Jump to content

Цвет Страна

(Перенаправлено с Ренгмы )

Ренгма
Общая численность населения
85 000 (перепись 2011 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Северная Ренгма , Западная Ренгма и Южная Ренгма
Религия
Христианство , Анимизм
Родственные этнические группы
Другие наги

Ренгма -нага тибето-бирманская этническая группа, населяющая северо-восточные индийские штаты Нагаленд и Ассам . Согласно переписи населения Индии 2011 года, население Ренгмаса в Нагаленде составляет 62 951 человек, а население Ренгмаса в Ассаме - около 22 000 человек. [1] [2] Район Цеминью является штаб-квартирой Ренгмас в Нагаленде, а штаб-квартира Ренгмас в Ассаме расположена в деревне Пхэнцеро/Каренга. [ нужна ссылка ]

Мужчина Ренгма-нага, ок. 1868 г.

Согласно местным традициям, ренгмы и лоты (или лхота) когда-то входили в состав одной этнической группы . [3] Существуют также устные записи о жестокой борьбе между объединенными деревнями Ренгма и деревней Лота в Фиро. [4] Есть записи о конфликте Ренгмас с ангами-нагами . [5]

рабство Раньше среди ренгмас практиковалось , и рабы были известны под именами менюгетенью и исакеса . К тому времени, когда британцы прибыли в регион Нага, практика рабства пришла в упадок, и, похоже, ни один Ренгма в это время не был рабом. [6]

В Ассаме народ Ренгма проживает на Карби-Англонге , тогдашних холмах Микир. Ренгмас мигрировали на тогдашние холмы Микир в начале 1800 года. Миграцию ренгмас можно проследить в книгах, написанных Дж. П. Миллсом, ICS, по следующим вопросам:

В книге «Путешествия по Ассаму», написанной Джоном Батлером, на странице номер 126 особо упоминается, что за рекой Кулиани начинается граница Ренгмаха (так в оригинале) и заканчивается рекой Дхансири (так в оригинале), отделяющей Ноу-Гонг от Сибсагура (так в оригинале). ) округ. [7]

Джон Батлер пишет в «Путешествии по Ассаму» на стр. 121, что в 1839 году г-н Грейндж, заместитель комиссара, по-видимому, был первым европейским офицером, который встретил Ренгма-нага в окрестностях Мохунг Дехуа, на пути к Ангами-Хиллз. Батлер полагает, что до февраля 1847 года у них никогда не производилось никаких расчетов по доходам и не было взято письменного соглашения о выплате доходов. В декабре 1847 года г-н помощник был назначен для входа на холмы Ренгма из Голагхата; но, посетив множество деревень, он обнаружил, что страна настолько тяжела и непроходима из-за густых влажных джунглей, и был вынужден вернуться на равнины в Кагерунге (так в оригинале). Он снова встретился с Ренгма-нагами, и первое соглашение о доходах с деревнями Ренгма-нага обнаружило, что их было тридцать две, и было успешно выплачено. [8]

В книге «Рэнгма-наги», написанной Дж. П. Миллсом, штат Массачусетс, индийской государственной службой, почетным директором этнографии Ассама в 1936 году, во вступительной части на странице 2 говорится: «Около ста лет назад или больше часть западных ренгма мигрировала на северо-запад в Микирские холмы, где они живут до сих пор». ( ISBN   978-0404158705 )

В книге «Лгота-наги», написанной Дж. П. Миллсом, ICS в 1922 году, на странице xiv «Введения» говорится: «Действительно, теперь уже не совсем ясно, был ли этот вождь лхота, наш ренгма, и защищал ли он от преследовавших ангами арьергард лхота, пересекающих Даянг на север, или арьергард ренгмас, мигрирующих на запад, к холмам Микир...»

