Раджа Ситарам Рэй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Ситарам Рэй | |||||
---|---|---|---|---|---|
Король | |||||
Рожденный | 1658 Махапатипур, Катва , Бурдван , Бенгальский Субах , Империя Великих Моголов | ||||
Умер | Октябрь 1714 г. (56 лет) Муршидабад , Бенгальский Субах , Империя Великих Моголов | ||||
Жены |
| ||||
Проблема | Шьямсундар, Сурнараян, Бамдев, Джайдев | ||||
| |||||
Отец | Удайнараян Дас | ||||
Мать | Даямайи Гош | ||||
Религия | Индуизм ( вайшнавизм ) |
История Бенгалии |
---|
Раджа Ситарам Рэй ( бенгальский : রাজা সীতারাম রায় ) (1658–1714) был автономным королем, заминдаром Империи Великих Моголов , который восстал и провозгласил независимость от империи и установил недолговечное суверенное индуистское владычество в Бенгальском регионе Индии . субконтинент .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Ситарам родился в Рархе Бенгалии в семье Уттара Рархии Даса Каястхи, родом из Гауд Банги (позже известного как Муршидабад). Его отцом был Удайнараян, землевладелец и Техсилдар под властью Фаудждара Бхусны, а матерью - Даямайи. Когда Мир Джумла перенес столицу обратно в Дакку в 1660 году, Удайнараян также переехал в Дакку. В то время он не взял с собой свою семью.Говорят, что, когда Удайнараян отсутствовал, на его дом напал патан-разбойник. Даямайи сражалась с патаном своим мечом, убивая его, и ее чрезвычайная ловкость владения мечом вызвала всеобщее восхищение. Шайста-хан стал губернатором Бенгалии в 1664 году. В то время Удайнараян дослужился до должности техсилдара и перебрался в Бхусну. Через несколько лет он построил резиденцию в Харихаранагаре недалеко от берегов Мадхумати и перевез туда свою семью.
Ситарам провел свое детство в доме своего дяди по материнской линии в Катве . В школе он изучал санскрит и, хотя бенгали не преподавали в чатушпати , он изучал его дома. Он мог декламировать Чандидаса и Джайдева и имел очень хороший почерк. Когда он начал взрослеть, ему пришлось выучить персидский язык , официальный язык Империи Великих Моголов. Позже, когда он прибыл в Бхусну, он выучил урду во время общения с мусульманами. В детстве он также научился владеть лати научился верховой езде и фехтованию , а после прибытия в Харихаранагар .
Ранняя взрослая жизнь
[ редактировать ]Пока он рос, Ситарам часто посещал Дакку, столицу провинции Бенгалия. Шайста Хан был очень впечатлен его смелостью и работой. В то время патанский мятежник по имени Карим Хан сеял хаос в паргане Сатаира. Фаудждару Великих Моголов не удалось подавить его, и Шайста-хан задавался вопросом, как подавить восстание . Когда Ситарам выступил вперед, чтобы усмирить мятежника, губернатор отправил его на миссию с несколькими тысячами пехоты и кавалерии. Ситарам доблестно сражался, и Карим Хан был убит. Шайста Хан, очень впечатленный успехом, наградил Ситарама джагиром Налди Паргана.
Карьера
[ редактировать ]Царствовать как Джагирдар
[ редактировать ]Получив джагир, Ситарам сосредоточился на создании армии. В Дакке он познакомился с солдатом удачи по имени Рамруп Гош, который сопровождал его в миссии против Карим-хана. Рамруп был не только отличным солдатом, но и опытным силачом , хорошо разбирающимся в борьбе . В народе он был известен как Мена Хати, так как голыми руками убил маленького слона. Рамруп стал главнокомандующим армией Ситарама. Двумя другими генералами были Рупчанд Дхали и Факира Мачката. Бахтар Хан, патанский разбойник, и Амаль Байг, солдат Великих Моголов , также присоединились к его рядам.
После смерти Шаха Джахана битва Великих Моголов за престол оставила провинцию в смятении. Беззаконие процветало. Налди кишел бандитами, и Ситарам одолел их, чтобы восстановить порядок в обеспокоенной паргане. Вскоре бандитство было подавлено и Ситарам стал спасителем масс, после чего его стали сравнивать с деревенским божеством Нишанатхом.
Ситарам построил свою резиденцию в деревне Сурьякунда, где также располагалась бывшая налоговая служба. Гарнизоны были созданы как в Сурьякунде, так и в Харихаранагаре. Его отец все еще находился в Бхусне и регулярно навещал его. В это время он добавил к своему джагиру несколько талуков Сатаира.
