Jump to content

Парламент Сьерра-Леоне

Координаты : 8 ° 28'50 "с.ш. 13 ° 13'59" з.д.  / 8,4806 ° с.ш. 13,2331 ° з.д.  / 8,4806; -13,2331
(Перенаправлено из Парламента Сьерра-Леоне )

Парламент Сьерра-Леоне
Герб или логотип
Тип
Тип
Лидерство
Абасс Бунду , с 25 апреля 2018 года, НПСЛ.
Структура
Сиденья 149 (135 избранных + 14 назначенных)
Политические группы
Выборы
Пропорциональное представительство по партийным спискам
Последние выборы
24 июня 2023 г.
Следующие выборы
2028
Место встречи
Дом парламента , Тауэр-Хилл , Фритаун
Веб-сайт
www .парламент .gov .сл

Парламент Сьерра-Леоне законодательная ветвь власти Сьерра-Леоне . [ 1 ] Он несет основную ответственность за принятие законов. Парламент Сьерра-Леоне состоит из 149 членов, из которых 135 членов избираются прямым голосованием от 16 округов Сьерра-Леоне , а 14 являются верховными вождями, назначаемыми от 14 сельских округов. Парламент возглавляет спикер палаты ; Эту должность в настоящее время занимает Абасс Бунду из Народной партии Сьерра-Леоне . [ 2 ] Ныне избранные 135 рядовых членов парламента состоят из членов Всенародного конгресса и Народной партии Сьерра-Леоне, которые являются двумя крупнейшими политическими партиями в Сьерра-Леоне.

Парламент Сьерра-Леоне, как и его коллеги в других бывших британских колониях, начинался как Законодательный совет. Она была открыта в 1863 году, но в 1954 году была переименована в Палату представителей. Первое десятилетие независимости (1961–1971), часто называемое золотым веком, было важным периодом в парламентской эволюции страны. Когда в 1808 году британская корона взяла на себя управление колонией, ни один африканец не был представлен в администрации колонии; Губернатор вместе с несколькими белыми чиновниками управлял колонией с помощью органа, известного как Консультативный совет губернатора.

К середине девятнадцатого века креолы были полны решимости иметь право голоса в правительстве. В 1853 году был образован Комитет по переписке, состоящий из группы креольских бизнесменов. и позже был заменен Торговой ассоциацией в 1858 году, основной целью которой было обеспечение право политического представительства граждан Колонии. Петиции и газеты министру по делам колоний служили давлением. призыв к новой конституции и выборному собранию Сьерра-Леоне. В Конституции 1863 года законодательный орган был реорганизован и открыт, но без каких-либо положений о народном представительстве.

Нынешний парламент Сьерра-Леоне обязан своим происхождением колониальным конституционным изменениям, начавшимся еще в 1863 году, когда британские колониальные власти предприняли попытки создать Законодательный и Исполнительный советы. Однако эти два совета были созданы; исполнительный и законодательный советы. В состав Исполнительного совета входили: губернатор, главный судья, Королевский адвокат (генеральный прокурор), секретарь колонии и офицер, командующий войсками. Они были известны как официальные члены. Неофициальные члены были известны как Чарльз Хеддл. африканец европейского происхождения и Джон Эззидио - сьерралеонец. Как официальные, так и неофициальные члены составляли Законодательный совет, который отвечал за принятие законов для колонии. Однако слишком большая часть исполнительной власти была передана губернатору. Из-за беспорядков и забастовок железнодорожников усилилось антиколониальное давление. что привело к формированию Национального конгресса Западной Африки в 1920 году с такими людьми, как Ф. У. Дав, бизнесмен и Х. К. Банколе Брайт, врач. Этот съезд потребовал следующего: избранный партией законодательный совет в каждой колонии – Однако это не увенчалось успехом, даже когда делегацию отправили в Лондон, чтобы настаивать на принятии мер. К тому времени протекторат по закону считался иностранным государством. Этот исторический процесс продолжался, когда на сцену вышел губернатор по имени сэр Рэнсфорд Слейтер. Он был готов уступить требованию народного представительства, но для него было абсурдно иметь законодателя как для колонии, так и для протектората. Чтобы удовлетворить их требования, губернатор Слейтер запланировал новую конституцию в 1924 году. который признал выборные принципы для колонии с некоторым представительством вождей протектората. При племенной системе ни у кого другого не было бы достаточного права говорить с властью. Членство в законодательном органе было увеличено до 21 с 3 (тремя) верховными руководителями. Из 21 члена 11 были назначены правительством, а также 10 неофициальных членов. Из 10 неофициальных членов было 5 представителей колоний, избранных из числа образованной креольской элиты, и 3 верховных вождя протектората, назначенных губернатором. Это стало значительным шагом вперед в представительстве африканских стран в Законодательном собрании. В 1951 году дальнейшее развитие конституции осуществил губернатор Бересфорд Сток. что увеличило представительство Верховных вождей в Законодательном собрании до 12, по одному на каждый район, практика, которая преобладает сегодня.

После победы НПСЛ на выборах 1951 года некоторые члены были назначены в Исполнительный совет. В 1954 году Лидер партии сэр Милтон Маргай был назначен главным министром. а остальные члены совета стали министрами.

После обретения независимости в 1961 году парламент Сьерра-Леоне продолжал развиваться. Он стал полностью выборным органом. К тому времени офис располагался в механизированной части здания Казначейства. расположен на Джордж-стрит во Фритауне, который был нашим первым зданием парламента. За исключением верховных вождей, которые избирались косвенно через систему коллегий выборщиков, все члены парламента избирались по избирательной системе, по одномандатному избирательному округу. Определяющим параметром при делимитации избирательных границ была квота населения. по результатам последней переписи населения. До 1967 года исполнительную власть составляла НПСЛ, составлявшая большинство в парламенте. В 1968 году, после спорных выборов 1967 года, Всенародный конгресс (ВНК) имел большинство в парламенте. Под руководством Сиаки Стивенс

Правительство АПК провело определенные конституционные реформы, которые существенно изменили Британское учреждение парламента Сьерра-Леоне. В 1971 году Сьерра-Леоне приняла республиканский статус с исполнительным президентством, которое дважды исполнял обязанности главы государства и правительства.

Эта конституционная корректировка сильнее всего повлияла на парламент. Подразумевалось, что парламент больше не будет участвовать в формировании исполнительной власти. Они стали двумя отдельными ветвями власти.

Кроме того, в 1978 году Сьерра-Леоне была преобразована в однопартийное государство. Это означало, что в парламенте доминировала одна партия. АПК стала единственной политической партией, получившей конституционное признание. Все остальные партии были распущены. У членов парламента от оппозиционной НПСЛ было только два варианта действий в связи с этими конституционными изменениями. Они должны были либо перейти на сторону ВПК и остаться в парламенте, либо отказаться от своих мест. Большинство из них выбрали первое. Так, с 1978 по 1992 гг. Парламент Сьерра-Леоне не имел официальной оппозиции.

В 1992 году правительство АПК было свергнуто военными. Сьерра-Леоне вступила в новый период военного правления, во время которого деятельность парламента была приостановлена ​​на неопределенный срок.

Законодательная роль парламента была заменена принятием декретов военным советом. Период бездействия парламента завершился восстановлением конституционности в 1996 году.

Военные уступили давлению изнутри и извне, чтобы вернуть государство к гражданскому правлению в рамках системы многопартийной демократии.

Однако был проведен пересмотр избирательной системы для определения членства в парламенте. Война помешала проведению переписи населения для определения перераспределения избирательных округов. В 1996 году был принят специальный порядок выборов для избрания членов парламента. Это была избирательная система пропорционального представительства (ПР), в которой партии, а не округа, определяли выборы в парламентское представительство.

В 2002 году система выборов по пропорциональному принципу была заменена окружной блочной избирательной системой (DBS). Обе избирательные системы не налагали адекватных обязательств на членов парламента перед своими избирателями, поскольку популярность внутри их партий была важнее, чем популярность среди избирателей или народа.

