Анкета 16PF
Анкета 16PF | |
---|---|
МеШ | D002416 |
Анкета «Шестнадцать личностных факторов» ( 16PF ) — это личностный тест, разработанный в течение нескольких десятилетий эмпирических исследований Рэймондом Б. Кеттеллом , Морисом Тацуокой и Гербертом Эбером. 16PF обеспечивает измерение личности и может также использоваться психологами и другими специалистами в области психического здоровья в качестве клинического инструмента для диагностики психических расстройств , а также для помощи в прогнозировании и планировании терапии . 16PF также может предоставить информацию, имеющую отношение к клиническому и консультационному процессу, такую как способность человека к пониманию, самооценка, когнитивный стиль, усвоение стандартов, открытость к изменениям, способность к сочувствию, уровень межличностного доверия, качество привязанностей, межличностные потребности, отношение к власти, реакция на динамику власти, толерантность к разочарованию и стиль преодоления трудностей. Таким образом, прибор 16PF предоставляет врачам возможность измерения тревожности , адаптации, эмоциональной стабильности и поведенческих проблем в нормальном диапазоне. Клиницисты могут использовать результаты 16PF для определения эффективных стратегий создания рабочего альянса, разработки терапевтического плана и выбора эффективных терапевтических вмешательств или способов лечения. [1] Его также можно использовать в других областях психологии , таких как карьера и профессиональный выбор. [2]
Начиная с 1940-х годов, Кеттелл использовал несколько методов, в том числе новый статистический метод анализа общих факторов, примененный к лексикону англоязычных черт, чтобы выяснить основные основные аспекты нормальной сферы личности. Этот метод берет за отправную точку матрицу взаимосвязей между этими переменными в попытке раскрыть основные исходные черты человеческой личности. [3] Кеттелл обнаружил, что структура личности имеет иерархическую структуру с чертами как первичного, так и вторичного уровня. [4] версию вторичных черт «Большой пятерки» . На первичном уровне 16PF измеряет 16 конструктов первичных черт, а на вторичном уровне — [5] [6] [7] Эти факторы более высокого уровня возникли в результате факторного анализа матрицы взаимной корреляции 16 x 16 для самих шестнадцати основных факторов. 16PF дает оценку «глобальным» чертам первичного и второго порядка, тем самым позволяя многоуровневое описание уникального профиля личности каждого человека. Перечень этих характеристик и их описание можно найти ниже . Кеттелл также обнаружил третий слой организации личности, который включал всего два всеобъемлющих фактора. [8] [9]
Измерение конструктов нормальных черт личности является неотъемлемой частью комплексной теории внутриличностных психологических переменных Кеттелла, охватывающей индивидуальные различия в когнитивных способностях, нормальных чертах личности, аномальных (психопатологических) чертах личности, динамических мотивационных чертах, состояниях настроения и преходящих эмоциональных состояниях. [10] все они учтены в его поведенческом уравнении спецификации/прогноза. [11] 16PF также переведен более чем на 30 языков и диалектов и широко используется во всем мире. [12] [13]
Кеттелл и его коллеги также разработали нисходящие расширения 16PF – параллельные личностные опросники, предназначенные для измерения соответствующих черт в более младших возрастных группах, такие как Личностный опросник для старших классов (HSPQ) – теперь это Личностный опросник для подростков (APQ) для детей в возрасте 12 лет. до 18 лет, [14] Детский личностный опросник (CPQ), [15] личностный опросник ранней школы (ESPQ), [16] а также дошкольный личностный опросник (PSPQ). [17]
Кеттелл также разработал (T-данные) тесты когнитивных способностей, такие как Комплексная батарея способностей (CAB) – многомерная мера 20 первичных когнитивных способностей. [18] а также меры невербальных зрительно-пространственных способностей, такие как три шкалы теста интеллекта Culture-Fair (CFIT), [19] Кроме того, Кеттелл и его коллеги построили объективные (Т-данные) показатели динамических мотивационных качеств, включая тест анализа мотивации (MAT), [20] тест на анализ школьной мотивации (SMAT), [21] а также Детский тест на анализ мотивации (CMAT). [22] [23] Что касается состояния настроения, Кеттелл и его коллеги разработали Анкету восьми состояний (8SQ), самооценку ( Q-данные) восьми клинически важных эмоциональных состояний/настроений, обозначенных как Тревога, Стресс, Депрессия, Регрессия, Усталость, Вина, экстраверсия и возбуждение. [24]
Контур
[ редактировать ]Самое последнее издание опросника «Шестнадцать личностных факторов» (16PF), выпущенное в 1993 году, является пятым изданием (16PF5e) оригинального инструмента. [25] [26] Инструмент самоотчета был впервые опубликован в 1949 году; второе и третье издания вышли в свет в 1956 и 1962 годах соответственно; и пять альтернативных форм четвертого издания были выпущены в период с 1967 по 1969 год. [27]
Целью пересмотра пятого издания в 1993 году было:
- обновлять, улучшать и упрощать язык, используемый в тестовых заданиях;
- упростить формат ответа;
- разработать новые шкалы достоверности;
- улучшить психометрические свойства теста, включая новые данные о надежности и валидности; и
- разработать новую стандартизированную выборку (10 000 человек), чтобы отразить численность населения, проходящего в настоящее время в рамках переписи населения США.
Пятое издание 16PF содержит 185 заданий с несколькими вариантами ответов, написанных на уровне чтения пятого класса. Из этих элементов 76% были из четырех предыдущих изданий 16PF, хотя многие из них были переписаны для упрощения или обновления языка. Содержание материала обычно звучит не угрожающе и задает простые вопросы о повседневном поведении, интересах и мнениях.
Формат элемента
[ редактировать ]Особенностью вопросов 16PF является то, что вместо того, чтобы просить респондентов самооценить свою личность, как это делают некоторые инструменты (например, «Я теплый и дружелюбный человек; я не тревожный человек; я уравновешенный человек»). , вместо этого они склонны спрашивать о повседневных, конкретных ситуациях, например:
- Когда я оказываюсь в скучной ситуации, я обычно «отключаюсь» и мечтаю о других вещах. Верно/Неверно.
- Когда нужно немного такта и убедительности, чтобы заставить людей двигаться, обычно это делаю я. Верно/Неверно.
