Шатер Клуб
![]() Бывшее место клуба Marquee на Уордур-стрит , Сохо. | |
![]() | |
Расположение | Лондон |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'48,4 дюйма с.ш. 0 ° 8'1,7 дюйма з.д. / 51,513444 ° с.ш. 0,133806 ° з.д. |
Тип | Ночной клуб |
Жанр (ы) | Джаз, Рок |
Открыто | 19 апреля 1958 г. |
Закрыто | 2008 |
Marquee Club — музыкальная площадка в Лондоне, Англия, которая открылась в 1958 году множеством джазовых и скиффл- исполнителей. Это был небольшой и относительно дешевый клуб в самом сердце лондонского Вест-Энда .
Это было место первого живого выступления Rolling Stones 12 июля 1962 года. [1] [2]
Происхождение
[ редактировать ]Клуб был основан Гарольдом Пендлтоном , бухгалтером, чья любовь к джазу привела его к тому, что он стал секретарем Национальной федерации джаза. Первоначально он располагался в бальном зале Marquee в подвале кинотеатра Academy Cinema на Оксфорд-стрит , где танцы проводились с начала 1950-х годов. Его декор был разработан Ангусом МакБином с полосатым навесом, имитирующим шатер . Пендлтон взял на себя управление бальным залом, и первый вечер джаза в шатре состоялся 19 апреля 1958 года. Джонни Данкуорт , Крис Барбер , Алексис Корнер и Сирил Дэвис были первыми постоянными исполнителями, а Табби Хейс и Джо Харриот также были постоянными исполнителями. В 1962 году в клубе начались регулярные вечера R&B , на которых время от времени выступали приезжие американские музыканты, такие как Мадди Уотерс . Пендлтон также организовал Национальный джазовый фестиваль в 1961 году в Ричмонде ; это было предшественником фестивалей в Ридинге и Лидсе . [3] К 1963 году клуб стал наиболее известен своими R&B-исполнителями, включая Дэвиса, Брайана Огера и Манфреда Манна , которые играли там рекордные 102 раза в период с 1962 по 1976 год, но Пендлтон был вынужден найти новое место, когда истек срок его аренды. [4]
1960-е: рок-корни
[ редактировать ]
В марте 1964 года клуб переехал на небольшое расстояние к тому, что стало его самым известным местом проведения, с входом на Уордур-стрит, 90 , а настоящая музыкальная площадка располагалась в двух зданиях. В течение следующих 25 лет на крошечной сцене здесь выступали почти все крупные рок-группы.
У шатра на Уордур-стрит не было лицензии на продажу алкоголя до 1970 года. [5] отсюда Саймон Уайт (менеджер Marquee Studio) и музыкальный агент Кенни Белл. [6] пришла в голову идея открыть частный бар под названием La Chasse Club [7] на Уордур-стрит, 100, которым управлял Джек Барри. La Chasse стал пристанищем многих музыкантов и действовал до 1973 года. [8] [9]
В конце 1960-х в резиденции группы входили Алексис Корнер , Сирил Дэвис , Кэмел , Крис Барбер , The Rolling Stones , The Yardbirds , Led Zeppelin , The Who , King Crimson , The Syn , Mabel Greer's Toyshop , Yes , Jethro Tull , Jimi Hendrix Experience. и Pink Floyd (которые играли по воскресеньям после обеда в составе клуба Sponthan Underground ). [10] Другой группой, которая регулярно выступала, была Manish Boys с участием Дэвида Боуи , который впервые играл там в ноябре 1964 года. Fleetwood Mac Питера Грина дали свое первое выступление там в 1967 году. [4] Чтобы узнать, кто играл в тот или иной вечер, можно было просто зайти в паб «Шип» в нескольких дверях отсюда. [11]
В 1964 году Moody Blues менеджер и продюсер Алекс Мюррей использовал самодельную студию в гараже позади клуба для создания классического сингла " Go Now ", который занял первое место на Рождество 1964 года, и впервые в истории снял для него первый сингл. Промо-ролик британской поп-музыки. Развитие Marquee Studios во многом финансировалось за счет прибыли от этой пластинки. [ нужна ссылка ] Позже студию использовали Элтон Джон , The Groundhogs , The Clash и другие. [4] The Rolling Stones, впервые выступившие в клубе в июле 1962 года, [4] вернулся туда 26 марта 1971 года после девятилетнего перерыва для съемок телешоу. [ нужна ссылка ]
Джон Ги, бывший бухгалтер и журналист, стал менеджером клуба Marquee в 1960-х годах и сыграл ключевую роль в создании того, что Melody Maker назвал «самым важным местом в истории поп-музыки». [5] Джи поддерживал определенные группы, которые играли в клубе, такие как Ten Years After и Jethro Tull , и написал аннотации к одноименному дебютному альбому Ten Years After 1967 года . Джетро Талл назвал сторону B своего второго сингла «A Song For Jeffrey», инструментала с джазовым привкусом, «One for John Gee». Джи представил группы публике еще до их выхода на сцену. Он покинул Marquee Club в 1970 году, чтобы устроиться на работу в офис Радио Люксембурга . Джек Барри, который был менеджером бара La Chasse в Сохо, занял пост менеджера Marquee в 1970 году. [5]
1970-е годы
[ редактировать ]Клуб Marquee также создал широкую социальную среду, основанную на индустрии звукозаписи: руководители звукозаписывающих компаний и их представители A&R ежедневно посещали это место, часто выявляя таланты. Это место также привлекло многих известных музыкантов и артистов, которые просто использовали VIP-бар для общения. Персонал Marquee стал неотъемлемой частью клуба, так же, как и группы, которые там выступали. [ нужна ссылка ]
The Faces выступили в The Marquee 7 декабря 1970 года. Queen выступали в этом клубе трижды в начале своей карьеры. Сначала 8 января 1971 года, затем 20 декабря 1972 года и 9 апреля 1973 года, как их первое выступление после подписания контракта со звукозаписывающей компанией Trident . [12] [13] В 1972 году Status Quo вышли на сцену с потрясающим сетом, в том числе с песней "Paper Plane", клип на которую был снят во время этого концерта. 18, 19 и 20 октября 1973 года Be-Bop Deluxe и String Driven Thing появились в одной и той же афише. В 1974 году Дэвид Боуи снял «Шоу на полу 1980 года в шатре» для ночного шоу американского телевидения NBC «The Midnight Special». [14] NBC использовала Marquee Studios (расположенную рядом с местом проведения) в качестве гримерок для актеров.
Хотя клуб никогда не был плодотворным панк- заведением, он, тем не менее, принял растущее движение панк-рока конца 1970-х годов и регулярно проводил вечера панка и новой волны до 1980-х годов. Такие группы, как Doctors of Madness, часто появлялись в середине 70-х, часто при поддержке будущих звездных групп, таких как The Jam . На сцене регулярно выступали мейнстримовые рок-исполнители.
1980-е годы
[ редактировать ]В период с начала до середины 1980-х Marquee стал важным местом проведения новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). Def Leppard отыграли здесь свой первый концерт в рамках Pyromania World Tour и включили сет-лист, отличный от остальных концертов этого тура. Произошло гламурное возрождение, возглавляемое Hanoi Rocks , Babysitters, Quireboys и другими. Группы NWOBHM, такие как Angel Witch , Diamond Head , Girlschool , Witchfynde , Rock Goddess , Silverwing и Praying Mantis, были постоянными участниками. Iron Maiden отыграли несколько концертов в клубе в 1980 году и были сняты для LWT « документального фильма 20th Century Box» (представленного очень молодым Дэнни Бейкером ). Metallica отыграла свой первый концерт в Великобритании 27 марта 1984 года. В апреле 1985 года Робин Троуэр записал большую часть своего концертного альбома Beyond the Mist в Marquee Club. (В альбом также вошли два новых студийных трека и расширенная 10-минутная версия «Bridge of Sighs».)
The Marquee был центральным местом возрождения прогрессивного рока начала 1980-х годов. Именно здесь тогда еще неподписанная группа Marillion начала приобретать более широкую базу поклонников и интерес прессы, часто выступая на двухдневных концертах перед аншлаговой толпой. Среди других нео-прог -групп того времени, регулярно выступавших хедлайнерами в клубе, были Twelfth Night , Solstice и Pallas , которых часто поддерживали такие группы, как Pendragon или IQ, которые в последующие годы стали ведущими светилами нео-прог-сцены. Среди других прогрессивных групп, регулярно игравших в Marquee в то время, были Quasar , Mach One , Haze , Cardiacs , Legacy of Lies и Liaison (которые не были строго прогрессивными, но, похоже, стали связаны с этим движением).
В этот период в клубе проводились отборочные матчи и финал Melody Maker . «конкурсов групп» Появились новые волны и инди-группы, в том числе чудеса с одним хитом «Two Pints of Lager and a Packet of Crisps Please» Splodgenessabounds и почти культовая группа The Hummers. В 1985 году Wham! снял там клип на "I'm Your Man" , в котором четко видно название Marquee.
Группа Genesis также выступала в Marquee во время своего тура Abacab Encore в 1982 году. В Marquee они подписались как Garden Wall .
Окончательное местоположение, закрытие и последующее повторное использование названия
[ редактировать ]
В 1988 году Гарольд Пендлтон продал клуб Билли Гаффу, бывшему менеджеру Рода Стюарта . [4] Участок на Уордур-стрит был продан для реконструкции (сейчас это Меза и Флоридита с магазином по продаже сигар, испанским рестораном, кубинским рестораном и несколькими квартирами), а клуб Marquee Club был вынужден снова переехать, на этот раз в более просторное помещение в бывшем здании. Кембриджский цирковой театр кинематографии, 105 Чаринг-Кросс-Роуд . [15] Площадка была открыта 16 августа 1988 года группой Kiss, которая отыграла разминку перед своим вторым хедлайнером на фестивале The Monsters of Rock в Доннингтоне. В этот период американская прогрессив-метал группа Dream Theater записала свой первый концертный альбом Live at the Marquee 23 апреля 1993 года. Кроме того, американская группа All Mod Cons : A Tribute to the JAM собрала на концерте самую большую толпу за всю историю. это место было построено в октябре 1993 года. Впоследствии это место было куплено для реконструкции, и клуб закрылся в 1996 году. Wetherspoons Сейчас здание занимает паб под названием «The Montagu Pyke». В 1992 году Marquee Club также использовался Европой для видеоклипа на песню Halfway to Heaven.
Шатер был перенесен в 2001 году Билли Гаффом и предпринимателем Дугом Палфриманом в Энджел, Ислингтон, в специально построенное пространство. Затем он был продан Дэйву Стюарту из Eurythmics . Однако у команды Стюарта возникли финансовые трудности, и компания закрылась в 2003 году, менее чем через год после открытия. Теперь это Академия O2 в Ислингтоне .
При новом владельце-предпринимателе Натане Лоури клуб Marquee Club вновь открылся в 2004 году на Лестер-сквер над студией MTV TRL. Джимми Пейдж вновь открыл клуб. Вечер премьеры назывался Breakthrough Weekender, в котором приняли участие десятки новых и неподписанных артистов. Выставка Джими Хендрикса длилась три месяца, на ней была представлена большая коллекция оригинальных гитар и ранее не публиковавшихся в клубе видеозаписей, а затем она была продана с аукциона Мика Флитвуда аукционной компанией Fleetwood Owen. За время своего пребывания здесь в клубе выступило более 500 новых и уже существующих групп, в том числе Razorlight , The Feeling и Magic Numbers . В клубе было проведено множество презентаций музыкальной индустрии, включая фестиваль Download с участием Оззи , Green Day , Billy Idol и Snow Patrol . И MTV, и клуб закрылись, а Marquee сослался на проблемы с лицензированием Вестминстерского совета. Он продолжался как всплывающее окно на Сент-Мартинс-лейн еще год, пока не закрылся в 2008 году. Лоури продолжает владеть правами на бренд.

Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Боб Браннинг (1986) Блюз: Британская связь , Лондон: Хелтер Скелтер, 2002. ISBN 1-900924-41-2
- Боб Браннинг , История Fleetwood Mac : слухи и ложь , Omnibus Press, 2004, предисловие Б. Б. Кинга
- Дик Хекстолл-Смит (2004) Самое безопасное место в мире: личная история британского ритм-н-блюза , Clear Books, ISBN 0-7043-2696-5 . Первое издание: Blowing The Blues - Пятьдесят лет игры в британский блюз
- Кристофер Хьорт Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 , предисловие Джона Мэйолла , Jawbone (2007). ISBN 1-906002-00-2
- Пол Майерс: Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза , Ванкувер : GreyStone Books, 2007
- Гарри Шапиро Алексис Корнер: Биография , Лондон: Bloomsbury Publishing PLC, 1997. Дискография Марка Тростера.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «40-летний юбилей The Rolling Stones Marquee Club, Лондон, 12 июля 1962 года». Архивировано 20 мая 2012 года в Wayback Machine , Европейский фан-клуб Rolling Stones. Это всего лишь рок-н-ролл.
- ^ Джим Фарбер (12 июля 1962 г.). «The Rolling Stones – The Rolling Stones празднуют 50-летие» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Баррозу, К. «Фестивали рекламных акций» . TheMarqueeClub.net . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Солли, Боб (апрель 2014 г.). «Горнило». Коллекционер пластинок . № 426. С. 38–46.
- ^ Перейти обратно: а б с «Журналист и менеджер, который помог сделать клуб Marquee Club в Сохо эпицентром британского рока 1960-х годов» . Независимый . 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ↑ Статья о Кенни Белле. Архивировано 5 августа 2023 года в клубе Wayback Machine La Chasse , The Marquee и Дэвиде Боуи, написанная бывшим сотрудником Marquee.
- ^ «Некролог Кенни Белла» . Таймс . 14 августа 2023 г. с. 42. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
«Музыкальный промоутер, который пригласил некоторых из крупнейших рок-исполнителей и помог Дэвиду Боуи профинансировать и записать его первые демо»
- ^ «The Quietus | Новости | ГАЛЕРЕЯ: Роуэн Балмер» . Thequietus.com . 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2024 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Томпсон, Ховард (5 ноября 2008 г.). «Ла Шасс» . Норт-Форк-Саунд . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Майлз, Барри (2002). В шестидесятые годы . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN 9780224062404 .
- ^ Баррозу, К. (январь 2007 г.). «Интервью с Питером Бэнксом из Yes» . TheMarqueeClub.net . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Rassadyn, Andrey (1994). About Queen . Moscow, Russia: Mir Vokrug Nas. p. 336. ISBN 5900809013 .
- ^ «Королева концертов 20.12.1972» . QueenConcerts.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Компаньон Зигги Звездной пыли - Шоу на этаже 1980 года (1/2)» . 5years.com . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Биоскоп: король кино» . Thebiscope.net . 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «The Marquee снова играет – и Хендрикс на первом месте» . Independent.co.uk . 7 августа 2004 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- «Клуб Marquee возвращается в Лондон» . Billboard.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- «Лондонский шатер начинает жить» . Billboard.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- Кеннеди, Маев (11 августа 2004 г.). «Выставка Хендрикса помогает перезапустить лондонский музыкальный клуб» . Theguardian.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- "Вьюньс" . Thecnj.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- «Клуб Marquee возвращается с местом проведения на Лестер-сквер» . Spabusiness.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- «Клуб Marquee возвращается с местом проведения на Лестер-сквер» . Leisureopportunities.co.uk . 11 августа 2004 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- «Концерты Queen – 20.12.1972 – Концерт Queen в The Marquee Club, Лондон, Великобритания» . Queenconcerts.com . Проверено 16 октября 2017 г.