Четыре цветных карт
![]() Четыре цветных карт на Тайване | |
Источник | китайский |
---|---|
Тип | Соответствующий |
Игроки | 4 (с вариациями для 2-3 игроков со стандартной колодой) |
Навыки | Память, подсчет |
Карты | 112 |
Палуба | 4 цвета китайских шахматных карт |
Играть | Против часовой стрелки |
Игровое время | 20 минут |
Шанс | Низкий |
Связанные игры | |
Конкваж |
Четыре цветных карт | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Четырехцветные карты | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | квартет четырехугольник | ||
Китайский иеханс | Распозите четыре цвета | ||
Сценарий коня | Ряд � 皇 |
Четыре цветных карт ( китайский : 四色牌 ; Pinyin : Sì Sè Pái ) - это игра в Rummy семействе карт , с относительно долгим историей на юге Китая . Во Вьетнаме эквивалентная игра известна как Tứ SắC ( Sino-Вьетнамское произношение 四色).
История
[ редактировать ]Игра похожа на различные китайские карточные игры, сыгранные с 18-го века. Колода для этой конкретной игры возникла в 19 -м веке, основанной на кусочках Сянки , на которых на картах напечатаны названия указанных произведений. Карты, как правило, использовались нижним классом для игры в азартные игры, и были предназначены для того, чтобы быть простыми и дешевыми для создания, потому что, поскольку азартные игры были незаконными в Китае, была необходима для карт, которые можно было легко скрыть или утилизировать. Из -за китайской революции и того факта, что игра обычно пользовалась низшими классами, письменные правила для игры были трудно найти. Поэтому официальные правила могут варьироваться в зависимости от региона и домохозяйства.
Палуба
[ редактировать ]Стандартная колода состоит из 112 карт (или плиток), разделенных на четыре цветных костюма, каждая с 28 картами. Карты напечатаны одним из персонажей из семи китайских шахматных произведений; Каждый персонаж повторяется четыре раза в костюме, похожий на Маджонг . [ 1 ]
Некоторые наборы включают пять карт Joker . Дизайн может варьироваться; Центр карт может быть напечатан с украшениями, которые не влияют на игровой процесс. [ 2 ]
Существуют небольшие региональные различия в символах, используемых для карт. Во многих наборах красный и оранжевый/желтый костюм будет следовать конвенциям персонажей, используемых для красных кусочков Сянки, в то время как белый и зеленый/синий костюм будет следовать конвенциям персонажей, используемых для черных кусочков Сянки. В Гонконгских наборах общий набор символов, принятых из черно -красных кусочков Сянки, используется для всех четырех костюмов.
- Региональные различия в игровых произведениях
-
Четыре цветных карт в Фучжоу, используя традиционные варианты Xiangqi для красных/желтых и черных/зеленых костюмов
-
Четыре цветных карт в Гонконге, используя общий набор символов для всех четырех костюмов
-
Версия плитки из Гонконга, используя общий набор символов для всех четырех костюмов
-
Версия плитки из Сингапура, используя традиционные вариации красного/желтого и черного/зеленого персонажа
-
В этом наборе из Вьетнама Блю заменяет зеленый костюм; Это также использует общий набор символов
Цель
[ редактировать ]Цель этой игры очень похожа на Маджонга , которая состоит в том, чтобы достичь выигрышной руки, состоящей из нескольких слияний, как подробно описано ниже. У каждого игрока есть 20 карт в начале игры, а выигрышная рука имеет 21 карт. [ 1 ] Каждая выигрышная рука должна иметь нечетное количество очков, которые можно использовать в качестве грубого руководства для игроков, чтобы проверить, если у них не хватает карт или иметь дополнительные карты.
Геймплей
[ редактировать ]Начальная настройка
[ редактировать ]Стандартный вариант игры играет четыре игрока, хотя можно сыграть с двумя или тремя. [ 1 ] Если есть более четырех игроков, для каждого дополнительного игрока добавляется дополнительный набор карт. Например, для пяти игроков одна колода (112 карт) будет дополнена дополнительным набором карт (28 карт), в общей сложности 140 карт.
Для первой игры дилер выбирается произвольным методом. Типичным методом для всех является случайным образом рисовать одну карту из кучи лица вниз, чтобы сравнить ранги, причем самый высокий рейтинг является дилером. Для последующих игр победителем предыдущей игры станет дилером, а игрок напротив победителя выполнит работу по перетасовке карт, чтобы настроить кучу розыгрыша.
