Немецкая школа фехтования
![]() страница монсеньора. Дрезден C 93 Паулюса Гектора Майра (1540-е гг.) | |
Также известен как | Историческое немецкое фехтование, искусство фехтования. |
---|---|
Фокус | Длинный меч , мессер , кинжал , древковое оружие , абордаж. |
Страна происхождения | ![]() |
Известные практики | Йоханнес Лихтенауэр , Иоахим Мейер , Ганс Тальхоффер , Паулюс Гектор Майр , Зигмунд Рингек |
Потомки искусства | Немецкое сценическое фехтование Академическое фехтование (косвенно) Штыковое фехтование (частично) |
Немецкая школа фехтования [ а ] ) — система боя, преподававшаяся в Священной Римской империи в периоды позднего средневековья , немецкого Возрождения и раннего Нового времени. Это описано в современных Fechtbücher («книгах по фехтованию»), написанных в то время. Географический центр этой традиции находился на территории нынешней Южной Германии, включая Аугсбург , Франкфурт и Нюрнберг . В период его преподавания оно было известно как Kunst des Fechtens , или «Искусство боя» . [ б ] Немецкая школа фехтования ориентирована в первую очередь на использование двуручного длинного меча ; он также описывает использование многих других видов оружия, включая древковое оружие , средневековые кинжалы , мессеры или без него (с баклером ) и посох , а также описывает конный бой и безоружную борьбу ( ринген ).
Большинство авторов работ по этой системе придерживаются или утверждают, что следуют традиции мастера 14-го века Иоганна Лихтенауэра . Самый ранний сохранившийся трактат о системе Лихтенауэра — это рукопись, датированная, возможно, концом 14 или началом 15 века и известная как Ms. 3227a . Еще больше рукописей сохранилось с 15 века, а в 16 веке система также была представлена в печати, в первую очередь Иоахимом Мейером в 1570 году.
немецкую традицию во многом затмила итальянская школа фехтования на рапирах К началу 17 века . Однако практикующие немецкую школу сохранялись, по крайней мере, до конца XVIII века. [ 1 ] [ 2 ]
Фехтование немецким длинным мечом было в центре внимания исторической реконструкции европейских боевых искусств с конца 19 века, когда фехтовальщики, такие как Альфред Хаттон, впервые популяризировали это преследование.
История
[ редактировать ]Позднесредневековая традиция
[ редактировать ]Первым документом немецкого наследия, в котором показаны методы фехтования, является Королевская оружейная палата г-жа I.33 , написанная около 1300 года. Следующие документы датируются примерно веком позже, когда записи о традиции приписывают мастеру 14-го века Йоханнесу Лихтенауэру. начинают появляться.
История немецкой школы фехтования в традиции Лихтенауэра насчитывает примерно 250 лет, или 8–10 поколений мастеров (в зависимости от датировки Лихтенауэра) с 1350 по 1600 год. Самый ранний источник, г-жа 3227а 1389 года, упоминает количество мастеров, считающихся ровесниками Лихтенауэра: Ханко Дёбрингер, Андрес Юд, Йост фон дер Ниссен и Никлаус Пройсс. Мартин Хундсфельд и Отт Джуд, вероятно, действовали в начале 15 века, но до середины 15 века исторические источники были немногочисленны.
В середине 15 века наблюдался расцвет и упадок «Общества Лихтенауэра» под руководством Петера фон Данцига , Зигмунда Рингека и Паулюса Калья . Современник Кэла, Ганс Тальхоффер , возможно, был причастен к основанию Братства Святого Марка , которое пользовалось квазимонополией на преподавание боевых искусств с 1487 по 1570 год.
В 1514 году император Максимилиан Л. предоставил особые привилегии как марксбрюдерам, так и значительно позже федерфехтерам, а также распространил стиль фехтования Лихтенауэр во всей Священной Римской империи (он стал де-факто доминирующим боевым искусством в Священной Римской империи, несмотря на тот факт, что в то время в Империи действовали и другие школы боевых искусств). Император также предоставил студентам право носить оружие и разрешил им устраивать дуэли. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Немецкий Ренессанс
[ редактировать ]Среди мастеров конца 15-го века — Иоганнес Лекюхнер , Ганс фон Шпейер , Питер Фалькнер и Ганс Фольц . В 16 веке эта традиция стала скорее спортивным упражнением, чем системой боя на дуэлях или на поле боя. Среди мастеров начала 16-го века Ганс Вурм, Йорг Вильхальм и Андре Пауэрнфейндт (также Паурнфейндт; Паурнфейндт; Пауренфейндт ). [ с ]
В 1516 году Пауэрнфейндт опубликовал трактат под названием Ergründung der ritterlichen kunst des fechtens durch freyfechter czu Vienn («Основы рыцарского боевого искусства Венского фрайфехтера »), который является одним из первых печатных руководств по фехтованию. Сравнения с описаниями в других рукописях того периода (таких как Кёльнское фехтбух ) подтверждают, что этот период был переходным этапом между школой позднего средневековья Иоганна Лихтенауэра и немецкого Возрождения «спортивными» федерфехтенами , практиковавшимися в конце 16 века (как записано). в более поздних печатных руководствах Иоахима Мейера и других). Более поздняя рукопись, датированная 1564 годом и приписываемая Лиенхарту Соллингеру, цитирует Пауэрнфейндта и во многом идентична по содержанию. [ 6 ] [ д ]
В середине 16 века появились первые попытки, в частности Паулюса Гектора Майра , сохранить и реконструировать учение прошлого века. Основание Федерфехтера в Вене в 1570 году приходится на этот поздний период. Завершающая фаза традиции простирается с конца 16 по начало 17 века, с такими мастерами, как Иоахим Мейер и Якоб Сутор.
Упадок немецкой традиции
[ редактировать ]В 17 веке на рапирах фехтование итальянской школы стало модным благодаря трактатам Сальватора Фабриса , а немецкая традиция стала считаться старомодной и нерафинированной среди знати во времена барокко. В то время фехтование на длинных мечах постепенно прекратилось в благородных школах фехтования, включая большинство университетов. Преимущество рапиры заключалось в том, что ее можно было хорошо носить с одеждой того периода, когда длинные мечи обычно считались слишком большими, чтобы их можно было носить модно. Тридцатилетняя война также привела к массовому упадку школ фехтования и практиков в Священной Римской империи. [ 7 ] И Петер Хагендорф (наемник, сражавшийся в Тридцатилетней войне), и Ганс Якоб Кристоффель фон Гриммельсхаузен в своих работах ссылаются на чрезмерное количество смертей среди членов традиционных фехтовальных гильдий и массовое разрушение регионов, в которых они находились. были активны (это также объясняет, почему большинство сохранившихся школ и линий действовали в восточной части Священной Римской империи или в регионах, которые гораздо меньше пострадали от войны). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Автор Жан Даниэль Л'Анж пишет в своей книге Deutliche und gründliche Erklärung der adelichen und ritterlichen freyen Fecht-Kunst 1664 года (еще одно издание вышло в 1708 году), что «большой меч очень опасен в наше время, потому что его труднее [носить] с одеждой, чем колющий меч меньшего размера, который можно легко носить». Он также пишет, что «человека, вооруженного ружьем, можно убить с близкого расстояния, когда он стоит рядом с вами [,] с помощью рапиры, из-за высокоэффективных колющих приемов, [которые] будут спасите свою жизнь, а не более медленным рубящим ударом более крупного меча или сабли. Возможно, вы даже сможете убить его, прежде чем он успеет вытащить свое ружье из повода, прежде чем он успеет сделать первый выстрел». [ 11 ]
Л'Анж также пишет: «Вы можете хорошо спрятать рапиру под мантией и таким образом избежать любых провокаций на публике. Длинный меч может вызвать проблемы и возбудить врагов». Но Л'Анж также отдает должное Марксбрюдерам и заявляет: «Их искусство — поистине рыцарская наука, его необходимо сохранить для будущих, еще не родившихся поколений!». [ 12 ] [ 13 ] Однако некоторые гражданские фехтовальщики по-прежнему практиковали немецкую школу вместо фехтования на рапирах, как у знатной элиты. Последним известным практикующим по имени был Теодори Веролини. [ 14 ] в 1679 году, когда он опубликовал свою книгу Der Kůnstliche Fechter («Искусный фехтовальщик»), основанную на фехтбухе Иоахима Мейерса.