Примерно в 1684 году родители Ситарама быстро умерли. После шраддхи он отправился в паломничество в Гайю . Его сопровождали секретарь Мунирам Рэй и главный помощник Рамруп Гош. Дела джагира были поручены его младшему брату Лакшми Нараяну. После завершения церемониальных обрядов в Гайе он отправился ко двору Великих Моголов в Дели и обратился с просьбой о вассальном правлении под империей. В 1688 году ему был пожалован титул раджи и дополнительно предоставлены права Южной Бенгалии, простирающиеся до Сандербана .
Царствовать как монарх
[ редактировать ]В том же году Ситарам был торжественно приведен к присяге как король Налди, Сатаира и региона Бхати в нижней Бенгалии. Хотя он и стал королем, у него не было капитала. Поэтому он построил укрепленную столицу в Мохаммадпуре , недалеко от Сурьякунды.
Мохаммадпур охранялся с трех сторон билами , а с востока - Мадхумати . Форт был квадратным, с каждой стороной не менее 1300 футов (400 м), построенным из земляного кирпича и окруженным рвом . За фортом находились естественные и искусственные водоемы для защиты. На севере и востоке протекала река Калиганга . На западе находились билы и река Чхатравати. На востоке находился Мадхумати. На юге Ситарам построил ров, простирающийся с востока на запад, длиной почти милю и шириной 200 футов (61 м).
Внутри форта Ситарам разместил гарнизоны и построил жилые дома, храмы и танки. Он поощрял ремесленников и торговцев открывать предприятия в Мохаммадпуре , и вскоре он стал процветающим мегаполисом, кишащим торговлей и коммерцией. Ситарам пополнил армию новыми рекрутами и добавил артиллерийскую дивизию. В это время были введены в эксплуатацию две его знаменитые пушки, Кале Хан и Джумджум Хан.
После кончины Сатраджита Рэя, сына Мукундарама Рая и одного из бенгальских племен Бара Бхуйян , в 1636 году авторитет королевской семьи уменьшился. Калинараян Рэй, сын Сатраджита, был заминдаром малых парган Рупапата, Поктани, Руканпура и Качуберии тараф Налди парганы под чаклой Бхусны. Во время правления Ситарама младшие сыновья внука Калинарайана Кришны Прасада были заминдарами. Ситарам присоединил этого маленького феодала к своему королевству.
К западу от Сатраджитпура находилась паргана Махмудшахи, находившаяся в то время под властью заминдари Налданги. Когда Ситарам вторгся в Махамудшахи, Рамдев, заминдар Налданги, был вынужден уступить паргану Ситараму. Позже, когда Сачипати Маджумдар, заминдар Нандуали, восстал против Рамдева и перестал платить налоги, Ситарам поддержал его и заключил договор с ним .
Ситарам присоединил к себе небольшие заминдары на севере до Падмы и даже некоторые части к северу от Падмы в районе Пабны . Большинство этих заминдаров находились под властью патанов . К северу от Сатаира находился джагир патана по имени Даулат-хан. После его кончины поместье распалось на четыре парганы – Насибшахи, Нусратшахи, Махимшахи и Белгачхи.
Ситарам вторгся в Насибшахи, когда между сыновьями Даулат-хана шла битва за престолонаследие. Ситарам победил Насибшахи в битве при Маланчиграме и битве при Каликапуре . После победы над другими сыновьями Даулат-хана Ситарам присоединил все четыре парганы к своему королевству. Завоевание патанских феодалов произошло между 1702 и 1704 годами.
Когда Ситарам был вдали от Мохаммадпура , Манохар Рэй, заминдар Чанчры , вступил в сговор с Нурулла-ханом, могольским фаудждаром Мирзанагара, чтобы напасть на Мохаммадпур. В то время столице был доверен его брахманский диван Джадунатх Маджумдар. Объединенные силы Манохара Рэя и Нуруллы Хана расположились лагерем в Бунагати.
Джадунатх соединил реки Читра и Пхатки каналом, чтобы остановить их дальнейшее продвижение, и гарнизон разместил в своих войсках и артиллерии . Манохар Рэй, чувствуя поражение, заключил мир с Джадунатхом и отступил. Когда Ситарам получил эту новость, он немедленно вторгся в Ишафпурскую паргану в Чанчре и двинулся со своими войсками в Нилгандж. Манохар был вынужден принять сюзеренитет Ситарама и выплатить ему доход.
