Стандарт выбросов
Часть серии о |
Экологическое право |
---|
![]() |
Закон о контроле загрязнения |
Закон о природных ресурсах |
Справочные материалы |
Связанные темы |
|
Нормы выбросов – это юридические требования, регулирующие выбросы загрязнителей воздуха в атмосферу . Нормы выбросов устанавливают количественные ограничения на допустимое количество конкретных загрязнителей воздуха , которые могут быть выброшены из конкретных источников в течение определенного периода времени. Обычно они предназначены для достижения стандартов качества воздуха и защиты человеческой жизни. В разных регионах и странах действуют разные стандарты выбросов транспортных средств.
Регулируемые источники
[ редактировать ]Многие стандарты выбросов сосредоточены на регулировании выбросов загрязняющих веществ автомобилями (легковыми автомобилями) и другими механическими транспортными средствами . Другие регулируют выбросы от промышленности , электростанций, мелкого оборудования, такого как газонокосилки и дизель- генераторы , а также других источников загрязнения воздуха .
Первые стандарты автомобильных выбросов были приняты в 1963 году в США, главным образом в ответ на Лос-Анджелесе в проблемы смога . Три года спустя Япония приняла свои первые правила выбросов, а в период с 1970 по 1972 год за ними последовали Канада, Австралия и несколько европейских стран. [ 1 ] Первые стандарты в основном касались монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC). Нормативы по выбросам оксидов азота (NOx ) были введены в США, Японии и Канаде в 1973 и 1974 годах, за ними последовали Швеция в 1976 году и Европейское экономическое сообщество в 1977 году. Эти стандарты постепенно становились все более и более строгими, но так и не были приняты. унифицированный. [ 2 ]
В основном существует три основных набора стандартов: США, Японии и Европы, причем различные рынки в основном используют их в качестве основы. [ 2 ] Швеция, Швейцария и Австралия в течение многих лет имели отдельные стандарты выбросов, но с тех пор приняли европейские стандарты. Индия , Китай и другие новые рынки также начали обеспечивать соблюдение стандартов выбросов транспортных средств (взятых из европейских требований) в двадцать первом веке, поскольку растущий парк транспортных средств привел к возникновению серьезных проблем с качеством воздуха и там.
Стандарт выбросов транспортных средств
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Стандарт производительности выбросов другой тип технологии контроля выбросов транспортных средств — это предел, устанавливающий пороговые значения, при превышении которых может потребоваться . Хотя стандарты выбросов использовались для установления предельных значений для обычных загрязнителей, таких как оксиды азота и оксиды серы (NO x и SO x ), [ 3 ] этот метод регулирования может использоваться для регулирования выбросов парниковых газов , особенно углекислого газа (CO 2 ). В США это выражается в фунтах углекислого газа на мегаватт-час (фунты CO 2 /МВтч), а в других странах — в килограммах CO 2 /МВтч.
Африка
[ редактировать ]ЭКОВАС
[ редактировать ]Марокко
[ редактировать ]С 1 января 2024 года все новые автомобили в Марокко должны соответствовать стандарту Евро 6b. [ 5 ]
ЮАР
[ редактировать ]Первая программа чистого топлива в Южной Африке была реализована в 2006 году с запретом использования свинца в бензине и снижением уровня серы в дизельном топливе с 3000 частей на миллион (ppm) до 500 ppm, а также с нишевым содержанием 50 ppm.
Стандарт Clean Fuels 2, который, как ожидается, начнет действовать в 2017 году, включает снижение содержания серы до 10 частей на миллион; снижение содержания бензола с 5 процентов до 1 процента объема; снижение содержания ароматических веществ с 50 до 35 процентов объема; и указание содержания олефинов в размере 18 процентов по объему.