Поздние пережитки в современный период
[ редактировать ]Есть картины середины 18 века. [ 15 ] на них показаны практикующие, которые до сих пор используют длинные мечи в школах фехтования Марксбрюдера и Федерфехтера. Невозможно проверить, являются ли эти изображения анахронизмом или они показывают методы и приемы оригинальной традиции Лихтенауэра, которые все еще используются, хотя весьма вероятно, что большинство фехтовальщиков 18-го века вообще не были знакомы с фехтованием на длинных мечах и, вероятно, не знали, как это делать. обращаться с этим оружием, что указывает на то, что на этих изображениях показаны линии традиции Лихтенауэров, которые упоминаются в литературе (и продолжали существовать, по крайней мере, до конца 18-го / начала 19-го века). [ 16 ]
В 1726 году Готфрид Рудольф Поммер в Бугенхагене упоминает в своей публикации «Сборник странностей» : [ 17 ] использование длинных мечей в этих школах фехтования. Большинство фехтовальщиков XVIII века считали фехтование на длинных мечах любопытным занятием, и ему, вероятно, обучали только в немногих сохранившихся школах фехтования Марксбрюдера и Федерфехтера, а также в некоторых школах сценического фехтования. [ 18 ] [ 19 ] Есть иллюстрация школы фехтования 1726 года, где используются *Fechtfedern* (двуручные тренировочные мечи) и узнаваема школа фехтования Хутена из Лихтенауэра. [ 20 ] Это изображение совместимо с современными источниками, которые относятся к фехтованию на длинных мечах в существующих школах фехтования 18 века в Священной Римской империи. Автор и историк Джозеф Отт отмечает, что длинный меч пережил рапиру в школах фехтования Марксбрюдер в 18 веке. [ 21 ] Рапира была заменена меньшим мечом в конце 17 века, а рапира стала модным тренировочным оружием в 18 веке, однако и фехтование длинным мечом, и дузаком до сих пор преподавалось в школах фехтования Марксбрюдер. [ 22 ] [ 23 ]
Немецкий историк Иоганн Бюшинг упомянул о существовании Братства Святого Марка и Федерфехтеров, а также о существовании «Клопффехтеров» (артистических и сценических фехтовальщиков, использовавших тупое оружие) еще в 1735 году. Он далее заявил, что в 1817 г. по крайней мере горстка умелых людей, умевших пользоваться «боевыми мечами» («Schlachtschwerter», другое название длинных мечей или Цвайхандер). [ 24 ] Бюшинг далее говорит, что это искусство вымирало очень медленно, в основном из-за того, что в живых фехтовальщиков, которых обучали немногие оставшиеся Марксбрюдеры и Федерфехтеры, было меньше.
Последнее публичное проявление фехтования на длинных мечах состоялось 5 ноября 1741 года, автор явно упоминает использование «Schlachtenschwerter» («боевых мечей»). Самым выдающимся гостем одного из последних представлений был молодой Франциск I , император Священной Римской империи, которому представление очень понравилось. [ 25 ] Как ни странно, публичные демонстрации этих стилей фехтования, кажется, внезапно прекращаются, несмотря на большую популярность, которую они имели как среди дворян, так и среди простых граждан.
Некоторые историки предполагают, что именно распад Священной Римской империи непосредственно привел к концу и конечному исчезновению ее уникальной культуры фехтования, поскольку падение Империи также разрушило большую часть ее старейших институтов и практик. [ 26 ]
Распад Священной Римской империи в 1806 году, а также войны и сражения того периода разрушили несколько сохранившихся старых школ фехтования и привели к гибели многих активных фехтовальщиков. Вполне возможно, что наполеоновские войны положили конец большинству сохранившихся линий лихтенауэрской традиции. [ 27 ]
Другой источник упоминает живых фехтовальщиков на длинных мечах, которые были живы в 1819 году, но у которых «не было никаких школ фехтования» (ссылка на упадок как Федерфехтеров, так и Марксбрюдеров). [ 28 ]
Немецкий историк Альфред Шаер представил доказательства того, что фехтование на длинных мечах упоминалось в описаниях и даже изображалось на изображениях Марксбрюдеров и Федерфехтеров, пока эти учреждения существовали. Он утверждает, что фехтование на длинных мечах было настолько неотъемлемой частью традиции этих имперских институтов, что они упорно цеплялись за нее даже спустя столетия после того, как фехтование на длинных мечах утратило свою актуальность для сражений или судебных поединков. [ 29 ]
Последние практикующие фехтование на длинных мечах, возможно, прекратили свою деятельность после роспуска Марксбрюдера и Федерфехтера к началу 19 века. [ 30 ] [ 31 ]
16 апреля 1862 года швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung сообщила о смерти неназванного 76-летнего (1786 года рождения) бывшего члена Марксбрюдера, который фехтовал на длинном мече в подростковом возрасте в начале 1800-х годов и, возможно, был последний живой практикующий. [ 32 ] [ 33 ]
Последний известный источник, в котором упоминаются живые члены «Марксбрюдеров», - это «Jagd-Zeitung» («Охотничьи газеты»), часть 9 от 1866 года. Автор Йос Баадер упоминает живых ветеранов старых школ фехтования, которые были еще живы, но очень стары ( он упоминает джентльмена, которому уже за 80, но когда-то он практиковал их особый стиль фехтования на длинных мечах). [ 34 ]
Было несколько живых немецких фехтовальщиков на длинных мечах при жизни Альфреда Хаттона , британского фехтовальщика 19-го века, который интересовался реконструкцией старых систем фехтования. Хаттон мог бы встретиться с некоторыми из ныне живущих фехтовальщиков на длинных мечах и взять у них интервью. Он мог бы сохранить хотя бы часть их знаний, если бы побывал в Германии и встретился с последними живыми членами Марксбрюдера. [ 35 ] [ 36 ]
Некоторые аспекты и основы, такие как Хутен, основные четыре стражи традиций Лихтенауэра, а также некоторая терминология (такие термины, как «Шранхут» и «Лангорт», все еще можно найти в редкой немецкой литературе по сценическому фехтованию XIX и начала XX веков). ), а также четыре основных удара и уколы всех видов средневекового немецкого фехтования на длинных мечах, сохранившиеся в некоторых классических немецких школах сценического фехтования. («Bühnenfechtkunst»), по крайней мере, до середины 20 века. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Тесные отношения между фехтовальщиками на длинных мечах традиции Лихтенауэра и фехтовальщиками на сцене можно проследить, по крайней мере, до средневекового периода. [ 47 ]
Во времена Третьего рейха существовал интерес среди некоторых членов НСДАП к сохранению классического немецкого сценического фехтования и обучению специфическим приемам фехтования на длинных мечах молодых мальчиков, которые были в Гитлерюгенде , под названием «Риттершпиле» («Рыцарские игры»). "). [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Вильгельм Фабрициус (1894–1989), ученый-лесоводитель и страстный поклонник исторических боевых искусств и фехтования, даже хотел реконструировать немецкое средневековое фехтование на основе традиционного сценического фехтования и Fechtbuch Иоахима Мейера . [ 52 ] Позже Фабрициус был схвачен американскими войсками. Неясно, продолжал ли он свои усилия по восстановлению после войны, хотя есть свидетельства того, что его интерес к этому предмету никогда не угасал. [ 53 ] [ 54 ] Последние упоминания и активные направления этих техник в классическом немецком сценическом фехтовании почти полностью исчезли со Второй мировой войной . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
