Jump to content

Ито Джакучу

(Перенаправлено с Ито Джакучу )
Ито Джакучу
Ито Джакучу
Портрет Ито Джакучу, нарисованный Куботой Бэйсеном к 85-летию со дня его смерти.
Рожденный ( 1716-03-02 ) 2 марта 1716 г.
Умер 27 октября 1800 г. (1800-10-27) (84 года)
Национальность японский
Известный Художник
Заметная работа Картины красочного царства живых существ

Ито Дзякучу ( Ито Дзякучу , 2 марта 1716 — 27 октября 1800) [ 1 ] японский художник середины периода Эдо , когда Япония изолировала себя от внешнего мира. Многие из его картин посвящены традиционно японским сюжетам, особенно курам и другим птицам. Многие из его традиционных работ демонстрируют большую степень экспериментов с перспективой и другими очень современными стилистическими элементами.

Его реалистический стиль живописи сделал его очень популярным наряду с Маруямой Окё , и он был указан как второй художник после Окё во втором и третьем изданиях « Хэйан Дзинбуцуси» ( 平安人物志 ) , справочника известных людей, живущих в Киото . время. [ 2 ] Он был тесно связан с идеалами дзен- буддизма и считался братом-мирянином ( кодзи ); но он также остро осознавал свою роль в киотском обществе, которое становилось все более коммерческим.

В 1970 году Нобуо Цудзи ( джа ) опубликовал книгу под названием «Кисо-но Кэйфу» ( 奇想の系譜 , «Линия эксцентриков») , в которой основное внимание уделялось художникам «Линии эксцентриков», порвавшим с традицией, таким как Ито Дзякучу, Иваса Матабей , Кано. Сансэцу , Сога Сёхаку , Нагасава Розэцу и Утагава Куниёси . Эта работа произвела революцию во взглядах на историю японского искусства, и живопись периода Эдо стала самой популярной областью японского искусства, причем самой популярной является Ито Дзякутю. В последние годы ученые и художественные выставки часто добавляли Хакуина Экаку и Сузуки Киицу к шести художникам, перечисленным Цудзи, называя их художниками «Линии эксцентриков». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]
Могила Ито Джакучу, Киото
Рынок Нисики , где располагался продуктовый магазин Якучу, в 2016 году отпраздновал 300-летие со дня его рождения.

Ито Дзякучу был старшим сыном Ито Гензаэмона, бакалейщика из Киото, чей магазин под названием Масуя находился в центре города, в продовольственном районе Нисики . Он проявил большой талант к живописи с детства, и говорят, что он учился у Оока Сюнбоку , Осаки из художника школы Кано , известного своими картинами с птицами и цветами , когда он был подростком. Однако он, похоже, не привык к строгим учениям школы Кано и оттачивал свои навыки самостоятельно, наблюдая и зарисовывая вещи вокруг себя, такие как овощи, продаваемые в магазине его отца, рыба в Нисики. рынок и цыплята в его саду, а также используя в качестве образца китайские картины. Хотя на ряде его картин изображены экзотические или фантастические существа, такие как тигры и фениксы , по деталям и реалистичному внешнему виду его картин с курами и другими животными видно, что он основывал свою работу на реальных наблюдениях. В 1739 году, когда ему было 23 года, его отец внезапно умер, и он взял на себя управление бакалейной лавкой. Однако он настолько увлекся живописью, что пренебрег магазином. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Якучу построил двухэтажную студию на западном берегу реки Камо, когда ему было под тридцать. Он назвал его Синъэн-кан (心遠館, Вилла отдельного сердца [или разума]), по фразе из стихотворения древнего китайского поэта Тао Цяня . Примерно в это же время Джакучу подружился с Дайтеном Кендзё , монахом Риндзай , который позже стал настоятелем киотского храма Сёкокудзи . Благодаря этой дружбе Якучу получил доступ к храмовой коллекции японских и китайских картин, а также познакомился с новыми социальными и художественными кругами. Считается, что Дайтен, возможно, был первым, кто придумал имя «Дзякучу», взятое из Дао Дэ Цзин и означающее «подобный пустоте».

В 1756 году, когда ему было сорок лет, он бросил управление продуктовым магазином, вышел на пенсию и переехал в Сёкокудзи, чтобы посвятить себя живописи. В 1758 году, когда ему было сорок два года, он начал писать «Дошоку Сай-э» ( 動植綵絵 , «Красочное царство живых существ») — серию картин, изображающих различных животных и растения, в память о своих родителях и младшем сыне. брата, умершего преждевременно, и как желание своего будущего. В возрасте пятидесяти одного года он завершил 30 Дошоку Сай-э и три Шака Санзон-дзу ( 釈迦三尊図 , Триада Шака) и пожертвовал их Сёкоку-дзи. Эти работы были очень популярны в то время и прославили Джакучу. Досёку Сай-э теперь объявлено национальным достоянием и считается одним из величайших шедевров не только Джакутю, но и в истории японской живописи. [ 7 ] [ 8 ]

Хорошо известный и пользующийся хорошей репутацией в художественном сообществе Киото, Джакучу получил множество заказов на экранные картины и одно время был отмечен выше ряда других известных художников в « Списке выдающихся деятелей Хэйан» (平安人物志, Хэйан дзинбуцу-ши ). . Помимо личных заказов, Джакучу также было поручено расписать панели или ширмы для многих буддийских храмов и синтоистских святилищ по всей Японии. Одним из примеров являются 50 фресок храма Кинкаку-дзи , которые он нарисовал по просьбе Дайтена Кэндзё, когда ему было сорок четыре года. Большинство художников выбрали бы в качестве сюжета сосны, бамбук, сливы или гору Фудзи , но Джакучу нарушил общепринятое мнение и нарисовал виноградные и банановые деревья. Эти 50 фресок были признаны важными культурными ценностями и хранятся в музее Дзётэнкаку ( джа ) в Сёкоку-дзи. [ 9 ]

В свои пятьдесят и шестьдесят лет он создавал гравюры и картины тушью, но в этот период он был назначен на важную должность мати досиёри ( 町年寄り ) на рынке Нисики , поэтому количество его работ уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. В то время рынок Нисики находился на грани исчезновения, и он отчаянно работал, чтобы сохранить его, а его деятельность в то время была записана в книгах. [ 7 ] [ 8 ]

Только когда ему исполнилось 70 лет, он снова начал активно рисовать. Примерно в это же время он потерял свой дом во время Великого пожара Тэммей и переехал в Осаку , чтобы искать поддержки у деятеля культуры по имени Кимура Кенкадо (木村蒹葭堂), но его страсть к живописи не угасла, и он написал много крупных работ, в том числе «Саботэн». Гункей-дзу Фусума ( 仙人掌群鶏図襖絵 , Кактус и домашняя птица) . [ 7 ] [ 8 ]

Несмотря на свой индивидуализм и участие в научном и творческом сообществе Киото, Джакучу всегда был сильно религиозным и к концу своей жизни удалился в Сэкихо-дзи ( джа ), храм-филиал Манпуку-дзи на южной окраине Киото. Там он собрал множество последователей и продолжал рисовать до своей смерти в возрасте восьмидесяти четырех лет. [ 7 ] [ 8 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Дошоку Сай-э (Красочное царство живых существ)

[ редактировать ]

Очень распространенной темой его работ являются птицы, в частности куры и петухи , хотя на некоторых из его наиболее известных картин изображены журавли, какаду, попугаи и фениксы.

Одно из его самых амбициозных начинаний и, следовательно, самых известных работ известно как «Картины красочного царства живых существ» (動植綵絵, Досёку сай-э). «Картины», начатые примерно в 1757 году и законченные только в 1765 году, представляют собой набор из тридцати висящих свитков, созданных как личное подношение храму Сёкоку-дзи. В своем дарственном документе Джакучу отмечает «в надежде, что они всегда будут использоваться как предметы торжественного обращения». На них изображен ряд животных в монументальном масштабе и с соответствующей степенью детализации. Картины написаны с использованием разноцветных пигментов на шелке. Сегодня Досёку сай-э принадлежит Музею императорских коллекций . Большинство восстановленных картин Ито Дзякучу были написаны тушью на свисающих свитках, панелях бёбу ( 屏風 , складные ширмы) или фусума ( , раздвижные двери) . Однако позже в своей карьере Ито Джакучу продолжал любить рисовать на ручных свитках. [ 10 ]

Птицы и животные в цветочном саду

[ редактировать ]

Тёдзю кабоку-дзу бёбу

[ редактировать ]

