Jump to content

Туризм в Бретани

Туризм в Бретани привлекает около 13 миллионов посетителей в год. Важный сектор экономики региона, на его долю приходится чуть менее 10% ВВП региона, и в нем непосредственно работают чуть менее 70 000 человек. Сезонная активность длится с мая по сентябрь и в основном сосредоточена на побережье, особенно в департаментах Финистер и Морбиан .

Первые туристы посетили этот регион в начале 19 века, привлеченные качеством его минеральных вод и возможностью насладиться морскими купаниями. Первые морские курорты появились на побережье в 1830-х годах, как в Сен-Мало , постепенно заменяя терапевтическую мотивацию более гедонистической динамикой. Социальная база постепенно расширялась до межвоенных лет, становясь менее аристократической и более буржуазной . Мероприятия были разнообразны и включали формы культурного туризма с упором на сельскую местность и определенные аспекты бретонской культуры. Появление оплачиваемого отпуска в 1936 году привело Бретань в эпоху массового туризма и необходимости защищать окружающую среду от его излишеств.

В то время как морской туризм сконцентрирован на побережье и представляет собой крупнейший полюс активности, экотуризм также примечателен в центральной Бретани, дополняемый городским туризмом в крупнейших городах Бретани. Культура и наследие региона являются таким же поводом для посещения, как и его природные объекты, гастрономия и развлекательные мероприятия ( фестивали , спортивные сооружения и т. д.).

Начало 19 века

[ редактировать ]

Возникновение первых морских курортов в первой половине XIX века.

[ редактировать ]
Историческая карта создания морских курортов Бретани.

В начале 19 века в Бретани зародился туризм вблизи определенных источников воды, известных своей терапевтической ценностью. Под влиянием термализма Кло-Пуле недалеко от Сен-Мало привлекло круги любителей минеральной воды . У них сложилась определенная форма курортной мирской жизни, отрезанная от остального населения. [1] Позже из этого первоначального центра деятельности возникла индустрия купания в морской воде. То же явление можно наблюдать и в других городах бретонского побережья, например, в Порнике . [2] Популяризация морского туризма британцами в первой половине XIX века пошла на пользу этим ранним поселениям. Начиная с 1830-х годов некоторые из этих городов начали превращаться в морские курорты. [3] Появилось первое поколение бретонских морских курортов ( Сен-Мало , Порник ), где были построены объекты, предназначенные для этой практики (заведения для купания в море) или развитие существующих объектов для адаптации их к клиентуре (защитные дамбы и волнорезы, превращенные в променады). области). Для размещения этой богатой клиентуры, чаще всего из аристократии , открывались игорные заведения. Терапевтическая динамика начала уступать место более гедонистической. [4]

Рекламный плакат морских ванн Параме (1886 г.).

Второе поколение морских курортов возникло в Бретани с 1860-х годов. Движимые деловой буржуазией, стремящейся подражать практикам аристократии , они часто селились на окраинах этих первых курортов, вдоль побережья. [5] ( Сен-Лунер и Сен-Бриак из Динара ; Ле Пулиген , Ла Боль и Порнише из Ле Круазика ; Параме из Сен-Мало ). [6] Значение некоторых из этих новых курортов возросло, даже став независимыми коммунами ( Ле Пулиген в 1854 году из Бац-сюр-Мера , Сен-Пьер-Киберон в 1856 году из Киберона , Ла-Трините-сюр-Мер в 1864 году из Карнака ). [7]

Бизнес, который начал развиваться в середине 19 века.

[ редактировать ]

Первый путеводитель по региону был опубликован в 1845 году. [8] Среди мест, привлекавших посетителей в то время, была могила Шатобриана в Сен-Мало (умершего в 1848 году), ставшая местом литературного паломничества его поклонников и других художников. [9] и Пон-Авен , где Школа Пон-Авен привлекала художников с 1865 года. [10] Эти изображения способствовали фольклоризации бретонской культуры. [8] Начиная с 1850-х годов за пределами Бретани стало популярным стереотипное видение региона, основанное на образе крестьян в лучшее воскресное время при помиловании или диких гранитных берегах. В 1859 году Эжен Буден представил в Париже картину «Прощение в Сент-Анн-ла-Палю» и имела определенный успех, пригласив художников в этот регион в поисках этих пейзажей и сюжетов. [11] Публикация «Барзаза Брейза» в 1838 году Теодора Эрсара де ла Вильмарке также способствовала этому явлению. [12] Кемперский фаянс создал свою первую тарелку с «бретонским» сюжетом в 1878 году. [8]

Британский плакат, рекламирующий Бретань как туристическое направление.

Между 1880-ми годами и Первой мировой войной были запущены крупные проекты жилищного строительства, на морских курортах сопровождавшие появление железных дорог. [13] Был запущен ряд проектов по строительству морских курортов с нуля, часто выдающимися личностями, такими как граф Эннекар в Ла Боль с 1876 года или Арман Пежо в Моргате с 1884 года. [14] Столкнувшись с важностью этой экономической деятельности, городские советы приняли во внимание ожидания туристов при планировании развития города (поддержание набережных Порника для прогулок, создание пирса с той же целью в Ла Боль в 1892 году). [15] Это новое население также привнесло свои собственные социальные практики: первые регаты были проведены в Ле-Пулигене в 1875 году, а в 1880-х годах здесь возникло катание на прогулочных лодках. [16] Эти туристы, чаще всего из буржуазии , приезжали семьями, что привело к возникновению проблем с безопасностью купания. Были представлены руководства для купания, страховочные тросы и спасательные лодки, а рекламные брошюры, например, в Кибероне , подчеркивали этот аспект. [17] Наконец, терапевтическое измерение некоторых видов деятельности сохранялось уже в начале XIX века. Доктор Лост изобрел морское лечение в Сен-Мало в 1850 году, а в 1899 году Луи-Эжен Баго открыл первый во Франции центр талассотерапии в Роскофе. [18]