После войны немцы стали отдавать предпочтение современному американскому сценическому фехтованию (которое представляло собой смесь фехтования на саблях XIX века и некоторых техник восточноазиатских боевых искусств), вероятно, из-за популярности голливудских фильмов в Германии после Второй мировой войны. Классическое немецкое сценическое фехтование становилось все более редким, и его практикующие начали вымирать. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] По состоянию на 2018 год почти все практикующие этот классический стиль сценического фехтования либо умерли, либо были очень старыми. [ 62 ]
Сегодня единственную сохранившуюся часть средневековой немецкой школы фехтования можно найти в современном немецком академическом фехтовании , где используются некоторые старые термины (например: мечи разделены на части, называемые «Stärke» и «Schwäche», термин «Anhauen» и поговорка «in die Schranken weisen» напрямую произошли от средневековой немецкой фехтовальной терминологии канона Лихтенауэра) и традиций (таких как непрерывная линия немецкого фехтования). Мастера фехтования, восходящие к средневековому периоду, действуют до сих пор. [ 63 ] [ 64 ]
Влияние на современное штыковое фехтование
[ редактировать ]Штыки (кинжалы или короткие мечи, крепившиеся к стволам мушкетов) впервые были представлены во Франции или Германии. [ 65 ] в 16 веке и стал широко использоваться в 17 веке (особенно во время Тридцатилетней войны) . Иоганн Георг Паша, страстный фехтовальщик, был одним из самых популярных и выдающихся мастеров штыкового фехтования того времени (хотя ни одной книги по штыковому фехтованию не было. он вроде бы сохранился, однако его книги о стрельбе существуют до сих пор). [ 66 ] Сам Паша, по-видимому, основывал большую часть своей собственной боевой системы на существующих школах фехтования (в его книге о Кампфрингене есть прямые ссылки на стиль фехтования Лихтенауэра). Самым ранним сохранившимся руководством по фехтованию на штыках, скорее всего, является книга Пьера Франсуа Жиффара «L' Art Militaire Françoise Pour L'Infanterie» (1697), написанная на французском языке немецким автором. [ 67 ] Гиффарт прямо ссылается на «уколы длинным мечом» и сравнивает свою собственную систему фехтования на штыках с «обращением большим мечом» («epée-grande»).
Военный эксперт 17-го века Иоганн Якоб фон Вальхаузен описывает, что фехтование на длинных мечах в значительной степени использовалось как основа как для фехтования на пике, так и для фехтования на штыках. [ 68 ] а солдат и опытный стрелок DMBGL сравнивает ближний бой штыком непосредственно с приемами полумеча из традиции Лихтенауэра. [ 69 ] Немецкие школы штыкового фехтования позже стали более известными по всей Европе и даже повлияли как на французские, так и на англосаксонские системы штыкового фехтования. [ 70 ] Юлиус Фридрих, герцог Вюртембергский, утверждает, что немецкое фехтование на штыках уходит корнями как в «борьбу, так и в традиционную школу фехтования» (скорее всего, он ссылается на школу фехтования Лихтенауэра, которая считалась местной школой фехтования Германии в время). [ 71 ]
Несмотря на упадок немецкой школы фехтования с 16 века, ее основы, приемы, движения и тактика оставались мощными и влиятельными в фехтовании на штыках. [ 72 ] а также бой с пиками и древковым оружием и медленно распространялся во многих европейских странах. [ 73 ] [ 74 ] Тесаки «Пфлюг», «Лангорт» и «Шлюссель», похоже, считались лучшими охранниками, и даже в 19 веке все еще существовали упоминания об их корнях в старых, средневековых стилях фехтования. [ 75 ]
Хотя существовали и другие системы штыкового фехтования (некоторые из которых были основаны на фехтовании на саблях - как в случае с сэра Альфреда Хаттона) . штыковой системой [ 76 ] - или фехтование на малых мечах), влияние старых методов, основанных на использовании пик и длинных мечей, сохранялось даже в 20 веке. В книге Уильяма Юарта Фэйрберна «Все в бою» до сих пор ссылаются на старые системы штыкового фехтования и игнорируются системы 19-го века, в которых использовалась защита, атаки и парирование с помощью саблей. [ 77 ] Особого внимания заслуживает система фехтования на штыках американского солдата Джона Стайерса, которая использует те же основы, что и система Лихтенауэра, и - как и система Фэйрберна - полностью игнорирует школы XIX века в пользу более традиционного метода фехтования на штыках. [ 78 ] Как и система Лихтенауэра, метод Стайерса не предполагает парирования, но использует работу клинка, чтобы сфокусировать оружие противника от его первоначальной цели и предоставить фехтовальщику возможности для атаки. Сходства были настолько очевидны, что историк Хортст Юберхорст упомянул их в своей публикации о физических упражнениях. [ 79 ]
Распространение
[ редактировать ]Географическое происхождение традиции Лихтенауэра установить сложно. В Германии есть несколько мест под названием «Лихтенау», и г-жа 3227а прямо заявляет, что Йоханнес Лихтенауэр много путешествовал, чтобы учиться у как можно большего числа мастеров. [ 80 ] [ 81 ] Конечно, следует предположить, что традиции боевой подготовки существовали во всем средневековом мире, несмотря на отсутствие доказательств их подробностей. То, что сейчас известно как «немецкая школа», включает в себя те традиции, которые были записаны на бумаге в период позднего средневековья, и эта традиция составления письменных руководств или описаний боевых систем, по-видимому, в основном ограничивалась Южной Германией . Примерно в то же время ранние записи итальянской школы фехтования документируют немецкую школу, начиная с сочинений Фиоре деи Либери , который упоминает мастера из Швабии по имени Йоханнес, «который был учеником Николая Тоблемского». [ 82 ]
После средневекового периода зарождающиеся традиции фехтования , то есть ранние современные системы рапир, в отличие от родовых систем «боя» или «борьбы» периода позднего средневековья, развивались в тесном контакте друг с другом, что привело к созданию отдельных систем фехтования. но тесно связанные стили рапир из Италии, Испании, а затем и Франции, которые также были хорошо приняты в Германии. Например: Паулюс Гектор Майр в своей книге по фехтованию описывает испанский стиль фехтования на рапирах. [ 83 ]
Лихтенауэрская традиция 15-го века, по-видимому, была географически сосредоточена в Швабии и Франконии и повлияла на развитие на прилегающих территориях, включая Эльзас , Рейнскую область , Низменности , Богемию и Швейцарскую Конфедерацию . В 16 веке сложилась традиция проведения соревнований Federfechten . Доминирующей гильдией было Братство Св. Марка , проводившее ежегодное собрание во Франкфурте . После 1570 года существовала вторая влиятельная гильдия — Федерфехтер , возникшая, по-видимому, в юго-восточной части империи ( Прага , Вена ). Мастера или трактаты того периода, которые могут быть расположены географически, включают:
- самое старое сохранившееся руководство, Королевская оружейная палата г-жа I.33 ок. 1300 г., происходит из Франконии.
- Самая старая запись лихтенауэрской традиции, Nürnberger Handschrift GNM 3227a , по-видимому, демонстрирует элементы восточно-центральногерманского диалекта. В 1495 году эту рукопись приобрел Николаус Поль из Инсбрука.
- Ганс Тальхоффер в 1440-1460-х годах действовал по всей Южной Германии, включая Кенигсегг , Эмеркинген и Цюрих.