Северная Америка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Канада
[ редактировать ]В Канаде Закон об охране окружающей среды Канады 1999 года (CEPA 1999) передает законодательные полномочия по регулированию выбросов от дорожных транспортных средств и двигателей Министерству окружающей среды Канады из Закона о безопасности транспортных средств Канады. Правила приводят стандарты выбросов в соответствие с федеральными стандартами США и применяются к легковым транспортным средствам (например, легковым автомобилям), легким грузовым автомобилям (например, фургонам, пикапам, внедорожникам), тяжелым транспортным средствам (например, грузовым автомобилям и автобусы), тяжелые двигатели и мотоциклы. [ 6 ]
Мексика
[ редактировать ]- С 1 июля 2019 года все новые тяжелые автомобили должны соответствовать стандартам EPA 07 и Евро 5. [ 7 ]
- С 1 января 2025 года все новые тяжелые автомобили должны соответствовать стандартам EPA 10 и Евро 6. [ 7 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существует собственный набор стандартов выбросов, которым должны соответствовать все новые автомобили. В Соединенных Штатах стандарты выбросов контролируются Агентством по охране окружающей среды (EPA). В 2014 году Агентство по охране окружающей среды опубликовало стандарты «Tier 3» для легковых, грузовых автомобилей и других транспортных средств, которые ужесточали требования к выбросам в атмосферу и снизили содержание серы в бензине. [ 8 ]
Агентство по охране окружающей среды имеет отдельные правила для двигателей малой мощности, например, для оборудования для уборки территории . Штаты также должны принять различные правила по выбросам, чтобы соответствовать Национальным стандартам качества окружающего воздуха . [ 9 ]
В декабре 2021 года Агентство по охране окружающей среды опубликовало новые стандарты выбросов парниковых газов для легковых автомобилей и легких грузовиков, вступающие в силу для автомобилей 2023 модельного года. [ 10 ]
Стандарты государственного уровня
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2022 г. ) |
В соответствии с федеральным законом штату Калифорния разрешено устанавливать более строгие стандарты выбросов транспортных средств (при условии одобрения Агентства по охране окружающей среды), а другие штаты могут по своему выбору следовать либо национальным стандартам, либо стандартам Калифорнии. Калифорния разработала стандарты качества воздуха до EPA, что вызвало серьезные проблемы с качеством воздуха в столичном районе Лос-Анджелеса. Лос-Анджелес - второй по величине город страны по численности населения, он гораздо в большей степени зависит от автомобилей и имеет менее благоприятные метеорологические условия, чем крупнейшие и третьи по величине города (Нью-Йорк и Чикаго). [ 11 ] [ 12 ]
В некоторых штатах есть районы штата, где требуется тестирование на выбросы, в то время как в других городах штата тестирование на выбросы не требуется. Места тестирования выбросов в Аризоне расположены в основном в двух крупнейших мегаполисах (Финикс и Тусон). Люди за пределами этих районов не обязаны сдавать свой автомобиль на проверку, поскольку эти районы — единственные, которые не прошли государственные испытания качества воздуха.
Калифорнийские стандарты выбросов устанавливаются Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB). К середине 2009 года еще 16 штатов приняли правила CARB; [ 13 ] учитывая размер рынка Калифорнии и других штатов, многие производители предпочитают использовать стандарт CARB при продаже во всех 50 штатах. Политика CARB также повлияла на стандарты выбросов ЕС. [ нужна ссылка ]
Калифорния пытается регулировать выбросы парниковых газов от автомобилей, но сталкивается с судебным иском со стороны федерального правительства. Штаты также пытаются заставить федеральное Агентство по охране окружающей среды регулировать выбросы парниковых газов, но с 2007 года оно отказывается это делать. 19 мая 2009 года в новостях сообщалось, что Федеральное агентство по охране окружающей среды в значительной степени примет калифорнийские стандарты по выбросам парниковых газов. [ 14 ]
Калифорния и несколько других западных штатов приняли законы, требующие на основе показателей эффективности регулирования выбросов парниковых газов при производстве электроэнергии .
Стремясь быстрее сократить выбросы дизельных двигателей большой мощности, программа CARB Carl Moyer финансирует модернизацию, опережающую нормативные требования.
Калифорнийский стандарт ARB по выбросам легковых автомобилей — это в первую очередь регулирование оборудования, а затем проверка выбросов. Владельцу транспортного средства не разрешается модифицировать, улучшать или вводить новшества для того, чтобы соответствовать настоящему стандарту выбросов, установленному для его транспортного средства, передвигающегося по дорогам общего пользования. Таким образом, попытка Калифорнии регулировать выбросы — это регулирование оборудования, а не качества воздуха. Владельцам транспортных средств запрещено модифицировать свою собственность любым способом, который не был тщательно исследован и одобрен CARB, и они по-прежнему эксплуатируют их на дорогах общего пользования. [ нейтралитет оспаривается ]
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]- С 1 января 2016 года все новые тяжелые автомобили в Аргентине должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 15 ]
- С 1 января 2018 года все новые легкие и тяжелые автомобили в Аргентине должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 16 ]
Бразилия
[ редактировать ]- С 1 января 2012 года все новые тяжелые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve P7 (аналог Евро 5). [ 17 ]
- С 1 января 2015 года все новые легковые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve L6 (аналог Евро-5). [ 18 ]
- С 1 января 2022 года все новые легковые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve L7 (аналог Евро-6). [ 19 ]
- С 1 января 2023 года все новые тяжелые автомобили в Бразилии должны соответствовать стандарту Proconve P8 (аналог Евро-6). [ 20 ]
- С 1 января 2025 года новые парки легковых автомобилей в Бразилии должны соответствовать первому этапу Proconve L8 (средний показатель автопроизводителей). [ 21 ]
Чили
[ редактировать ]- С сентября 2014 года все новые автомобили в Чили должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 22 ]
- С сентября 2022 года все новые модели легких и средних автомобилей в Чили должны соответствовать стандарту Евро 6b. [ 23 ]
- С 30 сентября 2025 года все новые модели легковых и средних автомобилей в Чили должны соответствовать стандарту Евро 6c. [ 24 ]
Колумбия
[ редактировать ]- С 1 января 2023 года все новые автомобили в Колумбии должны соответствовать стандарту Евро 6b. [ 25 ] [ 26 ]
Перу
[ редактировать ]- С 1 апреля 2018 года обязательны стандарты Euro 4, Tier 2 и EPA 2007. [ 27 ]
- С 1 октября 2024 года обязательными являются стандарты Euro 6b, Tier 3 и EPA 2010. [ 28 ]
Азия
[ редактировать ]Камбоджа
[ редактировать ]С 1 января 2022 года все новые автомобили в Камбодже должны соответствовать стандарту Евро-4. [ 29 ]
С 1 января 2027 года все новые автомобили в Камбодже должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 29 ]
Китай
[ редактировать ]Из-за быстрого роста благосостояния и процветания количество угольных электростанций и автомобилей на дорогах Китая быстро растет, создавая постоянную проблему загрязнения. В 2000 году Китай впервые ввел контроль над выбросами автомобилей, соответствующий стандартам Евро I. Государственная администрация по охране окружающей среды Китая (SEPA) 1 июля 2004 года снова повысила уровень контроля выбросов до стандарта Евро II. [ 30 ] Более строгий стандарт выбросов, Национальный стандарт III, эквивалентный стандартам Евро III, вступил в силу 1 июля 2007 года. [ 31 ] Планировалось, что стандарты Евро IV вступят в силу в 2010 году. Пекин ввел стандарт Евро IV заранее, 1 января 2008 года, став первым городом в материковом Китае, принявшим этот стандарт. [ 32 ]
- С 1 января 2018 года все новые автомобили должны соответствовать стандарту China 5 (аналог Евро 5). [ 33 ]
- С 1 января 2021 года все новые автомобили в Китае должны соответствовать стандарту China 6a (аналог Евро-6). [ 34 ]
- С 1 июля 2023 года все новые автомобили в Китае должны соответствовать стандарту China 6b (строже, чем Евро 6). [ 34 ]
Гонконг
[ редактировать ]С 1 января 2006 года все новые легковые автомобили с двигателями с искровым зажиганием в Гонконге должны соответствовать бензиновому стандарту Euro IV, японскому стандарту Heisei 17 или стандарту EPA Tier 2 Bin 5. Новые легковые автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия должны соответствовать стандарту Агентства по охране окружающей среды США Tier 2 Bin 5.
Действующий стандарт — Евро 6С, он вводится поэтапно с 2019 года.
Индия
[ редактировать ]Стандарты выбросов уровня Бхарат — это стандарты выбросов, установленные правительством Индии для регулирования выбросов загрязнителей воздуха из оборудования двигателей внутреннего сгорания, включая автомобили. Стандарты и сроки реализации устанавливаются Центральным советом по контролю за загрязнением при Министерстве окружающей среды и лесов.
Стандарты, основанные на европейских правилах, были впервые введены в 2000 году. С тех пор вводятся все более строгие нормы. Все новые автомобили, изготовленные после введения норм, должны соответствовать правилам. К 2014 году в стране применялись нормы Евро-3 и Евро-4, при этом стандарты Евро-4 частично применялись в 13 крупных городах. До апреля 2017 года вся страна соответствовала нормам BS IV, основанным на Евро-4. [ 35 ]
На данный момент начато производство и регистрация автомобилей BS VI, с апреля 2020 года все производство BS VI соответственно является обязательным. [ 35 ] [ 36 ]
Япония
[ редактировать ]Фон
Начиная с 10 июня 1968 года правительство Японии приняло Закон о контроле за загрязнением воздуха. [ и ] который регулировал все источники загрязнения воздуха. В результате принятия закона 1968 года разрешение споров было принято в соответствии с Законом о разрешении споров о загрязнении воздуха 1970 года. [ и ] . В результате принятия закона 1970 года в 1973 году была введена первая часть из четырех наборов новых стандартов выбросов. Временные стандарты были введены 1 января 1975 года и снова в 1976 году. Окончательный набор стандартов был введен в 1978 году. [ 37 ] Хотя стандарты были введены, они не стали сразу обязательными, вместо этого были предложены налоговые льготы для автомобилей, которые их прошли. [ 38 ] Стандарты были основаны на стандартах, принятых в первоначальном Законе США о чистом воздухе 1970 года, но цикл испытаний включал более медленную езду по городу, чтобы правильно отразить ситуацию в Японии. [ 39 ] Пределы средних выбросов 1978 года во время «испытания горячего старта» CO, углеводородов и NO x составляли 2,1 грамма на километр (3,38 г/милю) CO, 0,25 грамма на километр (0,40 г/миля) HC и 0,25 грамма на километр (0,40 г/миля) НЕТ х соответственно. [ 39 ] Максимальные пределы составляют 2,7 грамма на километр (4,35 г/милю) CO, 0,39 грамма на километр (0,63 г/миля) HC и 0,48 грамма на километр (0,77 г/миля) НЕТ х . Одной интересной деталью японских стандартов выбросов было то, что они были введены в мягкой форме; то есть можно было продавать автомобили 1978 модельного года, не соответствующие стандартам 1978 года, но они понесли бы различные налоговые штрафы. Это дало производителям передышку для правильного проектирования решений, а также стимулировало в первую очередь ремонтировать самые продаваемые модели, что привело к более плавному внедрению стандартов чистого воздуха и меньшему количеству проблем с управляемостью, чем на многих других рынках.
Испытание « Горячий цикл в режиме 10–15 », используемое для определения индивидуальных показателей экономии топлива и выбросов, наблюдаемых от испытуемого транспортного средства, использует специальный режим испытаний. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
В 1992 году, чтобы справиться с Проблемы загрязнения NO x существующими автопарками в густонаселенных мегаполисах. Министерство окружающей среды приняло Закон о специальных мерах по сокращению общего количества оксидов азота, выбрасываемых автотранспортными средствами в определенных районах. [ и ] , сокращенно называемый «Автомобиль» НЕТ х Закон. Постановление определило в общей сложности 196 населенных пунктов в префектурах Токио, Сайтама, Канагава, Осака и Хёго как районы со значительным загрязнением воздуха из-за оксидов азота, выбрасываемых автотранспортными средствами. Согласно закону, необходимо было принять ряд мер для контроля NO x от находящихся в эксплуатации транспортных средств, включая обеспечение соблюдения стандартов выбросов для определенных категорий транспортных средств.
В июне 2001 года в это положение были внесены поправки, ужесточающие существующие требования к NO x и добавить положения о контроле за твердыми частицами. Измененное правило называется «Закон о специальных мерах по снижению общего количества оксидов азота и твердых частиц, выбрасываемых автотранспортными средствами в определенных районах», или, короче, Закон об автомобильной промышленности. Закон о NO x и PM.
- Стандарты выбросов
The Закон NO x и PM вводит стандарты выбросов для определенных категорий используемых дорожных транспортных средств, включая коммерческие грузовые (грузовые) транспортные средства, такие как грузовики и фургоны, автобусы и автомобили специального назначения, независимо от типа топлива. Постановление также распространяется на легковые автомобили с дизельным двигателем (но не на бензиновые).
Используемые транспортные средства указанных категорий должны соответствовать стандартам выбросов 1997/98 года для соответствующего нового типа транспортного средства (в случае двигателей большой мощности). NO x = 4,5 г/кВтч, PM = 0,25 г/кВтч). Другими словами, стандарты новых транспортных средств 1997/98 года задним числом применяются к старым автомобилям, уже находящимся на дорогах. У владельцев транспортных средств есть два способа соблюдения требований:
- Замените старые автомобили новыми, более чистыми моделями.
- Модернизация старых автомобилей одобренными NO x и PM Устройства контроля
Для соблюдения требований транспортным средствам предоставляется льготный период от 8 до 12 лет с момента первоначальной регистрации. Льготный период зависит от типа транспортного средства следующим образом:
- Легкие коммерческие автомобили (полная масса ≤ 2500 кг): 8 лет.
- Тяжелые коммерческие автомобили (полная масса > 2500 кг): 9 лет.
- Микроавтобусы (11-29 мест): 10 лет.
- Большие автобусы (≥ 30 мест): 12 лет.
- Специальные автомобили (на базе грузового автомобиля или автобуса): 10 лет.
- Дизельные легковые автомобили: 9 лет.
Кроме того, регламент позволяет отложить выполнение своих требований еще на 0,5–2,5 года в зависимости от возраста транспортного средства. Эта задержка была введена частично для гармонизации Закон о NO x и PM в рамках Токийской программы модернизации дизельных двигателей.
The Закон о NO x и PM применяется в связи с японской программой проверки транспортных средств, согласно которой транспортные средства, не соответствующие требованиям, не могут проходить проверку в отведенных для этого местах. Это, в свою очередь, может стать основанием для наложения запрета на эксплуатацию транспортного средства в соответствии с Законом об автотранспортных средствах.
Правила выбросов в Японии для транспортных средств
[ редактировать ]Таблица-таблица для автомобилей, работающих на бензине или сжиженном нефтяном газе, автомобилей с дизельным двигателем и стандартов топливной эффективности транспортных средств. [ 43 ]
Таиланд
[ редактировать ]С 1 января 2024 года все новые автомобили в Таиланде должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 44 ]
Турция
[ редактировать ]Содержание серы в дизельном топливе и бензине регулируется на уровне 10 ppm. [ 45 ] В настоящее время Турция следует стандарту Евро VI для тяжелых коммерческих автомобилей. [ 46 ] а в 2016 году, через пару лет после вступления в ЕС, Турция приняла Евро-6 для новых типов легковых автомобилей (LDV) и новых типов легковых автомобилей. [ 47 ] Турция планирует использовать всемирную гармонизированную процедуру испытаний легковых автомобилей (WLTP). [ 48 ]
Однако, несмотря на эти стандарты выбросов выхлопных газов для новых типов транспортных средств, существует много старых дизельных автомобилей. [ 49 ] нет зон с низким уровнем выбросов и нет национального ограничения на содержание твердых частиц PM2,5 , поэтому местное загрязнение, в том числе от старых автомобилей, по-прежнему представляет собой серьезный риск для здоровья в некоторых городах, таких как Анкара . [ 50 ] [ 51 ] Концентрация PM2,5 составляет 41 мкг/м. 3 в Турции, что делает ее страной с самым высоким загрязнением воздуха в Европе. [ 52 ] Правила проведения испытаний выхлопных газов существующих транспортных средств приведены в официальной газете № 30004, опубликованной 11 марта 2017 года.
В среднем 135 г CO 2 /км для легковых автомобилей по сравнению с другими странами в 2015 году, [ 53 ] однако в отличие от ЕС [ 54 ] ограничений на выбросы углекислого газа нет. [ 55 ]
Вьетнам
[ редактировать ]С 1 января 2022 года все новые автомобили во Вьетнаме должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 56 ]
Европа
[ редактировать ]До того, как Европейский Союз начал рационализировать стандарты выбросов, существовало несколько различных наборов правил. Члены Европейского экономического сообщества (ЕЭС) имели единый свод правил, значительно более мягкий, чем в США или Японии. Они ужесточались постепенно, начиная с автомобилей с рабочим объемом более двух литров, поскольку повышение цен окажет меньшее влияние на этот сегмент. [ 1 ] Нормы ECE 15/05 (также известные как Люксембургское соглашение, достаточно строгие, чтобы по существу требовать наличия каталитических нейтрализаторов) начали вступать в силу постепенно: первый шаг применялся к автомобилям с объемом двигателя более 2000 куб.см в два этапа: в октябре 1988 года и октябре 1989 года. [ 2 ] В октябре 1991 года, а затем в октябре 1993 года последовали автомобили с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 литров. Автомобили с объемом двигателя менее 1400 куб.см должны были соответствовать двум последующим наборам правил, которые применялись в октябре 1992 года и октябре 1994 года соответственно. [ 57 ] Французские и итальянские производители автомобилей, широко представленные в категории малолитражных автомобилей, активно лоббировали эти правила на протяжении 1980-х годов. [ 58 ]
В рамках ЕЭС Германия была лидером в регулировании автомобильных выбросов. Германия предоставила финансовые стимулы покупателям автомобилей, соответствующих стандартам США или ЕЭК, при этом меньшие кредиты были доступны тем, кто частично выполнил требования. Эти стимулы оказали сильное воздействие; только 6,5 процентов новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 1988 году, не отвечали никаким требованиям по выбросам, а 67,3 процента соответствовали самым строгим стандартам США или ЕЭК. [ 1 ]
Швеция была одной из первых стран, которая ввела более строгие правила (на 1975 год), установив жесткие ограничения на количество доступных там транспортных средств. Эти стандарты также вызвали проблемы с управляемостью и резко увеличили расход топлива – отчасти потому, что производители не могли оправдать расходы, чтобы соответствовать конкретным правилам, которые применялись только на одном очень маленьком рынке. В 1982 году Европейское сообщество подсчитало, что шведские стандарты увеличили расход топлива на 9 процентов, а автомобили стали дороже на 2,5 процента. [ 59 ] В 1983 году Швейцария (а затем и Австралия) присоединилась к тому же набору правил, что постепенно увеличило количество сертифицированных двигателей. [ 60 ] Одна из проблем со строгими стандартами заключалась в том, что они не учитывали двигатели с катализатором, а это означало, что из транспортных средств, оборудованных таким образом, каталитические нейтрализаторы должны были быть удалены, прежде чем они могли быть юридически зарегистрированы.
В 1985 году первые автомобили с катализатором вышли на некоторые европейские рынки, например, в Германию. Поначалу доступность неэтилированного бензина была ограничена, а продажи были небольшими. В Швеции автомобили с катализатором стали разрешены в 1987 году, благодаря налоговым льготам, позволившим увеличить продажи. [ 61 ] К 1989 году швейцарско-шведские правила выбросов были ужесточены до такой степени, что автомобили без катализатора больше нельзя было продавать. В начале 1989 года был представлен BMW Z1 , доступный только с двигателями с катализатором. Это было проблемой в некоторых местах, таких как Португалия, где неэтилированного топлива все еще почти не существовало, хотя европейские стандарты требовали, чтобы неэтилированный бензин был «доступен» в каждой стране к 1 октября 1989 года. [ 62 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Основным источником выбросов парниковых газов в Евросоюзе является транспорт. В 2019 году на его долю приходится около 31% глобальных выбросов и 24% выбросов в ЕС. Кроме того, вплоть до пандемии COVID-19 выбросы в транспортном секторе экономики только увеличивались. [ 63 ] [ 64 ] В 2019 году около 95% топлива было получено из ископаемых источников. [ 65 ]
Европейский Союз имеет свои собственные стандарты выбросов, которым должны соответствовать все новые автомобили. В настоящее время стандарты установлены для всех дорожных транспортных средств, поездов, барж и внедорожной мобильной техники (например, тракторов). Никакие стандарты не применяются к морским судам и самолетам.
Регламент ЕС № 443/2009 установил средний CO 2 целевой показатель выбросов для новых легковых автомобилей на уровне 130 граммов на километр. Эта цель постепенно вводилась в период с 2012 по 2015 год. Цель в 95 граммов на километр применяется с 2021 года.
Для легких коммерческих автомобилей целевой показатель выбросов составляет 175 г/км с 2017 года и 147 г/км с 2020 года. [ 66 ] снижение на 16%.
ЕС ввел евро 4 с 1 января 2008 года, евро 5 с 1 января 2010 года и евро 6 с 1 января 2014 года. Эти даты были отложены на два года, чтобы дать нефтеперерабатывающим заводам возможность модернизировать свои заводы.
С января 2022 года все новые легковые автомобили должны соответствовать стандарту Euro 6d. С 1 января 2023 года все новые мотоциклы должны соответствовать стандарту Евро-5.
Россия
[ редактировать ]- С января 2016 года все новые легковые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 67 ]
- Все новые тяжелые автомобили с 2018 года должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 67 ]
Великобритания
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2020 г. ) |
Несколько местных органов власти в Великобритании ввели стандарты выбросов Евро 4 или Евро 5 для такси и разрешили частным арендованным автомобилям работать в их районе. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Испытания на выбросы дизельных автомобилей не проводились во время ТО в Северной Ирландии в течение 12 лет, несмотря на то, что это требуется по закону. [ 71 ]
С января 2022 года все новые легковые автомобили должны соответствовать стандарту Евро 6d. [ 72 ] С 1 января 2023 года все новые мотоциклы должны соответствовать стандарту Евро-5. [ 73 ]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Австралийские стандарты вредных выбросов основаны на европейских правилах для легковых и тяжелых (тяжеловесных) транспортных средств с принятием некоторых стандартов США и Японии. Текущая политика заключается в полной гармонизации австралийских правил со стандартами Организации Объединенных Наций (ООН) и Европейской экономической комиссии (ЕЭК). В ноябре 2013 года был введен первый этап строгих стандартов выбросов Евро-5 для легковых автомобилей, который распространяется на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили. [ 74 ] Разработку стандартов выбросов для дорожных транспортных средств и двигателей координирует Национальная транспортная комиссия (NTC), а правила — Австралийские правила проектирования (ADR) — находятся в ведении Министерства инфраструктуры и транспорта. [ 75 ] [ 76 ]
Все новые автомобили, производимые или продаваемые в стране, должны соответствовать стандартам, которые проверяются путем запуска автомобиля или двигателя в стандартном испытательном цикле. [ 77 ]
В апреле 2023 года правительство Австралии опубликовало свою Национальную стратегию в области электромобилей, которая включала обязательство ввести стандарт эффективности использования топлива для решения проблемы выбросов парниковых газов . [ 78 ] Правительство провело консультации по модели стандарта в апреле и мае 2023 года и намерено принять закон к концу 2023 года. [ 79 ] Исследования, проведенные по заказу экологической неправительственной организации Solar Citizens, подсчитали, что стандарт топливной эффективности, начинающийся с 95 г CO2/км и снижающийся до 0 г CO2/км в течение десяти лет, сэкономит австралийским автомобилистам 11 миллиардов долларов за первые пять лет. [ 80 ]
С декабря 2025 года все новые автомобили, продаваемые в Австралии, должны будут соответствовать стандарту Euro 6d. [ 81 ]
См. также
[ редактировать ]- К. Арден Поуп
- Эквивалент углекислого газа
- Центр политики чистого воздуха (в США)
- Коэффициент выбросов
- Цикл испытаний на выбросы
- Торговля выбросами
- Экологический стандарт
- Европейские стандарты выбросов
- Цикл вождения
- Транспортное средство с гибким топливом
- Топливная эффективность
- Кредит на сокращение выбросов мобильных устройств
- Выбросы автотранспорта
- Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха
- Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы
- Контроль выбросов транспортных средств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дикорато, Джузеппе (январь 1989 г.). «Вход в зеленую зону». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 151.
- ^ Jump up to: а б с Оформлена , с. 152
- ^ «Проверка смога – испытания транспортных средств на выбросы» (PDF) . Emissions.org . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г.
- ^ «Министры стран Западной Африки принимают стандарты более чистого топлива и транспортных средств» . ЮНЕП . 27 февраля 2020 г.
- ^ «Стандарт борьбы с загрязнением окружающей среды. Марокко официально переходит на топливо Евро-6 с 2022 года» . Challenge.ma .
- ^ «Правила по транспортным средствам и двигателям» . Окружающая среда Канады. 17 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Semarnat публикует модификацию NOM-044 в ГРИП" . t21.com.mx.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США (EPA), Вашингтон, округ Колумбия (18 апреля 2014 г.). «Контроль загрязнения воздуха автотранспортными средствами: стандарты выбросов транспортных средств и топлива уровня 3». Последнее правило. Федеральный реестр, 79 FR 23414
- ^ «Стандарты EPA на выбросы для внедорожных двигателей и транспортных средств» . Агентство по охране окружающей среды. 13 сентября 2022 г.
- ^ «EPA завершает разработку стандартов по выбросам парниковых газов для легковых автомобилей, прокладывая путь к будущему с нулевым уровнем выбросов» . Агентство по охране окружающей среды. 20 декабря 2021 г. Выпуск новостей.
- ^ «Общая численность населения городов и поселков: 2020-2021 гг.» . Census.gov . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Литтман, Фред Э.; Мэгилл, Польша (2012). «Некоторые уникальные аспекты загрязнения воздуха в Лос-Анджелесе» . Ремонт воздуха . 3 (1): 29–34. дои : 10.1080/00966665.1953.10467586 . ISSN 0096-6665 .
- ^ «Как работает Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB)» . Howstuffworks.com . 12 сентября 2008 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Саймон, Ричард (19 мая 2009 г.). «США ограничат выбросы парниковых газов от автомобилей» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Панзера, Дэниел (1 сентября 2015 г.). «В 2016 году вступит в силу стандарт Евро V для грузового и пассажирского транспорта» . 16 клапанов .
- ^ «DPF: аббревиатура, ставшая головной болью аргентинских автопроизводителей и пользователей» . Motor1.com .
- ^ «Промышленность готова к Евро-5 в 2012 году - Diário do Grande ABC - Новости и информация от Grande ABC: экономика» . Dgabc.com.br . 26 марта 2011 г.
- ^ «Программа контроля загрязнения воздуха автотранспортными средствами» (PDF) . Ibama.gov.br . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Новый закон о выбросах приведет к снятию с производства 6 автомобилей и 4 двигателей к концу года; см. список» . Autoesporte.globo.com . 3 декабря 2021 г.
- ^ «Новые ограничения на выбросы повысят продажи дорожной техники» . Estradao.estadao.com.br . 11 февраля 2022 г.
- ^ «ПРЕЗОЛЮЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МИНИСТЕРСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ № 492 ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА» . Conama.mma.gov.br . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ О, Каталина Рохас (4 февраля 2013 г.). «Евро 5: стандарт выбросов для транспортных средств, который вступит в силу в этом году и сделает Чили лидером в Латинской Америке» . Третий .
- ^ «Чили переходит к стандарту выбросов Евро 6b» . Автокосмос . 2 октября 2020 г.
- ^ «ANAC уточняет, что стандарт выбросов Euro 6c вступит в силу с 30 сентября 2025 года – Anac» .
- ^ «Готов ли транспорт в Колумбии к Евро-6?» . Semana.com Последние новости из Колумбии и мира . 16 марта 2022 г.
- ^ «Лей 1972 де 2019» .
- ^ «Перу принимает стандарты выбросов транспортных средств Евро 4/IV для улучшения качества воздуха» . ООН Окружающая среда . 18 декабря 2017 г.
- ^ «Верховный указ, вносящий изменения в Верховный указ № 010-2017-MINAM, устанавливающий предельно допустимые пределы выбросов в атмосферу для автотранспортных средств» (на испанском языке). Перу. 2021. 2021-МИНАМ . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Камбоджа играет ведущую роль в достижении стандартов Евро VI | Коалиция по климату и чистому воздуху» . www.ccacoalition.org .
- ^ «Китай примет в 2008 году стандарт выбросов автомобилей, равный Евро-3» . Chinadaily.com.cn. 7 июля 2004 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Китай вводит более строгий стандарт выбросов автомобилей» . English.cri.cn. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Китай: Пекин вводит стандарты Евро-4» . Automotiveworld.com. 04.01.2008 . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «РАННЕЕ ПРИНЯТИЕ КИТАЙСКИХ СТАНДАРТОВ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ 5/V В ПРОВИНЦИИ ГУАНДУН» (PDF) . Theicct.org . Май 2015 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарты выбросов: Китай: легковые автомобили и легкие грузовики» . сайт Dieselnet.com .
- ^ Jump up to: а б Латия, Рутвик; Дадхания, Суджал (20 января 2019 г.). «Политические нормы и предлагаемые пути достижения целей индийской программы выбросов транспортных средств» . Журнал чистого производства . 208 : 1339–1346. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.10.202 . ISSN 0959-6526 . S2CID 158500168 .
- ^ Нишант Парех (30 августа 2019 г.). «Очистка воздуха на BS6» . Autocarindia.com .
- ^ Ямагути, Джек К. (1979), Лёш, Аннамария (редактор), «Год неопределенности?», World Cars 1979 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 61–62, ISBN 0-910714-11-8
- ^ Ямагучи, Джек К. (1977), «Год третьей власти», World Cars 1977 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 54, ISBN 0-910714-09-6
- ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек К. (1978), Лёш, Аннамария (редактор), «Успехи-превышения», World Cars 1978 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 61, ISBN 0-910714-10-Х
- ^ «Японские ограничения на выбросы бензина» (PDF) . Walshcarlines.com . п. 28 . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Циклы испытаний на выбросы: японский режим 10-15» . Dieselnet.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Генератор меток экономии топлива» . Генератор этикеток экономии топлива . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Регулирование выбросов транспортных средств в Японии – Японская инспекционная организация» . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Таиланд одобряет отсрочку введения стандарта выбросов Евро-5 для новых автомобилей» . Почта Паттайи . 22 февраля 2023 г.
- ^ «Название страны Турция» (PDF) . Wedocs.unep.org . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Оставлено в пыли: Бразилия может стать последним крупным автомобильным рынком, принявшим стандарты Евро VI» . Международный совет по чистому транспорту. 23 мая 2018 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЕКТОР ТУРЦИИ: БАЗОВЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АВТОПАРОТА, ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВЫБРОСОВ» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Новый тест на выбросы WLTP: когда он вступит в силу и как он может повлиять на ваш автомобиль» . Autocar.co.uk . 17 апреля 2018 г.
- ^ «За последние 5 лет в Турции количество дизельных автомобилей выросло на 116%» . Агентство Анадолу. 10 февраля 2017 г.
- ^ "Только в шести турецких городах чистый воздух", - говорится в сообщении . Ахваль. 7 января 2018 г.
- ^ «Загрязнение воздуха и здоровье в Турции» (PDF) . Альянс по здоровью и окружающей среде (HEAL) . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Составлено на карте: наиболее и наименее загрязненные страны Европы» . Greenmatch.co.uk . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Международное сравнение экономии топлива легковых автомобилей: Турция» (PDF) . Globalfueleconomy.org . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Стандарты выбросов CO 2 для легковых автомобилей и фургонов: Совет подтверждает соглашение о более строгих ограничениях» . Европейский совет . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Снижение выбросов транспортных средств в Турции» . Международный совет по чистому транспорту . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Стандарты выбросов Евро 5 будут внедрены для новых автомобилей во Вьетнаме в начале 2022 года | Окружающая среда | Вьетнам» . En.vietnamplus.vn . 10 декабря 2021 г.
- ^ Оформлено , с. 154
- ^ «Чистый автомобиль: вопросы и ответы» . Die Welt (на немецком языке) (91): 5. 19 апреля 1985 г.
- ^ Исаксон, Бёрье, изд. (06.10.1982). «Требования к выбросам пожирают бензин». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 54.
- ^ Хогстен, Даг Э. (6 октября 1982 г.). «Альфа с новой силой» [Альфа с новой силой]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 44.
- ^ Потребность в катализаторах для всех транспортных средств, находящихся в движении (Движение 1997/98: Jo714) (на шведском языке). Риксдаг [Шведский парламент]. 29 сентября 1997 г.
- ^ Оформлено , с. 155
- ^ «Садитесь в автобус первым, чтобы окупить инвестиции в трамвайную инфраструктуру Никосии» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Транспортные выбросы» . ec.europa.eu . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Ле Кере, Коринн; Джексон, Роберт Б.; Джонс, Мэтью В.; Смит, Адам Дж. П.; Абернети, Сэм; Эндрю, Робби М.; Де-Гол, Энтони Дж.; Уиллис, Дэвид Р.; Шан, Юлий; Канаделл, Хосеп Г.; Фридлингштейн, Пьер; Крейциг, Феликс ; Питерс, Глен П. (июль 2020 г.). «Временное сокращение ежедневных глобальных выбросов CO2 во время принудительного заключения из-за COVID-19» . Природа Изменение климата . 10 (7): 647–653. Бибкод : 2020NatCC..10..647L . дои : 10.1038/s41558-020-0797-x . hdl : 10871/122774 . ISSN 1758-6798 . S2CID 218693901 .
- ^ Международный совет по чистому транспорту (январь 2014 г.). «Стандарты ЕС по CO 2 для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей» . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарты выбросов: Россия и ЕАЭС» . сайт Dieselnet.com .
- ^ «Правило о выбросах такси установлено с января» . Новости Уокинга и почта . 18 октября 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Окружной совет Чичестера: Европейский стандарт выбросов ЕВРО 4» . Чичестерский районный совет. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Европейские технологические стандарты выбросов: как проверить свой автомобиль» (PDF) . Городской совет Плимута. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Тест ТО дизеля не проводился в NI в течение 12 лет» . BBC Северной Ирландии Новости . 26 сентября 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Полное руководство по Евро 6 для фургонов и пикапов, включая Евро 6d и Евро VI» . Паркерс .
- ^ «Что означает Евро-5 для мотоциклов Великобритании | Машинное отделение Honda» . www.honda.co.uk .
- ^ Услуги, Департамент транспорта и регионов. «Нормы выбросов транспортных средств» . Инфраструктура.gov.au . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Стандарты выбросов: Австралия: дорожные транспортные средства и двигатели» . Dieselnet.com . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Нормы выбросов транспортных средств» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций правительства Австралии . 15 ноября 2021 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Мортимор, Анна. «Более слабые стандарты выбросов в Австралии позволяют автопроизводителям «выбрасывать» загрязняющие окружающую среду автомобили» . Разговор . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Австралия. Департамент изменения климата, энергетики, окружающей среды и водных ресурсов (19 апреля 2023 г.). «Национальная стратегия электромобилей» . Национальная стратегия электромобилей . Проверено 29 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Костелло, Майк (19 апреля 2023 г.). «Правительство планирует ввести стандарты топливной эффективности для улучшения поставок электромобилей» . АвтомобильЭксперт . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Перезарядка Австралии: как сэкономить Австралии 11 миллиардов долларов на топливе и электрифицировать наш автопарк» . Солнечные граждане . 1 марта 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Строгие стандарты выбросов для новых автомобилей, которые вступят в Австралию с 2025 года, больше всего пострадают от автомобилей с полным приводом и полноприводных автомобилей» . Водить машину . 22 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страницы Dieselnet, посвященные стандартам выбросов транспортных средств .
- Национальная лаборатория EPA по выбросам транспортных средств и топлива .
- «Справочное руководство по стандартам выбросов» (PDF) . 19 августа 2015 г. (141 КБ) для большой мощности и внедорожной техники двигателей .
- Федеральные налоговые льготы для гибридов, введенных в эксплуатацию .
- Агентство по охране окружающей среды: История снижения загрязнения воздуха транспортом в США
- Евросоюз
- «Директива 1999/94/EC Европейского парламента и Совета от 13 декабря 1999 г., касающаяся доступности информации для потребителей об экономии топлива и выбросах CO 2 в отношении сбыта новых легковых автомобилей» (PDF) . 23 ноября 2023 г. (140 КБ) .
- Директива Совета 80/1268/EEC о расходе топлива автотранспортными средствами .