Национальная ассамблея народной власти
Национальная ассамблея народной власти Национальная ассамблея народной власти | |
---|---|
10-й законодательный орган | |
![]() | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Основан | 2 декабря 1976 г |
Предшественник | Конгресс Кубы |
Лидерство | |
Эстебан Ласо Эрнандес с 24 февраля 2013 г. | |
Вице-президент | Ана Мария Мари Мачадо с 2013 года |
Структура | |
Сиденья | 470 |
![]() | |
Политические группы | Коммунистическая партия Кубы и ее филиалы
|
Выборы | |
Двухтуровая система | |
Последние выборы | 26 марта 2023 г. |
Следующие выборы | 2028 |
Место встречи | |
![]() | |
Капитолий , Гавана | |
Веб-сайт | |
www |
![]() |
---|
![]() |
Национальная ассамблея народной власти ( исп . Asamblea Nacional del Poder Popular ) — высший орган власти Республики Куба . Это единственная ветвь власти в государстве, и в соответствии с принципом единой власти ей подчиняются все государственные органы. В настоящее время он состоит из 470 представителей, которые избираются от многомандатных избирательных округов сроком на пять лет, называемых consejos Populares . Нынешний президент Ассамблеи — Эстебан Ласо Эрнандес . Ассамблея собирается только два раза в год, а Государственный совет, состоящий из 31 члена , осуществляет законодательную власть в течение остальной части года. [ 2 ] Последние выборы состоялись 26 марта 2023 года. На выборах 2023 года число депутатов было сокращено с 605 до 470 . [ 3 ]
Либеральная демократия не практикуется на выборах в Ассамблею на революционной Кубе после 1959 года, поскольку правящее правительство Коммунистической партии Кубы (ПКК) не разрешает конкурентные выборы . [ 4 ] [ 5 ] Куба является однопартийным государством , где PCC описывается как «высшая движущая сила общества и государства» в Конституции Кубы , а все другие политические партии являются незаконными. [ 5 ] На каждое место в Ассамблее выдвигается только один кандидат, и все кандидаты выдвигаются комитетами, которые жестко контролируются PCC. [ 6 ] [ 7 ] Избиратели могут либо выбрать отдельных кандидатов в своем бюллетене , либо выбрать каждого кандидата, либо оставить все вопросы незаполненными, но у избирателей нет возможности голосовать против кандидатов. [ 8 ] [ 9 ] Во время выборов 2013 года около 80% избирателей выбрали каждого кандидата в Ассамблею в своих бюллетенях, а 4,6% избирателей подали пустой бюллетень; ни один кандидат в Ассамблею никогда не проигрывал выборы в истории Кубы. [ 10 ]
Обзор
[ редактировать ]Ассамблея представляет собой однопалатный (однопалатный) парламент и единственный орган на Кубе, наделенный как учредительной, так и законодательной властью (хотя правительство может принимать декреты , имеющие силу закона). Он проводит две регулярные сессии в год, которые являются открытыми, если только Ассамблея сама не проголосует за проведение их за закрытыми дверями по государственным соображениям. У него есть постоянные комиссии, которые занимаются вопросами, представляющими законодательный интерес, в периоды, когда Ассамблея не заседает.
Согласно Конституции Кубы , Ассамблея является «высшим органом государственной власти» на Кубе. Национальное собрание имеет право вносить поправки в Конституцию; принимать, изменять и отменять законы; обсуждать и утверждать национальные планы экономического развития, Государственный бюджет, кредитные и финансовые программы; и устанавливать руководящие принципы внутренней и внешней политики . Он заслушивает отчеты национальных правительственных и административных органов, а также может объявлять амнистию. Среди его постоянных или временных комиссий есть те, которые курируют вопросы экономики, сахарной промышленности, производства продуктов питания, промышленности, транспорта и связи, строительства, иностранных дел, здравоохранения , обороны и внутреннего порядка. Национальное собрание также имеет постоянные отделы, которые курируют работу комиссий, местных собраний, судебных дел и администрации.
История
[ редактировать ]Во время существования Первой республики на Кубе существовал двухпалатный законодательный орган , который, состоящий из Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата), был создан по образцу Соединенных Штатов . Его заседания проводились в Эль-Капитолио с 1929 по 1959 год.
Ассамблея возникла в результате общенациональных выборов, состоявшихся в 1976 году после ратификации Конституции 1976 года . Избранные должностные лица в соответствии с процедурами, установленными законом, впервые встретились 2 декабря 1976 года, официально сформировав кубинский парламент. Конституция, одобренная на конституционном референдуме 14 февраля 1976 года, наделила Национальное собрание полномочиями высшего органа государственной власти.
Выборы
[ редактировать ]- Смотрите основную статью: Выборы на Кубе
Представители собрания избираются от каждого округа Кубы каждые пять лет. Половина кандидатов выдвигается на общественных собраниях до получения одобрения избирательных комиссий, а другая половина выдвигается организациями общественной солидарности (такими как профсоюзы , фермерские организации и студенческие союзы ).
В соответствии с положениями Конституции Ассамблея сама избирает 31 члена Государственного совета; срок их полномочий истекает после избрания новой Ассамблеи. Ассамблея избирает президента и вице-президента Республики, а также секретаря Государственного совета, который должен отчитываться перед Национальной ассамблеей обо всей своей работе и задачах. Он также избирает премьер-министра и членов Совета министров , главного судью и членов Верховного суда , а также генеральную прокуратуру Кубы.
В соответствии с поправками к Конституции 2018–2019 годов Председатель Национальной ассамблеи по праву является председателем Государственного совета по должности , а в случае отсутствия его обязанности исполняет первый вице-президент Совета. В случае отсутствия на посту председателя Ассамблеи его обязанности исполняет вице-президент Национальной ассамблеи.
Состав
[ редактировать ]До 50% кандидатов должны быть выбраны муниципальными собраниями. В противном случае кандидаты выдвигаются путем выдвижения собраний, в которые входят представители рабочих, молодежи, женщин, студентов и фермеров, а также члены комитетов защиты революции , после первых массовых собраний с просьбой составить первый список имен. Окончательный список кандидатов составляется Национальной кандидатской комиссией с учетом таких критериев, как заслуги кандидатов, патриотизм, этические ценности и революционная история. [ 11 ] [ 12 ]
Законодательные органы
[ редактировать ]Законодательная власть | Годы | Президент | Вице-президент | Секретарь |
---|---|---|---|---|
Я Законодательное собрание | 1976–1981 | Блас Рока Кальдерио | Рауль Роа | Хосе Аранабуру Гарсия |
II Законодательное собрание | 1981–1986 | Флавио Браво Пардо | Хорхе Лескано Перес | |
III Законодательное собрание | 1986–1993 | Флавио Браво Пардо (1986 – ум. 1987) Северо Агирре дель Кристо (1987 – ум. 1990) Хуан Эскалона Регера (1990–1993) |
Северо Агирре дель Кристо (1986 – ум. 1990) Зойла Бенитес де Мендоса (1990–1993) |
Эрнесто Суарес Мендес |
IV Законодательное собрание | 1993–1998 | Рикардо Аларкон | Хайме Кромбет Эрнандес-Бакеро | |
V Legislature | 1998–2003 | |||
VI Законодательное собрание | 2003–2008 | |||
VII Законодательное собрание | 2008–2013 | Хайме Кромбет Эрнандес-Бакеро (2008–2012) Ана Мария Мари Мачадо (2012–2013) |
Мириам Брито Сарока | |
VIII Законодательное собрание | 2013–2018 | Эстебан Ласо Эрнандес | Ана Мария Мари Мачадо | |
IX Законодательное собрание | 2018–2023 | Омеро Акоста Альварес |
См. также
[ редактировать ]- Конгресс Кубы , двухпалатный законодательный орган Кубы 1902–1958 гг.
