Jump to content

Человеческое поведение

(Перенаправлено с «Поведение человека» )
«Человеческое поведение»
Сингл от Бьорк
из альбома Дебют
сторона B «Атлантик»
Выпущенный 7 июня 1993 г. ( 07.06.1993 ) [ 1 ]
Жанр
Длина 4 : 12
Этикетка
Автор(ы) песен
Продюсер(ы) Нелли Хупер
Бьорк Хронология синглов
"Ой"
(1991)
« Человеческое поведение »
(1993)
« Венера в детстве »
(1993)
Изобель Хронология синглов цикла песен
« Человеческое поведение »
(1993)
« Изобель »
(1995)
Музыкальное видео
«Поведение человека» на YouTube

« Human Behavior » — песня исландской певицы Бьорк , выпущенная 7 июня 1993 года лейблами One Little Indian и Elektra в качестве ведущего сингла с ее дебютного альбома студийного Debut (1993). [ 3 ] Созданный давней соратницей Бьорк Нелли Хупер , он отражает человеческую природу и эмоции не являющегося человеком с точки зрения животного, . Песня и видео были вдохновлены британским телеведущим и натуралистом Дэвидом Аттенборо . [ 4 ]

Критики высоко оценили «Поведение человека» и назвали его ярким моментом дебюта . Песня имела андерграундный успех и заняла второе место в танцевальных чартах США. [ 5 ] и достиг 36-го места в британском чарте синглов . Его музыкальное видео было снято Мишелем Гондри , и это первый раз, когда он и Бьорк сотрудничали. Видео, как и песня, представляет собой историю об отношениях между людьми и животными с точки зрения животных. [ 4 ]

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

«После The Sugarcubes , я думаю, у меня была смесь раскрепощения и страха. Некоторое время в группе было очевидно, что у меня другие вкусы, чем у остальных. Это вполне справедливо — не существует такого понятия, как правильный вкус. Я написал мелодия для «Human Behaviour» в детстве. Многие мелодии для «Debut» я написал еще подростком и отложил в сторону, потому что играл в панк-группах, а они не были панками. лирика почти как точка зрения ребенка, а видео, которое я сделал с Мишелем Гондри, было основано на детских воспоминаниях».

- Бьорк разговаривает с Дэвидом Хемингуэем о песне. [ 6 ]

«Человеческое поведение» было написано Нелли Хупер и Бьорк, а продюсером выступил Хупер. Песня была впервые написана в 1988 году. [ 7 ] когда Бьорк еще была солисткой группы Sugarcubes , но она решила не выпускать его вместе с группой. «Human Behaviour» — это хаус -песня в стиле «четверо на полу» , характерном для музыки в Debut . [ 8 ] В него входит «прыгучий рифф», взятый из Антонио Карлоса Жобима , с «синкопированным битом, переданным почтенному оркестровому инструменту, литаврам». [ 9 ]

Песня была вдохновлена ​​документальными фильмами Дэвида Аттенборо и отношениями между людьми и животными. Бьорк объяснила журналу Rolling Stone , рассказывая о вдохновении для песни: «Human Behaviour — это взгляд животных на людей. И животные определенно должны в конце концов победить». [ 6 ] Во время недавней сессии вопросов и ответов с фанатами на сайте The Guardian Бьорк раскрыла дополнительную информацию о написании песни: «Я написала ее, имея в виду свое детство и, вероятно, рассказывая о том, как мне было удобнее гулять по улице и петь. и все такое, чем тусоваться с людьми..." [ 10 ] Песня также была вдохновлена ​​риффом из песни оркестра Рэя Брауна "Go Down Dying". [ 11 ] [ 12 ]