Бретань также пользовалась большой популярностью в викторианской Британии, особенно между 1856 и 1881 годами. [19] Вдохновленный местной популярностью бретонских авторов, таких как Сувестр , [20] Шатобриан и де Ла Вильмарк. [21] Туда поехали британские авторы, выбрав Бретань местом действия своих литературных произведений. Роберт Браунинг поместил там несколько стихотворений, в том числе «Золотые волосы: история Порника» и «Два поэта Круазика» , а Эрнест Доусон поставил «Ивонну Бретонскую» и «На бретонском кладбище» . Книга Кэролайн Нортон « Леди из Ла Гарайе» , опубликованная в 1862 году, даже породила литературный туризм, характерный для этой книги: некоторые посетители специально искали места, представленные в произведении. [22] Это способствовало тому, что Бретань стала одним из самых популярных направлений для британских туристов того времени. [23]

Вопрос о том, как защитить туристические объекты, начал подниматься еще в 1900 году, что привело к классификации острова как первого ландшафтного объекта Франции: 13 июля 1907 года ведомственная комиссия Кот -дю-Нор (ныне Кот-д' Армор ) отнес остров Бреа к числу «природных объектов и памятников художественного характера», подлежащих сохранению. [24]

Прибытие населения из-за пределов региона, вызванное туризмом, также дает бретонцам возможность взаимодействовать с регионом. Некоторые работают домашней прислугой у этой клиентуры , а иногда покидают регион, чтобы продолжить работу у этих новых работодателей. [13] Местные нравы также развивались, что заставляло некоторых опасаться определенного эмпаризианства. [13] На рубеже веков для развлечения туристов проводились первые фольклорные гулянья. Теодор Ботрель использовал свою репутацию представителя бретонской культуры, чтобы открыть в 1905 году Pardon des Fleurs d'Ajonc в Понт-Авене. Традиционные костюмы и бретонская музыка занимают центральное место. В том же году фестиваль Fête des Filets bleus в Конкарно использовал ту же формулу для привлечения туристов, на этот раз с социальным аспектом, используя доходы для помощи местному населению. [25]

Бум между войнами

[ редактировать ]

В межвоенные годы туризм продолжал расти, в основном на побережье. Его развитию способствовало несколько факторов. Автомобиль облегчил путешествие, и для него даже были построены некоторые дороги ( маршрут де ла Корниш в Перро-Гиреке в 1925 году, маршрут де ла Мер в Ла Боль в 1928 году). Для лучшего информирования туристов была создана сеть туристических ассоциаций, а в 1922 году с той же целью был издан журнал La Bretagne Tourismique создавались новые морские курорты . Наконец, ex nihiloc , такие как Керфани-ле-Пен, или росли по важности, как в Кибероне . [26]

Очень богатая клиентура продолжала посещать те же курорты, что и до войны, и такие объекты, как поля для гольфа , теннисные корты и ипподромы, получили широкое распространение. [26] было 12 казино , 7 полей для гольфа и 17 пристаней для яхт. К 1935 году в регионе [27] В 1926 году в Ла Боль-Эскублаке и Динаре было 50 и 86 отелей соответственно, одновременно принимая в общей сложности 70 000 посетителей. [28] Сожительство с местным населением не всегда было легким, и туристы регулярно жаловались на вымогательство детьми милостыни . [27] Депрессия 1929 года сократила часть этого роскошного туризма, и после этой даты закрылись несколько казино. [29] После этой даты, в частности, британские и американские клиенты покинули регион. [27]

Оплачиваемый отпуск летом 1937 года вдохнул новую жизнь в бизнес: в регион, где к тому времени было около 150 морских курортов , прибыло полмиллиона французских отдыхающих и 100 000 иностранцев . [30] Клиентура, однако, была нового типа и включала многих бретонцев, которые приехали в Париж на работу, а затем вернулись домой на лето. Гораздо более популярным этот вид туризма стал с развитием кемпингов и проживания в семье , а также лагерей отдыха. По своим масштабам и форме он предвещал массовый туризм, с которым столкнется регион после Второй мировой войны . [29]

Послевоенный период

[ редактировать ]

Развитие, вызывающее вопросы до конца 20 века.

[ редактировать ]

Общество досуга , начавшее формироваться в первые послевоенные годы, привело к появлению новых проектов развития морских курортов в регионе. Между 1947 и 1952 годами была запланирована первая волна строительных проектов в городах Сарзо и Арзон . Хотя первоначально они были отложены, другие подобные проекты увидели свет в Гиделе в 1963 году (VVF) и в Карнаке в 1966 году (Порт-ан-Дро). [31] Эти проекты приобрели новое измерение, когда Раймон Марселлин , президент Генерального совета Морбиана , запланировал создание комплекса на 15 000 коек на полуострове Рюис . Модель, бывшая тогда в моде, была вдохновлена ​​примером Испании и туристическим развитием побережья Лангедока-Руссильона . [32] В Пор-ла-Форе на юге Финистера планировалось построить курорт на 20 000 жителей вместе с пристанью для яхт. [33] Хотя порты были построены, связанные с ними проекты в сфере недвижимости в конечном итоге были заброшены, поскольку в то время экологические идеи приобрели популярность среди населения. [34] Разливы нефти после затопления каньона Торри (1967 г.) и Амоко Кадис (1978 г.), а также проект атомной электростанции Плогофф вызвали бурную общественную реакцию, и любые планы по развитию береговой линии для туризма встретили серьезное сопротивление. [35] Закон о прибрежных зонах 1986 года положил окончательный конец давлению земель на побережье Бретона. В более общем плане вопрос развития туризма стал центральным в местной политике ; в то время как в 1950-х годах CELIB рассматривал это как актив, позволяющий бретонцам «жить и работать в стране», в 1970-х годах вопрос о стоимости и реальности побочных экономических выгод для местного населения стал серьезной проблемой. [36]

В 1950-е и 1960-е годы возникло движение за сохранение и продвижение мелкомасштабного местного наследия, в то время как некоторые виды деятельности находились в упадке (дехристианизация сельской местности, модернизация рыбной промышленности и т. д.). В этот период проводились кампании по восстановлению часовен , морского и сельского наследия, часто по инициативе местных ассоциаций, а также были созданы музеи на эту тему, такие как Musée de la Pêche в Конкарно , открывшийся в 1961 году. [37] или село Поуль-Фетан в 1985 году. [38] В то же время сохранялась и развивалась бретонская культура. Динамика фест-ноза и багадо, одновременно способствующая туристической привлекательности региона, [39] также поднял вопрос «потребления» и изменения бретонской культуры для удовлетворения туристических ожиданий. [36] Сохранение некоторых объектов, таких как камни Карнака или исторический центр города Трегье , перед лицом чрезмерного туризма не обошлось без местной оппозиции в 1970-х годах, когда уже налаженная экономическая деятельность оказалась под угрозой. [40] [41]

Регион также становится все более заметным и доступным, что влияет на его туристическую привлекательность. По мере того как французы становились все более оснащенными телевизорами и развивались средства массовой информации, такие как кинотеатры, в Бретани проводились съемки таких фильмов, как «Пешер д'Айланд» Конкарно в 1959 году) или «Викинги» Форт-ла-Латте в том же году), демонстрирующие бретонскую культуру. пейзаж. [42] План дорог Бретона, принятый в 1968 году, сделал западную оконечность более доступной для туристических транспортных средств. [43] Учреждения также работали над имиджем региона, и два департамента изменили свои названия, чтобы сделать их более удобными для продаж: Нижняя Луара стала Луарой-Атлантической в ​​1958 году, а Кот-дю-Нор стал Кот-д'Армор в 1990 году. [44]

Текущие проблемы

[ редактировать ]
Фестиваль Photo La Gacilly — одно из важнейших художественных событий 2000-х годов.

В 2000-х годах в регионе произошел ряд событий, которые негативно повлияли на количество посетителей. Периодические «зеленые приливы», крушения нефтяных танкеров ( «Эрика» в 1999 году, «Престиж» в 2002 году) и экономические кризисы создали плохой имидж региона. В то же время снижение транспортных расходов, вызванное бумом недорогих авиаперевозок, усиливает конкуренцию с другими туристическими направлениями, и британские клиенты покидают этот регион в пользу других направлений в южной Европе. В целом, в период с 2000 по 2012 год Бретань потеряла треть своей иностранной клиентуры . [45] Это явление частично компенсируется приездом туристов из других стран, в частности из Германии, привлеченных популярностью «Комиссара Дюпена » Йорга Бонга . [46] и Китай, чему способствовала популярность сериала Fleurs et Brume . [47]

Тем не менее, имидж Бретани среди туристов остается положительным, а регион хорошо известен во всем мире. Такие фестивали, как Vieilles Charrues и Interceltique de Lorient, также достигли определенного уровня признания в 2000-х годах. [48] Позитивному имиджу региона также способствуют местные производства и компании, объединенные с 1993 года в ассоциацию Produit en Bretagne. [49] Предлагается также переехать в элитный район для привлечения новой клиентуры . [50] Мероприятия, связанные с искусством, такие как фестиваль Photo La Gacilly , Fonds Hélène и Edouard Leclerc pour la Culture в Ландерно , [51] и Domaine de Kerguéhennec — лишь несколько примеров. [52]

Институциональная основа

[ редактировать ]
Карта Бретани и ее 10 зон структурирования по определению Atout France .

Регион Бретань разделяет компетенцию в области туризма со своими составными департаментами. [53] У него есть вице-президент, занимающийся этим вопросом, [54] и операционный отдел Регионального комитета по туризму Бретани. [55] Его действия развиваются вокруг 10 туристических зон, включая объекты в регионах Манш и Атлантическая Луара , в рамках контракта о направлении, заключенного с Atout France . [56] [57]

На ведомственном уровне действиями руководят ведомственные комитеты по туризму. На местном уровне регион охватывает 60 туристических офисов с годовым бюджетом в 50 миллионов евро. [58]

Регион также совместно управляет брендом места с региональным туристическим центром «Бретань». Созданный в 2011 году логотип с логотипом , призванным отражать ценности, связанные с регионом, продвигается и адаптируется на местном уровне местными властями и заинтересованными сторонами в сфере туризма. [59] [60]

Экономика

[ редактировать ]

Экономический эффект

[ редактировать ]
Рабочие места, связанные с туризмом, сосредоточены на побережье.

В 2015 году побочные доходы экономики составили 8% регионального ВВП. [56] Ежегодно регион принимает около 13 миллионов посетителей. [61] четверть из них — иностранные туристы, в основном британцы, немцы и голландцы . [54] В регионе регистрируется 100 миллионов ночевок в год. [61] две трети из них находятся в Финистере и Морбиане . [62] В 2015 году эти льготы составили почти 6,6 миллиарда евро, вложенных в местную экономику. [63] Активность носит весьма сезонный характер и сосредоточена в основном в период с мая по сентябрь. [54] Рабочие места сосредоточены на побережье и в крупных городских центрах. [64]

В 2015 году около 29% этих рабочих мест приходилось на сферу проживания, 22% на продукты питания (14% в кафе и ресторанах и 8% в супермаркетах). Поскольку регион предлагает широкий спектр бесплатных развлечений (на природе, во внутренних водах и на побережье), расходы на музеи, шоу и тематические парки остаются ниже, чем в среднем по стране. Расходы на поездки также ниже, чем в среднем по стране (21,5% против 30%) из-за отсутствия платных автомагистралей. Однако Бретань является ведущим регионом Франции по продаже прогулочных катеров, а продажи автодомов здесь выше. [63]

В 2015 году туризм создал около 66 000 прямых рабочих мест. [56] с сильными сезонными колебаниями: от 31 300 рабочих мест в январе до 68 500 в августе. Эта сезонность занятости также гораздо более выражена в Финистере (колебание от 8 900 до 20 400 рабочих мест) и Морбиане (колебание от 7 700 до 19 200 рабочих мест). На проживание и питание приходится почти 61% этих рабочих мест. Эти сектора предлагают возможности для молодежи и людей с низким уровнем подготовки. Большую часть сотрудников составляют женщины (54%). Для этого сектора характерны отсутствие гарантий занятости, ограниченные возможности карьерного роста и средняя заработная плата, которая ниже, чем в остальной части коммерческого сектора. [64]

Средства размещения

[ редактировать ]

В регионе имеется разнообразная сеть размещения. В 2020 году насчитывалось около 1000 туристических отелей, 750 кемпингов и около 10 000 меблированных заведений и гостиниц типа ночлег и завтрак. [65]

Коттедж в Кибероне , узнаваемый по закрытым ставням в межсезонье.

Сайты размещения, такие как Airbnb, также активны в регионе. Последний в 2017 году предлагал около 21 000 вариантов размещения, большинство из которых расположены вдоль побережья, а в предыдущем году его посетили 410 000 путешественников, что оценивается в 261 миллион евро, или 1900 евро на размещение. [66] Этот бум привел к местному чрезмерному туризму , как в Сен-Мало и Дуарнене , что сделало жилье недоступным для местного населения или привело к снижению качества местной жизни. [67]

В регионе также имеется около 8% дачных домиков , что является пятым по величине показателем среди французских регионов . Они сосредоточены вдоль побережья. [68] а в некоторых городах этот показатель может подняться до более чем 80%. [69] Они заняты в среднем 139,5 дней в году, каждый из которых приносит 11 350 евро в виде дополнительных доходов в год. [68] Их количество вызывает критику, их обвиняют в том, что они завышают цены на недвижимость до такой степени, что она становится недоступной для местных жителей. [69]

Торговля

[ редактировать ]

Туризм в регионе порождает производство и продажу сувениров, ориентированных на туристическую клиентуру. Бретонская чаша – один из самых продаваемых товаров. Что касается одежды, то наиболее популярными являются варезы, желтые клеенчатые ткани, мариньеры и одежда с бретонскими узорами. Продукты питания включают деликатесы, такие как куинь-аман и консервированные морепродукты, а также бретонские виски и сидры . [70]

Туризм также является причиной бума блинных , особенно с 1970-х годов. Из 4000 таких заведений во Франции от 1600 до 1800 расположены в Бретани . [71]

Типология местного туризма

[ редактировать ]

Городской туризм

[ редактировать ]

Семь крупнейших городов Бретани являются домом для той или иной формы городского туризма, часто в форме городского отдыха, продолжающегося несколько дней. [72] На городские единицы Ренн , Брест , Сен-Мало , Лорьян , Кемпер , Ванн и Сен-Брие приходится половина гостиничного предложения региона. [73] и обслуживаются полным спектром транспортных услуг ( LGV Bretagne для всех этих городов, аэропортовые узлы в Бресте и Ренне , [74] Паромный терминал Сен-Мало с сообщением в Великобританию). [75]

Культурный туризм находится на подъеме. Большинство из этих семи городов являются частью сети Villes et Pays d'art et d'histoire благодаря своему архитектурному наследию, а некоторые расположены недалеко от объектов всемирного наследия ЮНЕСКО (башня Вобан в Бресте, Мон-Сен-Мишель в Сен-Мало). , Карнакские камни для Ванна ). [76] Музеи менее привлекательны: ни одна структура в регионе не принимает более 100 000 посетителей в год на постоянные экспозиции. Однако некоторые объекты выделяются тем, что превышают этот порог для временных выставок (Бретонский музей в Кемпере , Фонд Елены и Эдуарда Леклерка для культуры в Ландерно , недалеко от Бреста ). [77]

Эти мероприятия часто дополняются шопингом, причем города Ренн и Сен-Мало . большая часть этого предложения приходится на [77] или экскурсии во внутренние районы, особенно в целях культурного наследия и/или морского туризма, [78] или на главные фестивали региона. [79]

Морской туризм

[ редактировать ]

Регион имеет 2700 км береговой линии , или 42% береговой линии Франции. [73] что оказывает большое влияние на его привлекательность для туристов. Морской туризм здесь широко представлен: в 2015 году в 114 прибрежных портах было около 43 800 причалов, что составляет 23% национальных причалов. Этот регион занимает второе место во Франции, сразу после региона PACA . [79] а Sailing Valley имеет крупнейшую сеть морских компаний во Франции. [80]

Ряд туристических объектов опираются на морской характер региона, подчеркивая его флору и фауну (Океанополис в Бресте , Большой аквариум в Сен-Мало ), его наследие ( Национальный морской музей в Бресте , Музей компании Индий в Порт- Сен-Мало), Луи ), его военно-морское наследие ( Cité de la Voile Éric Tabarly в Лорьяне) или через густую сеть морских курортов . [79] Другие места могут воспользоваться морскими явлениями (высокие приливы на дамбе Силон в Сен-Мало , приливы для серфинга в Пуэнт-де-ла-Торш ). В более широком смысле туристическое предложение региона включает в себя многочисленные острова и пляжи. [79]

Эту тему также можно встретить на ежегодных или многолетних мероприятиях. Некоторые старты океанских гонок также могут привлечь несколько сотен тысяч посетителей ( Жюль Верн Трофи в Бресте , Route du Rhum в Сен-Мало , этапы Ocean Race в Лорьяне ), как и некоторые морские фестивали ( Fête Maritime в Бресте , Semaine du Golfe в Лорьяне). залив Морбиан). [79]

Эко туризм

[ редактировать ]

Речной туризм в Бретани сосредоточен вокруг трех основных маршрутов: канала Нант-Брест , канала Иль-и-Ранс и Вилена , а также вдоль реки Блаве , всего 675 км судоходных водных путей. [79] В 2018 году было зарегистрировано около 3480 перемещений лодок со средней продолжительностью пребывания 15 дней. Этот способ передвижения часто сочетается с другими мягкими способами, такими как езда на велосипеде или ходьба , при этом речная навигация занимает 9 из этих 15 дней. Треть клиентов — иностранцы. жители регионов Бретань и Земли Луары Среди французских клиентов 2/3 посетителей составляют . Экономические побочные эффекты оцениваются в 7,3 миллиона евро в 2018 году. [81]

В 2018 году в регионе насчитывалось чуть более 2000 км велосипедных дорожек и велосипедных дорожек, 54% из которых расположены на выделенных участках, а остальные - на общих участках. Их могут использовать пешеходы или велосипедисты. Количество поездок в 2018 году оценивается в 5,4 миллиона, в том числе 4 миллиона однодневных и 1,4 миллиона туристических. Три четверти этих поездок совершаются пешком, а четверть — на велосипеде. Ежегодный экономический эффект оценивается в 120 миллионов евро в 2018 году. Число посетителей сконцентрировано на южном прибрежном маршруте (V5), EuroVelo 1 и EuroVelo 4 . [82]

Также представлен пеший туризм, в частности, на 34-м длинном туристическом маршруте , который проходит 1700 км вдоль побережья от Мон-Сен-Мишеля до Сен-Назера . Ежегодно его посещают 9 миллионов человек, а ежегодные доходы от него составляют около 202 миллионов евро. [83]

Деловой туризм

[ редактировать ]
Монастырь якобинцев в Ренне , последний крупный центр делового туризма Бретани.

В нескольких городах находится большинство крупных объектов, специально предназначенных для делового туризма : монастырь якобинцев в Ренне или Дворец Гран-Ларж в Сен-Мало . [84] Однако большинство деловых встреч происходит в отелях, пансионах типа «постель и завтрак» или других типах размещения. [85]

Половина ночевок, зарегистрированных в семи основных городских районах региона, связана с деловым туризмом, за исключением Сен-Мало, где по-прежнему преобладает развлекательный туризм. [75] Средняя стоимость 54 евро в день на одного участника. Около 32% этих событий повторяются из года в год. [85]

В первой половине 2018 года на Иль и Вилен пришлось чуть менее половины из 16 000 зарегистрированных деловых мероприятий. Из них 88% были собраниями или съездами компаний. [86] Около 56% организаторов приезжают из региона, 17% — из Иль-де-Франс , 15% — с Большого Запада Франции и 13% — из остальной Франции. В то время как государственные и частные компании представляют 74% спонсоров, на долю ассоциаций приходится 15% мероприятий. [85]

Крупнейшие бизнес-центры

[ редактировать ]

Основные направления

[ редактировать ]

Развлекательные центры

[ редактировать ]

В регионе есть несколько крупных мест отдыха . В области зоологии Брестский «Океанополис» (400 000 посещений в год) и Большой аквариум Сен-Мало наиболее привлекательными аквариумами являются зоопарк и ботанический сад Бранфере (280 000 посещений в год). (356 000 посещений в год), а самым популярным зоопарком является [62] В регионе также есть несколько парков развлечений: La Récré des 3 Curés под Брестом посещают 200 000 человек в год, а Kingoland в Плюмелине — чуть более 100 000. [62]

