Сант-Игнацио, Рим
Церковь Сант-Игнацио | |
---|---|
Церковь Святого Игнатия Лойолы на Марсовом поле | |
![]() Фасад Сант-Игнацио | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 53'56,4 "с.ш. 12 ° 28'47,2" в.д. / 41,899000 ° с.ш. 12,479778 ° в.д. | |
Расположение | Виа дель Каравита, 8А Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Религиозный институт | Иезуиты |
Веб-сайт | освящение |
История | |
Статус | Приходская церковь титульная церковь региональная церковь |
Посвященный | 1722 |
Реликвии хранятся | |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектор(ы) | Орацио Грасси , SJ |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1626-08-02 |
Завершенный | 1650 |
Технические характеристики | |
Длина | 90 метров (300 футов) |
Ширина | 50 метров (160 футов) |
нефа Ширина | 25 метров (82 фута) |
Другие размеры | Направление спереди: N |
Количество куполов | 1 |
Администрация | |
епархия | Рим |
Церковь Святого Игнатия Лойолы на Марсовом поле ( итал . Chiesa di Sant'Ignazio di Loyola in Campo Marzio , латынь : Ecclesia Sancti Ignatii a Loyola in Campo Martio ) — латино-католическая титулярная церковь дьяконского ранга, посвященная Игнатию. Лойолы , основателя Общества Иисуса , расположенного в Риме , Италия. . Построенная в стиле барокко между 1626 и 1650 годами, церковь первоначально функционировала как часовня соседнего римского колледжа , который в 1584 году переехал в новое более крупное здание и был переименован в Папский григорианский университет . [ 1 ] Это одна из великих проповеднических церквей 17-го века, построенных орденами Контрреформации в Centro Storico (другими являются Джезу , также иезуитская, Сан-Карло-ай-Катинари из барнабитов , Сант-Андреа-делла-Валле из театинцев и Chiesa Nuova ораторианцев ) .
История
[ редактировать ]Collegio Romano открылся очень скромно в 1551 году, и надпись над дверью суммировала его простую цель: « Школа грамматики, человечности и христианской доктрины. Бесплатно ». [ 2 ] В первые годы, страдая от финансовых проблем, [ 3 ] У Collegio Romano были различные временные центры. В 1560 году Виттория делла Тольфа, [ 4 ] Маркиза делла Валле пожертвовала свою семейную изолу , целый городской квартал и существующие здания Обществу Иисуса в память о своем покойном муже, маркизе делла Гуардиа Камилло Орсини , основав Collegio Romano . [ 3 ] Ранее она намеревалась пожертвовать его Бедным Кларам для основания монастыря . [ 5 ] Монахини уже начали строить то , что должно было стать церковью Санта-Мария-делла-Нунциата. [ 6 ] воздвигнут на месте, где храм Исиды . раньше стоял [ 7 ] [ 1 ]
Хотя иезуиты получили землю маркизы, они не получили от нее денег за достройку церкви. Бюджетные ограничения вынудили их нанять собственного архитектора. Строительство церкви взял на себя архитектор-иезуит Джованни Тристано. Построенная полностью трудами иезуитов, церковь Благовещения впервые была использована для богослужений в 1567 году. Трехнефная церковь, посвященная Святейшему Благовещению ( итал . Santissima Annunziata ), была построена Коллегио Романо между 1562 и 1567 годами на фундаменте церкви Благовещения. уже существующую конструкцию. Поскольку более ранняя церковь уже была построена на высоте первого этажа в 1555 году, у иезуитов не было возможности расширить структуру, чтобы вместить растущее число студентов, посещающих Collegio Romano. Фасад был очень похож на фасад современной церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале , которая также была спроектирована Джованни Тристано. В соответствии с пожеланиями маркизы на фасаде гордо отображалась Руки Орсини . Церковь Благовещения была расширена в 1580 году, когда папа Григорий XIII расширил саму Коллегио Романо, особенно боковые часовни.
Старой церкви стало недостаточно для более чем 2000 студентов многих стран, посещавших колледж в начале 17 века. [ 1 ] Папа Григорий XV , бывший ученик Римской коллегии , был сильно привязан к церкви. После канонизации Игнатия Лойолы в 1622 году он предложил своему племяннику кардиналу Людовико Людовизи построить на территории самого колледжа новую церковь, посвященную основателю иезуитов. Молодой кардинал принял идею, попросил нарисовать планы нескольких архитекторов, в том числе Карло Мадерно . В конце концов Людовизи остановил свой выбор на планах, составленных математиком-иезуитом Орацио Грасси , профессором самого Коллегио Романо.
Первый камень в фундамент был заложен только 2 августа 1626 года, четыре года спустя, задержка была вызвана тем, что пришлось разобрать часть зданий, принадлежавших Римскому колледжу. Старая церковь была снесена в 1650 году, чтобы освободить место для массивной церкви Св. Игнатия Лойолы, строительство которой было начато в 1626 году и завершено только в конце века. В отличие от церкви Благовещения, которая занимала лишь небольшую часть Римского коллегии, церковь Св. Игнатия Лойолы после завершения строительства занимала четверть всего квартала.
Церковь была открыта для публичного богослужения только в 1650 году, по случаю юбилея 1650 года. Окончательное торжественное освящение церкви состоялось только в 1722 году кардиналом Антонфеличе Зондадари. Вход в церковь теперь выходит на площадь Сан-Игнацио в стиле рококо , спроектированную архитектором Филиппо Рагуццини . [ 8 ]
Интерьер
[ редактировать ]Церковь имеет план латинского креста с многочисленными приделами. Здание было вдохновлено материнской церковью иезуитов , церковью Джезу в Риме (законченной в конце 16 века). Внушительный ордер коринфских пилястр, опоясывающий весь интерьер, театральный акцент на главном алтаре в задней части широкой восточной апсиды, цветной мрамор церкви, оживленный лепной фигурный рельеф, богато украшенные алтари, обширная позолота и смелая лепнина. « Росписи в «куполе» на его пересечении и на потолке нефа создают праздничный, роскошный эффект. Средств на строительство купола не хватало, поэтому был нанят художник, который нарисовал иллюзию купола. [ 9 ]
На западной стене нефа находится скульптурная группа изображающая «Великолепие и религию» (1650 г.) Алессандро Альгарди, . Альгарди также участвовал в разработке горельефов из лепнины, которые проходят на обеих боковых стенах нефа, прямо над входами в часовни и под грандиозным антаблементом нефа.
Другие произведения искусства в церкви включают огромную лепную статую Святого Игнатия работы Камилло Рускони (1728 г.). [ 8 ] Святые Алоизий Гонзага , Роберт Беллармин и Джон Берхманс . В церкви похоронены [ 10 ] Церковь также является местом упокоения Бартола Кашича . [ 11 ]
Фрески Андреа Поццо
[ редактировать ]

Андреа Поццо , брат-иезуит-мирянин , написал грандиозную фреску, протянувшуюся через потолок нефа, около 1685 года. [ 12 ] Он прославляет работу Святого Игнатия и Общества Иисуса в мире, представляя святого, которого приветствовали в раю Христос и Дева Мария и окружили аллегорическими изображениями всех четырех континентов.
Умелым использованием линейной перспективы, света и тени он превратил огромный цилиндрический свод нефа церкви в идеализированную аулу, из которой виден прием св. Игнатия в отверстые небеса. [ 12 ] Поццо работал над тем, чтобы раскрыть, даже растворить реальную поверхность цилиндрического свода нефа, чтобы наблюдатель увидел огромный и высокий купол (своего рода), открытый яркому небу и наполненный парящими вверх фигурами. Мраморный диск, установленный в середине пола нефа, отмечает идеальное место, откуда наблюдатели могут полностью ощутить иллюзию.
Второй маркер на полу нефа дальше на восток представляет собой идеальную точку обзора для картины в стиле «тромпель» на холсте, которая покрывает переход и изображает высокий ребристый кессонный купол. Купол, который можно здесь увидеть, так и не был построен, и на его место в 1685 году Андреа Поццо поставил картину на холсте с проекцией купола. Оригинальная картина, завершенная в 1685 году, сгорела; в 1823 году он был точно воспроизведен Франческо Манно на основе рисунков и этюдов, оставленных Поццо. [ 8 ]
Поццо также расписал подвески на перекрестке изображениями ветхозаветных фигур: Юдифи, Давида, Самсона и Джаэли. [ 13 ]
Поццо также написал фрески в восточной апсиде, изображающие жизнь и апофеоз святого Игнатия. [ 1 ] Осада Памплоны на высокой панели слева посвящена ранению Игнатия, которое привело к выздоровлению, изменившему его жизнь. Панель над главным алтарем « Видение святого Игнатия в часовне Ла Сторта » увековечивает видение, которое дало святому божественное призвание. Святой Игнатий посылает святого Франциска Ксаверия в Индию, вспоминает агрессивную миссионерскую деятельность иезуитов в зарубежных странах, и, наконец, святой Игнатий, принимающий Франческо Борджиа, вспоминает о вербовке испанского дворянина, который впоследствии стал генералом роты иезуитов. Поццо также является автором фрески в раковине, изображающей святого Игнатия, исцеляющего язвителей.
Часовни
[ редактировать ]
В первой часовне справа находится алтарь XVIII века, изображающий Святых Станислава Костку и Иоанна Фрэнсиса Региса, поклоняющихся Богородице с Младенцем . Во второй часовне есть алтарь с изображением святого Иосифа и Богородицы , а также люнет (правая стена) с изображением последнего причастия святого Луиджи Гонзаги , оба работы Франческо Тревизани (1656–1746); купол был расписан Луиджи Гарци . В третьей часовне находится алтарь XVIII века « Введение Богородицы во храм» работы Стефано Поцци .
Часовня в правом трансепте, посвященная святому Алоизию Гонзаге , имеет большой мраморный горельеф, изображающий святого Алоизия Гонзаги во славе. [ 14 ] (1697–99) французского скульптора Пьера Ле Гро . Андреа Поццо расписал потолок, на котором также изображена Слава Святого . В боковом алтаре рядом с Гонзагой похоронен кардинал святой Роберт Беллармин .
В часовне в левом трансепте хранятся мощи святого Иоанна Берхманса .
В часовне справа от пресвитерия церкви (в юго-восточном углу) находятся погребальные памятники Папы Григория XV и его племянника кардинала Людовико Людовизи , основателя церкви. Пьер Ле Гро спроектировал памятник и выполнил большую его часть сам ок. за исключением двух летающих персонификаций Славы 1709–1714 , работы Пьера-Этьена Монно .
Часовня в левом трансепте имеет мраморный алтарь «Благовещение» работы Филиппо Делла Валле с аллегорическими фигурами и ангелами (1649 г.) работы Пьетро Браччи , а также потолок с фресками «Успение Поццо » . Вторая и первая часовни слева украшены картинами иезуита Пьера де Латтра , который также выполнял росписи ризницы . [ 15 ]
Список кардиналов-дьяконов
[ редактировать ]Кардиналское диаконство Сан-Игнацио-ди-Лойола-а-Кампо-Марцио было основано 28 июня 1991 года. В число его кардиналов входят:
- Паоло Децца , SJ (28 июня 1991 г. - 17 декабря 1999 г.)
- Роберто Туччи , SJ (21 февраля 2001 г. — 12 февраля 2011 г.; в качестве кардинала-священника 21 февраля 2011 г. — 14 апреля 2015 г.)