- Йоханнес Лекюхнер работал в Нюрнберге в 1460-х годах; Ганс Фольц также был в Нюрнберге в конце 15 — начале 16 века. Альбрехт Дюрер составил руководство по борьбе примерно в 1505 году.
- Cgm 558 , написанный на территории современной Швейцарии, скорее всего, в Тоггенбурге , незадолго до 1500 года.
- Кельнский фехтбух в Кельне или окрестностях, около 1510 г.
- Кристиан Эгенольф Франкфуртский . работал в 1520-х годах
- Паулюс Гектор Майр из Аугсбурга работал в 1540-х годах. Йорг Вильхальм также был в Аугсбурге и работал в 1540–1560-х годах.
- Иоахим Мейер работал в 1570-х годах в Страсбурге .
в 1505 году были странствующие мастера, читавшие лекции дворянам Карл Людвиг Блюм упоминал, что в Великом княжестве Московском . [ нужен год ] [ 84 ]
Несмотря на растущую популярность итальянской и испанской рапиры, элементы немецкой традиции сохранились и в 17 веке. Даже в 1614 году многие мастера фехтования основывали свои боевые стили на этой традиции. Примером может служить будущий мастер Иоахим Мейер, который основал свое раннее фехтование на рапирах на принципах Лихтенауэра, которые считались наиболее эффективной и действенной школой фехтования. [ 85 ] Есть свидетельства того, что во второй половине XVI века по крайней мере несколько немецких фехтовальщиков на длинных мечах (марксбрюдеры) отправились в Англию и давали уроки фехтования. Фредерик Херви сказал, что «имперские немецкие фехтовальщики приехали в Великобританию, чтобы научить своих англосаксонских собратьев старинному рыцарскому искусству фехтования». Однако можно предположить, что такую подготовку прошли немногие фехтовальщики в Британии. [ 86 ] В одном источнике упоминается «дворянин по имени Альберт» из Великобритании, который имел опыт обучения в немецкой школе фехтования на длинных мечах, а также обучался в испанской школе фехтования, либо в ранней школе фехтования на рапирах Ла Вердадера Дестреза , либо в сохранившейся школе фехтования на рапирах. Испанская средневековая школа фехтования). [ 87 ] [ 88 ] Хотя немецкая школа фехтования была в основном распространена в Священной Римской империи, есть намеки на ее практику даже в Греции, Испании и Скандинавии. [ 89 ] Немецкий мастер фехтования Конрад Дитцефельдберг заявил в конце 16 века: «Благородное искусство Лихтенауэра может быть дома в (Священной Римской) империи, но повсюду в христианском мире вы можете найти приверженцев и адептов этого искусства!». [ 90 ] В 1646 году молодого принца Франции Людовика XIV развлекали на вечеринке фехтовальщики на длинных мечах (в источниках мечи конкретно упоминаются как «alte, zweihändige Schlachtenschwerter», что по-английски: «старые двуручные боевые мечи»). Один немецкий источник сообщает: «Молодой принц (Людовик XIV) был очень взволнован сценическим фехтованием, которое устроили фехтовальщики из родины его матери. Когда они закончили фехтование, он (Людовик XIV) громко аплодировал и попросил еще (сценические бои) и дружеские поединки)» (Примечание: Анна Австрийская, мать Людовика, была испанской принцессой из Священной Римской империи, учитывая, что традиция Лихтенауэра была одновременно наиболее широко практикуемой и официально признанной формой фехтования в Священной Римской империи, вполне вероятно, что эти фехтовальщики практиковали лихтенауэрскую традицию). [ 91 ] [ 92 ]
Дисциплины
[ редактировать ]Мастер Йоханнес Лихтенауэр основал свою систему фехтования на использовании длинного меча . Он использовал это оружие, чтобы продемонстрировать несколько всеобъемлющих боевых принципов, которые также применимы к другим дисциплинам этой традиции. рингену Обучали (борьбе/грепплингу), а также боям с мессером и посохом. Также частью учебной программы были бои с кинжалом Деген (в основном круглым кинжалом ) и древковым оружием . Две другие дисциплины, помимо Blossfechten, включали меч: фехтование (одноручным) мечом и баклером (или большим щитом в случае судебного боя согласно швабским законам ) и бой в доспехах ( Harnischfechten ), последний предназначен только для знати.
Первые принципы
[ редактировать ]Учение Иоганна Лихтенауэра , записанное в 3227a, представлено некоторыми общими принципами (след. 13–17). Анонимный автор прямо заявляет, что Лихтенауэр изложил свое учение в непрозрачных стихах, призванных скрыть их смысл от непосвященных. Он подчеркнул, что существует «только одно искусство владения мечом», которое оставалось неизменным на протяжении веков и которое является ядром и основой всех боевых искусств.
- принцип выбора самой короткой и прямой линии атаки ( das aller neheste vnd kors körtzste/slecht vnd Straight czu ), не обращая внимания на расцветки или кричащие приемы парирования ( mit dem Prettyn paryrn и Far vmefechten ).
- трудность объяснения техники на словах и важность прямого обучения и интенсивного обучения, предлагая афоризм, что «упражнение лучше искусства, потому что упражнение без искусства полезно, а искусство без упражнения бесполезно» (15р).
- важность работы ног и стойки (15в), а также правильного расстояния ( мосс , 15в) и скорости движения (16р)
- важность перехода в наступление ( ворслаг , 14в, 16р-16в) с фиксированным планом атаки
- тактическая важность сокрытия предполагаемого действия от противника (16р)
Далее текст представляет основные принципы успешного владения мечом в восьми рифмующихся куплетах (17v):
1. помощь Божия | Cто все фехтование/помощь Божия принадлежит к правам |
2. здоровое тело и хорошее оружие | Прям лейп и здоров / много вертика стоит песундр |
3. принципы наступления и защиты, жесткого и мягкого | Прежде чем еще swach sterke/yndes запомнить слово mete c |
4.-5. список основных техник (обсуждаемых ниже) | Hewe stiches snete press / повседневная защита от ударов, заполнение czücken Обмотка и хэндинг/гребки на спине, прыжки, борьба |
6. Скорость и смелость в сочетании с осторожностью, обманом и сообразительностью. | Скорость и мудрость / осторожность, хитрость и мудрость |
7. правильная дистанция, сокрытие намерений, разума, предвкушения и ловкости | Массовая безопасность / разум, предварительные соображения, умение |
8. тренировка и уверенность, скорость, ловкость и хорошая работа ног. | Тренировка смелости и эмоциональной ловкости дает хорошие результаты. |
Характерный вступительный стих Лихтенауэра, часто повторяемый в более поздних рукописях, перекликается с классическим рыцарством XIV века , обращаясь к студенту как к «молодому рыцарю » ( jung ritter ):
- (fol 18r) Молодой рыцарь лер / got Lip Hat frawen io ere / Вот как ты меняешь свое эрэ / О рыцарстве и лере / арт ды зырет и в криген сере хофирет
- «Молодой рыцарь, научись любить Бога и уважать благородных дам, чтобы твоя честь росла. Практикуй рыцарство и изучай искусство, которое достоин тебя и принесет тебе честь в войнах».
Небронированный длинный меч
[ редактировать ]

Основная дисциплина — фехтование без доспехов на длинном мече ( Blossfechten ).
Основу системы составляют пять «мастерских рубок» ( Meisterhäue ) или «скрытых рубок», из которых возникают многие искусные техники, 12 «главных частей» ( hauptstücke ), которые классифицируют основные компоненты искусства, и пять слов ( fünf Wörter ), занимающихся концепциями времени и рычага.
В центре искусства — упор на быстроту, а также на баланс и здравый смысл:
- (л. 20р) раньше еще слабо силен Однако / теми же словами все искусство / мастера лихтнаверов направляют / И sint dy gruntfeste и / ядро всего фехтования czu foot ader czu rosse / just ader in harnuesche
- «Прежде», «после», «слабый», «сильный», Indes («тем временем»), на этих пяти словах держится все искусство мастера Лихтенауэра, и они составляют основу и ядро всякого боя, пешего боя. или верхом на лошади, без доспехов или в доспехах».
Термины «до» ( вор ) и «после» ( нач ) соответствуют наступательным и оборонительным действиям. Находясь в « воре» , человек диктует действия своего противника и, таким образом, контролирует бой, а в « наче » — реагирует на решения, принимаемые противником. Согласно системе Лихтенауэра, боец всегда должен стремиться контролировать ход боя, то есть находиться в воре . «Сильный» ( stark ) и «слабый» ( swach ) относятся к величине силы, которая применяется при соединении или контакте мечей. Здесь ни один не лучше другого, но нужно противопоставить действию противника дополнительную реакцию; силе противопоставляется слабость, а слабости - сила. Indes означает «тем временем» или «промежуточный», имея в виду время, необходимое противнику для завершения действия. В момент контакта с клинком противника опытный фехтовальщик использует «чувство» ( fühlen ), чтобы сразу почувствовать давление противника, чтобы знать, должен ли тот быть «слабым» или «сильным» против него. Затем он либо атакует или остается в безвыходном положении, пока его противник не начнет действовать, в зависимости от того, что он считает правильным. Когда его противник начинает действовать, фехтовальщик действует indes (тем временем) и восстанавливает вор до того, как противник сможет завершить свое действие. [ 93 ]
Далее следует список технических терминов системы (с примерным переводом; каждый из них должен быть объяснен в отдельном разделе) :
Диапазон
[ редактировать ]Некоторые из более поздних представителей немецкой школы фехтования, такие как Теодори Веролини, [ 94 ] начал использовать термин «менсур» (мера) в 17 веке для объяснения различных направлений искусства фехтования.
- Weite Mensur (широкая мера) – атакующий должен сделать два шага, чтобы дотянуться до противника своим оружием.
- Mittlere Mensur (средняя мера): атакующий должен сделать один шаг, чтобы достать клинком до другого бойца.
- Нахе Менсур (близкая мера) атакующий может нанести удар или нанести удар своему врагу, не делая никаких шагов.
- Энге Менсур (близкая мера) нападающий и его противник находятся настолько близко, что могут дотянуться до другого человека руками. Большинство борцовских приемов ( Ringen am Schwert ) можно использовать только в ограниченных количествах.
Базовые атаки
[ редактировать ]Лихтенауэр и другие немецкие мастера описывают три основных метода атаки мечом. Их иногда называют дрей вундер , «три ранителя», намеренно играя игру слов на тему «три чуда».
- Хауэн , «рубит»: рубящий удар одним из лезвий меча.
- Оберхау , «над рубкой»: удар, наносимый сверху нападающего.
- Миттельхау , «средняя буква»: удар, наносимый из стороны в сторону.
- Унтерхау , «под рубкой»: удар, наносимый снизу нападающего.
- Stechen , «колющий удар»: колющая атака острием меча.
- Abschneiden , «отсечение»: рубящие атаки, выполняемые острием меча, прижимая лезвие к телу противника, а затем толкая или тянув лезвие вдоль него.
Мастер Хьюс
[ редактировать ]Названные «пятью рубками» в 3227a, позже «скрытыми рубками», а в поздних руководствах «мастерскими рубками», они, вероятно, возникли как тайные внезапные атаки в системе Лихтенауэра, но с успехом школы Лихтенауэра они, возможно, стали общеизвестными. Все пять атак относятся к первой фазе боя ( зуфехтен ) и имеют большую дальность действия, сопровождаясь треугольным шагом.
- Цорнхау : «гнев-хью».
- Мощный диагональный рубящий удар, нанесенный защитой vom Tag , заканчивается в стойке Wechsel на противоположной стороне. [ 95 ] Когда зорнхау используется для смещения ( Versetzen ) другого оберхау, удар и застревание лезвий приведет к тому, что рубящий удар закончится более низким свисанием в центре тела. [ 96 ] Этот удар обычно наносится в верхнее отверстие противника.
- Крумфау : «криво-вырубленный».
- Вертикальный удар сверху, пересекающий прямую линию противника, идущий влево из правой позиции, и наоборот. Крумфау почти всегда сопровождается широким диагональным шагом в сторону. Крумфау разбивает охрану Окса.
- Цверхау , или Тверхау : «против-вырубка».
- Высокий горизонтальный рубящий удар с коротким лезвием (наотмашь) при броске с правой стороны и с длинным лезвием при броске с левой стороны. Цверхау ломает охрану Тага.
- Шильхау : «щурящийся»
- Короткий удар (наотмашь), наносимый из защиты vom Tag , который заканчивается верхней висячкой на противоположной стороне и обычно нацелен на голову или правое плечо. [ 96 ] По сути, это поворот от vom Tag к противоположной стороне Ochs с одним шагом вперед и одновременным ударом вниз коротким ребром. Шильхау пробивает защиту Пфлюга и Ланген Орта и может быть использован для противодействия мощному Оберхау.
- Шайтельхау : «неполный»
- Вертикальная нисходящая буква, заканчивающаяся на страже Альбера. Этот удар наносится по верхним отверстиям противника, чаще всего по голове противника, где волосы разделяются (отсюда и название удара). По принципу überlauffen, «обгона» или «перехвата», Шайтельхау используется, чтобы сломить защиту Альбера. [ 96 ]
Стражи (также известные как хутен или легер)
[ редактировать ]Основные охранники
- vom Tach : «с крыши»
- базовая позиция с мечом на правом плече или над головой. Лезвие можно держать вертикально или под углом примерно 45 градусов. [ 97 ] Слово тач , или дача , часто переводится как «крыша». [ нужны разъяснения ]
- Охс : «бык»
- позиция, когда меч удерживается по обе стороны от головы, острие (в виде рога) направлено в лицо противника.
- Пфлуг : «плуг».
- положение, когда меч удерживается по обе стороны от тела, навершие у задней части бедра, острие направлено в грудь или лицо противника. В некоторых исторических руководствах указано, что, когда гарда удерживается на правой стороне тела, короткий край должен быть направлен вверх, а при удерживании на левой стороне тела короткий край должен быть обращен вниз, при этом большой палец должен лежать на плоскости лезвие. [ 97 ]
- Альбер : «дурак»
- В «Защите дурака» острие меча опущено на землю, что выглядит «по глупости», обнажая верхнюю часть тела и приглашая к атаке. Хотя Fool's Guard открывает верхние отверстия, он обеспечивает отличную защиту нижних отверстий. Из «Защиты дурака» можно произвести атаку или смещение ложным лезвием меча, либо можно быстро поднять рукоять меча в висящее парирование.
Дополнительные охранники : Лихтенауэр подчеркивает, что вышеупомянутых четырех охранников достаточно, и все охранники, обученные другими мастерами, могут быть получены от них. Более поздние мастера вводят более богатую терминологию для вариантов охранников:
- Зорнхут : «страж гнева».
- изменить : «изменить»
- Небенхут : «ближний страж» или «боковой стражник».
- Эйзенпорт : «железная дверь», упомянутая в 3227a как нелихтенауэрская палата, идентичная воротам ди ферро итальянской школы.
- Ключ : «ключ»
- Эйнхорн : «единорог», вариант Окса.
- Шранхут : «охранник барьера».
Ниже приведены переходные стойки, которые неправильно называются защитными:
- Хенгеторт : «точка подвешивания».
- Крон : «корона», рукоять меча вытянута на высоте головы острием вверх. Крон используется при связывании и обычно является прелюдией к схватке.
- Лангорт : «длинное острие», острие меча направлено прямо на противника. Многие удары проходят через эту переходную защиту, и это естественное завершение укола.
Техники
[ редактировать ]Другие термины в системе Лихтенауэра (большинство из них относятся к позициям или действиям, применимым в середине боя, когда клинки соприкасаются) включают:
- Duplieren : «удвоение», немедленное удвоение смещенной буквы.
- Mutieren : «мутация», изменение метода атаки, изменение смещенного удара на укол или смещенного удара на удар.
- Versetzen : « смещение » или «парирование». [ 93 ] (верхний/нижний, левый/правый), чтобы парировать атаку собственным оружием.
- Nachreisen : «после путешествия», атака противника после того, как он отступил для атаки, или атака после того, как противник промахнулся, или атака после действия противника. [ 93 ]
- Überlaufen : «обход» или «обход», противодействие удару или уколу, нанесенному снизу, атакой сверху; Атаку обычно сопровождает небольшой шаг назад, причем более высокий удар превосходит нижний.
- Абсетцен : «смещение», отклонение выпада или удара одновременно с колющим ударом.
- Durchwechseln : «переход», название различных техник выхода из оков путем выдвижения острия меча из-под лезвия, а затем нанесения удара в другое отверстие.
- Цукен : «дергание», техника, используемая при сильной связи между клинками, при которой боец ослабевает в связи, чтобы высвободить свой клинок из связи и наносить удары или рубить по другую сторону клинка другого бойца. Эта техника основана на концепции использования слабости против силы.
- Дюрхлауффен : «проход», техника, с помощью которой один боец «пробегает» атаку своего противника, чтобы начать схватку с ним.
- Händedrücken : «нажатие рук», выполнение Unterschnitt ( «подрез») с последующим Oberschnitt («перерез»), так что запястья противника перерезаются со всех сторон.
- Hängen : «висячий» (верхний/нижний, левый/правый).
- Винден : «Намотка», боец перемещает сильную сторону своего клинка к слабой стороне клинка противника, чтобы получить рычаг, сохраняя при этом свою точку онлайн при открытии противника. Существует восемь вариаций.
работа ног
[ редактировать ]Сами Fechtbücher редко, если вообще когда-либо, упоминают сложную работу ног, что вызвало споры среди историков о том, была ли сложная работа ног в системе Лихтенауэра. Однако мастер фехтования Хьюго Виттенвилер решительно утверждает, что «причудливая работа ног» считалась непрактичной и даже опасной в период средневековья и раннего Нового времени. [ 98 ] Мастер фехтования Иоахим Мейер позже добавил итальянскую работу ног к своему стилю фехтования на длинных мечах в конце 16 века (такие приемы, как «Ауспад», выпад, который, по-видимому, был неизвестен или не использовался в современном немецком фехтовании того времени. Паулюс Гектор Майр) не упоминает об этом в своем Fechtbuch, который также датируется XVI веком. Майер был современником Майера).
- Шаг передачи : перемещение задней ноги вперед, сопровождая ее задней, при этом вес и устойчивость переносятся с одной ноги на другую. [ 99 ]
- Шаг сбора : быстрое движение передней ногой, в то время как задняя нога стабилизирует быстрый импульс, сосредоточившись в сторону.
- Автономный шаг : этот шаг начинается с движения вперед, наклона, небольшого движения назад, а затем атаки сильной стороной другой ноги.
Бронебойный бой (фехтование в упряжи)
[ редактировать ]

В бою в полных латных доспехах использовалось то же оружие, что и у Блоссфехтена , длинный меч и кинжал (возможно, специальной конструкции, оптимизированной для пробивания отверстий в доспехах); но методы были совершенно другими. Атака противника в пластинчатом доспехе осуществляется двумя способами: ударной силой или прониканием по стыкам или незащищенным участкам. Проникновение было крайне маловероятным даже при колющих атаках. Удар осуществлялся мордштрайхом ( «убийственным ударом») — атакой рукояткой при удержании меча у лезвия, а затем проникновением в проемы доспеха халбшвертом ( коротким мечом), что позволяло наносить удары с большей точностью. По данным Fechtbücher , большинство боев в бронетехнике завершалось борцовскими приемами, при этом один боец падал на землю. Лежа на земле, его можно было легко убить ударом в забрало или другое отверстие в броне.
См. также
[ редактировать ]- Исторические европейские боевые искусства
- Итальянская школа фехтования
- Английская школа длинного меча
- боевые кольца
- Академическое фехтование или Менсур
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторический термин Fechtschule «школа фехтования» относится не к «немецкой школе», а к индивидуальным соревнованиям по фехтованию , проводимым в ранний современный период, что эквивалентно английским призовым играм .
- ^ Раннесовременное немецкое слово fechten переводится как английский этимологический эквивалент « драться» . В современном немецком языке fechten стало означать « фехтование », но перевод fechten как «фехтование» в контексте до XVI века является анахронизмом; Английский глагол «фехтовать» в значении «сражаться на мечах» возникает в 1590-х годах у Шекспира , конкретно в отношении елизаветинского искусства защиты . [ нужна ссылка ]
- ^ Случайное написание Paurñfeyndt происходит из-за неправильной интерпретации знака en, обозначающего en как «ñ», и его следует заменить на Paurenfeyndt . Современная форма фамилии — Бауэрнфейнд .
- ↑ Однако Kunst des Fechtens все еще можно было использовать для самообороны, и он так и не стал полностью боевым видом спорта. Термин Versportlichung (термин описывает переход от боевой системы к боевому виду спорта) как смягчение боевых сцен впервые появился в конце 18 века, когда фехтование в основном происходило с использованием небольшого меча . Видеть «Wir lernen Fechten» [Мы учимся фехтованию] (PDF) . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отто Адальберт Бенеке (1857). О нечестных людях: культурно-исторические исследования и рассказы . Берт, Бессер и Вауфе.
- ^ Карл Вассмансдорф (1870). Шесть школ фехтования (то есть показательного и призового фехтования) братьев Маркс и фехтовальщиков на перьях с 1573 по 1614 годы; Стихи Нюрнбергской школы фехтования v. J. 1579 и стихотворение Рёзенера: Почетное звание и похвала искусству фехтования v. Дж. 1589: Подготовительная работа к истории братьев Маркс и фехтовальщиков на перьях . Карл Гроос.
- ^ [1] Императоры, фехтовальные гильдии и привилегии
- ^ [2] Архивировано 2 декабря 2017 года в Wayback Machine Die kleine Fechtfibel.
- ^ [3] Фехтование
- ^ Сидней Англо, Боевые искусства Европы эпохи Возрождения , 2000, стр. 46.
- ^ [4] . Наемники в Тридцатилетней войне
- ^ [5] Виктенауэр. Жизнь наемника в Тридцатилетней войне (1618–1648)
- ^ [6] Работы Ганса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена.
- ^ [7] Ганс Якоб Кристоффель фон Гриммельсхаузен, рассказчик и писатель.
- ^ Ясное и подробное объяснение – Название – Цифровые коллекции . Digital.ub.uni-duesseldorf.de. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Четкое объяснение искусства фехтования (Жан Даниэль Л'Анж) / изображения, заархивированные 12 апреля 2013 г. на archive.today . Виктенауэр. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Локация, Локация, Локация: что следует учитывать при выборе места для боя | Тайная история меча . Fencingclassics.wordpress.com (01.11.2011). Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Теодори Веролини (wiktenauer.com) . Wiktenauer.com (2 февраля 2013 г.). Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Изображение в формате JPG . files.wordpress.com
- ^ «Фехтшуле; Германия, 18 век» . Тайная история меча (Fencingclassics.wordpress.com) . 22 января 2010 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Проект Литературкритик . Phf.uni-rostock.de. Проверено 9 февраля 2013 г. Архивировано 26 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Хайдемари Бодемер (2008) как книга по фехтованию . Диссертация. Институт истории искусств. uni-stuttgart.de
- ^ 1745 Фехтшуль Марксбрюдера во Франкфурте «Ганс Тальхоффер» . Talhoffer.wordpress.com. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Фехтшуле 1726» . ХРОАРР . 22 августа 2022 г.
- ^ Рапира и фольга . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Новогодние альбомы по гимнастике . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ История войн от доисторических времен до эпохи Возрождения, 1880 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Бюшинг, Иоганн Густав Готлиб , изд. истории, искусства и изучения . Средневековья Еженедельные новости для любителей Вроцлав: Корн . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Бюшинг, Иоганн Густав (1817). «Об играх по фехтованию и школах фехтования в Германии» [Об фехтовании и школах фехтования в Германии] (PDF) . Ochs - исторические боевые искусства eV (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2016 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ [8] . Империя в раннее Новое время
- ^ [9] Архивировано 22 декабря 2017 года в Wayback Machine . История фехтования в Германии Автор/редактор: Др. Оле Крёнерт
- ^ [10] . Искусство фехтования – краткий обзор
- ^ Старые немецкие фехтовальщики и менестрели, 1901 год . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Александр Кирмайер. История немецкого фехтования до 1900 года. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Schwertkampf-ochs.de
- ^ Братья Маркс и фехтовальщики на перьях. Бои и борьба на мечах «Сталь по стали». Архивировано 24 мая 2012 года в Wayback Machine . Stahlaufstahl.de (05.02.2013). Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Вольфганг Берингер (9 июля 2012 г.). Культурная история спорта: от древней Олимпии до наших дней . Ч. Бек. стр. 84–. ISBN 978-3-406-63206-8 .
- ^ Карл Вассмансдорф (1870). Шесть школ фехтования (то есть показательного и призового фехтования) братьев Маркс и фехтовальщиков на перьях с 1573 по 1614 годы; Стихи Нюрнбергской школы фехтования v. J. 1579 и стихотворение Рёзенера: Почетное звание и похвала искусству фехтования v. Дж. 1589: Подготовительная работа к истории братьев Маркс и фехтовальщиков на перьях . Карл Гроос.
- ^ Баадер, Йос. (1866). «Орден перьевых фехтовальщиков в Праге» (PDF) . Охотничья газета (на немецком языке). Том 9 . Получено 6 декабря 2023 г. через Ochs – Historic Battle Coast.
- ^ «Историческое фехтование» . Свободные фехтовальщики (на немецком языке) . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Бахманн, Д. (2015). «ХЕМА» . Kunst des Fechtens (на немецком языке) . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Кох, И.Э. (1954). Сценическое фехтование: Учебник [ Искусство постановки боев: Учебник ] (на немецком языке). Издательство Хеншель . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Шлетт, Джозеф (1807). Тассило, герцог Боярский: Патриотико-историческая трагедия в 5 действиях (на немецком языке).
- ^ Тик, Людвиг (1855). Посмертные сочинения: отбор и перечитывание (на немецком языке). Брокгауз.
- ^ Тик, Людвиг (1855). Посмертные сочинения Людвига Тика (на немецком языке). Брокгауз.
- ^ Залейский, Адальберт (1853). Справочник законов и постановлений, издававшихся для полицейского управления в Австрийском имперском государстве с 1740 по 1852 год: с приложением, содержащим постановления с 1853 года по конец июня 1854 года (на немецком языке). Ф. Манц.
- ^ Гребен, Георг Дитрих фон дер (1772). Трактат о турнирах, особенно немецких: Вместе с предложением возобновить эти праздничные парады и упражнения по применению винтовки и привести их в соответствие с сегодняшней военной конституцией (на немецком языке). Зерно.
- ^ Ежегодник немецкой сцены (на немецком языке). Печатное и комиссионное издательство FA Günther & Sohn. 1950.
- ^ Пльч, Павел (1981). «Французская школа [Французская школа]» . Историческое фехтование [ Историческое фехтование ] (на чешском языке). Государственное педагогическое издательство . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Актер (на немецком языке). Издано и напечатано Б. Лойбнером в Лейпциге и Берлине. 1919 год.
- ^ История мировой литературы и театра всех времен и народов, Том 2 (на немецком языке). Опубликовано Дж. Нейманом. 1896.
- ^ Кирмайер, Александр. «Танец с мечами» [Танец с мечами] (PDF) . Охс - Историческое побережье битвы (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2016 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Волкерсторфер, Отто (1999). «Баден 1939: Ворота к разрушению повседневной жизни при национал-социализме » (PDF) . Музей Роллетта (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2018 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Хейденройтер, Рейнхард; Штробль, Биргит, ред. (2009). Баварские региональные ( истории ) PDF . Мюнхен: Фонд Ханнса Зейделя. ISBN 978-3-88795-360-7 . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ https://www.edoweb-rlp.de/resource/edoweb:4243521/data История проверенного временем замка Вальдек.
- ^ http://mindhost.tumblr.com/post/141843140312/from-wiktenauer-the-exploits-of-19th Century Рыцарские игры с оружием, фехтование на мечах и палках, стрельба из лука, стрельба из арбалета, изготовление тренировочного оружия. С 66 иллюстрациями по рисункам автора.
- ^ Мерген, Торстен (7 марта 2012 г.). Борьба за права муз: жизнь и творчество Карла Кристиана Мюллера, псевдоним Теут Ансольт (1900–1975) (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт. п. 429. ИСБН 978-3-86234-943-2 .
- ^ «Вильгельм Фабрициус» . Kulturimpuls.org (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ http://blogs.epb.uni-hamburg.de/kuk2012/files/2012/02/Coesfeld_3.Reich_.pdf Боевые искусства в Третьем рейхе
- ^ Фабрициус, Вильгельм (1935). Рыцарские игры с оружием: фехтование на мечах и палках, стрельба из лука, стрельба из арбалета, построение тренировочного оружия; Содержит 66 иллюстраций по рисункам. д. Автор (на немецком языке). Франк.
- ^ Театр сегодня (на немецком языке). Издательство Фридриха Берлина. 1970.
- ^ Австрийский театр в Кракове в XVIII и XIX веках (на немецком языке). Издательство Австрийской академии наук. 1984. ISBN 978-3-7001-0667-8 .
- ^ Мюленберг, Ютта (18 октября 2012 г.). Вспомогательный корпус СС: обучение, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942–1949 (на немецком языке). Гамбургское издание HIS. ISBN 978-3-86854-500-5 .
- ^ Узулис, Андре (1 января 2015 г.). Бундесвер: политическая история с 1955 года по сегодняшний день (на немецком языке). ES Миттлер и сын. ISBN 978-3-8132-1010-1 .
- ^ «Исторический календарь на 2006 год» ( PDF) . Боннский университет . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2015 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ http://doczz.nl/doc/994840/stadtchronik-1950-bis-1964 [ постоянная мертвая ссылка ] Городская хроника 1950-1964 гг.
- ^ http://www.mittelalter-abc.de/gruppen-vereine/bund-deutscher-buehnenkampfmeister/. Архивировано 7 января 2018 г. в Wayback Machine. Классическое немецкое сценическое фехтование.
- ^ В. Ру (1840). Инструкция по фехтованию прямыми и изогнутыми лезвиями . Фридрих Мауке. п. 42 .
- ^ Фридрих Август Вильгельм Людвиг Ру (1849). Kreussler'sche Stossfechtschule: 120 иллюстраций с натуры и портрет автора . Фридрих Мауке.
- ^ «Гильдия коллекционеров» .
- ^ Паш, Иоганн Георг (14 мая 1667 г.). «Четкое описание упражнения в Мушкете, разделенное на три части» .
- ^ « Военное искусство Франсуазы для пехоты: обучение и обращение с оружием, как для офицеров, так и для солдат, представленное глубокими рисунками, нарисованными с натуры...» - Digitalisat | MDZ» .
- ^ «Искусственный сюжет Пикена. В котором это... упражнение преподается и преподается в письменной форме, с использованием рисунков и т. д. » 13 февраля 2024 г.
- ^ ДМБГЛ (13 февраля 1680 г.). «Speculum militare. Или... сцена немецких и голландских военных учений в Туше... Объяснено в сотне медных монет и раскрыто DMBG L» .
- ^ «Дисциплина милиции. Слова команды и указания по упражнению с мушкетом, штыком и патроном: И упражнение для солдат ополченской лошади... Автор: WB Gent. (Уилл. Бретон.) Второе издание» . 13 февраля 2024 г.
- ^ «Заводской вид» .
- ^ Четкое описание упражнений в мушкете и пике . Ольшлегель.
- ^ Курце, однако, дает четкое описание игры на пике, а также трели на пике . Фурман [н]; Ольшлегель.
- ^ Завершите задание «Военное искусство пешком» .
- ^ «Искусство штыкового фехтования или изучение поведения с пехотными винтовками как оружием нападения и защиты / Под редакцией Эдуарда фон Зельмница» . 13 февраля 2024 г.
- ^ Фиксированные штыки: полная система ограждения для британской магазинной винтовки, объясняющая использование острия, лезвий и приклада как в нападении, так и в защите; Содержит также глоссарий английских, французских и итальянских терминов, общих для искусства фехтования, с библиографическим списком работ, касающихся штыка . Уильям Клоуз. 13 февраля 1890 г.
- ^ Всеобщий файтинг . Эндрюс ЮК Лимитед. 6 мая 2021 г. ISBN 978-1-78151-974-5 .
- ^ «Холодная сталь Джон Стайерс» .
- ^ История физических упражнений . Бартельс и Верниц. 13 февраля 1972 г. ISBN. 978-3-87039-081-5 .
- ^ GNM 3227a: Но вы все равно найдете немало мастеров трупов, которые говорят, что он сам нашел новое искусство и что вы верите, что искусство фехтования будет улучшаться с каждым днем. Но мне бы хотелось увидеть кого-нибудь, кто придумает бой или бой, которого не было в творчестве Лихтенауэра «Но все равно найдется какой-нибудь «спортивный» мастер, который скажет, что он сам создал новое искусство фехтования. Но я хочу увидеть одного из этих людей, создавшего технику, не вошедшую в искусство мастера Лихтенауэра». http://www.lupi-venaritis.de/EuropKamfK/Documents/120105%20Lichtenauer%20Druckfassung.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.lupi-venaritis.de/EuropKamfK/Documents/080317%20D%F6rbringer%20%DCbersatz.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Журнал западного боевого искусства . Ejmas.com. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ DFG-Viewer > Спортивное искусство II – BSB Cod.icon. 393(2 . Dfg-viewer.de. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Блюм, Карл Людвиг (1857). Русский государственный деятель: Памятные вещи графа Якоба Иоганна Сиверса по истории России, том 1 [ Российский государственный деятель: Памятные вещи графа Якоба Иоганна Сиверса по истории России, том 1 ] (на немецком языке). Лейпциг, Гейдельберг: CF Winter'sche Verlagshandlung. п. 38 . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Вассмансдорф, Карл (1888). Сведения о рукописях и печатных книгах по фехтованию XVI и XVII веков [ Сведения о рукописях и печатных книгах по фехтованию XVI и XVII веков ] (на немецком языке). Берлин: Садовник . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Херви, Фредерик (1779). История судоходства и военно-морской мощи Великобритании с древнейших времен до 1779 года (на немецком языке). в Швикертшен Верлаге.
- ^ Хергселль, Густав (1896). Искусство фехтования в хв. и xvi. Столетия (на немецком языке). Самостоятельно опубликовано, напечатано К. Беллманном.
- ^ Круниц, Иоганн Георг (1845). Экономико-технологическая энциклопедия, или Общая система государства, города, дома и сельского хозяйства, и история искусств: в алфавитном порядке. Содержит статьи «Транспорт в Триб: помимо двух медных досок и портрета принца Альберта, мужа английской королевы Виктории». 187 (на немецком языке). Краузе.
- ^ Вернер, Иоганн Адольф Людвиг (1824). Попытка теоретического обучения искусству фехтования: С 20 пояснительными медными табличками (на немецком языке). Хартман.
- ^ Кан, Антон Фридрих (1761). Начальные основания для искусства фехтования: вместе с предисловием, в котором представлена краткая история искусства фехтования и обсуждаются его преимущества, а также преимущества этого обучения (на немецком языке). Кристиан Фридрих Вейган.
- ^ http://mvdok.lbmv.de/mjbrenderer?id=mvdok_document_00002645 Ежегодники Ассоциации истории и археологии Мекленбурга, том 41 (1876 г.)
- ^ Избирательный Пфальц Баварский суд и государственный календарь: на год... 1802 (на немецком языке). Франц. 1802.
- ^ Jump up to: а б с Абнемен. Архивировано 8 апреля 2008 года в Wayback Machine . Хиггинсворд.org. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Дочь Николая (1887) Искусство кольца . Гейдельберг. uni-giessen.de
- ^ Цорнхау может быть брошен другим охранником, например Охсом, но при этом человек пройдет через защиту vom Tag.
- ^ Jump up to: а б с Mastercuts – Что они есть и чем они не являются Бартоломью Вальчак и Джейкоб Норвуд.
- ^ Jump up to: а б Джон Клементс. Основные защиты средневекового длинного меча
- ^ [11] . Хиггинсворд.org. Маленькие Малые Тоггенбургские хроники, 1874 г.
- ^ [12] . Призыв к оружию: немецкий длинный меч - статья Билла Гранди
Литература
[ редактировать ]- Клементс, Джон. Мастера боевых искусств Средневековья и Возрождения: заново открывая западное боевое наследие , Paladin Press, 2008. ISBN 978-1-58160-668-3
- Хайм, Ганс и Алекс Кирмайеры, Длинный меч Йоханнеса Лихтенауэра , Часть I -DVD-, ISBN 1-891448-20-X
- Найт, Дэвид Джеймс и Брайан Хант, Древковое оружие Паулюса Гектора Майра , ISBN 978-1-58160-644-7 (2008 г.)
- Линдхольм, Дэвид и Питер Свард, «Рыцарское искусство длинного меча» Зигмунда Рингека , ISBN 1-58160-410-6 (2003 г.)
- Шульце, Андре (ред.), Средневековые способы боя - Майнц-на-Рейне. : Заберн
- том. 1: Длинный меч, 2006. – ISBN 3-8053-3652-7
- том. 2, Warhammer, Shield and Piston, 2007. – ISBN 3-8053-3736-1
- том. 3: Дисковый кинжал и колющий щит, 2007 г. – ISBN 978-3-8053-3750-2
- Томас, Майкл Г., Руководство бойца по немецкому бою на длинных мечах , ISBN 978-1-906512-00-2 (2008 г.)
- Тоблер, Кристиан Генри, «Бой на немецком длинном мече» . ISBN 1-891448-24-2 (2004 г.)
- Тоблер, Кристиан Генри, Секреты немецкого средневекового фехтования (2001), ISBN 1-891448-07-2
- Тоблер, Кристиан Генри, Во имя Святого Георгия: Антология средневековых немецких боевых искусств (2010), ISBN 978-0-9825911-1-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виктенауэр (wiktenauer.com), вики, посвященная историческим европейским боевым искусствам в целом.
- Билл Гранди, Призыв к оружию: немецкий длинный меч (myarmoury.com)