Jump to content

Сант-Игнацио, Рим

Координаты : 41 ° 53'56,4 "с.ш. 12 ° 28'47,2" в.д.  /  41,899000 ° с.ш. 12,479778 ° в.д.  / 41,899000; 12,479778
Церковь Сант-Игнацио
Церковь Святого Игнатия Лойолы на Марсовом поле
Русский : Церковь Сант-Игнацио-ди-Лойола на Кампо-Марцио.
На латыни : Церковь Святого Игнатия Лойолы на Марсовом поле.
Фасад Сант-Игнацио
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
41 ° 53'56,4 "с.ш. 12 ° 28'47,2" в.д.  /  41,899000 ° с.ш. 12,479778 ° в.д.  / 41,899000; 12,479778
Расположение Виа дель Каравита, 8А
Рим
Страна Италия
Номинал Католик
Религиозный институт Иезуиты
Веб-сайт освящение .Иезуиты .это
История
Статус Приходская церковь
титульная церковь
региональная церковь
Посвященный 1722
Реликвии хранятся
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектор(ы) Орацио Грасси , SJ
Стиль Барокко
Новаторский 1626-08-02
Завершенный 1650
Технические характеристики
Длина 90 метров (300 футов)
Ширина 50 метров (160 футов)
нефа Ширина 25 метров (82 фута)
Другие размеры Направление спереди: N
Количество куполов 1
Администрация
епархия Рим

Церковь Святого Игнатия Лойолы на Марсовом поле ( итал . Chiesa di Sant'Ignazio di Loyola in Campo Marzio , латынь : Ecclesia Sancti Ignatii a Loyola in Campo Martio ) — латино-католическая титулярная церковь дьяконского ранга, посвященная Игнатию. Лойолы , основателя Общества Иисуса , расположенного в Риме , Италия. . Построенная в стиле барокко между 1626 и 1650 годами, церковь первоначально функционировала как часовня соседнего римского колледжа , который в 1584 году переехал в новое более крупное здание и был переименован в Папский григорианский университет . [ 1 ] Это одна из великих проповеднических церквей 17-го века, построенных орденами Контрреформации в Centro Storico (другими являются Джезу , также иезуитская, Сан-Карло-ай-Катинари из барнабитов , Сант-Андреа-делла-Валле из театинцев и Chiesa Nuova ораторианцев ) .

Collegio Romano открылся очень скромно в 1551 году, и надпись над дверью суммировала его простую цель: « Школа грамматики, человечности и христианской доктрины. Бесплатно ». [ 2 ] В первые годы, страдая от финансовых проблем, [ 3 ] У Collegio Romano были различные временные центры. В 1560 году Виттория делла Тольфа, [ 4 ] Маркиза делла Валле пожертвовала свою семейную изолу , целый городской квартал и существующие здания Обществу Иисуса в память о своем покойном муже, маркизе делла Гуардиа Камилло Орсини , основав Collegio Romano . [ 3 ] Ранее она намеревалась пожертвовать его Бедным Кларам для основания монастыря . [ 5 ] Монахини уже начали строить то , что должно было стать церковью Санта-Мария-делла-Нунциата. [ 6 ] воздвигнут на месте, где храм Исиды . раньше стоял [ 7 ] [ 1 ]

Хотя иезуиты получили землю маркизы, они не получили от нее денег за достройку церкви. Бюджетные ограничения вынудили их нанять собственного архитектора. Строительство церкви взял на себя архитектор-иезуит Джованни Тристано. Построенная полностью трудами иезуитов, церковь Благовещения впервые была использована для богослужений в 1567 году. Трехнефная церковь, посвященная Святейшему Благовещению ( итал . Santissima Annunziata ), была построена Коллегио Романо между 1562 и 1567 годами на фундаменте церкви Благовещения. уже существующую конструкцию. Поскольку более ранняя церковь уже была построена на высоте первого этажа в 1555 году, у иезуитов не было возможности расширить структуру, чтобы вместить растущее число студентов, посещающих Collegio Romano. Фасад был очень похож на фасад современной церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале , которая также была спроектирована Джованни Тристано. В соответствии с пожеланиями маркизы на фасаде гордо отображалась Руки Орсини . Церковь Благовещения была расширена в 1580 году, когда папа Григорий XIII расширил саму Коллегио Романо, особенно боковые часовни.

Старой церкви стало недостаточно для более чем 2000 студентов многих стран, посещавших колледж в начале 17 века. [ 1 ] Папа Григорий XV , бывший ученик Римской коллегии , был сильно привязан к церкви. После канонизации Игнатия Лойолы в 1622 году он предложил своему племяннику кардиналу Людовико Людовизи построить на территории самого колледжа новую церковь, посвященную основателю иезуитов. Молодой кардинал принял идею, попросил нарисовать планы нескольких архитекторов, в том числе Карло Мадерно . В конце концов Людовизи остановил свой выбор на планах, составленных математиком-иезуитом Орацио Грасси , профессором самого Коллегио Романо.

