Человеческое поведение
«Человеческое поведение» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Бьорк | ||||
из альбома Дебют | ||||
сторона B | «Атлантик» | |||
Выпущенный | 7 июня 1993 г. [ 1 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 4 : 12 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) | Нелли Хупер | |||
Бьорк Хронология синглов | ||||
| ||||
Изобель Хронология синглов цикла песен | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Поведение человека» на YouTube |
« Human Behavior » — песня исландской певицы Бьорк , выпущенная 7 июня 1993 года лейблами One Little Indian и Elektra в качестве ведущего сингла с ее дебютного альбома студийного Debut (1993). [ 3 ] Созданный давней соратницей Бьорк Нелли Хупер , он отражает человеческую природу и эмоции не являющегося человеком с точки зрения животного, . Песня и видео были вдохновлены британским телеведущим и натуралистом Дэвидом Аттенборо . [ 4 ]
Критики высоко оценили «Поведение человека» и назвали его ярким моментом дебюта . Песня имела андерграундный успех и заняла второе место в танцевальных чартах США. [ 5 ] и достиг 36-го места в британском чарте синглов . Его музыкальное видео было снято Мишелем Гондри , и это первый раз, когда он и Бьорк сотрудничали. Видео, как и песня, представляет собой историю об отношениях между людьми и животными с точки зрения животных. [ 4 ]
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]«После The Sugarcubes , я думаю, у меня была смесь раскрепощения и страха. Некоторое время в группе было очевидно, что у меня другие вкусы, чем у остальных. Это вполне справедливо — не существует такого понятия, как правильный вкус. Я написал мелодия для «Human Behaviour» в детстве. Многие мелодии для «Debut» я написал еще подростком и отложил в сторону, потому что играл в панк-группах, а они не были панками. лирика почти как точка зрения ребенка, а видео, которое я сделал с Мишелем Гондри, было основано на детских воспоминаниях».
- Бьорк разговаривает с Дэвидом Хемингуэем о песне. [ 6 ]
«Человеческое поведение» было написано Нелли Хупер и Бьорк, а продюсером выступил Хупер. Песня была впервые написана в 1988 году. [ 7 ] когда Бьорк еще была солисткой группы Sugarcubes , но она решила не выпускать его вместе с группой. «Human Behaviour» — это хаус -песня в стиле «четверо на полу» , характерном для музыки в Debut . [ 8 ] В него входит «прыгучий рифф», взятый из Антонио Карлоса Жобима , с «синкопированным битом, переданным почтенному оркестровому инструменту, литаврам». [ 9 ]
Песня была вдохновлена документальными фильмами Дэвида Аттенборо и отношениями между людьми и животными. Бьорк объяснила журналу Rolling Stone , рассказывая о вдохновении для песни: «Human Behaviour — это взгляд животных на людей. И животные определенно должны в конце концов победить». [ 6 ] Во время недавней сессии вопросов и ответов с фанатами на сайте The Guardian Бьорк раскрыла дополнительную информацию о написании песни: «Я написала ее, имея в виду свое детство и, вероятно, рассказывая о том, как мне было удобнее гулять по улице и петь. и все такое, чем тусоваться с людьми..." [ 10 ] Песня также была вдохновлена риффом из песни оркестра Рэя Брауна "Go Down Dying". [ 11 ] [ 12 ]
Это первая песня из « песенного цикла Изобель », трансцендентного цикла в дискографии Бьорк, который простирается от «Human Behaviour» до « Wanderlust » (2007). Сторона B, содержащаяся в кассетном издании сингла, представляет собой песню "Atlantic" с влиянием регги , которую спродюсировала и написала Бьорк. В тексте говорится о семье Бьорк: «У моего сына восемь бабушек и восемь дедушек, и речь идет о любви и связанных с этим сложностях». [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Песня была хорошо принята музыкальными критиками. В ретроспективном обзоре Терри Нельсон из Albumism назвал его «блестящим», отметив его как «умное и причудливое наблюдение за нами, очень странными людьми, глазами животного». [ 13 ] Для Хизер Пейрес из AllMusic «драматичная перкуссия в песне обеспечивает идеальную демонстрацию ее широкого голоса». [ 14 ] После выпуска сингла Ларри Флик из Billboard написал, что в нем «ее резкий и характерный голос сочетается с резким милитаристским танцевальным битом. Альтернативные программисты наверняка будут очарованы мистической комбинацией того, что в конечном итоге станет мантроподобным вокалом, и вкрадчивым звучанием». басовая линия». [ 15 ] Дэйв Шолин из Gavin Report заявил, что здесь Бьорк «начинает потрясающе», добавив, что «пришло время познакомить ее с аудиторией из топ-40, которая не может не быть поражена лирической силой и оригинальностью этой песни». свежая запись». [ 16 ] Кэролайн Салливан из The Guardian сказала: «Это сочетание дымной джаз-клубной атмосферы и звука, который часто является скорее гортанным рефлексом, чем голосом, вызывает привыкание. В год женского экспериментирования Бьорк остается одна и звучит просто отлично». [ 17 ]
