Jump to content

Дж. Томас Луни

(Перенаправлено с Джона Томаса Луни )

Дж. Томас Луни
Луни примерно в то время, когда он написал «Опознанного Шекспира».
Рожденный
Джон Томас Луни

( 1870-08-14 ) 14 августа 1870 г.
Саут-Шилдс , Англия
Умер 17 января 1944 г. ( 1944-01-17 ) (73 года)
Свадлинкот , Англия
Национальность Английский
Род занятий Контян; школьный учитель; писатель
Годы активности 1899–1944
Заметная работа Шекспир опознан

Джон Томас Луни (луни) (14 августа 1870 — 17 января 1944) был школьным учителем английского языка, известным тем, что создал оксфордскую теорию , которая утверждает, что был Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд (1550–1604). истинным автором из Шекспира пьес .

Луни происходил из методистской религиозной среды, но позже обратился в рационалистическую религию человечества , став лидером своей церкви в Тайнсайде. После провала местной церкви Луни обратился к вопросу об авторстве Шекспира , опубликовав в 1920 году свою теорию о том, что де Вер был автором большинства стихотворений и пьес, опубликованных от имени Шекспира. Позже он утверждал, что де Вер также писал произведения, опубликованные под именами других поэтов.

Карточка с фотографией Луни в молодости c. 1890 г.

Луни родился в Саут-Шилдсе в семье Джона Томаса и Энни Луни. У его отца была обувная мастерская по адресу Вест-Холборн, 91, в центре города. [ 1 ] Оба его родителя были методистами . Его семья происходила с острова Мэн и заявляла о своем происхождении от графов Дерби . [ 2 ] Он вырос в сильной евангелической среде и решил стать священником в возрасте 16 лет. Во время учебы в Честерском епархиальном колледже он потерял веру. Позже он принял теории позитивиста философа- Огюста Конта , став сторонником контовской « Религии человечества » и лидером недолговечной Церкви человечества , независимой британской ветви религии, в которой он стал пионером проповеди на открытом воздухе. Церковь Человечества уделила особое внимание Шекспиру, назвав месяц в его честь в позитивистском календаре и поместив его бюст в своем храме. [ 3 ]

Луни работал школьным учителем в Гейтсхеде . Он внесен в «Справочник Уорда» за 1899–1900 годы как учитель, живущий по адресу Родсли-авеню, 119, Гейтсхед. Позже он проживал по адресу: Laburnum Gardens, 15, Лоу Фелл .

После краха церкви Конта Луни посвятил себя исследованию авторства пьес Шекспира. Свою теорию он разработал во время Первой мировой войны . [ 4 ] поместив свое право на приоритет в запечатанном документе в Британском музее в 1918 году. В 1920 году он опубликовал свою работу под кратким названием « Опознанный Шекспир » через Сесила Палмера в Лондоне. Луни, который сопротивлялся предложению своего издателя использовать псевдоним, [ 5 ] утверждал, что настоящим автором Шекспира пьес был Эдвард де Вер , граф Оксфорд , который соответствовал выводам Луни о том, что Шекспир был, помимо всего прочего, дворянином, симпатизировавшим Ланкастеру , с любовью к Италии и склонностью к католицизму . Луни считал, что его аргументация соответствует систематическим методам, предписанным позитивизмом. [ 2 ]

В 1922 году он вместе с Джорджем Гринвудом основал «Шекспировское товарищество» , организацию, которая впоследствии продолжила публичное обсуждение вопроса об авторстве вплоть до 1940-х годов. Луни приобрел ряд последователей и сторонников, в первую очередь Зигмунда Фрейда , который прочитал книгу Луни в 1923 году. Даже в конце своей жизни, в 1939 году, Фрейд повторяет свою точку зрения в окончательной редакции «Очерка психоанализа» .

Двое его последователей, Перси Аллен и Б.М. Уорд , разработали теорию принца Тюдора , которая утверждала, что Оксфорд и королева Елизавета I были любовниками и имели общего сына. Луни был категорически против этой теории, написав, что она «экстравагантна и неправдоподобна» и «вероятно, выставит на посмешище всю причину». [ 2 ] [ 6 ]

Луни был членом Литературно-философского общества Ньюкасл-апон-Тайн после 1911 года и отдал дань уважения библиотеке; его уникальная система работы, по его словам, "обеспечивает легкость и скорость работы, которые были бы невозможны ни в одном другом учреждении страны". Луни представил «Лит и Фил» свое издание стихов Эдварда де Вера в декабре 1927 года.

