Цвет Страна
Общая численность населения | |
---|---|
85 000 (перепись 2011 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Северная Ренгма , Западная Ренгма и Южная Ренгма | |
Религия | |
Христианство , Анимизм | |
Родственные этнические группы | |
Другие наги |
Ренгма -нага — тибето-бирманская этническая группа, населяющая северо-восточные индийские штаты Нагаленд и Ассам . Согласно переписи населения Индии 2011 года, население Ренгмаса в Нагаленде составляет 62 951 человек, а население Ренгмаса в Ассаме - около 22 000 человек. [1] [2] Район Цеминью является штаб-квартирой Ренгмас в Нагаленде, а штаб-квартира Ренгмас в Ассаме расположена в деревне Пхэнцеро/Каренга. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Согласно местным традициям, ренгмы и лоты (или лхота) когда-то входили в состав одной этнической группы . [3] Существуют также устные записи о жестокой борьбе между объединенными деревнями Ренгма и деревней Лота в Фиро. [4] Есть записи о конфликте Ренгмас с ангами-нагами . [5]
рабство Раньше среди ренгмас практиковалось , и рабы были известны под именами менюгетенью и исакеса . К тому времени, когда британцы прибыли в регион Нага, практика рабства пришла в упадок, и, похоже, ни один Ренгма в это время не был рабом. [6]
В Ассаме народ Ренгма проживает на Карби-Англонге , тогдашних холмах Микир. Ренгмас мигрировали на тогдашние холмы Микир в начале 1800 года. Миграцию ренгмас можно проследить в книгах, написанных Дж. П. Миллсом, ICS, по следующим вопросам:
В книге «Путешествия по Ассаму», написанной Джоном Батлером, на странице номер 126 особо упоминается, что за рекой Кулиани начинается граница Ренгмаха (так в оригинале) и заканчивается рекой Дхансири (так в оригинале), отделяющей Ноу-Гонг от Сибсагура (так в оригинале). ) округ. [7]
Джон Батлер пишет в «Путешествии по Ассаму» на стр. 121, что в 1839 году г-н Грейндж, заместитель комиссара, по-видимому, был первым европейским офицером, который встретил Ренгма-нага в окрестностях Мохунг Дехуа, на пути к Ангами-Хиллз. Батлер полагает, что до февраля 1847 года у них никогда не производилось никаких расчетов по доходам и не было взято письменного соглашения о выплате доходов. В декабре 1847 года г-н помощник был назначен для входа на холмы Ренгма из Голагхата; но, посетив множество деревень, он обнаружил, что страна настолько тяжела и непроходима из-за густых влажных джунглей, и был вынужден вернуться на равнины в Кагерунге (так в оригинале). Он снова встретился с Ренгма-нагами, и первое соглашение о доходах с деревнями Ренгма-нага обнаружило, что их было тридцать две, и было успешно выплачено. [8]
В книге «Рэнгма-наги», написанной Дж. П. Миллсом, штат Массачусетс, индийской государственной службой, почетным директором этнографии Ассама в 1936 году, во вступительной части на странице 2 говорится: «Около ста лет назад или больше часть западных ренгма мигрировала на северо-запад в Микирские холмы, где они живут до сих пор». ( ISBN 978-0404158705 )
В книге «Лгота-наги», написанной Дж. П. Миллсом, ICS в 1922 году, на странице xiv «Введения» говорится: «Действительно, теперь уже не совсем ясно, был ли этот вождь лхота, наш ренгма, и защищал ли он от преследовавших ангами арьергард лхота, пересекающих Даянг на север, или арьергард ренгмас, мигрирующих на запад, к холмам Микир...»
На странице xix той же книги говорится: «Таким образом, ренгмы мигрировали из страны Кезами-Ангами, вытеснив обнаженных ренгмас на восток, в Меломи, и в конечном итоге отправив большую часть племени на запад, к холмам Микир». ( ISBN 978-8120617308 )
Ренгма утверждают, что они коренные жители или аборигены Карби-Англонга. Устная история карби утверждает, что они иммигрировали из региона Юньнань в Китае в древние времена. [9] Ренгмас подверглись давлению со стороны воинствующих группировок, скрытой политики, проводимой людьми между интересами и единством различных этнических групп , и приняли ответные меры, сформировав свои собственные контрвоенные группировки, что привело к этническим убийствам и поляризации в Карби-Англонге, а также к тяжелому положению Карбиса и Ренгмаса в лагеря помощи. Параллельно с ренгмасами куки, которые в последние несколько десятилетий имеют антинагские тенденции, также имеют группы боевиков, активно действующие в Карби-Англонге, борющиеся за права своей этнической группы . [10]
Подгруппы
[ редактировать ]Ренгма-наги делятся на две группы: восточные ренгмы и западные ренгмы. [11]
Экономика
[ редактировать ]Семья Ренгмас является экспертом в выращивании террас . [12]
Культура
[ редактировать ]Традиционная одежда
[ редактировать ]
Традиционная одежда Ренгма состоит из различных видов одежды, которые свидетельствуют о статусе и положении ткачей. Человек, который не смог устроить большой пир или никогда не убивал врага, может носить обычную одежду, называемую Рикхо . Рихо — белая ткань с четырьмя узкими черными полосами. Количество черных полос варьируется в зависимости от возраста владельца. Мойет цу — еще один обычный вид ткани, которую носят молодые люди. Это темно-синяя ткань с очень широкой средней полосой, вышитая по краям тонким зигзагообразным узором красного цвета. Алунгцу — одежда для зажиточных мужчин, которым еще не устроили большой пир. Тери Пхикецу — это шаль , требующая от владельца проведения церемонии охоты за головами . [13]
Ренгмас изготавливают желтую краску из цветков дерева, а также практикуют роспись на одежде.
Там фестиваль
[ редактировать ]Праздник урожая Ренгмас называется Нгада. Это восьмидневный фестиваль Нгада, знаменующий окончание сельскохозяйственного сезона. [14] Нгадах празднуется сразу после сбора урожая, ближе к концу ноября. Первосвященник деревни ( Пхесенгу ) объявляет дату начала фестиваля.
Расписание фестиваля следующее:
День | Событие |
---|---|
1 | Приготовление рисового пива |
2 | Сбор банановых листьев из леса. |
3 | Женщины посещают могилы своих умерших родственников и ставят на могилы рисовое пиво, завернутое в банановые листья. Наги верят, что души умерших посещают своих родственников во время Нгадах, а рисовое пиво является символическим подношением душам. Затем рисовое пиво пробует старший член семьи, за которым следуют остальные. |
4 | Рано утром члены мужского пола собираются в своих морунгах или общежитиях (известных как Ренси ). Они приходят со своим рисовым пивом и мясом и едят. Женщины не принимают участия в празднике морунг. В полдень все мужчины в своих церемониальных и воинских нарядах ходят по деревне. За ними следуют женщины, которые несут рисовое пиво в кружках и контейнерах из горьких тыкв, чтобы предложить им напитки. |
5 | Члены мужского пола процессией посещают все дома, распевая песни, связанные с Нгадой. Каждый посещенный дом предлагает что-то в знак признательности. |
6 | Люди посещают дома других жителей деревни, едят и пьют. |
7 | Люди собирают в лесу дрова, банановые листья и овощи для праздника. |
8 | Устраивается грандиозный пир, и вся деревня пирует сбором с пятого дня. Согласно традиционному поверью Ренгма, души тех, кто умер в прошлом году, после великого пира покидают деревню и отправляются в страну мертвых. Окончание праздника знаменуется тремя обрядами: соглашением с огнем во избежание пожарных происшествий, соглашением с крысами во избежание уничтожения посевов или домашнего имущества и обрядом изгнания нечистой силы . |
Во время Нгады ренгмасы также исполняют народный танец в традиционных воинских одеждах. [15]
Другие этнические обычаи
[ редактировать ]Люди Ренгма хоронят своих мертвецов и кладут в могилу копье и щит умершего. [16] Похоронные церемонии заканчиваются причитаниями и пиршеством. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ренгма Нага в Ethnologue (18-е изд., 2015 г.) (требуется подписка)
- ^ «16 основных племен Нагаленда» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года.
- ^ Журнал антропологических исследований . Университет Нью-Мексико. 1973. с. 168. OCLC 60616192 .
- ^ Хаттон, Дж. Х. (1921). Ангами-наги с некоторыми заметками о соседних племенах . Лондон: Макмиллан и компания. стр. 7 . OCLC 44920051 .
- ^ Сингх, Кумар Суреш (1982). Экономика племен и их трансформация . Концепция. п. 55. ОСЛК 9592718 .
- ^ Рагавайя, В. (1971). Племенные восстания . Неллор : Андхра Раштра Адимаджати Севак Сангх. п. 77. OCLC 588863 .
- ^ «Путешествия и приключения в провинции Ассам» . 1855.
- ^ «Путешествия и приключения в провинции Ассам» . 1855.
- ^ Бордолой, Б. Н. (1972). Справочник округа: Юнайтед-Микир и Норт-Кашар-Хиллз . Шиллонг : Институт исследований племен. стр. 19–20. OCLC 814921 .
- ^ Стэк, Эдвард; Чарльз Джеймс Лайалл (1908). Микиры: Из бумаг покойного Эдварда Стэка . Лондон : Д. Натт. стр. 3 . OCLC 4124475 .
- ^ Субба, Танка Бахадур; Г. К. Гош (2003). Антропология Северо-Восточной Индии: Учебник . Нью-Дели : Ориент Лонгман. п. 237. ИСБН 978-81-250-2335-7 . OCLC 76822515 .
- ^ Мохаммад Аббас, Хан (январь 2005 г.). Социальные изменения в 21 веке . Публикации Анмола. п. 7. ISBN 81-261-2103-3 .
- ^ «Текстиль Нагаленда» . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ « Нгадах (Праздник племени Ренгма)» . Министерство связи и информационных технологий, Государственный центр Нагаленда. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ «Фестиваль народного танца ко Дню Республики – 2004» . Информационный бюллетень NE Vol. 6 № 2 . Министерство связи и информационных технологий, Государственный центр Нагаленда. Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Эдвард Бальфур, изд. (1873). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Мадрас: Шотландский и Адельфи Пр. OCLC 162602290 .
- ^ Миллс, А. Дж. Моффат (1980) [1854]. Репортаж по Ассаму . Публикации Джана. стр. cxxxix. OCLC 8346539 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллс, Джеймс Филип (1980) [1937]. Ренгма-наги . Макмиллан и Ко/Юнайтед Паблишерс. OCLC 826343 .
- Кэт, Кенило (2005). Традиционные религиозные системы нагов Ренгма . Дели : Издательство Аншах. ISBN 978-81-8364-003-9 . OCLC 62534151 .
- Стирн, Аглая и Питер ван Хам. Скрытый мир нагов: живые традиции Северо-Восточной Индии . Лондон: Престель.
- Оппитц, Майкл, Томас Кайзер, Альбан фон Штокхаузен и Марион Веттштайн. 2008. Идентичность нагов: изменение местных культур на северо-востоке Индии . Гент: Издательство Snoeck.
- Кунц, Ричард и Вибха Джоши. 2008. Нага — заново открытый забытый горный регион . Базель: Мериан.