Дилер отвечает за раздачу карт. Как правило, сначала они берут шесть карт, а затем ходили за стол против часовой стрелки, давая пять карт за раз каждому игроку, пока у каждого из них не будет 20 карт (или 21 в случае дилера). У дилера есть дополнительная карта, потому что они должны начать играть, выбрасывая первую карту. [ 1 ]
Оставшиеся карты собираются и помещают в стек в центральном месте и становятся кучей рисования. Будущие розыгрыши всегда взяты с вершины кучи розыгрыша, если играть с картами.
Как правило, игрок держит свои карты, стоящие перед ними, расположенные в фанате и скрытый от других игроков. [ 1 ] Неопытным игрокам и детям может быть разрешено поставить свои карты лицом вниз на стол. Например, некоторые игроки могли взять слияния, которые были созданы в результате первоначальной сделки, которую они не планируют прикасаться, и помещать их в один большой стек FaceDown рядом с ними.
Первоначальное смешение
[ редактировать ]Если игрок был снят в четырехкратном смешении (четыре карты того же цвета и ранга) в их первоначальной руке, он должен показать четырехкратный. Если игрок обладает тройным слиянием в своей стартовой руке (три карты того же цвета и ранга), он должен указать это с маркером, но не обязательно раскрывать тройку. Общие маркеры - это камни или монеты. Согласно некоторым правилам, когда игрок выпускается в тройной в своей первоначальной руке, он не может разделить тройку во время игры (то есть использовать одну или две карты от сделки Triple to Meld с взятой картой). [ 1 ]
Перетаскивание (объявление Маллигана)
[ редактировать ]Считается, что игрок, у которого нет хотя бы одного из следующих слияний, имеет очень слабую руку. Они имеют право объявлять Маллиган , создавая нынешний раунд, и новый раунд начинается с новой карт.
- Одно Карта Генерал MELD (1 пункт)
- Трехкарновый тройной слияние (3 балла)
- Четырехкартовый четырехкратный смеси (8 баллов)
- Четырехкарновая полная цветная группа MELD (4 балла)
Вариации на основе плитки
[ редактировать ]Для версии игры с использованием плиток, перетасовки, первоначальный розыгрыш и куча розыгрышей построены таким же образом, как и Маджонг. Все игроки участвуют в перетасовке плиток вместе, а затем наращивают их на 4 стены по 28 плиткам лицом вниз каждая, сложенные в два. Дилер начинает с 4 плитки первоначально с одной из стен, а затем игроки продолжают по борьбе с часовой стрелкой, взяв 4 плитки каждая, откуда остановился предыдущий игрок; После того, как у каждого игрока есть 20 плиток, дилер берет еще одну плитку, поскольку они должны отказаться от плитки, чтобы начать игру.
Куча розыгрыша плиток продолжается с точки, где закончился первоначальный розыгрыш.
Повороты
[ редактировать ]Большинство поворотов состоят из получения карты, а затем слияния (если возможно), а затем отбросить одну карту, чтобы каждый игрок сохранил 20 карт в руке, если только они не взяли карту, которую им нужно выиграть, и в этом случае раунд заканчивается.
Как отмечалось ранее, дилер начинается с 21 карты, поэтому они начинают играть, отбрасывая одну из карт в их руке. Каждый игрок сохраняет свою собственную кучу сброса, расположенную справа, поэтому следующий игрок (в порядке против часовой стрелки) может при желании взять сброшенную карту у предыдущего игрока.
Принимающий
[ редактировать ]Каждый игрок после первоначальной выбросы дилера начинается с их очереди, взяв новую карту одним из трех способов:
- Еда карта, выброшенная игроком, который завершил предыдущий ход. Если взятая карта была отброшена предыдущим игроком, она должна использоваться сразу в смене.
- Нарисовав новую карту, перевернув верхнюю карту кучи розыгрыша, чтобы показать ее другим игрокам за столом, а затем взяв ее.
- Во кражу карты, означающая взять карту, которая была только что выявлена ничьей или выбросом игроком из обычной последовательности против часовой стрелки. Во кражу карты возможна только тогда, когда выполняются определенные условия, как подробно описано в краже .
В целом, если предыдущий игрок отбрасывал карту, чтобы закончить свою очередь, не нужна следующему игроку для MELD, то следующий игрок вместо этого будет нарисовать новую карту. Независимо от метода, в котором принимается карта, она перемещается в область отображения игрока и остается лицом к лицу для остальной части игры.
Уведомление
[ редактировать ]После того, как взятая карта перемещается, лицом вверх, в область отображения, игрок может выставлять карты из своей руки, чтобы сформировать слияние с только что взятой картой. Они могут выпускать от нуля до трех карт, если создается ровно один смеси, который включает в себя только что взятую карту. Игрок не может использовать карты, которые не находятся в их руке, чтобы объединить. В частности, они не могут использовать карты из открытых слияний, которые уже находятся вверх в области отображения, но они могут расстаться или использовать скрытые слияния в руке.
Недавно созданный MELD остается открытым (лицом вверх) на столе вместе с ранее созданными слияниями.
Условие выигрыша: если после смеси, рука игрока (все скрытые карты, удерживаемые игроком), полностью состоит из слияния или пуста, игрок может заявить, что они выиграли, и разоблачить оставшиеся карты в их руке, чтобы продемонстрировать все из их открытых и скрытых карт являются частью слияния. Текущая игра закончилась, и рука оценивается.
Отбрасывание
[ редактировать ]После создания MELD, будь то из съеденной выброшенной карты или нарисованной карты, игрок может затем отбросить любую карту, которую они пожелают из своей руки. Это уложено лицом к их правой стороне, чтобы все игроки могли видеть это. Это становится кучей сброса этого игрока.
Если игрок решил не или не смог объединить нарисованную карту, он должен отказаться от ничьей. Опять же, сброс не будет съедена, если она не может быть превращена в слияние, поэтому любая отдельная карта отбрасывается только один раз во время игрового процесса.
На практике генералы никогда не отбрасываются, потому что отдельный генерал-это однокартовый слияние, которое дает 1 пункт. Разумно навязывать правило, которое генералы не могут быть отброшены.
Если после сброса рука игрока полностью состоит из слияния или пуста, игрок не выиграл, поскольку у них всего 20 карт. Этот игрок все еще нуждается в еще одном смягч, чтобы выиграть.
После выброса следующий игрок, сидящий справа от предыдущего игрока, начинает свою очередь. Последующие повороты продолжают действовать против часовой стрелки вокруг стола.
Это основная последовательность игры, которая продолжается, пока один игрок не победит.
Кража
[ редактировать ]Механик расщепления карт может нарушить обычную последовательность ходов против часовой стрелки: в частности, в любое время любой игрок может украсть карту, которая была только что обнажалась через ничьей или сброс, даже если это не поворот во краже, при условии определенных условий. встречаются.
По очереди немедленно переходит к игроку, который украл карту, который затем относится к ситуации так, как будто они только что взяли карту: они обязаны объединить украденную карту, а затем завершить свою очередь, отбросив карту из своей руки. Слияние, сформированные с украденными картами, должны быть обнаружены и отображаются лицом вверх на столе, как и в случае с любым другим MELD, сформированным во время игрового процесса, и игра продолжается с тем, что игрок с выбросом карты. Играйте, затем идет справа от этого игрока, как обычно. Как следствие этого, игроки между ними могут проиграть свою очередь, и игрок, который нарисовал карту, может даже потерять шанс объединить свою ничью.
У нескольких игроков может быть причина украсть ту же карту, которая только что была выставлена ничьей или выбросом. Когда это происходит, более низкая пронумерованная ситуация имеет приоритет над более высоким пронумерованным:
- Высокий приоритет уходит к человеку, который выиграет, крадя карту. Они должны сочетаться с картой, объявить, что они выиграли вслух, и показать свои карты, чтобы считать очки и проверить победу.
- Если несколько игроков могут украсть карту для победы, игрок, чья очередь на первом порядке в обычном порядке станет приоритетом. Этот игрок должен затем показать свою руку, чтобы считать очки и проверить победу.
- Следующий приоритет уходит для игрока, которому нужна украденная карта, чтобы завершить квадроцикл или тройной.
- Если украденная карта необходима для завершения квадроцикла (не четырехфутского слияния), игрок объявляет, что в настоящее время они обладают тройной и могут объединить карту другого человека.
- Если украденная карта необходима для завершения тройки (а не трехфутомана), игрок объявляет, что в настоящее время они обладают двойной и могут объединить карту другого человека.
Игрок не может украсть карту вне последующей последовательности для другого слияния (генерал с одной карточкой MELD; Трехкартовая командование или полевая группа слияет; или тройной цвет [солдат] или полная группа [солдат] сметывает) Если это не для победы.
Это означает, что игрок, который рисует общую карту, должен взять карту в свою зону отображения и отбросить другую карту из своей руки; Им запрещено отбросить натянутую общую карту. В качестве исключения, если у другого игрока есть тройка указанной общей карты и желает сделать квадроцикл, чтобы получить больше очков, нарисованный генерал может быть украден. Однако, поскольку генерал по своей сути стоит само по себе, некоторые вариации правил не позволяют воровать общего при каких -либо обстоятельствах, даже если игрок заканчивает квадроцикл, если только это не является немедленной победой.
Этикет
[ редактировать ]Ожидается, что игроки вызовут нарисованные карты и сбросы, как только они будут разоблачены. Это считается плохим этикетом для:
- Задержите звонок, чтобы посмотреть, что игрок сделает с ничьей.
- Отказаться от приоритетного звонка игрока на вашей натянутой карте, даже если вы уже объединили ее - игроки должны объединить свои карты только после того, как у каждого был шанс увидеть ее, но если они этого не делают, это их собственная вина.
- Позвоните в розыгрыш или сброс после того, как была сделана следующая ничья или сброс, то есть никаких ретроактивных вызовов.
Примеры и оценка
[ редактировать ]Карты в MELD | Имя | Счет | Примеры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Скрытый | Незащищенный | Действительный | Неверный | |||
1 | (Общий) | 1 | 1 | 將 или 將 или 將 или Воля | N/a | Это слияние может быть сформировано только с помощью общей карты. Таким образом, каждая общая карта-это однократное смешение само по себе, если они объединяют их вместе, чтобы сделать четырехкратный, позволяет игроку получать больше очков. Каждая одна карта объединяет один момент, будь то выставлен или в руке игрока.
Когда используются джокеры, каждый Joker-это однокартовое смеси. В отличие от генерала, даже если игрок держит несколько джокеров, его нельзя объединить в большие группы. |
2 | (Двойной) | 0 | 0 | Старший Старший или машина машина | Взаимно Взаимно | Это слияние можно сформировать только с любыми двумя одинаковыми картами (тот же характер и цвет). Тем не менее, это смешает, не набирает никаких очков, и, следовательно, две общие карты почти всегда обрабатываются отдельно, так как одна карта сметывается, чтобы набрать по одному пункту в общей сложности по два очка. Для карт, не являющихся генеральными картами, игроки часто стремятся завершить слияние с тремя картами, назвав «Pong», когда третья идентичная карта нарисована самим собой или противником.
Важно отметить, что карты с одинаковыми персонажами, но разные цвета не могут быть использованы для формирования двух картовых слияний. |
3 | (Команда) | 1 | 1 | Воля Старший 相 или Воля Старший Взаимно | Воля Старший Взаимно | Этот MELD состоит из общего, советника и слона в том же костюме (цвет). Это набирает одно очко, независимо от того, разоблачен ли он или в руке игрока. Таким образом, нет никаких причин для использования общей карты, если только она не достигает выигрышной руки, и у игрока достаточно очков из других слияний. |
(Поле) | 1 | 1 | машина лошадь 炮 или машина лошадь Пушка | машина лошадь Пушка | Этот сместитель состоит из колесницы, всадника и пушки в том же костюме (цвет). Это набирает одно очко, независимо от того, разоблачен ли он или в руке игрока. | |
(Тройной) | 3 | 1 | Пушка Пушка 炮 или машина машина машина | N/a | Аналогичный понге в Маджонге, этот слияние образуется тремя идентичными картами (как в костюме, так и в ранжировании). Это набирает одно очко, когда он выставлен и три очка, когда в руке игрока (за исключением общей карты). Тройной из общей карты набрает три очка, независимо от того, выставлены ли она или в руке игрока (рассматривайте каждую общую карту как однокартовое смеси). | |
(Тройной цвет) | 1 | 1 | лошадь лошадь 馬 или Старший Старший Старший | Этот MELD состоит из трех идентичных карт в звании, но в разных цветах. Он набирает одно очко, независимо от того, разоблачен ли он или в руке игрока.
В некоторых вариантах правил группа тройного цвета ограничена только солдатами (兵 или 卒). [ 2 ] | ||
4 | (Четырехкратный) | 8 | 6 | Взаимно Взаимно Взаимно 相 или Пушка Пушка Пушка Пушка | Аналогично Конгу в Маджонге, этот слияние образуется четырьмя идентичными картами (как в костюме, так и в ранжировании). Это набирает шесть очков, когда он выставлен и восемь очков, когда в руке игрока. Это единственный сценарий, в котором общая карта не должна рассматриваться отдельно, так как слияние с одной картой, так как в четыре раза наносят на четыре раза точки, чем четыре точки из четырех сетей одной карты. | |
(Полная цветная группа) | 4 | 4 | машина машина машина 車 или Выпускник Выпускник Выпускник Выпускник | Этот MELD состоит из четырех одинаковых карт в звании, но в разных цветах. Он набирает четыре очка, независимо от того, разоблачен ли он или в руке игрока.
В некоторых вариантах правил полная цветовая группа ограничена только солдатами (兵 или 卒). [ 2 ] |
Терминология
[ редактировать ]- Скрытый
- Карты, проводимые игроком, которые не подлежат общедоступным. Это включает в себя любые слияние , которые были частью первоначальной сделки. Сумма скрытых и открытых карт составляет 20 для каждого игрока во время игрового процесса; У победителя есть 21 карта.
- Отказаться
- Разоблачение игрока карты и удаление ее из руки , чтобы сохранить в общей сложности 20 карт (как открытых , так и скрытых ), чтобы завершить очередь этого игрока. Игрок не может победить после выброса, так как у победителя будет 21 карта.
- Область отображения
- Открытые карты , удерживаемые игроком, показывающие слияние , сформированные во время игры. Сумма карт, обнаруженная в зоне отображения и скрытая в руке, составляет 20 для каждого игрока во время игрового процесса; У победной руки 21 карта.
- Рисунок
- Разоблачение и взятие карты из кучи розыгрыша. Другой игрок может украсть нарисованную карту у игрока, который нарисовал ее.
- Еда
- Принимая карту, которая была отброшена , чтобы завершить очередь предыдущего игрока. В целом, сброс не съедена, если игрок не может сделать слияние . Во кражу карты приостановка есть приоритет.
- Незащищенный
- Карты, проводимые игроком, которые общедоступны в зоне отображения , потому что они использовались в MELD, образованном во время игрового процесса. Сумма скрытых и открытых карт составляет 20 для каждого игрока во время игрового процесса; У победителя есть 21 карта.
- Рука
- Все карты, удерживаемые игроком, которые скрыты от других игроков. В первоначальной сделке каждый игрок получает 20 карт за руку, кроме дилера, который получает 21 карту. Сумма карт, обнаруженная в зоне отображения и скрытой в руке, поддерживается в 20 для каждого игрока во время игрового процесса; У победителя есть 21 карта.
- Смеситель
- Группа из одной до четырех карт с конкретными условиями соответствия. Точки, набранные данным MELD, зависит от типа сформированного MELD, и был ли MELD сформирован из первоначальной сделки ( скрытой ) или во время игрового процесса ( выставлен ).
- Кража
- Взяв карту нарисованной или выброшенной от другого игрока, когда это не обычный поворот во краже игрока. Для кражи карты должны соблюдаться конкретные условия и приоритеты.
- Принимающий
- Добавление карты в область отображения, либо съедая выброс предыдущего игрока, вытягивая новую карту, либо украсть карту у другого игрока вне последующей последовательности. Карты, которые были съедены или украдены, должны быть объединены .
- Повернуть
- Гроки каждого игрока состоит из трех этапов: взятие , смешение и отбрасывание ; Во время обычного игрового процесса каждый игрок будет сохранять контроль над 20 картами.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Truong, Thi Nhu (2003). «Правила для Si Se Pai» . Университет Карнеги Меллона . Получено 25 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хуан, Вей-чу. «Правила для Si4 SE4 PAI2 (китайские шахматные карты)» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Четыре цветных инструкции» . Vinagames .
- Четыре цветных карт в Boardgamegeek