Исследования лидерства
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Северной Америки и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2012 г. ) |
Исследования лидерства — это междисциплинарная академическая область исследований, которая фокусируется на лидерстве в организационном контексте и в человеческой жизни. Исследования лидерства берут начало в социальных науках (например, социологии , антропологии , психологии ), гуманитарных науках (например, истории и философии ), а также в профессиональных и прикладных областях обучения (например, менеджменте и образовании ). Область исследований лидерства тесно связана с областью организационных исследований .
Как академическая область исследований, изучение лидерства представляло интерес для ученых самых разных дисциплин. Сегодня существует множество академических программ (охватывающих несколько академических колледжей и факультетов), связанных с изучением лидерства. Программы на получение степени лидерства обычно касаются: аспектов лидерства, исследований лидерства и организационного лидерства (хотя существует ряд направлений, ориентированных на лидерство, в других академических областях).
Лидерство в высшем образовании
[ редактировать ]Лидерство стало одной из самых быстрорастущих академических областей высшего образования. [1] [2] [3] [ нужна цитата для проверки ] [4] [ нужна цитата для проверки ] На всех уровнях, от бакалавриата до докторантуры, все большее число колледжей и университетов начали разрабатывать не только отдельные курсы, но и целые программы обучения, специально посвященные изучению лидерства. [5]
Даже среди некоторых наиболее устоявшихся и традиционных академических дисциплин, таких как инженерное дело , образование и медицина , области специализации и концентрации развивались вокруг изучения лидерства. Большинство этих академических программ должны быть междисциплинарными по своей природе, опираясь на теории и приложения из смежных областей, таких как социология , психология , философия и менеджмент . Подобный подход, как утверждал Рост (1991), «позволяет ученым и практикам думать о радикально новых мыслях о лидерстве, которые невозможны при однодисциплинарном подходе» (стр. 2). [3]
За пределами классной комнаты существуют формальные возможности обучения и развития лидерских качеств, проводимые отделами по делам студентов многих учреждений . [6] Например, в канадских учебных заведениях, таких как Шеридан-колледж, есть крупные программы для студентов- наставников , которые позволяют студентам получить опыт работы, одновременно развивая свои лидерские качества, уверенность в себе и связи с сообществом своего кампуса. [7] Другие возможности для лидерства могут включать в себя: студенческие конференции по лидерству, роли студенческого персонала, возможности волонтерства, возможности совместного обучения и семинары по лидерству. Обучение лидерству в системе высшего образования важно не только потому, что оно увеличивает уровень удержания студентов, но также рассматривается как важный профессиональный навык. [8] Национальная ассоциация колледжей и работодателей США опросила работодателей и обнаружила, что лидерство является атрибутом, который 67,4% респондентов ищут в резюме успешного кандидата . [9]
История лидерства как область исследования
[ редактировать ]Изучение лидерства восходит к Платону , Сунь Цзы и Макиавелли . Однако лидерство оказалось в центре внимания современных академических исследований только в последние 60 лет, и особенно в последние два десятилетия. Современных ученых и исследователей лидерства часто задают вопросы о характере их работы и ее месте в академии, но большая часть путаницы вокруг лидерства как области исследования может быть объяснена недостатком понимания трансдисциплинарных , междисциплинарных и междисциплинарных подходов. междисциплинарные академические области обучения в целом.
Эта дисциплина, охватывающая множество подполей, наполнена определениями, теориями, стилями, функциями, компетенциями и историческими примерами успешных и разнообразных лидеров. В совокупности результаты исследований лидерства дают гораздо более сложный взгляд на это явление, чем большинство упрощенных взглядов, представленных в популярной прессе. [10] [11]
Некоторые из самых ранних исследований лидерства включают:
- Исследования лидерства штата Огайо, начавшиеся в 1940-х годах. [12] и сосредоточился на том, как лидеры могут удовлетворить общие потребности группы. Результаты показали, что двумя наиболее важными аспектами лидерства являются: «инициирующая структура» и «внимание». Эти характеристики могли быть как высокими, так и низкими и независимы друг от друга. Исследование проводилось на основе анкетирования руководителей и подчиненных. Эти анкеты известны как Анкета для описания поведения лидера (LBDQ) и Анкета для описания поведения руководителя (SBDQ). [13] К 1962 году LBDQ имел версию XII.
- Мичиганские исследования лидерства [14] который начался в 1950-х годах [15] и указал, что лидеров можно классифицировать как «ориентированных на сотрудников» или «ориентированных на работу». Эти исследования выявили три критические характеристики эффективных лидеров: поведение, ориентированное на задачу, поведение, ориентированное на отношения, и лидерство, основанное на участии.
- Теория X и теория Y — разработаны Дугласом МакГрегором в 1960-х годах в Школе менеджмента Слоана Массачусетского технологического института . Эти теории описывали мотивацию сотрудников в составе рабочей силы. Обе теории исходят из предпосылки, что роль менеджмента заключается в объединении факторов производства, включая людей, для экономической выгоды фирмы. За пределами этого момента две теории менеджмента расходятся.
- Модель управленческой сетки (1964 г.), обновленная в 1991 г. до сетки лидерства Блейка и Макканса, разработала ориентацию «ориентации на задачу» и «ориентацию на людей» в поведении лидера. Они разработали решетку лидерства, ориентированную на заботу о результатах (по одной оси) и заботу о людях (по другой оси).
В дополнение к этим исследованиям лидерство рассматривалось с академической точки зрения через несколько теоретических линз:
- Теории черт и поведенческие теории лидерства : попытайтесь описать типы поведения и личностные тенденции, связанные с эффективным лидерством.
- Ситуационные теории лидерства и теории непредвиденных обстоятельств . Включите экологические и ситуационные соображения в поведение лидера.
- Теория функционального лидерства : предполагает, что основная обязанность лидера — следить за тем, чтобы обо всем, что необходимо для удовлетворения потребностей группы, заботились.
- Теория лидерства в области обработки информации : [16] Основное внимание уделяется роли социального восприятия в выявлении лидерских способностей.
- Теория самоуправления: [17] Несмотря на поведенческую направленность, суть теории самолидерства заключается в том, что поведение направлено на достижение высших целей.
- Транзакционная и трансформационная теории лидерства . Транзакционный лидер фокусируется на управленческом вознаграждении и условной оценке . Трансформационный лидер фокусируется на мотивации и достижении целей.
Первая докторская программа по исследованиям лидерства [18] была основана в Университете Сан-Диего на факультете лидерства и педагогических наук в 1979 году. [19] Первая бакалаврская школа по изучению лидерства была открыта в Университета Ричмонда в 1992 году. Школе исследований лидерства Джепсона [20]
Исследование различных типов лидерства.
[ редактировать ]Эмпирические, метааналитические и теоретические исследования были проведены по различным типам лидерства. Некоторые из изученных стилей лидерства включают в себя:
- Двустороннее лидерство
- Демократическое лидерство
- Инновационное лидерство
- Транзакционное лидерство
- Трансформационное лидерство
Известные ученые в области лидерства
[ редактировать ]- Джон Антонакис : швейцарский социолог и бывший главный редактор The Leadership Quarterly , является пионером в продвижении причинно-следственной идентификации в лидерстве (и исследованиях управления), в продвижении последовательных экспериментальных проектов и естественных экспериментов, а также внесении фундаментального вклада в науку о лидерстве. (например, харизматическое лидерство, индивидуальные различия, социальное познание). Он является профессором HEC Lausanne при Лозаннском университете .
- Уоррен Беннис : американский ученый, организационный консультант и автор, широко известный как пионер современной области исследований лидерства. Беннис — профессор университета, заслуженный профессор делового администрирования и председатель-основатель Института лидерства. [21] в Университете Южной Калифорнии .
- Стивен Р. Кови : всемирно признанный лидер в области лидерства, автор книг «Лидерство, основанное на принципах» , «Семь навыков высокоэффективных людей» и «Восьмой навык» . Основатель и заместитель председателя компании FranklinCovey .
- Джеймс МакГрегор Бернс : президентский биограф, основатель исследований лидерства с его книгой « Лидерство» 1978 года , профессор (почетный) политологии Вудро Вильсона в колледже Уильямс и научный сотрудник Академии лидерства Джеймса МакГрегора Бернса. [22] в Университете Мэриленда, Колледж-Парк . В 1971 году он получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию за книгу «Рузвельт: солдат свободы 1940–1945» . [23]
- Питер Друкер : Писатель, консультант по менеджменту и самопровозглашенный «социальный эколог». Его широко считают отцом «современного менеджмента». Его 39 книг и бесчисленные научные и популярные статьи исследовали, как люди организованы во всех секторах общества — в бизнесе, правительстве и некоммерческом мире.
- Рональд Хейфец : соучредитель Центра общественного лидерства и король Хусейн бен Талал, преподаватель государственного лидерства в Гарвардского университета Школе государственного управления Джона Ф. Кеннеди .
- Барри З. Познер : [24] Декан Школы бизнеса Ливи , а также профессор лидерства в Университете Санта-Клары .
- Виктор Врум : профессор бизнес-школы Йельской школы менеджмента . Основное исследование Врума было посвящено теории мотивации ожидания , которая пытается объяснить, почему люди предпочитают следовать определенным образам действий в организациях, особенно в области принятия решений и лидерства. Его самые известные книги — «Работа и мотивация». [25] Лидерство и принятие решений, [26] и Новое руководство . Врум также был консультантом ряда корпораций, таких как GE и American Express .
Методы исследования в изучении лидерства
[ редактировать ]Лидерство изучалось с использованием количественных , качественных и смешанных методов исследования (комбинации количественных и качественных). С точки зрения количественной психологии статистическое и математическое моделирование использовалось при разработке шкал лидерства, при тестировании существующих инструментов оценки лидеров и при изучении восприятия лидеров. [27] Количественный анализ может также использовать экспериментальный подход, включающий методы из области экспериментальной экономики . [28] Методология опросов также широко используется в исследованиях лидерства. Таким образом, традиционные методы анализа в опросных исследованиях также распространились на анализ опросных исследований в рамках изучения лидерства (например, перекрестные таблицы , ANOVA , регрессионный анализ , лог-линейный анализ, [29] факторный анализ и др.). С качественной точки зрения исследования лидерства включают в себя множество исследовательских методов: феноменологию , этнографию , [30] обоснованная теория , интервью , тематические исследования , историография , [31] литературная критика , [32] и т. д.
«Тренеры и коуч-психологи все чаще используют уроки иинструменты позитивной психологии в своей практике (Бисвас-Динер, 2010)». Примером исследования лидерства были П. Алекс Линли и Гурпал Минхас, изучавшие сильные стороны, которые можно обнаружить у более эффективных специалистов по выявлению сильных сторон; людей, обладающих навыками в выявление и развитие сильных сторон других. Исследование состояло из онлайн-опроса, используемого для сбора данных по шкале определения сильных сторон, а также оценки 60 различных сильных сторон с использованием модели Realise2 (www.realise2.com). Всего было выбрано 528 респондентов. Данные и результаты показали, что четыре сильные стороны: связующее, способствующее, формирующее уважение и обратная связь были обнаружены по шкале определения сильных сторон. личные характеристики эффективного специалиста по выявлению сильных сторон» (Линли и Минхас, 2011).
Академические программы
[ редактировать ]Существует значительное количество программ докторантуры, магистратуры и бакалавриата, связанных с изучением лидерства. Учитывая, что изучение лидерства является междисциплинарным, программы получения степени, связанные с лидерством, часто расположены в различных колледжах, школах и факультетах разных университетских кампусов (например, педагогические школы в некоторых университетах, бизнес-школы в других университетах, а также аспирантуры и профессиональные школы). в других университетах). Таким образом, на докторском уровне программы получения степени, связанные с лидерством, в первую очередь включают: Ph.D. , ред.Д. и исполнительные докторские степени (в зависимости от ситуации с программой в университете). На уровне магистратуры программы получения степени, связанные с лидерством, в первую очередь включают в себя степени магистра наук, магистра искусств и магистра исполнительной власти. На уровне бакалавриата программы на получение степени, связанные с лидерством, в первую очередь включают в себя: степени бакалавра наук и бакалавра гуманитарных наук, а также сертификат лидерства и дополнительные программы. Например, Университет Олд Доминион предлагает степень бакалавра наук в области междисциплинарных исследований – лидерство]. [33] Университет Олд Доминион также предлагает программу LeADERS. [34] для студентов, которые помогают студентам развивать лидерские качества и ценности, чтобы в конечном итоге быть конкурентоспособными в карьере студента.
См. также
[ редактировать ]- Промышленная и организационная психология
- Лидерство
- Лидерство (журнал)
- Национальная школа лидерства
- Организационные исследования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравните: Брунгардт, CL (1996). «Становление лидеров: обзор исследований в области развития и образования лидерства». Журнал исследований лидерства . 3 (3): 81–95. дои : 10.1177/107179199700300309 . S2CID 145271368 .
Исследование лидерства было основным научным направлением деятельности на протяжении последних 100 лет. В последнем издании «Справочника лидерства» (Bass, 1990) содержится около 8000 цитат и ссылок. Кроме того, исследование Роста (1991) показало резкий рост числа опубликованных книг и статей за последние несколько лет.
- ^ Сравните: Брунгардт, КЛ; Гулд, Л.В.; Мур, Р.; Поттс, Дж. (1997). «Появление исследований лидерства: связь традиционных результатов гуманитарного образования с развитием лидерства». Журнал исследований лидерства . 4 (3): 53–67. дои : 10.1177/107179199800400306 . S2CID 144672921 .
Государственный университет Форт-Хейс присоединился к растущему числу учебных заведений по всей стране, которые проводят учебные мероприятия, обучающие студентов лидерству (Brungardt, 1996).
- ^ Перейти обратно: а б Рост, Джозеф (18 февраля 1993 г.). Лидерство XXI века . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-275-94610-4 .
- ^ Рост, Дж. К.; Бейкер, Р.А. (2000). «Образование лидерства в колледжах: на пути к парадигме 21 века». Журнал исследований лидерства . 7 (1): 3–12. дои : 10.1177/107179190000700102 . S2CID 145696767 .
- ^ «Майор лидерства | Степени, вакансии и карьера» . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Симиллер, Кори (2016). «Развитие лидерских компетенций: ответственность высшего образования». Новые направления высшего образования . 2016 (174): 93–104. дои : 10.1002/he.20192 . ISSN 0271-0560 .
- ^ «Программа взаимного наставника | Студенческое лидерство | Шеридан» . Шеридан Колледж . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Сория, Криста М.; Робертс, Джулия Э.; Рейнхард, Алекс П. (2 января 2015 г.). «Осознание сильных сторон студентов-первокурсников и восприятие развития лидерства». Журнал исследований и практики по делам студентов . 52 (1): 89–103. дои : 10.1080/19496591.2015.996057 . ISSN 1949-6591 . S2CID 145726334 .
- ^ «Работодатели хотят видеть эти качества в резюме студентов» . www.naceweb.org . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ До, JP (2003). «Можно ли научить лидерству? Взгляды преподавателей менеджмента». Академия управленческого обучения и образования . 2 (1): 54–67. дои : 10.5465/AMLE.2003.9324025 .
- ^ Далоз Паркс, С. (2005). Лидерству можно научить: смелый подход к сложному миру . Кембридж: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
- ^ Хурана, Ракеш (2010) [2007]. От высших целей к наемным работникам: социальная трансформация американских бизнес-школ и невыполненные обещания менеджмента как профессии . Издательство Принстонского университета. п. 354. ИСБН 9781400830862 . Проверено 24 августа 2013 г.
Академическое изучение лидерства началось в 1945 году с исследовательской программы в Университете штата Огайо под эгидой Комиссии по военным кадрам федерального правительства и Министерства труда, известной как Исследования лидерства штата Огайо[...]
- ^ Университет штата Огайо (nd). Анкета описания поведения лидера (LBDQ) «Бизнес-колледж Фишера | Анкета для описания поведения лидера (LBDQ)» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Боже, Д. (2000). Лидерство на островах: путешествие бихевиористов . Коробка лидерства (Университет штата Северный Мичиган) http://business.nmsu.edu/~dboje/teaching/338/behaviors.htm#katz_michigan
- ^ Кац Д., Маккоби Н. и Морс Н. 1950. Производительность, контроль и моральный дух в офисе . Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований.
- ^ Лорд, Роберт Г.; Махер, Карен Дж. (18 ноября 1993 г.). Лидерство и обработка информации: связь восприятия и производительности . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-09901-1 .
- ^ Шея, CP, и Хоутон, JD (2006). Два десятилетия теории и исследований самоуправления: прошлые разработки, нынешние тенденции и будущие возможности. Журнал управленческой психологии http://www.emeraldinsight.com/Insight/viewContentItem.do?contentType=Article&contentId=1554367
- ^ Университет Сан-Диего (nd). доктор философии в исследованиях лидерства. Веб-сайт Школы лидерства и педагогических наук http://www.sandiego.edu/soles/programs/leadership_studies/academic_programs/doctoral_program/index.php. Архивировано 15 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Университет Сан-Диего (nd). История и факты . Школа лидерства и педагогических наук. http://www.sandiego.edu/soles/about/history_and_facts.php
- ^ Университет Ричмонда (nd). Школа исследований лидерства Джепсона http://jepson.richmond.edu/about/index.html
- ^ Институт лидерства в Школе бизнеса Маршалла при Университете Южной Калифорнии http://www.marshall.usc.edu/mor/leadership-institute.htm. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт Академии лидерства Джеймса МакГрегора Бернса при Университете Мэриленда. «Отдел информационных технологий – Веб-хостинг» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Бернс, Джеймс МакГрегор (1 января 2006 г.). Рузвельт – Солдат свободы – 1940–1945 гг . Иллюстрировано фотографиями. Исторический книжный клуб. ISBN 978-1-58288-260-4 .
- ^ Познер, Б. (nd) Веб-страница факультета Школы бизнеса Санта-Клары http://www.scu.edu/business/management/faculty/posner-profile.cfm
- ^ Врум, Виктор Х. (15 января 1964 г.). Работа и мотивация . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-91205-7 .
- ^ Врум, Виктор Х.; Йеттон, Филип В. (31 мая 2010 г.). Лидерство и принятие решений . Лондон: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 978-0-8229-5265-7 .
- ^ См. Хойт, CL; Мерфи, С. (2016). « Умение прояснить ситуацию: угроза стереотипов, женщины и лидерство ». Ежеквартальный журнал «Лидерство» , 27 (3): 387–399.
- ^ См. Леви, DM; Пэдгитт, К.; Пирт, С.Дж.; Хаузер, Д.; Сяо, Э. (2011). « Лидерство, дешевые разговоры и действительно дешевые разговоры ». Журнал экономического поведения и организации 77 : 40–52.
- ^ https://archive.today/20121212070319/http://faculty.chass.ncsu.edu/garson/PA765/logit.htm
- ^ См. фон Рюден, К.; ван Вугт, М. (2015). « Лидерство в малых обществах: некоторые последствия для эволюции и практики лидерства ». The Leadership Quarterly , 26 : 978–990.
- ^ См. Хейтер, Дж. М. (2015). « Чтобы положить конец разногласиям: размышления о Законе о гражданских правах 1964 года ». Ричмондский журнал права и общественных интересов 18 (4): 499–514.
- ^ Безио, Кристин М.С. (2017). Шекспира «От Рима до Тира и Лондона: Перикл , лидерство, антиабсолютизм и английская исключительность» . Лидерство . 13 : 48–63. дои : 10.1177/1742715016663753 . S2CID 151578371 .
- ^ Междисциплинарные исследования - Лидерство
- ^ Программа ЛИДЕРЫ