Он умер в Свадлинкоте , недалеко от Бертона-он-Трента , где он поселился после того, как был вынужден покинуть свой дом в Гейтсхеде из-за сильной немецкой бомбардировки этого района. У него остались дочери Эвелин и Глэдис. У Эвелин был сын, которому дали второе имя Де Вер.

Книга Луни «Опознанный Шекспир» (1920) положила начало современному оксфордианскому движению и сделала Оксфорд самым популярным антистрэтфордианским кандидатом.

Книга Луни начинается с изложения многих известных антистрэтфордских аргументов о якобы плохом образовании и непоэтической личности Шекспира из Стратфорда. Он также критикует методы, принятые многими предыдущими антистратфордианцами, особенно бэконовскую тенденцию к поиску шифров. Луни считает маловероятным, чтобы автор, пожелавший скрыть свою личность, оставил такие сообщения. Затем он указывает на влияние Фрэнка Харриса книги «Человек Шекспир» , в которой пьесы используются для поиска доказательств убеждений и интересов Шекспира. Луни утверждает, что этот метод можно использовать для определения типа человека, который, должно быть, написал произведения. Он считал, что персонажи из низшего сословия изображались шутами и что автор не испытывал симпатий к среднему классу. Однако он был привержен старомодным феодальным идеалам благородства и службы. Он также верил в высокоструктурированное, послушное и упорядоченное общество.

Для Луни пьесы выражали отчетливое политическое видение, сочетающее в себе элементы феодализма и современного скептицизма по отношению к традиционной религии. Он также считал, что события и персонажи пьес должны соответствовать жизни автора. Изучая биографии елизаветинских аристократов, он пришел к убеждению, что карьера и личный опыт Эдварда де Вера могут быть отражены в действии пьес. Поскольку де Вер умер в 1604 году, за много лет до появления ряда произведений Шекспира, Луни утверждал, что произошли резкие изменения в истории публикаций и стиле пьес, очевидно написанных после 1604 года. Что необычно, Луни утверждал, что «Буря» не была произведением. Оксфорда/Шекспира, но другого автора. Оно было ошибочно добавлено в канон. Он утверждал, что его стиль и «унылый негативизм», который он пропагандировал, несовместимы с «по существу позитивистской» душой Шекспира и поэтому не могли быть написаны Оксфордом. Он также предположил, что свидетельства рук других писателей в поздних пьесах, таких как Перикл, принц Тира, намекнул, что автор умер, оставив их незавершенными. Такие произведения были завершены и опубликованы другими, как и сонеты, на странице посвящения которых Луни подразумевал, что автор умер.

Луни расширил свои взгляды в более поздних публикациях, особенно в издании стихов де Вера 1921 года. Луни предположил, что де Вер был также ответственен за некоторые литературные произведения, опубликованные под именами Артура Голдинга , Энтони Мандея и Джона Лили . [ 2 ]

Прием и оценка

[ редактировать ]

Книга Луни положила начало совершенно новому пути спекуляций и сегодня имеет множество последователей. В целом, альтернативные теории авторства отвергаются всеми, за исключением нескольких английских профессоров и исследователей Шекспира, которые признают историческое приписывание Шекспиру из Стратфорда. [ 7 ]

Первые рецензенты были менее чем любезны. Рецензент The Outlook отклонил книгу, прочитав всего несколько глав, написав, что в ней «имеются все атрибуты науки, но мало ее критического духа» с «огромными предположениями», основанными на небольшом количестве доказательств. [ 8 ]

В Литературного приложения к «Таймс» обзоре А. В. Поллард похвалил автора за его честность, признав свое незнание поэзии и драмы раннего Нового времени, которым он приписывает методы и выводы Луни. Он называет книгу «печальной тратой печати и бумаги» и пишет, что аргументы Луни в пользу Оксфорда гораздо более натянуты и недоверчивы, чем аргументы в пользу Шекспира, а также указывает на некоторые вопиющие логические ошибки. По поводу заявления Луни о том, что «Буря» не была написана тем же автором, что и остальная часть шекспировского канона, он пишет:

Начав в обычном «бэконианском» духе с утверждения, что «в способе публикации Первого фолио была уловка» — что подразумевает, если это что-либо подразумевает, что издатели знали об истинном авторстве, — он заканчивает словами: утверждая, что пьеса, которой они отвели почетное место, была написана кем-то другим. С подозрением относиться к комарам и верблюдам-ласточкам кажется неизбежным началом и концом всех этих отождествлений Шекспира; но г-н Луни демонстрирует этот процесс со всей своей откровенностью. [ 9 ]

В рецензии на «Стихи Луни об Эдварде де Вере, семнадцатом графе Оксфорде» (1921) во введении к своему изданию «Рай изящных устройств» (1927) Хайдер Эдвардс Роллинз говорит, что Луни мало знаком с поэтическими сборниками или елизаветинскими условиями публикации. Он пишет, что «словесные параллели между оксфордскими стихотворениями «Рай» и произведениями Шекспира, которые мистер Луни старательно собирает, в целом представляют собой простые банальности, часто прямые пословицы, которые человек, знакомый с елизаветинской поэзией, мог бы значительно увеличить. Они ничего не доказывают, кроме того, что Шекспир и Оксфорд, как и все другие елизаветинцы, предавались использованию модных общих мест и цифр». [ 10 ]

По словам Стивена Мэя, выпустившего стандартное издание стихов Эдварда де Вера, «мотивы и стилистические черты, которые Луни и его последователи на протяжении многих лет считали уникальными для стихов как графа Оксфорда, так и Шекспира, являются уникальными». на самом деле общие места елизаветинской поэзии, используемые многими другими современными писателями, не смогли установить какой-либо значимой связи между стихами Оксфорда и Шекспира. Вероятность того, что Эрл написал произведения Шекспира, не выше, чем у любого другого поэта елизаветинской эпохи». [ 11 ]

Напротив, оксфордцы Уоррен Хоуп и Ким Холстон, излагая методологию Луни, говорят, что «[найдя] кого-то, кто отвечает всем условиям, которые он изначально установил, Луни посвящает главу сравнению стихов Оксфорда с ранними произведениями Шекспира. , проявление силы литературного и исторического анализа, которое в некотором смысле предвосхищает процедуры «новой критики». [ 12 ] Дэвид Чендлер отмечает, что психологический метод Луни по обнаружению истинного автора больше соответствовал традициям романтической критики, примером чего является попытка Эдварда Даудена раскрыть личность автора, собирая подсказки из работ его «Шекспира» (1875).

Оксфордианство с самого начала предполагало нечто подобное… В культурной ситуации начала двадцатого века Луни вполне понятен. Он взял дело против человека из Стратфорда, выдвинутое бэконианцами и получившее широкое признание, и объединил его выводы с постдауденовским желанием читать пьесы как представляющие интимную, правдоподобную психодраму.

Далее он говорит, что принципы оксфордизма — позднее выражение преобладающей критической моды того времени — устарели из-за изменения критической науки, и что оксфордисты должны найти какой-то другой способ взаимодействия с современной наукой, если они ожидают, что к теории будут серьезно относиться за пределами страны. оксфордских кругов.

Посылки оксфордианства вскоре были поставлены под сомнение появлением «безличной» и формалистской критики. … Теоретические предположения Луни… устарели в 1920 году, и в последующие полвека наблюдался все более и более решительный отход от биографической критики…. Действительно, работа [оксфордистов], по-видимому, не обращала внимания на изменения в академическом подходе к Шекспиру (и другой английской литературе) с 1920 года. , полный. … это сродни утверждениям, предъявляемым к религиозным текстам…. Читая оксфордскую стипендию, часто приходится сталкиваться со скользкой областью, в которой неясно, оспаривается ли авторство пьес Оксфорда или просто предполагается.