- Политика Кубы
- Список законодательных органов по странам
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кандидаты на парламентские выборы Кубы выдвигаются и поддерживаются местными комитетами защиты революции . Затем муниципальные собрания составляют окончательный список кандидатов из выдвинутых кандидатур и представляют его Национальной кандидатской комиссии. «Учитывая, что в комиссиях по выдвижению кандидатов нет представителей партий, El Diario и The Economist были неправы, сообщая, что PCC играл формальную роль в отборе кандидатов». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роман, Питер (2003). Народная власть: опыт Кубы с представительным правительством . Роуман и Литтлфилд. стр. 131–132. ISBN 978-0-7425-2565-8 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Конституция Республики Куба, 1976 г. , статья 89: «Государственный совет — это орган Национальной ассамблеи народной власти, который представляет ее в период между сессиями, приводит в действие ее резолюции и выполняет все другие возложенные обязанности. по Конституции он является коллегиальным и в национальных и международных целях является высшим представителем кубинского государства».
- ^ «Куба: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Несколько источников:
- Хайд, Сьюзен Д. (2011). Дилемма псевдодемократа: почему наблюдение за выборами стало международной нормой . Издательство Корнельского университета. п. 123. ИСБН 978-0-8014-6125-5 .
- Гальвис, Анхела Фонсека; Суперти, Кьяра (3 октября 2019 г.). «Кто выигрывает больше всего, когда выигрывают все? Прогнозирование результатов кандидата на авторитарных выборах» . Демократизация . 26 (7): 1278–1298. дои : 10.1080/13510347.2019.1629420 . ISSN 1351-0347 . S2CID 197727359 .
- Домингес, Хорхе И.; Гальвис, Анхела Фонсека; Суперти, Кьяра (2017). «Авторитарные режимы и их разрешенная оппозиция: итоги дня выборов на Кубе» . Латиноамериканская политика и общество . 59 (2): 27–52. дои : 10.1111/laps.12017 . ISSN 1531-426X . S2CID 157677498 .
- Домингес, Хорхе И. (2021). «Демократические претензии лидеров коммунистического режима: Государственный совет Кубы в сравнительном контексте» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 54 (1–2): 45–65. doi : 10.1525/j.postcomstud.2021.54.1-2.45 . ISSN 0967-067X . S2CID 236365630 .
- ^ Перейти обратно: а б «Куба: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Смит, Регина; Бьянко, Уильям; Чан, Кван Нок (25 апреля 2019 г.). «Законодательные правила в избирательных авторитарных режимах: пример Законодательного совета Гонконга» . Журнал политики . 81 (3): 892–905. дои : 10.1086/703068 . ISSN 0022-3816 . S2CID 159138096 .
- ^ Брейтуэйт, Алекс; Брейтуэйт, Джессика Мэйвс (2020). «Ограничение оппозиции на выборах и террористическое насилие» . Терроризм и политическое насилие . 32 (7): 1550–1572. дои : 10.1080/09546553.2018.1495627 . ISSN 0954-6553 . S2CID 149575921 .
- ^ Домингес, Хорхе И.; Гальвис, Анхела Фонсека; Суперти, Кьяра (2017). «Авторитарные режимы и их разрешенная оппозиция: итоги дня выборов на Кубе» . Латиноамериканская политика и общество . 59 (2): 27–52. дои : 10.1111/laps.12017 . ISSN 1531-426X . S2CID 157677498 .
- ^ Леогранде, Уильям М. (2012). Кубинская коммунистическая партия и избирательная политика: адаптация, преемственность и переход . Проект перехода Кубы, Институт кубинских и кубино-американских исследований, Университет Майами. ISBN 978-0-9704916-2-6 .
- ^ Фонсека Гальвис, Анхела; Суперти, Кьяра (3 октября 2019 г.). «Кто выигрывает больше всего, когда выигрывают все? Прогнозирование результатов кандидата на авторитарных выборах» . Демократизация . 26 (7): 1278–1298. дои : 10.1080/13510347.2019.1629420 . ISSN 1351-0347 . S2CID 197727359 .
- ^ КУБА, Asamblea nacional del Poder Popular (Национальная ассамблея народной власти), база данных избирательной системы IPU PARLINE
- ↑ Выборы и события 1991–2001 гг. Архивировано 22 июля 2012 г. в библиотеках Wayback Machine UCSD.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке)