Jump to content

Karman Vortex Street

(Перенаправлено с вихревой улицы фон Кармана )
Визуализация вихревой улицы за круглым цилиндром в воздухе; Поток становится видимым путем высвобождения паров глицерина в воздухе вблизи цилиндра

В жидкой динамике вихревая улица Кармана (или вихревая улица фон Кармана ) представляет собой повторяющуюся паттерн кружащихся вихрей , вызванный процессом, известным как выпадение , которое отвечает за неустойчивое разделение потока жидкости вихревое вокруг тупого тела. [ 1 ]

Он назван в честь инженера и динамика жидкости Теодор фон Карман , [ 2 ] и несет ответственность за такие явления, как « пение » подвесных телефонов или линий электропередачи, а также вибрация автомобильной антенны на определенных скоростях. Математическое моделирование Vortex Street Vortex Street Von Kármán может быть выполнено с использованием различных методов, включая, помимо прочего, разрешение полных уравнений Navier-Stokes с K-эпсилоном, SST, K-Omega и Reynolds Stress и крупными моделями турбулентности моделирования (LES), [ 3 ] [ 4 ] Численное решение некоторых динамических уравнений, таких как уравнение Гинцбург -Ландау , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] или с использованием переменной Bicomplex . [ 8 ]

Анимация вихревой улицы, созданная цилиндрическим объектом; Поток на противоположных сторонах объекта дается разные цвета, показывая, что вихри изливаются с чередующихся сторон объекта
Взгляд на эффект вихревой улицы Кармана с уровня земли, когда воздух быстро вытекает из Тихого океана на восток над пустынными горами Мохаве. Это явление, наблюдаемое с уровня земли, чрезвычайно редко, так как большинство связанных с облаком активности вихревой улицы Кармана рассматриваются из космоса.
Вихревая улица в 2 -й жидкости жестких дисков

Вихревая улица образуется только в определенном диапазоне скоростей потока, указанного в диапазоне чисел Рейнольдса ( Re ), как правило, выше ограничивающего значения RE около 90. ( глобальное ) число Рейнольдса для потока является мерой соотношения Инерционные к вязким силам в потоке жидкости вокруг тела или в канале и могут быть определены как ненужный параметр глобальной скорости всего потока жидкости: где:

  • свободного потока = скорость потока (то есть скорость потока далеко от границ жидкости Подобно скорости тела относительно жидкости в состоянии покоя или непревзойденной скоростью потока, рассчитанной через уравнение Бернулли), который является исходным глобальным параметром потока, то есть цель, не связанная с дименсированием.
  • = характерный параметр длины тела или канала
  • свободного потока = Параметр кинематической вязкости жидкости, который, в свою очередь, является соотношением:

между:

Для общих потоков (те, которые обычно можно рассматривать как несжимаемые или изотермические), кинематическая вязкость повсюду однородна по всему полю потока и постоянно во времени, поэтому на параметре вязкости нет выбора, что становится естественным кинематической вязкостью Жидкость рассматривается при рассмотренной температуре. С другой стороны, эталонная длина всегда является произвольным параметром, поэтому особое внимание следует уделять при сравнении потоков вокруг различных препятствий или в каналах разных форм: глобальные числа Рейнольдса должны быть направлены на одну и ту же эталонную длину. Это на самом деле является причиной, по которой наиболее точные источники для данных аэродинамического профиля и потока канала указывают на эталонную длину на номере Рейнольдса. Опорная длина может варьироваться в зависимости от анализа, который должен быть выполнен: для тела с круглыми секциями, такими как круглые цилиндры или сферы, обычно выбирает диаметр; Для аэродинамического профиля, общего не циркулярного цилиндра или Bluff Body или корпус революции, как фюзеляж или подводная лодка, обычно это аккорда профиля или толщина профиля, или некоторые другие заданные ширины, которые на самом деле являются стабильными входами в дизайн; Для каналов потока обычно гидравлический диаметр , на котором течет жидкость.

Для аэродинамического профиля эталонная длина зависит от анализа. Фактически, аккорда профиля обычно выбирается в качестве контрольной длины, также для аэродинамического коэффициента для срезов крыльев и тонких профилей, в которых основная цель - максимизировать коэффициент подъема или соотношение подъема/сопротивления (то есть, как обычно, в теории тонкой аэродинамической точки, один Использует Аккорд Рейнольдс в качестве параметра скорости потока для сравнения различных профилей). С другой стороны, для обтекателей и напор /коэффициент подъема. Основным параметром конструкции, который становится естественным образом также контрольной длиной, является толщиной профиля (размер профиля или площадь, перпендикулярно направлению потока), а не аккорда профиля.

Диапазон значений RE варьируется в зависимости от размера и формы тела, из которого , вихри проливают а также с кинематической вязкостью жидкости. Для после круглого цилиндра, для которого эталонная длина является традиционно диаметром D круглого цилиндра, нижний предел этого диапазона равен ro ≈ 47. [ 9 ] [ 10 ] Вихри непрерывно проливаются с каждой стороны границы круга, образуя ряды вихрей. Чередование приводит к ядру вихря в одном ряду, противоположной точке на полпути между двумя вихревыми ядрами в другом ряду, что приводит к появлению отличительного рисунка, показанного на рисунке. В конечном счете, энергия вихрей потребляется вязкостью, когда они движутся дальше вниз по потоку, и обычный шаблон исчезает. Выше значения RE 188,5, поток становится трехмерным, с периодическим изменением вдоль цилиндра. [ 11 ] Выше повторно по порядку 10 5 При кризисе сопротивления вихревое выпадение становится нерегулярным, а турбулентность настаивает.

Когда один вихрь проливается, асимметричный вокруг тела образуется рисунок потока и меняет распределение давления . Это означает, что альтернативное выброс вихрей может создавать периодические боковые (боковые) силы на рассматриваемом теле, заставляя его вибрировать. проливания вихря Если частота аналогична естественной частоте тела или структуры, она вызывает резонанс . Именно эта принудительная вибрация на правильной частоте заставляет подвесные телефон или линии электропередачи «петь» и антенну на автомобиле, чтобы вибрировать более сильно на определенных скоростях.

В метеорологии

[ редактировать ]
Карман Вихрел -стрит, вызванный ветром, текущий вокруг островов Хуан Фернандес у Чилийского побережья

Поток атмосферного воздуха над препятствиями, такими как острова или изолированные горы, иногда рожает вихревые улицы фон Кармана. Когда облачный слой присутствует на соответствующей высоте, улицы становятся видимыми. Такие улицы вихрях облачных слоев были сфотографированы со спутников. [ 12 ] Улица вихря может достигать более 400 км (250 миль) от препятствия, а диаметр вихрей обычно составляет 20–40 км (12–25 миль). [ 13 ]

Инженерные проблемы

[ редактировать ]
Смоделированная вихревая улица вокруг без скольжения цилиндрической обструкции
Тот же цилиндр, теперь с плавником, подавляя вихревую улицу, уменьшая область, в которой боковые вихри могут взаимодействовать

При низкой турбулентности высокие здания могут производить улицу Карман, пока сооружение равномерна вдоль его высоты. В городских районах, где поблизости есть много других высоких сооружений, турбулентность, производимая их, может предотвратить образование когерентных вихрей. [ 14 ] Периодические силы бокового ветра, установленные вихрями вдоль боков объекта, могут быть крайне нежелательными из-за вызванных вихревыми вибрациями , которые могут повредить структуру, поэтому для инженеров важно учесть возможные эффекты вихревого проливания при проектировании широкого диапазона структур, от подводных перископов до промышленных дымоходов и небоскребов . Для мониторинга таких инженерных структур можно выполнить эффективные измерения улиц фон Кармана, используя алгоритмы интеллектуального зондирования, такие как зондирование сжатия. [ 3 ]

Еще более серьезная нестабильность может быть создана в бетонных охлаждающих башнях , особенно когда он построен в кластерах. Вихревое проливание вызвало коллапс трех башен на электростанции Ferrybridge C в 1965 году во время сильных ветров.

Недостаток оригинального моста Tacoma Wnhrows был первоначально приписан чрезмерной вибрации из -за проливания вихря, но на самом деле был вызван аэроупругим трепетом .

Карман турбулентность также является проблемой для самолетов, особенно при посадке. [ 15 ]

Чтобы предотвратить проливание вихря и смягчить нежелательную вибрацию цилиндрических тел - это использование настроенного массового демпфера (TMD). Настройка массового демпфера-это устройство, состоящее из системы массовой пружины, которая специально разработана и настроена для противодействия вибрациям, вызванным выливанием вихря.

Когда на цилиндрическую структуру установлен настройка массового демпфера, такой как высокая дымоход или мачта, он помогает уменьшить амплитуды вибрации, вызванные выбросом вихря. Настраиваемая массовая демпфера состоит из массы, которая прикреплена к структуре через пружины или амортизаторы. Во многих случаях пружина заменяется путем приостановки массы на кабелях, так что она образует систему маятника с той же резонансной частотой. Масса тщательно настроена на естественную частоту, которая соответствует доминирующей частоте вихревого выпадения.

Поскольку структура подвергается вихревым вихревым вибрациям, индуцированным проливанием вихря, настраиваемая массовая демпфера колеблется в внефазном движении с структурой. Это противодействует вибрациям, уменьшает их амплитуды и сводит к минимуму потенциал резонанса и структурного повреждения.