В своем еженедельном комментарии к британским чартам Джеймс Мастертон назвал это «к сожалению, какофоническим беспорядком». [ 18 ] Дэйв Симпсон из Melody Maker назвал его «Синглом недели», написав: «Это замечательный, жуткий и уникальный опыт, который, как мне казалось, поп-музыка давно отбросила. [...] Однако в основном именно The Voice дает «Человеческий» «Поведение» — это почти неосязаемый блеск. Я не могу вспомнить, когда в последний раз слышал голос, настолько наполненный интригой (сексуальное напряжение, возмущение, страх — все это здесь) или авангардную пластинку, которая имело такой смысл, как поп». [ 19 ] В своем обзоре Debut , Music & Media прокомментировали: «Этот сольный альбом успешно [ sic ] сочетает в себе эксцентричность с доступностью [ sic ]. Музыкальная песня «Like Some In Love» и нынешний сингл «Human Behaviour» с громкими литаврами являются яркими примерами этого». [ 20 ] Мартин Астон из Music Week оценил его на четыре из пяти, назвав его «чувственным, тонким танцевальным треком, который служит хорошим предзнаменованием на будущее». [ 21 ] Саймон Рейнольдс из New York Times описал текст песни как «параллель между зверством человечества и зверством природы». [ 22 ] Джонни Ди из NME отметил, что «болотистая джазовая атмосфера литавры кружит вокруг скрипучей гортани Бьорк, пытаясь найти мелодию, но в конце концов останавливается на поиске». [ 23 ] Том Грейвс из Rolling Stone написал: «Только во вступительном треке «Human Behavior» мы получаем представление о том, о чем идет речь». [ 24 ] Сиан Паттенден из Smash Hits поставил ему два балла из пяти. [ 25 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]«Когда мы снимали наше первое видео на «Human Behaviour», я подумала: «Отлично, мы едем в Исландию и будем снимать много замечательных пейзажей». И она [Бьорк] сказала «нет» — она у меня была такая же идея, как у моего друга Этьена в Oui Oui, она хотела использовать животных, чтобы отразить человеческую природу, и это было здорово, потому что как только она начала подбрасывать какие-то идеи, они начали крутиться в моем сознании и воображении, и я сразу же. вернулся с другие идеи, и мы сняли видео, которое было очень совместным».
— Мишель Гондри рассказывает о вдохновении для создания музыкального видео. [ 26 ]
Сопровождающий музыкальный клип на "Human Behaviour" был снят французским режиссером Мишелем Гондри , и это был первый раз, когда он и Бьорк сотрудничали. Бьорк рассказала о видео в интервью журналу Rolling Stone :
««Человеческое поведение» — это взгляд животных на человека. И животные в конечном итоге обязательно должны побеждать. Так почему же, спрашивается, медведь-победитель представлен как искусственная игрушка? Я не знаю. Думаю, я просто не думал, что было бы справедливо заставлять животное играть в видео. Я имею в виду, что это было бы продолжением того, против чего я сказал ему [Гондри]: «Я хочу медведя». и текстуры, такие как дерево ручной работы и листья, и земля, и я хочу, чтобы это выглядело как анимация». Тогда я отступил». [ 6 ]
Видео представляет собой свободный вариант детской сказки « Златовласка и три медведя », а визуальные эффекты вдохновлены Юрия Норштейна анимационным фильмом «Ежик в тумане» . [ нужна ссылка ] В видео есть несколько элементов, которые присутствуют в первом художественном фильме Гондри « Человеческая природа» (2001).
Краткое содержание
[ редактировать ]
В начале видео к ежу приближается машина , а животное пытается пересечь проселочную дорогу. Стиль видео — сюрреалистический, почти папье-маше , с сочетанием практических эффектов и вынужденного смещения перспективы. Показаны изображения игрушечного медведя, угрожающе приближающегося к человеку-охотнику. Когда Бьорк начинает петь, она появляется в маленькой хижине, сидит за столом и, по-видимому, ест. Тем временем в лесу еж умудряется не попасть под машину и приближается к охотнику, который сейчас лежит на земле.
