Уоллес Фард Мухаммад
Уоллес Фард Мухаммад | |
---|---|
Лидер Нации Ислама | |
В офисе 1930–1934 | |
Преемник | Элайджа Мухаммед |
Личные данные | |
Рожденный | Неопределенно, традиция утверждает, что 26 февраля ок. 1877 г. [а] [ 1 ] [ 2 ] |
Занятие | Религиозный и политический деятель |
Исчезнувший | 1934 |
^ а. Даты рождения Фарда включают 1877, 1891 и 1893 годы; Нация Ислама празднует 26 февраля 1877 года. | |
Часть серии о |
Нация Ислама |
---|
Исламский портал Политический портал |
Уоллес Фард Мухаммад , также известный как В. Ф. Мухаммад , Уоллес Д. Фард или Мастер Фард Мухаммед [ 3 ] ( / f ə ˈ r ɑː d / ; [ нужна ссылка ] как сообщается, родился 26 февраля ок. 1877 г. [ 4 ] [ а ] – исчез c. 1934 ), был основателем Нации Ислама . Он прибыл в Детройт в 1930 году с неоднозначным прошлым и несколькими псевдонимами и проповедовал своеобразные исламские учения среди чернокожего населения города. В 1934 году он исчез из публичных источников, и Элайджа Мухаммед сменил его на посту лидера Нации Ислама. [ 7 ]
Фард в Детройте (1930–34)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Фард впервые появился в Детройте в 1930 году; его последователи называют датой его прибытия 4 июля 1930 года. Действуя в качестве коммивояжера , Фард распространял свои религиозные учения по всему Детройте, и в течение трех лет движение выросло до 25 000 членов в Детройте, Чикаго и других городах.
Торговец одеждой
[ редактировать ]Фард начал с продажи восточного шелка по домам в черном секторе Детройта. Фард посетил дома чернокожих семей, недавно иммигрировавших в Детройт из сельской местности Юга. [ 8 ] Фард сказал чернокожим жителям, что его шелка были такими же, какими пользовались их предки в Мекке, и заявил, что был путешественником из этой страны. Когда ему предлагали еду, Фард, как сообщается, ел то, что предлагали, но советовал жителям избегать определенных продуктов, обещая, что это принесет пользу для здоровья. По его предложению он вернулся, чтобы учить жителей вместе с гостями. [ 9 ]
Руководитель изучения Библии в домашних церквях
[ редактировать ]На раннем этапе своего служения Фард использовал Библию в качестве учебника, поскольку это была единственная религиозная книга, с которой было знакомо большинство его аудитории. Боуэн аналогичным образом утверждает, что в ранней «Нации ислама» «служители регулярно ссылались на отрывки из Библии, чтобы доказать свои утверждения». [ 10 ] Преемник Фарда Элайджа Мухаммед позже утверждал, что Фард «знал Библию лучше, чем любой из негров, воспитанных христианами». Ломакс писал, что Фард «хорошо разбирался» в Библии, использовал ее как учебник и учил в стиле проповедника южных баптистов . [ 11 ]
Бейнон пишет, что «с ростом престижа среди постоянно увеличивающейся группы, [Фард] стал смелее в своих обвинениях в адрес белых людей и начал нападать на учение Библии таким образом, чтобы шокировать своих слушателей и доводить их до эмоционального кризиса. " [ 9 ]
форме черной исключительности Фард учил бедных чернокожих южан и гордости за себя во время Великой миграции на север, в то время, когда старые идеи научного расизма преобладали . Он выступал за то, чтобы члены сообщества создавали и владели собственным бизнесом. [ 12 ] питайтесь здоровой пищей, воспитывайте детей и воздерживайтесь от наркотиков и алкоголя. [ 13 ] В 1938 году социолог Эрдман Доан Бейнон опубликовал в Американском журнале социологии отчет из первых рук о нескольких интервью, которые он провел с последователями Фарда в Мичигане. [ 14 ] Из этих интервью Бейнон написал, что Фард жил и преподавал в Детройте с 1930 по 1934 год. [ 15 ]
Даритель новых имен
[ редактировать ]Фард учил своих последователей отвергать фамилии, унаследованные от белых рабовладельцев . В рамках посвящения в группу Фард даровал новые мусульманские имена своим новообращенным . Он учил, что эта практика восстанавливает их первоначальную и истинную идентичность, а также раскрывает ложь, скрывающую происхождение так называемого азиатского черного человека. [ 16 ] Среди таких имен были Мухаммед, Али, Каррием, [ 17 ] и Фардан. [ 18 ] Ученые отмечают, что новые имена ранее были даны благородным Дрю Али из Храма мавританской науки Америки , который присвоил фамилии Эль и Бей; термин «рабское имя» использовался MSTA. [ 19 ]
После смерти Фарда Элайджа Мухаммед продолжил эту практику в Нации Ислама и добавил вместо имени букву X, символизирующую неизвестное. [ 20 ]
И во время его жизни, и после него некоторые обвиняли Фарда в том, что он был аферистом , который использовал тайну и харизму , чтобы обманывать чернокожих бедняков, продавая им новые мусульманские имена и разжигая расовую вражду. [ 21 ] копируя избранные элементы других мусульманских религиозных сект и идеологий, которые соответствуют его повествованию о расовом превосходстве . [ 22 ]
Лидер исламского храма Аллаха
[ редактировать ]Опрошенные Бейноном рассказали ему, что сообщения о послании Фарда распространились по всему чернокожему сообществу. Посещаемость домашних собраний росла до тех пор, пока слушатели не были разделены на группы и обучались посменно. Наконец, община внесла деньги и арендовала зал под храм, где проводились собрания. [ 15 ] Вскоре Коран . стал самым авторитетным из всех текстов для изучения веры [ 23 ] Фард подготовил тексты, которые служили авторитетными руководствами по вере и дословно запоминались его последователями. [ 23 ]
По словам Бейнона, число последователей Фарда выросло примерно до восьми тысяч. [ 24 ] и «[за] три года пророк не только начал движение, но и организовал его настолько хорошо, что сам смог отойти на второй план, почти никогда не появляясь перед своими последователями в последние месяцы своего пребывания в Детройте». [ 25 ]
В это время Клара Пул, позже переименованная в Клару Мухаммед, познакомилась с У. Д. Фардом и его учением через своих родственников . [ 26 ] Его учение дало Пул надежду и подарило ее жизни новые возможности и новые воспоминания. [ нужны разъяснения ] [ 26 ] После одной из служб Фарда, во время которой он спросил, знает ли кто-нибудь Элайджу Пула, Клара представила его и его учение своему мужу Элайдже Пулу, который позже стал Элайджей Мухаммедом. [ 26 ] Его руководство и учение в конечном итоге изменили и превратили Элайджу Пула в ответственного и идеального мужа, который позже стал лицом и лидером Нации Ислама. [ 26 ]
Из интервью примерно с двумястами семьями, которые следовали за Фардом, Бейнон пришел к выводу:
Хотя пророк жил в Детройте с 4 июля 1930 года по 30 июня 1934 года, о нем практически ничего не известно, кроме того, что он «пришел с Востока» и что он «призвал» негров Северной Америки войти в Нацию Ислама. . Само его имя неизвестно. Обычно его знали как г-н Вали Фаррад или г-н У.Д. Фард, хотя он использовал также следующие имена: профессор Форд, г-н Фаррад Мохаммед, г-н Ф. Мохаммед Али. Один из немногих выживших, услышавших его первые выступления, утверждает, что он сам сказал: «Меня зовут В.Д. Фард, и я приехал из Священного города Мекки . Больше о себе пока рассказывать не буду, ибо время еще не пришло. Я твой брат. Вы еще не видели меня в моем королевском одеянии». Об этой загадочной личности вскоре поползли легенды.