Выборы 2007 года в Сьерра-Леоне получили широкое признание как исторические и значимые в нескольких смыслах. включая их поведение в соответствии с принципом поствыборной системы. На выборах было зарегистрировано восстановление избирательной системы по округам, которая было прервано необходимостью войны между 1991 и 2002 годами.

Нынешний парламент, возникший из избирательной системы, стал первой лакмусовой бумажкой духа и целей Конституции 1991 года (Закон № 6 1991 года). Раздел 38 (1) и (2) Конституции 1991 года прямо гласит: «Сьерра-Леоне должна быть разделена на такие округа с целью избрания членов парламента, упомянутых в пункте (b) подраздела (1) статьи (74) настоящей Конституции, как Избирательная комиссия, действуя с одобрения Парламента, указанного в резолюции Парламента, может предписывать». «Каждый избирательный округ, созданный в соответствии с настоящей статьей, должен вернуть одного члена парламента».

Нынешний парламент называется Четвертым парламентом Второй Республики Сьерра-Леоне. Это означает, что это четвертый парламент с момента восстановления конституционного правления в 1996 году. Первый был в 1996 году, второй — в 2002 году, третий — в 2007 году и четвёртый — в 2012 году.

Смена парламентов определяется на каждых демократических выборах. Первая республика возникла в 1971 году, когда Сьерра-Леоне была официально объявлена ​​республикой. Вторая республика была в 1996 году. Всего в парламенте Сьерра-Леоне 124 депутата, включая 112, избранных путем голосования. избирательная система «первым прошедшим» и 12 верховных вождей, по одному от каждого из двенадцати округов.

Это соответствует статье 74 (1) Конституции Сьерра-Леоне 1991 года и традициям, унаследованным от колониального правления.

Это конституционное положение гласит, что в каждом округе Сьерра-Леоне должно быть одно представительство верховного вождя, избираемое на отдельных выборах. Парламентское представительство трех партий в парламенте третьего парламента (2007-2012 гг.) было следующим: АПК (59), НПСЛ (45), PMDC (10), Paramount Chiefs (12), и 16 женщин-парламентариев по сравнению со 108 членами-мужчинами.

Текущий парламент

[ редактировать ]

Шестой парламент Второй Республики Сьерра-Леоне включает места от НПСЛ (81) и ВПК (54), а также в общей сложности 14 верховных вождей.

Учреждение

[ редактировать ]

Должен быть законодательный орган Сьерра-Леоне, который будет называться Парламентом. и состоит из Президента, Спикера и членов Парламента.

С учетом положений Конституции Сьерра-Леоне, Законодательная власть Сьерра-Леоне принадлежит парламенту. Парламент может принимать законы для мира, безопасности, порядка и хорошего управления Сьерра-Леоне.

Члены парламента

[ редактировать ]

В состав членов Парламента входят: по одному члену парламента от каждого избирательного округа/округа, который должен: в соответствии с положениями настоящей Конституции, избираться в таком порядке, который может быть установлен законом или согласно любому закону, из числа лиц, которые, согласно любому закону, в настоящее время являются Верховными руководителями; и такое количество членов, которое может предписать Парламент, которое в соответствии с положениями настоящего Конституции, избираются в порядке, установленном любым законом.

Число членов парламента, подлежащих избранию в соответствии с пунктами (a) и (b) подраздела (1) вместе не должно быть менее шестидесяти.

На любых выборах членов парламента голоса избирателей поддаются бюллетенями. таким образом, чтобы не разглашать, как голосует тот или иной конкретный избиратель.

Члены Парламента имеют право на такие зарплаты, надбавки, пособия, пенсии и другие льготы, которые могут быть предписаны Парламентом.

