рейнхард, Йохан (ноябрь 1999 г.). «На высоте 6700 метров принесенные в жертву дети инков застыли во времени». National Geographic, испанская версия : 36–55.
  15. ^ "Секретарь культуры Сальты Аргентины - Миссия и происхождение" . Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine . Maam.culturasalta.gov.ar (16 декабря 2007 г.). Проверено 14 декабря 2010 г.
  16. ^ Грейди, Дениз (11 сентября 2007 г.). «Статья и слайд-шоу о мумиях Льюльяйльяко» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ «Мумии инков: жертв жертвоприношений детей кормили наркотиками и алкоголем» . Новости Би-би-си . 29 июля 2013 г.
  18. ^ «От Тимото-Куикас до невидимости коренных жителей Анд и их культурного разнообразия» (PDF) . знай.ула.ве .
  19. ^ «Тимото-Куикас» . issuu.com . 14 июня 2014 г.
  20. ^ Конрад, с. 130.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51f8955b34cd194f32d2814be5674315__1717028820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/15/51f8955b34cd194f32d2814be5674315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human sacrifice in pre-Columbian cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)