Jump to content

Шатер Клуб

Координаты : 51 ° 30'48,4 дюйма с.ш. 0 ° 8'1,7 дюйма з.д.  /  51,513444 ° с.ш. 0,133806 ° з.д.  / 51,513444; -0,133806
(Перенаправлено из The Marquee Club )

Шатер Клуб
Бывшее место клуба Marquee на Уордур-стрит , Сохо.
Карта
Расположение Лондон
Координаты 51 ° 30'48,4 дюйма с.ш. 0 ° 8'1,7 дюйма з.д.  /  51,513444 ° с.ш. 0,133806 ° з.д.  / 51,513444; -0,133806
Тип Ночной клуб
Жанр (ы) Джаз, Рок
Открыто 19 апреля 1958 г.
Закрыто 2008

Marquee Club музыкальная площадка в Лондоне, Англия, которая открылась в 1958 году множеством джазовых и скиффл- исполнителей. Это был небольшой и относительно дешевый клуб в самом сердце лондонского Вест-Энда .

Это было место первого живого выступления Rolling Stones 12 июля 1962 года. [1] [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Клуб был основан Гарольдом Пендлтоном , бухгалтером, чья любовь к джазу привела его к тому, что он стал секретарем Национальной федерации джаза. Первоначально он располагался в бальном зале Marquee в подвале кинотеатра Academy Cinema на Оксфорд-стрит , где танцы проводились с начала 1950-х годов. Его декор был разработан Ангусом МакБином с полосатым навесом, имитирующим шатер . Пендлтон взял на себя управление бальным залом, и первый вечер джаза в шатре состоялся 19 апреля 1958 года. Джонни Данкуорт , Крис Барбер , Алексис Корнер и Сирил Дэвис были первыми постоянными исполнителями, а Табби Хейс и Джо Харриот также были постоянными исполнителями. В 1962 году в клубе начались регулярные вечера R&B , на которых время от времени выступали приезжие американские музыканты, такие как Мадди Уотерс . Пендлтон также организовал Национальный джазовый фестиваль в 1961 году в Ричмонде ; это было предшественником фестивалей в Ридинге и Лидсе . [3] К 1963 году клуб стал наиболее известен своими R&B-исполнителями, включая Дэвиса, Брайана Огера и Манфреда Манна , которые играли там рекордные 102 раза в период с 1962 по 1976 год, но Пендлтон был вынужден найти новое место, когда истек срок его аренды. [4]

1960-е: рок-корни

[ редактировать ]
Ричмонд Мьюс, Сохо (2018 г.), где находился задний вход в клуб Marquee Club, а также где располагались студии Marquee Studios.
Синяя мемориальная доска в честь Кита Муна, играющего в Marquee Club

В марте 1964 года клуб переехал на небольшое расстояние к тому, что стало его самым известным местом проведения, с входом на Уордур-стрит, 90 , а настоящая музыкальная площадка располагалась в двух зданиях. В течение следующих 25 лет на крошечной сцене здесь выступали почти все крупные рок-группы.

У шатра на Уордур-стрит не было лицензии на продажу алкоголя до 1970 года. [5] отсюда Саймон Уайт (менеджер Marquee Studio) и музыкальный агент Кенни Белл. [6] пришла в голову идея открыть частный бар под названием La Chasse Club [7] на Уордур-стрит, 100, которым управлял Джек Барри. La Chasse стал пристанищем многих музыкантов и действовал до 1973 года. [8] [9]

В конце 1960-х в резиденции группы входили Алексис Корнер , Сирил Дэвис , Кэмел , Крис Барбер , The Rolling Stones , The Yardbirds , Led Zeppelin , The Who , King Crimson , The Syn , Mabel Greer's Toyshop , Yes , Jethro Tull , Jimi Hendrix Experience. и Pink Floyd (которые играли по воскресеньям после обеда в составе клуба Sponthan Underground ). [10] Другой группой, которая регулярно выступала, была Manish Boys с участием Дэвида Боуи , который впервые играл там в ноябре 1964 года. Fleetwood Mac Питера Грина дали свое первое выступление там в 1967 году. [4] Чтобы узнать, кто играл в тот или иной вечер, можно было просто зайти в паб «Шип» в нескольких дверях отсюда. [11]

В 1964 году Moody Blues менеджер и продюсер Алекс Мюррей использовал самодельную студию в гараже позади клуба для создания классического сингла " Go Now ", который занял первое место на Рождество 1964 года, и впервые в истории снял для него первый сингл. Промо-ролик британской поп-музыки. Развитие Marquee Studios во многом финансировалось за счет прибыли от этой пластинки. [ нужна ссылка ] Позже студию использовали Элтон Джон , The Groundhogs , The Clash и другие. [4] The Rolling Stones, впервые выступившие в клубе в июле 1962 года, [4] вернулся туда 26 марта 1971 года после девятилетнего перерыва для съемок телешоу. [ нужна ссылка ]

Джон Ги, бывший бухгалтер и журналист, стал менеджером клуба Marquee в 1960-х годах и сыграл ключевую роль в создании того, что Melody Maker назвал «самым важным местом в истории поп-музыки». [5] Джи поддерживал определенные группы, которые играли в клубе, такие как Ten Years After и Jethro Tull , и написал аннотации к одноименному дебютному альбому Ten Years After 1967 года . Джетро Талл назвал сторону B своего второго сингла «A Song For Jeffrey», инструментала с джазовым привкусом, «One for John Gee». Джи представил группы публике еще до их выхода на сцену. Он покинул Marquee Club в 1970 году, чтобы устроиться на работу в офис Радио Люксембурга . Джек Барри, который был менеджером бара La Chasse в Сохо, занял пост менеджера Marquee в 1970 году. [5]

1970-е годы

[ редактировать ]

Клуб Marquee также создал широкую социальную среду, основанную на индустрии звукозаписи: руководители звукозаписывающих компаний и их представители A&R ежедневно посещали это место, часто выявляя таланты. Это место также привлекло многих известных музыкантов и артистов, которые просто использовали VIP-бар для общения. Персонал Marquee стал неотъемлемой частью клуба, так же, как и группы, которые там выступали. [ нужна ссылка ]

The Faces выступили в The Marquee 7 декабря 1970 года. Queen выступали в этом клубе трижды в начале своей карьеры. Сначала 8 января 1971 года, затем 20 декабря 1972 года и 9 апреля 1973 года, как их первое выступление после подписания контракта со звукозаписывающей компанией Trident . [12] [13] В 1972 году Status Quo вышли на сцену с потрясающим сетом, в том числе с песней "Paper Plane", клип на которую был снят во время этого концерта. 18, 19 и 20 октября 1973 года Be-Bop Deluxe и String Driven Thing появились в одной и той же афише. В 1974 году Дэвид Боуи снял «Шоу на полу 1980 года в шатре» для ночного шоу американского телевидения NBC «The Midnight Special». [14] NBC использовала Marquee Studios (расположенную рядом с местом проведения) в качестве гримерок для актеров.

Хотя клуб никогда не был плодотворным панк- заведением, он, тем не менее, принял растущее движение панк-рока конца 1970-х годов и регулярно проводил вечера панка и новой волны до 1980-х годов. Такие группы, как Doctors of Madness, часто появлялись в середине 70-х, часто при поддержке будущих звездных групп, таких как The Jam . На сцене регулярно выступали мейнстримовые рок-исполнители.

1980-е годы

[ редактировать ]

В период с начала до середины 1980-х Marquee стал важным местом проведения новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). Def Leppard отыграли здесь свой первый концерт в рамках Pyromania World Tour и включили сет-лист, отличный от остальных концертов этого тура. Произошло гламурное возрождение, возглавляемое Hanoi Rocks , Babysitters, Quireboys и другими. Группы NWOBHM, такие как Angel Witch , Diamond Head , Girlschool , Witchfynde , Rock Goddess , Silverwing и Praying Mantis, были постоянными участниками. Iron Maiden отыграли несколько концертов в клубе в 1980 году и были сняты для LWT « документального фильма 20th Century Box» (представленного очень молодым Дэнни Бейкером ). Metallica отыграла свой первый концерт в Великобритании 27 марта 1984 года. В апреле 1985 года Робин Троуэр записал большую часть своего концертного альбома Beyond the Mist в Marquee Club. (В альбом также вошли два новых студийных трека и расширенная 10-минутная версия «Bridge of Sighs».)

The Marquee был центральным местом возрождения прогрессивного рока начала 1980-х годов. Именно здесь тогда еще неподписанная группа Marillion начала приобретать более широкую базу поклонников и интерес прессы, часто выступая на двухдневных концертах перед аншлаговой толпой. Среди других нео-прог -групп того времени, регулярно выступавших хедлайнерами в клубе, были Twelfth Night , Solstice и Pallas , которых часто поддерживали такие группы, как Pendragon или IQ, которые в последующие годы стали ведущими светилами нео-прог-сцены. Среди других прогрессивных групп, регулярно игравших в Marquee в то время, были Quasar , Mach One , Haze , Cardiacs , Legacy of Lies и Liaison (которые не были строго прогрессивными, но, похоже, стали связаны с этим движением).

В этот период в клубе проводились отборочные матчи и финал Melody Maker . «конкурсов групп» Появились новые волны и инди-группы, в том числе чудеса с одним хитом «Two Pints ​​of Lager and a Packet of Crisps Please» Splodgenessabounds и почти культовая группа The Hummers. В 1985 году Wham! снял там клип на "I'm Your Man" , в котором четко видно название Marquee.

Группа Genesis также выступала в Marquee во время своего тура Abacab Encore в 1982 году. В Marquee они подписались как Garden Wall .

Окончательное местоположение, закрытие и последующее повторное использование названия

[ редактировать ]
Боллбой в клубе Marquee 13 августа 2005 г.

В 1988 году Гарольд Пендлтон продал клуб Билли Гаффу, бывшему менеджеру Рода Стюарта . [4] Участок на Уордур-стрит был продан для реконструкции (сейчас это Меза и Флоридита с магазином по продаже сигар, испанским рестораном, кубинским рестораном и несколькими квартирами), а клуб Marquee Club был вынужден снова переехать, на этот раз в более просторное помещение в бывшем здании. Кембриджский цирковой театр кинематографии, 105 Чаринг-Кросс-Роуд . [15] Площадка была открыта 16 августа 1988 года группой Kiss, которая отыграла разминку перед своим вторым хедлайнером на фестивале The Monsters of Rock в Доннингтоне. В этот период американская прогрессив-метал группа Dream Theater записала свой первый концертный альбом Live at the Marquee 23 апреля 1993 года. Кроме того, американская группа All Mod Cons : A Tribute to the JAM собрала на концерте самую большую толпу за всю историю. это место было построено в октябре 1993 года. Впоследствии это место было куплено для реконструкции, и клуб закрылся в 1996 году. Wetherspoons Сейчас здание занимает паб под названием «The Montagu Pyke». В 1992 году Marquee Club также использовался Европой для видеоклипа на песню Halfway to Heaven.

Шатер был перенесен в 2001 году Билли Гаффом и предпринимателем Дугом Палфриманом в Энджел, Ислингтон, в специально построенное пространство. Затем он был продан Дэйву Стюарту из Eurythmics . Однако у команды Стюарта возникли финансовые трудности, и компания закрылась в 2003 году, менее чем через год после открытия. Теперь это Академия O2 в Ислингтоне .

При новом владельце-предпринимателе Натане Лоури клуб Marquee Club вновь открылся в 2004 году на Лестер-сквер над студией MTV TRL. Джимми Пейдж вновь открыл клуб. Вечер премьеры назывался Breakthrough Weekender, в котором приняли участие десятки новых и неподписанных артистов. Выставка Джими Хендрикса длилась три месяца, на ней была представлена ​​большая коллекция оригинальных гитар и ранее не публиковавшихся в клубе видеозаписей, а затем она была продана с аукциона Мика Флитвуда аукционной компанией Fleetwood Owen. За время своего пребывания здесь в клубе выступило более 500 новых и уже существующих групп, в том числе Razorlight , The Feeling и Magic Numbers . В клубе было проведено множество презентаций музыкальной индустрии, включая фестиваль Download с участием Оззи , Green Day , Billy Idol и Snow Patrol . И MTV, и клуб закрылись, а Marquee сослался на проблемы с лицензированием Вестминстерского совета. Он продолжался как всплывающее окно на Сент-Мартинс-лейн еще год, пока не закрылся в 2008 году. Лоури продолжает владеть правами на бренд.

Бывший вход в клуб Marquee на переулке Аппер-Сент-Мартин.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Боб Браннинг (1986) Блюз: Британская связь , Лондон: Хелтер Скелтер, 2002. ISBN   1-900924-41-2
  • Боб Браннинг , История Fleetwood Mac : слухи и ложь , Omnibus Press, 2004, предисловие Б. Б. Кинга
  • Дик Хекстолл-Смит (2004) Самое безопасное место в мире: личная история британского ритм-н-блюза , Clear Books, ISBN   0-7043-2696-5 . Первое издание: Blowing The Blues - Пятьдесят лет игры в британский блюз
  • Кристофер Хьорт Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 , предисловие Джона Мэйолла , Jawbone (2007). ISBN   1-906002-00-2
  • Пол Майерс: Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза , Ванкувер : GreyStone Books, 2007
  • Гарри Шапиро Алексис Корнер: Биография , Лондон: Bloomsbury Publishing PLC, 1997. Дискография Марка Тростера.
  1. ^ «40-летний юбилей The Rolling Stones Marquee Club, Лондон, 12 июля 1962 года». Архивировано 20 мая 2012 года в Wayback Machine , Европейский фан-клуб Rolling Stones. Это всего лишь рок-н-ролл.
  2. ^ Джим Фарбер (12 июля 1962 г.). «The Rolling Stones – The Rolling Stones празднуют 50-летие» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  3. ^ Баррозу, К. «Фестивали рекламных акций» . TheMarqueeClub.net . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Солли, Боб (апрель 2014 г.). «Горнило». Коллекционер пластинок . № 426. С. 38–46.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Журналист и менеджер, который помог сделать клуб Marquee Club в Сохо эпицентром британского рока 1960-х годов» . Независимый . 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
  6. Статья о Кенни Белле. Архивировано 5 августа 2023 года в клубе Wayback Machine La Chasse , The Marquee и Дэвиде Боуи, написанная бывшим сотрудником Marquee.
  7. ^ «Некролог Кенни Белла» . Таймс . 14 августа 2023 г. с. 42. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г. «Музыкальный промоутер, который пригласил некоторых из крупнейших рок-исполнителей и помог Дэвиду Боуи профинансировать и записать его первые демо»
  8. ^ «The Quietus | Новости | ГАЛЕРЕЯ: Роуэн Балмер» . Thequietus.com . 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2024 г. Проверено 26 августа 2023 г.
  9. ^ Томпсон, Ховард (5 ноября 2008 г.). «Ла Шасс» . Норт-Форк-Саунд . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  10. ^ Майлз, Барри (2002). В шестидесятые годы . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN  9780224062404 .
  11. ^ Баррозу, К. (январь 2007 г.). «Интервью с Питером Бэнксом из Yes» . TheMarqueeClub.net . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  12. ^ Rassadyn, Andrey (1994). About Queen . Moscow, Russia: Mir Vokrug Nas. p. 336. ISBN  5900809013 .
  13. ^ «Королева концертов 20.12.1972» . QueenConcerts.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  14. ^ «Компаньон Зигги Звездной пыли - Шоу на этаже 1980 года (1/2)» . 5years.com . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  15. ^ «Биоскоп: король кино» . Thebiscope.net . 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ce17e101a36f9b88e432d942b2efba8__1721381340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a8/6ce17e101a36f9b88e432d942b2efba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marquee Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)