Jump to content

Аэро L-60 Бригадир

(Перенаправлено с ЛЭТ Бригадыр )
Л-60 Бригадир
Общая информация
Тип Вспомогательный самолет
Производитель Аэро
Основной пользователь Чехословацкая авиация
История
Изготовлено 273
Первый полет 24 декабря 1953 г.

Aero L-60 Brigadýr ( по-чешски : Brigadier ) — небольшой винтовой самолет с высоким расположением крыла, разработанный гражданскими и чехословацкими военными. Прототип, получивший обозначение XL-60, с двигателем Argus As 10C, совершил первый полет 24 декабря 1953 года, но успеха не имел. Самолет был полностью переработан, и второй улучшенный прототип с шестицилиндровым оппозитным двигателем М-208В поднялся в воздух 8 июня 1954 года. Конфигурация самолета очень напоминает Fieseler Fi 156 "Storch", производившийся по лицензии в Чехословакии во время и после Второй мировой войны (как К-65 Чап), и который этот самолет должен был заменить. К моменту окончания производства в 1960 году было построено 273 самолёта компанией Aero , включая улучшенную версию L-160 с цельнометаллическим хвостовым оперением .

Самолеты, оснащенные , ПЗЛ Ивченко АИ-14Р производства радиальным двигателем известны как Л-60С .

Варианты

[ редактировать ]
  • XL-60 : Прототип.
  • L-60 : Одномоторный легкий многоцелевой транспортный самолет наблюдения.
  • L-60A : 50 серийных самолетов для ВВС Чехии . Также известен как К-60 . Вооружен 7,92-мм пулеметом МГ-15 в задней кабине. Первый полет совершил 24 июня 1955 года.
  • L-60B : Самолет для опрыскивания сельскохозяйственных культур (бак для химикатов на 300 л).
  • L-60D : планер-буксир.
  • L-60E : Санитарный самолет.
  • L-60F : планер-буксир.
  • Л-60С Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. производства ПЗЛ : самолет с радиально- поршневым двигателем .
  • L-60SF : оснащен радиально-поршневым двигателем М-462РФ.
  • L-160 : улучшенная версия с цельнометаллическим хвостовым оперением.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австрия
 Болгария
 Куба
 Чехословакия
 Восточная Германия
 Венгрия
  • MÉM Flight Service использовала 2 L-60 (зарегистрированные: HA-BRA, HA-BRB) с 1959 года в течение короткого периода времени. [ 1 ]
 Новая Зеландия
 Китайская Народная Республика
 Польша
 Румыния
Шри-Ланка [ 2 ]
 Советский Союз
 Объединенные Арабские Эмираты
 Югославия

[ 3 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
 Восточная Германия

Технические характеристики (Л-60)

[ редактировать ]
Aero L-60S Исторические планеры

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 8,54 м (28 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,96 м (45 футов 10 дюймов)
  • Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,30 м 2 (261,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,07:1
  • Профиль крыла : NACA 4412.
  • Вес пустого: 968 кг (2134 фунта)
  • Полная масса: 1460 кг (3219 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1560 кг (3439 фунтов)
  • Запас топлива: 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 Praga Doris двигатель воздушного охлаждения шестицилиндровый M 208-B мощностью 140 кВт (190 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные регулируемого шага типа V-411, диаметр 2,70 м (8 футов 10 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла)
  • Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) на уровне моря.
  • Скорость сваливания: 52 км/ч (32 миль в час, 28 узлов)
  • Дальность: 720 км (450 миль, 390 миль) на высоте 1000 м (3300 футов)
  • Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
  • Время набора высоты:
    • От 4,3 мин до 1000 м (3300 футов)
    • От 17,5 мин до 3000 м (9800 футов)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 240 м (787 футов) (по траве)
  • Разбег с 15 м (50 футов): 195 м (640 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Дьёрдь Молдова: Небесная колесница, Магветё Кёнивдяди, 1982, ISBN   963-271-750-3
  2. ^ Фернандо, Джорджия (капитан), «Самолет «Бригадир» Департамента ирригации», Остров , 25 апреля 2020 г. [1]
  3. ^ Кшижан, Мариан, Самолеты в польских музеях , Варшава: Wydawnictwa Komunikacji i Connectivity, 1983, ISBN   978-83-206-0432-0
  4. ^ Jump up to: а б Марьянек Авиация и космонавтика , 1976. 6, с. 230
  5. ^ Тейлор 1961, с. 35.
Библиография
  • Марьянек, Павел (1976). «Монография: Л-60 Бригадир: Часть I». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 52, нет. 6.стр. 227–230.
  • Марьянек, Павел (1976). «Монография: Л-60 Бригадир: Часть II». Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 52, нет. 7.стр. 268–270.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8125691db457f9fc894f0e1901d3eafa__1726040520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/fa/8125691db457f9fc894f0e1901d3eafa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero L-60 Brigadýr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)