Квалификационные требования для членства

[ редактировать ]

Квалификационные требования для членства в Парламенте. В соответствии с положениями статьи 76, любой человек, который: является гражданином Сьерра-Леоне (кроме натурализации); и достиг возраста двадцати одного года; и является избирателем, имя которого внесено в список избирателей в соответствии с Законом о избирательных правах и регистрации выборов 1961 года или в соответствии с любым законом Парламента, вносящим поправки или заменяющим этот Закон; и способен говорить и читать на английском языке со степенью владения, достаточной для того, чтобы он мог принимать активное участие в работе Парламента, имеет право быть избранным в качестве такого Члена Парламента: При условии, что лицо, которое становится гражданином Сьерра-Леоне путем регистрации по закону, не может быть квалифицировано для избрания в качестве такого члена парламента или любого местного органа власти, если оно не проживает непрерывно в Сьерра-Леоне в течение двадцати пяти лет после такой регистрации или должен прослужить в гражданской или регулярной вооруженной силе Сьерра-Леоне непрерывно в течение двадцати пяти лет.

Дисквалификация за членство

[ редактировать ]

Ни одно лицо не может быть избрано членом Парламента: если он является натурализованным гражданином Сьерра-Леоне или гражданином другой страны чем Сьерра-Леоне, ставшая таким гражданином добровольно или на основании декларации верности такой стране; или

если он является членом любой Комиссии, созданной в соответствии с настоящей Конституцией, или военнослужащий Вооруженных Сил Республики, или государственный служащий, или сотрудник государственной корпорации, созданной Актом Парламента, или был таким членом, должностным лицом или сотрудником в течение двенадцати месяцев до даты по которому он стремится быть избранным в парламент; или если в соответствии с каким-либо законом, действующим в Сьерра-Леоне, он будет признан сумасшедший или иным образом признанный душевнобольным; или если он был осужден и осужден за преступление, связанное с мошенничеством или нечестностью; или если он приговорен к смертной казни, вынесенной ему каким-либо судом; или если в случае избрания такого члена, как указано в пункте (b) согласно подразделу (1) статьи 74, он в настоящее время является Верховным вождем согласно любому закону; или если он является лицом, обладающим профессиональной квалификацией, он дисквалифицируется (кроме как по собственному желанию) от профессиональной деятельности в Сьерра-Леоне. по распоряжению любого компетентного органа, сделанному в отношении него лично в течение немедленного предшествующие пять лет до выборов, проведенных в соответствии со статьей 87; или если он в настоящее время является президентом, вице-президентом, министром или заместителем министра в соответствии с положениями настоящей Конституции

Лицо не имеет права быть избранным в парламент, если оно признано виновным. любым судом за любое правонарушение, связанное с выборами членов Парламента: При условии, что в любом таком случае срок дисквалификации не может превышать срок пяти лет с даты всеобщих выборов, следующих за теми, на которых он был дисквалифицирован.

Любое лицо, занимающее какую-либо должность, функции которой предполагают ответственность за, или в связи с проведением любых выборов в Парламент или составлением любого списка избирателей для целей таких выборов, не может быть квалифицирован для избрания в Парламент.

Лицо не может быть лишено права быть избранным в качестве члена Парламента в соответствии с параграфом b) подраздела (1) только по той причине, что он занимает должность члена Совета вождеств, член местного суда или член какой-либо корпорации, учрежденной любым из следующие законы, а именно: Закон о муниципалитетах Фритауна, Закон о советах вождествов, Закон о сельской местности, Закон об окружных советах, Закон о совете городского округа Шербро, Закон о городском совете Бо, и Закон о поселках или любой закон, вносящий поправки или заменяющий любой из этих законов.

За исключением случаев, предусмотренных Парламентом, лицо не может быть лишено права быть членом Парламента только по той причине, что оно занимает должность члена уставной корпорации.

Срок полномочий членов парламента

[ редактировать ]

Член Парламента освобождает свое место в Парламенте: о роспуске Парламента в следующий раз после его избрания, или если он будет избран Спикером Парламента, или если возникнут какие-либо другие обстоятельства, что если бы он не был депутатом парламента приведет к дисквалификации его на выборах как такового в соответствии со статьей 76, или если он перестанет быть гражданином Сьерра-Леоне; или если он отсутствует на заседаниях Парламента в течение такого периода и при таких обстоятельствах, как могут быть предусмотрены регламентом Парламента или если в случае такого члена, как указано в пункте (b) подраздела (1) статьи 74, он становится Верховным вождем согласно любому закону или если он перестает соответствовать требованиям любого закона для регистрации в качестве избирателя на выборах членов парламента или если он признан сумасшедшим, объявлен душевнобольным или приговорен к смертной казни; или если он признан или иным образом объявлен банкротом в соответствии с каким-либо законом и не освобожден от ответственности; или если он уйдет в отставку с должности члена парламента, написав за своей подписью на имя спикеру, или если должность спикера вакантна или спикер отсутствует из Сьерра-Леоне заместителю спикера или если он перестанет быть членом политической партии, членом которой он был в тот момент о своем избрании в парламент и он информирует об этом спикера, или спикер уведомляется об этом лидером этой политической партии или если своим поведением в парламенте, заседая и голосуя вместе с членами другой партии, Спикер после консультации с лидером партии этого члена удовлетворен тем, что Депутат больше не является членом политической партии, под символом которой он был избран в парламент или если, будучи избранным в Парламент как независимый кандидат, он вступит в политическую партию в парламенте или если он примет должность посла или Верховного комиссара Сьерра-Леоне или любую должность с Международная или региональная организация Любой член парламента, признанный сумасшедшим, признанный душевнобольным, или приговоренный к смертной казни или тюремному заключению, может обжаловать это решение в соответствии с любым Закон предусматривает, что решение не вступит в силу до тех пор, пока вопрос не будет окончательно решен.

Решение вопроса о членстве

[ редактировать ]

Высокий суд обладает юрисдикцией рассматривать и решать любые вопросы: любое лицо было законно избрано членом Парламента и место депутата стало вакантным.

Высокий суд, в который подается любой вопрос в соответствии с подразделом (1), определяет указанный вопрос и вынести по нему решение в течение четырех месяцев со дня начала разбирательства в этом Суде.

Апелляция подается в Апелляционный суд на решение Высокого суда по любому вопрос, определенный в соответствии с подразделом (1), за исключением того, что апелляция не может быть подана в отношении любых промежуточных решений Высокого суда в ходе такого разбирательства.

Апелляционный суд, в который подается апелляция в соответствии с подразделом (3) должен рассмотреть апелляцию и вынести решение по ней в течение четырех месяцев после подачи апелляции. подан. Решение Апелляционного суда по любому вопросу в соответствии с подразделом (3) является окончательным. и не подлежать расследованию каким-либо судом.

Для целей настоящего раздела Парламент может предусмотреть положения или разрешить принятие положений, касающихся практики и процедур Высокого суда или Апелляционного суда, и может наделить такие суды такими полномочиями или может санкционировать предоставление им таких полномочий. полномочия, которые могут оказаться необходимыми или желательными для того, чтобы позволить указанным судам эффективно осуществлять юрисдикцию, возложенную на них настоящей статьей или любым законом, касающимся к рассмотрению апелляций Высокого суда.

Каждый член Парламента, прежде чем занять свое место в Парламенте, должен: принять и подписать перед Парламентом присягу, как указано в Третьем приложении, но член может, прежде чем принести присягу, принять участие в выборах Спикера.

Вызов, приостановление и роспуск

[ редактировать ]

Каждая сессия парламента проводится в таком месте на территории Сьерра-Леоне и начинается в такое время, когда Президент может быть назначен Прокламацией.

Сессия Парламента должна проводиться не реже одного раза в год, так что период в двенадцать месяцев не должно проходить между последним заседанием Парламента в одном сессия и ее первое заседание на следующей сессии: При условии, что сессия Парламента состоится не позднее двадцати восьми дней. от проведения всеобщих выборов членов парламента.

Президент в начале каждой сессии Парламента представляет Парламенту обращение о состоянии нации.

Жизнь парламента

[ редактировать ]

Парламент должен быть распущен по истечении пятилетнего периода, начиная с дата его первого заседания после всеобщих выборов.

При наличии чрезвычайного положения в соответствии со статьей 29 настоящего Конституции и Президент считает нецелесообразным проведение выборов, Парламент может, постановлением продлить пятилетний период, указанный в подразделе (1) время от времени, но не более шести месяцев единовременно.

