Эдвард Стейхен
Эдвард Стейхен | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Джин Стейхен 27 марта 1879 г. Биванг / Бёйвенг, Люксембург |
Умер | 25 марта 1973 г. Уэст-Рединг, Коннектикут , США | ( 93 года
Известный | Фотография , Живопись |
Супруги | Клара Смит
Дана Десборо Гловер
|
Дети | Мэри Стейхен Кальдероне Шарлотта «Кейт» Родина Стейхен |
Родственники | Лилиан Стейхен (сестра) Карл Сэндберг (зять) |
Награды | Почетного легиона , Медаль Свободы. |
Веб-сайт | Эдвардстайхен |
Эдвард Джин Стейхен (27 марта 1879 – 25 марта 1973) был люксембургским и американским фотографом, художником и куратором. Его считают одной из самых важных фигур в истории фотографии. [ 1 ]
Стейхену приписывают превращение фотографии в вид искусства. [ 2 ] Его фотографии появлялись в Альфреда Штиглица новаторском журнале Camera Work чаще, чем кто-либо другой, во время его публикации с 1903 по 1917 год. Штиглиц провозгласил его «величайшим фотографом, когда-либо жившим». [ 3 ] [ 4 ]
Будучи пионером модной фотографии , Стейхен сделал снимки платьев для журнала Art et Décoration в 1911 году и стали первыми опубликованными современными фотографиями моды. С 1923 по 1938 год Стейхен работал главным фотографом журналов Nast Condé Vogue и Vanity Fair , а также работал во многих рекламных агентствах, включая J. Walter Thompson . В эти годы Стейхен считался самым популярным и самым высокооплачиваемым фотографом в мире. [ 5 ]
После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну Стейхен был приглашен ВМС США на должность директора фотографического подразделения морской авиации . [ 6 ] В 1944 году он снял военный документальный фильм «Боевая леди» , который получил премию «Оскар» за лучший документальный фильм на 17-й церемонии вручения премии «Оскар» .
С 1947 по 1961 год Стейхен занимал должность директора отдела фотографии Нью-Йоркского музея современного искусства . Находясь там, он курировал и собирал экспонаты, в том числе «Человеческую семью» , которую посмотрели девять миллионов человек. В 2003 году коллекция фотографий «Семья человеческая» была внесена в ЮНЕСКО реестр «Память мира» в знак признания ее исторической ценности. [ 7 ]
В феврале 2006 года репродукция ранней фотохудожественной фотографии Стейхена «Пруд — лунный свет» (1904) была продана за 2,9 миллиона долларов США — на тот момент это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за фотографию на аукционе. [ 8 ] Отпечаток другой фотографии в том же стиле, «Утюг» (1904 г.), стал второй самой дорогой фотографией за всю историю 8 ноября 2022 года, когда она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 12 000 000 долларов , что значительно превышает первоначальную оценку в 2 000 000–3 000 000 долларов. . [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стейхен родился Эдуард Жан Стейхен 27 марта 1879 года в небольшом доме в деревне Биванж , Люксембург , в семье Жан-Пьера и Мари Кемп Стейхен. [ 10 ] Его родители, столкнувшись с все более стесненными обстоятельствами и финансовыми трудностями, решили начать все сначала и эмигрировали в Соединенные Штаты , когда Стейхену было восемнадцать месяцев. Жан-Пьер Стейхен иммигрировал в 1880 году, а Мария Стейхен взяла с собой младенца Эдуарда после того, как Жан-Пьер поселился в Хэнкоке в Мичигана полуострова медной стране Верхнего . По словам известного биографа Стейхена Пенелопы Нивен , Стейхены были «частью массового исхода люксембуржцев, перемещенных в конце девятнадцатого века из-за ухудшения экономических условий». [ 10 ]
Сестра и единственный брат Эдуарда, Лилиан Стейхен , родилась в Хэнкоке 1 мая 1883 года. Позже она выйдет замуж за поэта Карла Сэндберга , с которым познакомилась в офисе Социал-демократической партии Милуоки в 1907 году. Ее брак с Сэндбергом в следующем году помог создать дружба и партнерство на всю жизнь между ее братом и Сэндбергом. [ 11 ] [ 12 ]
К 1889 году, когда Эдуарду было 10 лет, его родители накопили достаточно денег, чтобы перевезти семью в Милуоки . [ 13 ] Там он выучил в школе немецкий и английский языки, продолжая говорить на люксембургском языке . дома [ 14 ]
В 1894 году, в пятнадцать лет, Стейхен начал посещать колледж Пио Ноно , католическую среднюю школу для мальчиков , где были замечены его художественные таланты. В частности, его рисунки были многообещающими. [ 15 ] Он бросил среднюю школу, чтобы начать четырехлетнее обучение литографии в Американской компании изящных искусств в Милуоки. [ 16 ] После нескольких часов он делал наброски и рисовал и начал учиться живописи. [ 17 ] Обнаружив недалеко от своей работы магазин фототехники, он часто его посещал, пока Kodak . в 1895 году не убедил себя купить свою первую камеру, бывшую в употреблении «детективную» камеру [ 18 ] Стейхен и его друзья, которые также интересовались рисованием и фотографией, объединили свои средства, арендовали небольшую комнату в офисном здании в Милуоки, штат Висконсин , и начали называть себя Лигой студентов-художников Милуоки. [ 19 ] Группа нанимала Ричарда Лоренца и Роберта Шаде для периодических лекций. [ 16 ] В 1899 году фотографии Стейхена были выставлены во втором Фотосалоне в Филадельфии. [ 20 ]
Стейхен стал гражданином США в 1900 году и подписал документы о натурализации как Эдвард Дж. Стейхен , но он продолжал использовать свое имя при рождении Эдуард до окончания Первой мировой войны . [ 21 ]
Карьера
[ редактировать ]Париж, Нью-Йорк и партнерство со Стиглицем и Роденом
[ редактировать ]В апреле 1900 года Стейхен уехал из Милуоки в Париж , чтобы изучать искусство. Кларенс Х. Уайт считал, что Стейхен и Альфред Штиглиц должны встретиться, и поэтому составил рекомендательное письмо для Стейхена, и Стейхен - тогда направлявшийся в Париж из своего дома в Милуоки - встретил Штиглица в Нью-Йорке в начале 1900 года. [ 22 ] На этой первой встрече Штиглиц похвалил Стейхена за его опыт в живописи и купил три фотоотпечатка Стейхена. [ 23 ]
В 1902 году, когда Штиглиц формулировал то, что впоследствии стало Camera Work , он попросил Стейхена разработать логотип для журнала с использованием специального шрифта . [ 24 ] Стейхен был фотографом, которого чаще всего показывали в журнале.
