Jump to content

Национальная ассамблея народной власти

(Перенаправлено из Парламента Кубы )

Национальная ассамблея народной власти

Национальная ассамблея народной власти
10-й законодательный орган
Логотип
Тип
Тип
История
Основан 2 декабря 1976 г .; 47 лет назад ( 1976-12-02 )
Предшественник Конгресс Кубы
Лидерство
Эстебан Ласо Эрнандес
с 24 февраля 2013 г.
Вице-президент
Структура
Сиденья 470
Политические группы
Коммунистическая партия Кубы и ее филиалы
Выборы
Двухтуровая система
Последние выборы
26 марта 2023 г.
Следующие выборы
2028
Место встречи
Капитолий , Гавана
Веб-сайт
www .кубанпарламент .gob

Национальная ассамблея народной власти ( исп . Asamblea Nacional del Poder Popular ) — высший орган власти Республики Куба . Это единственная ветвь власти в государстве, и в соответствии с принципом единой власти ей подчиняются все государственные органы. В настоящее время он состоит из 470 представителей, которые избираются от многомандатных избирательных округов сроком на пять лет, называемых consejos Populares . Нынешний президент Ассамблеи Эстебан Ласо Эрнандес . Ассамблея собирается только два раза в год, а Государственный совет, состоящий из 31 члена , осуществляет законодательную власть в течение остальной части года. [ 2 ] Последние выборы состоялись 26 марта 2023 года. На выборах 2023 года число депутатов было сокращено с 605 до 470 . [ 3 ]

Либеральная демократия не практикуется на выборах в Ассамблею на революционной Кубе после 1959 года, поскольку правящее правительство Коммунистической партии Кубы (ПКК) не разрешает конкурентные выборы . [ 4 ] [ 5 ] Куба является однопартийным государством , где PCC описывается как «высшая движущая сила общества и государства» в Конституции Кубы , а все другие политические партии являются незаконными. [ 5 ] На каждое место в Ассамблее выдвигается только один кандидат, и все кандидаты выдвигаются комитетами, которые жестко контролируются PCC. [ 6 ] [ 7 ] Избиратели могут либо выбрать отдельных кандидатов в своем бюллетене , либо выбрать каждого кандидата, либо оставить все вопросы незаполненными, но у избирателей нет возможности голосовать против кандидатов. [ 8 ] [ 9 ] Во время выборов 2013 года около 80% избирателей выбрали каждого кандидата в Ассамблею в своих бюллетенях, а 4,6% избирателей подали пустой бюллетень; ни один кандидат в Ассамблею никогда не проигрывал выборы в истории Кубы. [ 10 ]

Ассамблея представляет собой однопалатный (однопалатный) парламент и единственный орган на Кубе, наделенный как учредительной, так и законодательной властью (хотя правительство может принимать декреты , имеющие силу закона). Он проводит две регулярные сессии в год, которые являются открытыми, если только Ассамблея сама не проголосует за проведение их за закрытыми дверями по государственным соображениям. У него есть постоянные комиссии, которые занимаются вопросами, представляющими законодательный интерес, в периоды, когда Ассамблея не заседает.

Согласно Конституции Кубы , Ассамблея является «высшим органом государственной власти» на Кубе. Национальное собрание имеет право вносить поправки в Конституцию; принимать, изменять и отменять законы; обсуждать и утверждать национальные планы экономического развития, Государственный бюджет, кредитные и финансовые программы; и устанавливать руководящие принципы внутренней и внешней политики . Он заслушивает отчеты национальных правительственных и административных органов, а также может объявлять амнистию. Среди его постоянных или временных комиссий есть те, которые курируют вопросы экономики, сахарной промышленности, производства продуктов питания, промышленности, транспорта и связи, строительства, иностранных дел, здравоохранения , обороны и внутреннего порядка. Национальное собрание также имеет постоянные отделы, которые курируют работу комиссий, местных собраний, судебных дел и администрации.

Во время существования Первой республики на Кубе существовал двухпалатный законодательный орган , который, состоящий из Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата), был создан по образцу Соединенных Штатов . Его заседания проводились в Эль-Капитолио с 1929 по 1959 год.

Ассамблея возникла в результате общенациональных выборов, состоявшихся в 1976 году после ратификации Конституции 1976 года . Избранные должностные лица в соответствии с процедурами, установленными законом, впервые встретились 2 декабря 1976 года, официально сформировав кубинский парламент. Конституция, одобренная на конституционном референдуме 14 февраля 1976 года, наделила Национальное собрание полномочиями высшего органа государственной власти.

Смотрите основную статью: Выборы на Кубе

Представители собрания избираются от каждого округа Кубы каждые пять лет. Половина кандидатов выдвигается на общественных собраниях до получения одобрения избирательных комиссий, а другая половина выдвигается организациями общественной солидарности (такими как профсоюзы , фермерские организации и студенческие союзы ).

В соответствии с положениями Конституции Ассамблея сама избирает 31 члена Государственного совета; срок их полномочий истекает после избрания новой Ассамблеи. Ассамблея избирает президента и вице-президента Республики, а также секретаря Государственного совета, который должен отчитываться перед Национальной ассамблеей обо всей своей работе и задачах. Он также избирает премьер-министра и членов Совета министров , главного судью и членов Верховного суда , а также генеральную прокуратуру Кубы.