Заседания

[ редактировать ]
Палата Парламента

Президент может в любое время созвать заседание Парламента. Несмотря на положения подраздела (1), не менее двадцати процентов всех Членов Парламент может потребовать созыва заседания Парламента, и Спикер должен: в течение четырнадцати дней после получения этого требования созвать заседание Парламента. С учетом положений подраздела (1) и статей 29 и 84 настоящей Конституции, заседания Парламента на любой сессии после начала этой сессии должны проводиться в такое время и в такие дни, которые назначит Парламент. Парламент заседает не менее ста двадцати дней в году.

Всеобщие выборы

[ редактировать ]

Всеобщие выборы членов Парламента проводятся не ранее чем через тридцать дней и не позднее чем через девяносто дней после роспуска Парламента: При этом выдвижение кандидатур на таких выборах ни в коем случае не будет закрытым. в течение четырнадцати дней после роспуска.

Если после роспуска Парламента Президент считает, что из-за существования в случае чрезвычайного положения провести всеобщие выборы практически невозможно. в течение девяноста дней после роспуска Президент может путем прокламации отозвать Парламент, который был распущен, и тогда вступают в силу следующие положения: Парламент должен собраться в этот день не позднее, чем через четырнадцать дней после даты Прокламация, как может быть указано в ней; Президент обязан, с учетом положений подраздела (16) статьи 29, дело должно быть внесено в парламент, как только он соберется, резолюция, объявляющая, что существует чрезвычайное положение, и с учетом вышеизложенного никакие другие виды деятельности не должны приниматься в парламенте до тех пор, пока эта резолюция не будет принята или отклонена; если резолюция принята Парламентом при поддержке не менее две трети его членов, всеобщие выборы проводятся в последний день шестимесячного периода, начиная с даты первоначального роспуска Парламент, который был созван, или в более раннюю дату, назначенную Президентом, и Парламент, который был отозван, считается Парламентом в настоящее время и может собираться и продолжать свою сессию соответственно до установленной даты для выдвижения кандидатов на этих всеобщих выборах, если только они не были распущены ранее, тогда он будет растворен; если резолюция отклонена или принята при поддержке меньшего количества голосов более двух третей членов Парламента или не был поставлен на голосование в течение пяти дней после его введения отозванный парламент должен быть снова распущен. и всеобщие выборы проводятся не позднее девяностого дня после даты Прокламация, согласно которой Парламент был отозван, или более ранняя дата, как Президент может назначать путем прокламации.

Когда Парламент созывается в соответствии с настоящей статьей после роспуска: сессия этого Парламента, состоявшаяся перед роспуском; и сессия или сессии этого Парламента, проведенные между датой его первого заседания и следующего после этого роспуска, считаются вместе образующими одну сессию.

Процедура

[ редактировать ]

Председательство в парламенте На любом заседании Парламента председательствует Спикер, а в отсутствие Спикера - Заместитель Спикера или в отсутствие Спикера и Заместителя Спикера такой Член Парламента. которые могут быть избраны для этой цели, при условии, что, когда Президент обращается к Парламенту или присутствует лично, Спикер должен покинуть свое кресло, и никакое другое лицо не может председательствовать во время такого выступления или присутствия.

Если возражение высказано каким-либо членом парламента, присутствующим в парламенте (кроме председательствующего) менее одной четверти всех членов Парламента и председательствующее лицо должно быть настолько удовлетворено этим, что может закрыть парламент.

Использование английского языка

[ редактировать ]

Деятельность Парламента ведется на английском языке.

Голосование в парламенте

[ редактировать ]

Если иное не предусмотрено настоящей Конституцией, любой вопрос, предложенный для решения в Парламенте, решается большинством голосов. голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов.

Лицо, председательствующее в парламенте, может голосовать, когда это необходимо, чтобы избежать равенства голосов, но не голосует ни в каком другом случае; если председательствующий не осуществляет При его решающем голосе вопрос, предложенный для обсуждения в Парламенте, считается отклоненным.

Регламентом Парламента может быть предусмотрено, что голосование Члена по вопросу в которых он имеет прямой материальный интерес, не допускается, и если какое-либо такое положение становится Членом, чей голос не учитывается в соответствии с ним, считается не проголосовавшим.

Неквалифицированные лица сидят или голосуют

[ редактировать ]

Любое лицо, которое заседает или голосует в Парламенте, зная или имея разумные основания знать что он не имеет на это права, подлежит наказанию в размере не более одной тысячи леонов. или такую ​​другую сумму, которая может быть предписана Парламентом за каждый день, в течение которого он заседает или голосует в Парламенте, которая подлежит взысканию в Высоком суде по иску Генерального прокурора. и министр юстиции.

В начале каждой сессии Парламента, но в любом случае не позднее двадцати одного дня после нее, из числа его членов назначаются следующие постоянные комитеты: то есть: Комитеты Парламента Законодательный комитет; Финансовый комитет; Комитет по назначениям и государственной службе; Комитет по иностранным делам и международному сотрудничеству; Комитет государственных счетов; Комитет привилегий; Регламентный комитет; такие другие комитеты Парламента, которые предусмотрены правилами процедуры Парламента.

Помимо комитетов, упомянутых в подразделе (1), Парламент назначает других Комитеты, которые выполняют функции, указанные в подразделе (3).

Обязанностью любого такого комитета, упомянутого в подразделе (2), является расследование или расследовать деятельность или управление таких министерств или ведомств, которые могут быть поручено ему, и такое расследование или расследование может распространяться на предложения по законодательству.

Несмотря ни на что, содержащееся в подразделах (1) и (2), Парламент может в любое время время назначить любой другой комитет для расследования любого вопроса общественной важности.

Состав каждого из комитетов, назначенных в соответствии с подразделами (1), (2) и (4), должен: максимально отражать силу политических партий и независимых Члены парламента.

В целях эффективного выполнения своих функций каждый из комитетов имеет все такие полномочия, права и привилегии, которыми наделен Высокий суд во время судебного разбирательства в отношении: обеспечение явки свидетелей и допрос их под присягой, заявлением или иным образом; принудительное предъявление документов; и выдача поручения или ходатайства о допросе свидетелей за рубежом.

Регламент процедуры

[ редактировать ]

В соответствии с положениями настоящей Конституции Парламент может регулировать свою собственную процедуру, и может, в частности, издавать, изменять и отменять Регламенты для упорядоченного проведения своих собственные разбирательства.

Несмотря на какие-либо положения об обратном, содержащиеся в настоящей Конституции или в любом другом законе, никакое решение, приказ или указание Парламента или любого из его комитетов или Спикера, касающихся правил процедуры Парламента или применения или толкования таких правил или любого действия, совершенного или предполагаемого совершения Парламентом или Спикером в соответствии с любыми процедурными правилами, должны быть расследованы любым судом.

Парламент может действовать несмотря на любую вакансию в своем составе (включая любую вакансию не заполняется, когда Парламент впервые собирается после вступления в силу настоящей Конституции или после роспуска Парламента), а также присутствие или участие любого лица, не право присутствовать на заседаниях Парламента или участвовать в них, не может признать эти разбирательства недействительными.

Парламент может в целях упорядоченного и эффективного ведения своей деятельности: предусмотреть полномочия, привилегии и иммунитеты Парламента, его комитетов и его члены.

Неуважение к парламенту

[ редактировать ]

Любое действие или бездействие, которое препятствует или препятствует Парламенту выполнять его функции, или которое препятствует или мешает любому члену или его должностному лицу выполнять свои обязанности или оскорбляет достоинство Парламента, или прямо или косвенно имеет тенденцию производить такой результат будет считаться неуважением к Парламенту.

