Жан-Пьер Бланшар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Жан-Пьер Бланшар | |
---|---|
![]() Жан-Пьер Бланшар, гравюра с портрета Ричарда Ливси. | |
Рожденный | 4 июля 1753 г. |
Умер | 7 марта 1809 г. | ( 55 лет
Национальность | Французский |
Занятие | изобретатель |
Известный | Воздушный шар |
Супруг (а) | Виктория Лебрен {заброшена} Мари Мадлен-Софи Армант |
Жан-Пьер [Франсуа] Бланшар (( Французское произношение: [ʒɑ̃ pjɛʁ blɑ̃ʃaʁ] ; 4 июля 1753 — 7 марта 1809) — французский изобретатель, наиболее известный как пионер полётов на газовом шаре , отличившийся в покорении воздуха на воздушном шаре. Известный своим успешным полетом на водородном шаре в Париже 2 марта 1784 года, Бланшар позже переехал в Лондон и предпринял полеты с различными двигательными установками. Его историческое достижение произошло 7 января 1785 года: он пересек Ла-Манш от Дуврского замка до Гина примерно за 2,5 часа, получил признание Людовика XVI и заработал значительную пенсию.
Путешествуя по Европе, Бланшар продемонстрировал свои воздушные шары и современный парашют , который он позже использовал для успешного побега в 1793 году, когда его водородный шар лопнул. В 1793 году он совершил первый полет на воздушном шаре в Америке, свидетелем которого стал президент Джордж Вашингтон . Женившись на Софи Бланшар в 1804 году, Бланшар перенес сердечный приступ со смертельным исходом на своем воздушном шаре в 1808 году, а его вдова продолжала демонстрации воздушных шаров до своей случайной смерти.
Биография
[ редактировать ]1784 – Полеты в Париже.
[ редактировать ]Бланшар совершил свой первый успешный полет на воздушном шаре в Париже 2 марта 1784 года на воздушном шаре с водородом, запущенном с Марсова поля . Первый успешный полет на пилотируемом воздушном шаре состоялся 21 ноября 1783 года, когда Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд взлетели в Версальском дворце на свободно летающем воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье . Первый пилотируемый полет на водородном шаре состоялся 1 декабря 1783 года, когда профессор Жак Шарль и Николя-Луи Робер запустили первый газовый шар из сада Тюильри в Париже. Полет Бланшара чуть не закончился катастрофой, когда один из зрителей (Дюпон де Шамбон, современник Наполеона в Военной школе Бриенна) полоснул мечом швартовочные тросы и весла воздушного шара после того, как ему отказали в месте на борту. Бланшар намеревался плыть на северо-восток к Ла-Виллету, но ветер отнес воздушный шар через Сену к Бийанкуру и обратно, приземлившись на улице Севр. Бланшар принял латинский тег Вот и уходит к звездам, как этот девиз . [ нужна ссылка ]
Первые полеты на воздушных шарах вызвали фазу общественной « аэромании », когда всевозможные предметы были украшены изображениями воздушных шаров или в стиле au ballon , от керамики до вееров и шляп. Одежда au ballon производилась с преувеличенно пышными рукавами и закругленными юбками или с напечатанными изображениями воздушных шаров. Волосы были уложены в стиле монгольфье , в стиле «летучий шар» , в стиле «полубаллон » или в стиле Бланшар . [ 1 ]
1784 – Полеты в Лондоне.
[ редактировать ]Бланшар переехал в Лондон в августе 1784 года, где принял участие в полете 16 октября 1784 года вместе с Джоном Шелдоном , всего через несколько недель после первого полета в Британии (и первого за пределами Франции), когда итальянец Винченцо Лунарди вылетел из Мурфилдса в Уэр. 15 сентября 1784 года. Двигательные механизмы Бланшара – машущие крылья и ветряная мельница – снова оказались неэффективными, но воздушный шар пролетел около 115 км от Льюиса Лоше военной академии в Литл-Челси , приземлился в Санбери , а затем снова взлетел и финишировал в Ромси . Бланшар совершил второй полет 30 ноября 1784 года, вылетев вместе с американцем доктором Джоном Джеффрисом из Редария за Грин-стрит. [ 2 ] Мейфэр, Лондон, до Ингресса в Кенте .
1785 – Первый полет над Ла-Маншем.
[ редактировать ]MDCCLXXXV
Жан-Пьер Бланшар из Les Andelys в Нормандии
в сопровождении Джин Джеффрис Инглиш ( так в оригинале )
Отправление из Дуврского замка
в Аэростате.
7 января в четверть второго,
был первым, кто пересек воздух
над Па-де-Кале
и спустился через три с четвертью часа
в том самом месте, где жители Гинеса
поднял эту колонку
во славу двух путешественников.
Эти воздухоплаватели были приняты при спуске
П. Элиз Казин д'Оннинктун и Луи Мари Дюфосс.
и доставлен в замок г-на Виконта Десандруэна.
Камергер императора, заложившего камень этого
колонна 25 мая 1785 года. [ Примечание 1 ]
Третий полет, снова с Джеффрисом, был первым полетом над Ла-Маншем , путь из Англии во Францию занял около 2,5 часов 7 января 1785 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Лечу из Дуврского замка в Гинес . Бланшар получил от Людовика XVI солидную пенсию. Король приказал повесить воздушный шар и лодку в церкви Нотр-Дам де Кале . [ 6 ] пересечь Ла-Манш в противоположном направлении (Последующая попытка Пилатра де Розье 15 июня 1785 года закончилась неудачно катастрофой со смертельным исходом.) [ 7 ]
Рейсы по Европе
[ редактировать ]Бланшар совершил поездку по Европе, демонстрируя свои воздушные шары. Ему принадлежит рекорд первых полетов на воздушном шаре в Бельгии, Германии, Нидерландах и Польше. Среди событий, которые включали демонстрацию его способностей как воздухоплавателя, была коронация императора Священной Римской империи Леопольда II как короля Богемии в Праге в сентябре 1791 года. [ нужна ссылка ]
После изобретения современного парашюта в 1783 году Себастьяном Ленорманом во Франции , в 1785 году Жан-Пьер Бланшар продемонстрировал его как средство безопасного прыжка с воздушного шара. Хотя первые демонстрации парашюта Бланшар проводил с собакой в качестве пассажира, позже у него была возможность попробовать это самому, когда в 1793 году его водородный шар разорвался, и он использовал парашют, чтобы спастись. Последующие разработки парашюта были направлены на то, чтобы сделать его более компактным. В то время как первые парашюты делались из льна, натянутого на деревянную раму, в конце 1790-х годов Бланшар начал делать парашюты из сложенного шелка, используя преимущества прочности и легкого веса шелка.
1793 – Полеты по Америке
[ редактировать ]9 января 1793 года Бланшар совершил первый полет на воздушном шаре в Америке. [ 8 ] Он запустил свой воздушный шар со двора тюрьмы Уолнат-стрит в Филадельфии , штат Пенсильвания , и приземлился в Дептфорде , округ Глостер , штат Нью-Джерси . Одним из свидетелей полета в тот день был президент Джордж Вашингтон будущие президенты Джон Адамс , Томас Джефферсон , Джеймс Мэдисон и Джеймс Монро , также присутствовали . Бланшар покинул Соединенные Штаты в 1797 году. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Он женился на Мари Мадлен-Софи Армант (более известной как Софи Бланшар ) в 1804 году. 20 февраля 1808 года у Бланшара случился сердечный приступ , когда он находился на своем воздушном шаре в Гааге . Он упал с воздушного шара и умер примерно год спустя, 7 марта 1809 года, из-за серьезных травм. Его вдова продолжала поддерживать себя демонстрациями воздушных шаров, пока это не убило и ее. [ 9 ]
Картинки
[ редактировать ]-
Дирижабль конструкции Жан-Пьера Бланшара, 1784 г.
-
Пересечение Ла-Манша Бланшаром и Джеффрисом 7 января 1785 года.
-
Пересечение Ла-Манша Бланшаром в 1785 году.
-
Тюрьма на Уолнат-стрит , Филадельфия, Пенсильвания. Бланшар начал свой американский полет 9 января 1793 года со двора тюрьмы.
-
14-й аэростатический эксперимент месье Бланшара в сопровождении шевалье Лепинара, Лилль, 26 августа 1785 года, картина Луи Жозефа Ватто.
-
Бланшар и Джеффрис пересекают Ла-Манш в 1785 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оригинальный текст Колонны Бланшара в Гине : Во время правления Людовика XVI MDCCLXXXV Жан-Пьер Бланшар де Андели в Нормандии в сопровождении Жана Джеффриса Инглиш покинул Дуврский замок на аэростате, 7 января, в четверть второго, первым. пересек воздух над Па-де-Кале и в три с четвертью часа снизился в том самом месте, где обитали жители Гина. Воздвигли эту колонну Во славу двух путников.
Эти воздухоплаватели были приняты при спуске П. Элиз Казен д'Оннинктун и Луи Мари Дюфоссе и доставлены в замок г-на Ле Виконте Десандруэна, камергера императора, который заложил камень этой колонны 25 мая 1785 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. Проверено 25 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Редарий был построен как военная конюшня в 1738 году, а затем продан в 1784 году для использования в качестве каретного производства мистером Мердоком Маккензи». (Блог: Ранняя лондонская газовая промышленность: Редарий ); см. «Обзор Лондона », том 40: Район Грин-стрит, Введение , и там же «Вудс-Мьюс» .
- ^ Бланшар, Жан-Пьер-Франсуа . (требуется подписка) Британская энциклопедия онлайн. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1965). Оксфордская история американского народа . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 286.
- ^ «1785: Перелет через Ла-Манш на воздушном шаре» . Канал «История» . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Кентербери. Отрывок из подлинного письма из Дувра. 20 января 1785 года» . Кентишская газета . Англия. 22 января 1785 года . Проверено 13 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ Холмс 2008 , стр. 148–155.
- ^ Байшер, Делавэр; Фрегли, Арканзас (1962). «Животные и человек в космосе. Хронология и аннотированная библиография до 1960 года» . Школа авиационной медицины ВМС США . ОНР ТР АКР-64 (АД0272581). Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 14 июня 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Ее смерть подробно и с многочисленными цитатами описана в статье о ней в Википедии.
- Холмс, Ричард (2008). Эпоха чудес . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-1-4000-3187-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]