Эффективность настройки массового демпфера в смягчании вихревых вибраций, вызванных проливанием, зависит от таких факторов, как масса демпфера, его размещение на структуре и настройка системы. Инженеры тщательно проанализируют структурную динамику и характеристики феномена выливания вихря, чтобы определить оптимальные параметры для настройки массового демпфера.

Дымоходы с стрянами, установленными для разбивания виноводов

Другим решением для предотвращения нежелательной вибрации таких цилиндрических тел является продольный плавник, который может быть установлен на стороне ниже по течению, который, при условии, что он длиннее, чем диаметр цилиндра, предотвращает вихрей взаимодействие , и, следовательно, они остаются прикрепленными. Очевидно, что для высокого здания или мачты относительный ветер может прийти в любом направлении. По этой причине, спиральные проекции, напоминающие большие винтовые резьбы, иногда расположены сверху, что эффективно создает асимметричный трехмерный поток, тем самым препятствуя альтернативному выбросу вихрей; Это также встречается в некоторых автомобильных антеннах. [ 16 ] [ 17 ]

Другая контрмеза с высокими зданиями использует вариацию в диаметре с высотой, такой как сужание, что предотвращает приводное движение всего здания на той же частоте. [ 18 ]

Эта формула обычно верна для диапазона 250 <re d <200000: где:

  • f = частота проливания вихря.
  • D = диаметр цилиндра
  • U = скорость потока.

Этот безразмерный параметр ST известен как число Strouhal и назван в честь чешского физика, Винсенка Струхала (1850–1922), который сначала исследовал устойчивый гул или пение телеграфных проводов в 1878 году.

Хотя в честь Теодора фон Кармана , [ 19 ] [ 20 ] он признал [ 21 ] что улица вихря была изучена ранее Арнульфом Маллоком [ 22 ] и Анри Беннация . [ 23 ] Карман рассказывает историю в своей книге «Аэродинамика : [ 24 ]

[...] У Прандтла был докторский кандидат, Карл Хименц, которому он дал задачу построить водный канал, в котором он мог наблюдать разделение потока за цилиндром. Объектом состояла в том, чтобы экспериментально проверить точку разделения, рассчитанную с помощью теории пограничного слоя. Для этой цели сначала было необходимо знать распределение давления вокруг цилиндра с устойчивым потоком. К большому удивлению, Хименц обнаружил, что поток в его канале сильно колеблется. Когда он сообщил об этом Прандтлу, последний сказал ему: «Очевидно, что ваш цилиндр не круговой». Однако даже после очень тщательной обработки цилиндра поток продолжал колебаться. Затем Хименцу сказали, что, возможно, канал не был симметричным, и он начал его настраивать. Я не был обеспокоен этой проблемой, но каждое утро, когда я приходил в лабораторию, я спрашивал его: «Герр Хименц, сейчас устойчив поток?» Он очень грустно ответил: «Это всегда колеблется».

In his autobiography, von Kármán described how his discovery was inspired by an Italian painting of St Christopher carrying the child Jesus whilst wading through water. Vortices could be seen in the water, and von Kármán noted that "The problem for historians may have been why Christopher was carrying Jesus through the water. For me it was why the vortices". It has been suggested by researchers that the painting is one from the 14th century that can be found in the museum of the San Domenico church in Bologna.[25]

See also

[edit]

References

[edit]
  1. ^ J.E. Cooper (2001). S. Braun (ed.). "Aeroelastic Response". Encyclopedia of Vibration. Elsevier: 87–97. doi:10.1006/rwvb.2001.0125. ISBN 9780122270857.
  2. ^ Theodore von Kármán, Aerodynamics. McGraw-Hill (1963): ISBN 978-0-07-067602-2. Dover (1994): ISBN 978-0-486-43485-8.
  3. ^ Jump up to: a b Bayındır, Cihan; Namlı, Barış (2021). "Efficient sensing of von Kármán vortices using compressive sensing". Computers & Fluids. 226: 104975. arXiv:2005.08325. doi:10.1016/j.compfluid.2021.104975. S2CID 234828962.
  4. ^ Amalia, E.; Moelyadi, M. A.; Ihsan, M. (2018). "Effects of Turbulence Model and Numerical Time Steps on von Karman Flow Behavior and Drag Accuracy of Circular Cylinder". Journal of Physics: Conference Series. 1005 (1): 012012. Bibcode:2018JPhCS1005a2012A. doi:10.1088/1742-6596/1005/1/012012. S2CID 126372504.
  5. ^ Albarède, P., & Provansal, M. Quasi-periodic cylinder wakes and the Ginzburg–Landau model. Journal of Fluid Mechanics, 291, 191-222, 1995.
  6. ^ Farazande, S. and Bayindir, C., The Interaction of Von Kármán Vortices with the Solitons of the Complex GinzburgLandau Equation. International Conference on Applied Mathematics in Engineering (ICAME) September 1–3, 2021 - Balikesir, Turkey
  7. ^ Monkewitz, P. A., Williamson, C. H. K. and Miller, G. D., Phase dynamics of Kármán vortices in cylinder wakes. Physics of Fluids, 8, 1, 1996.
  8. ^ Kleine, Vitor G.; Hanifi, Ardeshir; Henningson, Dan S. (2022). "Stability of two-dimensional potential flows using bicomplex numbers". Proc. R. Soc. A. 478 (20220165). arXiv:2203.05857. Bibcode:2022RSPSA.47820165K. doi:10.1098/rspa.2022.0165. PMC 9185835. PMID 35702595.
  9. ^ Jackson, C.P. (1987). "A finite-element study of the onset of vortex shedding in flow past variously shaped bodies". Journal of Fluid Mechanics. 182: 23–45. Bibcode:1987JFM...182...23J. doi:10.1017/S0022112087002234. S2CID 123071463.
  10. ^ Provansal, M.; Mathis, C.; Boyer, L. (1987). "Bénard-von Kármán instability: transient and forced regimes". Journal of Fluid Mechanics. 182: 1–22. doi:10.1017/S002211208700223.
  11. ^ Barkley, D.; Henderson, R.D. (1996). "Three-dimensional Floquet stability analysis of the wake of a circular cylinder". Journal of Fluid Mechanics. 322: 215–241. Bibcode:1996JFM...322..215B. doi:10.1017/S0022112096002777. S2CID 53610776.
  12. ^ "Rapid Response - LANCE - Terra/MODIS 2010/226 14:55 UTC". Rapidfire.sci.gsfc.nasa.gov. Retrieved 2013-12-20.
  13. ^ Etling, D. (1990-03-01). "Mesoscale vortex shedding from large islands: A comparison with laboratory experiments of rotating stratified flows". Meteorology and Atmospheric Physics. 43 (1): 145–151. Bibcode:1990MAP....43..145E. doi:10.1007/BF01028117. ISSN 1436-5065. S2CID 122276209.
  14. ^ Irwin, Peter A. (September 2010). "Vortices and tall buildings: A recipe for resonance". Physics Today. 63 (9). American Institute of Physics: 68–69. Bibcode:2010PhT....63i..68I. doi:10.1063/1.3490510. ISSN 0031-9228.
  15. ^ "Airport Opening Ceremony Postponed". Archived from the original on 2016-07-26. Retrieved 2016-10-18.
  16. ^ Ahmed, Syed R. (2007-09-19), Crocker, Malcolm J. (ed.), "Aerodynamic Sound Sources in Vehicles—Prediction and Control", Handbook of Noise and Vibration Control, Hoboken, NJ, USA: John Wiley & Sons, Inc., p. 1076, doi:10.1002/9780470209707.ch87, ISBN 978-0-470-20970-7, retrieved 2023-08-11
  17. ^ "Wind Noise", Noise and Vibration Control in Automotive Bodies, Chichester, UK: John Wiley & Sons, Ltd, p. 362, 2018-10-12, doi:10.1002/9781119515500.ch6, ISBN 978-1-119-51550-0, S2CID 240055532, retrieved 2023-08-11
  18. ^ Crocker, Malcolm J. (2007-09-19), Crocker, Malcolm J. (ed.), "Vibration Response of Structures to Fluid Flow and Wind", Handbook of Noise and Vibration Control, Hoboken, NJ, USA: John Wiley & Sons, Inc., pp. 1375–1392, doi:10.1002/9780470209707.ch116, ISBN 978-0-470-20970-7, retrieved 2023-08-11
  19. ^ T. von Kármán: Nachr. Ges. Wissenschaft. Göttingen Math. Phys. Klasse pp. 509–517 (1911) and pp. 547–556 (1912).
  20. ^ T. von Kármán: and H. Rubach, 1912: Phys. Z.", vol. 13, pp. 49–59.
  21. ^ T. Kármán, 1954. Aerodynamics: Selected Topics in the Light of Their Historical Development (Cornell University Press, Ithaca), pp. 68–69.
  22. ^ A. Mallock, 1907: On the resistance of air. Proc. Royal Soc., A79, pp. 262–265.
  23. ^ H. Bénard, 1908: Comptes Rendus de l'Académie des Sciences (Paris), vol. 147, pp. 839–842, 970–972.
  24. ^ Von Kármán, T. (1954). Aerodynamics (Vol. 203). Columbus: McGraw-Hill.
  25. ^ Mizota, Taketo; Zdravkovich, Mickey; Graw, Kai-U.; Leder, Alfred (March 2000). "Science in culture". Nature. 404 (6775): 226. doi:10.1038/35005158. ISSN 1476-4687.
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b7f6635f019f2cb7bec15ef2ad4b289__1716351060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/89/8b7f6635f019f2cb7bec15ef2ad4b289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kármán vortex street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)