Jump to content

Музыка Майтхили

(Перенаправлено с Maithili Music )

Музыка Майтхили — один из древнейших видов музыки на Индийском субконтиненте . Оно возникло из Митхилы , географического и культурного региона Индийского субконтинента , ограниченного рекой Махананда на востоке, Гангом на юге, рекой Гандаки на западе и предгорьями Гималаев на севере. [1] [2] Он включает в себя определенные части Бихара и Джаркханда в Индии. [3] прилегающие районы восточного Тераи Непала и . [4] [5] Никто точно не знает, когда музыка Майтхили появилась , вероятно, из-за продолжительности ее истории, но ее возраст указывает на то, что она могла способствовать развитию и процветанию другой музыки в Индии и Непале. Считается, что появилось много новых типов музыкальных форм. возникла из музыки Майтхили, поскольку она считается старейшей формой музыки в Южной Азии. Музыка майтхили исполняется во время различных ритуальных мероприятий, и считается, что это одна из самых мелодичных музыкальных произведений. [6] Музыка, как правило, была основана на повседневной жизни обычного человека, что делало ее понятной публике и, следовательно, принимала массами. Хотя музыку Майтхили обычно исполняют на классических инструментах, она была модернизирована и теперь использует различные современные инструменты. Некоторыми значительными участниками этого музыкального стиля являются Маха Кави Видьяпати Тхакур, Удит Нараян Джа, Шарда Синха , [7] Кундж Бихари Мишра, Харидвар Прасад Хандельвал, доктор. Шанти Джайн, Раджни Паллави, Пунам Мишра, Ранджана Джа, Мони «Вайдехи» и многие другие.

Религия и культура

[ редактировать ]

Это народная песня Бхилини, одного из многих классиков музыки Майтхили, которая повлияла на Гаутаму Будду, который помог ему раскрыть суть его величайшей философии всех времен - Мадхьяма марг. В результате Митхила стала крупным культурным центром и Видья-кшетрой. Его культурная, преимущественно схоластическая, история насчитывает тысячелетия. Его первозданная слава описана в Ведах и Сатпат-Брахмане. [8]

Говорят, что музыка Майтхили — это песня богов. Многие песни используются как способ молиться богам. Песни, относящиеся к сельскому хозяйству, и религиозные песни — это два основных типа песен, которые можно рассматривать как молитвы Всевышнему Богу. В песнях описываются выдающиеся черты богов и богинь, а иногда и черты их поклонников. Эти песни называются госауник гит или госаун. [9] Район Майтхили расположен в части Северной Индии и Непала и является влажным и пышным зеленым, покрытым бамбуковыми постройками, рисовыми полями и прудами. Говорят, что он похож на место упокоения богинь Кали и Дурги, которые занимают видное место в массовых обрядах поклонения. [10] Многие песни, основанные на окружающей обстановке, как бы описывают красоту и величие места упокоения богинь.

Более того, в Южной Азии, где бракосочетание женщин является религиозным событием, широко исполняются песни Майтхили. Женщины чаще всего классифицируют свадебные песни по названию обрядов, однако обычно благоприятный день бракосочетания начинается песней Сухаг и завершается самдауном. Однако сейчас петь много песен во время свадьбы может быть немного проблематично из-за того, что в наши дни люди тратят меньше времени и платят меньше денег за свадьбы. Кроме того, есть музыка Майтхили, описывающая трудности, с которыми сталкиваются женщины в регионе Майтхили. Женщины Майтхили, проживающие на юго-востоке Непала, противостоят друг другу в поисках безопасности и ресурсов в контексте патрилинейных формирований. Есть много народных песен, в которых говорится о несправедливости по отношению к женщине со стороны мужчин, и множество народных песен, в которых говорится о женщинах, думающих о контрмерах и альтернативных способах выживания в мире, где доминируют мужчины. Это также время, когда темы феминизма начали появляться в народных песнях. [11]

Музыка Майтхили основана на повседневной жизни обычных мужчин. В результате в текстах много отсылок к объектам, богам, временам года и окрестностям Майтхили. Эти ссылки могут помочь понять красоту региона, а также могут рассказать нам многое об обществе прошлого. Эти ссылки, кроме того, также использовались в качестве метафор для комментариев об обществе прошлого и его нормах. Как упоминалось ранее, народные песни майтхили включают в себя множество песен о богах, но также есть много песен, касающихся времен года и сельского хозяйства. Песни, темы которых основаны на сезоне дождей или муссонов, связаны с фермерами, молящимися богам о благоприятном климате для выращивания сельскохозяйственных культур. Есть также много песен, связанных с фермерами, просящими хороший урожай. Есть много тем, связанных с хорошим урожаем, поскольку сельское хозяйство было одним из основных занятий как в прошлом, так и в настоящем. [12] В музыке Майтхили даже упоминание природы помогает раскрыть смысл текстов музыки. В регионе Майтхили в Непале использование пруда означает и относится к женскому взгляду и знанию мирских дел. [13]

Классификация

[ редактировать ]

Есть много типов музыки Майтхили. Антропологи и социологи смогли классифицировать различные народные песни на основе их общей темы. Кайлаш Мишра (nd) в своей статье классифицирует музыку Майтхили по следующим категориям: [14] 1. Песни, представляющие события жизненного цикла. Существует множество песен, которые представляют события жизненного цикла – рождение, обряды инициации, бракосочетание и т. д. Женщины начинают петь песни Сахары (музыка Майтхили, основанная на зависимости женщины во время родов) на шестой день рождение ребенка, чтобы порадовать и выразить благодарность Богине-Матери Састике. Литературные песни Сахары поются с описанием рождения Кришны и Рамы. Во время родов женщины играют песни мужей, успокаивающих жен во время родов, чтобы успокоить тревогу женщины. Кроме того, во время бракосочетания, которое считается религиозным событием, звучит музыка Майтхили. В эту категорию также попадают колыбельные и колыбельные песни, которые поют детям, чтобы успокоить их и сделать их счастливыми: [15] 2. Песни, представляющие годовой календарь событий. Песни, подпадающие под эту категорию, далее классифицируются как песни о сельском хозяйстве и песни фестивалей. Сельскохозяйственные песни в основном поют фермеры, молясь и надеясь на хороший урожай в конце года. Эти песни повествуют о надеждах и мечтах фермеров о хорошем урожае, а также о трудностях, с которыми фермеры столкнулись в этот период. Фестивальные песни обычно поют во время фестивалей и праздничных мероприятий. Цикл фестивалей начинается с месяца Чиатра (благоприятный месяц в индуистском календаре. Его эквивалентом будет период с 13 апреля по 11 мая). Несколько песен поются во время празднования фестивалей Рамнавами, Батсавитри, Нагапанчами, Мадхушрабани, Коджегра, Самачакеба, Бхардутия и многих других. 3. Сезонные песни. Эти песни можно далее классифицировать или разделить на пять основных типов: а) религиозные, б) сельскохозяйственные, в) повествовательные, г) оплакивание покинутой любви, д) женственность и целомудрие. Основная тема этих песен - разочарование или разочарование в любви, часто вызванное отсутствием мужа или любовника, а также фермерами, молящимися о наступлении сезона дождей. Эти песни можно найти как повествование о целом году, причем определенные месяцы пользуются популярностью среди масс. Барахмаса, Чахомаса и Чанмаса — лишь некоторые из популярных музыкальных произведений Майтхили в этой категории. 4. Песни мудрости. Эти песни отражают интеллект людей, однако есть некоторые песни, которые объясняют, как сохранять знания. Ссылки на пруды обычно находятся в этой категории. 5. Религиозные песни. Эти песни обычно исполняются во время молитвы богу и богиням. Например, бхаджан и киртан исполняются для молитвы Богу Шиве, Вишну, Ганаге и Шакти, Госауник-гит и Бхагабати-гит поются во славу семейных божеств, однако песни нищих исполняются для нищих и беспомощных людей, а тексты выразить инвалидность, беспомощность и отчаяние певца: [16] 6. Песни о любви и красоте. Эти песни затрагивают самые сокровенные чувства любимого человека. Все аспекты любви раскрываются через этот тип музыки Майтхили. Песни этой категории включают Батагами, Гвалари, Рааса и Маана, которые рассказывают о своих персонажах различные истории любви. 7. Песни славы. Эти песни описывают рассказы о славе, истории и красоте земли. Они также делятся историями о различных мифических персонажах и их храбрых и славных приключениях по разным землям. В целом, тексты этой музыки, по сути, представляют собой рассказ о различных происшествиях или событиях. [17]

Типы мелодий

[ редактировать ]

Мелизматический стиль

[ редактировать ]

Этот тип мелодии является старейшей мелодией со свободным стилем. Обычно это основано на собственной интуиции и приобретает популярность, поскольку это принято в современную эпоху, поскольку те, кто хочет выучить песню, обычно выбирают один мелизматический стиль мелодии. [18] Атонгар является примером одного из жанров, в котором используется эта мелодия, которая обычно исполняется во время свадеб, а также является частью свадебных обрядов, происходящих ночью. Когда песня поется, жених вместе с некоторыми другими мужчинами бьет пестиком для шелухи риса, что означает и символизирует присоединение жениха к рабочей силе. Атонгар — это жанр, в котором основное внимание уделяется свободному пению без устойчивого ритма, что приводит к мелизматическому пению. Джог — еще один жанр этой мелодии, который также обычно играют во время свадеб. В нем описывается, когда жениху, находясь у невесты, не разрешается есть соленую пищу, но на четвертый день традиционной свадьбы кормят пищей с солью. Jog очень похож на athongar в смысле своих свободных духом, интуитивно понятных и мелизматических песен. [19] Третий жанр называется Лагань и рассказывает нам о трудностях, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к свадьбе. Обычно это точка зрения матери или близких родственников жениха или невесты. В жанре много упоминаний и отсылок к проблемам, с которыми столкнулись бог Рам и богиня Сита во время их брака ( Рамаяна ). По сравнению с другими жанрами у Лагана более устойчивый ритм. [20]

Взаимосвязь теста нефазовой настройки

[ редактировать ]

Эта мелодия имеет отличительную черту замедленного смысла мелодии в начале куплета в сочетании с ровным битом и меньшей мелизмностью. Эта мелодия менее популярна, чем предыдущая, и в ней более заметно используется музыкальный характер самдум. [21] Три основных жанра иллюстрируют эти особенности: самдаун, уддаси и кумар . Самдаун обеспокоен тяжелым положением невесты. Друзья и родственники невесты поют песню этого жанра, когда невеста покидает дом. Мелодия и текст песен этого жанра не совпадают по фазе. [22] Второй жанр — кумар, и это также наиболее распространенный жанр, используемый во многих различных частях свадебной церемонии, например, во время передачи невесты жениху и в период Самара (они описывают героические подвиги и исполняются, когда жених принимает невесту). Мелодия и текст песни по жанру кажутся более созвучными друг другу. Мелодия уддаси очень похожа на самдаун и поется во время свадебных обрядов. [23]

  1. ^ Джа, М. (1997). «Индуистские королевства на контекстуальном уровне» . Антропология древних индуистских королевств: исследование в цивилизационной перспективе . Нью-Дели: MD Publications Pvt. ООО, стр. 27–42. ISBN  9788175330344 .
  2. ^ Мишра, В. (1979). Культурное наследие Митхилы . Аллахабад: Митхила Пракасана. п. 13.
  3. ^ Джа, Панкадж Кумар (2010). Новый Бихар с точки зрения хорошего управления . Бихар (Индия): Прабхат Пракашан. ISBN  9789380186283 .
  4. ^ Исии, Х. (1993). «Времена года, ритуалы и общество: культура и общество Митхилы, индусов-парбатов и неваров, как видно из сравнения их ежегодных обрядов» . Сенри Этнологические исследования 36 : 35–84. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
  5. ^ Кумар, Д. (2000). «Митхила после Джанаков». Труды Индийского исторического конгресса . 60 : 51–59.
  6. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  7. ^ «Музыка Майтхили Индии и Непала: Секретариат СААРК» . Музыкальный факультет СААРК . Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества . Проверено 26 августа 2016 г.
  8. ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
  9. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  10. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  11. ^ Дэвис, Коралин В. (2009). «Инструменты для разговора, страдающие слуги и испражняющиеся мужчины: сила повествования в женских сказках Майтиль» . Журнал американского фольклора . 121 (485): 267–299.
  12. ^ «Сельское хозяйство в Индии: информация об индийском сельском хозяйстве и его важности» . Проверено 25 мая 2021 г.
  13. ^ Дэвис, Коралин В. (2008). «Откровения женщин-прудников: второстепенные регистры в выразительных формах женщин-маитхил» . Журнал американского фольклора . 121 (481): 286–318.
  14. ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
  15. ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
  16. ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
  17. ^ Кайлаш Мишра. «Классификация песен Майтхили Кайлаша Мишры» . Национальный центр искусств Индры Ганди . Министерство культуры правительства Индии . Проверено 25 мая 2021 г.
  18. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  19. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  20. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  21. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  22. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
  23. ^ Эдвард О. Генри (1998). «Женская песня Майтил: отличительные и исчезающие виды». Этномузыкология . 42 (3): 415–440. дои : 10.2307/852849 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905ce79b6cf321dfb3f54fd7ef88036e__1711095900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/6e/905ce79b6cf321dfb3f54fd7ef88036e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maithili music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)