Кеттелл утверждал, что самооценка связана с самооценкой и зависит от самосознания и защиты своих реальных качеств. 16PF предоставляет оценки по 16 основным личностным шкалам и пяти глобальным личностным шкалам, все из которых являются биполярными (оба конца каждой шкалы имеют четкое и значимое определение). Инструмент также включает три шкалы достоверности:
- биполярная шкала управления впечатлением (IM),
- шкалу согласия (ACQ) и
- шкала нечастоты (INF).
Шкала управления впечатлением (IM) представляет собой биполярную шкалу, в которой высокие баллы отражают преобладание социально желательных реакций, а низкие баллы отражают преобладание социально нежелательных реакций. Возможные причины чрезвычайно высокого балла по управлению впечатлением включают: испытуемый может вести себя весьма социально желательным образом, а его ответы являются точными самоописаниями; ответы отражают бессознательное искажение, согласующееся с самооценкой испытуемого, но не с его поведением; или намеренная самопрезентация как человека, ведущего себя весьма социально желательно. Низкий балл по управлению впечатлением предполагает необычную готовность признать нежелательные качества или поведение и может возникнуть, когда испытуемый необычайно самокритичен, разочарован или находится в состоянии стресса.
Цель шкалы согласия (ACQ) — определить степень согласия испытуемого с заданиями независимо от того, о чем его спрашивали. Высокий балл может указывать на то, что испытуемый неправильно понял содержание задания, ответил случайным образом, имеет неясную самооценку или придерживается стиля ответа «да».
Шкала нечастотности (INF) включает наиболее статистически редкие ответы в тесте, все они относятся к средним (b) ответам и отмечены в буклете теста вопросительным знаком. Оценка выше 95-го процентиля может указывать на то, что у испытуемого были проблемы с чтением или пониманием вопросов, он отвечал беспорядочно, испытывал постоянную нерешительность в отношении выбора ответа «а» или «с» или пытался избежать неправильного впечатления, выбирая средний ответ, а не один из тем более точные ответы.
Администрация
[ редактировать ]Проведение теста занимает около 35–50 минут при использовании бумажной версии и около 30 минут при использовании компьютера. Инструкции по тестированию просты и понятны, а тест не привязан к времени; таким образом, тест, как правило, можно проводить самостоятельно и использовать как индивидуально, так и в группе. Тест 16PF был разработан для взрослых в возрасте от 16 лет и старше, но существуют также параллельные тесты для различных возрастных групп (например, опросник личности подростков 16PF). [14] ).
Анкета 16PF переведена на более чем 30 языков и диалектов. [13] Таким образом, тест можно проводить на разных языках, оценивать его на основе местных, национальных или международных нормативных образцов, а компьютеризированные интерпретирующие отчеты предоставляются примерно на 23 различных языках. В этих странах тест, как правило, был адаптирован с учетом культурных особенностей (а не просто переведен) с использованием местных образцов стандартизации, а также информации о надежности и достоверности, собранной на местном уровне и представленной в отдельных руководствах.
Подсчет очков
[ редактировать ]Оценка теста может быть произведена вручную с использованием набора ключей для оценки или компьютеризирована путем отправки листа ответов по почте или по факсу в IPAT издателя. Существует также система программного обеспечения, которую можно использовать для администрирования, оценки и предоставления отчетов о результатах тестов непосредственно в офисе специалиста; и интернет-система, которая также может обеспечивать администрирование, оценку и отчеты на разных языках.
После прохождения теста подсчитывается общая оценка по каждому из 16 личностных факторов. Эти итоговые значения были созданы таким образом, чтобы коррелировать со шкалой стен. [28] Оценки по 16PF представлены по 10-балльной или стандартной десятибалльной шкале. Шкала Стен имеет среднее значение 5,5 и стандартное отклонение 2, при этом баллы ниже 4 считаются низкими, а баллы выше 7 — высокими. [29] Шкалы Стена являются биполярными, что означает, что каждый конец шкалы имеет четкое определение и значение. Поскольку по биполярным шкалам для каждого фактора обозначены «высокие» или «низкие», высокий балл не следует рассматривать как отражающий положительную характеристику личности, а низкий балл не следует рассматривать как отражающий негативную характеристику личности.
Интерпретация
[ редактировать ]Кеттелл и Шуергер предложили шесть шагов, которые описывают, как они рекомендуют интерпретировать результаты 16PF: [30]
- Учитывайте контекст оценки.
- Оцените индексы стиля ответа, сначала проверив ответы по фактору B, а затем просмотрев оценки по шкалам нечастотности, управления впечатлением и согласия.
- Оцените баллы по глобальной шкале.
- Оцените первичные шкалы в контексте глобальных шкал.
- Учитывайте взаимодействие масштабов
- Интегрируйте результаты 16PF по отношению к оценочному вопросу.
Существует около дюжины компьютерных интерпретирующих отчетов, которые можно использовать для интерпретации теста в различных целях, например:
- Отчет о развитии карьеры
- Karson Clinical Report
- Комплексная интерпретация личности Кеттелла
- Отчет о развитии командной работы,
- Отчет о потенциале управления,
- Отчет о выборе безопасности
- Отчет о коучинге лидерства
Есть также много книг, которые помогают в интерпретации тестов, например:
- 16PF «Интерпретация в клинической практике» (Карсон, Карсон и О'Делл, 1997), [31]
- 16PF: Личность в глубине (Кеттелл, HB, 1989), [32] и
- Основы 16PF (Кеттелл, Х. Э. и Шуергер, Дж. М., 2003 г.) [33]
Черты 16PF также включены в Анкету психологической оценки (PEQ) , которая объединяет измерения как нормальных, так и аномальных черт личности в одном тесте (Кеттелл, Кеттелл, Кеттелл, Рассел и Бедвелл, 2003). [30]
16 факторов личности Рэймонда Кеттелла
[ редактировать ]Ниже представлена таблица, в которой описываются личностные качества, измеряемые с помощью опросника 16PF.