Уголовное производство

[ редактировать ]

Если действие или бездействие, представляющее собой неуважение к Парламенту, является преступлением согласно уголовному закону, осуществление Парламентом полномочий наказывать за неуважение не должно быть препятствием для возбуждения уголовного дела. [ 3 ]

Лидерство

[ редактировать ]
  • Спикер парламента

Парламент Сьерра-Леоне возглавляет спикер парламента, который в целом является лидером парламента и избирается прямым голосованием своих коллег-действующих членов парламента на пост спикера. Спикер отвечает за модерирование дебатов в парламенте; внесение законопроектов в парламент; принятие решений в парламенте; ведение переговоров с членами парламента по принятию законопроектов; и объявление результатов голосования, принятого Парламентом. Спикер наделен конституционными полномочиями наказывать членов, нарушающих правила парламента. Президент Сьерра-Леоне тесно сотрудничает со спикером парламента, помогая провести переговоры и принять законопроект в палате парламента. Спикер парламента всегда представляет партию большинства в парламенте и часто является ключевым союзником президента, который обычно принадлежит к той же партии. Нынешним спикером парламента является достопочтенный Шеку Бадара Баширу Думбуя из правящего Всенародного конгресса (ВНК).

Он был вновь избран после вступления в силу Закона о конституционных поправках 2013 года, в котором говорится, что «Спикер парламента избирается членами парламента из числа лиц, которые являются членами парламента и служили в качестве таковых не менее пяти лет или Имеющие право быть членами парламента и проработавшие в этом качестве не менее десяти лет». И которым не меньше сорока лет.

  • Лидер большинства в парламенте

Лидер большинства в парламенте Сьерра-Леоне является членом парламента, который избирается своими коллегами-действующими членами парламента в качестве лидера партии. Лидер большинства всегда представляет партию большинства в парламенте. Лидер большинства держит членов партии в парламенте в порядке и ведет переговоры с членами своей партии о поддержке законопроекта, внесенного в парламент. Лидер большинства обычно является постоянным членом парламента и ключевым союзником президента Сьерра-Леоне , который часто представляет одну и ту же партию. Президент тесно сотрудничает с лидером большинства, чтобы собрать достаточное количество сторонников для принятия законопроекта. Нынешним лидером парламентского большинства является достопочтенный Ибрагим Рассин Бунду от правящего Всенародного конгресса . Он был избран 21 января 2014 года. [ 1 ]

  • Лидер меньшинства в парламенте

Лидер парламентского меньшинства — это член парламента, который избирается членами партий меньшинства в парламенте в качестве их лидера. Лидер парламентского меньшинства всегда представляет крупнейшую партию меньшинства в парламенте и является основной оппозицией большинству или правящей партии. Лидер меньшинства держит членов партий меньшинства в порядке, обычно для того, чтобы выступить против законопроекта, поддержанного членами большинства или правящей партии. Президент Сьерра-Леоне, спикер парламента, лидер парламентского большинства тесно сотрудничают с лидером парламентского меньшинства, чтобы заручиться достаточной поддержкой со стороны оппозиционных партий для принятия законопроекта. Лидер меньшинства часто очень критично относится к президенту и правящей партии. Лидер меньшинства имеет такое же влияние в парламенте, как и лидер большинства. Нынешним лидером меньшинства в парламенте является достопочтенная Бернадетт Лахай из главной оппозиционной Народной партии Сьерра-Леоне . [ 4 ] [ 5 ] Когда крупнейшая партия меньшинства получает большинство в парламенте, лидер меньшинства почти всегда становится лидером большинства или даже спикером парламента.

  1. ^ Jump up to: а б «Парламент Сьерра-Леоне > Главная» . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  2. ^ «Спикер» . Правительство Сьерра-Леоне. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  3. ^ «Парламент Сьерра-Леоне > О нас > Состав» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  4. ^ «Бизнессьерралеоне.com» . Businesssierraleone.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  5. ^ «allAfrica.com: Сьерра-Леоне: В преддверии открытия парламента штата - лидер меньшинства обвиняет президента Корому в плохом управлении» . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года.
  • ЗАКОНЫ СЬЕРРА-ЛЕОНЕ (законы, постановления, публичные уведомления и т. д.)
[ редактировать ]

8 ° 28'50 "с.ш. 13 ° 13'59" з.д.  / 8,4806 ° с.ш. 13,2331 ° з.д.  / 8,4806; -13,2331

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85bad56e7d91f0abb4adcab4470527d4__1714688820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/d4/85bad56e7d91f0abb4adcab4470527d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliament of Sierra Leone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)