Синтезатор звука RCA Mark II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
( Синтезатор звука RCA Mark II по прозвищу Victor ) был первым программируемым электронным синтезатором и флагманским оборудованием Центра электронной музыки Колумбии-Принстона . Разработанный Гербертом Беларом и Гарри Олсоном из RCA при участии Владимира Усачевского и Питера Мози , он был установлен в Колумбийском университете в 1957 году. Состоящий из массива взаимосвязанных компонентов синтеза звука размером с комнату , Mark II давал пользователю большую гибкость и имел вдвое больше тональных генераторов, чем его предшественник Mark I. [ 1 ] Синтезатор финансировался за счет крупного гранта Фонда Рокфеллера .
В начале 20 века электронные инструменты, такие как Телгармониум или терменвокс , управлялись вручную. RCA объединила разнообразную генерацию электронного звука с музыкальным секвенсором , что оказалось огромной привлекательностью для композиторов того времени, которые устали создавать электронные произведения путем сращивания отдельных звуков, записанных на фрагментах магнитной ленты . RCA Mark II имел двоичный секвенсор, использующий устройство чтения бумажной ленты , аналогичное пианино , которое отправляло инструкции на синтезатор, автоматизируя воспроизведение с устройства. [ 2 ] Затем синтезатор выдавал звук на синхронизированный токарный станок рядом с машиной. [ СМИ 1 ] Полученную запись затем сравнивали с партитурой на перфоленте, и процесс повторялся до тех пор, пока не были получены желаемые результаты.
Возможности секвенсора RCA особенно привлекали композиторов- модернистов того времени, особенно тех, кто интересовался написанием додекафонической музыки с высокой степенью точности. Композиторы того времени называют RCA вкладом в рост музыкальной сложности , поскольку он давал композиторам свободу писать музыку, используя ритмы и темпы , которые было непрактично, если вообще возможно, реализовать на акустических инструментах . Очарование точности как признака эстетического прогресса (продолжающегося с современными компьютерными секвенсорами) породило большие надежды на Mark II и способствовало повышению осведомленности об электронной музыке как о жизнеспособной новой форме искусства. Альбом с описанием инструмента и его возможностей был выпущен RCA (LM-1922) в 1955 году. [ СМИ 2 ]
Синтезатор имел четырехнотную переменную полифонию (помимо двенадцати генераторов фиксированного тона и источника белого шума ). Синтезатор было сложно настроить, и требовалось обширное исправление аналоговых схем перед запуском партитуры . Было предпринято мало попыток преподавать композицию на синтезаторе, и, за некоторыми исключениями, единственными людьми, опытными в использовании машины, были дизайнеры RCA и инженерный персонал Columbia, который ее обслуживал. Принстонского университета Композитор Милтон Бэббит , [ 3 ] [ СМИ 3 ] хотя он ни в коем случае не единственный человек, который использовал эту машину, композитор чаще всего с ней ассоциировался и был ее самым большим сторонником. [ нужна ссылка ]
Ряд важных произведений в репертуаре электронной музыки были написаны и реализованы на RCA. Бэббита В «Видении и молитве» и «Филомеле» присутствует RCA, как и в , получившем Пулитцеровскую премию 1970 года за музыку произведении «Time's Encomium» . [ СМИ 4 ] [ 4 ] Со временем оно пришло в упадок и осталось лишь частично функциональным. Последним композитором, получившим звук из синтезатора, был Р. Люк Дюбуа , который использовал его для тридцатисекундной пьесы в Freight Elevator Quartet квартета альбоме Jungle в 1997 году.
Хотя RCA и был частью истории электронной музыки, он использовался редко. Сделанная в соответствии с конструкционными спецификациями ВВС США (и даже оснащенная осциллографом ВВС США ), ее активная электроника была полностью построена на электронных лампах , что сделало машину устаревшей к своему десятому дню рождения, ее превзошли более надежные и доступные твердотельные модульные синтезаторы, такие как системы Buchla Moog и модульные синтезаторные . Воспроизведение было непомерно дорогим, и RCA Mark III, хотя и был задуман Беларом и Олсеном, так и не был построен. RCA также не осталась в бизнесе по производству синтезаторов, что побудило Columbia закупить достаточно запасных частей для создания двух дублирующих синтезаторов. [ нужна ссылка ]
Большая часть исторического интереса RCA, помимо его связи с Центром электронной музыки, связана с рядом забавных и, возможно, апокрифических историй, рассказанных о синтезаторе. Одна из распространенных историй заключается в том, что Усачевский и Отто Люнинг эффективно обманули RCA, заставив ее построить машину, утверждая, что синтезатор, созданный по их спецификациям, «заменит симфонический оркестр», что побудило руководителей RCA рискнуть стоимостью синтезатора в надежде, что они смогут ликвидировать их профсоюзный радиооркестр. [ нужна ссылка ]
В 1959 году Центр электронной музыки Колумбии-Принстона приобрел машину у RCA. В Колумбийском Принстоне Милтон Бэббит широко использовал его. Его кассеты, кассеты и инструментальные пьесы были реализованы с использованием RCA Mark II, включая его шедевр Philomel для синтезированного звука и сопрано. [ 5 ]
RCA по-прежнему хранится в компьютерном музыкальном центре Колумбии на 125-й улице в Нью-Йорке , где он прикручен к полу в кабинете профессора Брэда Гартона . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
«Синтезаторы RCA Mark I и Mark II» . Wiki по истории техники и технологий . 2012.
Успех Mark I привел к созданию Mark II, который имел вдвое больше тональных генераторов и давал композитору больше гибкости.
[ нужна проверка ] - ^ Олсон и Белар, 1955 г.
- ^
Гросс, Джейсон (апрель 2000 г.). «Милтон Бэббит рассказывает о «Philomel», OHM — «Ранних гуру электронной музыки » . Идеальный звук навсегда . № Апрель 2000 г.
Все еще набирая силу в свои 84 года, известный композитор Милтон Бэббит был одним из основателей Колумбийского-Принстонского электронного центра (см. Статью по теме ), где он создал «Philomel», одну из первых композиций синтезатора (доступна на Новые мировые рекорды).
- «Ранние гуру электронной музыки». Идеальный звук навсегда . Апрель 2000 года.
- ^ «Рассказ Вуоринен о Похвале Времени» . Искусство Штатов . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г.
- ^ «RCA Марк II» . Synthmuseum.com . ; на основе Форрест, Питер (1996). А-Я аналоговых синтезаторов . Новая Зеландия, часть. 2. Девон, Англия: Издательство Susurreal Publishing. ISBN 978-0-95243770-3 . , авторские права принадлежат Питеру Форресту, 1994 г.; с дополнительной помощью Эрика Часалова
СМИ
- ^ Ранний электронный синтезатор 1950 года: «Это музыка со строго электронным ритмом» . Ютуб . Клипы и кадры. « Синтезатор электронной музыки, «Инструменты не нужны»! «Это музыка со строго электронным ритмом». Мужчина демонстрирует синтезатор, что немного разочаровывает, когда он играет «Camptown Races». »
- ^ Разное (1955). Звуки и музыка синтезатора электронной музыки RCA (виниловая пластинка). США: RCA Victor Red Seal. ЛМ-1922.
- ^
Разное (2005). OHM+: Ранние гуру электронной музыки (DVD). США: Эллипсис Артс. DVD 3694.
Бэббит описывает приобретение и использование машины в интервью. - ^ Чарльз Вуоринен (1969). Time's Encomium (для синтезированного и обработанного синтезированного звука) . Комиссия по неподобным записям. Н-71225.
Библиография
[ редактировать ]Общий
- Олсон, Гарри Фердинанд (1967). «Электронная музыка» . Музыка, физика и инженерия . Курьерская корпорация. стр. 408–448 . ISBN 978-0-486-21769-7 .
- См. « D. Описание машины для создания электронной музыки, использующей систему случайных вероятностей » для машины для создания музыки Олсона-Белара (ок. 1950 г.) и « 10.4. СИНТЕЗАЙЗЕР ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ RCA » для RCA Mark I (около 1955 г.) и Mark II. (около 1958 г.).
- Холмс, Том (2012). «Ранние синтезаторы и экспериментаторы» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.). Рутледж. С. 176 – 190 . ISBN 978-1-136-46895-7 .
- См. также отрывок из стр. 142 – 157 из 3-го изд. в 2008 году ( ISBN 978-0-415-95781-6 ).
Наборная машина Олсона-Белара (около 1950 г.)
- заявка США 2855816 , Гарри Ф. Олсон; Белар Герберт, « Музыкальный синтезатор », опубликовано 14 октября 1957 г., передано RCA Corp. (подана 26 декабря 1951 г.)
- Олсон, Гарри Ф. (1952). Музыкальная инженерия . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл .
- Примечание : источник « Рисунок 6.1 Схема компоновочной машины Олсона-Белара … » по Холмсу, 2012 г. , стр. 179 .
Синтезатор электронной музыки RCA, Mark I (около 1955 г.)
- Олсон, Гарри Ф.; Белар, Герберт (май 1955 г.). «Электронный синтезатор музыки» (переиздание) . Журнал Акустического общества Америки . 27 (3): 595–612. Бибкод : 1955ASAJ...27..595O . дои : 10.1121/1.1907975 .
Синтезатор электронной музыки — это машина, которая производит музыку из закодированной записи. Кодированная запись создается музыкантом, музыкальным инженером или композитором, обладающим фундаментальным пониманием состава звука. Синтезатор электронной музыки предоставляет средства для создания звука любой частоты, интенсивности, роста, продолжительности, затухания, портаменто, тембра, вибрато и вариаций. Если указать эти свойства тона, то тон можно полностью описать. ...
- Примечание : статья о синтезаторе электронной музыки RCA , также известном как Mark I , который был представлен в 1955 году и хранится в Принстонском университете (по данным Holmes 2012 , стр. 179 ).
Синтезатор электронной музыки RCA Mark II (около 1958 г.)
- Олсон, Гарри Ф.; Белар, Герберт (1961). «Помощь в составлении музыки с использованием системы случайных вероятностей». Журнал Акустического общества Америки . 33 (9): 1163. Бибкод : 1961ASAJ...33.1163O . дои : 10.1121/1.1908937 .
Компьютерные композиции
- Хиллер, ЛеДжарен (1970). «Музыка, написанная с помощью компьютеров — исторический обзор». В Гарри Б. Линкольне (ред.). Компьютер и музыка . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 42–96 . ISBN 9780801405501 .
- Примечание : дается краткое изложение работы Олсона и Белара, а их «сочиняющая машина» описывается как прототип синтезаторов электронной музыки RCA. (по Линкольну 1972 , стр. 75 ).
- Линкольн, Гарри Б. (1972). «Использование компьютера в написании музыки и исследованиях» . В Моррисе Рубинове (ред.). Достижения в области компьютеров . Том. 12. Академическая пресса. стр. 73 – 114 . ISBN 978-0-08-056644-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Синтезатор RCA» . 120 лет электронной музыки . 21 сентября 2013 г.
- Милтон Бэббит (1968–1971). Случайные вариации . Ютуб (музыка). , реализовано на синтезаторе звука RCA Mark II, 1968–1971 гг.
- Гранат Герц (2016). RCA Mark II Sound Synthesizer: первый программируемый электронный синтезатор . Вимео (музыка). , Видео синтезатора RCA Mark II в Колумбийском университете
- Синтезатор звука RCA Mark II на Discogs (список релизов)