В Сундарбане владения Ситарама лежали к востоку от реки Шибша , что соответствует современному району Багерхат . В 1710 году, когда крестьяне восстали и перестали платить налоги, он двинулся со своими войсками на судах типа Сип и Палвар вдоль Мадхумати на юг. В битве при Рампале он разбил повстанцев и присоединил к себе парганы Чурулия и Мадхудия.
Королевство Ситарама простиралось от северных берегов Падмы до Бенгальского залива на юге. Королевство состояло из двух отдельных регионов — густонаселенных городских поселений к северу от реки Бхайраб и малонаселенных сельскохозяйственных поместий к югу от Бхайраба. Северная часть простиралась от Пабны на севере до Бхайраба на юге и от Парганы Махмудшахи на западе до Парганы Телихати на востоке. Южная часть простиралась от Бхайраба на севере до Бенгальского залива на юге и от реки Пашар на западе до Барисала на востоке. Королевство состояло из 44 парган, а его годовой доход составлял более десяти миллионов. [1] [ ненадежный источник? ]
Конфликт с Моголами
[ редактировать ]Когда Азим-ус-Шан стал субахдаром Бенгалии, он назначил своего близкого родственника Мир Абу Торапа фаудждаром Бхусны. Хотя его основной обязанностью было держать Ситарама под контролем, по прибытии в Бхусну он развязал террор. Он заставил неплательщиков налогов принять ислам. Когда Ситарам узнал о таких карательных мерах, он решил не платить ни копейки в казну Великих Моголов. Абу Торап отправил презрительное напоминание, объяснив ему последствия.
Однако у Абу Торапа не было теплых отношений с Муршид Кули-ханом , диваном Бенгалии, и Ситарам это хорошо знал. Азим-ус-Шан , субахдар, был в Дели. Его сын Фаррухсияр, исполняющий обязанности губернатора, больше интересовался событиями в Дели, чем делами Бенгалии. Столица провинции была перенесена из Дакки в Патну , поэтому Абу Торапу было трудно получить какую-либо прямую поддержку ни со стороны Дивана, ни со стороны Субахдара. Поэтому он решил действовать самостоятельно.
Абу Торап был всего лишь фаудждаром и поэтому имел в своем распоряжении ограниченные ресурсы. Всякий раз, когда он посылал свои войска, чтобы подчинить Ситарама, они сталкивались с лучниками и солдатами, охранявшими границы королевства Ситарама. В 1713 году Муршид Кули-хан стал субахдаром Бенгалии, и Абу Торап обратился к нему за помощью, которую он проигнорировал. Абу Торап снова послал свои войска, но Ситарам выбрал партизанскую тактику и расстроил армию Великих Моголов на недружественной местности. Не желая сдаваться, Абу Торап поручил своему главнокомандующему Пир Хану, патану, подчинить Ситарама. Последний разместил свою артиллерию на берегах Мадхумати и разместил гарнизон своих войск в джунглях на участке между Мадхумати и Барасией.
Войска Ситарама встретили армию Великих Моголов на берегах Барасии. В ходе битвы армия Великих Моголов потерпела поражение, а Мир Абу Торап был убит Мена Хати. Армия Ситарама двинулась вперед и захватила форт Бхусна. Ситарам разместил часть своей армии в Бхусне и взял на себя командование фортом. Форт Мохаммадпур был передан под командование Мена Хати. Остальная часть армии располагалась вдоль Мадхумати. Ситарам знал, что столкновение с Моголами неизбежно. Поэтому Ситарам начал укреплять свою армию и усиливать артиллерию.
Когда известие о смерти Абу Торапа достигло Муршидабада , Муршид Кули Хан немедленно назначил своего зятя Букса Али Хана новым фаудждаром Бхусны. [2] Он уведомил всех заминдаров , чтобы они помогли фаудждару покорить Ситарама. Букса Али Хана в Бхусну сопровождал Санграм Сингх, главнокомандующий провинциальной армией Бенгалии. Даярам Рэй, главный помощник Рагунандана, основателя поместья Наторе , последовал за ними с армией заминдара под его командованием. Букс Али Хан и Санграм Сингх прошли вдоль Падмы и погрузились на борт возле Фаридпура , а затем направились в Бхусну. Ситарам тоже двинулся вперед со своими войсками, и в последовавшей битве Моголы потерпели поражение. Армия Великих Моголов окружила форт Бхусна, и Ситарам почувствовал, что будет трудно удержать оба форта в Бхусне и Мохаммадпуре .
