Музыка Майтхили
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
![]() | ||||||
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Музыка Майтхили — один из древнейших видов музыки на Индийском субконтиненте . Оно возникло из Митхилы , географического и культурного региона Индийского субконтинента , ограниченного рекой Махананда на востоке, Гангом на юге, рекой Гандаки на западе и предгорьями Гималаев на севере. [1] [2] Он включает в себя определенные части Бихара и Джаркханда в Индии. [3] прилегающие районы восточного Тераи Непала и . [4] [5] Никто точно не знает, когда музыка Майтхили появилась , вероятно, из-за продолжительности ее истории, но ее возраст указывает на то, что она могла способствовать развитию и процветанию другой музыки в Индии и Непале. Считается, что появилось много новых типов музыкальных форм. возникла из музыки Майтхили, поскольку она считается старейшей формой музыки в Южной Азии. Музыка майтхили исполняется во время различных ритуальных мероприятий, и считается, что это одна из самых мелодичных музыкальных произведений. [6] Музыка, как правило, была основана на повседневной жизни обычного человека, что делало ее понятной публике и, следовательно, принимала массами. Хотя музыку Майтхили обычно исполняют на классических инструментах, она была модернизирована и теперь использует различные современные инструменты. Некоторыми значительными участниками этого музыкального стиля являются Маха Кави Видьяпати Тхакур, Удит Нараян Джа, Шарда Синха , [7] Кундж Бихари Мишра, Харидвар Прасад Хандельвал, доктор. Шанти Джайн, Раджни Паллави, Пунам Мишра, Ранджана Джа, Мони «Вайдехи» и многие другие.
Религия и культура
[ редактировать ]Это народная песня Бхилини, одного из многих классиков музыки Майтхили, которая повлияла на Гаутаму Будду, который помог ему раскрыть суть его величайшей философии всех времен - Мадхьяма марг. В результате Митхила стала крупным культурным центром и Видья-кшетрой. Его культурная, преимущественно схоластическая, история насчитывает тысячелетия. Его первозданная слава описана в Ведах и Сатпат-Брахмане. [8]
Говорят, что музыка Майтхили — это песня богов. Многие песни используются как способ молиться богам. Песни, относящиеся к сельскому хозяйству, и религиозные песни — это два основных типа песен, которые можно рассматривать как молитвы Всевышнему Богу. В песнях описываются выдающиеся черты богов и богинь, а иногда и черты их поклонников. Эти песни называются госауник гит или госаун. [9] Район Майтхили расположен в части Северной Индии и Непала и является влажным и пышным зеленым, покрытым бамбуковыми постройками, рисовыми полями и прудами. Говорят, что он похож на место упокоения богинь Кали и Дурги, которые занимают видное место в массовых обрядах поклонения. [10] Многие песни, основанные на окружающей обстановке, как бы описывают красоту и величие места упокоения богинь.
Более того, в Южной Азии, где бракосочетание женщин является религиозным событием, широко исполняются песни Майтхили. Женщины чаще всего классифицируют свадебные песни по названию обрядов, однако обычно благоприятный день бракосочетания начинается песней Сухаг и завершается самдауном. Однако сейчас петь много песен во время свадьбы может быть немного проблематично из-за того, что в наши дни люди тратят меньше времени и платят меньше денег за свадьбы. Кроме того, есть музыка Майтхили, описывающая трудности, с которыми сталкиваются женщины в регионе Майтхили. Женщины Майтхили, проживающие на юго-востоке Непала, противостоят друг другу в поисках безопасности и ресурсов в контексте патрилинейных формирований. Есть много народных песен, в которых говорится о несправедливости по отношению к женщине со стороны мужчин, и множество народных песен, в которых говорится о женщинах, думающих о контрмерах и альтернативных способах выживания в мире, где доминируют мужчины. Это также время, когда темы феминизма начали появляться в народных песнях. [11]