В 1933 году он начал подписываться своим именем «ВФ Мухаммад», что означало Уоллес Фард Мухаммед, и использовал его в нескольких уроках, написанных в 1933 и 1934 годах. [ 27 ] [ 28 ]
Идеология
[ редактировать ]Бейнон описал суть учения Фарда следующим образом:
Чернокожие мужчины в Северной Америке — не негры, а члены затерянного племени Шабаз , украденного торговцами из Священного города Мекки 379 лет назад. Пророк приехал в Америку, чтобы найти и вернуть к жизни своих давно потерянных братьев, у которых кавказцы отобрали язык, нацию и религию. Здесь, в Америке, они жили не сами собой. Они должны узнать, что они — коренные народы, благороднейшие из народов земли. Кавказцы – цветной народ, так как они утратили свой первоначальный цвет. Коренные народы должны вернуть себе свою религию – ислам, свой язык – арабский и свою культуру – астрономию и высшую математику, особенно исчисление. Они должны жить по закону Аллаха, избегая мяса «ядовитых животных»: свиней, уток, гусей, опоссумов и сомов. Им следует полностью отказаться от употребления стимуляторов, особенно спиртных напитков. Они должны очистить себя – и свое тело, и свои дома. Если бы они таким образом подчинялись Аллаху, он вернул бы их обратно в рай, из которого они были украдены, – в священный город Мекку. [ 29 ]
В самих уроках Фарда говорится, что «торговцы», на которых ссылается Бейнон, прибыли в Африку, а не в Мекку. [ 30 ]
Современная теология «Нации ислама» основана на вере в то, что учение Фарда Илии Мухаммеда было исполнением Священного Писания, касающегося учения Бога об Апостоле, где Фард описывается как «Бог лично», « Мессия » и « Махди ». [ 31 ] [ 32 ] Фард написал своим последователям следующее:
[T] УРОКИ, которые НАШ СПАСИТЕЛЬ (АЛЛАХ) дал нам для изучения и изучения, являются исполнением пророчеств всех бывших пророков относительно начала дьяволов и конца цивилизации, а также нашего порабощения дьяволами, и настоящее время нашего избавления от дьяволов НАШИМ СПАСИТЕЛЕМ (АЛЛАХОМ). ХВАЛИТЕ ЕГО СВЯТОЕ ИМЯ! Нет Бога, кроме АЛЛАХА. Как этот АЛЛАХ отделил нас от Дьяволов, а затем уничтожил их; и превратите нас в Новых и Совершенных Людей; и наполните Землю СВОБОДОЙ, СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ и РАВЕНСТВОМ, поскольку она была наполнена злом; и сделать нас, бедных потерянных активов, идеальными ПРАВИТЕЛЯМИ. [ 27 ]
В книге Элайджи Мухаммеда « Послание к чернокожему человеку в Америке» 1965 года , которая представляет собой сборник статей, написанных для газет в начале его служения, Мухаммед резюмировал то, чему его учил Фард, следующим образом:
Он начал учить нас познанию нас самих, Бога и дьявола, размеров Земли, других планет и цивилизации некоторых планет, отличных от Земли. ...Он измерил и взвесил землю и воду ее; история луны; история двух наций, черной и белой, господствующих на земле. Он дал точное рождение белой расы; имя их Бога, который их создал и как; и конец их времени, суд, как он начнется и чем закончится. ... Он научил нас правде о том, как нас сделали «рабами» и как нас держат в рабстве дети «рабовладельцев». Он провозгласил гибель Америки, поскольку ее зло по отношению к нам было просрочено. И что она номер один, которую нужно уничтожить. Ее приговор не может состояться, пока мы не услышим правду. ... Он заявил, что мы не знаем ни себя, ни кого-либо еще. Как эта белая раса людей сделала нас слепыми, глухими и немыми, и как мы должны вернуться к нашему народу, нашему Богу и Его религии мира (Исламу), религии пророков. Мы должны отказаться от рабских имен наших рабовладельцев и принять имя Аллаха (Бога) или одно из Его божественных качеств. Он также учил нас отказаться от всех злых поступков и поступков и творить праведность, иначе мы будем уничтожены с лица земли. Он учил нас, что рабовладельцы научили нас есть неправильную пищу и что это причина наших болезней и короткой продолжительности жизни. Он заявил, что исцелит нас и сразу поместит на небеса, если мы подчинимся Ему. В противном случае он будет наказывать нас суровым наказанием, пока мы не подчинимся. И что Он смог заставить весь мир подчиниться своей воле. Он сказал, что любит нас (так называемых негров), своих потерянных и найденных, так сильно, что готов съесть гремучих змей, чтобы освободить нас, если понадобится, ибо он имеет власть над всем сущим. [ 28 ]
Часть учения Фарда также включала восхищение Японией. [ 33 ] Известно, что Фард учил на основе того, что посторонние называли «Библией ислама»; В 2023 году книга получила название « Освобождение!». Общества Чарльз Тейз Рассел , член Сторожевой Башни или Свидетелей Иеговы . [ 34 ]
«Убийство вуду» изгоняет Фарда из Детройта (1932).
[ редактировать ]20 ноября 1932 года Роберт Харрис (получивший имя Роберт Каррием от Фарда) сопроводил Джеймса Дж. Смита в комнату с импровизированным алтарем. В зале присутствовало двенадцать взрослых свидетелей, а также жена и дети Харриса. Смита, который считал, что его вводят в исламский храм Аллаха, спросили, пожертвует ли он своей жизнью ради ислама, и Смит кивнул в знак согласия. Затем Харрис ударил Смита ножом в грудь и забил его до смерти стержнем оси . [ 36 ] [ 37 ] [ б ]
После того, как соседи вызвали полицию, Харрис был арестован. На допросе он признался в убийстве: «Мне пришлось кого-то убить, я не мог оставить своих богов». Полиция начала розыск Фарда и другого лидера, Угана Али, которые были арестованы и допрошены. Харрис был признан сумасшедшим и помещен в психиатрическую больницу . «Общество нельзя винить ни в чем, что он сделал», — цитирует Али газета Detroit News . [ 38 ] Фард и Уган Али, которые признавали лидерство исламского Храма Аллаха, но категорически отрицали какое-либо учение о человеческих жертвоприношениях , были осмотрены психиатром Дэвидом Кларком, который рекомендовал передать их для дальнейшего наблюдения . Судья согласился, и Фарда и Угана Али поместили в смирительные рубашки и поместили в мягкие камеры . [ 39 ]
Поскольку Фард и Уган Али все еще находились под стражей через пять дней после убийства, Элайджа Мухаммед, в то время известный как Элайджа Каррием, привел более двухсот членов в здание суда и устроил акцию протеста на первом этаже. Полиция потратила целый день на изгнание протестующих. [ 39 ]
25 ноября Харрису было предъявлено обвинение в убийстве первой степени ; он признал себя виновным, но его странное поведение в зале суда убедило свидетелей в его безумии . 6 декабря три психиатра показали, что Харрис был юридически невменяемым и был помещен в государственную больницу штата Иония для душевнобольных преступников ; он умер там 19 июня 1935 года. Столкнувшись с уголовными обвинениями, Уган Али был освобожден после обещания помочь расформировать исламский Храм Аллаха, в то время как Фард согласился навсегда покинуть Детройт в качестве условия освобождения. [ 39 ] [ 40 ]
7 декабря 1932 года полиция посадила Фарда в поезд, направлявшийся в Чикаго. Храм Аллаха Ислама был официально распущен, но вскоре заменен новой организацией под названием «Нация Ислама». Прежнего лидера Угана Али сменил Элайджа Мухаммед. [ 39 ]
Фард в изгнании и Нация ислама (1932–34)
[ редактировать ]В январе 1933 года Фард пробрался обратно в Детройт и провел тайные встречи со своими последователями. Фард покинул Детройт на несколько недель, но вернулся в Детройт и возобновил проповедь на углах улиц. Опознанный полицией, он был арестован 25 мая, задержан и сфотографирован . Его снова отпустили и приказали покинуть город. [ 41 ]
Фард переименовал свою общину в «Нацию ислама». [ 24 ] После быстрого роста числа членов он учредил официальную организационную структуру. Он основал класс обучения мусульманских девочек и общей цивилизации , где женщин учили, как содержать свой дом, убираться и готовить. Члены организации прошли подготовку под руководством капитанов и были названы « Плодом Ислама» . Все движение было подчинено министру ислама. [ 25 ]
25 сентября Фард был арестован в Чикаго местной полицией во время выступления перед аудиторией в арендованном зале. На следующее утро судья Чикаго [ ВОЗ? ] снял обвинения в нарушении общественного порядка и освободил Фарда. [ нужна ссылка ] Фард совершил третий тайный визит в Детройт, на этот раз проповедуя, что белый человек скоро будет уничтожен отравленными бомбами. [ 42 ]
Фард основал Исламский университет, где обучались дети школьного возраста, в качестве альтернативы государственным школам Детройта. [ 25 ] [ 43 ] К январю 1934 года местные офицеры-прогульщики заметили тенденцию отсева и предупредили власти. 27 марта газета Detroit Free Press заявила, что « культ вуду » возродился, и городские власти возбудили судебный иск против школы. [ 44 ] В школу совершила обыск полиция, а Элайджа Мухаммед был арестован.
Пресса сообщила, что на суде пятнадцатилетняя Салли Али, которая училась в Исламском университете, показала, что ее учили «в «Новом исламском курсе», что если она отрубит головы четырем дьяволам — дьяволы являются неправедными людьми — она выиграет бесплатную поездку в Мекку и какую-нибудь пуговицу». Она также показала, что ее учили, что кавказцы будут уничтожены в 1934 году отравляющим газом и боевыми действиями. [ 45 ] Элайджа Мухаммед был признан виновным за участие в создании нелицензированной школы, но был освобожден условно. На фоне слухов о том, что полиция хотела смерти Фарда и его главного помощника, Элайджа Мухаммед сбежал в Чикаго, и большинство жителей Детройта больше никогда не видели Фарда. [ 43 ]
24 ноября 1932 года газета Escanaba Daily Press сообщила, что «Уоллес Фард, которого полиция называет лидером религиозного культа Ордена Ислама, ожидает слушания по иммиграционным делам. Официальные лица утверждают, что он приехал в Соединенные Штаты из Азии». Позже Фарда освободили, но, возможно, его заставили согласиться на добровольную депортацию. [ нужна ссылка ] После отъезда Фарда он первоначально поддерживал связь с Элайджей Мухаммедом, отправив ему письмо с мексиканской границы. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]Фард оказал влияние на своего преемника Элайджу Мухаммеда , Малкольма Икса и многих других -черных националистов мыслителей . Ежегодное мероприятие Дня Спасителей проводится в честь рождения Фарда. [ 47 ] В 2020 году оно привлекло около 14 000 участников. [ 48 ]
Продолжение обожествления при Илии Мухаммеде
[ редактировать ]Что касается Элайджи Мухаммеда , в статье Бейнона говорилось: «Среди большей группы мусульман недавно возникла еще более воинственная ветвь, чем сама Нация Ислама. Это новое движение, известное как Люди Храма. Только г-ну Фарду они приносят молитвы и жертвы. Поскольку г-н Фард был обожествлен, люди Храма воспитывают бывшего министра ислама, ныне проживающего в Чикаго». [ 49 ] Эта ссылка противоречит рассказам о Малкольме Икс из первых рук, таким как его появление в 1963 году в программе новостей City Desk. Малкольм Икс утверждает, что Илия Мухаммед не был ни Аллахом, ни Пророком, а скорее Посланником. Элайджа Мухаммад, возглавлявший «Нацию ислама» с 1934 по 1975 год, впервые услышал учение Фарда в 1931 году. [ 50 ] Элайджа Мухаммед заявил, что он и Фард стали неразлучны между 1931 и 1934 годами, когда он чувствовал себя «почти в тюрьме» из-за количества времени, которое они провели вместе с Фардом, обучая его день и ночь. [ 50 ]
Рукописный урок, написанный Фардом, гласит:
Двенадцать лидеров ислама со всей планеты совещались в «Корне цивилизации» по поводу потерянной нации ислама, которая должна вернуться на свою исконную Землю. Один из членов конференции по имени г-н Осман Шарриев сказал одиннадцати членам конференции: «Потерянная нация ислама не вернется на свою родную землю, если они сначала не обретут полное собственное знание. ' И они отправили к ним своего посланника. Итак, Посланник и его Работники работали день и ночь в течение последних трёх с половиной лет, и их достижения составляют приблизительно двадцать пять тысяч... [ 27 ]
В этом уроке Фард оценивает число новообращенных, полученных в Детройте, в 25 000, и описывает «Посланника», отправленного в «Потерянную нацию ислама», который является «своим». [ 27 ] Теология «Нации ислама» утверждает, что этим «Посланником» является Илия Мухаммед. [ 51 ] В своих инструкциях лидерам своей общины Фард написал, что им следует «скопировать ответы на урок министра Илии Мухаммеда». [ 27 ] Далее он заявил: «Почему мусульманам делается упор на то, чтобы они копировали, министр, ответы Илии Мухаммеда? Прошлая история показывает, что ВСЕМОГУЩИЙ АЛЛАХ посылает Пророков и Апостолов для руководства и примера для людей, и через них ЕГО Тайна была раскрыта». .И те, кто последует за Апостолом, увидят Свет». [ 27 ]
Фард написал несколько уроков, которые читают и запоминают члены Нации Ислама. [ 27 ] [ с ] Некоторые уроки представлены в форме вопросов, которые Фард задает Элайдже Мухаммеду. [ 27 ] Один из таких уроков заканчивается текстом: «Этот урок № 2 был дан нашим Пророком У.Д. Фардом и содержит 40 вопросов, на которые ответил Илия Мухаммед, один из пропавших без вести, найденных в пустыне Северной Америки 20 февраля 1934 года». [ 27 ]
Хотя некоторые ученые утверждают, что божественность Фарда была творением Илии Мухаммеда, Морроу указывает, что Фард действительно называл себя Богом в полиции Детройта и что психиатры, обследовавшие Фарда после его ареста, сообщили, что у Фарда была мания божественности. Морроу утверждает, что при Илии Мухаммеде особое внимание уделялось доктрине о белых как о дьяволах, в то время как Фард учил, что «дьяволы» были неверующими представителями всех рас. [ 46 ]
Понижение в должности Варита Дина Мохаммеда
[ редактировать ]После смерти Элайджи Мухаммеда в феврале 1975 года его сын Уоллес (позже Уорит) был назначен преемником и провел радикальные реформы. В то время как его отец считал Фарда физическим проявлением Аллаха, Уоллес осудил Фарда как человека, который «имеет свои собственные планы в отношении черного сообщества». [ 52 ] Группа прекратила ежегодное празднование Дня Спасителя в честь Фарда. [ нужна ссылка ]
Уоллес приблизил группу к основному течению суннитского ислама, превратив их «храмы» в мечети, а «служителей» стали называть имамами. Уоллес отверг черный национализм в пользу исламского антирасизма и распустил милитаристскую группу «Плоды ислама». [ 52 ]
В интервью 2000-х годов вместе с Луи Фарраханом Уорит Дин Мухаммад описал разрыв со своим отцом Элайджей Мухаммедом из-за вопроса о божественности Фарда:
Я расходился с отцом и не хотел расходиться с ним. На самом деле я никогда не расходился с ним напрямую, ему сказали, что кто-то слышал, как я говорил другое. Поэтому он позвонил мне, чтобы расспросить меня об этом.
И я сказал ему, что мне легче поверить, что он Бог, чем поверить, что его учителем был Бог. Потому что его учителем был белый человек, а он говорил, что белые люди — дьяволы.
Моя мать, когда однажды я выходила из дома, после того как мой отец настоял на том, чтобы я принял Бога таким, каким он его представлял, иначе меня отрежут от всякого общения, он сказал мне, что знает, что мне будет больно узнать это. Я не смогу увидеть свою мать. Он сказал: «Ты не сможешь ни поговорить с матерью, ни увидеться с ней». Итак... Я не изменился, и когда я уходил, моей матери было больно, и мне было больно видеть, как она так страдает.
Она сказала, что проводила меня до двери, чего не сделала, для нее это было ненормально. И она встала на крыльце у двери и сказала: «Уоллес, почему бы тебе не вернуться туда и не принять это?» Просто скажи, что ты веришь.
Я сказал: «Мама, расскажи мне, что тебе всем сказал мистер Фард». Он сказал тебе, что он Бог?
И она выглядела так, будто ее лицо потемнело, и выглядело так, будто она не знала, что сказать, и через несколько секунд она сказала: «Нет, он не знал». На самом деле он посоветовал нам даже не называть его Пророком, сказав, что это слишком громкое звание для него».
Тогда я сказал матери: «Как ты можешь теперь просить своего сына принять человека как Бога, который сказал, что титул Пророка для него слишком велик?». [ 53 ]
Реставрация под руководством Луи Фаррахана
[ редактировать ]В 1978 году Фаррахан и небольшое количество его сторонников решили восстановить то, что они считали первоначальной Нацией Ислама, на фундаменте, заложенном Уоллесом Фардом Мухаммедом и Элайджей Мухаммедом.
В 1979 году группа Фаррахана основала еженедельную газету под названием «Последний звонок» , которая должна была быть похожа на оригинальную газету «Мухаммад говорит» , которую, как утверждал Малкольм Икс, основал. [ 54 ] Фаррахан вел еженедельную колонку в «Последнем звонке» . В 1981 году Фаррахан и его сторонники провели свой первый съезд в честь Дня Спасителей в Чикаго, штат Иллинойс, и вернули себе название «Нация ислама». Это мероприятие было похоже на предыдущие празднования Нации, последний раз проводившиеся в Чикаго 26 февраля 1975 года. В программной речи на съезде Фаррахан объявил о своей попытке восстановить Нацию Ислама под учением Элайджи Мухаммеда. [ 55 ]
В интервью 2000-х годов с участием Луиса Фаррахана и Варита Дин Мухаммада Фаррахан утверждал, что «Мастер Фард Мухаммад научил нас принимать себя и быть самими собой. Мы знаем, что он, человек, родившийся 26 февраля 1877 года, не является создателем Небеса и Земля... Фард Мухаммад разработал методологию, какой бы странной она ни казалась, какой бы неортодоксальной она ни казалась, даже какой бы ядовитой она ни казалась, тем не менее, это был рецепт, который начал приносить баланс в систему, и что мы развились из националистической системы. Черномыслящие люди в универсальное послание ислама». [ 53 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В 2007 году численность членов «Нации ислама» оценивалась в 20 000–50 000 человек. [ 56 ] [ нужен лучший источник ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фард появляется в романе Миддлсекс» « Джеффри Евгенидиса , в котором Детройтский храм № 1 Фарда является местом действия нескольких сцен. [ нужна ссылка ]
Фард и его учение также упоминаются во многих хип-хоп песнях. Среди артистов, которые упоминались в своей музыке, - Jay-Z и Jay Electronica в песне "We Made It", [ 57 ] [ 58 ] Бренд Нубиан в песне «Wake Up», [ 59 ] и Рас Касс в песне «Риииот!» [ 60 ]
Попытки проследить происхождение и судьбу Фарда
[ редактировать ]Попытки проследить происхождение и историю жизни Фарда были обширными, но дали лишь фрагментарные результаты, и даже дата его смерти неизвестна; Еще больше усложняет любые усилия тот факт, что, как известно, существует лишь несколько фотографий Фарда, в том числе четыре фотографии, сделанные после различных арестов, и один, являющийся официальным портретом «Нации ислама». [ 61 ] Кроме того, утверждается, что Фард за свою жизнь использовал до 58 различных псевдонимов. [ 7 ] [ 62 ]
В 1960-х годах авторы Арна Бонтемпс и Джек Конрой предположили, что Фард мог быть афроамериканцем с юга США. [ 63 ] [ д ] Карл Эванзз из Washington Post в 1978 году подал в ФБР запрос в соответствии с Законом о свободе информации с запросом досье на Фарда. [ 64 ] Эванзз основал свой рассказ о жизни Фарда на рассекреченной части файла ФБР, которую он получил примерно через десять лет после своего запроса. Эванзз подробно рассказал об опыте нескольких других авторов, которые также основывали свои рассказы о жизни Фарда на материалах ФБР. [ 65 ]
Многие ученые предполагают, что учение Мастера Фарда о Племени Шабаз могло быть связано со святилищем Лал Шахбаза Каландара в Сехване , Пакистан. [ 66 ] [ 67 ]
Потенциальная связь с семьей Хана
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Ариан утверждал, что У.Д. Фард был человеком, известным как Алам Хан. Морроу утверждает, что «мы точно знаем, что человек, известный как Алам Хан и Ханиалам Хан, использовал имя Фред Дадд еще в 1904 году». [ 68 ] [ нужна страница ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В манифесте 1904 года говорилось, что Джонгес Хан, Рахим Улла, Драбас Хан, Хамиф Улла, Ханиалам Хан и Шер Хан из Британской Индии путешествовали на борту SS Tremont, чтобы присоединиться к своему брату в Такоме. В манифесте 1904 года Джонс и Шерхан значились как воссоединившиеся со своей матерью Сар Булано, проживающей по адресу Риверсайд-авеню, 717 в Спокане, что подтверждается записью Шерхана о приземлении. В 1907 году в справочнике Джонги, Калиахам и Зендад Хан были указаны как производители тамале, которые жили вместе по адресу МакБрум Авеню, 36 в Спокане. В 1910 году Шерхан числился в переписи населения как перс, проживающий в Портленде. Джанггер Хан умер 6 августа 1910 года в Бьютте, штат Монтана, где он работал продавцом тамале. В 1911 году Шерхан Портлендский подал заявление на получение гражданства, сообщив, что местом рождения является Белуджистан . [ 69 ] 23 февраля 1917 года пресса сообщила, что суд отклонил заявление Шерхана о предоставлении гражданства на том основании, что его заявленное место рождения, Белуджистан, «не принадлежало к белой расе». [ 69 ] В призывной регистрации Шерхана во время Второй мировой войны указано, что он проживает в Юджине, штат Орегон, и работает производителем тамале. Он указал своего ближайшего родственника как Фардес Хана из Белуджистана, Афганистан. В 1921 году в свидетельстве о браке Джо Мобина Хана местом его рождения указан Афганистан, его отцом — Мэди Хан, а матерью — Мэри Джи. [ 70 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В 1930 году Шерхан был внесен в перепись населения, идентифицирован как перс и сообщил о способности говорить по-арабски. Во время Второй мировой войны Шерхан указал местом своего рождения Карамель, Белуджистан. Он умер 22 декабря 1966 года. [ 70 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Фред Уолдад, продавец тамале Юджина
[ редактировать ]23 марта 1908 года газеты сообщили, что турецкий продавец тамале Фред Валдад получил небольшой дом на колесах. [ 71 ] 8 сентября 1908 года газеты Юджина объявили о новой тележке с обедами, которая будет открываться рядом с тележкой, принадлежащей Фреду Турку. [ 72 ] Четыре дня спустя пресса сообщила, что Фреду было приказано перевезти тележку с горячим тамале на новое место. [ 73 ] [ 74 ] К 15 сентября стало известно, что Фред Турк был вынужден бросить свою тележку из-за приказа и теперь работал в задней части табачного магазина. [ 75 ] 18 сентября сообщалось, что продавец тамале «Фред Грек» заплатил лицензионный сбор, и было объявлено, что его стенд возобновит работу в новом месте. [ 76 ]
В октябре газеты сообщили, что Фред Турк едет в Портленд с визитом. [ 77 ] 3 ноября газеты сообщили о «розыгрыше на Хэллоуин», в ходе которого местные мальчики сняли колеса с повозки тамале Фреда Турка и уронили ее, разбив посуду и яйца Фреда, а также ранив самого Фреда; колесо было украдено. [ 78 ] 7 декабря газеты сообщили о ходатайстве Фреда о том, чтобы его тележка работала как днем, так и ночью. [ 79 ]
3 февраля 1909 года газеты сообщили, что Фред Турк продал свой фургон с обедом и уехал в Коттедж-Гроув, штат Орегон, где арендовал ресторан и ночлежку. [ 80 ]
26 мая 1909 года Вали Фред Дад, ресторатор Юджина, подал заявление на получение гражданства в США; он сообщил, что был белым человеком, родившимся в Гонконге, Китай, 14 февраля 1882 года и прибывшим в Сан-Франциско в январе 1904 года. В документе он отказался от верности королю Испании Альфонсо XII . На следующий день газеты Юджина сообщили, что испанец Фред Мали Дад подал документы на гражданство. [ 81 ]
Фред Додд/Дадд, продавец тамале в Салеме
[ редактировать ]В ответе ФБР на запрос Закона о свободе информации Эванзз заявил, что Фардом был Фред Додд, продавец тамале из Орегона. В справочнике 1905 года Фред Дадд указан как продавец тамале в Салеме, как и в справочнике 1911 года. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
28 июля 1912 года газеты сообщили, что загорелся дом, в котором жил оператор фургона Фред Дадд. [ 85 ]
9 августа 1912 года газеты Салема, штат Орегон, сообщили о Фреде Дадде, местном торговце тамале и натурализованном американце родом из Новой Зеландии, посетившим свой первый бейсбольный матч. [ 86 ] 8 апреля 1913 года городской совет Салема, штат Орегон, отрицательно отозвался о просьбе Додда продавать фрукты без получения дополнительной лицензии. [ 87 ] 29 апреля Додд написал в газете объявление, в котором жаловался на преследования со стороны полиции при продаже фруктов. [ 88 ] В июне сообщалось, что жалоба Додда на преследование со стороны полиции будет расследована полицейским комитетом. [ 89 ] После того, как комитет отчитался и отчет был принят, мэр поручил начальнику полиции разрешить Додду продавать свои товары. [ 90 ]
В сентябре 1913 года Додд подал уголовное дело, утверждая, что Фрэнк Дэй присвоил у него средства; Дэй был оштрафован на 25 долларов и приговорен к условному сроку. [ 91 ]
5 марта 1914 года Додд был арестован за то, что якобы побудил Лору Э. Суонсон бросить ради него своего супруга; его выпустили под залог в 1000 долларов. [ 92 ] В сообщении от 23 марта обвинение Додда упоминалось как «нападение на замужнюю женщину». [ 93 ] 21 апреля присяжные оправдали Додда. [ 94 ] The Capital Journal объяснила приговор, заявив: «В ходе перекрестного допроса свидетеля, подавшего жалобу, выяснилось, что во время предполагаемого нападения в доме находился еще один человек и что она не звала на помощь как человек в своих обстоятельствах». был бы возбужден». [ 95 ]
9 мая 1914 года Додд женился на Перл Аллен в округе Малтнома, штат Орегон . Однако к 30 августа газеты сообщили о бракоразводном процессе между ними. [ 96 ] 14 ноября 1914 года Фред Додд был арестован за воровство после предположительного кражи у своей жены Перл, с которой он подавал в суд на развод. [ 97 ] О разводе было объявлено 27 декабря. [ 98 ] В следующем году Перл родила сына. [ 99 ] [ 100 ] Тест ДНК 2024 года может предположить, что этот сын биологически не происходил от Додда. [ 101 ]
22 ноября 1915 года местные газеты объявили, что Додд запланировал отпуск в Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего, отметив, что это был его «первый отпуск за шесть лет». [ 97 ] Газеты описывали его как «гениального турецкого парня», который планировал поехать в Новый Орлеан, Нью-Йорк и Чикаго. [ 102 ] 19 декабря 1915 года сообщалось, что ночной фургон с обедом Фреда Додда был куплен на распродаже для удовлетворения судебного решения на сумму 132,07 доллара, вынесенного против Фреда жителем Биллингса, штат Монтана. [ 103 ]
Уолли Додд Форд, ресторатор из Лос-Анджелеса
[ редактировать ]Додд переехал в Лос-Анджелес, используя имя Уолли Додд Форд. Регистрационная карточка призывника времен Первой мировой войны для Уолли Додда Фарда [ 4 ] с 1917 года указал, что он проживал в Лос-Анджелесе, не женат, как владелец ресторана, и сообщил, что родился в Шинка , Афганистан , 26 февраля 1893 года. Он также сообщил, что был постоянным иностранцем и гражданином Афганистана. Его описали как человека среднего роста и телосложения, с карими глазами и черными волосами. На призывном билете в скобках другой рукой написано «Форд». Внизу карточки он подписал свое имя как «Уолли Додд Форд». [ 104 ] [ нужен лучший источник ]
Форд был арестован полицией Лос-Анджелеса 17 ноября 1918 года по обвинению в нападении с применением смертоносного оружия. [ 105 ]
По состоянию на 1920 год Форд все еще жил в Лос-Анджелесе как 26-летний Уолли Д. Форд со своей 25-летней женой Хейзел Э. Форд. В переписи населения США 1920 года его раса была указана как белая, его род занятий — владелец ресторана, а место рождения — Новая Зеландия. Он не сообщил ни места рождения своих родителей, ни даты иммиграции. [ 106 ]
Свидетельство о браке от 5 июня 1924 года было выдано Уолли Додду Форду и Кармен Тревино (или Тревиньо) в Санта-Ане, Калифорния . Форд сообщил, что он повар, 26 лет, родился в Орегоне и живет в Лос-Анджелесе. Тревино был 22-летним уроженцем Мексики, также проживающим в Лос-Анджелесе. Оба указали свою расу как «испанскую»; Форд утверждал, что его родители, «Зарадодд» и «Бэббджи», были уроженцами Мадрида , Испания. [ 107 ] [ нужен лучший источник ]
Форд был снова арестован 20 января 1926 года за нарушение Калифорнийского закона о владении шерстяным вином. [ 105 ] и 15 февраля 1926 г. за нарушение Государственного закона об ядах. После второго ареста испаноязычная газета в Лос-Анджелесе назвала его «уличным политиком». [ 108 ] Форд был приговорен к сроку от шести месяцев до шести лет в государственной тюрьме Сан-Квентин 12 июня 1926 года. [ 109 ] Согласно записям Сан-Квентина, Уолли Д. Форд родился в Портленде, штат Орегон , 25 февраля 1891 года и был белым сыном Зареда и Беатрис Форд, которые оба родились на Гавайях. [ 110 ] Форд был условно-досрочно освобожден из Сан-Квентина 27 мая 1929 года. [ 111 ]
В 1934 году, после того как Фард Мухаммед покинул Детройт, Уолли Форд навестил Хейзел Бартон, мать его ребенка, в Лос-Анджелесе; она вспомнила, как он ел только один раз в день, что было частью его нового образа жизни. [ нужна ссылка ]
«Нация ислама» оспаривает утверждение о том, что Уоллес Фард Мухаммед и Уолли Додд Форд были одним и тем же человеком. [ 112 ]
Потенциальная связь с Храмом мавританской науки Америки
[ редактировать ]В дополнение к своему утверждению, что Фард был Фордом, Эванц также сказал, что Фард когда-то был членом Храма мавританской науки Америки . [ 113 ] [ 114 ] цитируя в качестве первоисточника публикацию Арны Бонтемпс и Джека Конроя 1945 года под названием «Они ищут город» . [ 115 ] Авторы также сослались на Эссьен-Удом из ЕС в качестве сторонника этого предложения. [ 116 ] В своей книге 1962 года « Черный национализм: поиск идентичности » Эссьен-Удом писал:
Благородный Дрю Али был застрелен ножом в своем офисе в клубе Unity в Чикаго в ночь на 15 марта 1929 года.… В конце концов его выпустили под залог, но несколько недель спустя он умер при загадочных обстоятельствах. Некоторые люди утверждают, что он умер от травм, нанесенных полицией, когда он находился в тюрьме. Другие, однако, предполагают, что он был убит сторонниками [шейха Клода] Грина. На некоторое время руководство мавританским движением взял на себя некто В.Д. Фард. По словам Бонтемпса и Конроя, Фард утверждал, что он был реинкарнацией Благородного Дрю Али. К 1930 году в движении возник постоянный раскол. Одна фракция, мавры, остаётся верной Благородному Дрю Али, а другая, которую сейчас возглавляет Элайджа Мухаммед, остаётся верной Пророку Фарду (Мастеру Уоллесу Фарду Мухаммеду). Однако министр Малкольм Икс и другие лидеры «Нации ислама» решительно отрицают какую-либо прошлую связь Элайджи Мухаммеда, мастера Уоллеса Фарда Мухаммада или их движения с Мавританской американской церковью науки Нобеля Дрю Али. [ 117 ]
По вопросу о связи между «Нацией ислама» и Храмом мавританской науки Америки Бейнон писал:
Уже осознав расовую дискриминацию, эти мигранты с Юга вступили в контакт с воинственными движениями среди северных негров. Практически никто из них не был на Севере до краха движения Маркуса Гарви . Некоторые из них попали под влияние пришедшего на смену мавританско-американского культа. Влияние обоих этих движений на будущих членов Нации Ислама было в значительной степени косвенным. Гарви научил негров, что их родиной является Эфиопия. Благородный Дрю Али, пророк американцев мавританского происхождения, провозгласил, что эти люди были «потомками марокканцев [марокканцев]». [ 118 ]
Бейнон далее писал: «Послание пророка характеризовалось его способностью в полной мере использовать окружающую среду своих последователей. Их физические и экономические трудности одинаково использовались для иллюстрации нового учения. Точно так же библейские пророчества и учения Маркуса Гарви и Благородного Дрю Али считали предсказателем прихода нового пророка». [ 23 ] Боуэн отвергает утверждения о том, что Фард был членом MSTA, как необоснованные. [ нужна ссылка ]
Публичные заявления ФБР о Фарде
[ редактировать ]В рассекреченном меморандуме Федерального бюро расследований (ФБР) от 16 мая 1957 года говорится: «Из рассмотрения материалов дела не следует, что предпринимались согласованные усилия по обнаружению и полной идентификации У.Д. Фарда. Так же, как Элайджа Мухаммед признает В.Д. Фарда Аллахом (Богом) и утверждает, что Фард является источником всех его учений, предлагается приложить все усилия, чтобы полностью идентифицировать и определить местонахождение В.Д. Фарда и/или членов его семьи». [ 119 ] ФБР приняло к сведению статью, написанную Эрдманном Доаном Бейноном, и провело поиск Фарда, используя различные псевдонимы, включая имя «Форд». [ 120 ] 17 октября 1957 года ФБР обнаружило и допросило Хейзел Бартон-Форд, гражданскую жену Уолли Форда, от которой у него родился сын по имени Уоллес Додд Форд, родившийся 1 сентября 1920 года. [ 121 ] он служил в береговой охране США во время Второй мировой войны . Этот сын, позже также известный как Уоллес Макс Форд, умер в 1942 году . На момент своей смерти [ 122 ] Бартон-Форд дал описание Уолли Форда и описал его как новозеландца европеоидной расы. [ 121 ] Поиски ФБР Фарда были официально прекращены в следующем году, 15 апреля 1958 года. [ 123 ] В иммиграционных записях не было совпадений ни с одним из его псевдонимов. Его настоящая личность остается неизвестной, [ 124 ] но есть убедительные доказательства того, что основатель «Нации ислама» Уоллес Д. Фард был тем же человеком, что и Уоллес Додд Форд, заключенный в тюрьме Сан-Квентин. По словам Патрика Д. Боуэна, кандидата наук университета Денверского теологической школы Илиффа , отпечатки пальцев и фотографии, сделанные в тюрьме Сан-Квентин, совпадают с отпечатками пальцев и фотографиями Фарда, сделанными в 1930-х годах в Детройте; более того, в Сан-Квентине он почти наверняка вступал в контакт с афроамериканскими мусульманскими проповедниками и новообращенными, также находившимися там в заключении. [ 4 ]
статью 15 августа 1959 года ФБР направило в газету Chicago New Crusader , в которой утверждалось, что Фард был «нацистским агентом турецкого происхождения, работавшим на Гитлера во Второй мировой войне ». Согласно версии ФБР, Фард был «мусульманином из Турции, приехавшим в Соединенные Штаты в начале 1900-х годов. Он встретил Мухаммеда в тюрьме… где двое мужчин задумали игру в доверие, в которой с последователей взимали плату за то, чтобы они стали мусульманами». ." [ 125 ]
После того, как история была опубликована, Элайджа Мухаммед и Малкольм Икс впоследствии обвинили чернокожие СМИ, которые перепечатывали обвинение в больших количествах, в том, что они опубликовали эту историю, не запросив ответа у «Нации ислама». [ 125 ]
По данным ФБР, Фард был связан с Тихоокеанским движением восточного мира и японскими агитаторами, такими как Сатоката Такахаши и Ашима Такис. [ 126 ] ФБР обвинило Такахаши в том, что он был влиятельным человеком в «Нации ислама». Он выступал в качестве гостя в храмах NOI в Детройте и Чикаго. [ 127 ] [ нужен лучший источник ] В меморандуме ФБР от 19 февраля 1963 года говорится: «В связи с усилиями по пресечению и ограничению роста NOI было проведено обширное исследование различных файлов, хранящихся в этом офисе. Среди рассмотренных файлов был файл Уоллеса Додда Форда». [ 128 ] Пять месяцев спустя, в июле 1963 года, ФБР сообщило Los Angeles Evening Herald-Examiner, что Фардом на самом деле был Уоллес Додд Форд. [ 129 ] Газета опубликовала эту историю в статье под названием «Черный основатель-мусульманин, представленный как белый». [ 130 ] [ сомнительно – обсудить ] В меморандуме ФБР от августа 1963 года говорится, что ФБР не смогло проверить его дату и место рождения, и «последний раз о нем слышали в 1934 году». [ 131 ]
Теории происхождения
[ редактировать ]Карл Эванц в своей книге «Посланник » постулирует, что Фард был сыном пакистанского мусульманина, известного тогда как ост-индийцы. Он основывает эту теорию на нескольких признаках: [ 64 ]
- Фард проводил время в мечети Ахмадия , движении, известном в Пакистане, и использовал переводы Корана, сделанные пакистанцами.
- Имя Фард является распространенной фамилией в Пакистане, как и другие имена, которые он дал своим последователям, такие как Шабаз, Гулам и Каллатт.
- Интервью с давними деятелями нации, которые встречались с ним или видели его оригинальные фотографии, такими как Озиер Мухаммад , Роднелл Коллинз (племянник Малкольма Икса) и Уилфред Литтл, показывают, что Фард имел пакистанские черты.
- Ранние учения Фарда свидетельствовали о недоверии и презрении к индуизму .
В книге А.К. Ариана «Хамелеон: правдивая история В.Д. Фарда», вышедшей в 2017 году , исследуется происхождение основателя «Нации ислама». [ 132 ] Одна из постулируемых теорий состоит в том, что Фард имел афганское происхождение. Книга 2019 года « В поисках В.Д. Фарда: раскрытие личности основателя нации ислама» исследует различные теории об этническом и религиозном происхождении Фарда и пишет: «Люди, которые действительно встречали его, и ученые, изучавшие его, предположили, что что он был по-разному афроамериканцем, арабом из Сирии, Ливана, Алжира, Марокко или Саудовской Аравии... турком, афганцем, индо-пакистанцем... Греческий ... Пытаясь определить происхождение В. Д. Фарда, большинство ученых полагались на его учение, переданное и, возможно, измененное Илией Мухаммедом. Некоторые предполагают, что он был членом Храма мавританской науки Америки или. Движение Ахмадия. Другие предполагают, что он был друзом или шиитом». [ 133 ] Морроу предполагает, что происхождение Гулата или экстремистского шиитского ислама лучше всего соответствует тому, что известно о Фарде. [ нужна ссылка ]
Мухаммад Абдулла
[ редактировать ]На протяжении десятилетий после исчезновения Фарда Элайджа Мухаммед утверждал, что Фард жив и здоров. После смерти Элайджи Мухаммеда в 1975 году его сын и новый лидер «Нации ислама» Уоллес Д. Мухаммед предположил, что его недавно назначенный имам из Окленда, Калифорния, Мухаммад Абдулла был фардом, хотя сам Абдулла позже отказался от этого утверждения. [ 134 ] [ 135 ] Ученый Фатима Фанузи утверждала, что Абдулла на самом деле был Фардом. [ 135 ] Сообщается, что Абдуллу представили как Фарда легенде бокса Мухаммеду Али . [ 46 ] [ нужен лучший источник ]
Записи, предположительно связанные с Уоллесом Фардом Мухаммедом
[ редактировать ]Источник | Имя | Заявленное место рождения | Заявленная дата рождения | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1909 г. натурализация | Вали Фред Дад | Гонконг | 14 февраля 1882 г. | Назывался «подданным короля Испании Альфонсо XIII» и прибыл в Сан-Франциско через Гонконг. Жил в Юджине, штат Орегон. «Нация ислама» учит, что отца Фарда звали Альфонсо. |
от 20 апреля 1914 г. Свидетельство о браке с Перл Аллен | Фред Додд | Европа | Возраст 23 года ( ок. 1891 г. ) | Аллен был подростком из числа коренных американцев, Фред Додд идентифицировал его как продавца, который родился в Европе вместе с обоими своими родителями. Брак в Портленде, округ Малтнома, штат Орегон. |
Призывной билет 1917 года | Уолли Додд Фард | Шинка , Афганистан | 26 февраля 1893 г. | Владелец ресторана в Лос-Анджелесе. |
перепись 1920 года | Уолли Д. Форд | Новая Зеландия | Возраст 26 ( ок. 1894 г. ) | Живу в Лос-Анджелесе. |
Свидетельство о рождении ребенка от Хейзел 1920 г. | Уоллес Додд Форд | Новая Зеландия | Возраст 26 ( ок. 1894 г. ) | Отец идентифицирует себя как белый. |
Свидетельство о браке с Кармен Тревино 1924 года. | Уолли Додд Форд | Уроженец Орегона | Возраст 26 ( ок. 1898 г. ) | Утверждал, что его родители «Зарадодд Форд» и «Бэббджи» были уроженцами Мадрида , Испания . |
Тюремные записи 1926 года | Уолли Д. Форд | Портленд, Орегон | Возраст 31 ( ок. 1895 г. ) | Утверждал, что его родителями были Заред и Беатрис Форд с Гавайев. |
перепись 1930 года | Уильям Д. Фард | Орегон | Возраст 32 года ( ок. 1898 г. ) | Заявленный отец из Аргентины, мать из Орегона. Указанная профессия - продавец в швейной промышленности. Внесен в список ветеранов Первой мировой войны. |
НОВАЯ традиция | Мастер Фард Мухаммад | Мекка | 26 февраля 1877 г. | Сын чернокожего отца и белой матери. Отца назвали Альфонсо и назвали Махди, мать назвали Биби Джи (Бэби Джи). [ 136 ] Альфонсо также было именем монарха, от которого отказался Вали Фред Дад при натурализации в 1909 году. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники, опирающиеся в первую очередь на записи ФБР, цитируют 1891 и 1893 годы. В досье ФБР на Фарда указаны обе даты лиц, подозреваемых (но так и не подтвержденных) в принадлежности к Фарду. В досье ФБР говорится: «Наше расследование в отношении NOI и Фарда не смогло установить дату и место его рождения». Сообщается, что Фард утверждал, что родился в 1877 году. Большинство источников в «Нации ислама» утверждают, что он родом из Мекки в Саудовской Аравии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- ↑ Бейнон заявил, что позиция Фарда в отношении человеческих жертвоприношений «никогда не была ясна».
- ↑ Бейнон называет некоторые уроки Фарда «устной традицией», которая была записана в Исламском университете как «Тайный ритуал нации ислама». См. Бейнон (1938), с. 898. Впоследствии авторы приписали текст этого заголовка Фарду. См. Evanzz, выше, стр. 81. Однако уроки Фарда представляли собой индивидуально написанные уроки, которые позже были собраны в одну публикацию. См. Мухаммед (1993). Язык, приписываемый фарду автором Карлом Эванззом, не встречается ни в одном из индивидуально написанных уроков.
- ↑ Например, было высказано предположение, что Уоллес Фард из Джаспера, штат Техас, который числится « мулатом » в переписи 1910 года, может быть связан с Уоллесом Фардом Мухаммедом из Детройта 1930-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Основатель NOI, родился Уоллес Д. Фард» . Афроамериканский реестр .
- ^ «Уоллес Д. Фард – американский религиозный лидер» . Британская энциклопедия . Март 2024.
- ^ Найт, Майкл Мухаммед (26 февраля 2013 г.). Дубюк, Нанси ; Смит, Шейн (ред.). «Вспоминая Мастера Фарда Мухаммада» . Вице-ньюс . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Vice Media . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боуэн, Патрик Д. (21 марта 2013 г.). « Цветной гений»: Люциус Леман и калифорнийские корни современного афроамериканского ислама» . Журнал выпускников Гарвардской школы богословия . Бостон , Массачусетс, США: Гарвардский университет . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Фанузи, Фатима Абдул-Тавваб (2008). Фард Мухаммед в историческом контексте: исламская нить в американском религиозном и культурном одеяле (доктор философии). Вашингтон, округ Колумбия, США: Университет Говарда . OCLC 488985857 .
- ^ Morrow 2019 , стр. 1–35, Глава 1. Проблемы происхождения .
- ^ Jump up to: а б Кавано, Келли Б. (5 марта 2003 г.). Уильямс, Рон; Херон, В. Ким (ред.). «Человек-загадка» . Детройт Метро Таймс . Детройт, Мичиган, США: Euclid Media Group, LLC. ISSN 0746-4045 . OCLC 10024235 . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Бейнон 1938 , стр. 894–95.
- ^ Jump up to: а б Бейнон 1938 , с. 895
- ^ Боуэн 2017 , с. 297.
- ^ Эндрю Морроу, Джон (20 июня 2023 г.). «Идентифицирована Библия исламизма В. Д. Фарда: раскрыта вековая тайна» . Институт исламских исследований Беркли . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Варику, Нирадж (23 февраля 2020 г.). Бхатия, Питер ; Дельгадо, Анжанетт; Хилл, Джеймс Г. (ред.). «Нация ислама находит отклик в Детройте, возвращаясь домой на конгресс» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган, США: Ганнетт . ISSN 1055-2758 . OCLC 474189830 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Уильямс, Армстронг (5 октября 2015 г.). Кьюсак, Боб; Суонсон, Ян; Маккафферти, Рори (ред.). «Нация ислама может стать спасителем Чикаго» . Холм . Вашингтон, округ Колумбия, США: Nexstar Media Group . ISSN 1521-1568 . ОСЛК 31153202 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года.
- ^ Бейнон 1938 , стр. 893–907.
- ^ Jump up to: а б Бейнон 1938 , с. 896
- ^ Тейлор, Ула Иветт (2017). Патриархат: женщины и нация ислама . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 22–26. ISBN 978-1-4696-3395-4 .
- ^ Тейлор, Ула Иветт (2017). Обещание патриархата: женщины и нация ислама . Северная Каролина, США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 18. ISBN 978-1-4696-3395-4 .
- ^ Тейлор, Ула Иветт (2017). Обещание патриархата: женщины и нация ислама . Северная Каролина, США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 186. ИСБН 978-1-4696-3395-4 .
- ^ Боуэн 2017 , стр. 241, 256.
- ^ Тейлор, Ула Иветт (2017). Обещание патриархата: женщины и нация ислама . Северная Каролина, США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 30. ISBN 978-1-4696-3395-4 . JSTOR 10.5149/9781469633947_тейлор .
- ^ Дикерсон, Дебра (6 января 2000 г.). Талбот, Дэвид; Кин, Эрин (ред.). «Лжепророк» . Салон.com . Салон.com, ООО. OCLC 43916723 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Морроу 2019 , с. xii, Предисловие Денниса Уокера .
- ^ Jump up to: а б с Бейнон 1938 , с. 900
- ^ Jump up to: а б Бейнон 1938 , с. 897
- ^ Jump up to: а б с Бейнон 1938 , с. 902
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Ула Иветт (2017). Обещание патриархата: женщины и нация ислама . Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 7–17. ISBN 978-1-4696-3395-4 . JSTOR 10.5149/9781469633947_тейлор .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мухаммед 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Мухаммед 1965 , стр. 16–17
- ^ Бейнон 1938 , стр. 900–901.
- ^ Мухаммед 1993 , с. 12
- ^ Мухаммед 1965 , с. 164
- ^ Мухаммед 1993 , с. 3
- ^ Галликкио, Марк С. (2000). «4. Возвышение Черного Интернационала» . Встреча афроамериканцев с Японией и Китаем: черный интернационализм в Азии, 1895–1945 гг . Чапел-Хилл , Северная Каролина, США: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9780807860687 . OCLC 43334134 – через Google Книги .
- ^ «Идентифицирована Библия исламизма В. Д. Фарда: раскрыта вековая тайна» .
- ^ «ВОТ МОЙ АВТОРИТЕТ» . Детройт Фри Пресс . 24 ноября 1932 г. с. 20 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Эванзз 2011 , стр. 84–85.
- ^ Бейнон 1938 , стр. 903–904.
- ^ «Освещение «Убийств вуду» — мифический Детройт» . www.mythicdetroit.org . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эванзз, 2011 , стр. 84–92.
- ^ «Царство Вуду здесь нарушено» . Детройт Фри Пресс . 7 декабря 1932 г. с. 7 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Изгнанный лидер культа арестован» . Детройт Фри Пресс . 26 мая 1933 г. с. 10 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Эванзз 2011 , с. 96: «После освобождения Фард совершил еще один, как он сам себя назвал, прощальный визит в Детройт. Он вернулся, как он сказал верующим, чтобы принести хорошие новости о надвигающейся войне между черными и белыми. «Белый человек будет уничтожен в этом году», - сказал он. «Все боялись спрашивать, как он мог быть так уверен, но он все равно объяснил. Неопознанный летающий объект, недавно замеченный в Канаде, по его словам, на самом деле был Материнским самолетом, транспортным средством, которое напоминало описание колеса Иезекииля в Священном Писании. Библия. Материнский самолет был спроектирован и построен в Японии «нашими азиатскими братьями», сказал Фард, и когда он подал сигнал, дирижабль выпускал в свой отсек меньшие корабли, которые сбрасывали на Америку ядовитые бомбы».
- ^ Jump up to: а б Эванзз 2011 , стр. 94–102.
- ^ «В городе возродился культ вудуистов» . Детройт Фри Пресс . 27 марта 1934 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Девушка рассказывает знания об исламе» . Детройт Фри Пресс . 26 апреля 1934 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б с Валун Билала (13 августа 2019 г.). «В поисках В.Д. Фарда - Джон Эндрю Морроу» . Проверено 10 августа 2023 г. - через www.youtube.com.
- ^ «О дне Спасителя» . Нация ислама . 3 января 2019 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Варику, Нирадж (23 февраля 2020 г.). Бхатия, Питер ; Дельгадо, Анжанетт; Хилл, Джеймс Г. (ред.). «Луи Фаррахан говорит, что миллиардеры «откупаются» от чернокожих проповедников и политиков» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган, США: Ганнетт . ISSN 1055-2758 . OCLC 474189830 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Бейнон 1938 , стр. 906–907.
- ^ Jump up to: а б Мухаммед, Элайджа (1964), историческое интервью Базза Андерсона 1964 года, Последний звонок
- ^ Мухаммад, Джабриль (1993) Это тот самый почитаемый Илия Мухаммед, нам не нужно искать другого, Vol. 1
- ^ Jump up to: а б «Мусульмане США ближе к объединению с исламом» . Гавайи Трибьюн-Геральд . 25 апреля 1977 г. с. 5 . Получено 15 апреля 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б «Луи Фаррахан и Уорит Дин Мухаммед обсуждают WD Fard» . 29 мая 2022 г. . Проверено 10 августа 2023 г. - через www.youtube.com.
- ^ Малькольм Икс (1964). Автобиография Малкольма Икса . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-345-37671-8 .
- ^ «Фаррахан продолжает миссию достопочтенного Элайджи Мухаммеда» . Finalcall.com . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Макфаркуар, Нил (26 февраля 2007 г.). Сульцбергер, АГ; Баке, Дин; Кан, Джозеф (ред.). «Нация ислама на распутье, лидер уходит» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. ISSN 0362-4331 . OCLC 1645522 . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года.
- ^ Маркман, Роб (24 марта 2014 г.). «Джей-Зи преподает Дрейку урок из песни Джея Электроники «We Made It»: чему мы научились» . МТВ . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Jay Z и Jay Electronica — Мы сделали это» . 23 марта 2014 года . Получено 15 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Brand Nubian - Wake Up (Reprise in the Sunrise)» . 28 августа 2018 года . Получено 15 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ "Chino XL при участии Расса Касса - Риииот!" . 5 апреля 2022 г. . Получено 15 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Morrow 2019 , стр. 111–155, Глава 3: Кем был В.Д. Фард? .
- ^ Эванзз 2011 , с. 445, Приложения: A. Сообщенные псевдонимы Посланника и Уоллеса Д. Форда .
- ↑ Anyplace But Here , цитируется Морроу и Боуэном.
- ^ Jump up to: а б Эванзз 2011 , стр. 409–414, 18. Ключи от Царства .
- ^ Evanzz 2011 , стр. XVI–XVII, Предисловие .
- ^ Эванзз 2011 , стр. 112–113.
- ^ Морроу 2019 , с. 59.
- ^ Завтра 2019 .
- ^ Jump up to: а б Морроу 2019 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б Морроу 2019 , с. 280.
- ^ «Фред Валдад, турецкий продавец тамале...» Юджин Гвардеец . 23 марта 1908 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Эд Смолл построил переносное здание…» Юджин Гвардии . 8 сентября 1908 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Фред, турок, передвинул свою обеденную стойку...» Юджин Гвардеец . 12 сентября 1908 г. с. 12 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Перенес свой стенд Тамале» . Утренняя регистрация . 12 сентября 1908 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Турку Фреду пришлось бросить свою повозку тамале...» Евгений Гвардеец . 15 сентября 1908 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Оплатил лицензию» . Утренняя регистрация . 18 сентября 1908 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Фред, турок, который управляет киоском с горячим тамале…» Morning Register . 27 октября 1908 г. с. 8 . Получено 15 апреля 2024 г. - через газеты.com.
- ^ «Хэллоуинские шалости» . Утренняя регистрация . 3 ноября 1908 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Петиция Фреда Турка...» Утренний регистр . 7 декабря 1908 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Фред, Турок, распродан» . Утренняя регистрация . 3 февраля 1909 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Фред Мали Дад, испанец, вчера днем…» Юджин Гвардии . 27 мая 1909 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Морроу 2019 , с. 232.
- ^ Родословная (требуется подписка)
- ^ Родословная (требуется подписка)
- ^ «ПОЛНОЧНЫЙ ПОЖАР НА ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ» . Журнал государственного деятеля . 28 июля 1912 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «ИНОСТРАНЦЕ ИЗУЧАЕТ АМЕРИКАНСКУЮ ИГРУ» . Журнал государственного деятеля . 9 августа 1912 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Вчера вечером поступило неблагоприятное сообщение…» The Capital Journal . 8 апреля 1913 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Фред Додд жалуется» . Столичный журнал . 29 апреля 1913 г. с. 4 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Говорит, что его беспокоит полиция» . Столичный журнал . 17 июня 1913 г. с. 3 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Полицейский комитет сообщил о петиции...» The Capital Journal . 24 июня 1913 г. с. 3 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Тот факт, что Додду не удалось договориться перед отъездом из города, не делает его преступником» . Столичный журнал . 12 сентября 1913 г. с. 8 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Додд проведет слушание в пятницу по установленному законом обвинению» . Столичный журнал . 5 марта 1914 г. с. 4 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Фреду Додду предъявлено обвинение в нападении на женщину» . Столичный журнал . 23 марта 1914 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Тамале человек оправдан» . Журнал государственного деятеля . 22 апреля 1914 г. с. 5 . Получено 15 апреля 2024 г. - через газеты.com.
- ^ «Фред Додд не признан виновным в нападении» . Столичный журнал . 22 апреля 1914 г. с. 6 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Движение файлов Додда» . Журнал государственного деятеля . 30 августа 1914 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б «Арестован за воровство» . Журнал государственного деятеля . 14 ноября 1914 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Додд разводится» . Журнал государственного деятеля . 27 декабря 1914 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Эванзз 2011 , с. 399, 18. Ключи от Царства .
- ^ Гибсон 2012 , стр. 24–25.
- ^ Мухаммад, Билал (14 января 2024 г.). «Был ли у У. Д. Фарда сын от Перл Аллен? Тайна вековой давности раскрыта» . Институт исламских исследований Беркли . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «ФРЕД В ОТПУСКЕ» . Журнал государственного деятеля . 23 ноября 1915 г. с. 4 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ « Ночной обед «Фреда», принесенный членом совета Мэйси на принудительной распродаже» . Журнал государственного деятеля . 19 декабря 1915 г. с. 4 . Проверено 10 августа 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск .
- ^ Jump up to: а б Федеральное бюро расследований США (ФБР). Документы ФБР на Уоллеса Фарда Мухаммеда .
- ^ Федеральная перепись населения США 1920 года, город Лос-Анджелес, переписной округ 206, лист 10B
- ^ Совет здравоохранения штата Калифорния, округ Ориндж, Свидетельство о браке, местный зарегистрированный номер 1768, расположено в «Калифорния, браки в графстве, 1850–1952», указатель и изображения, FamilySearch ( https://familysearch.org/pal :/MM9.1.1/K8FM-5FP : по состоянию на 5 января 2013 г.), Уолли Додд Форд и Кармен Фревино, 1924 год.
- ^ «Было конфисковано героическое лекарство стоимостью 5000 долларов», Heraldo de Mexico, 17 февраля 1926 г., стр. 8, цитируется Боуэном.
- ^ Файл ФБР SAC (100-43165-16)
- ^ Отчет ФБР CG 100-3386, стр. 2. «Отчет ФБР CG 100-3386» , «Отчет ФБР: Хранилище» ; получено 14 октября 2015 г.
- ^ Боуэн 2017 , с. 250.
- ^ Мухаммед, доктор Уэсли (12 сентября 2018 г.). «Нападки правительства США на Нацию Ислама» . Нация ислама . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Эванзз 2011 , с. 69, 3. Потерянный рай .
- ^ Эванзз 2011 , с. 673, индекс .
- ^ Бонтемпс и Конрой, 1945 г.
- ^ Эссьен-Удом 1995 , с. 35
- ^ Эссьен-Удом 1995 , стр. 35–36
- ^ Бейнон 1938 , с. 898
- ^ Файл SAC ФБР (25-20607) на 476.
- ^ Файл ФБР SAC (100-26356) по телефону 451–473, SAC Чикаго (100-33683)
- ^ Jump up to: а б Файл ФБР SAC LA (105–4805) на 135
- ^ «Документ ФБР» . fbi.gov . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Директор файлов ФБР ФБР (105-63642) по адресу 248, SAC Chicago (100-33683)
- ^ «Уоллес Фард Мухаммед. Часть 2 из 7» . Федеральное бюро расследований. : 40, 74, 120, 123
- ^ Jump up to: а б Evanzz 2011 , стр. 204–205, 10. Скомпрометировано .
- ^ Evanzz 2011 , стр. 105–108, 5. Горькие фрукты .
- ^ Аллен-младший, Эрнест (21 декабря 1994 г.). Чуде-Сокей, Луи (ред.). «Когда Япония была «чемпионом темных рас»: Сатоката Такахаси и расцвет черного мессианского национализма» (PDF) . Черный ученый . 24 (1). Сан-Франциско, Калифорния, США: Бостонский университет / Рутледж : 23–46. дои : 10.1080/00064246.1994.11413118 . ISSN 0006-4246 – через Scribd .
- ^ Директор файлов ФБР, ФБР (25-330971) по адресу 258, SAC Chicago (100-35635)
- ^ Эванзз 2011 , с. 264, 12. Сыновья и любовники .
- ^ «Черный мусульманский основатель, выставленный белым», Los Angeles Evening Herald-Examiner , 28 июля 1963 г.
- ^ Файл ФБР SAC (25-330971-26)
- ^ Ариан, АК (4 апреля 2017 г.). Хамелеон: Правдивая история В.Д. Фарда (1-е изд.). Книги Ксиса. ISBN 978-0977911257 .
- ^ Morrow 2019 , стр. 1–35, Глава 1: Проблемы происхождения .
- ^ Морроу 2019 , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Айша Хан (2022). «Семя истины»: сети распространения ахмадийских мусульман и развитие ислама в Америке (магистерская диссертация). Гарвардский университет.
- ^ Боуэн 2017 , с. 247.
Библиография
[ редактировать ]- Ариан, АК (2017). Хамелеон: Правдивая история В.Д. Фарда . Книги Ксиса. ISBN 978-0977911257 .
- Бейнон, Эрдманн Доан (1 мая 1938 г.). «Культ Вуду среди негритянских мигрантов в Детройте» . Американский журнал социологии . 43 (6): 894–907. дои : 10.1086/217872 . JSTOR 2768686 . S2CID 144039917 .
- Бонтемпс, Арна; Конрой, Джек (1945). «Возлюбленные и рассеянные миллионы». Они ищут город . Даблдей, Доран и компания. АСИН B0007E2JSU . OCLC 1444797 .
- Боуэн, Патрик Д. (2017). «ВД Фард». История обращения в ислам в Соединенных Штатах, Том 2: Афроамериканское исламское возрождение, 1920–1975 гг . Бостон: Брилл. стр. 240–276. дои : 10.1163/9789004354371_008 . ISBN 9789004354371 . Проверено 16 марта 2022 г.
- Эссьен-Удом, ЕС (1995). Черный национализм: поиск идентичности . Чикаго, Иллинойс, США: Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226218533 .
- Эванзз, Карл (2011) [1999]. Посланник: Взлет и падение Илии Мухаммеда (3-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Knopf Doubleday . ISBN 9780307805201 – через Google Книги .
- Гибсон, Дон-Мари (2012). История нации ислама: раса, ислам и поиск свободы . Прегер. ISBN 978-0-313-39807-0 .
- Хаким, Насир (1996). Подлинная история мастера Фарда Мухаммеда . Секретари министерств MEMPS. ISBN 1-884855-78-4 .
- Морроу, Джон Эндрю (2019). В поисках В.Д. Фарда: раскрытие личности основателя нации ислама . Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, Соединенное Королевство: Издательство Cambridge Scholars Publishing . ISBN 9781527524897 – через Google Книги .
- Мухаммед, Илия (1965). Послание Блэкмену в Америке . Храм Мухаммеда № 2. ISBN 978-1-929594-01-6 .
- Мухаммед, Фард (1993). Уроки высшей мудрости мастера Фарда Мухаммеда: его слуге, достопочтенному Илии Мухаммеду для потерянной нации ислама в Северной Америке (PDF) . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1442165403 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- рождение 1870-х годов
- Рождение в 19 веке
- Апокалиптики XIX века
- Апокалиптики 20-го века
- Дела о пропавших без вести 1930-х годах
- Лидеры культа
- Основатели новых религиозных движений
- Члены Храма мавританской науки Америки
- Дело о пропавших без вести в Мичигане
- Религиозные лидеры Нации ислама
- Божества нового религиозного движения
- Люди, осужденные за преступления, связанные с наркотиками
- Религиозные лидеры из Калифорнии
- Религиозные лидеры из Мичигана
- Самопровозглашенный Махди
- Обожествленный американский народ
- Самопровозглашенные мессии
- Мусульмане из Калифорнии
- Мусульмане из Мичигана