Это первая песня из « песенного цикла Изобель », трансцендентного цикла в дискографии Бьорк, который простирается от «Human Behaviour» до « Wanderlust » (2007). Сторона B, содержащаяся в кассетном издании сингла, представляет собой песню "Atlantic" с влиянием регги , которую спродюсировала и написала Бьорк. В тексте говорится о семье Бьорк: «У моего сына восемь бабушек и восемь дедушек, и речь идет о любви и связанных с этим сложностях». [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Песня была хорошо принята музыкальными критиками. В ретроспективном обзоре Терри Нельсон из Albumism назвал его «блестящим», отметив его как «умное и причудливое наблюдение за нами, очень странными людьми, глазами животного». [ 13 ] Для Хизер Пейрес из AllMusic «драматичная перкуссия в песне обеспечивает идеальную демонстрацию ее широкого голоса». [ 14 ] После выпуска сингла Ларри Флик из Billboard написал, что в нем «ее резкий и характерный голос сочетается с резким милитаристским танцевальным битом. Альтернативные программисты наверняка будут очарованы мистической комбинацией того, что в конечном итоге станет мантроподобным вокалом, и вкрадчивым звучанием». басовая линия». [ 15 ] Дэйв Шолин из Gavin Report заявил, что здесь Бьорк «начинает потрясающе», добавив, что «пришло время познакомить ее с аудиторией из топ-40, которая не может не быть поражена лирической силой и оригинальностью этой песни». свежая запись». [ 16 ] Кэролайн Салливан из The Guardian сказала: «Это сочетание дымной джаз-клубной атмосферы и звука, который часто является скорее гортанным рефлексом, чем голосом, вызывает привыкание. В год женского экспериментирования Бьорк остается одна и звучит просто отлично». [ 17 ]

В своем еженедельном комментарии к британским чартам Джеймс Мастертон назвал это «к сожалению, какофоническим беспорядком». [ 18 ] Дэйв Симпсон из Melody Maker назвал его «Синглом недели», написав: «Это замечательный, жуткий и уникальный опыт, который, как мне казалось, поп-музыка давно отбросила. [...] Однако в основном именно The Voice дает «Человеческий» «Поведение» — это почти неосязаемый блеск. Я не могу вспомнить, когда в последний раз слышал голос, настолько наполненный интригой (сексуальное напряжение, возмущение, страх — все это здесь) или авангардную пластинку, которая имело такой смысл, как поп». [ 19 ] В своем обзоре Debut , Music & Media прокомментировали: «Этот сольный альбом успешно [ sic ] сочетает в себе эксцентричность с доступностью [ sic ]. Музыкальная песня «Like Some In Love» и нынешний сингл «Human Behaviour» с громкими литаврами являются яркими примерами этого». [ 20 ] Мартин Астон из Music Week оценил его на четыре из пяти, назвав его «чувственным, тонким танцевальным треком, который служит хорошим предзнаменованием на будущее». [ 21 ] Саймон Рейнольдс из New York Times описал текст песни как «параллель между зверством человечества и зверством природы». [ 22 ] Джонни Ди из NME отметил, что «болотистая джазовая атмосфера литавры кружит вокруг скрипучей гортани Бьорк, пытаясь найти мелодию, но в конце концов останавливается на поиске». [ 23 ] Том Грейвс из Rolling Stone написал: «Только во вступительном треке «Human Behavior» мы получаем представление о том, о чем идет речь». [ 24 ] Сиан Паттенден из Smash Hits поставил ему два балла из пяти. [ 25 ]

Музыкальное видео

[ редактировать ]

«Когда мы снимали наше первое видео на «Human Behaviour», я подумала: «Отлично, мы едем в Исландию и будем снимать много замечательных пейзажей». И она [Бьорк] сказала «нет» — она у меня была такая же идея, как у моего друга Этьена в Oui Oui, она хотела использовать животных, чтобы отразить человеческую природу, и это было здорово, потому что как только она начала подбрасывать какие-то идеи, они начали крутиться в моем сознании и воображении, и я сразу же. вернулся с другие идеи, и мы сняли видео, которое было очень совместным».

— Мишель Гондри рассказывает о вдохновении для создания музыкального видео. [ 26 ]

Сопровождающий музыкальный клип на "Human Behaviour" был снят французским режиссером Мишелем Гондри , и это был первый раз, когда он и Бьорк сотрудничали. Бьорк рассказала о видео в интервью журналу Rolling Stone :

««Человеческое поведение» — это взгляд животных на человека. И животные в конечном итоге обязательно должны побеждать. Так почему же, спрашивается, медведь-победитель представлен как искусственная игрушка? Я не знаю. Думаю, я просто не думал, что было бы справедливо заставлять животное играть в видео. Я имею в виду, что это было бы продолжением того, против чего я сказал ему [Гондри]: «Я хочу медведя». и текстуры, такие как дерево ручной работы и листья, и земля, и я хочу, чтобы это выглядело как анимация». Тогда я отступил». [ 6 ]

Видео представляет собой свободный вариант детской сказки « Златовласка и три медведя », а визуальные эффекты вдохновлены Юрия Норштейна анимационным фильмом «Ежик в тумане» . [ нужна ссылка ] В видео есть несколько элементов, которые присутствуют в первом художественном фильме Гондри « Человеческая природа» (2001).

Краткое содержание

[ редактировать ]
Бьорк поет, находясь в желудке «медведя»

В начале видео к ежу приближается машина , а животное пытается пересечь проселочную дорогу. Стиль видео — сюрреалистический, почти папье-маше , с сочетанием практических эффектов и вынужденного смещения перспективы. Показаны изображения игрушечного медведя, угрожающе приближающегося к человеку-охотнику. Когда Бьорк начинает петь, она появляется в маленькой хижине, сидит за столом и, по-видимому, ест. Тем временем в лесу еж умудряется не попасть под машину и приближается к охотнику, который сейчас лежит на земле.

Продолжая петь, Бьорк появляется идущей по лесу, за которой, по-видимому, следует медведь. На кадре показано гнездо , полное людей, похожих на Бьорк, запертых в куколке . Когда медведь и певица встречаются, животное рычит на нее. Она начинает лететь по лесу и во время полета цепляется за дерево. Дерево рушится, она падает рядом с охотником, все еще лежащим на земле, и появляется на земле, имея те же размеры, что и еж. Далее повторяется ситуация первых кадров: Бьорк пытается перейти дорогу и умудряется не попасть под машину, которую ведет медведь. В следующих сценах она поет в реке посреди леса. Пока она созерцает небо, кажется, что Луна излучает пульсации, и перспектива смещается в сторону мотылька. Сейчас на Луне певец изображен в костюме космонавта и водружает советский флаг .

Бьорк кажется падающей с Луны и, кажется, падает в горло медведя, однако она продолжает петь даже в животе животного. Во время срыва она танцует в своей хижине, постукивая и глядя на лампочку , в то время как на ее тарелку падает мотылек. Показаны сцены нападения медведя на охотника и его утаскивания. Видео затихает, а певец продолжает петь в животе медведя.

Видео было хорошо встречено музыкальными критиками, которые высоко оценили его оригинальность. Критики также высоко оценили химию между Гондри и Бьорк: «Образность «Человеческого поведения» представляет собой сеть различных физических, встроенных в камеру эффектов, которые Гондри использует на протяжении всей своей кинокарьеры. Модели, композиции, проекции на экран (все представлено на восьмом изображении) , и освещение (см. второе изображение) изобилует эмоциональными лесами Бьорк. Цвета глубокие и насыщенные. В дополнение к его уникальному восприятию музыки Бьорк. Искусство повествования Гондри уникально для мира музыкальных клипов. «Поведение человека» — это история о хищнике и добыче. В поисках еды медведь бредет по лесу вечером, преследуя свою дичь. Бьорк, как рассказчик и персонаж(и) ее собственной истории, убегает от медведя. Много раз медведю это почти удавалось: в одной попытке он вел машину и чуть не сбил. Бьорк. В конце концов, Бьорк летит в глотку медведя и оказывается в его животе. [ 6 ]

В 1993 году журнал Rolling Stone включил это музыкальное видео в свой список «100 лучших музыкальных видео всех времен» под номером 96. [ 27 ] Видео получило шесть номинаций на премию MTV Video Music Awards 1994 года, в том числе «Лучшее женское видео» , «Лучший новый исполнитель в видео» , «Прорывное видео» , «Лучшая режиссура» , «Лучшие спецэффекты» и «Лучшее художественное оформление» , не выиграв ни одной. Видео также было номинировано на премию «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, проиграв » Питера Гэбриэла « Steam в короткой форме . [ 28 ] В 2009 году видео было номинировано на еще одну премию MTV Video Music Awards в категории «Лучшее видео (которое должно было выиграть Moonman») , проиграв « Sabotage » группы Beastie Boys . [ 29 ]

