Неохотная вдова
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джорджетт Хейер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Регентство , Романтика |
Издатель | Хайнеманн |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 306 стр. |
«Неохотная вдова» — это роман Джорджет Хейер в стиле эпохи Регентства 1946 года , опубликованный Хайнеманном в Великобритании и Патнэмом в следующем году в США. [ 1 ] Юмористическая пародия на готический роман , действие которой происходит в начале 1813 года. [ 2 ] Он был опубликован с описанием «К полуночи она невеста, к рассвету вдова». [ 3 ] и с гуашью Филипа Гофа. [ 4 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Дочь разорившегося джентльмена, 26-летняя Элинор Рочдейл, чтобы прокормить себя, работает гувернанткой. Уведомление об открытии приводит ее в деревню Биллингсхерст , где ее встречает кучер и спрашивает, приехала ли она из Лондона «в ответ на объявление». Прибыв в дальний зал, она берет интервью у Эдварда, лорда Карлайона, который спорит со своим распутным кузеном Юстасом Чевиотом, живущим неподалеку. Юстас обвинил Эдварда в попытке приобрести его собственность в Хайнунсе, а Эдвард предложил молодой женщине выйти замуж за его кузена и, таким образом, унаследовать собственность в случае, если что-нибудь случится с Юстасом. Таким образом, приезд Элинор в поисках должности гувернантки противоречит целям.
К сожалению, Юстас уже смертельно ранил себя в драке с младшим братом Эдварда Ники, который в настоящее время вынужден покинуть колледж. Теперь Элинор оказывается вынужденной стать женой умирающего Юстаса и, таким образом, хозяйкой его разрушенного поместья, и, весьма вероятно, ей грозит опасность быть наказанной за накопившиеся долги и проигрыши в азартных играх. Умирающий Юстас соглашается на поспешную свадьбу и подпишет завещание, по которому все остается Элинор, чтобы назло своему кузену Эдварду. К утру Юстас мертв, и новая семья обращается к Элинор как к миссис Шевиот, которые обещают позаботиться о ее интересах и в качестве первого взноса снабдить ее вдовьими травками в знак траура, который она почти не чувствует.
В новом доме Элинор возглавляют деревенские мистер и миссис Бэрроуз, и вскоре в него вторгаются незваные гости. Сначала джентльмен-французский эмигрант, утверждающий, что он близкий друг Юстаса, бродит ночью по запертому дому. Обнаружив секретную дверь, через которую он вошел, Ники подстерегает его на следующую ночь, но выдает игру, наткнувшись на доспехи, и злоумышленник выстрелил ему в плечо. Вскоре после этого Эдвард приводит бывшую медсестру Элинор, мисс Бекклс (которую она называет «Бекки»), чтобы она прислуживала ей. Из описания таинственного посетителя Эдвард догадывается, что это был Луи де Кастр, и есть вероятность, что он искал в книжном магазине Хайнунс что-то, возможно, предательского характера, учитывая войну на полуострове, которая сейчас ведется против Французский от Веллингтона.
Следующим приезжает дядя Юстаса, лорд Бедлингтон, утверждая, что слышал тревожные новости о смерти своего племянника в Лондоне, хотя семья еще не отправила сообщение об этом в газеты. Вскоре после этого Холл посещает другой брат Эдварда; это дипломат Джон Карлайон, который уже некоторое время подозревал Де Кастра и лорда Бедлингтона. Но лорд Бедлингтон не возвращается на похороны Юстаса, как он обещал. Вместо этого его место занимает его сын Фрэнсис Чевиот, изысканный денди и приятель Бо Браммеля , очень обеспокоенный состоянием своего здоровья в зимнюю стужу, который поселится в Хайнунсе. Он сообщает, что тело его близкого друга Де Кастра было обнаружено с ножевым ранением в Лондоне, что вызывает подозрения Карлионов, поскольку в газетном сообщении не упоминается причина его смерти.
После похорон Элинор теряет сознание в книжном помещении. Эдвард спешит убедиться в ее благополучии, и они энергично высмеивают ее будущую безопасность. Тем временем Фрэнсис уехал в Лондон, но позже вечером возвращается в Холл и проводит частную конференцию с Эдвардом. Документы, которые были нужны заговорщикам, представляли собой планы Веллингтона по вторжению в Испанию в 1813 году. Эдвард уже догадался, где они прячутся, и нашел их. Фрэнсис желает вернуть меморандум властям Лондона без скандала в семье, и Эдвард передает его. Элинор ранее подъехала к Залу и, испытывая облегчение от исхода своих приключений, теперь предлагает поехать обратно. Заняв ее место, Эдвард предлагает Элинор еще один брак, на этот раз с самим собой, и, как и раньше, запугивает ее, чтобы она согласилась.
По жанрам
[ редактировать ]Джорджет Хейер приписывают становление современного романа эпохи Регентства как отдельного жанра. [ 5 ] Однако жанровое письмо имеет давнюю историю, и поэтому неудивительно, что в исторических романах Хейера можно найти следы более ранних сюжетов, которые часто вводятся для того, чтобы придать достоверность тому периоду, но также и для разнообразия. Одна из таких тем в «Неохотной вдове» связана с профессией гувернантки Элинор Рочдейл . Роман о гувернантке был популярным викторианским жанром, допускавшим резкий контраст между зависимой судьбой экономически обездоленной женщины и легким положением ее работодателей. [ 6 ] В начале приключений Элинор лорд Карлайон предлагает ей свой необоснованный план как средство избежать «тяжелой жизни», которая в противном случае — все, что у нее есть перед ней. Поэтому ее приглашают войти в число других литературных героинь, хорошо известных читателям Хейера, сумевших подняться над своими недостатками. В такой список войдут, помимо таких забытых новаторских произведений 1830-х годов, как Мэри Марты Шервуд «Кэролайн Мордаунт » ; или «Гувернантка» Джулии Бакли (1835), «Эмили, гувернантка» мисс Росс (1836), «Гувернантка» ; или «Политика в частной жизни» (1836 г.) и Маргариты Блессингтон » «Гувернантка (1839 г.), а также более известные персонажи, такие как Джейн Фэйрфакс в Джейн Остин » « Эмме (1815 г.), Шарлотты Бронте » «Джейн Эйр (1847 г.). и Уильяма Мейкписа Теккерея » « Бекки Шарп (1848). [ 7 ]
Как выясняется, экономические испытания бывшей гувернантки ничто по сравнению с ужасающими проблемами, с которыми Элинор предстоит столкнуться в полуразрушенном особняке, который она унаследовала. Безголовый призрак, с которым она ожидает столкнуться, является чертой раннего жанра готической фантастики , пример пародирования которого Джейн Остин уже подала в «Нортенгерском аббатстве» (датируемом 1803 годом) и Томасе Лаве Пикоке в «Кошмарном аббатстве» (1818). Хейер дает нам подсказку о том, что произойдет дальше, заставляя Элинор читать именно такой жанровый роман, как « Шарлотты Смит » Старый особняк . [ 8 ] Во времена Хейера готическая традиция возродилась в Дафны дю Морье романе «Ребекка» (1938) и его экранных и сценических адаптациях, тема которых также заключалась в роковом наследстве в браке и раскрытии убийства в его конце. . Разброс обманчивых улик в ее рассказе о смерти Луи де Кастра напоминает криминальную фантастику , другой жанр, которым она практиковала. Таким образом, ее взаимное обогащение жанров увеличивает их разнообразие, придавая им свежий контекст.
Но, как отмечает Мари Несс, рассматривая пародию Хейера, ее готические образы едва ли отвлекают внимание от полной невероятности сюжета. Дополнительная стратегия автора, таким образом, состоит в том, чтобы переключить внимание на проблемы, знакомые современным читателям в Британии военного времени. Довоенная поддержка нацизма со стороны знатных людей нашла свое отражение в поведении аристократа Луи де Кастра и соучастии лорда Бедлингтона, члена Регентства, настроенного против будущего монарха, во времена наполеоновских войн . Это тоже было время аскезы, когда ее читатели узнали о таких нуждах, как Элинор и мисс Бекклс, которым приходилось штопать столовое белье и спасать полезные предметы мебели с чердака. [ 9 ] Таким образом, при всех своих эскапистских сценических свойствах обращение романа к заботам 1945 года, года его написания, отвлекает внимание от отклонения от действительности в рамках повести.
Экранизация
[ редактировать ]Роман был адаптирован в комедию режиссера Бернарда Ноулза и выпущен в апреле 1950 года.
Библиография
[ редактировать ]Дженнифер Клостер, Джорджет Хейер , Уильям Хайнеманн, 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клостер 2011, стр. 396, 400.
- ^ Хронология романа Хейера
- ^ Книги Эйба
- ^ Коллекция Кэри
- ^ Клостер 2011, с. 246
- ^ Сесилия Вадсо Лекарос, «Роман о викторианской гувернантке»
- ^ Мими Мэтьюз, «Литературная гувернантка: изображения в Остин, Бронте, Теккерее и Хейере» (2015)
- ^ Дженнифер Клостер, «Неохотная вдова - очень забавный роман»
- ^ Мари Несс, «Бонапартистские шпионы: Неохотная вдова»