Ирландские квебекцы
Общая численность населения | |
---|---|
446,215 [1] ( 2016 ) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
(По всему Квебеку со значительным населением в Монреале и восточных поселках ) | |
Монреаль | 92,145 |
Языки | |
Квебекский английский , Квебекский французский , ирландский (исторический) | |
Религия | |
Римский католицизм , протестантизм , нерелигиозный | |
Родственные этнические группы | |
Ирландцы , ирландские канадцы , англоговорящие жители Квебека |
Ирландские жители Квебека ( французский : Irlando-Québécois , ирландский : Éireannaigh как Квебек — жители канадской провинции Квебек ) , имеющие ирландское происхождение. В 2016 году в Квебеке проживало 446 215 жителей Квебека, которые заявили, что имеют частичное или исключительно ирландское происхождение, что составляет 5,46% населения.
Демография
[ редактировать ]По данным переписи 2016 года , в Квебеке насчитывалось 446 215 жителей, назвавших себя ирландцами, что составляло 5,46% населения. [1]
В городе Монреаль проживает 92 145 человек заявленного ирландского происхождения. [2]
Ирландская культура и общественные организации в основном поддерживаются англоговорящим населением, таким как Объединенные ирландские общества Монреаля. [3] Многие другие ассимилировались с франкоговорящим большинством населения.
Парад в честь Дня Святого Патрика
[ редактировать ]Самый продолжительный парад в честь Дня Святого Патрика в Канаде проводится каждый год в Монреале , Квебек . Парады проводятся с 1824 года и организуются Объединенными ирландскими обществами Монреаля с 1929 года. Однако сам День Святого Патрика отмечался в Монреале еще в 1759 году ирландскими солдатами в Монреальском гарнизоне во время британского завоевания Новая Франция . [4]
- Юные участники парада Святого Патрика в Монреале
- Маршал парада Святого Патрика в Монреале пытается согреться
История
[ редактировать ]Новая Франция (1608–1763)
[ редактировать ]В семнадцатом веке ирландцы, проживающие во Франции, были среди тех, кого отправили колонизировать долину Святого Лаврентия в Новой Франции . После Реформации ирландская католическая знать, солдаты и духовенство служили католическим монархам во Франции , Испании и Нидерландах . В семнадцатом веке во французской армии служило около 35 000 ирландцев. К 1700 году среди 2500 семей, зарегистрированных в Новой Франции, было около ста семей ирландского происхождения, а также еще тридцать семей смешанного ирландского и французского происхождения. [5] [6] Только 10 колонистов прибыли напрямую из Ирландии. [7] В начале восемнадцатого века многие ирландские католики прибыли из Новой Англии, стремясь более свободно исповедовать свою религию. Во время Семилетней войны французские власти также поощряли дезертирство среди ирландцев, служивших в британской армии в Северной Америке. В 1757 году губернатор Пьер Риго де Водрей собрал ирландскую роту, состоящую из дезертиров и военнопленных, служивших во вражеской британской армии; эта компания вернулась во Францию после войны. [5] Большинство этих ирландских солдат, поселенцев и дезертиров ассимилировались во франко-канадском обществе.
Нижняя Канада (начало 1800-х гг.)
[ редактировать ]Перенаселение и движение по огораживаниям в Ирландии, а также налаженные коммерческие судоходные маршруты между Квебеком и портами Дублина и Ливерпуля спровоцировали большие волны ирландской эмиграции в Нижнюю Канаду, начиная с 1815 года. [8] Большинство этих эмигрантов приехали в города Нижней Канады , основав ирландские общины в Монреале (1817 г.). [9] и Квебек (1819 г.). [10] В Квебеке большинство ирландских католиков поселились недалеко от гавани в Нижнем городе, работая на верфях и на пристанях. К 1830 году они составляли 7 000 из 32 000 жителей. Население Монреаля было более временным, его привлекали к работе на крупных строительных проектах, таких как канал Лашин, прежде чем переехать в Верхнюю Канаду и Соединенные Штаты . В 1825 году ирландские католики и протестанты составляли около 3000 человек из общего населения города в 25 000 человек и были примерно равны по численности. Ирландские католики сформировали своеобразные кварталы в западной части города, а затем и в Гриффинтауне, недалеко от работ на канале Лашин. [5] Ирландские поселенцы-католики также открыли новые сельскохозяйственные угодья в недавно исследованных Восточных городках , долине Оттавы , а также Гатино и Понтиак округах . Ирландцы из Квебека также поселились в таких общинах, как Фрэмптон, Сент-Сильвестр и Сент-Патрик в регионе Бос на юго-востоке Квебека. [5]
Ирландец стал активно участвовать в политической жизни и издании газет в Монреале. Многие ирландские лидеры были вовлечены в Канадскую партию , Общество Сен-Жан-Батист и другие франко-канадские республиканские патриотические группы, участвовавшие в восстании в Нижней Канаде 1837-1838 годов. [11] Общество Святого Патрика в Монреале было основано в 1834 году как ирландская патриотическая организация с политическими мотивами противодействия республиканским настроениям, в которой как католики, так и протестанты разделяли ценности верности британской короне. Общество энергично защищало колониальное правительство во время восстания. [12]
Великий ирландский голод и Конфедерация (1840–1870-е гг.)
[ редактировать ]на востоке Канады наблюдался значительный рост иммиграции из Ирландии Во время Великого ирландского голода (1845–1849) . Только в 1847 году около 100 000 человек прибыли на Гросс-Айл , остров в современном Квебеке , где располагалась станция приема иммигрантов. Тысячи людей умерли или прошли лечение в больнице (оборудованной менее чем для ста пациентов); Фактически, многие лодки, достигшие Гросс-Иля, потеряли большую часть пассажиров и экипажа, а многие другие погибли в карантине на острове или рядом с ним. Из Гросс-Иля большинство выживших было отправлено в Монреаль. В 1909 году кельтский крест в память о трагедии. на острове был установлен [13] [14] Дети-сироты были усыновлены квебекскими семьями и, соответственно, стали квебекцами как в языковом, так и в культурном отношении. Некоторые из этих детей боролись за свое право сохранить свои ирландские фамилии и в значительной степени добились успеха. [15]
В 1840-х и 1850-х годах ирландские иммигранты трудились на мосту Виктория , живя в палаточном городке у подножия моста (см. Гусиная деревня, Монреаль ). Здесь рабочие раскопали братскую могилу 6000 ирландских иммигрантов, умерших во время предыдущей эпидемии тифа. Ирландский камень остается у входа на мост в память о трагедии. Ирландцы впоследствии поселились на постоянной основе в сплоченных рабочих кварталах Пуэнт-Сен-Шарль и Гриффинтаун , работая на близлежащих мукомольных заводах, фабриках и сахарных заводах. [5]
Голод ужесточил отношение ирландских католиков к британским и ирландским протестантам. Ирландские католики будут яростно бороться за сохранение своей идентичности как от протестантов Квебека, так и от франко-канадского католического населения. С помощью Ирландской католической церкви Квебека, возглавляемой такими священниками, как отец Патрик Дауд, они основали свои собственные церкви, школы и больницы. Базилика Святого Патрика была основана в 1847 году и служила англоговорящим католикам Монреаля более века. Общество Святого Патрика будет возрождено как католическая организация в 1856 году. [16] Отдельные английские католические школы, связанные с французскими католическими школьными советами, возникли в 1840-х и 1850-х годах.
Голод также радикализировал часть ирландского населения. Фенианское движение в Ирландии и США стремилось свергнуть британское правление в Ирландии . Братство фениан в Соединенных Штатах организовало рейды через границу с Канадой, пытаясь захватить контроль над британской колонией. Ирландские протестанты использовали Орден оранжистов для утверждения британского правления в Ирландии и Канаде и поддерживали антикатолические взгляды. Д'Арси МакГи , ирландец из Монреаля, занимавший пост министра в Великом коалиционном правительстве, решительно выступал против Ордена оранжистов и фений. Он работал министром в правительстве Великой коалиции , чтобы обеспечить защиту прав католиков в новой Конфедерации провинций Британской Северной Америки в 1867 году. В результате католические школьные советы были закреплены в конституции Канады в 1867 году. были упразднены и объединены с протестантскими школами в английские школьные советы после внесения поправки в Конституцию в 2001 году. Макги был убит фениями как предатель в 1868 году.
Пост-Конфедерация и современный Квебек
[ редактировать ]Англоязычные ирландские католические учреждения продолжали расширяться в конце 19 - начале 20 века. Колледж Лойолы (Монреаль) был основан иезуитами для обслуживания преимущественно ирландской англоязычной католической общины Монреаля в 1896 году. Больница Святой Марии была основана в 1920-х годах и продолжает обслуживать современное англоязычное население Монреаля .
Одно из величайших влияний, которое ирландцы оказали и продолжают оказывать на своих новых соотечественников, связано с музыкой. Музыка Квебека переняла и адаптировала ирландскую музыку как свою собственную.
Парад в честь Дня Святого Патрика в Монреале, Квебек, до сих пор является старейшим организованным большим парадом такого рода в Канаде . 17 марта 2008 года, в 175-летие Монреальского общества Святого Патрика , премьер-министр Квебека Жан Шаре объявил о создании кафедры ирландских исследований имени Джонсона в Университете Конкордия . [17]
Знаменитые ирландские жители Квебека
[ редактировать ]- Ла Больдук
- Пэт Бернс
- Патрис Бержерон-Клири
- Робин Бернс
- Жан Шаре
- Джим Коркоран
- Питер Каллен
- Жорж Дор
- сэр Эдмунд Флинн
- Фрэнк Хэнли
- Эммет Джонс
- Дэниел Джонсон, старший
- Дэниел Джонсон-младший
- Пьер-Марк Джонсон
- Патрик Кеннеди
- Том Кенни (родившийся в Америке)
- Доктор Ларкин Кервин
- Джо Мэлоун
- Пол Мартин
- Кейт МакГарригл
- Анна МакГарригл
- Томас Малкэр
- Брайан Малруни
- Эмиль Неллиган (1879-1941) поэт -символист Модит и знаковая фигура в канадской литературе.
- Эдмунд Бэйли О'Каллаган
- Марианна О'Галлахер
- Аллан «Ласка» Росс (1944–2018), босс монреальской банды Вест-Энда и пятый по величине наркобарон в мире.
- Клод Райан
- Фрэнк «Дани» Райан (1942–1984) ирландский босс Монреаля банды Вест-Энда и наркобарон.
- Роберт Гай Скалли
- Кевин О'Лири
- Кевин Тирни
- Джордж Ванье
См. также
[ редактировать ]- Список ирландских жителей Квебека
- Франкоязычный Квебекер
- Англоговорящий Квебекер
- Шотландцы-Квебекер
- Гриффинтаун
- Ирландское влияние на культуру Квебека
- Ирландские корни катушечной музыки Квебека
- Ирландская диаспора
- Список тем, связанных с Ирландией
- Культура Ирландии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Квебек [провинция] и Канада [страна]» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Канада [страна] и Канада [страна]» . 8 февраля 2017 г.
- ^ Объединенные ирландские общества Статистического управления Монреаля, Канада
- ^ Дон Пиджон (3 июля 2007 г.). «Парад в честь Дня Святого Патрика в Монреале: история» . Объединенные ирландские общества Монреаля.
- ^ Jump up to: а б с д и Марк Г. Макгоуэн. «Ирландские католики: миграция, прибытие и расселение до Великого голода» . Энциклопедия народов Канады . Мультикультурная Канада. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Питер Тонер, « Ирландские канадцы, архивированные 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine », в Канадской энциклопедии , получено 17 февраля 2008 г.
- ^ Жак Леклерк, « Новая Франция (1534–1760). Установление французского языка в Канаде. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine », в журнале «Лингвистическое планирование в мире » , TQLF, Université Laval, получено 17 февраля 2008 г.
- ^ Марк Г. Макгоуэн. «Ирландские католики: миграция, прибытие и расселение до Великого голода» . Энциклопедия народов Канады . Мультикультурная Канада. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
Сочетание после 1815 года падения цен, демографического давления, неспособности арендаторов платить арендную плату, движения за «огораживание» земель под пастбища, а также увеличения выселений и последующего безземелья убедило многих ирландцев в том, что у них самих и их детей в сельской местности мало будущего. Ирландия.
- ^ Дон Пиджон. «Продолжение парадов Святого Патрика в Монреале» . Проверено 25 мая 2012 г.
В 1817 году здесь зародилась ирландская община, празднование дня Святого Патрика ознаменовалось специальными обедами и совершением религиозных служб.
- ^ «Церковь Святого Патрика: История» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
1819 г. Празднование мессы в День святого Патрика в иезуитской капелле – первое публичное выражение общественной религиозной жизни ирландцев в Квебеке.
- ^ «Ирландский радикализм и Римско-католическая церковь в Квебеке и Ирландии, 1833-1834: сравнение О'Каллагана и О'Коннелла» .
- ^ «Политика и ирландцы в Монреале эпохи восстания» . Библиотека и архивы Канады . 03.11.2008 . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Марк Г. Макгоуэн. «Миграция, прибытие и расселение: Великий голод и после него» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Симпозиум по ирландским исследованиям 2008 г.: 3 и 4 ноября, сессия III: Ирландцы в Квебеке» . Трилистник и кленовый лист: ирландско-канадское документальное наследие в Библиотеке и архивах Канады .
- ^ «Дж. А. Галлахер, «Ирландская иммиграция 1847 года » . Umanitoba.ca . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ К.Дж. Джеймс, Университет Гвельфа, Онтарио. «Политика и ирландцы в Монреале эпохи восстания» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Журнал Concordia, 20 марта 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]На французском языке
[ редактировать ]- Жоливе, Саймон (2014). «Ирландцы: история их интеграции», в изд. Клода Корбо, « Истории иммиграции », Монреаль, Les Presses de l'Université du Québec, готовится к печати.
- Жоливе, Саймон, Линда Кардинал и Изабель Мэтт, ред. (2014). Квебек и Ирландия. Культура, история, идентичность , Силлери, Les Éditions du Septentrion, 298 стр.
- Жоливе, Саймон (2011). Зеленый и синий. Идентичность Квебека и ирландская идентичность на рубеже 20-го века , Монреаль, Les Presses de l'Université de Montréal, 294 стр.
- Жоливе, Саймон, «Между ирландским и франко-канадским национализмом: Квебекские интриги самоопределения Ирландии, Лиги Канады и Ньюфаундленда», в Canadian Historical Review , том 92, номер 1, 2011 г., стр. 43–68.
- Жоливе, Саймон и др., «Первый файл: Квебек, Ирландия и ирландская диаспора», в Бюллетене политической истории , том. 18, № 3, 2010.
По-английски
[ редактировать ]- О'Брайен, Кэтлин. «Язык, памятники и политика памяти в Квебеке и Ирландии», в Éire-Ireland: Журнал ирландских исследований , 22 марта 2003 г. ( отрывок онлайн )
- Бернс, Патрисия (1998). Трилистник и щит: устная история ирландцев в Монреале , Монреаль: Véhicule Press, 202 стр. ISBN 1-55065-109-9
- О'Галлахер, Марианна (1998). Тропа Трилистника: По следам ирландцев в Квебеке , Livres Carraig Books, 35 стр. ISBN 0-9698581-1-6
- О'Галлахер, Марианна и Роуз Массон Домпьер (1995). Свидетель: Гросс-Айл, 1847 г. , Livres Carraig Books, 432 стр. ISBN 0-9690805-9-X
- Тонер, Питер. « Ирландский » в Канадской энциклопедии . Фонд истории, 2008 г.
- Грейс, Роберт Дж. (1993). Ирландцы в Квебеке, введение в историографию. Далее следует аннотированная библиография ирландцев в Квебеке , Institut Québécois de Recherche sur la Culture, 265 стр. ISBN 2-89224-186-3
- О'Дрисколл, Роберт и Лорна Рейнольдс (1988). Нерассказанная история. Ирландцы в Канаде , Торонто: Celtic Arts of Canada, 1041 стр. ISBN 0-921745-00-1
- Фицджеральд, Маргарет Э. (1988). Неисчислимые ирландцы в Канаде и Соединенных Штатах , Торонто: PD Meany Publishers, 377 стр. ISBN 0-88835-024-4
- О'Галлахер, Марианна (1984). Гросс-Иль: Ворота в Канаду, 1832–1937 , Carraig Books, 184 стр. ISBN 0-9690805-3-0
- О'Галлахер, Марианна (1981). Квебек Святого Патрика , Carraig Books, 124 стр. ISBN 0-9690805-0-6
- Герен, Томас (1946). Гаэль в Новой Франции , 134 страницы.
- О'Фаррелл, Джон (1872). Записи ирландских семей в древнем Квебеке с некоторыми сведениями о солдатах ирландских бригадных полков Франции, служивших в армии Монкальма , 28 страниц - Речь, произнесенная на ежегодном концерте и балу Общества Святого Патрика, Монреаль, 15 января 1872 г. (перепечатано в 1908 г.) , 1967)
- Д'Арси МакГи, Томас (1852). История ирландских поселенцев в Северной Америке. От самого раннего периода до переписи 1850 года , Бостон: П. Донахью, 240 стр. ( онлайн )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Объединенные ирландские общества Монреаля - организаторы парада Святого Патрика в Монреале
- Быть ирландцем О'Квебеком , выставка в музее МакКорда.
- ЛАК. « Трилистник и кленовый лист », выставка ирландско-канадского документального наследия, проводимая Библиотекой и архивами Канады , обновлено 10 марта 2006 г.
- Гейл, Уолш. « Ирландцы в Квебеке » на «Ирландцы в Канаде» . веб-сайте
- Ру, Мариз. В День Святого Патрика все ирландцы! (на французском языке)
- Маклейн, Деннис. Ирландский веб-сайт Фрэмптона
- Обри, Луис. Тек Корнелиус: первый ирландский иммигрант в Канаде , презентация Обществу семейной истории Британских островов Большой Оттавы, конференция, 2002 г.
- Семья ОБРИ в Канаде ведет свое начало от БРЕННАНА, который был первым ирландским иммигрантом.
- Объединенные ирландские общества Монреаля
- Святой Колумбан-Ирландский
- Уайт, Роберт. Океанская чума; или «Путешествие в Квебек на корабле ирландских эмигрантов, находившееся на карантине на острове Гросс в 1847 году. С заметками, иллюстрирующими корабельную эпидемию того рокового года» . Бостон: Coolidge & Wiley, 12 Water Street, 1848. По состоянию на 18 июля 2012 г., в формате PDF.
- Устав Общества Святого Патрика Квебека. Основана в 1836 году. Учреждена Актом провинциального парламента . Квебек: Напечатано Э.С. Пулером, 1850 г. По состоянию на 18 июля 2012 г., в формате PDF.