... Выводы Луни не могут быть доказаны, и чтобы поверить в них, требуется определенная степень «веры». Проще говоря, Луни привел аргумент, хотя некоторым хотелось бы верить, что он просто объявил об открытии. … Этот аргумент необходимо обновить, если он хочет стимулировать серьезный академический интерес … Биографический подход к литературе теперь должен быть теоретически обоснован, прежде чем многие утверждения об авторстве пьес Де Вера будут выдвигаться дальше. Оксфордисты до сих пор демонстрировали прискорбное нежелание подвергать сомнению, насколько они работают с пост-романтическими предположениями об авторстве. … им нужно показать, что такие идеи были популярны в конце шестнадцатого века, прежде чем уделить много внимания конкретному делу о предполагаемой связи между Де Вером и корпусом Шекспира. Если это невозможно… тогда, по крайней мере, необходимо обосновать автобиографическую природу драматического творчества того времени. [ 13 ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Берджесс Роллс 1862–1874, Саут Шилдс , Джозеф Лэкленд, 1874.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шапиро, Джеймс (2010) Оспариваемое завещание: кто написал Шекспира? Британское издание: Фабер и Фабер ISBN   978-0-571-23576-6 (издание для США: Simon & Schuster ISBN   978-1-4165-4162-2 ), стр. 189–206.
  3. ^ Шапиро, Джеймс (4 ноября 2011 г.). «Шекспир – обман? Аноним – это смешно» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2011 г.
  4. ^ «Дебаты по пьесам Шекспира, исследованные преподавателем Университета Нортумбрии Дэвидом Уэтстоном - Журнал» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  5. ^ Шенбаум, С. (1991), Жизни Шекспира , 2-е изд., Кларендон, стр. 430.
  6. ^ Пол, Кристофер. «Обнародовано новое письмо Дж. Т. Луни» , Shakespeare Oxford Newsletter , 43: 3, стр. 8–9.
  7. Нидеркорн, Уильям С. «Код Шекспира и другие причудливые идеи традиционного лагеря» , New York Times , 30 августа 2005 г.: «Традиционная теория о том, что Шекспир был Шекспиром, принимается от пассивного до активного подавляющим большинством английских профессоров. и ученых, но у него также были свои скептики, в том числе крупные авторы, независимые ученые, юристы, судьи Верховного суда, ученые и даже известные Актеры-шекспировцы. Те, кто видит вероятность того, что приписываемые ему пьесы и стихи написал кто-то другой, а не Шекспир, превратились из горстки в процветающее сообщество со своими собственными публикациями, организациями, оживленными дискуссионными онлайн-группами и ежегодными конференциями».
  8. ^ «Новые книги» , The Outlook , 4 августа 1920 г., стр. 615.
  9. ^ Поллард, AW «Еще одна «идентификация» Шекспира». Литературное приложение к «Таймс» . 4 марта 1920 г., с. 129.
  10. ^ Роллинз, Хайдер Эдвардс, изд. Рай изящных устройств: 1576–1606 (1927) Кембридж: Издательство Гарвардского университета, стр. lix – lx.
  11. ^ Мэй, Стивен В. «Семнадцатый граф Оксфорд как поэт и драматург», в «Симпозиуме: Кто написал Шекспира? Доказательная загадка», Tennessee Law Review , осень (2004) 221.
  12. ^ Надеюсь, Уоррен; Ким, Холстон (2009) [1992], «7», Споры о Шекспире: анализ теорий авторства (2-е изд.), МакФарланд, стр. 79, ISBN  9780786439171
  13. ^ Чендлер, Дэвид. « Историзация различий: антистратфордианцы и Академия » . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 11 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) в Elizabethan Review (1991).

Библиография

[ редактировать ]
  • Джонатан Бейт , «Гений Шекспира», Oxford University Press, США, 1998, ISBN   0-19-512823-0 , с. 68
  • Уильям Ф. и Элизабет С. Фридман, «Исследование шекспировских шифров», Cambridge University Press , 1957, стр. 7
  • Расс Макдональд, «Шекспир: антология критики и теории, 1945–2000», Уайли-Блэквелл, 2004 г., ISBN   0-631-23488-8 , стр. 4–8
  • Сэмюэл Шенбаум, «Жизни Шекспира», Clarendon Press, 1970, стр. 597–598.
  • Ричард Ф. Уэлен, «Шекспир – кем он был?: Оксфордский вызов барду Эйвона», Greenwood Publishing Group, 1994, ISBN   0-275-94850-1 , стр. 68–69
  • Билл Брайсон, Шекспир: мир как сцена, Atlas Books, издание Harper Collins Press, 2007 г., ISBN   978-0-06-074022-1 , стр. 188–191
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60bca690d20f14fdc80f4a552fe468aa__1688070240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/aa/60bca690d20f14fdc80f4a552fe468aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Thomas Looney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)