Дескрипторы низкого диапазона | Первичный фактор | Дескрипторы высокого диапазона |
---|---|---|
Безличный, отстраненный, холодный, сдержанный, отстраненный, формальный, отстраненный | Тепло (А) |
Теплый, общительный, внимательный к другим, добрый, спокойный, общительный, любит людей. |
Конкретное мышление, менее умный, более низкие общие умственные способности, неспособный решать абстрактные проблемы. | Рассуждение (Б) |
Абстрактное мышление, более умный, яркий, с более высокими общими умственными способностями, быстрая обучаемость. |
Эмоционально реактивен, изменчив, подвержен влиянию чувств, эмоционально менее устойчив, легко расстраивается. | Эмоциональная стабильность (С) |
Эмоционально устойчив, адаптивн, зрел, спокойно смотрит на реальность. |
Почтительный, готовый к сотрудничеству, избегает конфликтов, покорный, скромный, послушный, легко управляемый, послушный, уступчивый. | Доминирование (И) |
Доминирующий, сильный, напористый, агрессивный, конкурентоспособный, упрямый, властный |
Серьезный, сдержанный, расчетливый, неразговорчивый, интроспективный, молчаливый. | Живость (Ф) |
Живой, оживленный, непосредственный, восторженный, беспечный, жизнерадостный, экспрессивный, импульсивный. |
Целесообразный, несоответствующий, пренебрегающий правилами, потакающий своим желаниям | Сознание-правило (Г) |
Сознательный, послушный, добросовестный, конформистский, моралистический, уравновешенный, связанный правилами |
Застенчивый, чувствительный к угрозам, робкий, нерешительный, запуганный | Социальная смелость (ЧАС) |
Социально смелый, предприимчивый, толстокожий, раскованный. |
Утилитарный, объективный, несентиментальный, трезвый, самостоятельный, серьезный, грубый | Чувствительность (Я) |
Чувствительный, эстетичный, сентиментальный, нежный, интуитивный, утонченный. |
Доверчивый, ничего не подозревающий, принимающий, безоговорочный, легкий | Бдительность (Л) |
Бдительный, подозрительный, скептический, недоверчивый, оппозиционный |
Обоснованный, практичный, прозаичный, ориентированный на решение, устойчивый, традиционный. | Абстрактность (М) |
Абстрактный, с богатым воображением, рассеянный, непрактичный, поглощенный идеями. |
Откровенный, искренний, бесхитростный, открытый, бесхитростный, наивный, неприхотливый, вовлеченный | Конфиденциальность (Н) |
Частный, сдержанный, неразглашающий, проницательный, безупречный, мирской, проницательный, дипломатичный |
Уверенный в себе, не беспокоящийся, самодовольный, безопасный, свободный от чувства вины, уверенный в себе, довольный собой | опасения (ТО) |
Напуганный, неуверенный в себе, обеспокоенный, склонный к чувству вины, неуверенный в себе, тревожный, самообвиняющий. |
Традиционный, привязанный к привычному, консервативный, уважающий традиционные идеи | Открытость к изменениям (1 квартал) |
Открыт к переменам, экспериментальный, либеральный, аналитический, критический, свободомыслящий, гибкий. |
Ориентированный на группу, аффилированный, зависимый от участника и последователя | Самостоятельность (2 квартал) |
Самостоятельный, одинокий, находчивый, индивидуалистичный, самодостаточный. |
Терпит беспорядок, нетребователен, гибок, недисциплинирован, вял, конфликтен с собой, импульсивен, пренебрегает социальными правилами, неконтролируем. | Перфекционизм (Q3) |
Перфекционист, организованный, компульсивный, самодисциплинированный, социально точный, требовательный к силе воли, контролю, эгоистичен. |
Расслабленный, умиротворенный, спокойный, вялый, терпеливый, сдержанный, низкий драйв. | Напряжение (Q4) |
Напряженный, энергичный, нетерпеливый, целеустремленный, разочарованный, переутомленный, ограниченный временем |
Основные факторы и дескрипторы в модели 16 личностных факторов Кеттелла (адаптировано из Conn & Rieke, 1994). |
Связь с пятифакторными моделями
[ редактировать ]В четвертом и пятом изданиях 16PF было пять глобальных факторов, которые, кажется, довольно близко соответствуют « большой пятерке личностных качеств ». [34] «Большой пятерки» (BF), Черта Открытости по-видимому, связана с 16PF «Открытость/жесткость ума», черта BF «Добросовестность» — с 16PF «Самоконтроль», черта BF — «Экстраверсия» с 16PF «Экстраверсия», черта BF — « Доброжелательность /Неприятность» с 16PF — «Неприятность». 16PF Независимость/Аккомодация и невротизм BF к 16PF Тревога. [35] Фактически, разработка «Большой пятерки» началась в 1963 году, когда У.Т. Норман проанализировал ответы на те же вопросы, что и 16PF, повторив работу Кеттелла и предположив, что пяти факторов будет достаточно. [36]
Однако одно большое техническое различие между пятью глобальными факторами Кеттелла и популярными пятифакторными моделями заключалось в том, что Кеттелл настаивал на использовании наклонного вращения в факторном анализе, тогда как Голдберг и Коста и МакКрэй использовали ортогональное вращение в своем факторном анализе. Наклонное вращение позволяет факторам коррелировать друг с другом, тогда как ортогональное вращение ограничивает корреляцию факторов друг с другом. Хотя считается, что черты личности коррелируют, использование ортогонального факторного анализа облегчает понимание факторов и их статистическую обработку в исследованиях. Это одна из причин, по которой характеристики «Большой пятерки» имеют определения, отличные от глобальных факторов 16PF. Например, как видно из таблицы ниже, в модели Кеттелла основная личностная черта Доминирование (Фактор E) тесно связана с глобальным фактором Независимости/Приспособленности, который представляет собой качество бесстрашного, оригинального мышления и решительных, независимых действий. Однако другие популярные модели «большой пятерки» рассматривают доминирование как аспект нескольких черт Большой Пятерки, включая Экстраверсию, Неприятность и Добросовестность. Таким образом, доминирование распространяется на ряд факторов «большой пятерки», практически не влияя ни на один из них (Cattell & Mead, 2008). Ниже приведена таблица, показывающая, как 16 основных факторов связаны с пятью глобальными факторами теории 16 личностных факторов. Сравните с иерархической структурой «большой пятёрки» . Также обратите внимание, что фактор B считается отдельным от других факторов, поскольку он не является частью иерархической структуры личности так же, как другие факторы. [ нужна ссылка ]
Факторно-аналитическая стратегия
[ редактировать ]Проще говоря, предположения, разделяемые стандартизированными личностными тестами, заключаются в том, что люди обладают характеристиками или чертами, которые стабильны, варьируются от человека к человеку и могут быть измерены. [37] [38] Факторный анализ — это статистическая процедура для уменьшения избыточности в наборе взаимосвязанных оценок. Один из основных методов факторного анализа, метод главных компонентов, находит минимальное количество общих факторов, которые могут объяснить взаимосвязанный набор оценок. [37] [39] Целью Кеттелла было эмпирически определить и измерить сущность личности. [37] Кеттелл использовал факторный анализ, чтобы свести тысячи психологических черт к тому, что он считал 16 основными измерениями или исходными чертами человеческой личности. В результате он создал личностный тест 16PF. [37] [38]
16PF глобальные и первичные факторы
[ редактировать ]Интроверсия/Экстраверсия | Низкая тревожность/высокая тревожность | Восприимчивость/Твердость мышления | Проживание/Независимость | Отсутствие сдержанности/самоконтроля | |
---|---|---|---|---|---|
A: Зарезервировано/Тепло | C: Эмоционально стабильный/реактивный | A: Теплый/Сдержанный | E: почтительный/доминантный | F: Серьезный/живой | Б: Решение проблем |
F: Серьезный/живой | L: Доверчивый/Бдительный | Я: Чувствительный/несентиментальный | Х: Застенчивый/Смелый | G: Целесообразный/сознательный | |
Х: Застенчивый/Смелый | O: Уверенный в себе/напуганный. | М: Абстрактно/Практично | L: Доверчивый/Бдительный | М: Абстрактно/Практично | |
N: Частный/Откровенный | Q4: Расслаблен/Напряжён | Вопрос 1: открыт для изменений/традиционный | Q1: Традиционный/открытый для изменений | Q3: Терпит расстройство/перфекционизм | |
Q2: Самостоятельность/ориентация на группу |
История и развитие
[ редактировать ]Кеттел в области физических наук
[ редактировать ]Анкета 16PF была создана с довольно необычной точки зрения среди личностных тестов. Большинство личностных тестов разработаны для измерения только заранее определенных качеств, которые представляют интерес для конкретного теоретика или исследователя. Главный автор 16PF, Рэймонд Б. Кеттелл , имел большой опыт работы в области физических наук, особенно химии и физики, в то время, когда основные элементы физического мира открывались, помещались в периодическую таблицу и использовались в качестве основу для понимания фундаментальной природы физического мира и дальнейших исследований. Основываясь на этом опыте в области физических наук, Кеттелл развил убеждение, что все области лучше всего понять, если сначала попытаться найти фундаментальные элементы в этой области, а затем разработать действенный способ измерения и исследования этих элементов (Кеттелл, 1965). [40]
Автор исследования личности Шуергер заявил, что:
Целью Кеттелла при создании опросника 16PF было предоставление тщательной, основанной на исследованиях карты нормальной личности. [41]
Когда Кеттелл перешел из физических наук в область психологии в 1920-х годах, он описал свое разочарование, обнаружив, что она состоит в основном из широкого спектра абстрактных, несвязанных друг с другом теорий и концепций, которые практически не имеют научной основы. Он обнаружил, что большинство теорий личности основывались на философии и личных предположениях или были разработаны медицинскими работниками, такими как Жан Шарко и Зигмунд Фрейд, которые полагались на свою личную интуицию, чтобы реконструировать то, что, по их ощущениям, происходило внутри людей, на основе наблюдений. люди с серьезными психопатологическими проблемами. Кеттелл (1957) [4] описал опасения, которые он испытывал как учёный:
- «В психологии существует океан порождающих интуиций и удобных предположений, которые мы разделяем с непрофессионалом и из которых мы с трудом выбираемся на плато научной объективности... исследование….Психология обошла необходимые описательные, таксономические и метрические стадии, через которые сначала должны пройти все здоровые науки….Если Аристотель и другие философы не смогли продвинуться дальше с помощью одной только силы рассуждения за две тысячи лет наблюдений, маловероятно, что мы сделаем это сейчас... Чтобы психология заняла свое место в качестве эффективной науки, мы должны меньше интересоваться грандиозной теорией, чем установлением посредством исследований определенных основных законов взаимоотношений». (стр.3-5)
Таким образом, цель Кеттелла при создании опросника 16PF состояла в том, чтобы обнаружить количество и природу фундаментальных черт человеческой личности и разработать способ измерения этих параметров. В Лондонском университете Кеттелл работал с Чарльзом Спирманом, который разрабатывал факторный анализ, чтобы помочь ему в поисках основных факторов человеческих способностей. Кеттелл считал, что это можно применить и к области личности. Он рассуждал, что человеческая личность должна иметь базовые, основополагающие, универсальные измерения, точно так же, как физический мир имеет основные строительные блоки (такие как кислород и водород). Он чувствовал, что если основные строительные блоки личности будут обнаружены и измерены, то человеческое поведение (например, творчество, лидерство, альтруизм или агрессия) станет более понятным и предсказуемым.
Лексическая гипотеза (1936)
[ редактировать ]В 1936 году Гордон Олпорт и Х.С. Одберт выдвинули гипотезу, что:
Те индивидуальные различия, которые наиболее заметны и социально значимы в жизни людей, в конечном итоге закодируются в их языке; чем важнее такое различие, тем больше вероятность, что оно будет выражено одним словом.
Это утверждение стало известно как Лексическая гипотеза , которая утверждает, что если есть слово для обозначения признака, то оно должно быть реальным признаком. Олпорт и Одберт использовали эту гипотезу для выявления черт личности, проработав два наиболее полных словаря английского языка, доступных на тот момент, и извлекая 18 000 слов, описывающих личность. Из этого гигантского списка они извлекли 4500 прилагательных, описывающих личность, которые, по их мнению, описывают наблюдаемые и относительно постоянные черты.
Кеттелл и его коллеги начали комплексную программу международных исследований, направленную на выявление и отображение основных основополагающих аспектов личности. Их цель состояла в том, чтобы систематически измерить максимально широкий спектр концепций личности, полагая, что «все аспекты человеческой личности, которые имеют или имели важное значение, интерес или полезность, уже зафиксированы в субстанции языка» (Кеттелл, Р.Б. , 1943, с. 483). [42] Они хотели включить в свое исследование все известные аспекты личности и поэтому начали с крупнейшей из существующих компиляций черт личности (Allport and Odbert, 1936). [43] Со временем они применили факторный анализ, чтобы сократить огромный список черт, проанализировав лежащие в их основе закономерности. Они изучили личностные данные из разных источников (например, объективные показатели повседневного поведения, межличностные рейтинги и результаты анкет) и измерили эти черты в различных группах населения, включая работающих взрослых, студентов университетов и военнослужащих. (Кеттелл, 1957, 1973). [4] [44]
Выявлено 16 факторов личности (1949).
[ редактировать ]16 факторов личности были определены в 1949 году Рэймондом Кеттеллом. [45] Он считал, что для адекватного описания личности необходимо использовать L-данные (записи жизни или наблюдения), Q-данные (информация из анкет) и Т-данные (информация из объективных тестов). [46] Разработка опросника 16PF, несмотря на его запутанное название, была попыткой разработать адекватную меру Т-данных.
Кеттелл проанализировал список из 4500 прилагательных, организовал список прилагательных менее чем из 171 пункта и попросил испытуемых оценить людей, которых они знали, по каждому из прилагательных в списке (пример L-данных, поскольку информация была собрана от наблюдателей). . Это позволило Кеттеллу сузить число терминов до 35, а факторный анализ в 1945, 1947 и 1948 годах выявил 11 или 12-факторное решение. [47] [48] [49]
В 1949 году Кеттелл обнаружил, что существует четыре дополнительных фактора, которые, по его мнению, состоят из информации, которую можно получить только посредством самооценки. Этот процесс позволил использовать оценки наблюдателей, анкеты и объективные измерения фактического поведения. [44] [50] [51] В 1952 году ILLIAC I стал доступен в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн для использования в факторном анализе. [52]
Вместе первоначальные 12 факторов и 4 скрытых фактора составили первоначальные 16 первичных факторов личности. [53] По мере того как теория пяти факторов набирала обороты и исследования 16 факторов продолжались, последующий анализ выявил пять факторов, лежащих в основе 16 факторов. Кеттелл назвал эти глобальные факторы.
Факториальная структура 16PF напоминает структуру теста Сонди и теста Беруфсбилдера (BTT), несмотря на то, что она основана на разных теориях. [54]
Аналитическое исследование и пересмотр факторов (1949–2011 гг.)
[ редактировать ]Поскольку параметры 16PF были разработаны посредством факторного анализа, валидность конструкции обеспечивается исследованиями, подтверждающими ее факторную структуру. За несколько десятилетий факторно-аналитических исследований Кеттелл и его коллеги постепенно усовершенствовали и подтвердили свой список основных исходных характеристик. В результате поиска были найдены шестнадцать унитарных признаков опросника 16PF. Эти черты остались неизменными за последние 50 лет исследований. Кроме того, черты опросника 16PF являются частью многомерной модели личности, которая обеспечивает более широкую основу, включая особенности развития, окружающей среды и наследственные закономерности черт, а также то, как они меняются на протяжении жизни (Cattell, 1973, 1979, 1980). [55] [56]
Достоверность факторной структуры опросника 16PF (16 основных факторов и 5 глобальных факторов) подтверждена более чем 60 опубликованными исследованиями (Cattell & Krug, 1986; Conn & Rieke, 1994; Hofer and Eber, 2002). [57] [58] [59] Исследования также подтвердили полноту черт 16PF: все параметры других основных личностных тестов (например, личностного опросника NEO, Калифорнийского психологического опросника , формы исследования личности и индикатора типа Майерс-Бриггс было обнаружено, что ) в рамках шкал 16PF в регрессионных и факторно-аналитических исследованиях (Conn & Rieke, 1994; Cattell, 1996). [34]
С момента своего выпуска в 1949 году опросник 16PF пересматривался четыре раза: один раз в 1956 году, один раз в 1962 году, один раз в 1968 году, а текущая версия была разработана в 1993 году. Версия теста для США также была повторно стандартизирована в 2002 году. наряду с разработкой форм для детей и подростков; версии для Великобритании, Ирландии, Франции и Нидерландов были повторно стандартизированы в 2011 году. Кроме того, существует сокращенная форма, доступная в первую очередь для отбора сотрудников, а анкета адаптирована более чем на 35 языков. Анкета также была проверена в ряде международных культур с течением времени. [ сомнительно – обсудить ] . [60] [61] [62]
Тест 16PF распространялся через Институт тестирования личности и способностей (IPAT), основанный Кеттелом и базирующийся в Савойе, штат Иллинойс . [63] В январе 2003 года Институт был приобретен британской частной компанией OPP Limited, которая управляла 16PF по всему миру. [63] Позже она стала дочерней компанией Performance Assessment Network (PAN). [64] которую в 2017 году приобрела PSI. [65]
Оригинальные черты Большой Пятерки
[ редактировать ]С самого начала своих исследований Кеттелл обнаружил, что черты личности имеют многоуровневую иерархическую структуру (Кеттелл, 1946). [4] [66] Первой целью этих исследователей было найти наиболее фундаментальные первичные черты личности. Затем они провели факторный анализ этих многочисленных первичных черт, чтобы увидеть, имеют ли эти черты собственную структуру, то есть, естественным образом ли некоторые из них объединяются в самоопределяющиеся, значимые группы.
Они последовательно обнаружили, что первичные черты сами по себе объединяются в отдельные значимые группы, образуя более широкие вторичные или глобальные черты, каждая из которых имеет свою особую направленность и функцию внутри личности (Cattell & Schuerger, 2003). Например, первой глобальной чертой, которую они обнаружили, была Экстраверсия-Интроверсия . Это результат естественного родства пяти основных черт, которые определяют различные причины, по которым человек движется к другим людям или от них (см. ниже). Они обнаружили, что существует естественная тенденция сочетания этих черт в реальном мире и определения важной области человеческого поведения — социального поведения. Этот глобальный фактор – глобальная экстраверсия/интроверсия (тенденция двигаться в сторону взаимодействия с другими людьми, а не в сторону от него) состоит из следующих основных черт:
- Теплота (Фактор А) : тенденция двигаться к другим людям в поисках близости и связи из-за искреннего чувства заботы, сочувствия и заботы (в отличие от тенденции быть сдержанным и отстраненным и, таким образом, быть независимым и бесстрастным).
- Живость (фактор F) : склонность быть энергичным, веселым и беззаботным, а также спонтанно двигаться по отношению к другим в оживленной, стимулирующей манере. Люди с низкими показателями, как правило, более серьезны и сдержанны, осторожны, неторопливы и рассудительны.
- Социальная смелость (Фактор H) : склонность к социальному взаимодействию уверенным и бесстрашным образом, наслаждаясь проблемами, рисками и находясь в центре внимания. Люди с низкими показателями, как правило, застенчивы и робки, а также более скромны и избегают риска.
- Прямота (Фактор N) : тенденция хотеть быть известным другим – быть открытым, прямолинейным и искренним в социальных ситуациях и, таким образом, быть самораскрытым и незащищенным. Люди с низкими показателями, как правило, более скрытны и нераскрыты, и их труднее узнать.
- Аффилиативность (фактор Q2) : склонность искать дружеских отношений и получать удовольствие от принадлежности к группе и функционирования в ней (инклюзивный, готовый к сотрудничеству, хороший последователь, готовый к компромиссу). Лица с низкими показателями, как правило, более индивидуалистичны и самостоятельны и ценят свою автономию.
Подобным же образом эти исследователи обнаружили, что четыре другие основные черты последовательно сливаются, чтобы определить еще один глобальный фактор, который они назвали восприимчивостью или открытостью (в отличие от твердолобости) . Этот фактор состоял из четырех основных характеристик, которые описывают различные виды открытости миру:
- Открытость чувствительным чувствам, эмоциям, интуиции и эстетическим аспектам (Чувствительность – Фактор I)
- Открытость абстрактным, теоретическим идеям, концептуальному мышлению и воображению (абстракция – фактор М)
- Открытость свободному мышлению, исследованию, исследованию новых подходов и инновационных решений (открытость к изменениям – фактор Q1) и
- Открытость людям и их чувствам (Тепло – Фактор А) .
Другой глобальный фактор, «Самоконтроль (или сознательность)» и «Необузданность» , возник в результате естественного объединения четырех основных факторов, определяющих различные способы, с помощью которых людям удается контролировать свое поведение:
- Сознание правил (фактор G) предполагает принятие и добросовестное следование принятым в обществе стандартам поведения.
- Перфекционизм (фактор Q3) описывает склонность быть самодисциплинированным, организованным, тщательным, внимательным к деталям и целеустремленным.
- Серьезность (фактор F) предполагает склонность быть осторожным, вдумчивым, сдержанным и обдуманным при принятии решений; и
- Заземленность (фактор М) предполагает тенденцию оставаться сосредоточенным на конкретных, прагматичных, реалистичных решениях.
Поскольку глобальные факторы были разработаны путем факторного анализа основных черт, значения глобальных черт определялись первичными чертами, которые их составляли. Кроме того, глобальные факторы обеспечивают всеобъемлющую концептуальную основу для понимания значения и функции каждой из основных характеристик. Таким образом, два уровня личности по существу взаимосвязаны и взаимосвязаны.
Однако именно основные черты дают четкое определение уникальной личности человека. Два человека могут иметь абсолютно одинаковый уровень экстраверсии, но при этом сильно отличаться друг от друга. Например, у них обоих может быть 80% Экстраверсии, и оба имеют тенденцию двигаться к другим в одинаковой степени, но они могут делать это по совершенно разным причинам. Один человек может достичь 80% Экстраверсии, если у него высокий уровень Социальной смелости (Фактор H: уверенный, смелый, разговорчивый, предприимчивый, бесстрашный ищущий внимания ) и Живой активности (Фактор F: энергичный, восторженный, веселый, импульсивный). ), но сдержанный (низкий фактор А: отстраненный, хладнокровный, бесчувственный, объективный). Этот человек будет разговорчивым, смелым и импульсивным, но не очень чувствительным к потребностям и чувствам других людей. Второй экстраверт может иметь высокий уровень теплоты (фактор А: добрый, мягкосердечный, заботливый и заботливый) и ориентирован на группу (низкий фактор Q2: общительный, готовый к сотрудничеству и участие), но застенчивый (низкий фактор H: робкий, скромный и легко смущающийся). Этот второй экстраверт будет склонен демонстрировать совершенно иное социальное поведение и быть заботливым, внимательным и внимательным к другим, но не напористым, смелым или громким – и, таким образом, оказывать совершенно иное влияние на свое социальное окружение.
Сегодня глобальные черты личности широко известны как « большая пятерка» . Черты «Большой пятерки» наиболее важны для получения абстрактного, теоретического понимания больших, всеобъемлющих областей личности, а также для понимания того, как различные черты личности связаны друг с другом и как различные результаты исследований связаны друг с другом. «Большая пятерка» важна для понимания и интерпретации профиля личности человека, главным образом, для получения широкого обзора его личности на самом высоком уровне организации личности. Тем не менее, именно баллы по более конкретным первичным чертам определяют богатый и уникальный личностный облик любого человека. Эти более многочисленные первичные черты неоднократно оказывались наиболее эффективными в прогнозировании и понимании сложности реального повседневного поведения (Ashton, 1998; Goldberg, 1999; Mershon & Gorsuch, 1988; Paunonen & Ashton, 2001). [67] [68] [69] [70]
См. также
[ редактировать ]- Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI)
- Невротизм Экстраверсия Открытость Личностный опросник (NEO-PI)
- Теория черт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карсон, W & JW О'Делл. (1976). Руководство по клиническому использованию 16PF. Издательство Мичиганского университета. [ нужна страница ]
- ^ Шуергер, Дж. М. (март 1995 г.). «Оценка карьеры и анкета шестнадцати личностных факторов». Журнал оценки карьеры . 3 (2): 157–175. дои : 10.1177/106907279500300204 . S2CID 143342751 .
- ^ Кеттелл, РБ (1978). Использование факторного анализа в поведенческих науках и науках о жизни . Нью-Йорк: Пленум. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Кеттелл, РБ (1957). Структура и измерение личности и мотивации. Нью-Йорк: Всемирная книга. [ нужна страница ]
- ^ Бойл, Грегори Дж. (январь 1989 г.). «Повторное исследование основных факторов типа личности по шкалам Кеттелла, Комри и Айзенка: были ли факторные решения Ноллера и др. оптимальными?» . Личность и индивидуальные различия . 10 (12): 1289–1299. дои : 10.1016/0191-8869(89)90241-9 .
- ^ Кеттелл, РБ (1995). «Ошибочность пяти факторов в сфере личности». Психолог . 8 (5): 207–208.
