Jump to content

Жан-Пьер Бланшар

(Перенаправлено с Жана Пьера Бланшара )
Жан-Пьер Бланшар
Жан-Пьер Бланшар, гравюра с портрета Ричарда Ливси.
Рожденный 4 июля 1753 г.
Умер 7 марта 1809 г. ) ( 1809-03-07 ) ( 55 лет
Национальность Французский
Занятие изобретатель
Известный Воздушный шар
Супруг (а) Виктория Лебрен {заброшена}
Мари Мадлен-Софи Армант

Жан-Пьер [Франсуа] Бланшар (( Французское произношение: [ʒɑ̃ pjɛʁ blɑ̃ʃaʁ] ; 4 июля 1753 — 7 марта 1809) — французский изобретатель, наиболее известный как пионер полётов на газовом шаре , отличившийся в покорении воздуха на воздушном шаре. Известный своим успешным полетом на водородном шаре в Париже 2 марта 1784 года, Бланшар позже переехал в Лондон и предпринял полеты с различными двигательными установками. Его историческое достижение произошло 7 января 1785 года: он пересек Ла-Манш от Дуврского замка до Гина примерно за 2,5 часа, получил признание Людовика XVI и заработал значительную пенсию.

Путешествуя по Европе, Бланшар продемонстрировал свои воздушные шары и современный парашют , который он позже использовал для успешного побега в 1793 году, когда его водородный шар лопнул. В 1793 году он совершил первый полет на воздушном шаре в Америке, свидетелем которого стал президент Джордж Вашингтон . Женившись на Софи Бланшар в 1804 году, Бланшар перенес сердечный приступ со смертельным исходом на своем воздушном шаре в 1808 году, а его вдова продолжала демонстрации воздушных шаров до своей случайной смерти.

Биография

[ редактировать ]

1784 – Полеты в Париже.

[ редактировать ]

Бланшар совершил свой первый успешный полет на воздушном шаре в Париже 2 марта 1784 года на воздушном шаре с водородом, запущенном с Марсова поля . Первый успешный полет на пилотируемом воздушном шаре состоялся 21 ноября 1783 года, когда Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд взлетели в Версальском дворце на свободно летающем воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье . Первый пилотируемый полет на водородном шаре состоялся 1 декабря 1783 года, когда профессор Жак Шарль и Николя-Луи Робер запустили первый газовый шар из сада Тюильри в Париже. Полет Бланшара чуть не закончился катастрофой, когда один из зрителей (Дюпон де Шамбон, современник Наполеона в Военной школе Бриенна) полоснул мечом швартовочные тросы и весла воздушного шара после того, как ему отказали в месте на борту. Бланшар намеревался плыть на северо-восток к Ла-Виллету, но ветер отнес воздушный шар через Сену к Бийанкуру и обратно, приземлившись на улице Севр. Бланшар принял латинский тег Вот и уходит к звездам, как этот девиз . [ нужна ссылка ]

Первые полеты на воздушных шарах вызвали фазу общественной « аэромании », когда всевозможные предметы были украшены изображениями воздушных шаров или в стиле au ballon , от керамики до вееров и шляп. Одежда au ballon производилась с преувеличенно пышными рукавами и закругленными юбками или с напечатанными изображениями воздушных шаров. Волосы были уложены в стиле монгольфье , в стиле «летучий шар» , в стиле «полубаллон » или в стиле Бланшар . [ 1 ]

1784 – Полеты в Лондоне.

[ редактировать ]

Бланшар переехал в Лондон в августе 1784 года, где принял участие в полете 16 октября 1784 года вместе с Джоном Шелдоном , всего через несколько недель после первого полета в Британии (и первого за пределами Франции), когда итальянец Винченцо Лунарди вылетел из Мурфилдса в Уэр. 15 сентября 1784 года. Двигательные механизмы Бланшара – машущие крылья и ветряная мельница – снова оказались неэффективными, но воздушный шар пролетел около 115 км от Льюиса Лоше военной академии в Литл-Челси , приземлился в Санбери , а затем снова взлетел и финишировал в Ромси . Бланшар совершил второй полет 30 ноября 1784 года, вылетев вместе с американцем доктором Джоном Джеффрисом из Редария за Грин-стрит. [ 2 ] Мейфэр, Лондон, до Ингресса в Кенте .

1785 – Первый полет над Ла-Маншем.

[ редактировать ]
Колонна Бланшара в Гине
Колонна была установлена ​​в Гине в память о его пересечении Ла-Манша на водородном шаре 7 января 1785 года. (Местоположение: 50 ° 50'31 ″ с.ш. 1 ° 52'02 ″ в.д.  /  50,841997365 ° с.ш. 1,867341242 ° в.д.  / 50,841997365; 1,867341242  ( Жан-Пьер Бланшар ) )
Во времена правления Людовика XVI
MDCCLXXXV
Жан-Пьер Бланшар из Les Andelys в Нормандии
в сопровождении Джин Джеффрис Инглиш ( так в оригинале )
Отправление из Дуврского замка
в Аэростате.
7 января в четверть второго,
был первым, кто пересек воздух
над Па-де-Кале
и спустился через три с четвертью часа
в том самом месте, где жители Гинеса
поднял эту колонку
во славу двух путешественников.

Эти воздухоплаватели были приняты при спуске
П. Элиз Казин д'Оннинктун и Луи Мари Дюфосс.
и доставлен в замок г-на Виконта Десандруэна.
Камергер императора, заложившего камень этого
колонна 25 мая 1785 года. [ Примечание 1 ]

Третий полет, снова с Джеффрисом, был первым полетом над Ла-Маншем , путь из Англии во Францию ​​занял около 2,5 часов 7 января 1785 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Лечу из Дуврского замка в Гинес . Бланшар получил от Людовика XVI солидную пенсию. Король приказал повесить воздушный шар и лодку в церкви Нотр-Дам де Кале . [ 6 ] пересечь Ла-Манш в противоположном направлении (Последующая попытка Пилатра де Розье 15 июня 1785 года закончилась неудачно катастрофой со смертельным исходом.) [ 7 ]

Рейсы по Европе

[ редактировать ]

Бланшар совершил поездку по Европе, демонстрируя свои воздушные шары. Ему принадлежит рекорд первых полетов на воздушном шаре в Бельгии, Германии, Нидерландах и Польше. Среди событий, которые включали демонстрацию его способностей как воздухоплавателя, была коронация императора Священной Римской империи Леопольда II как короля Богемии в Праге в сентябре 1791 года. [ нужна ссылка ]

После изобретения современного парашюта в 1783 году Себастьяном Ленорманом во Франции , в 1785 году Жан-Пьер Бланшар продемонстрировал его как средство безопасного прыжка с воздушного шара. Хотя первые демонстрации парашюта Бланшар проводил с собакой в ​​качестве пассажира, позже у него была возможность попробовать это самому, когда в 1793 году его водородный шар разорвался, и он использовал парашют, чтобы спастись. Последующие разработки парашюта были направлены на то, чтобы сделать его более компактным. В то время как первые парашюты делались из льна, натянутого на деревянную раму, в конце 1790-х годов Бланшар начал делать парашюты из сложенного шелка, используя преимущества прочности и легкого веса шелка.

1793 – Полеты по Америке

[ редактировать ]

9 января 1793 года Бланшар совершил первый полет на воздушном шаре в Америке. [ 8 ] Он запустил свой воздушный шар со двора тюрьмы Уолнат-стрит в Филадельфии , штат Пенсильвания , и приземлился в Дептфорде , округ Глостер , штат Нью-Джерси . Одним из свидетелей полета в тот день был президент Джордж Вашингтон будущие президенты Джон Адамс , Томас Джефферсон , Джеймс Мэдисон и Джеймс Монро , также присутствовали . Бланшар покинул Соединенные Штаты в 1797 году. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Он женился на Мари Мадлен-Софи Армант (более известной как Софи Бланшар ) в 1804 году. 20 февраля 1808 года у Бланшара случился сердечный приступ , когда он находился на своем воздушном шаре в Гааге . Он упал с воздушного шара и умер примерно год спустя, 7 марта 1809 года, из-за серьезных травм. Его вдова продолжала поддерживать себя демонстрациями воздушных шаров, пока это не убило и ее. [ 9 ]

Картинки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оригинальный текст Колонны Бланшара в Гине : Во время правления Людовика XVI MDCCLXXXV Жан-Пьер Бланшар де Андели в Нормандии в сопровождении Жана Джеффриса Инглиш покинул Дуврский замок на аэростате, 7 января, в четверть второго, первым. пересек воздух над Па-де-Кале и в три с четвертью часа снизился в том самом месте, где обитали жители Гина. Воздвигли эту колонну Во славу двух путников.
    Эти воздухоплаватели были приняты при спуске П. Элиз Казен д'Оннинктун и Луи Мари Дюфоссе и доставлены в замок г-на Ле Виконте Десандруэна, камергера императора, который заложил камень этой колонны 25 мая 1785 года.
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. Проверено 25 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «Редарий был построен как военная конюшня в 1738 году, а затем продан в 1784 году для использования в качестве каретного производства мистером Мердоком Маккензи». (Блог: Ранняя лондонская газовая промышленность: Редарий ); см. «Обзор Лондона », том 40: Район Грин-стрит, Введение , и там же «Вудс-Мьюс» .
  3. ^ Бланшар, Жан-Пьер-Франсуа . (требуется подписка) Британская энциклопедия онлайн. Проверено 17 октября 2009 г.
  4. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1965). Оксфордская история американского народа . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 286.
  5. ^ «1785: Перелет через Ла-Манш на воздушном шаре» . Канал «История» . Проверено 27 мая 2018 г.
  6. ^ «Кентербери. Отрывок из подлинного письма из Дувра. 20 января 1785 года» . Кентишская газета . Англия. 22 января 1785 года . Проверено 13 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
  7. ^ Холмс 2008 , стр. 148–155.
  8. ^ Байшер, Делавэр; Фрегли, Арканзас (1962). «Животные и человек в космосе. Хронология и аннотированная библиография до 1960 года» . Школа авиационной медицины ВМС США . ОНР ТР АКР-64 (АД0272581). Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 14 июня 2011 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. Ее смерть подробно и с многочисленными цитатами описана в статье о ней в Википедии.
  • Холмс, Ричард (2008). Эпоха чудес . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-1-4000-3187-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54bd9bfc54b64a5ace527a0c11deed24__1716403860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/24/54bd9bfc54b64a5ace527a0c11deed24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Pierre Blanchard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)