В регионе также имеется разветвленная сеть мест отдыха и поставщиков услуг. В четырех департаментах Бретани имеется 40 полей для гольфа, а также 15 центров талассотерапии. Вдоль побережья также расположено более 95 пристаней для яхт и более 760 поставщиков услуг по водным видам спорта. [87]

Бретань также является домом для более чем 220 фестивалей. [87] Темы варьируются от моря ( Брестский морской фестиваль , фестиваль морской песни в Пемполе) до бретонской культуры ( Интеркельтский фестиваль Лорьян , фестиваль Корнуай) и современной музыки ( фестиваль Vieilles Charrues в Каре, Rencontres Trans Musicales в Ренне). [84] Крупнейшие из них, Лорьянский межкельтский фестиваль (750 000 посетителей) и фестиваль Vieilles Charrues (283 000 посетителей), приносят значительную экономическую выгоду своим регионам. [88] [89]

Объекты наследия

[ редактировать ]

Концентрация объектов наследия отличает регион. [48] [87] [90] который занимает второе место по количеству памятников, внесенных в список. [87] Здесь расположено более 4000 замков и усадеб, 1077 мегалитических памятников и 3000 религиозных объектов. Всего под охраной находится более 3000 исторических памятников, а два из них – камни Карнака и башня Вобан – внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . [48] [87]

Объекты наследия, такие как город-крепость Конкарно , Форт-ла-Латте и Долина Святых, являются одними из самых популярных среди посетителей. [62] В регионе также сосредоточено собственное наследие, в том числе приходские ограды на севере Финистера (Сен-Тегоннек, Плейбен...). [91] и сеть небольших характерных городов (Рошфор-ан-Тер, Локронан...). [92]

Музеи региона сосредоточены на различных культурных аспектах (история региона: музей Compagnie des Indes, музей бретонского сопротивления и т. д.; изобразительное искусство: музей Пон-Авен, музей изящных искусств Ренна и т. д.; этнография: музей солончаков, гора д'Арре). экомузей и др.). [93] Около 36 из них являются частью сети Музея Франции . [87] с более чем 1,2 миллиона поступлений в 2017 году. [94]

Природные объекты

[ редактировать ]
Мыс Фреэль .

Некоторые природные объекты привлекают большое количество туристов. Мысы, такие как Пуэнт-дю-Груэн , Кап-Фреэль и Пуэнт-дю-Раз, являются основными объектами, посещаемыми в регионе. Что касается островов, то Бель-Иль-ан-Мер , Бреа, Иль-о-Муан , Груа и Сет-Иль . наибольшей популярностью пользуются [95]

Всего в регионе имеется 41 земельный участок и 18 морских объектов, классифицированных как «Натура 2000» , а также 669 объектов, классифицированных или зарегистрированных как природные или ландшафтные объекты. [87] заповедник Франции В 2020 году в Бретани будет шестнадцать природных заповедников: семь классифицированных на национальном уровне (RNN) и девять на уровне региона (RNR), включая старейший де-факто , Национальный природный заповедник Сет-Иль. Два региональных природных парка (PNR) посвящены популяризации природного и культурного наследия региона: PNR d'Armorique с 44 коммунами в Финистере и PNR du Golfe du Morbihan с 33 коммунами. Третий планируется между Иль и Виленом и Кот-д'Армором. [87] [96] [97]

Гастрономия

[ редактировать ]

Бретонская гастрономия является одной из главных туристических достопримечательностей региона, что особенно связано с ее морским характером и важностью сельского хозяйства в истории региона. [98] Однако туристы стали использовать его относительно недавно. В то время как такие гастрономы, как Курнонский и Ален Бургиньон, уже в начале 20 века пропагандировали качество бретонских продуктов. [99] этот аспект все еще отсутствовал в туристических путеводителях, издававшихся между войнами. [100] Лишь в 1950-х годах, благодаря буму туризма в регионе, местные продукты попали на туристические столы. Морепродукты ( гребешки , мидии , устрицы , лангустины , крабы , различная рыба), продукты местного производства ( клубника из Плугастеля, артишоки , цветная капуста , лук из Роскофа, морковь ) и местные блюда ( мясные закуски , такие как андуй из Гемене , десерты, такие как блины , сидр , шушен ) стали тесно ассоциироваться у туристов с регионом. [39] С 1960-х годов эта особенность местных продуктов использовалась в туристических целях. [39]

Гастрономические практики, связанные с туризмом, могут принимать разные формы. В некоторых районах разработаны туристические маршруты, такие как маршрут сидра в Корнуай , клубничный маршрут в Плугастеле и маршрут сардин в Дуарнене . Агропродовольственные компании, связанные с регионом, такие как Hénaff в Пулдреузике , могут развивать туристическую деятельность, связывающую производство и регион. [101] Индустрия общественного питания может опираться на «терруарный» аспект своих блюд, выделяя местных производителей и полагаясь на короткие цепочки поставщиков. [102] Местные деликатесы, такие как галет-соус, можно выделить как примеры уличной еды, которую стоит попробовать. [103] как и некоторые рынки, такие как Marché des Lices в Ренне. [104] Всего в регионе насчитывается более 6000 традиционных ресторанов, 221 главный ресторатор и 42 ресторана, отмеченных звездами Мишлен . [105]

  1. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 10)
  2. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 15)
  3. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 4)
  4. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 20)
  5. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 21)
  6. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 24)
  7. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 30)
  8. ^ Перейти обратно: а б с Корнетт (2008 , стр. 291)
  9. ^ Корнетт (2008 , стр. 288)
  10. ^ Корнетт (2008 , стр. 290)
  11. ^ Корнетт (2008 , стр. 289)
  12. ^ Корнетт (2008 , стр. 298)
  13. ^ Перейти обратно: а б с Клерэй и Винсент (2008 , стр. 45)
  14. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 46)
  15. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 50)
  16. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 51)
  17. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 52)
  18. ^ Клерэй и Винсент (2008 , стр. 53)
  19. ^ Ле Диз (2002 , стр. 9)
  20. ^ Ле Дизез (2002 , стр. 8)
  21. ^ Ле Дизез (2002 , стр. 10)
  22. ^ Ле Дизез (2002 , стр. 12)
  23. ^ Ле Дизез (2002 , стр. 13)
  24. ^ Мейер-Сабле, Натали (2009). столетие назад. Жизнь на островах Бретани (на французском языке). Западная Франция. п. 12.
  25. ^ Шартье, Эрван (2017). «Бретань. Когда появились первые фольклорные фестивали?» . Телеграмма .
  26. ^ Перейти обратно: а б Моннье и Кассард (2012 , стр. 628)
  27. ^ Перейти обратно: а б с Монье и Кассард (2012 , стр. 629)
  28. ^ Денис и др. (2010 , стр. 137)
  29. ^ Перейти обратно: а б Монье и Кассард (2012 , стр. 630)
  30. ^ Денис и др. (2010 , стр. 161)
  31. ^ Приджент (2016 , стр. 14)
  32. ^ Приджент (2016 , стр. 15)
  33. ^ Перроно, Томас (2020). «Спорная конструкция пристани Пор-ла-Форе» . В Энворе .
  34. ^ Приджент (2016 , стр. 16)
  35. ^ Ле Галл, Эрван (2020). «Границы экологии» . В Энворе .
  36. ^ Перейти обратно: а б Винсент, Йохан (2020). «В поисках туристического удовлетворения в Бретани: анализ на основе опросов прессы 1924 и 1977 годов» . В Энворе .
  37. ^ Друэн (2005 , стр. 4)
  38. ^ Перроно, Томас (2020). «Деревня Поуль-Фетан: символ ностальгического наследия ушедшего сельского мира» . В Энворе .
  39. ^ Перейти обратно: а б с Приджент (2016 , стр. 17)
  40. ^ Перроно, Томас (2020). «Расположение Карнака в 1970 году: массовый туризм и легенды против исторического наследия» . В Энворе .
  41. ^ «Когда охраняемый сектор Трегье вызывает споры» . В Энворе . 2020.
  42. ^ Оливье, Гиллер (2020). «Бретань 1958 года. Бретань 1950–1960-х годов в зеркале экранов» . В Энворе .
  43. ^ Ле Галл, Эрван (2020). «Соляная дорога или обратная сторона машины» . В Энворе .
  44. ^ «И Луара стала Атлантикой» . В Энворе . 2020.
  45. ^ Приджент (2016 , стр. 1)
  46. ^ Лебер, Адель (2020). «Бретань: комиссар Дюпен стимулирует туризм» . Кемперская сторона .
  47. ^ «Новые направления для китайских туристов» . Талантливое путешествие . 2019.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Приджент (2016 , стр. 2)
  49. ^ Приджент (2016 , стр. 21)
  50. ^ Приджент (2016 , стр. 46)
  51. ^ Приджент (2016 , стр. 31)
  52. ^ «10 идей для знакомства с современным искусством» . Бретань Туризм . 2020.
  53. ^ «Каковы навыки региона?» . Госуслуги в регионах . 2018.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Ру, Ромен (2018). «Туризм в Бретани. Бум иностранных клиентов» . Телеграмма .
  55. ^ «Туризм после коронавируса. Как Бретань уже думает о восстановлении» . Западная Франция . 2020.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Бенотмане, Линда (2015). «Карта и десять туристических направлений» . Западная Франция .
  57. ^ «Объединение заинтересованных сторон вокруг бренда территории: 22 контракта с дестинациями» . Министерство Европы и иностранных дел . 2020.
  58. ^ Ваду, Пьер (2019). «Туризм. Бретонские офисы играют сетевую роль» . Западная Франция .
  59. ^ «Как бренд Bretagne добился прогресса за шесть лет» . Западная Франция . 2017.
  60. ^ «Бренд Бретани. Соблазнительный логотип» . Телеграмма . 2011.
  61. ^ Перейти обратно: а б Ле Морван, Жиль (2020). «Туризм: почти 100 миллионов ночевок в Бретани в 2019 году. Больше людей, но меньше британцев» . Франция 3 Бретань .
  62. ^ Перейти обратно: а б с д «Основные деятели туризма в Бретани (2019)» . Торгово-промышленная палата Бретани . 2020.
  63. ^ Перейти обратно: а б Эрве, Жан-Франсуа; Вискарт, Джессика (2015). «В Бретани туристические расходы в 2011 году составили 6,6 миллиарда евро» . Insee Анализы Бретани .
  64. ^ Перейти обратно: а б «В сфере туризма в Бретани занято 57 600 человек» . Insee Анализы Бретани . 2015.
  65. ^ Реттиг, Изабель (2020). «Туризм в Бретани застопорился: «То, что произойдет этим летом, будет иметь решающее значение» » . Франция 3 Бретань .
  66. ^ Мелия, Лиза (2017). «Airbnb пользуется успехом в Бретани» . Франция Голубая .
  67. ^ «Аренда. Рогатка против Airbnb» . Западная Франция . 2019.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Бретань. Ключевые цифры по вторым домам в десяти прибрежных городках»» . Западная Франция . 2020.
  69. ^ Перейти обратно: а б Жикель, Жером (2020). «Бретань: вторые дома, богатство или бич для региона?» . 20 минут .
  70. ^ «Сувениры. Топ-10 бретонских товаров» . Телеграмма . 2019.
  71. ^ Дебуа, Джессика (2020). «Бретань. Блинная на подъеме» . Западная Франция .
  72. ^ Гребот и др. (2017 , стр. 4)
  73. ^ Перейти обратно: а б Гребот и др. (2017 , стр. 6)
  74. ^ Гребот и др. (2017 , стр. 3)
  75. ^ Перейти обратно: а б Гребот и др. (2017 , стр. 7)
  76. ^ Гребот и др. (2017 , стр. 9)
  77. ^ Перейти обратно: а б Гребот и др. (2017 , стр. 10)
  78. ^ Гребот и др. (2017 , стр. 11)
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гребот и др. (2017 , стр. 13)
  80. ^ «Парусный спорт: в Бретани Парусная долина демонстрирует свою жажду завоеваний» . Точка . 2018.
  81. ^ Пуаро, Серж (2019). «Бретань. Речной туризм пускает корни» . Западная Франция .
  82. ^ «Веломаршруты и зеленые зоны Бретани. Посещаемость, экономические выгоды» . Региональный туристический центр Бретани . 2019.
  83. ^ Мушер, Марк-Андре (2019). «GR34 — не только туристический, но и экономический успех» . Франция 3 Бретань .
  84. ^ Перейти обратно: а б Гребот и др. (2017 , стр. 14)
  85. ^ Перейти обратно: а б с «Деловой туризм, профессиональные мероприятия в Бретани в 2017 году» . Бретань Туризм . 2020.
  86. ^ «Профессиональные встречи» . Бретань Туризм . 2020.
  87. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Региональный совет Бретани (2012 , стр. 40)
  88. ^ Дебуа, Джессика (2020). «Экономический вес бретонских фестивалей» . Западная Франция .
  89. ^ Лесаффр, Клеман (2019). «Vieilles Charrues, Interceltique Festival, Route du Rock… Прекрасное лето бретонских фестивалей» . Европа 1 .
  90. ^ Стоун (2019 , стр. 130-131)
  91. ^ «Архитектура и наследие. Открытие интерпретационного центра в этот четверг» . Телеграмма . 2018.
  92. ^ «Маленькие городки с характером в Бретани» . Data.gouv.fr.
  93. ^ «Музеи Бретани» . Музеи Бретани . 2020.
  94. ^ «Посещение музеев Франции, Бретань» . Data.gouv.fr. 2020.
  95. ^ «Острова и природные пространства» . Бретань Туризм .
  96. ^ Стоун (2019 , стр. 22-23)
  97. ^ «Региональные природные парки Бретани» . Бретань Туризм . 2020.
  98. ^ Приджент (2016 , стр. 3)
  99. ^ Эрве, Патрик (2020). «Кухня и гастрономия Бретани» . Разнообразие культур Бретани .
  100. ^ Приджент (2016 , стр. 12)
  101. ^ Приджент (2016 , стр. 23)
  102. ^ Приджент (2016 , стр. 35)
  103. ^ Жикель, Жером (2020). «Уличная еда: блины с колбасой, обязательный атрибут гастрономии Ренна» . 20 минут .
  104. ^ «5 рынков Бретани для прогулок» . Бретань Туризм . 2020.
  105. ^ Региональный совет Бретани (2012 , стр. 44)

Библиография

[ редактировать ]

Общие работы в Бретани

[ редактировать ]
  • Клич, Оливье (2019). Панорама Бретани: издание 2020 г. (на французском языке). Телеграмма.
  • Корнетт, Джоэл (2008). История Бретани и бретонцев, т. 2: От Просвещения до 21 века (на французском языке). Порог. ISBN  978-2-7578-0996-9 .
  • Денис, Мишель; Монье, Жан-Жак; Коадик, Ронан; Гурли, Патрик; Геслен, Клод (2010). История века, Бретань 1901-2000: эмансипация мира (на французском языке). Скол Врейж. ISBN  978-2-915623-62-8 .
  • Монье, Жан-Жак; Кассард, Жан-Кристоф (2012). Вся история Бретани: от истоков до наших дней (на французском языке). Скол Врейж. п. 864. ИСБН  978-2-915623-79-6 .

Институциональные публикации

[ редактировать ]
  • Гребот, Бенджамин; Лафлер, Ким; Лебланш, Филипп; Кеффюрус, Лоран; Руис, Анри-Ноэль; Буассонно, Кристина; Шерель, Гийом; Корре, Винсент; Ле Хир, Надин (2017). Направление(а) Бретань: города, движущие силы новой туристической привлекательности (на французском языке). Федерация агентств городского планирования и развития Бретани.
  • Региональный совет Бретани (2018 г.). Новая региональная стратегия туризма (на французском языке).

Научные публикации о туризме в Бретани

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75151c443f0f1b3efde7822dd5fc127e__1720748280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/7e/75151c443f0f1b3efde7822dd5fc127e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tourism in Brittany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)