- ^ Бойл, GJ (2008). Критика пятифакторной модели (FFM). В книге Дж. Дж. Бойла, Дж. Мэтьюза и Д. Х. Саклофске (ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности: Vol. 1 – Теории и модели личности . Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж. ISBN 1-4129-2365-4
- ^ Кеттелл, РБ (1973). Личность и настроение по анкете . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, HEP и Мид, AD (2008). Анкета шестнадцати личностных факторов (16PF). В книге Дж. Дж. Бойла, Дж. Мэтьюза и Д. Х. Саклофске (редакторы), The Sage Handbook of Personality Theory and Assessment: Vol. 2. Измерение и тестирование личности. , Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж. [ нужна страница ]
- ^ Бойл, GJ (2008). Упрощение психометрической модели Кеттеллиана. В Г. Дж. Бойле, Г. Мэтьюзе и Д. Х. Саклофске. (Ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности: Том. 1 – Теории и модели личности . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Sage. ISBN 1-4129-2365-4
- ^ Кеттелл, Раймонд Б.; Бойл, Грегори Дж.; Чант, Дэвид (2002). «Расширенное уравнение прогнозирования поведения и его влияние на структурированное обучение и динамическое исчисление» . Психологический обзор . 109 (1): 202–205. дои : 10.1037/0033-295X.109.1.202 . ПМИД 11863038 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Кеттелл, HEP и Мид, AD (2008). Анкета «Шестнадцать личностных факторов» (16PF) . В Г. Дж. Бойле, Г. Мэтьюзе и Д. Х. Саклофске. (Ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности: Том. 2 – Измерение и тестирование личности . Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж. ISBN 1-4129-2364-6
- ^ Jump up to: а б «Шестнадцать факторов личности 16PF: опросник 16PF Рэймонда Кеттелла» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шуергер, Дж. М. (2001). 16PF Анкета личности подростка. Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Портер, РБ и Кеттелл, РБ (1985). Справочник по личностному опроснику детей (CPQ), Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Коэн, Ричард В.; Кеттелл, Раймонд Б. (декабрь 1959 г.). «Разработка личностного опросника для ранней школы». Журнал экспериментального образования . 28 (2): 143–152. дои : 10.1080/00220973.1959.11010646 .
- ^ Лихтенштейн, Дон; Дрегер, Ральф Мейсон; Кеттелл, Раймонд Б. (1 апреля 1986 г.). «Факторная структура и стандартизация дошкольного личностного опросника». Журнал социального поведения и личности . 1 (2): 165–182. ПроКвест 1292282028 .
- ^ Хакстиан, А.Р. и Кеттелл, Р.Б. (1982). Руководство по использованию батареи комплексных способностей . Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, РБ и Кеттелл, AKS (1973). Измерение интеллекта с помощью тестов Culture Fair . Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, Р.Б., Хорн, Дж.Л., Суини, А.Б., и Рэдклифф, Дж. (1964). Справочник по тесту анализа мотивации (MAT), Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Круг, С.Э., Кеттелл, РБ, и Суини, AB (1976). Справочник по тесту школьного анализа мотивации (SMAT). Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, РБ и др. (1982). Тест на анализ детской мотивации (CMAT). Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Бойл, Грегори Дж.; Ричардс, Лиза М.; Бальони, Энтони Дж. (декабрь 1993 г.). «Тест анализа детской мотивации (CMAT): экспериментальная манипуляция любопытством и скукой» . Личность и индивидуальные различия . 15 (6): 637–643. дои : 10.1016/0191-8869(93)90005-Н . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Карран, Дж. П. и Кеттелл, РБ (1976). Руководство по анкете восьми штатов (8SQ). Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, Р.Б., Кеттелл, АК, и Кеттелл, HEP (1993). Анкета 16PF, пятое издание. Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Рассел, М.Т., и Карол, Д. (2002). Руководство администратора 16PF, пятое издание. Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, Р.Б., Эбер, Х.В., и Тацуока, М.М. (1970). Справочник по опроснику шестнадцати личностных факторов (16PF). Шампейн, Иллинойс: IPAT. [ нужна страница ]
- ^ «Инструкция по администрированию 16pf» (PDF) . 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Стен счет» . Оксфордский справочник . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кеттелл, Р.Б., Кеттелл, А.К., Кеттелл, ХЭП, Рассел, М.Т., и Бедвелл, С. (2003). Анкета психологической оценки. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.
- ^ Karson, M., Karson, S., & O'Dell, J.W. (1997).
- 16PF Интерпретация в клинической практике: Руководство к пятому изданию. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.
- ^ Кеттелл, HB (1989) 16PF: Личность в глубине. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.
- ^ Кеттелл, Х.Э. и Шуергер, Дж.М. (2003) Основы 16PF. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Jump up to: а б Кеттелл, HEP (1996). «Оригинальная большая пятерка: историческая перспектива». Европейский обзор психологии . 46 (1): 5–14.
- ^ Конн, SR, и Рике, ML (1994). Техническое руководство 16PF, пятое издание. Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.
- ^ Коста, П.Т.-младший, МакКрэй, Р.Р. (1985). Руководство по инвентаризации личности NEO. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
- ^ Jump up to: а б с д Каплан, Р.М., и Саккуццо, Д.П. (2013). «Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы» (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт
- ^ Jump up to: а б Pearson Education, Inc. (nd). «Пятое издание 16pf: Клиническая оценка». Получено 8 декабря 2013 г. с http://www.pearsonassessments.com/HAIWEB/Cultures/en-us/Productdetail.htm?Pid=PAg101&Mode=summary .
- ^ Кеттелл, РБ (1952). «Факторный анализ». Нью-Йорк: Уайли
- ^ Кеттелл, РБ (1965). Научный анализ личности. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group. [ нужна страница ]
- ^ Шуергер, Дж. М. (2009). Анкета 16 личностных факторов: 16PF. В CE Уоткинс-младший и В.Л. Кэмпбелл (ред.), «Тестирование и оценка в практике консультирования» (стр. 67–99). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- ^ Кеттелл, Раймонд Б. (1943). «Описание личности: основные черты, разбитые на кластеры». Журнал аномальной и социальной психологии . 38 (4): 476–506. дои : 10.1037/h0054116 .
- ^ Олпорт, Гордон В.; Одберт, Генри С. (1936). «Имена черт: психолексическое исследование». Психологические монографии . 47 (1): я – 171. дои : 10.1037/h0093360 .
- ^ Jump up to: а б Кеттелл, РБ (1973). Личность и настроение по анкете. Сан-Франциско: Джосси-Басс. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, РБ (1949): Анкета шестнадцати личностных факторов , Институт тестирования личности и способностей.
- ^ Кеттелл, HEP, и Шуергер, JM (2003). «Основы оценки 16PF». Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc. [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, Раймонд Б. (1945). «Описание личности: принципы и результаты факторного анализа». Американский журнал психологии . 58 (1): 69–90. дои : 10.2307/1417576 . JSTOR 1417576 .
- ^ Кеттелл, Раймонд Б. (1 сентября 1947 г.). «Подтверждение и уточнение первичных факторов личности». Психометрика . 12 (3): 197–220. дои : 10.1007/BF02289253 . ПМИД 20260610 . S2CID 28667497 .
- ^ Кеттелл, Раймонд Б. (июль 1948 г.). «Основные личностные факторы у женщин по сравнению с мужчинами». Британский журнал статистической психологии . 1 (2): 114–130. дои : 10.1111/j.2044-8317.1948.tb00231.x .
- ^ Кеттелл, РБ (1946). Описание и измерение личности. Нью-Йорк: Всемирная книга
- ^ Кеттелл, РБ (1957). Структура и измерение личности и мотивации. Нью-Йорк: Всемирная книга
- ^ Кеттелл, РБ; Кеттелл, AKS (ноябрь 1955 г.). «Ротация факторов для пропорциональных профилей: аналитическое решение и пример». Британский журнал статистической психологии . 8 (2): 83–92. дои : 10.1111/j.2044-8317.1955.tb00323.x .
- ^ Кеттелл, HB (1989). «16PF: Личность в глубине». Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.
- ^ Вельтер, Жизель Мюллер-Рогер; Капитан Клаудио Гарсия (2009). «Профессиональная склонность и личность: исследование взаимосвязи показателей этих конструктов» . Психология: наука и профессия . 29 (3): 588–601. дои : 10.1590/S1414-98932009000300012 .
- ^ Кеттелл, Раймонд Бернард (1979). Структура личности в ее среде . Издательская компания Спрингер. ISBN 978-0-8261-2120-2 . [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, Раймонд Бернард (1980). Системная теория взросления и структурированное обучение . Издательская компания Спрингер. ISBN 978-0-8261-2124-0 . [ нужна страница ]
- ^ Конн, Стивен Р.; Рике, Марк Л. (1994). Техническое руководство 16PF, пятое издание . Институт тестирования личности и способностей. ISBN 978-0-918296-22-1 . [ нужна страница ]
- ^ Кеттелл, Раймонд Б.; Круг, Сэмюэл Э. (сентябрь 1986 г.). «Количество факторов в 16PF: обзор данных с особым акцентом на методологические проблемы». Образовательные и психологические измерения . 46 (3): 509–522. дои : 10.1177/0013164486463002 . S2CID 143507573 .
- ^ Хофер, Скотт М.; Эбер, Герберт В. (2002). «Факторная структура второго порядка опросника Кеттелла по шестнадцати личностным факторам». Ин де Раад, Боеле; Перуджини, Марко (ред.). Оценка «Большой пятёрки» . Хогрефе и Хубер. стр. 397–404. ISBN 978-0-88937-242-9 .
- ^ Кеттелл, Хизер EP; Мид, Алан Д. (2008). «Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF)» . В Бойле, Грегори Дж.; Мэтьюз, Джеральд; Саклофске, Дональд Х. (ред.). Справочник SAGE по теории и оценке личности: Том 2 — Измерение и тестирование личности . стр. 135–159. дои : 10.4135/9781849200479.n7 . ISBN 978-1-4129-4652-0 .
- ^ Цудзиока, Бьен; Кеттелл, Раймонд Б. (декабрь 1965 г.). «Постоянство и различия в структуре личности и среднем профиле в анкете по результатам применения теста 16 PF в Америке и Японии» . Британский журнал социальной и клинической психологии . 4 (4): 287–297. дои : 10.1111/j.2044-8260.1965.tb00478.x . ПМИД 5873074 .
- ^ Филип, Алистер Э. (сентябрь 1972 г.). «Межкультурная стабильность факторов второго порядка в 16 ПФ» . Британский журнал социальной и клинической психологии . 11 (3): 276–283. дои : 10.1111/j.2044-8260.1972.tb00814.x . ПМИД 5077879 .
- ^ Jump up to: а б «ИПАТ Инк» . Деловой журнал Центрального Иллинойса . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Использование логотипов и материалов» (PDF) . Сеть оценки эффективности. 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2022 г. . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «ООО «PSI Services» приобретает сеть оценки эффективности (PAN)» . Талогия . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Опросник Кеттелла по 16 личностным факторам (16pf)» . Наман . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Эштон, Майкл К. (1998). «Личность и производительность труда: важность узких качеств» . Журнал организационного поведения . 19 (3): 289–303. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(199805)19:3<289::AID-JOB841>3.0.CO;2-C . JSTOR 3100173 . ПроКвест 228800151 .
- ^ Гольдберг. ЛР (1999). Широкополосный общедоступный личностный опросник, измеряющий аспекты нижнего уровня нескольких пятифакторных моделей. В книге И. Мервильде, И. Дири, Ф. Де Фруит и Ф. Остендорф (редакторы), Психология личности в Европе: Vol. 7, 7-28. Тилбург, Нидерланды: Издательство Тилбургского университета.
- ^ Мершон, Брайан; Горсач, Ричард Л. (1988). «Количество факторов в сфере личности: увеличивает ли увеличение факторов предсказуемость реальных критериев?». Журнал личности и социальной психологии . 55 (4): 675–680. дои : 10.1037/0022-3514.55.4.675 .
- ^ Паунонен, Сампо В.; Эштон, Майкл К. (2001). «Большая пятерка факторов и аспектов и прогноз поведения». Журнал личности и социальной психологии . 81 (3): 524–539. дои : 10.1037/0022-3514.81.3.524 . ПМИД 11554651 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегори, Роберт Дж. (2011). Психологическое тестирование: история, принципы и применение (Шестое изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-78214-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 16ПФ [ постоянная мертвая ссылка ] l 16PF для корпоративной индустрии
- [1] Personality Assessment Network, Inc. (PAN), которой принадлежит Институт IPAT, основанный Рэймондом Б. Кеттеллом.
- Международный пул личностных показателей содержит шкалы, имитирующие 16PFQ: интерактивную реализацию можно найти здесь. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.