Продолжая петь, Бьорк появляется идущей по лесу, за которой, по-видимому, следует медведь. На кадре показано гнездо , полное людей, похожих на Бьорк, запертых в куколке . Когда медведь и певица встречаются, животное рычит на нее. Она начинает лететь по лесу и во время полета цепляется за дерево. Дерево рушится, она падает рядом с охотником, все еще лежащим на земле, и появляется на земле, имея те же размеры, что и еж. Далее повторяется ситуация первых кадров: Бьорк пытается перейти дорогу и умудряется не попасть под машину, которую ведет медведь. В следующих сценах она поет в реке посреди леса. Пока она созерцает небо, кажется, что Луна излучает пульсации, и перспектива смещается в сторону мотылька. Сейчас на Луне певец изображен в костюме космонавта и водружает советский флаг .
Бьорк кажется падающей с Луны и, кажется, падает в горло медведя, однако она продолжает петь даже в животе животного. Во время срыва она танцует в своей хижине, постукивая и глядя на лампочку , в то время как на ее тарелку падает мотылек. Показаны сцены нападения медведя на охотника и его утаскивания. Видео затихает, а певец продолжает петь в животе медведя.
Прием
[ редактировать ]Видео было хорошо встречено музыкальными критиками, которые высоко оценили его оригинальность. Критики также высоко оценили химию между Гондри и Бьорк: «Образность «Человеческого поведения» представляет собой сеть различных физических, встроенных в камеру эффектов, которые Гондри использует на протяжении всей своей кинокарьеры. Модели, композиции, проекции на экран (все представлено на восьмом изображении) , и освещение (см. второе изображение) изобилует эмоциональными лесами Бьорк. Цвета глубокие и насыщенные. В дополнение к его уникальному восприятию музыки Бьорк. Искусство повествования Гондри уникально для мира музыкальных клипов. «Поведение человека» — это история о хищнике и добыче. В поисках еды медведь бредет по лесу вечером, преследуя свою дичь. Бьорк, как рассказчик и персонаж(и) ее собственной истории, убегает от медведя. Много раз медведю это почти удавалось: в одной попытке он вел машину и чуть не сбил. Бьорк. В конце концов, Бьорк летит в глотку медведя и оказывается в его животе. [ 6 ]
В 1993 году журнал Rolling Stone включил это музыкальное видео в свой список «100 лучших музыкальных видео всех времен» под номером 96. [ 27 ] Видео получило шесть номинаций на премию MTV Video Music Awards 1994 года, в том числе «Лучшее женское видео» , «Лучший новый исполнитель в видео» , «Прорывное видео» , «Лучшая режиссура» , «Лучшие спецэффекты» и «Лучшее художественное оформление» , не выиграв ни одной. Видео также было номинировано на премию «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, проиграв » Питера Гэбриэла « Steam в короткой форме . [ 28 ] В 2009 году видео было номинировано на еще одну премию MTV Video Music Awards в категории «Лучшее видео (которое должно было выиграть Moonman») , проиграв « Sabotage » группы Beastie Boys . [ 29 ]
Влияние
[ редактировать ]- Песня была пародирована на шоу PBS « Билл Най, ученый парень» под названием «Перекрестное опыление» с текстами, посвященными растениям. Хотя оригинальная вокальная мелодия не использовалась, музыка безошибочно представляет собой попытку подделать сопровождение "Human Behaviour".
- Музыкальное видео было записано Бивисом и Баттхедом в эпизоде «Время закрытия».
- Он использовался в 10-м эпизоде второго сезона сериала « Девочки Гилмор» . Песню можно услышать, когда девочки Гилмор видят, что идеальный снеговик был уничтожен после «Ужина в Брейсбридже». Он был включен в саундтрек к сериалу « Наш маленький уголок мира: музыка из девочек Гилмор» (2002). [ 30 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Бьорк продвигала песню серией выступлений на телевидении. Она исполнила песню и « Big Time Sensuality » на канале MTV «Most Wanted » , одетая в розовую юбку и желтую футболку, в сопровождении органа Hammond и Табласа . [ 31 ] 13 октября 1993 года она исполнила набор из трёх песен, в том числе «Come to Me» и «The Anchor Song» на Planeta Rock . [ 32 ] Песня была частью ее сет-листа MTV Unplugged и исполнялась исключительно на клавесине. Она также исполнила эту песню и дала интервью в октябре 1993 года в эпизоде тогда еще нового ток-шоу « Поздняя ночь с Конаном О'Брайеном» . На фестивале Roskilde 1994 года Бьорк присоединилась к Underworld на сцене, чтобы исполнить ремикс на песню Underworld. [ 33 ]
Бьорк исполняла эту песню на протяжении всего своего тура. Во время мирового турне Vespertine песня содержала более электронную аранжировку в сопровождении более классического оркестра . Во время тура Volta песня была исполнена всего один раз. [ 34 ] и имел медную аранжировку. она исполнила новую аранжировку песни для флейты Во время тура Utopia . [ нужна ссылка ]
Списки треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Человеческое поведение» | 4:12 |
2. | «Атлантик» | 2:00 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Поведение человека» (альбомная версия) | 4:12 |
2. | «Человеческое поведение» (смесь, близкая к человеческой) | 6:22 |
3. | «Человеческое поведение» ( «Другой мир» ) микс | 12:03 |
4. | «Человеческое поведение» (микс Дома Т.) | 6:58 |
5. | «Человеческое поведение» ( редактирование Bassheads ) | 6:33 |
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 5 июня 1993 г. с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Посох Вил (27 сентября 2022 г.). «250 лучших песен 1990-х» . Вилы . Проверено 21 октября 2022 г.
Результатом стало прочистившее горло начало вторжения Бьорк в экспериментальный танцевальный поп...
- ^ «Новые релизы: синглы: выпуски синглов за 7 июня 1993 г. по 13 июня 1993 г.» (PDF) . Музыкальная неделя . 5 июня 1993 г. с. 19 . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью О Зоне» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Горячие танцы/дискотека: 1974–2003 гг . Запись исследования. п. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Поведение человека» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Телье, Эммануэль (30 июня 1993 г.). «Рядовой Бьорк» . Лес Инрокуптиблс . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Уайтли 2005 , с. 105
- ^ Росс, Алекс (15 февраля 2015 г.). «Как Бьорк преодолела звуковой барьер» . Наблюдатель . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Бьорк отвечает на ваши вопросы» . Хранитель . Лондон. 10 октября 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Оркестр Рэя Брауна — Go Down Dying» . Ютуб .
- ^ «Оркестр Рэя Брауна – Умирая – B-sting.com» .
- ^ Нельсон, Терри (3 июля 2018 г.). «Дебютному альбому Бьорк «Debut» исполняется 25 лет: юбилейная ретроспектива» . Альбомизм . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Дебют» . Вся музыка . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Флик, Ларри (10 июля 1993 г.). «Отдельные обзоры: новые и заслуживающие внимания» (PDF) . Рекламный щит . п. 62 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Шолин, Дэйв (27 августа 1993 г.). «Гэвин Пикс: Одиночные игры» (PDF) . Отчет Гэвина . п. 74 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ↑ Салливан, Кэролайн (28 мая 1993 г.). «Музыка: Спит с королем - Рок/поп». Хранитель .
- ^ Мастертон, Джеймс (14 июня 1993 г.). «Неделя, закончившаяся 19 июня 1993 года» . Часы чартов Великобритании . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (22 мая 1993 г.). «Одиночки» . Создатель мелодий . п. 27 . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Новые релизы: Альбомы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 32. 7 августа 1993 г. с. 7 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Астон, Мартин (5 июня 1993 г.). «Обзор рынка: альтернатива — выбор недели» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 6 . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (22 августа 1993 г.). «Вид на записи; джазовые песни о любви с оттенком океанического чувства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Ди, Джонни. «Бьорк – Дебют» . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Грейвс, Том (2 сентября 1993 г.). «Дебют» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Паттенден, Сиан (9 июня 1993 г.). «Новые синглы» . Смэш-хиты . п. 50 . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Мишель Гондри» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Rolling Stone: «100 лучших музыкальных клипов» » . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Rock On The Net: Премия Грэмми: лучшие музыкальные клипы
- ^ «Победители VMA 2009» . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года.
- ^ «Наш маленький уголок мира: Музыка девочек Гилмор [саундтрек]» . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Самые разыскиваемые MTV» . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Планета Рок – Испания – TVE» . Проверено 26 декабря 2011 .
- ^ «Другой мир и поведение человека Бьорк на фестивале Роскилле 1994» . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Резюме Вольта-тура» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
- ^ «Топ-40 исландского списка (24.06.1993 – 30.06.1993)» . Газета Vísir (на исландском языке). 24 июня 1993 г. с. 20 . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ « Топ-40 Нидерландов - Бьорк» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ « Бьорк - Человеческое поведение» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ " Бьорк - Человеческое поведение" . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Airplay 100» (PDF) . Хит Музыка . 3 июля 1993 г. с. 19 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «60 лучших танцевальных синглов» (PDF) . Музыкальная неделя . 19 июня 1993 г. с. 20 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ « RM Таблица клуба » (PDF) . Music Week , в Record Mirror (дополнительная вставка к танцевальному обновлению) . 26 июня 1993 г. с. 4 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ "История чарта Бьорк (Bubbling Under Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ "История чарта Бьорк (альтернативная трансляция)" . Рекламный щит . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ "История чарта Бьорк (песни танцевального клуба)" . Рекламный щит . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Ежегодный список 1993 года» . Газета Vísir (на исландском языке). 4 января 1994 г. с. 16 . Проверено 1 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уайтли, Шейла (2005). Слишком много, слишком молодо: популярная музыка, возраст и пол . Рутледж . ISBN 0-415-31028-8 .