Аэро L-60 Бригадир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Л-60 Бригадир | |
---|---|
L60 как санитарная авиация в Музее польской авиации | |
Общая информация | |
Тип | Вспомогательный самолет |
Производитель | Аэро |
Основной пользователь | Чехословацкая авиация |
История | |
Изготовлено | 273 |
Первый полет | 24 декабря 1953 г. |
Aero L-60 Brigadýr ( по-чешски : Brigadier ) — небольшой винтовой самолет с высоким расположением крыла, разработанный гражданскими и чехословацкими военными. Прототип, получивший обозначение XL-60, с двигателем Argus As 10C, совершил первый полет 24 декабря 1953 года, но успеха не имел. Самолет был полностью переработан, и второй улучшенный прототип с шестицилиндровым оппозитным двигателем М-208В поднялся в воздух 8 июня 1954 года. Конфигурация самолета очень напоминает Fieseler Fi 156 "Storch", производившийся по лицензии в Чехословакии во время и после Второй мировой войны (как К-65 Чап), и который этот самолет должен был заменить. К моменту окончания производства в 1960 году было построено 273 самолёта компанией Aero , включая улучшенную версию L-160 с цельнометаллическим хвостовым оперением .
Самолеты, оснащенные , ПЗЛ Ивченко АИ-14Р производства радиальным двигателем известны как Л-60С .
Варианты
[ редактировать ]- XL-60 : Прототип.
- L-60 : Одномоторный легкий многоцелевой транспортный самолет наблюдения.
- L-60A : 50 серийных самолетов для ВВС Чехии . Также известен как К-60 . Вооружен 7,92-мм пулеметом МГ-15 в задней кабине. Первый полет совершил 24 июня 1955 года.
- L-60B : Самолет для опрыскивания сельскохозяйственных культур (бак для химикатов на 300 л).
- L-60D : планер-буксир.
- L-60E : Санитарный самолет.
- L-60F : планер-буксир.
- Л-60С Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. производства ПЗЛ : самолет с радиально- поршневым двигателем .
- L-60SF : оснащен радиально-поршневым двигателем М-462РФ.
- L-160 : улучшенная версия с цельнометаллическим хвостовым оперением.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- MÉM Flight Service использовала 2 L-60 (зарегистрированные: HA-BRA, HA-BRB) с 1959 года в течение короткого периода времени. [ 1 ]
- Польская служба санитарной авиации использовала 3 L-60F в 1957–1974 гг.
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Л-60)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 8,54 м (28 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 13,96 м (45 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 24,30 м 2 (261,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,07:1
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Вес пустого: 968 кг (2134 фунта)
- Полная масса: 1460 кг (3219 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1560 кг (3439 фунтов)
- Запас топлива: 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Praga Doris двигатель воздушного охлаждения шестицилиндровый M 208-B мощностью 140 кВт (190 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные регулируемого шага типа V-411, диаметр 2,70 м (8 футов 10 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла)
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) на уровне моря.
- Скорость сваливания: 52 км/ч (32 миль в час, 28 узлов)
- Дальность: 720 км (450 миль, 390 миль) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Время набора высоты:
- От 4,3 мин до 1000 м (3300 футов)
- От 17,5 мин до 3000 м (9800 футов)
- Разбег до 15 м (50 футов): 240 м (787 футов) (по траве)
- Разбег с 15 м (50 футов): 195 м (640 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дьёрдь Молдова: Небесная колесница, Магветё Кёнивдяди, 1982, ISBN 963-271-750-3
- ^ Фернандо, Джорджия (капитан), «Самолет «Бригадир» Департамента ирригации», Остров , 25 апреля 2020 г. [1]
- ^ Кшижан, Мариан, Самолеты в польских музеях , Варшава: Wydawnictwa Komunikacji i Connectivity, 1983, ISBN 978-83-206-0432-0
- ^ Jump up to: а б Марьянек Авиация и космонавтика , 1976. 6, с. 230
- ^ Тейлор 1961, с. 35.
- Библиография
- Марьянек, Павел (1976). «Монография: Л-60 Бригадир: Часть I». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 52, нет. 6.стр. 227–230.
- Марьянек, Павел (1976). «Монография: Л-60 Бригадир: Часть II». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 52, нет. 7.стр. 268–270.
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]