  • Песня была пародирована на шоу PBS « Билл Най, ученый парень» под названием «Перекрестное опыление» с текстами, посвященными растениям. Хотя оригинальная вокальная мелодия не использовалась, музыка безошибочно представляет собой попытку подделать сопровождение "Human Behaviour".
  • Музыкальное видео было записано Бивисом и Баттхедом в эпизоде ​​​​«Время закрытия».
  • Он использовался в 10-м эпизоде ​​второго сезона сериала « Девочки Гилмор» . Песню можно услышать, когда девочки Гилмор видят, что идеальный снеговик был уничтожен после «Ужина в Брейсбридже». Он был включен в саундтрек к сериалу « Наш маленький уголок мира: музыка из девочек Гилмор» (2002). [ 30 ]

Живые выступления

[ редактировать ]

Бьорк продвигала песню серией выступлений на телевидении. Она исполнила песню и « Big Time Sensuality » на канале MTV «Most Wanted » , одетая в розовую юбку и желтую футболку, в сопровождении органа Hammond и Табласа . [ 31 ] 13 октября 1993 года она исполнила набор из трёх песен, в том числе «Come to Me» и «The Anchor Song» на Planeta Rock . [ 32 ] Песня была частью ее сет-листа MTV Unplugged и исполнялась исключительно на клавесине. Она также исполнила эту песню и дала интервью в октябре 1993 года в эпизоде ​​тогда еще нового ток-шоу « Поздняя ночь с Конаном О'Брайеном» . На фестивале Roskilde 1994 года Бьорк присоединилась к Underworld на сцене, чтобы исполнить ремикс на песню Underworld. [ 33 ]

Бьорк исполняла эту песню на протяжении всего своего тура. Во время мирового турне Vespertine песня содержала более электронную аранжировку в сопровождении более классического оркестра . Во время тура Volta песня была исполнена всего один раз. [ 34 ] и имел медную аранжировку. она исполнила новую аранжировку песни для флейты Во время тура Utopia . [ нужна ссылка ]

Списки треков

[ редактировать ]
Великобритания кассета
Нет. Заголовок Длина
1. «Человеческое поведение» 4:12
2. «Атлантик» 2:00
Британский компакт-диск
Нет. Заголовок Длина
1. «Поведение человека» (альбомная версия) 4:12
2. «Человеческое поведение» (смесь, близкая к человеческой) 6:22
3. «Человеческое поведение» ( «Другой мир» ) микс 12:03
4. «Человеческое поведение» (микс Дома Т.) 6:58
5. «Человеческое поведение» ( редактирование Bassheads ) 6:33
  1. ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 5 июня 1993 г. с. 19.
  2. ^ Перейти обратно: а б Посох Вил (27 сентября 2022 г.). «250 лучших песен 1990-х» . Вилы . Проверено 21 октября 2022 г. Результатом стало прочистившее горло начало вторжения Бьорк в экспериментальный танцевальный поп...
  3. ^ «Новые релизы: синглы: выпуски синглов за 7 июня 1993 г. по 13 июня 1993 г.» (PDF) . Музыкальная неделя . 5 июня 1993 г. с. 19 . Проверено 20 июля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Интервью О Зоне» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  5. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Горячие танцы/дискотека: 1974–2003 гг . Запись исследования. п. 35.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Поведение человека» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  7. ^ Телье, Эммануэль (30 июня 1993 г.). «Рядовой Бьорк» . Лес Инрокуптиблс . Проверено 26 декабря 2011 г.
  8. ^ Уайтли 2005 , с. 105
  9. ^ Росс, Алекс (15 февраля 2015 г.). «Как Бьорк преодолела звуковой барьер» . Наблюдатель . Проверено 18 марта 2016 г.
  10. ^ «Бьорк отвечает на ваши вопросы» . Хранитель . Лондон. 10 октября 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  11. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Оркестр Рэя Брауна — Go Down Dying» . Ютуб .
  12. ^ «Оркестр Рэя Брауна – Умирая – B-sting.com» .
  13. ^ Нельсон, Терри (3 июля 2018 г.). «Дебютному альбому Бьорк «Debut» исполняется 25 лет: юбилейная ретроспектива» . Альбомизм . Проверено 16 ноября 2020 г.
  14. ^ Фарес, Хизер. «Дебют» . Вся музыка . Проверено 26 декабря 2011 г.
  15. ^ Флик, Ларри (10 июля 1993 г.). «Отдельные обзоры: новые и заслуживающие внимания» (PDF) . Рекламный щит . п. 62 . Проверено 26 октября 2020 г.
  16. ^ Шолин, Дэйв (27 августа 1993 г.). «Гэвин Пикс: Одиночные игры» (PDF) . Отчет Гэвина . п. 74 . Проверено 16 октября 2020 г.
  17. Салливан, Кэролайн (28 мая 1993 г.). «Музыка: Спит с королем - Рок/поп». Хранитель .
  18. ^ Мастертон, Джеймс (14 июня 1993 г.). «Неделя, закончившаяся 19 июня 1993 года» . Часы чартов Великобритании . Проверено 10 сентября 2021 г.
  19. ^ Симпсон, Дэйв (22 мая 1993 г.). «Одиночки» . Создатель мелодий . п. 27 . Проверено 14 мая 2023 г.
  20. ^ «Новые релизы: Альбомы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 32. 7 августа 1993 г. с. 7 . Проверено 24 октября 2020 г.
  21. ^ Астон, Мартин (5 июня 1993 г.). «Обзор рынка: альтернатива — выбор недели» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 6 . Проверено 28 марта 2021 г.
  22. ^ Рейнольдс, Саймон (22 августа 1993 г.). «Вид на записи; джазовые песни о любви с оттенком океанического чувства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2011 г.
  23. ^ Ди, Джонни. «Бьорк – Дебют» . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
  24. ^ Грейвс, Том (2 сентября 1993 г.). «Дебют» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  25. ^ Паттенден, Сиан (9 июня 1993 г.). «Новые синглы» . Смэш-хиты . п. 50 . Проверено 15 декабря 2022 г.
  26. ^ «Мишель Гондри» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  27. ^ «Rolling Stone: «100 лучших музыкальных клипов» » . Проверено 27 декабря 2011 г.
  28. ^ Rock On The Net: Премия Грэмми: лучшие музыкальные клипы
  29. ^ «Победители VMA 2009» . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года.
  30. ^ «Наш маленький уголок мира: Музыка девочек Гилмор [саундтрек]» . Проверено 28 декабря 2011 г.
  31. ^ «Самые разыскиваемые MTV» . Проверено 26 декабря 2011 г.
  32. ^ «Планета Рок – Испания – TVE» . Проверено 26 декабря 2011 .
  33. ^ «Другой мир и поведение человека Бьорк на фестивале Роскилле 1994» . Проверено 29 мая 2012 г.
  34. ^ «Резюме Вольта-тура» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  35. ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
  36. ^ «Топ-40 исландского списка (24.06.1993 – 30.06.1993)» . Газета Vísir (на исландском языке). 24 июня 1993 г. с. 20 . Проверено 20 января 2020 г.
  37. ^ « Топ-40 Нидерландов - Бьорк» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 2 октября 2022 г.
  38. ^ « Бьорк - Человеческое поведение» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 2 октября 2022 г.
  39. ^ " Бьорк - Человеческое поведение" . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 2 октября 2022 г.
  40. ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 2 октября 2022 г.
  41. ^ «Airplay 100» (PDF) . Хит Музыка . 3 июля 1993 г. с. 19 . Проверено 6 мая 2024 г.
  42. ^ «60 лучших танцевальных синглов» (PDF) . Музыкальная неделя . 19 июня 1993 г. с. 20 . Проверено 9 апреля 2021 г.
  43. ^ « RM Таблица клуба » (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка к танцевальному обновлению) . 26 июня 1993 г. с. 4 . Проверено 9 мая 2023 г.
  44. ^ "История чарта Бьорк (Bubbling Under Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 2 октября 2022 г.
  45. ^ "История чарта Бьорк (альтернативная трансляция)" . Рекламный щит . Проверено 28 августа 2020 г.
  46. ^ "История чарта Бьорк (песни танцевального клуба)" . Рекламный щит . Проверено 28 августа 2020 г.
  47. ^ «Ежегодный список 1993 года» . Газета Vísir (на исландском языке). 4 января 1994 г. с. 16 . Проверено 1 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ad268f49c920fa932afb915ed70f665__1724718960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/65/8ad268f49c920fa932afb915ed70f665.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human Behaviour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)