В соответствии с поправками к Конституции 2018–2019 годов Председатель Национальной ассамблеи по праву является председателем Государственного совета по должности , а в случае отсутствия его обязанности исполняет первый вице-президент Совета. В случае отсутствия на посту председателя Ассамблеи его обязанности исполняет вице-президент Национальной ассамблеи.

До 50% кандидатов должны быть выбраны муниципальными собраниями. В противном случае кандидаты выдвигаются путем выдвижения собраний, в которые входят представители рабочих, молодежи, женщин, студентов и фермеров, а также члены комитетов защиты революции , после первых массовых собраний с просьбой составить первый список имен. Окончательный список кандидатов составляется Национальной кандидатской комиссией с учетом таких критериев, как заслуги кандидатов, патриотизм, этические ценности и революционная история. [ 11 ] [ 12 ]

Законодательные органы

[ редактировать ]
Законодательная власть Годы Президент Вице-президент Секретарь
Я Законодательное собрание 1976–1981 Блас Рока Кальдерио Рауль Роа Хосе Аранабуру Гарсия
II Законодательное собрание 1981–1986 Флавио Браво Пардо Хорхе Лескано Перес
III Законодательное собрание 1986–1993 Флавио Браво Пардо (1986 – ум. 1987)
Северо Агирре дель Кристо (1987 – ум. 1990)
Хуан Эскалона Регера (1990–1993)
Северо Агирре дель Кристо (1986 – ум. 1990)
Зойла Бенитес де Мендоса (1990–1993)
Эрнесто Суарес Мендес
IV Законодательное собрание 1993–1998 Рикардо Аларкон Хайме Кромбет Эрнандес-Бакеро
V Legislature 1998–2003
VI Законодательное собрание 2003–2008
VII Законодательное собрание 2008–2013 Хайме Кромбет Эрнандес-Бакеро (2008–2012)
Ана Мария Мари Мачадо (2012–2013)
Мириам Брито Сарока
VIII Законодательное собрание 2013–2018 Эстебан Ласо Эрнандес Ана Мария Мари Мачадо
IX Законодательное собрание 2018–2023 Омеро Акоста Альварес

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кандидаты на парламентские выборы Кубы выдвигаются и поддерживаются местными комитетами защиты революции . Затем муниципальные собрания составляют окончательный список кандидатов из выдвинутых кандидатур и представляют его Национальной кандидатской комиссии. «Учитывая, что в комиссиях по выдвижению кандидатов нет представителей партий, El Diario и The Economist были неправы, сообщая, что PCC играл формальную роль в отборе кандидатов». [ 1 ]
  1. ^ Роман, Питер (2003). Народная власть: опыт Кубы с представительным правительством . Роуман и Литтлфилд. стр. 131–132. ISBN  978-0-7425-2565-8 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  2. ^ Конституция Республики Куба, 1976 г. , статья 89: «Государственный совет — это орган Национальной ассамблеи народной власти, который представляет ее в период между сессиями, приводит в действие ее резолюции и выполняет все другие возложенные обязанности. по Конституции он является коллегиальным и в национальных и международных целях является высшим представителем кубинского государства».
  3. ^ «Куба: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Проверено 5 декабря 2021 г.
  4. ^ Несколько источников:
  5. ^ Перейти обратно: а б «Куба: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Проверено 5 декабря 2021 г.
  6. ^ Смит, Регина; Бьянко, Уильям; Чан, Кван Нок (25 апреля 2019 г.). «Законодательные правила в избирательных авторитарных режимах: пример Законодательного совета Гонконга» . Журнал политики . 81 (3): 892–905. дои : 10.1086/703068 . ISSN   0022-3816 . S2CID   159138096 .
  7. ^ Брейтуэйт, Алекс; Брейтуэйт, Джессика Мэйвс (2020). «Ограничение оппозиции на выборах и террористическое насилие» . Терроризм и политическое насилие . 32 (7): 1550–1572. дои : 10.1080/09546553.2018.1495627 . ISSN   0954-6553 . S2CID   149575921 .
  8. ^ Домингес, Хорхе И.; Гальвис, Анхела Фонсека; Суперти, Кьяра (2017). «Авторитарные режимы и их разрешенная оппозиция: итоги дня выборов на Кубе» . Латиноамериканская политика и общество . 59 (2): 27–52. дои : 10.1111/laps.12017 . ISSN   1531-426X . S2CID   157677498 .
  9. ^ Леогранде, Уильям М. (2012). Кубинская коммунистическая партия и избирательная политика: адаптация, преемственность и переход . Проект перехода Кубы, Институт кубинских и кубино-американских исследований, Университет Майами. ISBN  978-0-9704916-2-6 .
  10. ^ Фонсека Гальвис, Анхела; Суперти, Кьяра (3 октября 2019 г.). «Кто выигрывает больше всего, когда выигрывают все? Прогнозирование результатов кандидата на авторитарных выборах» . Демократизация . 26 (7): 1278–1298. дои : 10.1080/13510347.2019.1629420 . ISSN   1351-0347 . S2CID   197727359 .
  11. ^ КУБА, Asamblea nacional del Poder Popular (Национальная ассамблея народной власти), база данных избирательной системы IPU PARLINE
  12. Выборы и события 1991–2001 гг. Архивировано 22 июля 2012 г. в библиотеках Wayback Machine UCSD.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83ea3e24c0c66f29882c8ffc89d0fc0e__1720790460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0e/83ea3e24c0c66f29882c8ffc89d0fc0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Assembly of People's Power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)