Jump to content

Католический общественный активизм в Соединенных Штатах

Католический социальный активизм в Соединенных Штатах — это практическое применение идей католического социального учения в американской общественной жизни. Его корни можно проследить до энциклики Rerum novarum XIX века Папы Льва XIII .

Профсоюзное движение

[ редактировать ]

Католическая церковь сыграла заметную роль в формировании рабочего движения Америки. С началом значительной иммиграции в 1840-х годах Церковь в Соединенных Штатах была преимущественно городской, и ее лидеры, и прихожане обычно принадлежали к рабочему классу. В течение второй половины девятнадцатого века национализм, антикатолицизм и антиюнионизм объединились в республиканской политике, и католики тяготели к профсоюзам и Демократической партии.

Рыцари труда были первой профсоюзной организацией в Соединенных Штатах, а в 1880-х годах это был крупнейший профсоюз в Соединенных Штатах. и по оценкам, по крайней мере половина его членов были католиками (включая Теренса Паудерли , его президента с 1881 года).

Эффекты новых вещей

[ редактировать ]

Именно в этом контексте Папа Лев XIII написал энциклику, в которой изложил учение Церкви с учетом «новых вещей» современного мира. В «Rerum novarum» (1891) Лео критиковал концентрацию богатства и власти, выступал против злоупотреблений, с которыми сталкивались рабочие, и требовал предоставления рабочим определенных прав и правил безопасности.

Он поддержал право на добровольные объединения, особо похвалив профсоюзы. В то же время он подтвердил защиту Церкви частной собственности, осудил социализм и подчеркнул необходимость того, чтобы католики формировали и присоединялись к союзам, которые не были скомпрометированы светскими и революционными идеологиями. [ 1 ]

Rerum novarum дал католикам новый стимул к активному участию в рабочем движении, даже несмотря на то, что призывы к формированию именно католических профсоюзов были широко истолкованы как не имеющие отношения к плюралистическому контексту Соединенных Штатов. В то время как атеизм поддерживал многие европейские профсоюзы и стимулировал католических профсоюзных активистов формировать отдельные профсоюзные федерации, религиозный нейтралитет профсоюзов в США не дал такого стимула. Американские католики редко доминировали в профсоюзах, но они оказывали влияние на профсоюзы. Члены и лидеры католических профсоюзов сыграли важную роль в отходе американских профсоюзов от социализма.

о. Первая работа Эдварда МакГлинна в приходе Св. Стефана в Нью-Йорке, а также его более поздний союз, поддержка и деятельность с Генри Джорджем , а также налогообложение стоимости земли для движения за социальную справедливость.

Начало промышленной организации в 1930-х годах, особенно с основанием Конгресса промышленных организаций (CIO), привело к возобновлению активности католиков в рабочем движении. Католики, такие как Филип Мюррей и Джим Кэри, возглавляли профсоюзы ИТ-директоров. Католическая церковь основала более ста «католических трудовых школ» для обучения рабочих католическим социальным принципам, а также «мясу и картофелю» профсоюзной организации, ведению переговоров по контрактам, рассмотрению жалоб и профсоюзному управлению. Самыми известными из этих школ являются Бостонская трудовая гильдия и Нью-йоркская трудовая школа Ксавьера.

Учение Католической церкви в поддержку профсоюзов не осталось в прошлом. Церковь учит, что в сегодняшней ситуации профсоюзы являются неотъемлемой частью справедливого общественного порядка.

Немецко-католический Центральный Ферейн

[ редактировать ]

Немецко-католический Central-Verein был основан в 1855 году как федерация приходских обществ взаимопомощи. Хотя немецкая католическая община имела прочную репутацию консерватизма, к 1900 году она стала лидером как наиболее реформаторски ориентированное из американских католических обществ под руководством Николаса Гоннера из Милуоки (189-1903) и Фредерика П. Кенкеля (1908-1952). ). [ 2 ] Сегодня его основная роль заключается в публикации « Обзора социальной справедливости», журнала, который был основан в 1908 году для пропаганды христианского гуманизма с уважением достоинства и прав всех людей. [ 3 ]

Национальный католический военный совет

[ редактировать ]

Епископская программа социальной реконструкции

[ редактировать ]

12 февраля 1919 года Национальный католический военный совет опубликовал «Епископскую программу социальной реконструкции» посредством тщательно спланированной кампании по связям с общественностью. План предлагал руководство по пересмотру американской политики, общества и экономики, основанное на Rerum novarum Папы Льва XIII и различных американских влияниях.

Программа была встречена неоднозначно как внутри Церкви, так и за ее пределами. Национальный католический военный совет был добровольной организацией без канонического статуса. Таким образом, его способность говорить авторитетно была поставлена ​​под сомнение. Многие епископы поддержали Программу, но некоторые выступили против нее, в том числе епископ Уильям Тернер из Буффало и Уильям Генри О'Коннелл из Бостона. О'Коннелл считал, что некоторые аспекты плана слишком сильно отдают социализмом. Реакция за пределами Церкви также разделилась: например, профсоюзные организации, поддерживающие ее, и бизнес-группы, критикующие ее.

Эпоха Нового курса

[ редактировать ]

Католики составляли основной компонент коалиции «Нового курса» , имея значительное присутствие в Демократической партии, местных политических организациях крупных городов и быстро расширяющихся профсоюзах. [ 4 ]

Историк Джон МакГриви отмечает: «Священники по всей стране в 1930-х годах призывали своих прихожан вступать в профсоюзы, а некоторые, такие как Чарльз Райс из Питтсбурга , Фредерик Зиденберг из Детройта и из Буффало монсеньор Джон П. Боланд , служили в региональных советах по труду и играли ключевую роль на рабочем месте. переговоры». [ 5 ] Католическое рабочее движение и Дороти Дэй возникли из одних и тех же побуждений претворить в жизнь католическое социальное учение.

Национальный центр по делам городских этнических групп

[ редактировать ]

Более поздним примером католической социальной справедливости в действии является Католическая кампания за человеческое развитие, созданная частично как результат работы монсеньора. Гено Барони , основавший Национальный центр городских этнических дел (NCUEA). NCUEA создал, профинансировал и обучил сотни приходских, районных и общественных организаций, организаторов, кредитных союзов и местных программ. Католическая социальная справедливость Барони в действии включала в себя известных протеже, члена палаты представителей Марси Каптур , демократа от штата Огайо, которая в настоящее время является самой долгоживущей женщиной в Конгрессе, и сенатора Барбару Микульски , демократа от штата Мэриленд. Первый проект по организации сообщества президента Барака Обамы финансировался Кампанией за человеческое развитие. [ 6 ]

Католическое рабочее движение

[ редактировать ]

В двадцатом веке и Первой мировой войне американские католики начали выходить из изоляции. Фактически, иммигрантская церковь начала изо всех сил отстаивать свою американскую принадлежность и ультралояльность. Католический протест против Первой мировой войны был незначительным. В мае 1933 года в Нью-Йорке два американских католика, Дороти Дэй и Питер Морин , основали новую католическую группу мира, «Католический рабочий» , которая воплотила в себе их идеалы пацифизма, приверженности бедным и бедным. к фундаментальным изменениям в американском обществе.

Оппозиция Второй мировой войне

[ редактировать ]

К 1941 году, незадолго до Перл-Харбора, 97% всех опрошенных католиков выступали против вступления США во Вторую мировую войну, что намного превышает процент представителей любой протестантской конфессии. [ нужна ссылка ] Оппозиция войне, включая пацифизм, имела респектабельную и широко распространенную привлекательность среди американских католиков. Эта оппозиция принимала несколько форм, включая интернационалистический подход CAIP ( Католической ассоциации за международный мир ). Католическая иерархия почти повсеместно выступала против закона о призыве на военную службу в соответствии с Законом Берка-Уодсворта 1940 года. После нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года католическое сопротивление войне и призыву испарилось. Католики, как и большинство американцев, стали горячими сторонниками войны как из патриотического долга, так и из чувства справедливости борьбы.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После войны католическое миротворчество свелось к очень небольшому числу институтов, в том числе Католической рабочей организации . [ 7 ] и отдельные лица, в том числе Дороти Дэй , Роберт Ладлоу , Аммон Хеннаси и Томас Мертон . Однако к концу 1950-х годов эти небольшие начинания начали приносить плоды в виде более широкого религиозного движения за мир, которое затем расцвело во время войны во Вьетнаме. Толчок войны и реформаторский импульс II Ватиканского собора создали новое католическое движение за мир, в которое вошли «Католический рабочий», « Католическое братство мира» , « Дэниел Берриган » , «Филип Берриган » , «Элизабет Макалистер» и « Катонсвилльская девятка» .

После войны деятельность вели такие люди, как Джозеф Фэи и Эйлин Иган, которые сыграли важную роль в создании Pax Christi и продолжении католических мирных усилий в 20 веке. Среди других католических миротворцев были Сезар Чавес , движение Sanctuary и Witness for Peace .

Противники смертной казни

[ редактировать ]

Заявление католических епископов США о смертной казни от 1974 года провозгласило приверженность ценности и достоинству человеческой жизни. Епископ Джон Мэй из Мобила, штат Алабама, предложил краткую резолюцию, в которой просто говорилось: « Католическая конференция США официально выступает против смертной казни ». Католическое учение принимает принцип, согласно которому государство имеет право лишить жизни человека, виновного в особо тяжком преступлении, и что государство может принять соответствующие меры для защиты себя и своих граждан от тяжкого вреда, тем не менее, это вопрос для суда и рассмотрения. Сегодняшнее решение заключается в том, оправдана ли смертная казнь в нынешних обстоятельствах. В Катехизисе Католической Церкви (№ 2267) говорится: «Если... нелетальных средств будет достаточно для защиты и защиты безопасности людей от агрессора, власть ограничится такими средствами, поскольку они больше соответствуют принципам конкретных условий общего блага и в большей степени соответствующих достоинству человеческой личности».

Католические службы помощи

[ редактировать ]

Являясь международным гуманитарным агентством Конференции католических епископов США и католической общины США, Католическая служба помощи опирается на богатые традиции Священного Писания и католического социального учения, которые служат основой для Руководящих принципов CRS. Выступая в качестве руководства к тому, как может выглядеть справедливый мир, эти Принципы разделяются, несмотря на религиозные и культурные границы, и формулируют ценности, общие для людей, которые стремятся продвигать и добиваться истинной справедливости и прочного мира. См. также Руководящие принципы католических служб помощи .

«Новый» католический общественный активизм

[ редактировать ]

Эндрю Грили описывает середину 70-х годов как демаркацию между «старым» католическим общественным деятелем и «новым» католическим общественным деятелем или подходами к активизму «до-Берриган» и «пост-Берриган». Обе традиции, похоже, сегодня сосуществуют. В книге «Католический социальный активизм – реальный или крутой/шикарный ?» Грили увидел старые действия по социальной справедливости в трудовых школах, трудовых священниках и общественных организациях, которые «освоили политику построения коалиции с системой». Ведущими фигурами в этой «старой» для Грили традиции были Райан, Хиггинс, Иган и Барони . С другой стороны, «новая» католическая акция возникла на основе опыта Берригана и движения за мир и была активно вовлечена в конфронтацию и протест. [ 8 ] Отсутствие ощутимого успеха «новой» традиции по сравнению со «старой» традицией едко предсказал Грили:

«Старые социальные акционисты — это в основном люди действия, деятели, а не болтуны. Новые социальные акционисты — интеллектуалы... Они мастера манипулировать словами, а иногда и идеями... Они пылкие крестоносцы. [Но] побеждают забастовки, создают профсоюзы. , организация сообществ – это не их «вещи», они гораздо больше озабочены созданием мировой экономической справедливости». [ 9 ]

Однако, хотя они также проводят различие между историческим и современным католическим участием, некоторые ученые видят эффективность и потенциал новых форм католического активизма. [ 10 ] [ 11 ]

Христианско-демократическая партия в США

[ редактировать ]

Вдохновленные христианскими демократическими партиями и движениями в Южной Америке и Европе, Дэвид Фрост и Кирк Моррисон вместе с другими основали Христианско-демократическую партию США в 2011 году. [ 12 ] В 2012 году название партии было изменено на « Американская партия солидарности» . Американская партия солидарности приветствовала рост числа избирателей, придерживающихся католического социального учения, но не нашедших «дома» ни в одной из основных партий. Принципы Американской партии солидарности соответствовали принципам католического социального учения. Члены партии выдвинули кандидатуры Амира Азарвана и Майка Мэтьюрена на посты президента и вице-президента на выборах 2016 года. Когда Азарвану пришлось уйти с поста кандидата в президенты, Мэтьюрен баллотировался на пост президента, а Хуан Муньос был выбран для участия в предвыборной кампании в качестве вице-президента. Путем ранжированного голосования среди членов и делегатов партийных съездов Американская партия солидарности выбрала Брайана Кэрролла и Амара Пателя для проведения национальной кампании или поста президента и вице-президента Соединенных Штатов. Кэрролл и Патель добились доступа к избирательным бюллетеням в 8 штатах и ​​зарегистрировали статус записи в еще 25 штатах. [ 13 ] В 2021 году бывший профессор философии Университета Лойолы Мэримаунт Джеймс Ханинк был выбран кандидатом от Американской партии солидарности, чтобы заменить губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома на выборах по отзыву в масштабе штата. [ 14 ] Принципы, изложенные в платформе Американской партии солидарности в 2021 году, охватывают: святость жизни, социальную справедливость, общество, ориентированное на сообщество, центральную роль семьи, экономическую безопасность, заботу об окружающей среде, а также мир и международную солидарность. [ 15 ]

  1. ^ «Rerum novarum — ЭНЦИКЛИКА ПАПЫ ЛЕВА XIII О КАПИТАЛЕ И ТРУДЕ» . Проверено 23 апреля 2009 г.
  2. ^ Филип Глисон, Консервативные реформаторы: немецко-американские католики и социальный порядок (1968).
  3. ^ «Веб-сайт обзора социальной справедливости» . Проверено 25 ноября 2013 г.
  4. ^ Кеннет Дж. Хайнеман (2010). Католический новый курс: религия и реформы в условиях депрессии Питтсбург . Пенн Стейт Пресс. п. 75.
  5. ^ Джон Т. МакГриви (2004). Католицизм и американская свобода: история . WW Нортон. п. 163 и далее.
  6. ^ КРОМКОВСКИЙ, Дж. А. и КРОМКОВСКИЙ, Д. Д. (2012), Американский католический взгляд на городские кварталы: объектив монсеньора Гено К. Барони и наследие соседского движения. Американский журнал экономики и социологии, 71: 1095–1141. doi: 10.1111/j.1536-7150.2012.00848.x
  7. ^ См. Интерактивную карту домов католических рабочих по адресу: http://www.peacedocs.com/Site/Maps_%7C_Timelines_%7C_Catholic_Worker_USA.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ КРОМКОВСКИЙ, Дж. А. и КРОМКОВСКИЙ, Д. Д. (2012), Американский католический взгляд на городские кварталы: объектив монсеньора Гено К. Барони и наследие соседского движения. Американский журнал экономики и социологии, 71: 1095–1141. doi: 10.1111/j.1536-7150.2012.00848.x
  9. ^ Эндрю Грили, «Католический социальный активизм: настоящий или крутой/шикарный?» Национальный католический репортер, 7 февраля 1975 г.
  10. ^ Шэрон Эриксон Непстад, Католический социальный активизм (New York University Press, 2019).
  11. ^ Морин К. Дэй, Католический активизм сегодня: индивидуальная трансформация и борьба за социальную справедливость (New York University Press, 2019).
  12. ^ «История партии» . Американская партия солидарности . Американская партия солидарности. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  13. ^ «История партии» . Американская партия солидарности . Американская партия солидарности. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  14. ^ Шпильман, Кристобаль. «Бывший профессор LMU баллотируется на пост губернатора на отзывных выборах» . Лос-Анджелес Лойолан . Лос-Анджелес Лойолан . Проверено 14 июля 2021 г.
  15. ^ «Заявление о принципах» . Американская партия солидарности . Американская партия солидарности . Проверено 14 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абелл, Аарон И. Американский католицизм и социальные действия: поиск социальной справедливости, 1865–1950 (1960)
  • Бланц, Томас Э. Священник на государственной службе: Фрэнсис Дж. Хаас и новый курс (University of Notre Dame Press, 1982)
  • Бродерик, Фрэнсис Л. Преподобный новый дилер: Джон А. Райан (1963)
  • Коултер, Майкл Л., Ричард С. Майерс и Джозеф А. Варакалли, ред. Энциклопедия католической социальной мысли, социальных наук и социальной политики (Scarecrow Press, 2012)
  • Дэй, Морин К. Католический активизм сегодня: индивидуальная трансформация и борьба за социальную справедливость (New York University Press, 2020)
  • Глисон, Филип. Консервативные реформаторы: немецко-американские католики и социальный порядок (Университет Нотр-Дам Пр, 1968)
  • Гатри, Грегори и Ларри, Союзное общение: профсоюзы и католическая церковь (ISBN 979-8985035827, 2023 г.)
  • Хейнеман, Кеннет Дж. Католический новый курс: религия и реформа в условиях депрессии, Питтсбург (Penn State Press, 2010)
  • Томпсон, Дж. Милберн. Знакомство с католической социальной мыслью (Orbis Books, 2015)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2305d055a0f7465fd4dfcd9ffce36b6__1723044840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b6/f2305d055a0f7465fd4dfcd9ffce36b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic social activism in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)