- Луис Франсиско Ладария Феррер , SJ (28 июня 2018 г. - настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Апсида
-
Интерьер
-
Купол часовни Беллармин
-
Медальон Людовико Людовизи работы Ле Гро
-
Слава святого Алоизия Гонзаги (1697–99), автор Ле Гро
-
Благовещение (1750 г.) Деллы Валле
-
Икона Святого Семейства «Мадонна с Младенцем» была канонически коронована в 1676 году по разрешению Папы Климента X.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Общество Иисуса. «Официальный сайт церкви Святого Игнатия Лойолы на Марсовом поле» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ О'Мэлли, Джон (1993). Первые иезуиты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 366 . ISBN 978-0-674-30313-3 .
- ^ Jump up to: а б Бейли, Говен (2003). «Иезуитское учение и краткая история римских университетских учреждений» . Между Ренессансом и Барокко . Торонто: Университет Торонто Press. п. 112. ИСБН 0-8020-3721-6 .
Коллегио было вновь поставлено на ноги Григорием XIII (1573-1585), папой, для которого образование было главной заботой (...). Грегори неохотно согласился, чтобы его называли «основателем» колледжа — титул, предложенный в знак признания его щедрости, хотя он считал, что более уместно оно принадлежало маркизе делла Валле. (...)
- ^ Валоне, К. (16 июля 2003 г.). «Архитектура как общественный голос женщин в Риме шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения . 15 (3). Блэквелл Паблишинг Лтд: 301–327. дои : 10.1111/1477-4658.00372 . S2CID 159674588 .
- ^ Бэйли. стр 112.
- ^ Бейли, Говен (2003). «Иезуитские коллегиальные фонды Collegio Romano, Seminario Romano и Немецко-Венгерского колледжа» . Между Ренессансом и Барокко . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 115–121. ISBN 0-8020-3721-6 .
- ↑ Нынешний фасад стоит на том месте, где когда-то стоял римский акведук Acqua Vergine , стекающий каскадом в императорский Рим .
- ^ Jump up to: а б с «Церковь Св. Игнатия Лойолы», Turismo Roma, отдел основных мероприятий, спорта, туризма и моды
- ^ Стивс, Рик (24 июня 2014 г.). Карманный Рим . Авалон. ISBN 9781612385563 . [ нужен лучший источник ]
- ^ Вицци, Дэниел Диас. «Церковь Святого Игнатия в Риме: жемчужина архитектуры барокко», Rome Reports , 10 января 2021 г.
- ^ https://hrcak.srce.hr/file/87909 [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б Гитманн, Г. (1911). Андреас Поццо. Католическая энциклопедия Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 15 ноября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Л. Монтальто, «Андреа Поццо в церкви Сант-Игнацио-аль-Коллегио Романо», Studi romani 6 (1958): 668–679.
- ^ Святой Алоизий Гонзага во славе
- ^ Леви, Эвонн (2004). Пропаганда и иезуитское барокко . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 287. ИСБН 0-520-23357-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Ремиджио Марини, художник Андреа Поццо (Трент, 1959).
- Н. Карбоньери, архитектор Андреа Поццо (Трент, 1961).
- Б. Канестро Кьовенда, «О «Славе святого Игнатия» и других произведениях Гаулли для иезуитов», Commentari 13 (1962), 290 и сл.
- Заккария Карлуччи, Церковь Сан-Игнацио ди Лойола в Риме ([Рим]: [Церковь Сан-Игнацио], [1995]).
- Эвонн Леви, Пропаганда и иезуитское барокко (Беркли-Лос-Анджелес: University of California Press, 2004).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Сайт церкви Святого Игнатия
Сант-Игнацио, Путеводитель по Риму от Wikivoyage
СМИ, связанные с Сант-Игнацио в Риме, на Викискладе?
- Римско-католические церкви, построенные в 1650 году.
- Титульные церкви
- Религиозные организации, основанные в 1550-х годах.
- Иезуитские церкви в Италии
- Захоронения пап
- Церковные здания в стиле барокко в Риме
- Национальные церкви в Риме
- 1551 заведение в Папской области
- Церкви Рима (район Пинья)
- Здания римско-католической церкви 17 века в Италии
- Захоронения Дома Гонзага
- Здания Карло Мадерно