На странице xix той же книги говорится: «Таким образом, ренгмы мигрировали из страны Кезами-Ангами, вытеснив обнаженных ренгмас на восток, в Меломи, и в конечном итоге отправив большую часть племени на запад, к холмам Микир». ( ISBN   978-8120617308 )

Ренгма утверждают, что они коренные жители или аборигены Карби-Англонга. Устная история карби утверждает, что они иммигрировали из региона Юньнань в Китае в древние времена. [9] Ренгмас подверглись давлению со стороны воинствующих группировок, скрытой политики, проводимой людьми между интересами и единством различных этнических групп , и приняли ответные меры, сформировав свои собственные контрвоенные группировки, что привело к этническим убийствам и поляризации в Карби-Англонге, а также к тяжелому положению Карбиса и Ренгмаса в лагеря помощи. Параллельно с ренгмасами куки, которые в последние несколько десятилетий имеют антинагские тенденции, также имеют группы боевиков, активно действующие в Карби-Англонге, борющиеся за права своей этнической группы . [10]

Подгруппы

[ редактировать ]

Ренгма-наги делятся на две группы: восточные ренгмы и западные ренгмы. [11]

Экономика

[ редактировать ]

Семья Ренгмас является экспертом в выращивании террас . [12]

Культура

[ редактировать ]

Традиционная одежда

[ редактировать ]
Капитан Батлер и собравшиеся наги; сидят слева направо: лейтенант Риджуэй, капитан Батлер, переводчик ангами-наг Сезеле из Чефамы, Микир кули. Стоят слева направо: Ангами Нага, инспектор полиции, Ангами Нага Доцоле из Чедемы, Ангами Нага, Ренгма Нага, главнокомандующий армией Манипура, (священное дерево с черепами), ?, 2 Ренгма Наги, доктор Браун - политический агент, Манипур

Традиционная одежда Ренгма состоит из различных видов одежды, которые свидетельствуют о статусе и положении ткачей. Человек, который не смог устроить большой пир или никогда не убивал врага, может носить обычную одежду, называемую Рикхо . Рихо — белая ткань с четырьмя узкими черными полосами. Количество черных полос варьируется в зависимости от возраста владельца. Мойет цу — еще один обычный вид ткани, которую носят молодые люди. Это темно-синяя ткань с очень широкой средней полосой, вышитая по краям тонким зигзагообразным узором красного цвета. Алунгцу — одежда для зажиточных мужчин, которым еще не устроили большой пир. Тери Пхикецу — это шаль , требующая от владельца проведения церемонии охоты за головами . [13]

Ренгмас изготавливают желтую краску из цветков дерева, а также практикуют роспись на одежде.

Там фестиваль

[ редактировать ]

Праздник урожая Ренгмас называется Нгада. Это восьмидневный фестиваль Нгада, знаменующий окончание сельскохозяйственного сезона. [14] Нгадах празднуется сразу после сбора урожая, ближе к концу ноября. Первосвященник деревни ( Пхесенгу ) объявляет дату начала фестиваля.

Расписание фестиваля следующее:

День Событие
1 Приготовление рисового пива
2 Сбор банановых листьев из леса.
3 Женщины посещают могилы своих умерших родственников и ставят на могилы рисовое пиво, завернутое в банановые листья. Наги верят, что души умерших посещают своих родственников во время Нгадах, а рисовое пиво является символическим подношением душам. Затем рисовое пиво пробует старший член семьи, за которым следуют остальные.
4 Рано утром члены мужского пола собираются в своих морунгах или общежитиях (известных как Ренси ). Они приходят со своим рисовым пивом и мясом и едят. Женщины не принимают участия в празднике морунг. В полдень все мужчины в своих церемониальных и воинских нарядах ходят по деревне. За ними следуют женщины, которые несут рисовое пиво в кружках и контейнерах из горьких тыкв, чтобы предложить им напитки.
5 Члены мужского пола процессией посещают все дома, распевая песни, связанные с Нгадой. Каждый посещенный дом предлагает что-то в знак признательности.
6 Люди посещают дома других жителей деревни, едят и пьют.
7 Люди собирают в лесу дрова, банановые листья и овощи для праздника.
8 Устраивается грандиозный пир, и вся деревня пирует сбором с пятого дня. Согласно традиционному поверью Ренгма, души тех, кто умер в прошлом году, после великого пира покидают деревню и отправляются в страну мертвых. Окончание праздника знаменуется тремя обрядами: соглашением с огнем во избежание пожарных происшествий, соглашением с крысами во избежание уничтожения посевов или домашнего имущества и обрядом изгнания нечистой силы .

Во время Нгады ренгмасы также исполняют народный танец в традиционных воинских одеждах. [15]

Другие этнические обычаи

[ редактировать ]

Люди Ренгма хоронят своих мертвецов и кладут в могилу копье и щит умершего. [16] Похоронные церемонии заканчиваются причитаниями и пиршеством. [17]

  1. ^ Ренгма Нага в Ethnologue (18-е изд., 2015 г.) (требуется подписка)
  2. ^ «16 основных племен Нагаленда» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года.
  3. ^ Журнал антропологических исследований . Университет Нью-Мексико. 1973. с. 168. OCLC   60616192 .
  4. ^ Хаттон, Дж. Х. (1921). Ангами-наги с некоторыми заметками о соседних племенах . Лондон: Макмиллан и компания. стр. 7 . OCLC   44920051 .
  5. ^ Сингх, Кумар Суреш (1982). Экономика племен и их трансформация . Концепция. п. 55. ОСЛК   9592718 .
  6. ^ Рагавайя, В. (1971). Племенные восстания . Неллор : Андхра Раштра Адимаджати Севак Сангх. п. 77. OCLC   588863 .
  7. ^ «Путешествия и приключения в провинции Ассам» . 1855.
  8. ^ «Путешествия и приключения в провинции Ассам» . 1855.
  9. ^ Бордолой, Б. Н. (1972). Справочник округа: Юнайтед-Микир и Норт-Кашар-Хиллз . Шиллонг : Институт исследований племен. стр. 19–20. OCLC   814921 .
  10. ^ Стэк, Эдвард; Чарльз Джеймс Лайалл (1908). Микиры: Из бумаг покойного Эдварда Стэка . Лондон : Д. Натт. стр. 3 . OCLC   4124475 .
  11. ^ Субба, Танка Бахадур; Г. К. Гош (2003). Антропология Северо-Восточной Индии: Учебник . Нью-Дели : Ориент Лонгман. п. 237. ИСБН  978-81-250-2335-7 . OCLC   76822515 .
  12. ^ Мохаммад Аббас, Хан (январь 2005 г.). Социальные изменения в 21 веке . Публикации Анмола. п. 7. ISBN  81-261-2103-3 .
  13. ^ «Текстиль Нагаленда» . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 25 октября 2007 г.
  14. ^ « Нгадах (Праздник племени Ренгма)» . Министерство связи и информационных технологий, Государственный центр Нагаленда. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 25 октября 2007 г.
  15. ^ «Фестиваль народного танца ко Дню Республики – 2004» . Информационный бюллетень NE Vol. 6 № 2 . Министерство связи и информационных технологий, Государственный центр Нагаленда. Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  16. ^ Эдвард Бальфур, изд. (1873). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Мадрас: Шотландский и Адельфи Пр. OCLC   162602290 .
  17. ^ Миллс, А. Дж. Моффат (1980) [1854]. Репортаж по Ассаму . Публикации Джана. стр. cxxxix. OCLC   8346539 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллс, Джеймс Филип (1980) [1937]. Ренгма-наги . Макмиллан и Ко/Юнайтед Паблишерс. OCLC   826343 .
  • Кэт, Кенило (2005). Традиционные религиозные системы нагов Ренгма . Дели : Издательство Аншах. ISBN  978-81-8364-003-9 . OCLC   62534151 .
  • Стирн, Аглая и Питер ван Хам. Скрытый мир нагов: живые традиции Северо-Восточной Индии . Лондон: Престель.
  • Оппитц, Майкл, Томас Кайзер, Альбан фон Штокхаузен и Марион Веттштайн. 2008. Идентичность нагов: изменение местных культур на северо-востоке Индии . Гент: Издательство Snoeck.
  • Кунц, Ричард и Вибха Джоши. 2008. Нага — заново открытый забытый горный регион . Базель: Мериан.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 649cfb3de288e835b30156ae2926b8c7__1685543580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/c7/649cfb3de288e835b30156ae2926b8c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rengma Naga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)