Еще одно из его знаменитых произведений, получившее название «Тёдзю кабоку-дзу буёбу» ( 鳥獣花木図屏風 , «Птицы и животные в цветочном саду») , возможно, является одним из самых современно выглядящих произведений, вышедших в Японии в этот период. Это произведение, входящее в пару шестистворчатых ширм, изображает белого слона и ряд других животных в саду. Уникальным, эксцентричным и современным ее делает разделение всего произведения на сетку квадратов (или, выражаясь современным языком, картину «пикселизируют») примерно по сантиметру с каждой стороны. Каждый квадрат был раскрашен индивидуально, чтобы создать итоговое совокупное изображение. Сегодня Тёдзюкабоку-дзюбу принадлежит Художественному музею Идемицу . [ 11 ]

Джука тёдзю-дзу бёбу

[ редактировать ]

Джука тёдзю-дзу-обу ( 樹花鳥獣図屏風 , «Птицы и животные в цветочном саду»), принадлежащая Художественному музею префектуры Сидзуока, представляет собой произведение, которое, как и « Тёдзю-кабоку-дзу-обу », изображает животных, нарисованных на многих маленьких квадратах. Метод производства включает в себя сначала рисование линий с интервалом примерно 1 см светлыми чернилами sumi, чтобы создать сетку по всему экрану. Кроме того, для создания основы наносится тонкий слой очень светлого цвета, соответствующего дизайну. Затем каждый квадрат сетки заполняется немного более темным цветом, чем раньше, образуя квадратную форму. Более темный цвет добавляется в небольших количествах в углы каждого квадрата, завершая один квадрат сетки. Эта техника, называемая масумэ гаки ( 枡目描き ) , была изобретена Джакутю, и существуют только три произведения, в том числе « Хакузо Гундзю-дзу» ( 白象群獣図 , «Белый слон и животные») , использующие эту технику. [ 12 ]

Зо то Куджира-зу бёбу (Слон и Кит)

[ редактировать ]

Эта большая работа, последний этап творческой карьеры Джакучу, написанная, когда ему было восемьдесят лет, была обнаружена в старом доме в регионе Хокурику в 2008 году и привлекла большое внимание в Японии. Он принадлежит музею Михо . Хотя слоны не живут в Японии, в 1728 году двух слонов привезли из Вьетнама в Нагасаки , чтобы показать сёгуну Токугаве Ёсимунэ , и их выставили напоказ по Эдо и Киото , что имело в то время большой успех у многих японцев. По словам Нобуо Цудзи, знатока Якучу, который подтвердил подлинность этой работы как подлинную работу Якучу, вполне возможно, что Якучу видел слонов в Киото, когда ему было четырнадцать лет. Также возможно, что он видел кита либо в Кисю , где был популярен китобойный промысел, либо в Осаке, где киты выставлялись на ярмарках. Цудзи предположил, что богатый торговец, возможно, заказал эту работу у Джакучу, чтобы показать ее большой толпе, поскольку во времена богатых торговцев было обычным делом показывать ( бёбу ) большим толпам людей. Фестиваль Гион и эксцентричные конструкции, подобные этому, были особенно популярны для этой цели. Другая подобная работа, со слоном и китом, когда-то была продана на аукционе в эпоху Сёва (1926-1989), но сейчас пропала. [ 13 ] [ 14 ]

Сайчуфу (Сборник овощей и насекомых)

[ редактировать ]