Стейхен начал экспериментировать с цветной фотографией в 1904 году и был одним из первых в Соединенных Штатах, кто использовал процесс Autochrome Lumière . [ 25 ] В 1905 году Штиглиц и Стейхен создали Маленькие галереи фото-сецессиона в бывшей портретной студии Стейхена; [ 26 ] в конечном итоге она стала известна как Галерея 291 по своему адресу. Здесь были представлены некоторые из первых американских выставок Огюста Родена , Анри Матисса , Поля Сезанна , Пабло Пикассо и Константина Бранкузи .
По словам писателя и историка искусства Уильяма А. Юинга, Стейхен стал одним из первых « сеттеров реактивных самолетов », постоянно перемещаясь на пароходе между Европой и США, в процессе перекрестного опыления искусства из Европы в Соединенные Штаты, помогая определить фотографию как форму искусства и в то же время расширить понимание Америкой европейского искусства и искусства в целом. [ 27 ]
Новаторская модная фотография
[ редактировать ]Модная фотография началась с гравюр, воспроизведенных с фотографий модно одетых актрис Леопольда-Эмиля Ройтлингера , Надара и других в 1890-х годах. После того, как стало возможным высококачественное полутоновое воспроизведение фотографий, наибольшая заслуга в качестве пионеров этого жанра принадлежит французскому барону Адольфу де Мейеру и Стейхену, которые, позаимствовав в 1907 году у своего друга ручной фотоаппарат, откровенно фотографировали ослепительно одетых дам на Ипподром Лонгшан [ 28 ] [ 29 ] Мода тогда фотографировалась для газетных приложений и модных журналов, в частности, для Frères Seeberger . [ 29 ] так как его носили на парижских скачках аристократы и наемные модели.
В 1911 году Люсьен Фогель, издатель журналов Jardin des Modes и La Gazette du Bon Ton , призвал Стейхена продвигать моду как изобразительное искусство посредством фотографии . [ 30 ] Стейхен сфотографировала платья от кутюрье Поля Пуаре . [ 30 ] которые были опубликованы в апрельском номере журнала Art et Décoration за 1911 год. [ 31 ] [ 30 ] Два были цветными, [ 32 ] [ 33 ] и появился рядом с плоскими стилизованными желто-черными рисунками Жоржа Лепапа, изображающими аксессуары, ткани и девушек. [ 34 ]
Сам Стейхен в своей автобиографии 1963 года утверждал, что его фотографии Art et Décoration 1911 года «были, вероятно, первыми когда-либо сделанными серьезными модными фотографиями». [ 35 ] обобщенное утверждение, которое повторяют многие комментаторы. Что он (и де Мейер) [ 34 ] действительно принес был художественный подход; мягкий фокус, эстетически отретушированный пикториалистский стиль, который отличался от механически резких изображений, созданных его коллегами по коммерции для полутонового воспроизведения, и который он, издатели и модельеры, на которых он работал, оценивался как рыночная идеализация одежды, помимо точного описания тканей и петель. [ 34 ]
После Первой мировой войны , во время которой он командовал фотографическим подразделением американских экспедиционных сил , он постепенно вернулся к обычной фотографии . В начале 1920-х годов Стейхен сделал более 1000 фотографий одной чашки и блюдца, используя «градуированную шкалу тонов от чистого белого через светло- и темно-серый до черного бархата», которую он сравнил с упражнениями пальцев музыканта. [ 36 ] Он был нанят Condé Nast в 1923 году за необычайную зарплату в 35 000 долларов (что эквивалентно более 500 000 долларов в ценах 2019 года). [ 34 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Стейхен, которому тогда было за шестьдесят, вышел в отставку. [ 37 ] в качестве штатного фотографа. Он вывел новые сорта дельфиниума , которые в 1936 году стали предметом его первой выставки в Музее современного искусства и единственной цветочной выставки, когда-либо проводившейся там.
Когда Соединенные Штаты присоединились к глобальному конфликту, Стейхену, вышедшему из Первой мировой войны полковником армии , было отказано в действительной службе из-за его возраста. [ 38 ] Позже, приглашенный ВМФ на должность директора фотографического подразделения морской авиации , [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] в январе 1942 года ему было присвоено звание лейтенант-коммандера . Стейхен выбрал для своего подразделения шесть офицеров-фотографов из промышленности (иногда непочтительно называемых «цыплятами Стейхена»), включая фотографов Уэйна Миллера и Чарльза Фенно Джейкобса . [ 42 ] Коллекция из 172 серебряно-желатиновых фотографий, сделанных Подразделением под его руководством, хранится в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . [ 37 ] Их военный документальный фильм «Боевая леди » режиссера Стейхена получил премию «Оскар» за лучший документальный фильм на 17-й церемонии вручения премии «Оскар» .
В 1942 году Стейхен курировал для Музея современного искусства выставку « Дорога к победе», пять дубликатов которой объездили весь мир. Фотографии на выставке были приписаны рядовым военнослужащим ВМФ, береговой охраны и морской пехоты, а номера - подразделению Стейхена, при этом многие из них были анонимными, а некоторые были сделаны автоматическими камерами самолетов ВМФ, действовавших во время ведения огня по врагу. [ 43 ] За этим в январе 1945 года последовала публикация « Сила в Тихом океане: боевые фотографии нашего флота в действии на море и в небе». [ 44 ] Стейхен был освобожден от действительной службы (на почетных условиях) 13 декабря 1945 года в звании капитана . За службу во время Второй мировой войны он был награжден Медалью Победы во Второй мировой войне , Медалью Азиатско-Тихоокеанской кампании (с двумя звездами кампании), Медалью Американской кампании и множеством других наград.
Музей современного искусства
[ редактировать ]Летом 1929 года директор Музея современного искусства Альфред Х. Барр-младший включил отдел, посвященный фотографии, в план, представленный попечителям. Хотя он и не был создан до 1940 года, он стал первым отделом фотографии в музее, посвященным искусству двадцатого века, и его возглавил Бомонт Ньюхолл . На основании посещений его пропагандистских выставок « Дорога к Победе». [ 45 ] и «Власть в Тихом океане» , что ускорило отставку куратора Ньюхолла вместе с большей частью его сотрудников, в 1947 году Стейхен был назначен оператором-постановщиком до 1962 года, которому позже помогала Грейс М. Майер .
Его назначение вызвало протесты со стороны многих, кто считал его антихудожественной фотографией, одним из самых громких был Ансель Адамс, который 29 апреля 1946 года написал письмо Стивену Кларку (скопировано в Ньюхолл), чтобы выразить свое разочарование по поводу найма Стейхена в фотоателье. новая должность директора; «Заменить Бомонта Ньюхолла, который внес такой большой вклад в искусство благодаря своим обширным знаниям и симпатии к медиуму, режимом, который неизбежно благоприятствует зрелищному и «популярному», — это действительно серьезный удар по прогрессу творческого искусства. фотография». [ 46 ]
Тем не менее, Анселя Адамса изображение « Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико» было впервые опубликовано в журнале US Camera Annual 1943 года после того, как его выбрал Стейхен, который был судьей публикации. [ 47 ] Это дало «Восходу луны» аудиторию перед ее первой официальной выставкой в Музее современного искусства в 1944 году. [ 48 ]
Стейхен как директор твердо верил в местный продукт, в «живость плавильного котла американской фотографии» и работал над расширением и организацией коллекции, вдохновляя и признавая поколение 1950-х годов, сводя при этом исторические выставки к минимуму. Он работал с Робертом Франком еще до того, как была опубликована его книга «Американцы» , выставлял ранние работы Гарри Каллахана и Аарона Сискинда и купил две гравюры Раушенберга в 1952 году, опередив любой музей. [ 49 ] Стейхен также занимался международными разработками, проводил выставки и делал важные приобретения в Европе и Латинской Америке, время от времени посещая для этого эти страны. За время его пребывания в должности Департамент опубликовал три книги ( «Семья человека» , «Фотограф Стейхен» и «Горькие годы: 1935–1941: Сельская Америка глазами фотографов Управления безопасности ферм» ). [ 50 ] [ 49 ] Несмотря на свою солидную карьеру в фотографии, Стейхен представил свои собственные работы в МоМА — ретроспективу «Стейхен-фотограф» — только после того, как он уже объявил о завершении карьеры в 1961 году.
Среди достижений, которые должны были искупить первоначальное негодование по поводу его назначения, Стейхен создал «Семью человека» , всемирно путешествующую выставку Музея современного искусства, которая, хотя и, возможно, является продуктом американской пропаганды времен холодной войны, была просмотрена 9 миллионами посетителей и до сих пор удерживает рекорд самой посещаемой фотовыставки. Сейчас он постоянно размещается и постоянно экспонируется в замке Клерво (люксембургский: Клирф) на севере Люксембурга , в стране своего рождения. Стейхен считал выставку «кульминацией своей карьеры». [ 51 ] Пролог широко распространённого каталога, включающего более 500 фотографий, запечатлевших жизнь, любовь и смерть в 68 странах, был написан зятем Стейхена Карлом Сэндбергом . [ 52 ] По желанию Штайхена выставка была передана в дар Великому Герцогству Люксембург , стране его рождения.
Выставки МоМА, куратором или руководителем которых является Стейхен.
[ редактировать ]Ниже приведены выставки, которые курировал или руководил Стейхен во время его пребывания на посту главного оператора Музея современного искусства:
- 1947: Три молодых фотографа : Леонард МакКомб, Уэйн Ф. Миллер, Гомер Пейдж, 30 сентября – 7 декабря. [ 53 ]
- 1948: В фокусе и вне фокуса: обзор современной фотографии . «Обзор современной фотографии, включая отпечатки 76 фотографов из многих уголков страны, первая крупная выставка, организованная капитаном Эдвардом Дж. Стейхеном, директором отдела фотографии музея», 6 апреля – 11 июля. [ 54 ]
- 1948: 50 фотографий 50 фотографов . «50 гравюр из собраний музея, составляющих сокращенную историю развития живописной фотографии за последние 100 лет». 27 июля – 26 сентября [ 55 ]
- 1948: Фото-сецессион (американская фотография 1902–1910), 29 сентября – 28 ноября. [ 56 ]
- , 1948/1949 гг. Фотографии Билла Брандта, Гарри Каллахана, Теда Кронера, Лизетт Модел , 30 ноября 1948 г. – 10 февраля. [ 57 ]
- 1949: Это точное мгновение, события и страницы за 100 лет новостной фотографии , 8 февраля – 1 мая. [ 58 ]
- 1949: Корни фотографии , включающие работы Хилла и Адамсона, Джулии Маргарет Кэмерон и Генри Фокса Талбота, 26 апреля – 24 июля. [ 59 ]
- 1949: Реализм в фотографии. Работы Ральфа Штайнера, Уэйна Ф. Миллера, Тоша Мацумото, Фредерика Соммера, 26 июля – 25 сентября. [ 60 ]
- 1949: Фотографии Маргарет Бурк-Уайт, Хелен Левитт, Доротеи Ланге, Таны Хобан, Эстер Бабли и Хейзел-Фриды Ларсен . «Шестьдесят снимков шести женщин-фотографов» 11 октября – 15 ноября. [ 61 ]
- 1950: Корни французской фотографии , 29 ноября 1949 г. – 15 января. [ 62 ]
- 1950: Фотографии Пикассо, сделанные Гьоном Мили и Робертом Капой , 24 января – 19 марта.
- 1950: Недавние приобретения фотографии: Штиглиц, Атже , 28 марта – 7 мая,
- 1950: Цветная фотография , 9 мая – 4 июля.
- 1950: Фотографии 51 фотографа , 1 августа – 17 сентября.
- 1950: Фотографии Льюиса Кэрролла , 26 сентября – 3 декабря.
- 1951: Корея - Влияние войны в фотографиях , 13 февраля – 22 апреля.
- 1951: Абстракция в фотографии , 1 мая – 4 июля.
- 1951: 12 фотографов , 12 июля – 12 августа.
- 1951: Забытые фотографы , 23 августа – 4 ноября.
- 1951: Памятные фотографии из жизни , 20 ноября – 12 декабря.
- 1952: Рождественские фотографии , 29 ноября 1951 г. – 6 января.
- 1952: Пять французских фотографов , 18 декабря 1951 г. – 24 февраля.
- 1952: Мы творим для удовольствия , 23 января – 2 марта.
- 1952: Диоген с фотоаппаратом , 20 мая – 1 сентября.
- 1952: Тогда и сейчас , 5–18 августа,
- 1953: Всегда молодые незнакомцы , 26 февраля – 1 апреля.
- 1953: Послевоенная европейская фотография , 26 мая – 23 августа.
- 1955: Семья человеческая , 24 января – 8 мая. [ 63 ] [ 64 ] [ 52 ]
- 1956: Диоген с фотоаппаратом III , 17 января – 18 марта.
- 1956: Диоген с фотоаппаратом IV , 4 апреля – 3 июня.
- 1956/7: Язык стены: парижские граффити, сфотографированные Брассаем , 24 октября 1956 г. - 13 января 1957 г.
- 1958: 70 фотографов смотрят на Нью-Йорк , 27 ноября 1957 г. – 15 апреля, в сотрудничестве с Грейс Майер.
- 1959: Фотографии из собрания музея , 26 ноября 1958 г. – 18 января.
- 1960: Фотографии для коллекционеров , 1–16 октября, «Фотографии для коллекционеров, более 250 отпечатков 66 фотографов… по цене 25 долларов и выше, в цвете или в черно-белом цвете, некоторые в рамах для подвешивания. Стили варьируются от фотожурналистики до абстракция… и… знакомая классика фотографии [ 65 ]
- 1962: Фотографии Гарри Каллахана и Роберта Франка , 30 января – 1 апреля. [ 66 ]
- 1962: 50 фотографий 50 фотографов , 3 апреля – 15 мая.
- 1962: Горькие годы: 1935–1941 , 18 октября – 25 ноября, выбран Стейхеном (описанным в пресс-релизе как «Почетный директор») из 270 000, взятых для FSA, при содействии исследователя изображений Дэвиса Пратта для инсталляции, спроектированной Кэтлин. Хейвен. [ 67 ]
В последние годы его пребывания в должности после назначения Стейхен помощником куратора именно Грейс Майер, «под надзором» Стейхена, отобрала и организовала выставки « Недавние приобретения» (21 декабря 1960 г. - 5 февраля 1961 г.), 1960: The Чувство абстракции , 17 февраля – 10 апреля, [ 68 ] Фотограф Стейхен (28 марта – 30 мая 1961 г.), «Заявка на космос» (4 инсталляции, 1960–1963 гг.), «Диоген с камерой V» (26 сентября – 12 ноября 1961 г.) и «Уокер Эванс: американские фотографии» (8 июня ). , 1962 – 14 февраля 1963).
1 июля 1962 года Стейхен нанял Джона Жарковски своим преемником в Музее современного искусства. При своем назначении Жарковски назначил Майера куратором.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]вручил Стейхену Президентскую медаль свободы 6 декабря 1963 года президент США Линдон Б. Джонсон . [ 69 ]
Хотя тогда ему было 88 лет и он не мог присутствовать лично, в 1967 году Стейхен, будучи все еще активным членом комитета по авторским правам Американского общества журнальных фотографов , написал заявление на слушания в Сенате США в поддержку пересмотра закона об авторском праве, требуя, чтобы «Этому молодому гиганту изобразительного искусства будут предоставлены равные права, принимая во внимание его специфические проблемы». [ 70 ]
В 1968 году в Отделе фотографии МоМА был создан Архив Эдварда Стейхена. Тогдашний директор музея Рене д'Арнонкур заявил, что его функция заключалась в «расширении и разъяснении значения вклада Стейхена в искусство фотографии и современное искусство в целом». [ 28 ] Создателем Архива была Грейс М. Майер, которая в 1959 году начала свою карьеру в качестве помощника режиссера Стейхена и стала куратором фотографии в 1962 году, выйдя на пенсию в 1968 году. Майер вернулась после выхода на пенсию, чтобы работать на добровольной основе в качестве Куратор Архива Эдварда Стейхена до середины 1980-х годов для поиска материалов, написанных, о Стейхене и связанных с ним. Ее подробные карточные каталоги хранятся в Музее «Документы Грейс М. Майер». [ 71 ]
90-летие Стейхена было отмечено ужином с участием фотографов, редакторов, писателей и музейных работников в отеле Plaza в 1969 году. Организаторами мероприятия выступили попечитель МоМА Генри Аллен Мо и издатель журнала US Camera Том Мэлони. [ 28 ]
в Арле было представлено вечернее шоу В 1970 году во время фестиваля Rencontres d'Arles : «Эдвард Стейхен, фотография» Мартина Боше.
Стейхен купил ферму, которую назвал Умпавауг, в 1928 году недалеко от Вест-Реддинга, штат Коннектикут . [ 72 ] Он жил там до своей смерти 25 марта 1973 года, за два дня до своего 94-летия. [ 73 ] После его смерти ферма Стейхена была превращена в парк, известный как Парк Топстоун . [ 74 ] По состоянию на 2018 год Topstone Park был открыт сезонно. [ 75 ]
В 1974 году Стейхен был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]«Я считаю Стейхена очень великим художником и ведущим, величайшим фотографом того времени. До него не было достигнуто ничего убедительного». [ 76 ]
Карьера Стейхена, особенно его деятельность в МоМА, во многом способствовала популяризации и продвижению этого жанра, и как до, так и после его смерти фотографии, в том числе его собственные, продолжали цениться как коллекционный вид искусства. [ 49 ]
В феврале 2006 года отпечаток ранней фотохудожественной фотографии Стейхена « Пруд — лунный свет» (1904) был продан за что на тот момент было самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за фотографию на аукционе 2,9 миллиона долларов США, .
Стейхен сделал фотографию в Мамаронеке, штат Нью-Йорк , недалеко от дома своего друга, искусствоведа Чарльза Каффина . На нем изображен лесной массив и пруд, лунный свет появляется между деревьями и отражается в пруду. Хотя отпечаток выглядит как цветная фотография, первый настоящий цветной фотографический процесс, автохромный процесс, был доступен только в 1907 году. Стейхен создавал впечатление цвета, вручную нанося слои светочувствительных резинок на бумагу . Известно, что до сих пор существуют только три отпечатка « Пруд-Лунный свет» , и каждый из них уникален благодаря ручному наслоению десен. (Две гравюры, не выставленные на аукцион, хранятся в музейных коллекциях.) Необычайная цена продажи гравюры отчасти объясняется ее уникальным характером и редкостью. [ 77 ]
Выставка ранних цветных фотографий Стейхена проходила в Мудаме (Музее современного искусства) в Люксембурге с 14 июля по 3 сентября 2007 года. [ 78 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стейхен женился на Кларе Э. Смит (1875–1952) в 1903 году. У них было две дочери, Мэри Роуз Стейхен (1904–1998) и Шарлотта «Кейт» Родина Стейхен (1908–1988). В 1914 году Клара обвинила мужа в романе с художницей Мэрион Х. Беккет , которая гостила у них во Франции. Стейхены покинули Францию незадолго до вторжения немецких войск. В 1915 году Клара Штайхен вернулась во Францию со своей дочерью Кейт, несмотря на войну, остановившись в их доме на Марне. Стейхен вернулся во Францию с фотографическим отделом Корпуса связи американской армии в 1917 году, после чего Клара вернулась в Соединенные Штаты. В 1919 году Клара Стейхен подала в суд на Мэрион Беккет за роман с ее мужем, но не смогла доказать свои утверждения. [ 79 ] [ 80 ] Клара и Эдвард Стейхен в конце концов развелись в 1922 году.
Стейхен женился на Дане Десборо Гловер в 1923 году. Она умерла от лейкемии в 1957 году.
В 1960 году в возрасте 80 лет Стейхен женился на 27-летней Джоанне Тауб и оставался в браке с ней до своей смерти, за два дня до своего 94-летия. Джоанна Стейхен умерла 24 июля 2010 года в Монтоке, штат Нью-Йорк , в возрасте 77 лет. [ 81 ]
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Фотоклуб 1900 года. Париж [ 82 ]
- 1900 Дом миссис Артур Робинсон. Милуоки (США) [ 82 ]
- 1901 Дом художника, Париж. [ 82 ]
- 1902 Фотоклуб, Париж. [ 82 ]
- 1902 Эдуард Штайхен, Картины и фотографии; Дом художников; Париж, Франция [ 82 ]
- 1905 г. Галерея Фото-Сецессион, Нью-Йорк [ 82 ]
- 1906 г. Фотографии Эдуарда Штайхена ; Маленькие галереи фото-сецессиона (291 галерея); Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 49 ]
- 1908 Эдуард Штайхен, Монохромные и цветные фотографии ; Маленькие галереи фотосецессиона; Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 49 ]
- 1909 г. Галерея Photo-Secession, Нью-Йорк. [ 82 ]
- Галерея Фото-Сецессион 1910 года, Нью-Йорк [ 82 ]
- 1910 Галерея Монтросс. Лондон [ 82 ]
- 1910 Маленькая галерея. Нью-Йорк (США) [ 82 ]
- 1915 М. Кнодлер и компания, Нью-Йорк (США) [ 82 ]
- 1938 Музей современного искусства, Нью-Йорк (США) [ 82 ]
- 1938 Эдвард Стейхен ; Балтиморский художественный музей; Балтимор, Мэриленд [ 49 ]
- 1938 года Ретроспектива , Балтиморский художественный музей (США) [ 82 ]
- 1950 Эдвард Стейхен, Ретроспектива; Штаб-квартира Американского института архитекторов ; Вашингтон, округ Колумбия [ 49 ]
- 1961 Фотограф Стейхен ; Музей современного искусства; Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 82 ]
- 1965 года Ретроспектива , Национальная библиотека, Париж. [ 82 ]
- 1976 Галерея Аллана Фрумкина . Чикаго (США) [ 82 ]
- 1978 Музей современного искусства. Нью-Йорк (США) [ 82 ]
- 1979 Дом Джорджа Истмана , Рочестер (США) [ 82 ]
- 2000 Эдвард Стейхен ; Музей американского искусства Уитни; Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 49 ] [ 83 ] [ 84 ]
- 2002 Эдвард Стейхен: Искусство как реклама / Реклама как искусство ; Норвежский музей фотографии-Прусский фотомузей; Хортен , Норвегия [ 49 ]
- 2004: Голливудские знаменитости: Эдвард Стейхен , Кунстхал Роттердам, Нидерланды, 17 января – 25 апреля [ 85 ]
- 2005 г.: Эдвард Штайхен, посольство Люксембурга , Германия, 22 апреля – 21 мая. [ 86 ]
- 2005: Голливудские знаменитости: портреты Эдварда Стейхена с ярмарки тщеславия , Мультимедиа Арт Музей, Россия, 14 марта – 14 мая. [ 87 ]
- 2007: Стейхен; фотоэпопея, Jeu de Paume, Франция, 9 октября – 30 декабря. [ 88 ]
- 2008: Эдвард Стейхен , Палаццо Маньяни, Италия, 30 апреля – 8 июня [ 89 ]
- 2008: Эдвард Стейхен: Жизнь в фотографии / Фотоэпопея , Елисейский музей, Швейцария, 18 января – 24 марта. [ 90 ]
- 2008: Эдвард Стейхен: Une Epopée Photographique , Национальный центр искусства королевы Софии, Испания, 25 июня – 22 сентября. [ 91 ]
- 2008 Эдвард Штайхен: В высокой моде 1923–1937 , Кунстхаус Цюрих, Швейцария, 11 января – 30 марта.
- 2009: Эдвард Стейхен: 1915–1923 , Галерея Говарда Гринберга, США, 20 марта – 16 мая.
- 2009: Эдвард Штайхен: В высокой моде , Художественный музей Вольфсбурга , Германия, 11 октября 2008 г. – 2 января.
- 2009: Эдвард Стейхен: В высокой моде годы Конде Наст, 1923–1937 , Художественный музей колледжа Уильямс, США, 6 июня – 8 ноября.
- 2009: Эдвард Стейхен: В высокой моде, Годы Condé Nast, 1923–1937 , Международный центр фотографии, США, 16 января – 3 мая.
- 2009: Эдвард Стейхен: Ранние годы , Музей фотографического искусства, США, 31 января – 17 мая.
- 2009/10: Эдвард Стейхен. В высокой моде, годы Condé Nast, 1923–1937 , Художественная галерея AGO Онтарио, Канада, Канада, 26 сентября 2009 г. - 3 января 2010 г.
- 2011: Эдвард Штайхен: Дизайн знаменитостей , Музей Фолькванг, Германия, 6 ноября 2010 г. - 16 января.
- 2011: Эдвард Стейхен: Последнее издание , Danziger Gallery, США, 15 сентября – 29 октября.
- 2012: Эдвард Стейхен: годы Condé Nast , Fondazione Sozzani, Италия, 20 ноября 2011 г. - 12 февраля.
- 2013: Эдвард Стейхен , Музей фотографии, Дания, 12 октября 2012 г. - 9 февраля.
- 2013: В высокой моде: годы Condé Nast, 1923–1937 , Пенопласт Fotografiemuseum Нидерланды, 28 июня – 6 сентября
- 2013: Свет и тень современности: 1923–1937 , Художественный музей Сетагая, Япония, 26 января – 7 апреля.
- 2013: Разговор о городе: портреты Эдварда Стейхена из коллекции Холландера , Музей LACMA, США, 3 августа – 8 декабря.
- 2014: Четкие, ясные картинки. Первая мировая война Эдварда Стейхена и годы Condé Nast , Институт искусств Чикаго, США, 28 июня – 28 сентября.
- 2014: Эдвард Стейхен и мода в стиле ар-деко, Национальная галерея Виктории, Австралия, 18 октября 2013 г. - 2 марта.
- 2014: Стейхен в 1920-х и 1930-х годах: недавнее приобретение , Художественный музей Уитни, США, 6 декабря 2013 г. - 1 августа.
- 2014/2015: В высокой моде: Эдвард Стейхен, The Conde Nast Years 1923–1937 , Фотографическая галерея Великобритании, 31 октября 2014 г. – 18 января 2015 г.
- 2015: Эдвард Стейхен , Galerie Clairefontaine, Люксембург, 8 сентября – 17 октября. [ 92 ]
- 2015: Эдвард Стейхен в высокой моде. Годы Конде Наст. 1923-1937 , Мультимедиа Арт Музей, Россия, 9 сентября – 22 ноября.
- 2015: In High Fashion: Эдвард Штайхен , WestLicht, Австрия, 18 февраля – 24 мая.
- 2016 Придавая смысл наследию: Эдвард Стейхен , Центр изящных искусств - Бозар, Бельгия, 13 ноября 2015 г. – 5 января
- 2017: Фотограф двадцатого века Эдвард Стейхен , Музей ДеКордова, США, 7 октября 2016 г. – 26 марта.
Группа
[ редактировать ]- 1900 г. Новая школа американской фотографии; Королевское фотографическое общество; Лондон, Англия и Париж, Франция [ 82 ]
- 1902 года Американская живописная фотография ; Национальный клуб искусств; Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 49 ]
- 1904 Международная выставка фотографии , Париж. [ 82 ]
- 1905 г. Открытие выставки; Маленькие галереи фотосецессиона; Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 49 ]
- Фотографии 1906 года , аранжированные Фотосецессионом ; Пенсильванская академия изящных искусств; Филадельфия, Пенсильвания [ 49 ]
- 1910 Молодые американские художники ; Маленькие галереи фотосецессиона; Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 49 ]
- 1910 Международная выставка живописной фотографии ; Художественная галерея Олбрайт; Рочестер, Нью-Йорк [ 49 ]
- 1932 года Фрески американских художников и фотографов ; Музей современного искусства; Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 49 ]
- 1955 Человеческая семья , МОМА, Нью-Йорк (США) [ 82 ]
Библиография
[ редактировать ]- Стейхен, Эдвард (1955). Семья человека: величайшая фотовыставка всех времен . Нью-Йорк: Паб Maco. Co для Музея современного искусства.
- Сэндберг, Карл; Стейхен, Эдвард (1961), фотограф Стейхен , Музей современного искусства.
- Стейхен, Эдвард (1963), Жизнь в фотографии , Аллен
- Стейхен, Эдвард; Лонгвелл, Деннис; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1978), Стейхен: мастера гравюр 1895–1914 годов, символистский период , Музей современного искусства; Бостон, ISBN 978-0-87070-581-6
- ДеПьетро, Энн Коэн (1985). Картины Эдуарда Штайхена . Хантингтон, Нью-Йорк: Музей Хекшера. LCCN 85-80519 (Каталог выставки).
- Сандин, Эрик Дж. (1995). Изображение выставки: Человеческая семья и Америка 1950-х годов . Издательство Университета Нью-Мексико.
- Стейхен, Эдвард; Гедрим, Рональд (1996), Эдвард Стейхен: избранные тексты и библиография , Clio Press, ISBN 978-1-85109-208-6
- Стейхен, Эдвард; Кортезе, Сабина; Фотографическое общество Великобритании (1997), Эдвард Стейхен: коллекция Королевского фотографического общества , Хартия, ISBN 978-88-8158-105-4
- Джонстон, Патрисия А; Стейхен, Эдвард (1997), Настоящие фантазии: рекламная фотография Эдварда Стейхена , University of California Press, ISBN 978-0-520-22707-1
- Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN 0-517-59373-4 .
- Смит, Джоэл (1999). Эдвард Стейхен: Ранние годы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Стейхен, Эдвард; Стейхен, Джоанна Т (2000), Наследие Стейхена: фотографии, 1895–1973 (1-е изд.), Альфред А. Кнопф, ISBN 978-0-679-45076-4
- Хаскелл, Барбара (2000). Эдвард Стейхен . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
- Стейхен, Эдвард; Бьерке, Ойвинд Сторм (2002), Эдвард Стейхен: искусство как реклама, реклама как искусство: работы из коллекции Норвежского музея фотографии - Preus fotomuseum , Норвежский музей фотографии - Preus fotomuseum
- ДеПьетро, Энн Коэн; Голи, Мэри Энн (2003). Эдуард Штайхен: Четыре картины в контексте . Галереи Холлиса Таггарта.
- Митчелл, Эмили (2007). Последнее лето мира . Нортон. (Вымышленный рассказ о Штайхене.)
- Мартино, Пол, изд. (2018), Иконы стиля: век модной фотографии , Музей Дж. Пола Гетти, ISBN 978-1-60606-558-7
Галерея
[ редактировать ]-
Пейзаж с аллеей деревьев , картина Стейхена, 1902 год.
-
Портрет Огюста Родена работы Штайхена, 1902 год.
-
Обложка Camera Work , демонстрирующая дизайн и собственный шрифт Стейхена. Кроме того, в этом конкретном выпуске, выпуске 2, весь том был посвящен фотографиям Стейхена.
-
Автопортрет Эдварда Стейхена. Опубликовано в «Камерной работе» № 2, 1903 г.
-
Портрет Дж. П. Моргана , сделанный в 1903 году.
-
Утюг на фотографии 1904 года, сделанной Стейхеном.
-
Эксперимент в трехцветной фотографии Стейхена, опубликованный в журнале Camera Work № 15, 1906 г.
-
Пастораль - Лунный свет , Стейхен, опубликовано в журнале Camera Work № 20, 1907 г.
-
«Юджин, Штиглиц, Кюн и Штайхен восхищаются работой Юджина» , картина Фрэнка Юджина , 1907 год. Слева направо — Юджин, Альфред Штиглиц , Генрих Кюн и Штайхен.
-
Анри Матисс и «Змеевик» , осень 1909 года, Исси-ле-Мулино, фотография Эдварда Стейхена.
-
Картина Стейхена из мастерской Брынкушь, 1920 год.
-
Портрет Константина Брынкушь , сделанный в доме и студии Стейхена в Вуланжисе , 1922 год.
-
Ветер Огонь . Тереза Дункан, приемная дочь Айседоры Дункан , танцует в Афинском Акрополе , 1921 год, автор Стейхен.
-
«Самолеты 16-й авиагруппы авианосца возвращаются на военный корабль США Лексингтон (CV-16) во время операции Гилбертса, ноябрь 1943 года». Снято командиром Эдвардом Стейхеном, USNR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдвард Стейхен живет фотографией» . Музей королевы Софии . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Уитмен, Эйден (26 марта 1973 г.). «Эдвард Стейхен умер в 93 года; сделал фотографию формой искусства» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Стейхен 1879-1973» . Международный зал славы и музей фотографии . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Гурриа-Кинтана, Анхель (16 ноября 2007 г.). «Легкое переосмысление всей жизни» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Эдвард Стейхен» . 1879.
- ^ «Эдвард Стейхен» . Международный центр фотографии . 17 мая 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Семья человека» . Программа ЮНЕСКО «Память мира». 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
- ↑ Роджер Тут, «Лунный свет пруда» стоимостью 2,9 миллиона долларов становится самой дорогой фотографией в мире , The Guardian , 15 февраля 2006 г.
- ^ Погребин, Робин (9 ноября 2022 г.). «Искусство Пола Дж. Аллена на Christie's Tops превысило 1,5 миллиарда долларов, бьет рекорды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN 0-517-59373-4 , с. 4
- ^ «Лилиан «Паула» Сэндберг» . Служба национальных парков . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN 0-517-59373-4 , с. 6
- ^ Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN 0-517-59373-4 , с. 16
- ^ Эльчи, Ясемин (октябрь 2020 г.). «От Биванжа до Манхэттена» . Люксембург Таймс . № 6 . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Фарам, Марк Д. Лица войны: нерассказанная история Пингвина, фотографа Эдварда Стейхена во время Второй мировой войны, 2009; стр. 15-16
- ^ Jump up to: а б Гедрим, Рональд Дж. (1996). Эдвард Стейхен: Избранные тексты и библиография Оксфорд, Великобритания: Clio Press. ISBN 1-85109-208-0 , с. xiii
- ^ Нивен (1997), с. 28
- ^ Нивен (1997), с. 29
- ^ Нивен (1997), с. 42
- ^ «Эдвард Стейхен» . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Нивен (1997), с. 66
- ^ Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN 0-517-59373-4 , с. 74
- ^ Нивен (1997), с. 75
- ^ Робертс, Пэм (1997) «Альфред Штиглиц, 291 Галерея и операторская работа», содержится в Штиглиц, Альфред (1997) Камеральная работа: Полное собрание иллюстраций 1903–1917 Кельн: Taschen. ISBN 3-8228-8072-8 , с. 17
- ^ Стейхен, Эдвард (2007), Блум! : эксперименты Эдварда Стейхена в цветной фотографии: избранное из Дома Джорджа Истмана, Международного музея фотографии и кино , Музея современного искусства великого герцога Жана, ISBN 978-2-919873-02-9
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Юинг, Уильям А. (2008). Эдвард Стейхен . Случайный дом пингвинов. ISBN 978-0-500-41093-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Архив Эдварда Стейхена в Музее современного искусства Archives steichen» . www.moma.org . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Обена, Сильви; Зебергер, Анри; Сибергер, Жюль; Сибергер, Луи; Деманж, Ксавье; Шарден, Вирджиния; Национальная библиотека Франции. Фотогалерея (2006), Зебергеры, фотографы элегантности, 1909–1939 , Сей: Национальная библиотека Франции, ISBN 978-2-7177-2366-3
- ^ Jump up to: а б с Нивен (1997), с. 352
- ↑ Гравюры Стейхена появились в статье Поля Корню «L'art de la robe» в журнале Art et Décoration , апрель 1911 г., 101–18.
- ^ Стейхен, Эдвард. «Эксперимент в трехцветной фотографии» в разделе «Наши иллюстрации». В операторской работе — нет. 15 (июль 1906 г.): 44
- ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Джоанна Т. (2010), Стейхен в цвете: портреты, мода и эксперименты , Стерлинг; Льюис: GMC Distribution [дистрибьютор], ISBN 978-1-4027-6000-6
- ^ Jump up to: а б с д Мартино, Пол, изд. (2018), Иконы стиля: век модной фотографии , Музей Дж. Пола Гетти, с. 29, ISBN 978-1-60606-558-7
- ^ Стейхен, Эдвард (1963), Жизнь в фотографии , Аллен, с. облицовочная пластина 95
- ^ Хардести, Фон (2015). Камера наверху: Эдвард Стейхен во время Великой войны . Издательство Кембриджского университета. стр. 147. ИСБН 978-0-521-82055-4 .
- ^ Jump up to: а б Бристоль, Гораций; Джейкобс, Фенно; Йоргенсен, Виктор; Керли, Чарльз Э.; Миллер, Уэйн Ф.; Стейхен, Эдвард; Подразделение (США), фотографическая служба морской авиации. «Эдвард Стейхен. Опись фотографий его фотографического подразделения морской авиации в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-1558-8
- ^ Стейхен, Эдвард; Филлипс, Кристофер (1981), Стейхен на войне , Х. Н. Абрамс, ISBN 978-0-8109-1639-5
- ^ Стейхен, Эдвард (1947), Голубой призрак: фотографический журнал и личный рассказ авианосца USS Lexington в боевой операции (1-е изд.), Харкорт, Брейс
- ^ Будянский, Стивен, «Фотограф, снявший портрет военно-морского флота», Вторая мировая война , Том 26, № 2, июль/август 2011 г., стр. 25
- ^ Фарам, Марк Д. (2009), Лица войны: нерассказанная история фотографов Эдварда Стейхена во время Второй мировой войны (1-е изд.), Berkley Caliber, ISBN 978-0-425-22140-2
- ^ «Пресс-релиз Музея современного искусства: В Музее современного искусства представлены официальные фотографии морских и воздушных действий ВМФ в Тихом океане» (PDF) .
- ^ «Пресс-релиз Музея современного искусства – «Эдвард Стейхен назначен руководителем отдела фотографии Музея современного искусства» » (PDF) . 15 июля 1947 года.
- ^ Хилл, Джейсон; Шварц, Ванесса Р.; ebrary, Inc (2015), Получение картины: визуальная культура новостей , Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-4725-6664-5
- ^ Стегнер, УолЭйс; Алиндер, Мэри-стрит; Стиллман, Андреа Дж. (2017), Ансель Адамс — Письма, 1916–1984 , [Место публикации не указано, издатель не указан], ISBN 978-0-316-43699-1
- ^ Алиндер, Мэри Стрит (1996). Ансел Адамс: биография . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0-8050-5835-4 , с. 192
- ^ Алиндер (1996), с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уоррен, Линн; Уоррен, Линн (2005), Энциклопедия фотографии двадцатого века, набор из трех томов , Тейлор и Фрэнсис, стр. 1106, ISBN 978-0-203-94338-0
- ^ Стейхен, Эдвард (1962), Горькие годы: 1935–1941: Сельская Америка глазами фотографов Управления безопасности фермы , Музей современного искусства )
- ^ Дики, Крис (2009), Фотография: 50 самых влиятельных фотографов мира , A&C Black, стр. 117, ISBN 978-1-4081-0944-1
- ^ Jump up to: а б Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл (1955). Семья человека: фотовыставка . Саймон и Шустер.
- ^ «Работы трех молодых фотографов на выставке Музея современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ « Фотовыставка «В фокусе и вне фокуса» в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Выставка 60 фотографий 50 фотографов — вехи в истории фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Выставка работ фотосецессионной группы начала ХХ века и операторской работы» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Фотографии Лизетт Модел, Билла Брандта, Теда Кронера и Гарри Каллахана, представленные на музейной выставке» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Это точное мгновение, события и страницы за 100 лет новостной фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Корни фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Четыре этапа современной фотографии, представленные на музейной выставке» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Фотографии Маргарет Бурк-Уайт, Хелен Левитт, Доротеи Ланге, Таны Хобан, Эстер Бубли и Хейзел Фриды Ларсен будут выставлены» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Корни французской фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Музей современного искусства. Контрольный список «Человеческая семья»» (PDF) .
- ^ «Семья человеческая, пресс-релиз Музея современного искусства» (PDF) .
- ^ «Фотографии для коллекционеров» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Фотографии Каллахана и Фрэнка в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Горькие годы: 1935–1941» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Выставка фотографий «Чувство абстракции» в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Информация об исполнителе» .
- ^ США. (1967). Пересмотр закона об авторском праве: слушания в Подкомитете по патентам, товарным знакам и авторским правам Комитета судебной власти Сената США, Девяностый Конгресс, первая сессия в соответствии с рез. 37 на S. 597., типография правительства США.
- ^ «Документы Грейс М. Майер в Музее современного искусства» . www.moma.org . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Нивен (1997), с. 530
- ^ Нивен (1997), с. 698
- ↑ Прево, Лиза, New York Times , «Высококлассный город в деревенском стиле», 3 января 1999 г.
- ^ Город Реддинг. «Город Реддинг – Парк Топстоун» . Townofreddingct.org . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Бессон, Джордж (октябрь 1908 г.). «Живописная фотография: серия интервью». Камеральная работа . 24 : 14.
- ^ «Мир | Америка | Редкая фотография установила рекорд продаж за 2,9 миллиона долларов» . Новости Би-би-си . 15 февраля 2006 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Музей современного искусства великого герцога Жана, Люксембург, v3.0» . Мудам.лу. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Жена художника подает в суд за потерю его любви; г-жа Эдуард Штайхен утверждает, что Марион Беккет оттолкнула привязанность ее мужа. Требует возмещения ущерба в размере 200 000 долларов; заявляет, что другая женщина последовала за художником в Париж, где он был удостоен чести во Франции» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1919 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Митчелл, Эмили (2007). Последнее лето мира . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-06487-2 . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Граймс, Уильям (7 августа 2010 г.). «Некролог Джоанны Стейхен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель (1985), Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время = Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время , Editions Camera obscura, ISBN 978-2-903671-06-8
- ^ «Джо Энн Льюис, Эдвард Стейхен, рассмотренный через нелестную призму», Архив Washington Post, 26 ноября 2000 г.» . Вашингтон Пост . 26 ноября 2000 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Хилтон Крамер: «Сентиментальные фотографии Стейхена не были выкуплены в Уитни». Обозреватель, Нью-Йорк, 20 ноября 2000 г.» . Наблюдатель . 20 ноября 2000 г. Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Выставка голливудских знаменитостей — художник, новости и выставки — Photography-now.com» . фотография-сейчас.com .
- ^ «Выставка Эдварда Стейхена: 22 апреля – 21 мая 2005 г., Посольство Люксембурга» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Выставка голливудских знаменитостей: портреты Эдварда Стейхена с ярмарки тщеславия — художник, новости и выставки — Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Выставка Steichen, фотографическая эпопея – художник, новости и выставки – Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Выставка Эдварда Стейхена: 30 апреля – 8 июня 2008 г., Палаццо Маньяни» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Выставка живет в фотографии / Фотоэпопея – художник, новости и выставки – Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Эдвард Стейхен, Фотовыставка Une Epopée: 25 июня – 22 сентября 2008 г., Национальный центр искусства королевы Софии» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Выставка Эдварда Стейхена — художник, новости и выставки — Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Эдварда Стейхена
- Работы Эдварда Стейхена в Музее Джорджа Истмана
- Документы семьи Стейхен в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке , Йельский университет
- Работы Эдварда Стейхена - серия Оченса в Национальной галерее искусств
- Коллекция Стейхена в Национальном музее истории и искусства , Люксембург.
- Семья человека в замке Клерво , Люксембург.
- Работы Эдварда Штайхена - Горькие годы в галерее Waasertuerm, Люксембург
- Дом Карла Сэндберга, Северная Каролина, Служба национальных парков.
- Документы Мэри Стейхен Кальдероне в библиотеке Шлезингера , Гарвардский университет
- Роден и Стейхен в музее Родена
- Документы Грейс М. Майер в Музее современного искусства
- Коллекция Альфреда Штиглица в Метрополитен-музее , Нью-Йорк.
- Документы Карла Сэндберга в Университете Иллинойса
- Коллекция фотографий Американского экспедиционного корпуса (Steichen) за 1917-1919 гг. Архивировано 25 октября 2020 г. в Wayback Machine в Смитсоновском институте , Национальный музей авиации и космонавтики.
- Эдвард Дж. Стейхен Коллекция фотографий военно-морского флота времен Второй мировой войны, 1941–1945 гг. Архивировано 25 октября 2020 г. в Wayback Machine в Смитсоновском институте , Национальный музей авиации и космонавтики.
- Работы Эдварда Стейхена в Международном центре фотографии
- Коллекция Альфреда Штиглица в Чикагском институте искусств.
- [1] — Дэвид Джозеф (ди-джей) Марку, обложка Эдварда Стейхена, HonFRPS: Человек эпохи Возрождения , март 2004 г., RPS Journal, стр. 72–75.
- «Из Люксембурга и Америки всему миру: фотографическое наследие Эдварда Стейхена». Архивировано 22 февраля 2021 г. в Wayback Machine в La Crosse History Unbound.
- Работы Эдварда Стейхена в Музее современного искусства
- Эдвард Стейхен
- 1879 рождений
- 1973 смерти
- Американские арт-кураторы
- Фотокритики
- Кураторы фотографии
- Американские модные фотографы
- Американские фотографы-портретисты
- Американские военные фотографы
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Нью-Йорка
- Люди, связанные с Музеем современного искусства (Нью-Йорк)
- Люди Vanity Fair (журнал)
- Люди из журнала Vogue
- Выпускники Джулианской Академии
- Люксембургские эмигранты в США
- Американские фотографы 20-го века
- Люди из Реддинга, Коннектикут
- Обладатели Президентской медали Свободы