Дочь доктора Джекила
Дочь доктора Джекила | |
---|---|
Режиссер | Эдгар Дж. Улмер |
Автор сценария | Джек Поллексфен |
Продюсер: | Джек Поллексфен |
В главных ролях | Глория Тэлботт Джон Агар Артур Шилдс |
Кинематография | Джон Ф. Уоррен |
Под редакцией | Холбрук Н. Тодд |
Производство компания | Предприниматели кино |
Распространено | Союзные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 71 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дочь доктора Джекила» — малобюджетный черно-белый американский фильм ужасов 1957 года производства Джека Поллексфена , режиссера Эдгара Г. Улмера и выпущенный компанией Allied Artists . [ 1 ] Фильм представляет собой вариацию готической новеллы Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» « Роберта Льюиса Стивенсона 1886 года . В главных ролях Глория Тэлботт , Джон Агар и Артур Шилдс . В фильме Джанет Смит (Глория Тэлботт) узнает, что она не только дочь печально известного доктора Генри Джекила, но и убеждена своим опекуном, доктором Ломасом (Артур Шилдс), что она унаследовала преобразующее состояние своего отца. Джанет начинает верить, что превращается в монстра после того, как двух местных женщин находят ужасно убитыми. [ 2 ] и из-за этого чуть не покончила с собой. Однако все не так, как кажется. [ 3 ]
«Дочь доктора Джекила» вышла в кинотеатрах США в двойной афише с «Циклопом» .
Сюжет
[ редактировать ]В середине 1910-х годов Джанет Смит и жених Джордж Гастингс приезжают в английский особняк, который Джанет унаследует на следующий день, когда ей исполнится 21 год. Они встречают миссис Мерчант, экономку; Джейкоб, смотритель сада; и Мэгги, личная горничная Джанет. Как ни странно, Мэгги напугана и спешит домой до восхода луны. Джанет и Джордж также знакомятся с доктором Ломасом, будущим бывшим опекуном Джанет.
Джанет удивляет Ломаса, сообщая, что они с Джорджем решили пожениться как можно скорее. Ломас говорит, что их решение «опрометчиво и опрометчиво», но затем объявляет, что помимо дома Джанет унаследует «значительное состояние» и огромное поместье. Он также зловеще говорит, что утром ему нужно объяснить еще одно наследство.
На следующее утро Джанет и Джордж обнаруживают в доме скрытую лабораторию. Когда они спрашивают об этом Ломаса, он отказывается что-либо говорить, пока Джордж не выйдет из комнаты. Джордж это делает, но когда Джанет возвращается из лаборатории, она говорит ему, что свадьба отменена, потому что Ломас сказал ей, что она дочь оборотня доктора Джекила. После того, как Ломас ведет их в семейный склеп, чтобы увидеть могилу Джекила, Джанет говорит, что боится передать «это безумие» будущим детям ей и Джорджу. Когда Джордж спрашивает, возможно ли это, Ломас отвечает, что нет никаких доказательств ни того, ни другого.
Той ночью Ломас гипнотизирует Джанет под предлогом проверки ее шока. Прежде чем Джанет ложиться спать, Мэгги говорит ей, что завтрашнее полнолуние ознаменует ночь, когда «монстр Джекилл восстанет из своей могилы». Джанет снится кошмар, в котором она видит, как женщина-монстр убивает другую женщину. Проснувшись, она обнаруживает кровь на своих руках и ночной рубашке, а когда смотрит в зеркало, видит, что женщина-монстр оглядывается назад.
На следующее утро Мерчант подает завтрак, жалуясь, что Мэгги и Джейкоб опаздывают на работу. Затем появляется Джейкоб с телом Мэгги. По словам Джейкоба, ее убил вчера вечером по дороге домой оборотень. Той ночью, в ночь полнолуния, Ломас дает Джанет молоко с добавлением бренди и наркотиков, прежде чем она ложится спать. Джанет снится второй, более продолжительный кошмар, в котором женщина-монстр убивает Люси в лесу, оставляя молодого человека, с которым она находится, невредимым. Джанет просыпается и снова обнаруживает на себе кровь.
Утром Джейкоб обвиняюще смотрит на Джанет и говорит: «Мы нашли Люси. С вырванным ей горлом. Вырванным ею!» Купец уходит в отставку, боясь больше оставаться в усадьбе. Джанет сейчас в глубоком отчаянии. Она умоляет Джорджа запереть ее или поместить «в психушку», а затем истерически кричит: «Если ты меня любишь, пожалуйста, убей меня», угрожая, что если он не сделает этого, то это сделает она. Джордж укладывает ее обратно в постель, но она ускользает. Пока они ее ищут, Ломас отвергает опасения Джорджа по поводу самоубийства Джанет, говоря, что большинство угроз самоубийства - это «просто разговоры». Они находят Джанет в семейном склепе, Джейкоба сидящего рядом и точащего деревянный кол.
Ломас снова гипнотизирует Джанет и ведет ее обратно в склеп. Джордж следует за ним, невидимый и неслышимый. Ломас говорит Джанет, что той ночью она убьет еще одну женщину, а затем в сожалении повесится над могилой своего отца. Пока Джордж наблюдает, Ломас превращается в оборотня. Они дерутся, оборотень сбивает Джорджа без сознания, затем идет в деревню и убивает женщину, пока она одевается.
Вооруженные деревенские мужчины стреляют в оборотня и преследуют его к склепу. Джордж выводит Джанет из транса и объясняет, что оборотнем является Ломас, а не она, и что он подставляет Джанет, так же, как он подставил ее отца, потому что он хочет поместье себе.
Пока раненый оборотень и Джордж сражаются в склепе, Джейкоб протыкает оборотня деревянным колом. После смерти оборотень возвращается к Ломасу.
Бросать
[ редактировать ]- Глория Тэлботт в роли Джанет Смит
- Джон Агар, как Джордж Гастингс
- Артур Шилдс в роли доктора Ломаса
- Джон Диркс, как Джейкоб
- Молли Маккард в роли горничной Джанет, Мэгги
- Марта Вентворт, как миссис Мерчант
- Марджори Стэпп в роли одевающейся женщины
- Рейта Грин в роли молодой женщины в лесу (в титрах — Рита Грин)
- Марел Пейдж в роли молодого человека в лесу
Производство
[ редактировать ]Производство фильма началось в начале ноября 1956 года, примерно за восемь месяцев до его выхода. Он был снят в широкоэкранном формате с соотношением сторон 1,85:1. [ 4 ] Тэлботт рассказал в интервью, что фактическое время съемок составляло «что-то около пяти-семи дней» и что большая часть съемок проходила «не на сцене, а в доме» на 6-й улице Лос-Анджелеса , недалеко от парка Хэнкок . Она сказала, что иногда можно увидеть проезжающий транспорт через окно на фоне кадров интерьера. [ 5 ]
Автомобиль Джона Агара, едущий к усадьбе в начале фильма, — это Ford Model T 1912 года выпуска .
У дочери доктора Джекила практически идентичный пролог и эпилог. Вначале, после того как закадровый голос сообщает зрителям, что доктор Джекил мертв, камера показывает оборотня, сидящего в задымленной лаборатории, который хихикает: «Вы уверены?» что-то похожее на высокий женский голос. В конце, после того как оборотень убит, повторяется та же сцена, но на этот раз «Ты уверен?» — спрашивается более мужественным голосом. [ 6 ] Британский киновед Фил Харди предполагает, что это было сделано в надежде, что «Дочь доктора Джекила» станет первым фильмом в серии. Это не так. [ 7 ]
В сцене боя между Агаром и оборотнем Шилдса неуказанный каскадер Кен Террелл заменял . Версию Тэлботт в виде женщины-монстра во время кошмарных сцен играл неназванный дублер. Чтобы создать нереальный эффект во время кошмаров, Улмер разместил действие в недавно сожженном лесном массиве, а затем снял его на ультрафиолетовую пленку. [ 5 ] Отражая низкий бюджет фильма, крики, слышимые во время кошмаров, исходили из «удобного и ценного ресурса, известного как Библиотека звуковых эффектов». [ 8 ]
«Дочь доктора Джекила» — один из 35 фильмов, тематически связанных с новеллой Стивенсона и вышедших в период с 1908 по 2005 год, согласно фильмографии, составленной доктором Майклом Делахойдом из Университета штата Вашингтон . [ 9 ] Это один из трех фильмов об оборотнях, снятых в США в 1950-е годы, два других — «Оборотень» (1956) и «Я был оборотнем-подростком» (1957). [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Дочь доктора Джекила» была выпущена в США как вторая половина двойного фильма полнометражного «Циклоп» , в котором также снялся Тэлботт, 28 июля 1957 года. [ 11 ] Фильм открывался в течение нескольких лет в разных странах: в Мексике в 1957 году, в Италии в 1959 году, в Австрии и Западной Германии в 1963 году. Фильм был показан в кинотеатрах в неустановленные даты в Бельгии, Франции, Бразилии, Греции, Сербии и Германии. Испания. Он был переиздан в кинотеатрах США в 1964 году, через два года после того, как компания Allied Artists показала его на телевидении как часть пакета из 22 фильмов под названием «Научная фантастика для 60-х». [ 12 ] [ 13 ]
Allied Artists распространяла фильм в США для его первого выпуска в 1957 году и снова после его переиздания в 1964 году. Allied Artists de Mexico распространяла фильм в кинотеатрах там, а Mercator Filmverleih Boho Gaus занималась им в Германии. [ 14 ]
Телевизионный выпуск был несколько необычным, поскольку продолжительность фильма, составлявшая 67, 69 или 71 минуту, в зависимости от того, какая версия использовалась, считалась слишком короткой для «ночных интервалов». В результате продолжительность фильма была увеличена примерно до 75 минут за счет двойной печати «некоторых кадров фильма, чтобы растянуть действие» и удлинения кошмаров Джанет «с кадрами из «Франкенштейна 1970 (1958)». [ 4 ] [ 15 ] [ 7 ]
«Дочь доктора Джекила» уже несколько лет доступна для домашнего просмотра. Fox Video , Key Video и World Beyond Video выпустили фильм на видеокассете VHS в США, хотя даты выхода еще не установлены. DVD-диски с фильмом были выпущены в США компанией All-Day Entertainment в 2000 году и Image Entertainment в 2003 году. За пределами США DVD-диски с фильмом были выпущены компанией Punto Zero в Италии в 2008 году и в 2009 году компанией BAC Films во Франции. и L'Atelier 13 в Испании. В 2012 году неустановленная компания в Германии выпустила DVD-версию. [ 14 ] [ 12 ] Сцены, трейлеры и отрывки из фильма представлены в документальном фильме VHS « Хроники человека-волка» 1991 года и в двух эпизодах телесериала « 100 лет ужасов » — «Доктор Джекил и мистер Хайд» и «Девочки-гули», оба из этого сериала. первый сезон 1996 года. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензенты, похоже, не были ошеломлены качеством фильма на момент его выхода. Журнал BoxOffice суммировал обзоры в своей постоянной статье «Review Digest» в номере от 26 октября 1957 года. Harrison's Reports , Film Daily , The Hollywood Reporter , Parent's Magazine и The New York Daily News назвали фильм «справедливым». Сама Variety и BoxOffice оценили его как «плохое». [ 17 ] Примерно двумя месяцами ранее BoxOffice в своей регулярной рубрике «Exploitips» предложил владельцам кинотеатров, чтобы стимулировать бизнес: «На обочине перед театром поставьте машину скорой помощи с табличкой: «Для удобства тех, кого одолевает двойные пугающие триллеры», отсылка к паре «Циклопа» и «Дочери доктора Джекила» . [ 18 ]
Более поздние критики стали акцентировать внимание на несоответствиях и недостатках фильма. Американский критик Эндрю Саррис отмечает, что в фильме «сценарий настолько ужасен, что требуется сорок минут, чтобы установить, что дочь доктора Джекила действительно является дочерью доктора Джекила». [ 19 ] Харди называет фильм «причудливым» и «самой неортодоксальной трактовкой темы Стивенсона на сегодняшний день» (например, 1985 год), но также говорит, что «режиссура Улмера как всегда гипнотическая, но сценарий продюсера Поллексфена не оставляет ему места для подлинного творчества». [ 7 ] Кен Ханке, кинокритик интернет-газеты MountainXpress , отмечает в обзоре фильма 2014 года, который тогда был показан как часть серии фильмов, что, хотя «есть очевидные попытки кого-то сделать лучший фильм из возможных, учитывая сценарий и бюджета», фильм не имеет особого смысла. Например, он отмечает, что «каким-то образом ему удается спутать мистера Хайда с оборотнем, [и] возникает странная идея о том, что быть монстром, вызванным наркотиками, может быть наследственной чертой». [ 20 ] Точно так же американский исследователь научно-фантастического кино Билл Уоррен указывает на непоследовательность убийства оборотня колом в сердце, «как вампира». Он также пишет, что «снимать фильм о Джекиле-Хайде и не учитывать Хайда кажется извращением». [ 21 ]
Однако другие критики более глубоко исследовали подтекст фильма. Роберт Сингер в главе книги, озаглавленной «Нечего Хайду: чтение дочери доктора Джекила », предполагает, что фильм «можно читать как критически значимый текст в рамках мелодраматического кризиса женской идентичности в кино 1950-х годов», одновременно рассматривая Джанет. в детстве и взрослом возрасте ее «одевали, раздевали, усыпляли, давали таблетки, гипнотизировали, а когда все остальное терпело неудачу, ее чуть не доводили до самоубийства». Сингер описывает фильм как «поиск личности, происходящий в мрачной сказке» и называет Джорджа «глупым белым рыцарем», который «в сказочной манере спасает свою принцессу, невинную преследуемую героиню». [ 22 ]
Точно так же Крейг отмечает сексуальный и патриархальный подтекст « Дочери доктора Джекила» , который отражен в Джанет, которая к концу фильма по закону является взрослой (т. е. ей 21 год) и очень скоро выйдет замуж. Он пишет, что «первыми «жертвами» Джанет являются молодые женщины, которых легко рассматривать как сексуальных соперниц, что усиливает представление о том, что это ее «альтер-эго» частично подпитывается подавленным сексуальным желанием». Более того, «она с готовностью считает себя буквально проклятой «грехами отца». Это представление следует проверенному временем патриархальному сценарию, согласно которому женщину обвиняют в грехах мужчины, вплоть до потенциального самоуничтожения». [ 6 ]
Звезды Тэлботт и Агар, похоже, разошлись во мнениях относительно ценности фильма, говоря о нем в отдельных интервью. Тэлботт сказал: «Я был удивительно удивлен этим. Я не думал, что из этого что-то получится — это была еще одна из тех съемок типа «бам-бам-спасибо-мэм» — и тем не менее, оказалось, что это имело успех. гораздо больше контента, чем я мог надеяться». Агар, однако, сказал: «Я сделал эту картину исключительно для хлеба. Я не взбивал ее — я сделал все, что мог, с тем, с чем мне приходилось работать, — но это была не моя чашка чая. Я просто не не верю». [ 5 ]
Тем не менее, несмотря на недостатки, некоторые критики все же находят фильм приятным, называя его «чрезвычайно глупым» и «более забавным, чем что-либо еще». [ 20 ] а также «восхитительно безумный» и «очень веселый». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал (2004). Путеводитель по фильму «Пугало» . Сиэтл: Книги Сасквотча. п. 291. ИСБН 1-57061-415-6 .
- ^ Биньон, Каветт (2012). «Дочь доктора Джекила (1957)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Ульман, Эрик (21 марта 2003 г.). «Эдгар Г. Ульмер» . Чувства кино (58) . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Детальный просмотр» . Американский институт кино .
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 10, 280, 337. ISBN. 0786407557 .
- ^ Jump up to: а б с Крейг, Роб (2013). Оно пришло из 1957 года: критический путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 153–154. ISBN 9780786477777 .
- ^ Jump up to: а б с Харди, Фил, изд. (1985). Энциклопедия фильмов ужасов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 108. ИСБН 0060550503 .
- ^ Джонсон, Джон (1996). Дешевые трюки и классные номера: спецэффекты, грим и трюки из фильмов сказочных пятидесятых . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 46. ИСБН 0786400935 .
- ^ «Фильмография» . Университет штата Вашингтон .
- ^ Сенн, Брайан (2017). Фильмография Оборотня: 300+ фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 10. ISBN 9780786479108 .
- ^ «Реклама двойного счета» . Задержано! Реклама фильмов в газетах .
- ^ Jump up to: а б «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес 1953–1968 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 94, 234. ISBN. 0822385554 .
- ^ Jump up to: а б «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Альтернативные версии» . База данных классических фильмов Тернера .
- ^ «Киносвязи» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Обзорный дайджест» . Журнал «БоксОфис» .
- ^ «Обзоры функций» . Журнал «БоксОфис» .
- ^ Саррис, Эндрю (1996). Американское кино: режиссеры и режиссура, 1929-1968 . Да Капо Пресс. п. 143 . ISBN 0-306-80728-9 .
- ^ Jump up to: а б «Кинообзор» . Mountainx.com .
- ^ Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Н.В.: McFarland & Co. Inc., с. 726. ИСБН 9781476666181 .
- ^ Роудс, Гэри Д., изд. (2008). Эдвард Г. Улмер: Объезд бедности . Нью-Йорк: Лексингтонские книги. стр. 239–249. ISBN 9780739125687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- фильмы ужасов 1957 года
- Фильмы режиссера Эдгара Дж. Улмера
- Фильмы «Доктор Джекил и мистер Хайд»
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы союзных художников
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Американские фильмы об оборотнях
- Американские фильмы 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов