Виадук на Сайпресс-стрит
Сайпресс-фривей, Нимиц-фривей | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Caltrans | |
Длина | 1,78 миль (2,86 км) |
Существовал | 11 июня 1957 г. – 17 октября 1989 г. |
Компонент шоссе | SR 17 (вся длина, 1957–1984 гг.) I-880 (вся длина, 1984–1989 гг.) |
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут |
Основные узлы | |
Северный конец | I-80 / I-580 в Окленде |
Южный конец | Маркет-стрит на 7-й улице в Окленде |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Калифорния |
Округа | Аламеда |
Система автомагистралей | |
Виадук на Сайпресс -Стрит , часто называемый Кипарисовой структурой или Кипарисовой автострадой , представлял собой приподнятую двухэтажную многополосную автостраду длиной 1,6 мили (2,5 км), построенную из железобетона. Первоначально часть автострады Нимиц ( государственная трасса 17 , а позже межштатная автомагистраль 880 ) в Окленде, Калифорния , США.
Он заменил более ранний одноэтажный виадук, построенный в 1930-х годах как один из подходов к мосту через залив Сан-Франциско-Окленд . Он был расположен на Сайпресс-стрит между 7-й улицей и межштатной автомагистралью 80 в районе Западного Окленда .
Официально оно открылось для движения 11 июня 1957 года и использовалось до 17 октября 1989 года. Примерно в 17:04 того же дня в районе залива произошло землетрясение магнитудой 6,9 , в результате которого большая часть верхнего яруса автострады обрушилась. на нижнюю палубу. В результате обрушения погибло 42 человека, а здание повлекло за собой снос. [ 1 ]
расположен Мемориальный парк Cypress Freeway в Окленде, на 14-й улице и Манделы бульваре .
Строительство
[ редактировать ]Двухэтажный виадук был первоначально спроектирован в 1949 году властями города Окленд как способ облегчить движение на местных улицах, ведущих к мосту через залив, таких как Сайпресс-стрит (которая в то время была шоссе 17 штата Калифорния). Маршрут был частично выбран для того, чтобы вытеснить предполагаемые трущобы в Западном Окленде . [ 2 ]
Самая южная часть виадука на Сайпресс-стрит, которая была спроектирована как центральный съезд с Маркет-стрит между Пятой и Шестой улицами и съездами на Восьмую улицу / Седьмую улицу, была первой фазой общего проекта, завершенного в октябре. 1955 год, подрядчиками Фредериксоном и Уотсоном, стоимость 1,7 миллиона долларов. Строительство второй фазы проекта, двухэтажной части виадука (которая начиналась от Аделин-стрит на юге до лабиринта Макартура на севере), началось в феврале 1956 года подрядчиками Гроув, Уилсон, Шепард и Крюге и обошлось в 8,3 миллиона долларов, в результате чего общая стоимость проекта виадука составила 10 миллионов долларов. [ 3 ] Это была первая двухэтажная автострада в Калифорнии, когда она официально открылась для движения 11 июня 1957 года. [ 4 ] [ 5 ]
Землетрясение в Лома-Приете
[ редактировать ]17 октября 1989 года часть конструкции от 16-й улицы на север до лабиринта Макартура обрушилась во время землетрясения в Лома-Приета 1989 года из-за движения грунта и структурных недостатков.
Верхняя палуба использовалась для движения на юг; нижняя палуба, для движения на север. Некоторые секции виадука на Сайпресс-стрит в основном поддерживались двумя колоннами с каждой стороны, но некоторые секции поддерживались только одной опорной колонной. Конструкция не смогла пережить землетрясение, поскольку верхние части внешних колонн не были связаны арматурой с нижними колоннами, а колонны не были достаточно окольцованы, чтобы предотвратить взрыв (аналогично скоростной автомагистрали Хансин в Кобе, Япония). На момент проектирования такие конструкции не анализировались в целом, и похоже, что большое движение конструкции способствовало обрушению. Он был построен на засыпанной земле, на заливной глине; засыпанная земля очень восприимчива к оседанию почвы во время землетрясения , а заливная глина испытывает более сильное движение грунта . В 1977 году к виадуку на Сайпресс-стрит была добавлена небольшая степень защиты от землетрясений.
После того, как землетрясение прекратилось (без толчков), местные жители и рабочие начали заползать в разрушенное строение и карабкаться на него с целью спасти оставшихся в живых. Многих удалось спасти, некоторых только благодаря ампутации застрявших конечностей. [ 6 ] Обрушение верхнего яруса на нижний привело к гибели 42 человек, что составляет две трети от общего числа погибших в результате землетрясения, составившего 63 человека. [ 7 ] это была величина ниже, чем первоначально опасались; В то время как Сан-Франциско и Окленд участвовали в Мировой серии , многие потенциальные пассажиры в обоих городах рано ушли с работы или остались допоздна, чтобы посмотреть предстоящую третью игру, и в результате во время землетрясения движение на виадуке было намного легче, чем на виадуке. обычно так и было бы. [ 8 ]
После сноса виадука Сайпресс-стрит была переименована в бульвар Манделы в честь Нельсона Манделы , а на том месте, где когда-то стоял виадук, была засажена благоустроенная срединная полоса. [ 9 ] До того, как произошла реконструкция, виадук заканчивался на выезде с 7-й улицы на южном конце, при этом две дороги проходили через 7-ю улицу, в то время как выход на юг из Лабиринта Макартура на Сайпресс-стрит на 32-й улице оставался открытым для местного движения на северном конце.
Реконструкция вокруг Западного Окленда
[ редактировать ]В 1997 году шоссе Нимиц было изменено, чтобы огибать территорию, используя в основном конструкцию на уровне земли с более традиционным одноуровневым виадуком. Пространство в основном было взято из перенесенной железнодорожной станции. Выход на 8-й улице был ликвидирован, был построен выезд на юг возле 7-й улицы и Юнион-стрит, а также один выход на север и юг на 7-й улице, недалеко от порта Окленда, который также обеспечил доступ через Фронтидж-роуд к Вест-Гранд-авеню и армейской базе Окленда на Мэритайм-стрит, перед развязкой типа виадука, разделяющей движение на мост через залив через Гранд-авеню, а также в северном направлении на шоссе Истшор . Это также изменило съезд с I-80 на запад на I-580 на восток/I-880 на юг, что полностью завершило реконструкцию автострады Сайпресс в 2001 году.
Во время строительства нового участка автострады Нимиц команда археологов сделала множество открытий о людях, живших в Западном Окленде в 19 веке. [ 10 ]
Из-за перерасхода средств затраты на замену автострады увеличились вдвое с первоначальной оценки в 650 миллионов долларов до 1,2 миллиарда долларов (250 миллионов долларов за милю), что сделало замену пятимильной автострады самым дорогим проектом в истории штата на тот момент. (Впоследствии это было омрачено строительством моста Бенисия-Мартинес в северном направлении и заменой восточного пролета моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй .) Перерасход средств произошел в основном из-за противодействия замене шоссе на месте одного частично разрушен в 1989 году, что потребовало покупки земли и собственности у Southern Pacific Railroad и Amtrak поврежденной землетрясением станции Amtrak на 16-й улице (движущаяся часть железнодорожной станции, что, в свою очередь, привело к закрытию и замене ее двумя станциями Amtrak в Джеке). Лондон-сквер и Эмеривилл ), Почтовая служба США (пришлось заменить парковку гаражом) и армия США (новый маршрут проходил через армейскую базу в Окленде ), [ 11 ] а также замена опорных балок BART .
Выход из списка
[ редактировать ]Весь маршрут проходил по Окленду , округ Аламеда .
мне | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Маркет-стрит – портовый терминал | Выход на север и вход на юг, выход все еще существует как Выход 42B. | ||||
8-я улица, Сайпресс-стрит | выход на север | ||||
7-я улица на Киркхэм-стрит | Вход в южном направлении (выход в северном направлении добавлен в 1997 году на Вест-Гранд-авеню) | ||||
14-я улица - центр Окленда | Вход на север и выход на юг | ||||
Кипарисовая улица, улица Перальта | выход на юг | ||||
Сайпресс-стрит на 32-й улице | Северный вход | ||||
I-580 ( I-80 восток) - Сан-Рафаэль | Выход на север и вход на юг (перестроен в 1997 г., открыт в 1998 г., завершен в 2001 г.) | ||||
I-80 запад – Сан-Франциско , Беркли , Сакраменто. | Северная конечная остановка; Выход в северном/западном направлении и вход в южном/восточном направлении (перестроено в 1997 г.) | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Галерея
[ редактировать ]-
Из-за неправильного проектирования размещения арматуры опорные колонны легко сломались, обрушив конструкцию.
Фото Х. Г. Уилшира, Геологическая служба США. -
Обрушившийся виадук на Сайпресс-стрит, вид с уровня земли. Обратите внимание на отрыв верхних вертикальных элементов от нижних и отсутствие армирования в месте отрыва.
-
Часть обрушившегося виадука на Сайпресс-стрит после землетрясения в Лома-Приета; В результате обрушения погибло 42 человека.
-
Куча арматуры и бетона от обрушившегося виадука на Сайпресс-стрит.
-
Член палаты представителей Пит Старк , мэр Лайонел Дж. Уилсон , президент Джордж Буш-старший и член палаты представителей Джордж Миллер осматривают повреждения виадука на Сайпресс-стрит.
-
В стадии строительства 8 февраля 1957 г.
Подобные постройки, поврежденные землетрясениями
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Портал «Дороги Калифорнии»
- Портал района залива Сан-Франциско
- Межштатная автомагистраль 280 (Калифорния) - единственная сохранившаяся подобная автомагистраль в районе залива.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кипарисовый виадук» . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года.
- ^ Сара Шиндлер, Архитектурное исключение: дискриминация и сегрегация посредством физического проектирования искусственной среды , 124 YALE LJ 1934 (2015). цитируя ДУГЛАСА МАССИ и НЭНСИ ДЕНТОН, АМЕРИКАНСКИЙ АПАРТЕИД (1998) ; см. в целом ФРС. Администрация шоссе. Энвтл. Тематические исследования в области правосудия, Проект замены автомагистрали на Кипре, Департамент транспорта США. (29 августа 2011 г.) , [1] .
- ^ Трэвис, В. (январь – февраль 1957 г.). «Что-то новое: двухэтажные виадуки на автострадах в Сан-Франциско и Окленде» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 36, нет. 1–2. стр. 31–35 . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Первое: открыта первая двухэтажная автострада в Окленде» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 36, нет. 7–8. Июль – август 1957. С. 43–44, 51 . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Букер, BW (март – апрель 1958 г.). «Отчет из округа IV: приближается к завершению строительство сети автострад в районе залива» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 37, нет. 3–4. п. 14 . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Холлер, Скотт; Вики Шефф; Лоренцо Бенет; Дорис Бэкон; Том Каннефф; Майкл Александр; Кристина Джонсон; Робин Микели; Линда Витт (30 октября 1989 г.). «Город дрожал, его жители удерживались» . Люди . 32 (18). Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ Эберхарт-Филлипс Дж.Э., Сондерс Т.М., Робинсон А.Л., Хэтч Д.Л., Пэрриш Р.Г. (июнь 1994 г.). «Профиль смертности от землетрясения в Лома-Приета 1989 года на основе отчетов коронера и судмедэкспертизы» . Катастрофы . 18 (2): 160–70. дои : 10.1111/j.1467-7717.1994.tb00298.x . ПМИД 8076160 .
- ^ Хаберман, Клайд (13 апреля 2014 г.). «Обещания готовности последовали за разрушительными землетрясениями. И все же» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Бульвар Манделы» . Конгресс нового урбанизма . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Помещая «там» туда: исторические археологии Западного Окленда» . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ Джексон, Бретт (март – апрель 1998 г.). «Замена Кипарисового шоссе в Окленде» . Дороги общего пользования . 61 (5). Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чудо на межштатной автомагистрали 880 (1993), беллетристика телефильма и реконструкция событий в Cypress Structure.
- Землетрясение Лома-Приета, ок. 1989 (03.2003 – ). Национальное управление архивов и документации – идентификатор ARC 951729 / местный идентификатор 311-NETC-39 – Министерство внутренней безопасности. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям. Национальный центр экстренной подготовки.
- Строительство Кипарисового виадука (часть 1 из 5) (1950-е годы), видео Caltrans, показывающее ход строительства и используемые инженерные методы.
- Катастрофы на мостах, вызванные землетрясениями
- Мосты в округе Аламеда, Калифорния
- Здания и сооружения в Окленде, Калифорния
- Виадуки в США
- Транспортные катастрофы в Калифорнии
- 1989 год в Калифорнии
- Катастрофы 1989 года в США
- Катастрофы на мостах в США
- История Окленда, Калифорния
- Мосты на системе автомагистралей между штатами
- Снесенные мосты в США
- Разрушенные автомагистрали в США
- Бывшие здания и сооружения в Калифорнии
- Бывшие автомобильные мосты в США
- Автомагистраль между штатами 80
- Именованные автострады в Калифорнии
- Бетонные мосты в Калифорнии
- Дорожные мосты в Калифорнии
- Автострады района залива Сан-Франциско
- Транспорт в Окленде, Калифорния
- 20 век в Окленде, Калифорния.
- 2010-е в Окленде, Калифорния.
- 1957 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1989 года в Калифорнии
- Обрушение здания и конструкции в 1989 году.