Якучу Ярким примером эмакимоно (свитков) является его работа «Сборник овощей и насекомых» (Сайчуфу). На 40-футовом свитке изображены почти девяносто различных фруктов и овощей, около пятидесяти разновидностей насекомых и других животных. Некоторые из них включают: сливы, персики, яблоки, зимнюю дыню , редис дайкон , лук, морковь, лягушки, саламандры, бабочки, стрекозы и шмели. В картине использованы пигменты и чернила на шелке с серым фоном. Цвета картины почти приглушены, за исключением ярких оранжевых, желтых, красных и зеленых цветов фруктов и овощей. Знания Джакучу о продуктах из бакалейной лавки его семьи очевидны в его свитке, а также в деталях упомянутых фруктов и овощей. Свиток начинается с изображения различных фруктов и овощей в сезонном порядке, затем переходит к насекомым и животным с единственной бабочкой, соединяющей две стороны. Предполагается, что Джакучу вдохновился значением овощей и фруктов в китайском искусстве. Смысл этой картины может быть связан со связью Джакучу с буддийской верой, которая также существенно присутствует в другой работе Джакучу, «Овощная Паринирвана». паринирвана определяется как «нирвана после смерти, которая наступает после смерти человека, достигшего нирваны при жизни». Джакучу изображает смерть Будды с помощью овощей. Будду «играет» редис дайкон в окружении других траурных овощей. Баклажаны, репа и грибы — вот некоторые из тех, что изображены на его картинах. Предполагается, что картина имитирует типичную традиционную иконографию изображений нирваны, которая включает восемь деревьев сал (стебли кукурузы), пьедестал лотоса (плетеная корзина), царицу Майю (плоды айвы) и ориентацию Будды, когда его голова обращена к слева (листья дайкона). Выбор Якучу редиса дайкон в качестве Будды связан с важностью дайкона в культуре дзэн. Такуану Сохо , настоятелю школы дзен-буддизма Риндзай, приписывают создание желтого маринованного редиса дайкон, названного в его честь. Историки по-прежнему не уверены в мотивах картины Джакучу, но его выбор в картине оказывается значимым и утверждает, что дух Будды присутствует повсюду, даже в овощах. Некоторые полагают, что это в память о смерти его матери, другие говорят, что это в память о смерти его брата. [ 10 ]

Якучу гафу (Альбом Якучу)

[ редактировать ]

Джакучу гафу (若冲画譜; «Альбом Джакучу») представляет собой серию работ, изображающих цветы. Работа всегда находится в круге, как это можно найти на потолочных росписях. Оригиналы плохо сохранились, но имеется ряд качественных копий. альбома были сделаны в эпоху Мэйдзи 1890-х годов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Дзёкёсю (Импровизированные удовольствия на плаву)

[ редактировать ]

Можно сказать, что Якучу прожил жизнь литературного интеллектуала (бунджин). Он дружил со многими известными бунджинами, путешествовал с ними и находился под влиянием их художественных стилей. Его собственная степень экспериментаторства была результатом сочетания влияния бунджина и его личного творческого стремления. В дополнение к своим экспериментам с западными материалами и перспективой, Джакучу также иногда использовал метод, называемый таку ханга (拓版画, «натирание отпечатков»). В этом методе использовались деревянные блоки, напоминающие китайскую технику натирания тушью каменных плит с надписями, и он использовался Джакучу в ряде работ, включая свиток под названием «Импровизированные удовольствия на плаву» (乗興舟, Дзёкёсю), изображающий его и его наставника. , Дайтен Кэндзё (大典顕常), путешествие вниз по реке Йодо . В настоящее время произведение находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Свиток Ито Дзякучу был создан с использованием техники таку-ханга, которая позволяет сделать фон свитка черным, в то время как тексты Дайтена Кэндзё и детали художника представлены в серых и белых тонах. [ 10 ]

Весной 1767 года Дайтен и Якучу решили отправиться в Осаку на лодке по реке Ёдо, которая соединяет Киото и Осаку. Свиток длиной 39 футов «Импровизированные удовольствия на плаву» (乗興舟, Дзёкёсю) увековечивает и иллюстрирует это путешествие. Ручная прокрутка — это вся река Йодо с утра до вечера. Свиток содержит короткие импровизированные китайские стихи, написанные Дайтеном, вдохновленные пейзажами, увиденными во время путешествия, что отражает то, как сама река переносила идеи. Дайтен также включает названия достопримечательностей и других важных участков реки Йодо. Джакучу, кажется, заимствует стилистические элементы и мотивы из « Восемь видов Сяосян » (китайский: 瀟湘八景; пиньинь: Сяосян Баджонг), такие как вечернее солнце, чистое небо, белые паруса, вечерний колокол храма и завершающиеся деревни. [ 10 ]

Джакучу также экспериментировал с рядом форм печати, в большинстве из которых использовались ксилографии. Но иногда он использовал трафареты или другие методы для создания разных эффектов. На стиль живописи Джакучу повлиял Шэнь Наньпин ( Шэнь Цюань, ок. 1682–1760). Его сюжеты с журавлями доказывают это, будучи частью традиционного японского наследия, а также нейтральным фоном и «разрезом», придаваемым композиции сцены, с всегда тщательной и детальной декоративной манерой живописи флоры и фауны. [ 18 ]

Сегодня его работы хранятся в нескольких музеях мира, в том числе в Музее искусств Идемитсу, [ 11 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 19 ] музей Михо , [ 20 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 21 ] Гарвардские художественные музеи , [ 22 ] Метрополитен -музей , [ 23 ] Индианаполиса Художественный музей , [ 24 ] Музей азиатского искусства , [ 25 ] Художественная галерея Йельского университета , [ 26 ] и Институт искусств Миннеаполиса . [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ито Дзякучу | Японский художник» .
  2. ^ Бренд супер-качества, цена которого никогда не упадет, королевская дорога в Эдо, картина Маруяма Окё. (на японском языке). Шуэйша . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  3. ^ «Происхождение эксцентриков: чудесный мир живописи Эдо» (на японском языке). Токийский Метрополитен Художественный музей . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  4. ^ Юдзи Ямасита [на японском языке] (6 марта 2019 г.). Здесь лежат корни бума Джакутю: «Выставка фантастической генеалогии» внимательно рассматривает художников периода Эдо. (на японском языке). Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  5. ^ Что такого удивительного в чудесной книге, изменившей историю искусства, «Генеалогия фэнтези»? Я посетил памятную лекцию и задумался об этом. (на японском языке). Шогакукан . 22 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  6. ^ «Сосредоточение внимания на ранних идеях живописи Ито Джакучу <Пион и сто знаков>» Журнал Философского общества № 29, Философское общество Университета Гакусюин, Марико Ямагути, 2005 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кто такой Ито Джакучу? Краткое изложение репрезентативных работ эксцентричного художника, объяснения его жизни и информация о выставке. (на японском языке). Шогакукан . 18 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кто такой Ито Джакучу, рассказывающий о своих представительных работах и ​​карьере? (на японском языке). Это Медиа. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  9. ^ Испытайте оригинальность Ито Дзякучу в музее Дзётэнкаку. (на японском языке). Лексус. 4 января 2019 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Франкёр, Сюзанна (ноябрь 2004 г.). «Династия Корё: эпоха просвещения в Корее, 918–1392 гг. Ким Кумджа Пайк. Сан-Франциско: Музей азиатского искусства - Чонг - Центр азиатского искусства и культуры Мун Ли в сотрудничестве с Национальным музеем Кореи и Национальным музеем Нара, 2003 г. . 319 стр. 45 долларов США (бумага)» . Журнал азиатских исследований . 63 (4): 1154–1156. дои : 10.1017/s0021911804002888 . ISSN   0021-9118 .
  11. ^ Jump up to: а б Художественный музей Идемицу приобрел 190 работ из коллекции Прайс, в том числе ширму «Птицы, звери, цветы и деревья» Джакучу. Выставка состоится в 2020 году , Бидзюцу Техо, 27 июня 2019 года.
  12. ^ Ширма «Деревья, цветы, птицы и звери» (на японском языке). Художественный музей префектуры Сидзуока . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  13. ^ Экран для слонов и китов Ито Джакучу (на японском языке). Музей Михо . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  14. ^ Опрос ключевых людей Джакучу бум (на японском языке). 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  15. ^ «Bonhams: По Ито Джакучу, датированный 1890 годом» .
  16. ^ «Якучу гафу — Художник: Ито Якучу» .
  17. ^ «TAB Event — Джакучу Ито «Цветочный орнамент Эдо» » .
  18. ^ Марко, Меккарелли. 2015. «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868)» Исследования Мин Цин, 2015, страницы 175–236.
  19. ^ «Обмен: Три баклажана и стихотворение» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 08 февраля 2021 г.
  20. ^ «Слон и кит», Ито Дзякучу — МУЗЕЙ МИХО . www.miho.or.jp. ​Проверено 08 февраля 2021 г.
  21. ^ «Хризантемы среди скал | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 08 февраля 2021 г.
  22. ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея «Старая сосна» . Harvardartmuseums.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
  23. ^ «Цветки белой сливы и луна» . www.metmuseum.org . Проверено 08 февраля 2021 г.
  24. ^ «Моти» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 08 февраля 2021 г.
  25. ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . asianart.emuseum.com . Проверено 08 февраля 2021 г.
  26. ^ «Белый какаду | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 08 февраля 2021 г.
  27. ^ «Петухи и курицы [слева от пары], Ито Джакучу ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 08 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85368cc3a7029c2b92cebb9e39744a30__1717965360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/30/85368cc3a7029c2b92cebb9e39744a30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Itō Jakuchū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)