Jump to content

Ирландские квебекцы

(Перенаправлено с ирландского Квебека )
Квебекцы ирландского происхождения
Общая численность населения
446,215 [1] ( 2016 )
Регионы со значительной численностью населения
(По всему Квебеку со значительным населением в Монреале и восточных поселках )
 Монреаль 92,145
Языки
Квебекский английский , Квебекский французский , ирландский (исторический)
Религия
Римский католицизм , протестантизм , нерелигиозный
Родственные этнические группы
Ирландцы , ирландские канадцы , англоговорящие жители Квебека

Ирландские жители Квебека ( французский : Irlando-Québécois , ирландский : Éireannaigh как Квебек — жители канадской провинции Квебек ) , имеющие ирландское происхождение. В 2016 году в Квебеке проживало 446 215 жителей Квебека, которые заявили, что имеют частичное или исключительно ирландское происхождение, что составляет 5,46% населения.

Демография

[ редактировать ]

По данным переписи 2016 года , в Квебеке насчитывалось 446 215 жителей, назвавших себя ирландцами, что составляло 5,46% населения. [1]

В городе Монреаль проживает 92 145 человек заявленного ирландского происхождения. [2]

Ирландская культура и общественные организации в основном поддерживаются англоговорящим населением, таким как Объединенные ирландские общества Монреаля. [3] Многие другие ассимилировались с франкоговорящим большинством населения.

Парад в честь Дня Святого Патрика

[ редактировать ]

Самый продолжительный парад в честь Дня Святого Патрика в Канаде проводится каждый год в Монреале , Квебек . Парады проводятся с 1824 года и организуются Объединенными ирландскими обществами Монреаля с 1929 года. Однако сам День Святого Патрика отмечался в Монреале еще в 1759 году ирландскими солдатами в Монреальском гарнизоне во время британского завоевания Новая Франция . [4]

Новая Франция (1608–1763)

[ редактировать ]

В семнадцатом веке ирландцы, проживающие во Франции, были среди тех, кого отправили колонизировать долину Святого Лаврентия в Новой Франции . После Реформации ирландская католическая знать, солдаты и духовенство служили католическим монархам во Франции , Испании и Нидерландах . В семнадцатом веке во французской армии служило около 35 000 ирландцев. К 1700 году среди 2500 семей, зарегистрированных в Новой Франции, было около ста семей ирландского происхождения, а также еще тридцать семей смешанного ирландского и французского происхождения. [5] [6] Только 10 колонистов прибыли напрямую из Ирландии. [7] В начале восемнадцатого века многие ирландские католики прибыли из Новой Англии, стремясь более свободно исповедовать свою религию. Во время Семилетней войны французские власти также поощряли дезертирство среди ирландцев, служивших в британской армии в Северной Америке. В 1757 году губернатор Пьер Риго де Водрей собрал ирландскую роту, состоящую из дезертиров и военнопленных, служивших во вражеской британской армии; эта компания вернулась во Францию ​​после войны. [5] Большинство этих ирландских солдат, поселенцев и дезертиров ассимилировались во франко-канадском обществе.

Нижняя Канада (начало 1800-х гг.)

[ редактировать ]
Англиканская церковь Христа в Спрингбруке во Фрэмптоне, Квебек

Перенаселение и движение по огораживаниям в Ирландии, а также налаженные коммерческие судоходные маршруты между Квебеком и портами Дублина и Ливерпуля спровоцировали большие волны ирландской эмиграции в Нижнюю Канаду, начиная с 1815 года. [8] Большинство этих эмигрантов приехали в города Нижней Канады , основав ирландские общины в Монреале (1817 г.). [9] и Квебек (1819 г.). [10] В Квебеке большинство ирландских католиков поселились недалеко от гавани в Нижнем городе, работая на верфях и на пристанях. К 1830 году они составляли 7 000 из 32 000 жителей. Население Монреаля было более временным, его привлекали к работе на крупных строительных проектах, таких как канал Лашин, прежде чем переехать в Верхнюю Канаду и Соединенные Штаты . В 1825 году ирландские католики и протестанты составляли около 3000 человек из общего населения города в 25 000 человек и были примерно равны по численности. Ирландские католики сформировали своеобразные кварталы в западной части города, а затем и в Гриффинтауне, недалеко от работ на канале Лашин. [5] Ирландские поселенцы-католики также открыли новые сельскохозяйственные угодья в недавно исследованных Восточных городках , долине Оттавы , а также Гатино и Понтиак округах . Ирландцы из Квебека также поселились в таких общинах, как Фрэмптон, Сент-Сильвестр и Сент-Патрик в регионе Бос на юго-востоке Квебека. [5]

Ирландец стал активно участвовать в политической жизни и издании газет в Монреале. Многие ирландские лидеры были вовлечены в Канадскую партию , Общество Сен-Жан-Батист и другие франко-канадские республиканские патриотические группы, участвовавшие в восстании в Нижней Канаде 1837-1838 годов. [11] Общество Святого Патрика в Монреале было основано в 1834 году как ирландская патриотическая организация с политическими мотивами противодействия республиканским настроениям, в которой как католики, так и протестанты разделяли ценности верности британской короне. Общество энергично защищало колониальное правительство во время восстания. [12]

Великий ирландский голод и Конфедерация (1840–1870-е гг.)

[ редактировать ]
Черная скала в память о тысячах жертв ирландского тифа.

на востоке Канады наблюдался значительный рост иммиграции из Ирландии Во время Великого ирландского голода (1845–1849) . Только в 1847 году около 100 000 человек прибыли на Гросс-Айл , остров в современном Квебеке , где располагалась станция приема иммигрантов. Тысячи людей умерли или прошли лечение в больнице (оборудованной менее чем для ста пациентов); Фактически, многие лодки, достигшие Гросс-Иля, потеряли большую часть пассажиров и экипажа, а многие другие погибли в карантине на острове или рядом с ним. Из Гросс-Иля большинство выживших было отправлено в Монреаль. В 1909 году кельтский крест в память о трагедии. на острове был установлен [13] [14] Дети-сироты были усыновлены квебекскими семьями и, соответственно, стали квебекцами как в языковом, так и в культурном отношении. Некоторые из этих детей боролись за свое право сохранить свои ирландские фамилии и в значительной степени добились успеха. [15]

Отец Патрик Дауд, пастор церкви Святого Патрика, Монреаль

В 1840-х и 1850-х годах ирландские иммигранты трудились на мосту Виктория , живя в палаточном городке у подножия моста (см. Гусиная деревня, Монреаль ). Здесь рабочие раскопали братскую могилу 6000 ирландских иммигрантов, умерших во время предыдущей эпидемии тифа. Ирландский камень остается у входа на мост в память о трагедии. Ирландцы впоследствии поселились на постоянной основе в сплоченных рабочих кварталах Пуэнт-Сен-Шарль и Гриффинтаун , работая на близлежащих мукомольных заводах, фабриках и сахарных заводах. [5]

Голод ужесточил отношение ирландских католиков к британским и ирландским протестантам. Ирландские католики будут яростно бороться за сохранение своей идентичности как от протестантов Квебека, так и от франко-канадского католического населения. С помощью Ирландской католической церкви Квебека, возглавляемой такими священниками, как отец Патрик Дауд, они основали свои собственные церкви, школы и больницы. Базилика Святого Патрика была основана в 1847 году и служила англоговорящим католикам Монреаля более века. Общество Святого Патрика будет возрождено как католическая организация в 1856 году. [16] Отдельные английские католические школы, связанные с французскими католическими школьными советами, возникли в 1840-х и 1850-х годах.

Фотография Томаса Д'Арси МакГи , отца Конфедерации

Голод также радикализировал часть ирландского населения. Фенианское движение в Ирландии и США стремилось свергнуть британское правление в Ирландии . Братство фениан в Соединенных Штатах организовало рейды через границу с Канадой, пытаясь захватить контроль над британской колонией. Ирландские протестанты использовали Орден оранжистов для утверждения британского правления в Ирландии и Канаде и поддерживали антикатолические взгляды. Д'Арси МакГи , ирландец из Монреаля, занимавший пост министра в Великом коалиционном правительстве, решительно выступал против Ордена оранжистов и фений. Он работал министром в правительстве Великой коалиции , чтобы обеспечить защиту прав католиков в новой Конфедерации провинций Британской Северной Америки в 1867 году. В результате католические школьные советы были закреплены в конституции Канады в 1867 году. были упразднены и объединены с протестантскими школами в английские школьные советы после внесения поправки в Конституцию в 2001 году. Макги был убит фениями как предатель в 1868 году.

