Хрусо люди
Хруссо [1] | |
---|---|
Общая численность населения | |
8167 (перепись 2011 г.) [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Аруначал-Прадеш (Западный Каменг) | |
Языки | |
Хрусо | |
Религия | |
Индуизм , [3] Буддизм , традиционные религии (Ньези-Но) | |
Родственные этнические группы | |
Города |
Ака . , также известные как Хруссо , — этническая группа индийского штата Аруначал-Прадеш Они встречаются в различных районах Аруначал-Прадеша, включая Тризино Бхалукпонг, Бурагаон , Джамири, Пализи, район Хуппи в Западном Каменге . Их язык принадлежит к тибето-бирманской семье.
Образ жизни
Для удобства управления народ ака избирает вождя, который часто исполняет роль старосты села. полигамия обществе широко практикуется В их патрилинейном , принимаются браки между двоюродными братьями и сестрами. Как и у большинства племен, у ака есть элементарная кастовая система: аристократ Куцун и простолюдин Кевацум.
Ака практикуют вахтовое земледелие и разводят домашних животных, таких как Митхун . Рядом с полем строят временные хижины, в которых размещаются молодые мальчики, чтобы охранять посевы от животных. Основная пища жителей Акаса — кукуруза и просо. Они сажают листья, бобовые, картофель и рис. Напитки местного производства из ферментированной кукурузы и проса включают лаосскую пани, мингри и аара.

Ака живут в удлиненных домах, построенных из бамбука, дерева и листьев тростника. Дом Ака, поднятый на платформе на высоте около 6 футов над землей, разделен на три секции. Зернохранилище построено в стороне от главного дома.
Культура
Ака имеют сильную культурную близость с Миджи, и смешанные браки с Миджи широко распространены. [4] Столетия вайшнавизма и периодическое тибетское влияние Шердукпена сформировали культуру Ака в ее современную форму. Ремесла, плетение корзин и резьба по дереву являются основными видами искусства племени Ака. О периодических тибетских контактах свидетельствует тот факт, что ака и мишми известны тибетцам как «хахра» (что означает варвары). [5]

Одной из наиболее примечательных особенностей искусства Ака является китайский дизайн цветка Яна, который часто можно встретить на многих рюкзаках коренных народов. Известна легенда о том, что цветок Яна символизирует память о древнем тибетском царе, который, как считалось, всю свою жизнь прожил посредством ежедневных перевоплощений. Считалось также, что он жил в открытом гигантском дворце, в котором каждый раз, когда садится солнце, росли цветы Яна.
Фестивали коренных народов под руководством деревенских вождей, такие как четырехдневный фестиваль Нечидо, проводимый в ноябре, предполагают связь с миром природы и сообществом.
Двойной язык
Среди ака живет вторая группа людей, говорящих на своем языке коро . Они культурно интегрированы с ака, но каким-то образом сохранили свой отдельный, лишь отдаленно родственный тибето-бирманский язык. Коро имеет больше сходства с языковой группой Тани , проживающей в самом восточном Тибете . Считается, что осталось от 800 до 1200 человек, говорящих на языке коро, и от 4000 до 6000 человек, говорящих на языке ака.
Костюм
Костюм Ака глубоко отражает местную культуру. Хотя и мужчины, и женщины носят длинные волосы, внутри Ака есть различия в одежде. Эти ограничения включают использование ассамского шелка и тибетских шляп с шишечками, которые носят аристократы.
Обычно большинство мужчин носят шелковистую ассамскую тогу, а женщины носят длинную темно-красную одежду, закрывающую все тело. Местный крем линчонг, изготовленный из сосновой смолы, служит косметикой для женщин ака. Однако изюминкой костюма Ака является интересная шапка-трость высотой три дюйма, украшенная двумя птичьими перьями.
Еще одну важную роль в женском костюме Ака играют серебряные украшения. Серьги в форме вазы, а у более богатых – вокруг головы носят ободок из серебряной цепочки. Богатые женщины ака носят вокруг головы красивую серебряную цепочку. Из нефритовых бусин также делают ожерелья.
Татуировки на лице — еще одна примечательная особенность некоторых ака. Особенно у женщин они татуируют лицо по прямой линии ото лба до подбородка.
Религия
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Ака - в основном анимисты , которые, как описано, следуют варианту религии Ньези-Но , что означает Небо и Земля. [6] Случайные контакты с ассамскими и соседними буддистскими племенами и тибетцами привели к влиянию индуизма и буддизма на усвоенные верования и культуру. Однако столетия буддийского и индуистского влияния [7] во многом сформировали религиозные обряды своей религии. Например, почитание ассамского индуистского бога Хори Део возникло в результате заключения в тюрьму местного короля ака Таги Раджи. [8] Суеверия и магия играют важную роль в их системе верований. Шичжоу оказался самой популярной формой магического ритуала среди ака, и любой, кто разгневан, может прибегнуть к проведению ритуалов Шичжоу против своего врага.
Ритуалы Шичжоу включают в себя убийство собаки, высасывание крови из ее головы и либо окропление несколькими каплями крови незамеченного врага, либо бросание его в его дом, либо сжигание в своем очаге. Если ритуал удался, враг должен погибнуть.
Ссылки
- ^ Кристофер И. Беквит (2002). Средневековые тибето-бирманские языки . БРИЛЛ. п. 79. ИСБН 90-04-12424-1 .
- ^ «А-11 Абстрактные данные индивидуальной плановой первичной переписи племен и приложение к ним» . www.censusindia.gov.in . Офис генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия» . www.censusindia.gov.in. Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Кафедра антропологии Университета Гаухати (2006 г.). Вестник кафедры антропологии . Кафедра антропологии Университета Гаухати, Индия Гаухати. п. 28.
- ^ Сарат Чандра Дас (1989). Тибетско-английский словарь: с санскритскими синонимами . Азиатские образовательные услуги. п. 124. ИСБН 81-206-0455-5 .
- ^ Аруначал-Прадеш, Богатая земля и бедные люди (1986). Языковое разнообразие под угрозой . Сатья Дев Джа. п. 93.
- ^ Международный комитет по срочным антропологическим и этнологическим исследованиям, Международный комитет Международного союза антропологических и этнологических наук. Бюллетень . Международный союз антропологических и этнологических наук. п. 58.
- ^ Азиатское общество Бенгалии (1968). Журнал Азиатского общества Бенгалии . Оксфордский университет. п. 197.
Внешние ссылки
