Томас де Кантилупе
Томас де Кантилупе | |
---|---|
Епископ Херефордский | |
![]() Томас де Кантилупе изображен в ныне утраченном витраже в церкви Святого Иакова Великого, Сниттерфилд , Уорикшир. [ а ] | |
Установлено | 1275 |
Срок закончился | 1282 |
Предшественник | Джон де Бретон |
Преемник | Ричард Суайнфилд |
Заказы | |
Посвящение | 8 сентября 1275 г. , Роберт Килвардби соосвящателями были Джон Чишалл и Уолтер де Мертон. |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1218 |
Умер | 25 августа 1282 г. (63–64 года) Ференто , Монтефиасконе , Папская область |
Похороненный | Херефордский собор |
Номинал | Римский католицизм |
Святость | |
Праздник | 25 августа 2 октября |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Англиканская община |
Титул как Святой | Епископ |
канонизирован | 17 апреля 1320 г. Папа Иоанн XXII |
Атрибуты | митра , держа посох |
Святыни | Херефордский собор Даунсайд Аббатство |
Лорд-канцлер | |
В офисе 1264–1265 | |
Монарх | Генрих III Англии |
Предшественник | Джон Чишалл |
Преемник | Ральф Сэндвич |

Томас де Кантилуп ( ок. 1218 — 25 августа 1282; также пишется Кантелоу, Кантелу, Кантелупа , латинизировано как де Кантилупо ) [ б ] был лордом-канцлером Англии и епископом Херефорда . Он был канонизирован в 1320 году папой Иоанном XXII . Его называли «заклятым врагом евреев». [ 2 ] и его требования выслать их из Англии были процитированы в доказательствах, представленных для его канонизации.
Происхождение
[ редактировать ]Томас был третьим сыном Вильгельма II де Кантилупа (умер в 1251 г.) (ранее Кантелоу, Кантелу, Кантелупа и т. д. , латинизированного до де Кантилупо ), 2-го феодального барона Итон-Брей в Бедфордшире, [ 3 ] который был управляющим домом короля Генриха III (как его отец Вильгельм I де Кантилуп (умер в 1239 г.) был отцом Генриха королем Джоном). Матерью Томаса была Миллисент (или Мод) де Гурне (умерла в 1260 г.), дочь Хью де Гурне и вдова Амори VI Монфор-Эврё (умер в 1213 г.), графа Глостера . [ 4 ] Он родился в Хэмблдене в Бакингемшире , поместье, принадлежавшем первому мужу его матери, но переданном ей при жизни в качестве приданого. [ 5 ] Дядей Томаса был Вальтер де Кантилуп (умер в 1266 г.), епископ Вустерский .
Карьера
[ редактировать ]Кантилупе получил образование в Оксфорде , Париже и Орлеане и был преподавателем канонического права в Оксфордском университете , где он стал канцлером в 1261 году. [ 6 ]
Во время Второй войны баронов Кантилупе отдавал предпочтение Симону де Монфору и баронской партии. Он представлял баронов перед королем Франции Людовиком IX в Амьене в 1264 году. [ 7 ]
25 февраля 1264 года, когда он был архидьяконом Стаффорда , Кантилуп был назначен лордом-канцлером Англии. [ 8 ] но был лишен этой должности после смерти де Монфора в битве при Ившеме и некоторое время жил за границей. После своего возвращения в Англию он снова был назначен канцлером Оксфордского университета, где читал лекции по теологии и занимал несколько церковных должностей. [ 9 ] [ 6 ]
Епископ Херефордский
[ редактировать ]
В 1274 году Кантилупе присутствовал на Втором Лионском соборе. [ 11 ] и 14 июня 1275 года он был назначен епископом Херефорда и был рукоположен 8 сентября 1275 года. [ 12 ]
Кантилупе теперь был доверенным советником короля Эдуарда I и во время посещения королевских советов в Виндзорском замке или Вестминстере он жил в Эрли в Беркшире . Даже расходясь с мнением короля, он не лишился его благосклонности. [ 9 ]
Кантилупе попросил у Эдуарда I специального разрешения проповедовать евреям Херефорда, чтобы обратить их в свою веру. [ 13 ] Позже, во время кризиса с обрезкой монет, когда большое количество евреев стало объектом преследования и обвинено в фальсификации валюты, Кантилуп возражал против использования обращенного еврея для расследования обвинений. Затем он потребовал, чтобы все необращенные евреи были изгнаны из Королевства как «враги Бога и бунтовщики против веры» ( inimici Dei et rebelles fidei ), пригрозил уйти в отставку и расплакался. Сообщалось, что король капитулировал перед его требованиями. [ 13 ]
В 1290 году у Кантилупы произошел «великий конфликт» с «Красным графом» Гилбертом де Клером, 7-м графом Глостером, 6-м графом Хертфордом по поводу прав на охоту в Малверне , Вустершир, и канавы, вырытой де Клером. Вопрос был решен путем дорогостоящего судебного разбирательства. [ 14 ]
После смерти в 1279 году Роберта Килвордби , архиепископа Кентерберийского , друга Кантилупа и бывшего его духовника, между ним и Джоном Пекхэмом , новым архиепископом, возникла серия споров. [ 6 ] Разногласия завершились тем, что Пекхэм отлучил Кантилупа от церкви, который отправился в Рим, чтобы обсудить этот вопрос с Папой. [ 15 ]
Смерть, захоронение и канонизация
[ редактировать ]
Кантилупе умер в Ференто , недалеко от Орвието , в Италии, 25 августа 1282 года. [ 6 ] [ 12 ] по пути в Рим. Он похоронен в Херефордском соборе . Его культ быстро утвердился в Херефорде, а его канонизации способствовал его протеже, следующий епископ Ричард Свайнфилд . Чудеса были зафиксированы к 1283 году; однако спор Кантилупа с Пекхэмом продолжал преследовать его после его смерти, поскольку Пекхэм был возмущен тем, что Кантилупа выдвигали в число святых, поскольку, по его мнению, Кантилуп все еще был отлучен от церкви, что исключало его рассмотрение.
Среди сторонников его культа был Эдуард I, который присутствовал на церемонии перевода тела Кантилупе в новое положение в 1287 году, что рассматривалось как шаг к подтверждению его святости. [ 16 ] Записано, что Эдуард I говорил, что он стремился «иметь сочувствующим покровителем на небесах того, кто был у нас в доме на земле». [ 17 ]
Доказательства его канонизации
[ редактировать ]Среди доказательств, собранных и представленных Папе, были доказательства его враждебности к евреям, в частности, его настойчивые требования к Эдуарду I, чтобы те, кто не обратился, были изгнаны из Англии. [ 18 ]
Одним из многих чудес, упомянутых в качестве причины канонизации, было предполагаемое воскрешение из мертвых Уильяма Крэга , валлийского мятежника, который был повешен в 1290 году, через восемь лет после смерти Кантилупа.
20 апреля 1307 года в Лондоне было проведено папское расследование, чтобы определить, умер ли Кантилупе отлученным от церкви, поскольку это помешало бы его канонизации. Были вызваны сорок четыре свидетеля и представлены различные письма, прежде чем комиссары по расследованию пришли к выводу, что Кантилупе был оправдан в Риме перед его смертью. [ 15 ] Причину его смерти было трудно определить, поскольку большая часть его тела распалась.
После папского расследования, продолжавшегося почти 13 лет, Кантилупа была канонизирована Папой Иоанном XXII 17 апреля 1320 года. [ 19 ] Его праздник был назначен на 2 октября. [ 20 ]
Культ и святыня
[ редактировать ]Его святыня стала популярным местом паломничества , но только ее основание пережило Реформацию новая верхняя часть ( фереторий ). , пока в 2008 году не была воссоздана [ 21 ] под руководством Николаса Куэйла. [ 22 ] Новый раздел оформлен в ярких цветах и украшен нарисованной сценой Богородицы с Младенцем, держащей Mappa Mundi . Реликварий с его черепом хранится в аббатстве Даунсайд в Сомерсете с 1881 года.
Принято считать, что « Герефордская карта мира» была создана для использования в рамках его культа. Ряд упоминаний на самой карте, например сцена охоты, могут напрямую относиться к нему. Система верований на карте включает в себя ряд уничижительных или антисемитских изображений, которые отождествляют Исход и поклонение дьяволу с современным еврейством, что может перекликаться с убеждениями самого Кантилупе. [ 23 ] Архитектурные особенности собора, которые, как полагают, также связаны с культом, перекликаются с аналогичными антиеврейскими темами, в частности, синагога , еврей с завязанными глазами и сломанным посохом, роняющий две скрижали Божьего закона. [ 24 ] [ 25 ]
Записи о его культе и финансовых поступлениях от него все еще существуют и легли в основу нескольких исследований. Это одни из немногих обширных записей о культе до Реформации в Англии. Предметы, почитающие Кантилупу, были найдены на обширной территории, что позволяет предположить, что его культ мог быть более обширным, чем предполагалось ранее. [ 26 ]
Текущее католическое почитание
[ редактировать ]В текущем латинском издании Римского Мартиролога (издание 2004 г.) Кантилупе указан под 25 августа следующим образом: «В Монтефиасконе в Тусии кончина святого Фомы Кантелупе, епископа Херефордского в Англии, который, блестящий ученостью, сурово относился к сам, бедным однако проявил себя щедрым благодетелем». [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие до сих пор считают Кантилупе образцовым епископом как в духовных, так и в светских делах. Это зависит от отчетов, сделанных во время его канонизации, которые были необычайно обширными. В них говорится, что его благотворительная деятельность была велика, а его личная жизнь безупречна. Он представлен постоянно посещающим свою епархию, исправляющим обидчиков и исполняющим другие епископские обязанности. [ 9 ] В них также представлены его усилия от имени епархии, и из других документальных свидетельств ясно, что он предпринимал действия от имени своей епархии, например, заставлял соседних землевладельцев восстановить поместья, которые, как он утверждал, принадлежали кафедре Херефорда.
Записи, связанные с его канонизацией, стали предметом академического исследования, что привело к некоторой переоценке, например, к изучению процесса поиска и приписывания чудес, чтобы лучше понять, как такие отчеты создавались и понимались в то время. [ 28 ] Другие пытались использовать их, чтобы понять медицинские состояния, связанные с сообщениями о чудесных выздоровлениях. [ 29 ]
Его антисемитизм и женоненавистничество, отраженные в показаниях, были подчеркнуты некоторыми учеными. Они подчеркивают его прямые призывы к изгнанию евреев и его отказ общаться с женщинами, считая это крайностью даже для его времени; это включает в себя переосмысление объектов, связанных с его культом, таких как Mappa Mundi . [ 13 ] [ 30 ]
Его почитание в католической церкви и англиканской церкви продолжается. Кантилупе прославляли как «отца современной благотворительности», а Мать Тереза и Мелинда Гейтс называли его источником вдохновения . [ 31 ] В последние годы епископство издало книги, посвященные его жизни. [ 32 ] поощряется личное паломничество к его святыне.
В культуре и обществе
[ редактировать ]Общество Кантилупе было обществом текстовых публикаций, основанным в 1905 году для публикации епископских реестров Херефордского престола , из которых Кантилупе является самым ранним из сохранившихся. [ 9 ] и другие записи, относящиеся к собору и епархии. После 1932 года оно было приостановлено. [ 33 ] [ 34 ]
Кантилупа упоминается в Грэма Грина романе «Путешествие с моей тетей» (1969), когда острая на язык тетя рассказчика высказывает мнение: «Я думала, что ему очень повезло умереть в Орвието, а не в Херефорде. Даже сегодня это небольшое цивилизованное место. с гораздо лучшим климатом и отличным рестораном на Виа Гарибальди». [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это было поместье, принадлежавшее семье Кантилупе до 1323 года; Рисунок Уильяма Дагдейла 1656 года . [ 1 ] На своей тунике он изображает свои разные руки кантилупы - красные, три геральдические лилии, выходящие из головы леопарда или. Позже, после его канонизации, Херефордский престол принял, но еще больше изменил его руки, перевернув голову леопарда.
- ^ Общепринятое современное написание - «Cantilupe», используемое в Оксфордском национальном биографическом словаре для всех членов этой семьи и которое рассматривается в этой статье.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дагдейл 1656 , стр. 504–5.
- ^ Тот 1886 ; цитируется Хиллаби 1990 , с. 466
- ^ Сандерс 1960 , с. 40.
- ^ Холден 2004 .
- ^ Страница 1925 , стр. 45–54.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолш 2007 , с. 598
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 217–218.
- ^ Фрид и др. 1996 , стр. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 , с. 218.
- ^ См. Кантилупные тюлени, обсуждавшиеся в книге Джулиана-Джонса, 2015 г.
- ^ Финукейн 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрид и др. 1996 , с. 250
- ^ Перейти обратно: а б с Стрикленд, 2018 , стр. 463–4.
- ^ Нотт 1885 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Бартлетт 2004 , с. 23
- ^ Стрикленд 2018 , с. 462.
- ^ Бартлетт 2004 , с. 120.
- ^ Стрикленд 2018 , с. 463.
- ^ Бартлетт 2004 , с. 123
- ^ Херефордский собор 2012 , с. Паломничество.
- ^ Брукс и Певснер, 2012 , с. 295.
- ^ Рирдон 2000 , с. 290.
- ^ Стрикленд 2018 .
- ^ Стрикленд 2018 , с. 448, сноска.
- ^ Брукс и Певснер, 2012 , с. 277 отмечает, что фигуры, «предположительно связанные с культом Кантилупы», выставлены над внешним дверным проемом северного крыльца. Опознав находящиеся в непосредственной близости фигуры Синагоги, Люксурии и волынщика, они задаются вопросом «почему?»
- ^ Бас 2023 .
- ^ Неофициальный перевод. См. Издательство Ватикана, 2004 г. , с. 475
- ^ Вошез 1997 , стр. 296–304, 398–404, 488–98.
- ^ Дженси и Росс 1987 .
- ^ Стрикленд 2022b , с. 32.
- ^ Приходы Брозли, 2017 .
- ^ Тавинор и Басс 2020 .
- ^ РИТС 2014 .
- ^ Общество кантилуп, 1932 год .
- ^ Грин 1972 , с. 151.
Ссылки
[ редактировать ]Томас де Кантилупе, его культ и чудеса
[ редактировать ]- Алингтон, Габриэль (2001). Святой Фома Херефордский . Леоминстер: Грейсвинг. ISBN 0852445253 .
- Бартлетт, Роберт (2004), Повешенный: история чуда, памяти и колониализма в средние века , Princeton University Press, ISBN 0-691-11719-5
- Басс, Ян Л. (2023). «В память о Кантилупе: иконография второго Святого Фомы в Англии» . Журнал антикваров . 103 : 292–314. дои : 10.1017/S0003581523000331 .
- Финукейн, RC (2004). «Кантилупа, Томас де [Святой Томас Херефордский] (ок. 1220–1282)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4570 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кантилупа, Томас де ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 217–218. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Джулиан-Джонс, Мелисса (2015). Земля ворона и волка: семейная власть и стратегия в Уэльской марке. 1199–1300, Корбеты и кантилупы (докторская диссертация). Онлайн-исследования в Кардиффе (ORCA), Кардиффский университет.
- Холден, BW (2004). «Кантилупа [Cantelupe], Уильям де (ум. 1251)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4573 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Дженси, Мерил, изд. (1982). Святой Фома Кантилупе, епископ Херефордский: очерки в его честь . Херефорд: Друзья Херефордского собора. ISBN 0904642046 .
- Дженси, Мерил; Росс, Дж. Х. (1987). «Чудеса святого Фомы Херефордского». Британский медицинский журнал (издание для клинических исследований) . 295 (6613): 1590–94. JSTOR 29529225 . ПМИД 3121086 .
- Тавинор, Майкл; Басс, Ян (2020). Томас де Кантилуп – 700 лет святому: Святой Фома Херефордский . Эрдисли: Логастон Пресс. ISBN 978-1-910839-41-6 .
- Тут, Томас (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 08. С. 448–452.
- Уолш, Майкл (2007), Новый словарь святых: Восток и Запад , Бернс и Оутс, ISBN 978-0-86012-438-2
- Издательство Ватикана, изд. (2004). Римский мартиролог , установленный постановлением священного Вселенского Собора II Ватиканского собора авторитетом Иоанна Павла Пп. II обнародовано (второе издание [типовое] изд.). Напечатано в Ватикане. п. 475.
Общие средневековые источники
[ редактировать ]- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996), Справочник по британской хронологии (третье издание, исправленное издание), Cambridge University Press, ISBN 0-521-56350-Х
- Хиллаби, Джо (1990). «Герефордское еврейство, 1179–1290 (третья и последняя часть) Аарон ле Бланд и последние десятилетия герефордского еврейства, 1253–1290» . Труды Полевого клуба натуралистов Вулхоупа . XLVI (III): 432–487.
- Сандерс, Эй Джей (1960). Английские баронства: исследование их происхождения и происхождения 1086–1327 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 40.
- Толан, Джон (2023). Английские евреи: финансы, насилие и корона в тринадцатом веке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-1512823899 . ОЛ 39646815М .
- Воше, Андре (1997). Святость в позднем средневековье . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521445590 .
Маппа Мунди
[ редактировать ]- Стрикленд, Дебра Хиггс (2018). «Эдвард I, Исход и Англия на карте мира Херефорда» (PDF) . Зеркало . 93 (2): 420–69. дои : 10.1086/696540 .
- Стрикленд, Дебра Хиггс (2022a). «Инаковость на карте мира Герефорда (ок. 1300 г.)» . IKON: Журнал иконографических исследований . 19 :19–28. дои : 10.1484/J.IKON.5.132348 . ISSN 1846-8551 .
- Стрикленд, Дебра Хиггс (2022b). «Присутствие женщин на карте мира Херефорда» (PDF) . Различные взгляды: новые взгляды на средневековое искусство . 8 (8): 1–57. дои : 10.61302/LZBT9907 . ISSN 1935-5009 .
Архитектура
[ редактировать ]- Эйлмер, Джеральд; Тиллер, Джон, ред. (2000). Херефордский собор: история . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 1852851945 .
- Брукс, Алан; Певснер, Николаус (2012). Здания Англии: Херефордшир . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300125757 .
- Нотт, Джеймс (1885). Некоторые из древностей Моче Малверна (Великого Малверна) . Малверн: Джон Томпсон. п. 14 . Проверено 6 января 2010 г.
- Рирдон, Майкл (2000). «Реставрация современного собора». В Эйлмере, Джеральд; Тиллер, Джон (ред.). Херефордский собор: история . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 1852851945 .
Местные истории
[ редактировать ]- Дагдейл, Уильям (1656). Древности Уорикшира . Лондон. стр. 504 –5.
- Пейдж, Уильям, изд. (1925). «Приходы: Хэмблден». История графства Букингем: Том 3 . Лондон. стр. 45–54.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Общество кантилуп
[ редактировать ]- Общество кантилуп (1932). «Общество кантилуп | Страница онлайн-книг» . onlinebooks.library.upenn.edu . Проверено 26 декабря 2017 г.
- РЗС (2014). «Общество кантилуп: публикации» (PDF) . Королевское историческое общество . Проверено 29 мая 2020 г.
Веб-источники и прочее
[ редактировать ]- Приходы Брозли, изд. (19 ноября 2017 г.). «Приходской и общественный журнал, ноябрь 2017 г.» (PDF) . Приходы БРОЗЛИ с БЕНТАЛЛОМ и ДЖЕКФИЛД И ЛИНЛИ с УИЛЛИ и БАРРОУ . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2018 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Херефордский собор (2012 г.). «Страница паломничества на официальном сайте Херефордского собора» . Херефордский собор. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- Грин, Грэм (1972) [1969]. «Глава 18». Путешествие с моей тетей . Хармондсворт: Пингвин. п. 151.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорды-канцлеры
- 1210-е годы рождения
- 1282 смерти
- Англо-нормандцы
- Христианские святые XIII века
- Английские римско-католические епископы XIII века
- Академики Оксфордского университета
- Архидиаконы Стаффорда
- Епископы Херефорда
- Похороны в Херефордском соборе
- Юристы канонического права
- Канцлеры Оксфордского университета
- Английские ученые-юристы
- Английские римско-католические святые
- Лорды-канцлеры Англии
- Средневековые английские святые
- Люди из Хэмблдена
- Ученые-юристы Оксфордского университета
- Английские юристы XIII века
- От семьи Кантилупе