Пост-Конфедерация и современный Квебек

[ редактировать ]

Англоязычные ирландские католические учреждения продолжали расширяться в конце 19 - начале 20 века. Колледж Лойолы (Монреаль) был основан иезуитами для обслуживания преимущественно ирландской англоязычной католической общины Монреаля в 1896 году. Больница Святой Марии была основана в 1920-х годах и продолжает обслуживать современное англоязычное население Монреаля .

Одно из величайших влияний, которое ирландцы оказали и продолжают оказывать на своих новых соотечественников, связано с музыкой. Музыка Квебека переняла и адаптировала ирландскую музыку как свою собственную.

Парад в честь Дня Святого Патрика в Монреале, Квебек, до сих пор является старейшим организованным большим парадом такого рода в Канаде . 17 марта 2008 года, в 175-летие Монреальского общества Святого Патрика , премьер-министр Квебека Жан Шаре объявил о создании кафедры ирландских исследований имени Джонсона в Университете Конкордия . [17]

Знаменитые ирландские жители Квебека

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Квебек [провинция] и Канада [страна]» . 8 февраля 2017 г.
  2. ^ «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Канада [страна] и Канада [страна]» . 8 февраля 2017 г.
  3. ^ Объединенные ирландские общества Статистического управления Монреаля, Канада
  4. ^ Дон Пиджон (3 июля 2007 г.). «Парад в честь Дня Святого Патрика в Монреале: история» . Объединенные ирландские общества Монреаля.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Марк Г. Макгоуэн. «Ирландские католики: миграция, прибытие и расселение до Великого голода» . Энциклопедия народов Канады . Мультикультурная Канада. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
  6. ^ Питер Тонер, « Ирландские канадцы, архивированные 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine », в Канадской энциклопедии , получено 17 февраля 2008 г.
  7. ^ Жак Леклерк, « Новая Франция (1534–1760). Установление французского языка в Канаде. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine », в журнале «Лингвистическое планирование в мире » , TQLF, Université Laval, получено 17 февраля 2008 г.
  8. ^ Марк Г. Макгоуэн. «Ирландские католики: миграция, прибытие и расселение до Великого голода» . Энциклопедия народов Канады . Мультикультурная Канада. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г. Сочетание после 1815 года падения цен, демографического давления, неспособности арендаторов платить арендную плату, движения за «огораживание» земель под пастбища, а также увеличения выселений и последующего безземелья убедило многих ирландцев в том, что у них самих и их детей в сельской местности мало будущего. Ирландия.
  9. ^ Дон Пиджон. «Продолжение парадов Святого Патрика в Монреале» . Проверено 25 мая 2012 г. В 1817 году здесь зародилась ирландская община, празднование дня Святого Патрика ознаменовалось специальными обедами и совершением религиозных служб.
  10. ^ «Церковь Святого Патрика: История» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. Проверено 25 апреля 2012 г. 1819 г. Празднование мессы в День святого Патрика в иезуитской капелле – первое публичное выражение общественной религиозной жизни ирландцев в Квебеке.
  11. ^ «Ирландский радикализм и Римско-католическая церковь в Квебеке и Ирландии, 1833-1834: сравнение О'Каллагана и О'Коннелла» .
  12. ^ «Политика и ирландцы в Монреале эпохи восстания» . Библиотека и архивы Канады . 03.11.2008 . Проверено 25 апреля 2012 г.
  13. ^ Марк Г. Макгоуэн. «Миграция, прибытие и расселение: Великий голод и после него» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  14. ^ «Симпозиум по ирландским исследованиям 2008 г.: 3 и 4 ноября, сессия III: Ирландцы в Квебеке» . Трилистник и кленовый лист: ирландско-канадское документальное наследие в Библиотеке и архивах Канады .
  15. ^ «Дж. А. Галлахер, «Ирландская иммиграция 1847 года » . Umanitoba.ca . Проверено 15 августа 2022 г.
  16. ^ К.Дж. Джеймс, Университет Гвельфа, Онтарио. «Политика и ирландцы в Монреале эпохи восстания» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Журнал Concordia, 20 марта 2008 г.

На французском языке

[ редактировать ]
  • Жоливе, Саймон (2014). «Ирландцы: история их интеграции», в изд. Клода Корбо, « Истории иммиграции », Монреаль, Les Presses de l'Université du Québec, готовится к печати.
  • Жоливе, Саймон, Линда Кардинал и Изабель Мэтт, ред. (2014). Квебек и Ирландия. Культура, история, идентичность , Силлери, Les Éditions du Septentrion, 298 стр.
  • Жоливе, Саймон (2011). Зеленый и синий. Идентичность Квебека и ирландская идентичность на рубеже 20-го века , Монреаль, Les Presses de l'Université de Montréal, 294 стр.
  • Жоливе, Саймон, «Между ирландским и франко-канадским национализмом: Квебекские интриги самоопределения Ирландии, Лиги Канады и Ньюфаундленда», в Canadian Historical Review , том 92, номер 1, 2011 г., стр. 43–68.
  • Жоливе, Саймон и др., «Первый файл: Квебек, Ирландия и ирландская диаспора», в Бюллетене политической истории , том. 18, № 3, 2010.

По-английски

[ редактировать ]
  • О'Брайен, Кэтлин. «Язык, памятники и политика памяти в Квебеке и Ирландии», в Éire-Ireland: Журнал ирландских исследований , 22 марта 2003 г. ( отрывок онлайн )
  • Бернс, Патрисия (1998). Трилистник и щит: устная история ирландцев в Монреале , Монреаль: Véhicule Press, 202 стр. ISBN   1-55065-109-9
  • О'Галлахер, Марианна (1998). Тропа Трилистника: По следам ирландцев в Квебеке , Livres Carraig Books, 35 стр. ISBN   0-9698581-1-6
  • О'Галлахер, Марианна и Роуз Массон Домпьер (1995). Свидетель: Гросс-Айл, 1847 г. , Livres Carraig Books, 432 стр. ISBN   0-9690805-9-X
  • Тонер, Питер. « Ирландский » в Канадской энциклопедии . Фонд истории, 2008 г.
  • Грейс, Роберт Дж. (1993). Ирландцы в Квебеке, введение в историографию. Далее следует аннотированная библиография ирландцев в Квебеке , Institut Québécois de Recherche sur la Culture, 265 стр. ISBN   2-89224-186-3
  • О'Дрисколл, Роберт и Лорна Рейнольдс (1988). Нерассказанная история. Ирландцы в Канаде , Торонто: Celtic Arts of Canada, 1041 стр. ISBN   0-921745-00-1
  • Фицджеральд, Маргарет Э. (1988). Неисчислимые ирландцы в Канаде и Соединенных Штатах , Торонто: PD Meany Publishers, 377 стр. ISBN   0-88835-024-4
  • О'Галлахер, Марианна (1984). Гросс-Иль: Ворота в Канаду, 1832–1937 , Carraig Books, 184 стр. ISBN   0-9690805-3-0
  • О'Галлахер, Марианна (1981). Квебек Святого Патрика , Carraig Books, 124 стр. ISBN   0-9690805-0-6
  • Герен, Томас (1946). Гаэль в Новой Франции , 134 страницы.
  • О'Фаррелл, Джон (1872). Записи ирландских семей в древнем Квебеке с некоторыми сведениями о солдатах ирландских бригадных полков Франции, служивших в армии Монкальма , 28 страниц - Речь, произнесенная на ежегодном концерте и балу Общества Святого Патрика, Монреаль, 15 января 1872 г. (перепечатано в 1908 г.) , 1967)
  • Д'Арси МакГи, Томас (1852). История ирландских поселенцев в Северной Америке. От самого раннего периода до переписи 1850 года , Бостон: П. Донахью, 240 стр. ( онлайн )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da51ad4cad460572cefa208aa4c441e__1694328000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/1e/5da51ad4cad460572cefa208aa4c441e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish Quebecers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)