Музыка Майтхили основана на повседневной жизни обычных мужчин. В результате в текстах много отсылок к объектам, богам, временам года и окрестностям Майтхили. Эти ссылки могут помочь понять красоту региона, а также могут рассказать нам многое об обществе прошлого. Эти ссылки, кроме того, также использовались в качестве метафор для комментариев об обществе прошлого и его нормах. Как упоминалось ранее, народные песни майтхили включают в себя множество песен о богах, но также есть много песен, касающихся времен года и сельского хозяйства. Песни, темы которых основаны на сезоне дождей или муссонов, связаны с фермерами, молящимися богам о благоприятном климате для выращивания сельскохозяйственных культур. Есть также много песен, связанных с фермерами, просящими хороший урожай. Есть много тем, связанных с хорошим урожаем, поскольку сельское хозяйство было одним из основных занятий как в прошлом, так и в настоящем. [12] В музыке Майтхили даже упоминание природы помогает раскрыть смысл текстов музыки. В регионе Майтхили в Непале использование пруда означает и относится к женскому взгляду и знанию мирских дел. [13]
Классификация
[ редактировать ]Есть много типов музыки Майтхили. Антропологи и социологи смогли классифицировать различные народные песни на основе их общей темы. Кайлаш Мишра (nd) в своей статье классифицирует музыку Майтхили по следующим категориям: [14] 1. Песни, представляющие события жизненного цикла. Существует множество песен, которые представляют события жизненного цикла – рождение, обряды инициации, бракосочетание и т. д. Женщины начинают петь песни Сахары (музыка Майтхили, основанная на зависимости женщины во время родов) на шестой день рождение ребенка, чтобы порадовать и выразить благодарность Богине-Матери Састике. Литературные песни Сахары поются с описанием рождения Кришны и Рамы. Во время родов женщины играют песни мужей, успокаивающих жен во время родов, чтобы успокоить тревогу женщины. Кроме того, во время бракосочетания, которое считается религиозным событием, звучит музыка Майтхили. В эту категорию также попадают колыбельные и колыбельные песни, которые поют детям, чтобы успокоить их и сделать их счастливыми: [15] 2. Песни, представляющие годовой календарь событий. Песни, подпадающие под эту категорию, далее классифицируются как песни о сельском хозяйстве и песни фестивалей. Сельскохозяйственные песни в основном поют фермеры, молясь и надеясь на хороший урожай в конце года. Эти песни повествуют о надеждах и мечтах фермеров о хорошем урожае, а также о трудностях, с которыми фермеры столкнулись в этот период. Фестивальные песни обычно поют во время фестивалей и праздничных мероприятий. Цикл фестивалей начинается с месяца Чиатра (благоприятный месяц в индуистском календаре. Его эквивалентом будет период с 13 апреля по 11 мая). Несколько песен поются во время празднования фестивалей Рамнавами, Батсавитри, Нагапанчами, Мадхушрабани, Коджегра, Самачакеба, Бхардутия и многих других. 3. Сезонные песни. Эти песни можно далее классифицировать или разделить на пять основных типов: а) религиозные, б) сельскохозяйственные, в) повествовательные, г) оплакивание покинутой любви, д) женственность и целомудрие. Основная тема этих песен - разочарование или разочарование в любви, часто вызванное отсутствием мужа или любовника, а также фермерами, молящимися о наступлении сезона дождей. Эти песни можно найти как повествование о целом году, причем определенные месяцы пользуются популярностью среди масс. Барахмаса, Чахомаса и Чанмаса — лишь некоторые из популярных музыкальных произведений Майтхили в этой категории. 4. Песни мудрости. Эти песни отражают интеллект людей, однако есть некоторые песни, которые объясняют, как сохранять знания. Ссылки на пруды обычно находятся в этой категории. 5. Религиозные песни. Эти песни обычно исполняются во время молитвы богу и богиням. Например, бхаджан и киртан исполняются для молитвы Богу Шиве, Вишну, Ганаге и Шакти, Госауник-гит и Бхагабати-гит поются во славу семейных божеств, однако песни нищих исполняются для нищих и беспомощных людей, а тексты выразить инвалидность, беспомощность и отчаяние певца: [16] 6. Песни о любви и красоте. Эти песни затрагивают самые сокровенные чувства любимого человека. Все аспекты любви раскрываются через этот тип музыки Майтхили. Песни этой категории включают Батагами, Гвалари, Рааса и Маана, которые рассказывают о своих персонажах различные истории любви. 7. Песни славы. Эти песни описывают рассказы о славе, истории и красоте земли. Они также делятся историями о различных мифических персонажах и их храбрых и славных приключениях по разным землям. В целом, тексты этой музыки, по сути, представляют собой рассказ о различных происшествиях или событиях. [17]
Типы мелодий
[ редактировать ]Мелизматический стиль
[ редактировать ]Этот тип мелодии является старейшей мелодией со свободным стилем. Обычно это основано на собственной интуиции и приобретает популярность, поскольку это принято в современную эпоху, поскольку те, кто хочет выучить песню, обычно выбирают один мелизматический стиль мелодии. [18] Атонгар является примером одного из жанров, в котором используется эта мелодия, которая обычно исполняется во время свадеб, а также является частью свадебных обрядов, происходящих ночью. Когда песня поется, жених вместе с некоторыми другими мужчинами бьет пестиком для шелухи риса, что означает и символизирует присоединение жениха к рабочей силе. Атонгар — это жанр, в котором основное внимание уделяется свободному пению без устойчивого ритма, что приводит к мелизматическому пению. Джог — еще один жанр этой мелодии, который также обычно играют во время свадеб. В нем описывается, когда жениху, находясь у невесты, не разрешается есть соленую пищу, но на четвертый день традиционной свадьбы кормят пищей с солью. Jog очень похож на athongar в смысле своих свободных духом, интуитивно понятных и мелизматических песен. [19] Третий жанр называется Лагань и рассказывает нам о трудностях, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к свадьбе. Обычно это точка зрения матери или близких родственников жениха или невесты. В жанре много упоминаний и отсылок к проблемам, с которыми столкнулись бог Рам и богиня Сита во время их брака ( Рамаяна ). По сравнению с другими жанрами у Лагана более устойчивый ритм. [20]
Взаимосвязь теста нефазовой настройки
[ редактировать ]Эта мелодия имеет отличительную черту замедленного смысла мелодии в начале куплета в сочетании с ровным битом и меньшей мелизмностью. Эта мелодия менее популярна, чем предыдущая, и в ней более заметно используется музыкальный характер самдум. [21] Три основных жанра иллюстрируют эти особенности: самдаун, уддаси и кумар . Самдаун обеспокоен тяжелым положением невесты. Друзья и родственники невесты поют песню этого жанра, когда невеста покидает дом. Мелодия и текст песен этого жанра не совпадают по фазе. [22] Второй жанр — кумар, и это также наиболее распространенный жанр, используемый во многих различных частях свадебной церемонии, например, во время передачи невесты жениху и в период Самара (они описывают героические подвиги и исполняются, когда жених принимает невесту). Мелодия и текст песни по жанру кажутся более созвучными друг другу. Мелодия уддаси очень похожа на самдаун и поется во время свадебных обрядов. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джа, М. (1997). «Индуистские королевства на контекстуальном уровне» . Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . Нью-Дели: MD Publications Pvt. ООО, стр. 27–42. ISBN 9788175330344 .
- ^ Мишра, В. (1979). Культурное наследие Митхилы . Аллахабад: Митхила Пракасана. п. 13.
- ^ Джа, Панкадж Кумар (2010). Новый Бихар с точки зрения хорошего управления . Бихар (Индия): Прабхат Пракашан. ISBN 9789380186283 .
- ^ Исии, Х. (1993). «Времена года, ритуалы и общество: культура и общество Митхилы, индусов-парбатов и неваров, как видно из сравнения их ежегодных обрядов» . Сенри Этнологические исследования 36 : 35–84. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
- ^ Кумар, Д. (2000). «Митхила после Джанаков». Труды Индийского исторического конгресса . 60 : 51–59.
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ «Музыка Майтхили Индии и Непала: Секретариат СААРК» . Музыкальный факультет СААРК . Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ Дэвис, Коралин В. (2009). «Инструменты для разговора, страдающие слуги и испражняющиеся мужчины: сила повествования в женских сказках Майтиль» . Журнал американского фольклора . 121 (485): 267–299.
- ^ «Сельское хозяйство в Индии: информация об индийском сельском хозяйстве и его важности» . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Дэвис, Коралин В. (2008). «Откровения женщин-прудников: второстепенные регистры в выразительных формах женщин-маитхил» . Журнал американского фольклора . 121 (481): 286–318.
- ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
- ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .