Католическая церковь в тринадцати колониях
Положение католической церкви в тринадцати колониях характеризовалось обширными религиозными преследованиями, исходящими от протестантских сект, которые едва ли допускали религиозную терпимость к католикам, живущим на американской территории. Тем не менее, католики были частью колониальной истории с самого начала, особенно в Мэриленде , колонии, основанной католиками, и Род-Айленде , колонии, основанной явно для религиозной терпимости. Ситуация значительно осложнялась развивающейся ролью английской короны , которая выступала одновременно в качестве верховного губернатора англиканской церкви и главы государства тринадцати колониальных правительств почти во все периоды колониального правления.
Истоки антикатолицизма
[ редактировать ]Американский антикатолицизм берет свое начало в Реформации . Британские колонисты, которые были преимущественно протестантами, выступали против не только Католической церкви, но и англиканской церкви , которая, по их мнению, увековечивала некоторые католические доктрины и практики, и по этой причине считали ее недостаточно реформированной. Протестанты, недовольные англиканской церковью, сформировали первые религиозные поселения в Северной Америке. Монсеньор Джон Трейси Эллис писал, что «всеобщий антикатолический уклон был привнесен в Джеймстаун в 1607 году и активно культивировался во всех тринадцати колониях от Массачусетса до Джорджии ». [ 2 ]
Некоторые колонии поддерживали существующую церковь, которая получала налоговую поддержку от законодательного органа колонии. [ 3 ]
Колонии
[ редактировать ]Вирджиния
[ редактировать ]За восемьдесят один год до прихода англичан в Джеймстаун в 1607 году поселение было основано в Вирджинии испанцев из Сан-Доминго под руководством Лукаса Васкеса де Айльона . В сопровождении -доминиканцев отцов Антонио де Монтесинос и Антонио де Сервантес с братом Петером де Эстрада экспедиция на трех судах отплыла из Пуэрто-де-ла-Плата в июне 1526 года. Суровая зима, восстание поселенцев и враждебность туземцев вызвало оставление поселения весной 1527 года. [ 4 ]
В 1624 году Вирджиния стала коронной колонией . Из-за создания английской церкви была проявлена враждебность к приверженцам других вероисповеданий и, в частности, к католикам. Лорд Балтимор тщетно пытался основать католическую колонию в Вирджинии (1629–1630 гг.). Против католиков были приняты строгие законы. В 1641 году указ объявил, что сторонники папы должны быть оштрафованы на 1000 фунтов табака, если они попытаются занять свой пост. [ 5 ] В следующем году всем священникам дали пять дней на то, чтобы покинуть колонию. [ 6 ] В 1661 году все лица были обязаны посещать установленные службы или платить штраф в размере 20 фунтов стерлингов. Губернатор приказал магистратам, шерифам, констеблям и простым людям проявить усердие в задержании и привлечении к ответственности всех католических священников. В записях округа Норфолк (1687 г.) указано, что отцы Эдмондс и Раймонд были арестованы. В 1699 году католики были лишены права голоса, а позднее на нарушителей закона был наложен штраф в размере 500 фунтов табака. В 1705 году они были объявлены недееспособными в качестве свидетелей, а в 1753 году такая некомпетентность была объявлена для охвата всех дел. [ 4 ]
Массачусетс
[ редактировать ]Массачусетс был впервые заселен английскими религиозными диссидентами. Квакеры , евреи и католики не допускались в колонию. Католики избегали Массачусетса в колониальный период после того, как законы, принятые в 1647 и 1700 годах, запрещали католическим священникам проживать в колонии под страхом тюремного заключения и казни. [ 7 ] Поскольку многие британские колонисты, такие как пуритане и конгрегационалисты , бежали от религиозных преследований со стороны англиканской церкви, большая часть ранней американской религиозной культуры демонстрировала антикатолическую предвзятость этих протестантских конфессий.
Ближе к концу правления Карла I (ум. 1649) вынужденная эмиграция ирландцев привела многих в Массачусетс. Однако их число трудно подсчитать, поскольку закон обязывал всех ирландцев в некоторых городах Ирландии брать английские фамилии — названия какого-то маленького городка, цвета кожи, определенной профессии или должности, или определенного искусства или ремесла. [ 8 ]
Нью-Гэмпшир
[ редактировать ]Уроженцы абенаки , обращенные миссионерами- иезуитами из Квебека , были первыми католиками Нью -Гэмпшира . [ 9 ] Первоначально заселенный англиканцами , в 1641 году Нью-Гэмпшир перешел под юрисдикцию Массачусетса. [ 10 ]
Среди первых поселенцев появляется мало католиков, поскольку они были запрещены хартией Плимутского совета , исключавшей из Новой Англии всех, кто не принес присягу верховенства . Католикам было отказано в праве свободных людей согласно Королевской комиссии 1679 года, которая требовала присяги верховенства, и это было одобрено Генеральной Ассамблеей, состоявшейся в Портсмуте в следующем году; а в 1696 г. испытательная присяга на народ была наложена под страхом штрафа или тюремного заключения. Запрещение католиков продолжалось в соответствии с конституцией штата даже после принятия федеральной конституции. [ 10 ]
Мэриленд
[ редактировать ]Католицизм был введен в английские колонии в 1634 году с основанием провинции Мэриленд Сесилом Калвертом, 2-м бароном Балтимора , на основании хартии, предоставленной его отцу Джорджу Калверту, 1-му барону Балтимору . [ 11 ] Первых поселенцев сопровождали два миссионера-иезуита, путешествующие как джентльмены-авантюристы. [ 5 ]
Однако поражение роялистов в гражданской войне в Англии в 1646 году привело к ужесточению законов против католического образования и экстрадиции известных иезуитов из колонии, в том числе Эндрю Уайта , а также разрушению их школы в поместье Калвертон. [ 12 ] В течение большей части колониального периода Мэриленда иезуиты продолжали тайно руководить католическими школами из своего особняка в Ньютауне.
После того, как Вирджиния установила обязательность англиканства в колонии, многие пуритане мигрировали из Вирджинии в Мэриленд. [ 5 ] Правительство предоставило им землю для поселения под названием Провиденс (ныне Аннаполис ). В 1650 году пуритане восстали против собственнического правительства и создали новое правительство, которое объявило вне закона как католицизм, так и англиканство. В марте 1655 года 2-й лорд Балтимор послал армию под командованием губернатора Уильяма Стоуна, чтобы подавить это восстание. Около Аннаполиса его католическая армия потерпела решительное поражение от пуританской армии в так называемой « Битве на Северне ». Пуританское восстание продолжалось до 1658 года, когда семья Калвертов восстановила контроль и вновь приняла Закон о терпимости . Это было снова отменено во время Славной революции , когда протестанты в Мэриленде снова восстали и свергли возглавляемое католиками правительство колонии, установив протестантизм в качестве официальной религии колонии до окончания Американской революции.
Коннектикут
[ редактировать ]Первое английское поселение было основано на реке Коннектикут в Виндзоре торговцами из Плимутской колонии в 1633 году. В том же году голландцы из Нового Амстердама города Хартфорд подплыли вверх по реке и построили торговый дом и форт на месте нынешнего . в нескольких милях ниже Виндзора. Вскоре после этого голландцы ушли, предоставив англичанам возможность основать первые постоянные поселения в пределах Коннектикута . В 1664 году колония Нью-Хейвен , в то время состоявшая из различных поселений вдоль побережья, была вынуждена объединиться с поселениями в долине Коннектикута, образовав таким образом одно содружество, впоследствии известное как Коннектикут. Подавляющее большинство населения оставалось явно англичанами пуританского происхождения. Конгрегационализм был признанной религией, поддерживаемой государственным налогом. [ 13 ]
Род-Айленд
[ редактировать ]Первыми поселенцами в Род-Айленде были Роджер Уильямс и другие беженцы из Массачусетса. Род-Айленд был первой колонией, провозгласившей свободу религии для всех вероисповеданий, включая все конфессии христианства, в 1636 году. В 1739 году в колонии было тридцать три церкви; двенадцать баптистов , десять квакеров, шесть конгрегационалистов или пресвитерианцев и пять епископалов . Говорят, что в 1680 году в колонии не было ни одного католика, и долгое время их число должно было быть небольшим. [ 14 ]
Делавэр
[ редактировать ]Территория Делавэра была впервые заселена шведскими колонистами под руководством Питера Минуита , бывшего губернатора Нового Амстердама . В 1655 г. шведские поселения сдались голландцам, которые в 1664 г. сдались англичанам. С момента своего основания религиозная нетерпимость никогда не проявлялась в правительстве шведской колонии, которая превратилась в штат Делавэр. [ 15 ]
До 1772 года не удалось получить точных данных о какой-либо регулярно учрежденной католической церкви в нынешнем штате Делавэр. Католиков в штате до второй половины восемнадцатого века было очень мало. В 1730 году Корнелиус Халлахан, ирландский католик, поселился в Милл-Крик-Сотня в округе Нью-Касл , в поместье, названном им Куба-Рок, недалеко от нынешнего места горы Куба, штат Делавэр . Первые католические службы в штате, вероятно, прошли в его доме. Миссия Апокиниминк в нижней части округа Нью-Касл была основана до 1750 года иезуитами из миссии Св. Ксаверия в округе Сесил, штат Мэриленд . В отчете епископальной миссии в Дувре (страна Кент) за 1748 год священнослужителям провинции Пенсильвания говорится, что «квакеры и католики издавна привыкли хоронить своих умерших на своих собственных плантациях». Снова в 1751 году в аналогичном отчете Дуврской миссии говорится: «Есть около пяти или шести семей папистов , которых раз в месяц посещает священник из Мэриленда». В январе 1772 года отец Мэтью Ситтенспергер, иезуит, известный под именем Маннерс, купил ферму в Милл-Крик-Сотня, известную как Кофе-Ран, и здесь были построены бревенчатая часовня под названием Св. Марии и резиденция. На смену отцу Ситтенспергеру пришел преподобный Стивен Фор, который вместе с другими французами был изгнан из Сан-Доминго восстаниями рабов и поселился в Уилмингтон . [ 15 ]
В 1785 году Делавэр был одним из четырех штатов (остальные — Пенсильвания, Мэриленд и Вирджиния), где католики практически не были гражданскими инвалидами . [ 15 ]
Северная Каролина
[ редактировать ]В 1663 году Карл II , питавший католические симпатии, пожаловал сэру Джорджу Картерету и семи другим людям участок земли на побережье Атлантического океана, лежащий между Вирджинией и Флоридой. Грантополучатели были созданы «абсолютными лордами-собственниками» провинции Каролина с полными полномочиями принимать и исполнять такие законы, которые они считали необходимыми. В 1674 году население составляло около четырех тысяч человек. После 1729 года Каролина стала королевской провинцией, король выкупил у владельцев семь восьмых их владений. При лордах-собственниках существовало много религиозной дискриминации и даже преследований; но под короной мало что было, кроме занимания должностей. Дисквалификация на должность, связанная с отрицанием истинности протестантской религии, оставалась в Конституции до Конвенции 1835 года. [ 16 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Голландская колония XVII века официально была нетерпимой протестантской, но на практике была терпима и справедлива по отношению к людям других вероисповеданий, проживавшим в Новых Нидерландах. Когда англичане отобрали провинцию у голландцев в 1664 году, они предоставили полную религиозную терпимость другим формам протестантизма и сохранили права собственности голландской реформатской церкви , признавая при этом ее дисциплину. Генеральная ассамблея провинции, состоявшаяся в 1682 году под руководством знаменитого губернатора Томаса Донгана , ирландского дворянина-католика, приняла Хартию свобод, провозгласившую религиозную свободу всем христианам, хотя формальной королевской санкции эта хартия не получила. В 1688 году революция Стюартов в Англии изменила эту политику либерализма, и провинция Нью-Йорк немедленно последовала примеру метрополии в нетерпимости и законном преследовании католической церкви и ее приверженцев. В 1697 году, хотя Англиканская церковь так и не была официально основана в провинции Нью-Йорк, Троицкая церковь была основана в городе Нью-Йорке по королевской хартии и получила множество гражданских привилегий и щедрые земельные наделы. Однако голландские реформатские церкви продолжали пользоваться своей собственностью и защитой своих прав, не нарушаемые новым англиканским фондом, причем жители голландской крови в то время в основном находились на подъеме. Такое состояние продолжалось многие годы, поскольку, когда в 1776 году произошла революция, большинство жителей провинции Нью-Йорк не имели английского происхождения. [ 17 ]
Политические условия внутри страны, а также длительная борьба между Англией и Францией за контроль над Северной Америкой привели к тому, что законодательный орган провинции время от времени принимал запретительные законы против католиков. Католическим священникам и учителям было приказано держаться подальше от провинции или, если они случайно туда попали, немедленно покинуть провинцию. За неподчинение этим законам были предусмотрены суровые наказания, вплоть до длительного тюремного заключения. Во время волнений и паники, вызванной восстанием рабов 1741 года, школьный учитель Джон Ури был осужден и казнен за предполагаемую роль в восстании. [ 17 ]
Нью-Джерси
[ редактировать ]Нью-Джерси был основан как частная колония по гранту лорда Джона Беркли и сэра Джорджа Картерета, которые привлекли поселенцев не только из Англии, но и из Шотландии, Новой Англии и особенно из Лонг-Айленда и Коннектикута. Эти плантаторы были в основном кальвинистами из пресвитерианской и конгрегационалистской общин и занимали в основном земли в Ньюарке , Элизабет и на северном берегу округа Монмут . Кальвинисты привезли с собой в Восточный Джерси свои особые взгляды на религиозные и гражданские вопросы. Восточный Джерси напоминал Новую Англию по гражданскому правительству; Западный Джерси напоминал Вирджинию. [ 18 ]
Сравнительная либеральность правления собственности Беркли и Картерета, особенно в религиозных вопросах, привлекла в Нью-Джерси некоторых католических поселенцев. Еще в 1672 году отцы Гарвей и Гейдж посетили Вудбридж и Элизабеттаун (тогда столицу Нью-Джерси) с целью служения католикам в этих местах. Роберт Ванкеллен, уроженец Кана , Франция, и католик, жил в Вудбридже и был генеральным инспектором этой части Нью-Джерси в 1669 и 1670 годах. Однако к католикам относились с некоторым подозрением, и временами проявлялся значительный фанатизм. . Католик по имени Уильям Дуглас, избранный представителем от графства Берген, был исключен из Генеральной ассамблеи 1668 года из-за своих религиозных убеждений. В 1691 году Ассамблея Нью-Йорка приняла первый антикатолический постановление, за которым последовали законы, решительно настроенные против католиков и их верований как в Нью-Йорке, так и в Нью-Джерси. Лорд Корнбери, назначенный губернатором в 1701 году, получил указание от королевы Анны предоставить свободу совести всем людям, кроме «папистов». [ 18 ]
Южная Каролина
[ редактировать ]было заложено основание Южной Каролины В 1670 году в поселении на реке Эшли и назначен губернатор. В 1673 году Чарльстон был назначен постоянным местом поселения, поскольку годом ранее прибыло несколько голландских иммигрантов из Нью-Йорка. В 1683 году колония была пополнена пресвитерианскими шотландцами-ирландцами, но наиболее важным дополнением было прибытие французских гугенотов после отмены Нантского эдикта , которые поселились на реке Купер и позже были допущены к политическим правам колония. В 1697 году религиозная свобода была предоставлена всем, «кроме папистов». В 1704 году была предпринята попытка исключить несогласных из Собрания, но закон был аннулирован королевой Анной . Корона взяла на себя управление в 1721 году. [ 19 ]
Пенсильвания
[ редактировать ]Пенсильвания была основана в 1681 году в результате гранта Уильяма Пенна площадью 40 000 квадратных миль за услуги, оказанные короне его отцом, адмиралом Пенном. Пенн, набожный член Общества друзей , был движим желанием предоставить безопасный дом преследуемым квакерам. Пенн далеко опередил свое время в своих взглядах на способность человечества к демократическому управлению, а также в своей широкой терпимости к различиям религиозных убеждений. Квакерские убеждения Пенна помогли распространению терпимости ко всем христианским конфессиям среди населения Пенсильвании и в законах колонии. Первая конституция Пенсильвании, принятая свободными землевладельцами, устанавливала религиозную свободу, но не была принята Тайным советом. Структура правительства 1701 года гарантировала свободу совести всем, кто исповедовал и признавал «одного Всемогущего Бога», и давала право на эту должность всем, кто верил в «Иисуса Христа, Спасителя мира». [ 20 ]
Грузия
[ редактировать ]Джеймс Оглторп , который сменил блестящую военную карьеру адъютанта принца Евгения еще более блестящей парламентской карьерой, задумал план заселения колонии в Новом Свете достойными, хотя и неудачными и экономически непродуктивными, заключенными. из жалких английских тюрем. Согласно уставу колонии, свобода вероисповедания должна была быть предоставлена всем потенциальным колонистам, «кроме папистов». [ 21 ] В королевских колониях, таких как Джорджия , граждане должны были принадлежать к англиканской церкви. [ 3 ]
Примеры религиозной терпимости
[ редактировать ]Род-Айленд под руководством Роджера Уильямса с момента его основания предоставил свободу религии для всех вероисповеданий. Мэриленд был примером религиозной терпимости в довольно нетерпимую эпоху. Акт о терпимости , изданный в 1649 году, был одним из первых законов, четко определивших терпимость к разновидностям религии. [ 3 ] Его считали предшественником Первой поправки .
Мало католиков
[ редактировать ]В 1700 году в Мэриленде проживало менее 3000 католиков из 34000 населения (около 9% населения). В 1757 году в Пенсильвании было зарегистрировано менее 1400 католиков при населении около 200 000 человек. В 1790 году, когда недавно основанные Соединенные Штаты (бывшие Тринадцать колоний ) насчитывали почти четыре миллиона человек в ходе первой национальной переписи населения , католиков было менее 65 000 (около 1,6% населения). Джон Кэрролл , первый католический епископ, назначенный в Соединенные Штаты, в 1785 году оценил число католиков в 25 000 человек; 15 800 в Мэриленде, 7 000 в Пенсильвании и 1 500 в Нью-Йорке. Священников было всего 25 человек.
Апостольский викарий Лондонского округа
[ редактировать ]До окончания Континентального конгресса или Конгресса Конфедерации в 1789 году католики находились под властью титулярного епископа Католической церкви в Англии и Уэльсе или апостольского викария Лондонского округа, в юрисдикцию которого входили католики британских (англоязычных) владений в Америка. Последними британскими католическими епископами, руководившими католиками недавно образованных Соединенных Штатов, были Ричард Чаллонер (1758–81) и Джеймс Роберт Талбот (1781–90). На смену Талботу пришел американец Джон Кэрролл , который стал первым католическим епископом американского происхождения.
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь во французской Луизиане
- Католическая церковь в США
- Католические школы в США
- Католический общественный активизм в Соединенных Штатах
- Католицизм и американская политика
- Церковная собственность в США
- История римского католицизма в США
- Национальный музей католического искусства и истории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Археология, повествование и политика прошлого: взгляд из южного Мэриленда , с. 52, Книжные коллекции UPCC по проекту MUSE, Джулия А. Кинг, издатель, Univ. Теннесси Пресс, 2012 г., ISBN 9781572338883
- ^ Эллис, Джон Трейси (1956). Американский католицизм .
- ^ Перейти обратно: а б с «Отдел государственного образования ABA: Студенты в действии: обсуждение отношений между церковью и государством и связанных с ними проблем свободы слова: существующие церкви в колониальные времена» . www.americanbar.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Вирджиния» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Католическая церковь в колониальные времена: тринадцать колоний, Оттава и страна Иллинойс, Луизиана, Флорида, Техас, Нью-Мексико и Аризона, 1521–1763» . archive.org . 1886 год . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Дореволюционная Америка · Ресурсы по американской католической истории · Класс американской католической истории» . cuomeka.wrlc.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Массачусетс, Католическая церковь в» . 01.01.2003. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Массачусетс» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Бродерик, Флорида, Паради, WH, Стауб, CS, «Нью-Гэмпшир, Католическая церковь в», Новая католическая энциклопедия , 2003
- ^ Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Нью-Гэмпшир» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Фицпатрик, Эдвард А. (январь 1936 г.). «Миниатюры Джорджтауна, 1634–1934». Журнал высшего образования . 7 (1): 56–57. дои : 10.2307/1974310 . JSTOR 1974310 .
- ^ Невилс, Уильям Коулман (1934). Миниатюры Джорджтауна: дела трехсотлетия . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. стр. 1–25. OCLC 8224468 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Коннектикут» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Род-Айленд» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Делавэр» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Северная Каролина» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Штат Нью-Йорк» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Нью-Джерси» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Южная Каролина» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пенсильвания» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Грузия» . www.newadvent.org . Проверено 7 июля 2017 г.