Первый камень в фундамент был заложен только 2 августа 1626 года, четыре года спустя, задержка была вызвана тем, что пришлось разобрать часть зданий, принадлежавших Римскому колледжу. Старая церковь была снесена в 1650 году, чтобы освободить место для массивной церкви Св. Игнатия Лойолы, строительство которой было начато в 1626 году и завершено только в конце века. В отличие от церкви Благовещения, которая занимала лишь небольшую часть Римского коллегии, церковь Св. Игнатия Лойолы после завершения строительства занимала четверть всего квартала.

Церковь была открыта для публичного богослужения только в 1650 году, по случаю юбилея 1650 года. Окончательное торжественное освящение церкви состоялось только в 1722 году кардиналом Антонфеличе Зондадари. Вход в церковь теперь выходит на площадь Сан-Игнацио в стиле рококо , спроектированную архитектором Филиппо Рагуццини . [ 8 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Церковь имеет план латинского креста с многочисленными приделами. Здание было вдохновлено материнской церковью иезуитов , церковью Джезу в Риме (законченной в конце 16 века). Внушительный ордер коринфских пилястр, опоясывающий весь интерьер, театральный акцент на главном алтаре в задней части широкой восточной апсиды, цветной мрамор церкви, оживленный лепной фигурный рельеф, богато украшенные алтари, обширная позолота и смелая лепнина. « Росписи в «куполе» на его пересечении и на потолке нефа создают праздничный, роскошный эффект. Средств на строительство купола не хватало, поэтому был нанят художник, который нарисовал иллюзию купола. [ 9 ]

На западной стене нефа находится скульптурная группа изображающая «Великолепие и религию» (1650 г.) Алессандро Альгарди, . Альгарди также участвовал в разработке горельефов из лепнины, которые проходят на обеих боковых стенах нефа, прямо над входами в часовни и под грандиозным антаблементом нефа.

Другие произведения искусства в церкви включают огромную лепную статую Святого Игнатия работы Камилло Рускони (1728 г.). [ 8 ] Святые Алоизий Гонзага , Роберт Беллармин и Джон Берхманс . В церкви похоронены [ 10 ] Церковь также является местом упокоения Бартола Кашича . [ 11 ]

Фрески Андреа Поццо

[ редактировать ]
«Купол» Сант-Игнацио
Андреа Поццо Расписной потолок обманки с архитектурой

Андреа Поццо , брат-иезуит-мирянин , написал грандиозную фреску, протянувшуюся через потолок нефа, около 1685 года. [ 12 ] Он прославляет работу Святого Игнатия и Общества Иисуса в мире, представляя святого, которого приветствовали в раю Христос и Дева Мария и окружили аллегорическими изображениями всех четырех континентов.

Умелым использованием линейной перспективы, света и тени он превратил огромный цилиндрический свод нефа церкви в идеализированную аулу, из которой виден прием св. Игнатия в отверстые небеса. [ 12 ] Поццо работал над тем, чтобы раскрыть, даже растворить реальную поверхность цилиндрического свода нефа, чтобы наблюдатель увидел огромный и высокий купол (своего рода), открытый яркому небу и наполненный парящими вверх фигурами. Мраморный диск, установленный в середине пола нефа, отмечает идеальное место, откуда наблюдатели могут полностью ощутить иллюзию.

Второй маркер на полу нефа дальше на восток представляет собой идеальную точку обзора для картины в стиле «тромпель» на холсте, которая покрывает переход и изображает высокий ребристый кессонный купол. Купол, который можно здесь увидеть, так и не был построен, и на его место в 1685 году Андреа Поццо поставил картину на холсте с проекцией купола. Оригинальная картина, завершенная в 1685 году, сгорела; в 1823 году он был точно воспроизведен Франческо Манно на основе рисунков и этюдов, оставленных Поццо. [ 8 ]

Поццо также расписал подвески на перекрестке изображениями ветхозаветных фигур: Юдифи, Давида, Самсона и Джаэли. [ 13 ]

Поццо также написал фрески в восточной апсиде, изображающие жизнь и апофеоз святого Игнатия. [ 1 ] Осада Памплоны на высокой панели слева посвящена ранению Игнатия, которое привело к выздоровлению, изменившему его жизнь. Панель над главным алтарем « Видение святого Игнатия в часовне Ла Сторта » увековечивает видение, которое дало святому божественное призвание. Святой Игнатий посылает святого Франциска Ксаверия в Индию, вспоминает агрессивную миссионерскую деятельность иезуитов в зарубежных странах, и, наконец, святой Игнатий, принимающий Франческо Борджиа, вспоминает о вербовке испанского дворянина, который впоследствии стал генералом роты иезуитов. Поццо также является автором фрески в раковине, изображающей святого Игнатия, исцеляющего язвителей.

Памятник Папе Григорию XV и кардиналу Людовизи (ок. 1709-14) работы Ле Гро

В первой часовне справа находится алтарь XVIII века, изображающий Святых Станислава Костку и Иоанна Фрэнсиса Региса, поклоняющихся Богородице с Младенцем . Во второй часовне есть алтарь с изображением святого Иосифа и Богородицы , а также люнет (правая стена) с изображением последнего причастия святого Луиджи Гонзаги , оба работы Франческо Тревизани (1656–1746); купол был расписан Луиджи Гарци . В третьей часовне находится алтарь XVIII века « Введение Богородицы во храм» работы Стефано Поцци .

Часовня в правом трансепте, посвященная святому Алоизию Гонзаге , имеет большой мраморный горельеф, изображающий святого Алоизия Гонзаги во славе. [ 14 ] (1697–99) французского скульптора Пьера Ле Гро . Андреа Поццо расписал потолок, на котором также изображена Слава Святого . В боковом алтаре рядом с Гонзагой похоронен кардинал святой Роберт Беллармин .

В часовне в левом трансепте хранятся мощи святого Иоанна Берхманса .

В часовне справа от пресвитерия церкви (в юго-восточном углу) находятся погребальные памятники Папы Григория XV и его племянника кардинала Людовико Людовизи , основателя церкви. Пьер Ле Гро спроектировал памятник и выполнил большую его часть сам ок. за исключением двух летающих персонификаций Славы 1709–1714 , работы Пьера-Этьена Монно .

Часовня в левом трансепте имеет мраморный алтарь «Благовещение» работы Филиппо Делла Валле с аллегорическими фигурами и ангелами (1649 г.) работы Пьетро Браччи , а также потолок с фресками «Успение Поццо » . Вторая и первая часовни слева украшены картинами иезуита Пьера де Латтра , который также выполнял росписи ризницы . [ 15 ]

Список кардиналов-дьяконов

[ редактировать ]

Кардиналское диаконство Сан-Игнацио-ди-Лойола-а-Кампо-Марцио было основано 28 июня 1991 года. В число его кардиналов входят:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Общество Иисуса. «Официальный сайт церкви Святого Игнатия Лойолы на Марсовом поле» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 января 2009 г.
  2. ^ О'Мэлли, Джон (1993). Первые иезуиты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 366 . ISBN  978-0-674-30313-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Бейли, Говен (2003). «Иезуитское учение и краткая история римских университетских учреждений» . Между Ренессансом и Барокко . Торонто: Университет Торонто Press. п. 112. ИСБН  0-8020-3721-6 . Коллегио было вновь поставлено на ноги Григорием XIII (1573-1585), папой, для которого образование было главной заботой (...). Грегори неохотно согласился, чтобы его называли «основателем» колледжа — титул, предложенный в знак признания его щедрости, хотя он считал, что более уместно оно принадлежало маркизе делла Валле. (...)
  4. ^ Валоне, К. (16 июля 2003 г.). «Архитектура как общественный голос женщин в Риме шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения . 15 (3). Блэквелл Паблишинг Лтд: 301–327. дои : 10.1111/1477-4658.00372 . S2CID   159674588 .
  5. ^ Бэйли. стр 112.
  6. ^ Бейли, Говен (2003). «Иезуитские коллегиальные фонды Collegio Romano, Seminario Romano и Немецко-Венгерского колледжа» . Между Ренессансом и Барокко . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 115–121. ISBN  0-8020-3721-6 .
  7. Нынешний фасад стоит на том месте, где когда-то стоял римский акведук Acqua Vergine , стекающий каскадом в императорский Рим .
  8. ^ Jump up to: а б с «Церковь Св. Игнатия Лойолы», Turismo Roma, отдел основных мероприятий, спорта, туризма и моды
  9. ^ Стивс, Рик (24 июня 2014 г.). Карманный Рим . Авалон. ISBN  9781612385563 . [ нужен лучший источник ]
  10. ^ Вицци, Дэниел Диас. «Церковь Святого Игнатия в Риме: жемчужина архитектуры барокко», Rome Reports , 10 января 2021 г.
  11. ^ https://hrcak.srce.hr/file/87909 [ только URL ]
  12. ^ Jump up to: а б Гитманн, Г. (1911). Андреас Поццо. Католическая энциклопедия Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 15 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Л. Монтальто, «Андреа Поццо в церкви Сант-Игнацио-аль-Коллегио Романо», Studi romani 6 (1958): 668–679.
  14. ^ Святой Алоизий Гонзага во славе
  15. ^ Леви, Эвонн (2004). Пропаганда и иезуитское барокко . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 287. ИСБН  0-520-23357-3 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ремиджио Марини, художник Андреа Поццо (Трент, 1959).
  • Н. Карбоньери, архитектор Андреа Поццо (Трент, 1961).
  • Б. Канестро Кьовенда, «О «Славе святого Игнатия» и других произведениях Гаулли для иезуитов», Commentari 13 (1962), 290 и сл.
  • Заккария Карлуччи, Церковь Сан-Игнацио ди Лойола в Риме ([Рим]: [Церковь Сан-Игнацио], [1995]).
  • Эвонн Леви, Пропаганда и иезуитское барокко (Беркли-Лос-Анджелес: University of California Press, 2004).
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Прославление святого Игнатия Поццо , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0e7537f166a94da70b67ab2d9367de__1724254560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/de/7c0e7537f166a94da70b67ab2d9367de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sant'Ignazio, Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)