Графика
Часть серии о |
Лингвистика |
---|
![]() |
Графика — раздел лингвистики, занимающийся анализом физических свойств форм, используемых при письме . [1] [2]
Это этическое исследование, означающее, что оно имеет взгляд со стороны и не касается какой-либо конкретной системы письма. Это контрастирует с родственной эмической областью графемики , изучением отношений между различными формами в определенных системах письма. [1] Графика аналогична фонетике ; графетика связана с изучением письма, так же как фонетика связана с изучением устной речи . Таким образом, ее можно разделить на две области: визуальную графику и механическую графику , которые аналогичны слуховой и артикуляционной фонетике соответственно. [2] как печатная , так и рукописная речь. Предметом графического исследования может быть [3]
Пример
[ редактировать ]Графика: Графа «s» может быть написана как строчными, так и прописными буквами, может быть написана от руки или напечатана. Для печатных шрифтов можно выбрать одну из многих систем письма, различные размеры или варианты шрифта (жирный, курсив...): каждую из этих форм можно выбрать сознательно и использовать для определенной цели, например, в рекламных целях, например приглашение, для написания научной статьи. Всегда важна только форма символов, а не их функция в языковой системе, которая остается неизменной.Графикемика: Когда вы сравниваете слово «reisen» и слово «reißen», речь идет уже не только о форме, но и о смыслоразличительной функции символов. Тогда речь идет уже не только о графах, но и о различных графемах. В этом случае две разные графемы «s» и «ß» отличают два слова друг от друга; Контраст между ними важен для идентификации или различения двух слов.
Важность графики
[ редактировать ]Графика развивает предпосылки для успешных уроков письма и чтения. В ней рассматриваются различные формы письма, например, разница между скорописью и печатным письмом, между обычным письмом и так называемой стенографией ( стенографией ). Его тематика включает в себя множество различных шрифтов ( Times New Roman , Arial ...), которые можно выбирать для разных целей.
литература
[ редактировать ]- Ганс Петер Альтхаус: Графика. В: Ганс Петер Альтхаус, Гельмут Хенне, Герберт Эрнст Виганд (ред.): Лексикон германской лингвистики. 2-е, полностью переработанное и дополненное издание. Нимейер, Тюбинген 1980, ISBN 3-484-10389-2, стр. 138–142.
- Буркхард Гарбе: Фонетика и фонология, графетика и графемика современного верхненемецкого языка с 17 века. В: Вернер Беш, Энн Беттен, Оскар Райхманн, Стефан Зондереггер (ред.): История языка. Справочник по истории немецкого языка и его исследованиям. 2-й том. 2-е, полностью переработанное и дополненное издание. де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2000, ISBN 3-11-015882-5, стр. 1766–1782.
- Димитриос Мелетис: Психолингвистические аспекты графетики. Актуальность формы и материальность письма. Грац, 2014 г. ( uni-graz.at [PDF; 2,9 МБ]).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристал, Дэвид (2003). «Графика» . Словарь лингвистики и фонетики . Языковая библиотека (5-е изд.). Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 978-0-631-22663-5 . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коулмас, Флориан, изд. (1999). «Графика» . Энциклопедия систем письменности Блэквелла . Интернет-справка по Блэквеллу: Блэквелл . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Хартманн, РРК; Джеймс, Грегори (1998). «Графика» . Словарь лексикографии . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-14143-7 . Проверено 10 октября 2011 г.