Тем временем Даярам со своими войсками двинулся в Мохаммадпур. Зная, что захватить форт в прямом бою ему будет непросто, он сговорился и приказал диверсией убить Мена Хати , отправив его отрубленную голову в Муршидабад. Получив известие о смерти Мена Хати, Ситарам отступил в Мохаммадпур с большей частью своих войск. Букс Али Хан тоже последовал за ним в Мохаммадпур. Ситарам эвакуировал большую часть гражданского населения из форта и отправил свою семью в Калькутту .
Даярам и Букс Али Хан атаковали форт с востока и юга. После долгой защиты форта Ситарам был захвачен, а Мохаммадпур пал. Даярам препроводил его в цепях в Муршидабад. На суде Муршид Кули Хан приговорил Ситарама к смертной казни , а его родственников приговорили к пожизненному заключению. Его последние обряды были совершены на берегу Ганга в Муршидабаде. [3]
Благосостояние
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Водоемы
[ редактировать ]Ситарам построил в столице несколько резервуаров для воды, чтобы удовлетворить потребности в питьевой воде форта, города и прилегающих деревень . Самым известным из них было Рам Сагар , прямоугольное озеро размером 2400 футов (730 м) на 900 футов (270 м). Его глубина составляла около 20 футов (6,1 м). Даже летом здесь поддерживался уровень воды не менее 12 футов (3,7 м). Водоём был обработан для предотвращения цветения водорослей . К западу от форта, в деревне Харекришнапур, Ситарам построил еще одно озеро под названием Кришна Сагар размером 1000 на 350 футов. Выкопанная земля использовалась для возведения земляных насыпей на некотором расстоянии от озера, чтобы предотвратить паводковые воды. от загрязнения резервуара.
К западу от Рам-Сагара, ближе к билам, Ситарам построил еще один танк, названный Сух-Сагар. Он имел квадратную форму, каждая сторона составляла около 375 футов (114 м). В центре находился трехэтажный роскошный дворец , служивший летней резиденцией королевской семьи. Лодки Маюрпанхи переправили их во дворец посреди озера.
Храмы
[ редактировать ]Ситарам происходил из семьи шактистов и был посвящен в шактизм в молодости. После основания столицы в Мохаммадпуре он построил там храм Дашабхуджа . Когда он навещал своего отца в Бхушне, он часто посещал Гопинатх Джиу Акхада . Постепенно он увлекся вайшнавизмом , став учеником Кришны Валлабха Госвами из Муршидабада , который и посвятил его в веру. Ситарам построил храм панчаратны, посвященный Харе Кришна, в деревне Канайнагар к западу от форта в Мохаммадпуре. [4]
Брак и дети
[ редактировать ]Ситарам женился на дочери жителя Каястхи из Эдилпора в Бхусне. Детей у нее не было, и о ней мало что известно. Получив джагир Налди, Ситарам женился на Камале, дочери кулин Каястхи , Сарал Хан Гош, жительнице деревни Дас Палша в округе Бирбхум . [5] Камала стала его главной женой, а когда Ситарам стал королем, она стала его супругой . У них было два сына, Шьямсундар и Сурнараян. Третья жена Ситарама была родом из деревни Патули , которая в настоящее время находится в Катва районе округа Бурдван . Ее имя неизвестно. У них было два сына, Бамдев и Джайдев. Оба сына умерли в детстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сатиш Чандра Митра. Джашор Хулнар Итихаш . Издательство Дея. п. 868. ИСБН 81-7612-766-3 .
- ^ Салим, Гулам Хусейн (1898). Риад аль-Салатин . Перевод Салама, Абдуса. Библиотека Индика. п. 264.
- ^ Стюарт, Чарльз (1813). История Бенгалии от первого мусульманского вторжения до фактического завоевания Бенгалии англичанами в 1734 году . Лондон.
- ^ Вестленд, Дж. (1874). Отчет о районе Джессора, его древностях, его истории, его торговле (2-е изд.). Бенгальский Секретариат Пресс. стр. 25–38.
- ^ Джадунатх Бхаттачарья. Ситарам Рэй . п. 138. [ ISBN отсутствует ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхаттачарья, Джадунатх. Ситарам Рэй .
- Митра, Сатиш Чандра (2001). Джашор Хулнар Итихаш . Издательство Дея. ISBN 81-7612-766-3 .
- Сен, Динеш Чандра (1999). Брихатбанга . Издательство Дея. ISBN 81-7079-186-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхусна и Раджа Ситарам Рэй
- Ахтар, Ширин; Джахан, Шахнадж Хусн (2012). «Бхусна» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Мохеббулла, Мэриленд (2012). «Мохаммадпур Упазила» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .