Симфония №1 (Цена)
Симфония ми минор — первая симфония, написанная американским композитором Флоренс Прайс . Произведение было завершено в 1932 году и впервые исполнено Чикагским симфоническим оркестром под управлением Фредерика Стока в июне 1933 года. Это произведение стало первым полномасштабным оркестровым произведением Прайса и первой симфонией чернокожей женщины, исполненной крупным американцем. оркестр. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Симфония была написана в период с января 1931 по начало 1932 года, когда Прайс восстанавливался после перелома ноги. В феврале 1932 года Прайс участвовала в симфоническом конкурсе Родмана Ванамейкера в дополнение к трем другим написанным ею концертным произведениям. Хотя все работы Прайса получили признание, ее Симфония ми минор получила приз в размере 500 долларов за первое место за симфоническое произведение. Эта награда принесла Прайсу национальное признание и привлекла внимание дирижера Фредерика Стока Чикагского симфонического оркестра . Позже Сток представил симфонию с Чикагским симфоническим оркестром 15 июня 1933 года в Auditorium театре в Чикаго . [ 1 ]
В этой симфонии Прайс обращается к множеству источников вдохновения, как из западной классической традиции , так и из музыкальных идиом чернокожих. Наиболее очевидным является ее замена традиционного скерцо третьей части танцем Джуба , но аналогичным образом влияние афроамериканских спиричуэлс можно услышать во многих пентатонических темах, используемых на протяжении всего произведения. [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, Прайс черпал вдохновение из Антонина Дворжака Симфонии № 9 ми минор «Из Нового Света» , при этом Рэй Линда Браун отметила, что:
Симфония Дворжака «Новый мир» и духовное вдохновение Кольриджа-Тейлора оказали творческое влияние на творчество Прайса. … изучение симфонии Прайса показывает, что она также тщательно изучила партитуру Дворжака. Судя по общему содержанию, формальной организации, оркестровке и духу, она, кажется, восприняла на свой счет установку богемского композитора на создание национальной композиции. [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение озвучено для следующего оркестра:
- Ударные (3 игрока)
- Литавры
- Большой барабан
- Тарелки
- Селеста
- «Соборные куранты» (см. пояснение ниже)
- Треугольник
- Большой африканский барабан
- Маленький африканский барабан
- куранты
- Свисток ветра
- Малый барабан
- Струны
- Скрипки I, II
- Альты
- Виолончели
- Контрабасы
В большинстве исполнений произведения используются трубчатые колокола для «Соборных курантов» в первой и второй частях ; однако орган в театре «Аудитория» имел кафедральные куранты , которые, возможно, использовались на премьере. [ 7 ]
Форма
[ редактировать ]Симфония длится около 40 минут и состоит из четырех пронумерованных частей . [ 8 ]
- Аллегро [но] не слишком (ми минор)
- Ларго , величественный (ми мажор)
- Танец Джуба: Аллегро (ля минор -> до мажор)
- Финал: Престо (ми минор)
I. Веселый, но не слишком
[ редактировать ]Первая часть написана в сонатной форме с отклонениями в репризе . [ 9 ] Основные темы экспозиции преимущественно основаны на пентатонике ми минор и соль мажор . После раздела развития традиционное повторение вступительного материала отклоняется, и вместо этого темы фрагментируются и объединяются, чтобы привести движение к поразительному завершению.
II. Большой, величественный
[ редактировать ]Вторая часть открывается гимноподобной темой в исполнении духового хора. Тема составлена в форме куплета-припева и дополнена междометиями флейт и кларнетов. Контрастный раздел в C ♯ минор , отмеченный Poco più mosso, действует как интерлюдия между высказываниями темы гимна. [ 10 ] После долгого развития тема гимна снова возвращается, на этот раз украшенная облигато кларнета и соборными курантами. Часть плавно завершается ми мажор аккордом , играемым струнными.
III. Танец Джуба: Аллегро
[ редактировать ]В этом движении Прайс напоминает музыкальное сопровождение афроамериканского танца Джуба, американского происхождения африканского танца Джуба и карибского танца Маджумба. [ 11 ] [ 12 ] Этот тип танцевальной музыки отличается использованием живой перкуссии и жизнерадостных мелодий , исполняемых на скрипке . Дух этого танца запечатлен в первых тактах с синкопированной пентатонической мелодией скрипок, аккомпанементом пиццикато «ум-тьфу » на нижних струнах и включениями африканских барабанов, заменяющих основную перкуссию. [ 13 ] Это движение имеет форму Рондо .
IV. Финал: Скоро
[ редактировать ]Бурная основная тема финальной части написана ми минор и использует весь оркестр. Часть написана в свободной форме рондо, с повторениями основной темы, разбитыми более спокойными пассажами с уменьшенной оркестровкой и фактурой . [ 14 ] Движение переходит в неистовую prestissimo, коду которая завершает произведение.
Прием
[ редактировать ]Первоначальная критическая реакция на симфонию была положительной. Юджин Стинсон написал об этой работе в газете Chicago Daily News : «Это безупречная работа… работа, которая выражает свое послание сдержанно, но в то же время со страстью. Симфония миссис Прайс достойна места в регулярном симфоническом репертуаре». [ 15 ] Однако с тех пор эта работа оказалась в относительной безвестности. [ 1 ] В 2012 году Боб МакКистон из NPR назвал ее «ранней американской симфонией, достойной открытия заново». Далее он заметил:
Дворжака Вступительная часть содержит мелодии и ритмы, обычно встречающиеся в афро-американской народной музыке, и напоминает Симфонию Нового Света , а следующая медленная часть представляет собой трогательную мелодию гимна, созданную Прайсом. Обе заключительные части быстрые и возвращают к концепции танца дзюба. Они содержат намеки на скрипки и банджо, античные эффекты свистка и повторяющуюся мелодию «три против двух», которые завершают эту очаровательную работу на причудливой ноте. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Прайс, Флоренция (1 января 2008 г.) [1932]. Браун, Рэй Линда; Ширли, Уэйн Д. (ред.). Симфонии №№. 1 и 3 . AR-издания. стр. XXXVIII – XLV. ISBN 978-0895796387 .
- ^ Отери, Фрэнк Дж. (17 января 2012 г.). «Услышанные звуки: Флоренс Б. Прайс — Концерт в одной части; Симфония ми минор» . НовыйMusicBox . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Цена входного билета: музыкальная биография Флоренс Беатрис Прайс» . WQXR-FM . 6 февраля 2013 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Браун, Рэй Линда (1987). Избранная оркестровая музыка Флоренс Б. Прайс (1888–1953) в контексте ее жизни и творчества. Издательство диссертаций ProQuest. стр. 94-98
- ^ Хоббс, Эрин (2017). Репетиция Флоренс Прайс: более пристальный взгляд на ее симфонию ми минор . Издательство диссертаций ProQuest. п. 7.
- ^ Прайс, Браун, Ширли 2008, с. хiii.
- ^ Прайс, Браун, Ширли 2008, с. 220.
- ^ «ПРАЙС, ФБ: Симфонии №№ 1 и 4» . Январь 2019 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Хоббс, 2017, стр. 7-9.
- ^ Браун, 1987, стр. 98-99.
- ^ Саманта Эге (2018). Флоренс Прайс и политика ее существования. Журнал Общества Капраловой: Журнал женщин в музыке 16. с. 8.
- ^ Саузерн, Эйлин и Райт, Жозефина (2000). Изображения: Иконография музыки в афроамериканской культуре, 1770–1920-е гг. Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., с. 26.
- ^ Браун, 1987, стр. 109-110.
- ^ Браун, 1987, с. 116.
- ↑ Юджин Стинсон (16 июня 1933 г.). Чикаго Дейли Ньюс.
- ^ МакКистон, Боб (28 февраля 2012 г.). «Классическая потерянная и найденная: Флоренс Прайс вновь открыта» . Обманчивая каденция . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 сентября 2015 г.