Католический общественный активизм в Соединенных Штатах
Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
![]() |
![]() |
Католический социальный активизм в Соединенных Штатах — это практическое применение идей католического социального учения в американской общественной жизни. Его корни можно проследить до энциклики Rerum novarum XIX века Папы Льва XIII .
Профсоюзное движение
[ редактировать ]Католическая церковь сыграла заметную роль в формировании рабочего движения Америки. С началом значительной иммиграции в 1840-х годах Церковь в Соединенных Штатах была преимущественно городской, и ее лидеры, и прихожане обычно принадлежали к рабочему классу. В течение второй половины девятнадцатого века национализм, антикатолицизм и антиюнионизм объединились в республиканской политике, и католики тяготели к профсоюзам и Демократической партии.
Рыцари труда были первой профсоюзной организацией в Соединенных Штатах, а в 1880-х годах это был крупнейший профсоюз в Соединенных Штатах. и по оценкам, по крайней мере половина его членов были католиками (включая Теренса Паудерли , его президента с 1881 года).
Эффекты новых вещей
[ редактировать ]Именно в этом контексте Папа Лев XIII написал энциклику, в которой изложил учение Церкви с учетом «новых вещей» современного мира. В «Rerum novarum» (1891) Лео критиковал концентрацию богатства и власти, выступал против злоупотреблений, с которыми сталкивались рабочие, и требовал предоставления рабочим определенных прав и правил безопасности.
Он поддержал право на добровольные объединения, особо похвалив профсоюзы. В то же время он подтвердил защиту Церкви частной собственности, осудил социализм и подчеркнул необходимость того, чтобы католики формировали и присоединялись к союзам, которые не были скомпрометированы светскими и революционными идеологиями. [ 1 ]
Rerum novarum дал католикам новый стимул к активному участию в рабочем движении, даже несмотря на то, что призывы к формированию именно католических профсоюзов были широко истолкованы как не имеющие отношения к плюралистическому контексту Соединенных Штатов. В то время как атеизм поддерживал многие европейские профсоюзы и стимулировал католических профсоюзных активистов формировать отдельные профсоюзные федерации, религиозный нейтралитет профсоюзов в США не дал такого стимула. Американские католики редко доминировали в профсоюзах, но они оказывали влияние на профсоюзы. Члены и лидеры католических профсоюзов сыграли важную роль в отходе американских профсоюзов от социализма.
о. Первая работа Эдварда МакГлинна в приходе Св. Стефана в Нью-Йорке, а также его более поздний союз, поддержка и деятельность с Генри Джорджем , а также налогообложение стоимости земли для движения за социальную справедливость.
Начало промышленной организации в 1930-х годах, особенно с основанием Конгресса промышленных организаций (CIO), привело к возобновлению активности католиков в рабочем движении. Католики, такие как Филип Мюррей и Джим Кэри, возглавляли профсоюзы ИТ-директоров. Католическая церковь основала более ста «католических трудовых школ» для обучения рабочих католическим социальным принципам, а также «мясу и картофелю» профсоюзной организации, ведению переговоров по контрактам, рассмотрению жалоб и профсоюзному управлению. Самыми известными из этих школ являются Бостонская трудовая гильдия и Нью-йоркская трудовая школа Ксавьера.
Учение Католической церкви в поддержку профсоюзов не осталось в прошлом. Церковь учит, что в сегодняшней ситуации профсоюзы являются неотъемлемой частью справедливого общественного порядка.
Немецко-католический Центральный Ферейн
[ редактировать ]Немецко-католический Central-Verein был основан в 1855 году как федерация приходских обществ взаимопомощи. Хотя немецкая католическая община имела прочную репутацию консерватизма, к 1900 году она стала лидером как наиболее реформаторски ориентированное из американских католических обществ под руководством Николаса Гоннера из Милуоки (189-1903) и Фредерика П. Кенкеля (1908-1952). ). [ 2 ] Сегодня его основная роль заключается в публикации « Обзора социальной справедливости», журнала, который был основан в 1908 году для пропаганды христианского гуманизма с уважением достоинства и прав всех людей. [ 3 ]
Национальный католический военный совет
[ редактировать ]Епископская программа социальной реконструкции
[ редактировать ]12 февраля 1919 года Национальный католический военный совет опубликовал «Епископскую программу социальной реконструкции» посредством тщательно спланированной кампании по связям с общественностью. План предлагал руководство по пересмотру американской политики, общества и экономики, основанное на Rerum novarum Папы Льва XIII и различных американских влияниях.
Программа была встречена неоднозначно как внутри Церкви, так и за ее пределами. Национальный католический военный совет был добровольной организацией без канонического статуса. Таким образом, его способность говорить авторитетно была поставлена под сомнение. Многие епископы поддержали Программу, но некоторые выступили против нее, в том числе епископ Уильям Тернер из Буффало и Уильям Генри О'Коннелл из Бостона. О'Коннелл считал, что некоторые аспекты плана слишком сильно отдают социализмом. Реакция за пределами Церкви также разделилась: например, профсоюзные организации, поддерживающие ее, и бизнес-группы, критикующие ее.
Эпоха Нового курса
[ редактировать ]Католики составляли основной компонент коалиции «Нового курса» , имея значительное присутствие в Демократической партии, местных политических организациях крупных городов и быстро расширяющихся профсоюзах. [ 4 ]
Историк Джон МакГриви отмечает: «Священники по всей стране в 1930-х годах призывали своих прихожан вступать в профсоюзы, а некоторые, такие как Чарльз Райс из Питтсбурга , Фредерик Зиденберг из Детройта и из Буффало монсеньор Джон П. Боланд , служили в региональных советах по труду и играли ключевую роль на рабочем месте. переговоры». [ 5 ] Католическое рабочее движение и Дороти Дэй возникли из одних и тех же побуждений претворить в жизнь католическое социальное учение.
Национальный центр по делам городских этнических групп
[ редактировать ]Более поздним примером католической социальной справедливости в действии является Католическая кампания за человеческое развитие, созданная частично как результат работы монсеньора. Гено Барони , основавший Национальный центр городских этнических дел (NCUEA). NCUEA создал, профинансировал и обучил сотни приходских, районных и общественных организаций, организаторов, кредитных союзов и местных программ. Католическая социальная справедливость Барони в действии включала в себя известных протеже, члена палаты представителей Марси Каптур , демократа от штата Огайо, которая в настоящее время является самой долгоживущей женщиной в Конгрессе, и сенатора Барбару Микульски , демократа от штата Мэриленд. Первый проект по организации сообщества президента Барака Обамы финансировался Кампанией за человеческое развитие. [ 6 ]
Католическое рабочее движение
[ редактировать ]В двадцатом веке и Первой мировой войне американские католики начали выходить из изоляции. Фактически, иммигрантская церковь начала изо всех сил отстаивать свою американскую принадлежность и ультралояльность. Католический протест против Первой мировой войны был незначительным. В мае 1933 года в Нью-Йорке два американских католика, Дороти Дэй и Питер Морин , основали новую католическую группу мира, «Католический рабочий» , которая воплотила в себе их идеалы пацифизма, приверженности бедным и бедным. к фундаментальным изменениям в американском обществе.
Оппозиция Второй мировой войне
[ редактировать ]К 1941 году, незадолго до Перл-Харбора, 97% всех опрошенных католиков выступали против вступления США во Вторую мировую войну, что намного превышает процент представителей любой протестантской конфессии. [ нужна ссылка ] Оппозиция войне, включая пацифизм, имела респектабельную и широко распространенную привлекательность среди американских католиков. Эта оппозиция принимала несколько форм, включая интернационалистический подход CAIP ( Католической ассоциации за международный мир ). Католическая иерархия почти повсеместно выступала против закона о призыве на военную службу в соответствии с Законом Берка-Уодсворта 1940 года. После нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года католическое сопротивление войне и призыву испарилось. Католики, как и большинство американцев, стали горячими сторонниками войны как из патриотического долга, так и из чувства справедливости борьбы.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны католическое миротворчество свелось к очень небольшому числу институтов, в том числе Католической рабочей организации . [ 7 ] и отдельные лица, в том числе Дороти Дэй , Роберт Ладлоу , Аммон Хеннаси и Томас Мертон . Однако к концу 1950-х годов эти небольшие начинания начали приносить плоды в виде более широкого религиозного движения за мир, которое затем расцвело во время войны во Вьетнаме. Толчок войны и реформаторский импульс II Ватиканского собора создали новое католическое движение за мир, в которое вошли «Католический рабочий», « Католическое братство мира» , « Дэниел Берриган » , «Филип Берриган » , «Элизабет Макалистер» и « Катонсвилльская девятка» .
После войны деятельность вели такие люди, как Джозеф Фэи и Эйлин Иган, которые сыграли важную роль в создании Pax Christi и продолжении католических мирных усилий в 20 веке. Среди других католических миротворцев были Сезар Чавес , движение Sanctuary и Witness for Peace .
Противники смертной казни
[ редактировать ]Заявление католических епископов США о смертной казни от 1974 года провозгласило приверженность ценности и достоинству человеческой жизни. Епископ Джон Мэй из Мобила, штат Алабама, предложил краткую резолюцию, в которой просто говорилось: « Католическая конференция США официально выступает против смертной казни ». Католическое учение принимает принцип, согласно которому государство имеет право лишить жизни человека, виновного в особо тяжком преступлении, и что государство может принять соответствующие меры для защиты себя и своих граждан от тяжкого вреда, тем не менее, это вопрос для суда и рассмотрения. Сегодняшнее решение заключается в том, оправдана ли смертная казнь в нынешних обстоятельствах. В Катехизисе Католической Церкви (№ 2267) говорится: «Если... нелетальных средств будет достаточно для защиты и защиты безопасности людей от агрессора, власть ограничится такими средствами, поскольку они больше соответствуют принципам конкретных условий общего блага и в большей степени соответствующих достоинству человеческой личности».
Католические службы помощи
[ редактировать ]Являясь международным гуманитарным агентством Конференции католических епископов США и католической общины США, Католическая служба помощи опирается на богатые традиции Священного Писания и католического социального учения, которые служат основой для Руководящих принципов CRS. Выступая в качестве руководства к тому, как может выглядеть справедливый мир, эти Принципы разделяются, несмотря на религиозные и культурные границы, и формулируют ценности, общие для людей, которые стремятся продвигать и добиваться истинной справедливости и прочного мира. См. также Руководящие принципы католических служб помощи .
«Новый» католический общественный активизм
[ редактировать ]Эндрю Грили описывает середину 70-х годов как демаркацию между «старым» католическим общественным деятелем и «новым» католическим общественным деятелем или подходами к активизму «до-Берриган» и «пост-Берриган». Обе традиции, похоже, сегодня сосуществуют. В книге «Католический социальный активизм – реальный или крутой/шикарный ?» Грили увидел старые действия по социальной справедливости в трудовых школах, трудовых священниках и общественных организациях, которые «освоили политику построения коалиции с системой». Ведущими фигурами в этой «старой» для Грили традиции были Райан, Хиггинс, Иган и Барони . С другой стороны, «новая» католическая акция возникла на основе опыта Берригана и движения за мир и была активно вовлечена в конфронтацию и протест. [ 8 ] Отсутствие ощутимого успеха «новой» традиции по сравнению со «старой» традицией едко предсказал Грили:
«Старые социальные акционисты — это в основном люди действия, деятели, а не болтуны. Новые социальные акционисты — интеллектуалы... Они мастера манипулировать словами, а иногда и идеями... Они пылкие крестоносцы. [Но] побеждают забастовки, создают профсоюзы. , организация сообществ – это не их «вещи», они гораздо больше озабочены созданием мировой экономической справедливости». [ 9 ]
Однако, хотя они также проводят различие между историческим и современным католическим участием, некоторые ученые видят эффективность и потенциал новых форм католического активизма. [ 10 ] [ 11 ]
Христианско-демократическая партия в США
[ редактировать ]Вдохновленные христианскими демократическими партиями и движениями в Южной Америке и Европе, Дэвид Фрост и Кирк Моррисон вместе с другими основали Христианско-демократическую партию США в 2011 году. [ 12 ] В 2012 году название партии было изменено на « Американская партия солидарности» . Американская партия солидарности приветствовала рост числа избирателей, придерживающихся католического социального учения, но не нашедших «дома» ни в одной из основных партий. Принципы Американской партии солидарности соответствовали принципам католического социального учения. Члены партии выдвинули кандидатуры Амира Азарвана и Майка Мэтьюрена на посты президента и вице-президента на выборах 2016 года. Когда Азарвану пришлось уйти с поста кандидата в президенты, Мэтьюрен баллотировался на пост президента, а Хуан Муньос был выбран для участия в предвыборной кампании в качестве вице-президента. Путем ранжированного голосования среди членов и делегатов партийных съездов Американская партия солидарности выбрала Брайана Кэрролла и Амара Пателя для проведения национальной кампании или поста президента и вице-президента Соединенных Штатов. Кэрролл и Патель добились доступа к избирательным бюллетеням в 8 штатах и зарегистрировали статус записи в еще 25 штатах. [ 13 ] В 2021 году бывший профессор философии Университета Лойолы Мэримаунт Джеймс Ханинк был выбран кандидатом от Американской партии солидарности, чтобы заменить губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома на выборах по отзыву в масштабе штата. [ 14 ] Принципы, изложенные в платформе Американской партии солидарности в 2021 году, охватывают: святость жизни, социальную справедливость, общество, ориентированное на сообщество, центральную роль семьи, экономическую безопасность, заботу об окружающей среде, а также мир и международную солидарность. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rerum novarum — ЭНЦИКЛИКА ПАПЫ ЛЕВА XIII О КАПИТАЛЕ И ТРУДЕ» . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Филип Глисон, Консервативные реформаторы: немецко-американские католики и социальный порядок (1968).
- ^ «Веб-сайт обзора социальной справедливости» . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Кеннет Дж. Хайнеман (2010). Католический новый курс: религия и реформы в условиях депрессии Питтсбург . Пенн Стейт Пресс. п. 75.
- ^ Джон Т. МакГриви (2004). Католицизм и американская свобода: история . WW Нортон. п. 163 и далее.
- ^ КРОМКОВСКИЙ, Дж. А. и КРОМКОВСКИЙ, Д. Д. (2012), Американский католический взгляд на городские кварталы: объектив монсеньора Гено К. Барони и наследие соседского движения. Американский журнал экономики и социологии, 71: 1095–1141. doi: 10.1111/j.1536-7150.2012.00848.x
- ^ См. Интерактивную карту домов католических рабочих по адресу: http://www.peacedocs.com/Site/Maps_%7C_Timelines_%7C_Catholic_Worker_USA.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ КРОМКОВСКИЙ, Дж. А. и КРОМКОВСКИЙ, Д. Д. (2012), Американский католический взгляд на городские кварталы: объектив монсеньора Гено К. Барони и наследие соседского движения. Американский журнал экономики и социологии, 71: 1095–1141. doi: 10.1111/j.1536-7150.2012.00848.x
- ^ Эндрю Грили, «Католический социальный активизм: настоящий или крутой/шикарный?» Национальный католический репортер, 7 февраля 1975 г.
- ^ Шэрон Эриксон Непстад, Католический социальный активизм (New York University Press, 2019).
- ^ Морин К. Дэй, Католический активизм сегодня: индивидуальная трансформация и борьба за социальную справедливость (New York University Press, 2019).
- ^ «История партии» . Американская партия солидарности . Американская партия солидарности. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «История партии» . Американская партия солидарности . Американская партия солидарности. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Шпильман, Кристобаль. «Бывший профессор LMU баллотируется на пост губернатора на отзывных выборах» . Лос-Анджелес Лойолан . Лос-Анджелес Лойолан . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Заявление о принципах» . Американская партия солидарности . Американская партия солидарности . Проверено 14 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абелл, Аарон И. Американский католицизм и социальные действия: поиск социальной справедливости, 1865–1950 (1960)
- Бланц, Томас Э. Священник на государственной службе: Фрэнсис Дж. Хаас и новый курс (University of Notre Dame Press, 1982)
- Бродерик, Фрэнсис Л. Преподобный новый дилер: Джон А. Райан (1963)
- Коултер, Майкл Л., Ричард С. Майерс и Джозеф А. Варакалли, ред. Энциклопедия католической социальной мысли, социальных наук и социальной политики (Scarecrow Press, 2012)
- Дэй, Морин К. Католический активизм сегодня: индивидуальная трансформация и борьба за социальную справедливость (New York University Press, 2020)
- Глисон, Филип. Консервативные реформаторы: немецко-американские католики и социальный порядок (Университет Нотр-Дам Пр, 1968)
- Гатри, Грегори и Ларри, Союзное общение: профсоюзы и католическая церковь (ISBN 979-8985035827, 2023 г.)
- Хейнеман, Кеннет Дж. Католический новый курс: религия и реформа в условиях депрессии, Питтсбург (Penn State Press, 2010)
- Томпсон, Дж. Милберн. Знакомство с католической социальной мыслью (Orbis Books, 2015)