Клубная карта Теско
Тип | Карта лояльности |
---|---|
Управляется | Даннхамби |
Владелец | Теско |
Обслуживаемая территория | Великобритания |
Представлено | 13 февраля 1995 г |
Количество пользователей | 20 миллионов (2021 г., только Великобритания) [ 1 ] |
Слоган | Возможность снизить цены. |
Веб-сайт | Теско |
Tesco Clubcard (обычно называемая Clubcard ) — это карта лояльности британской сети супермаркетов Tesco . Он был представлен клиентам Tesco в 1995 году, и с тех пор по состоянию на 2021 год у него было более 20 миллионов пользователей. [ 1 ] Карта работает по балльной системе, где держатели получают баллы в зависимости от потраченных денег. Количество заработанных баллов зависит от того, какой тип предмета куплен и где.
Схема клубной карты действует в Великобритании , Ирландии , Чехии , Словакии , Венгрии и ряде других стран, хотя ее основная база пользователей находится в Великобритании, где она впервые была выпущена.
История
[ редактировать ]В 1993 году Терри Лихи попросил маркетинговую команду Tesco изучить потенциал карт лояльности. В прошлом Tesco использовала марки Green Shield в качестве рекламного инструмента, который вознаграждал людей за посещения и траты, но не давал никакой информации о клиентах. Первоначальная группа исследовала программы по всему миру и разработала предложение, которое показало, что карты лояльности могут быть очень эффективными. Ключевым изменением со времен Green Shield Stamps стала возможность экономически эффективно отслеживать поведение отдельных клиентов с помощью карт с магнитной полосой.
В 1994 году Грант Харрисон присутствовал на конференции, на которой Клайв Хамби из маркетинговой фирмы Dunnhumby выступал . Даннхамби уже работал с такими клиентами, как Cable & Wireless и BMW , и Харрисон обратился к ним с просьбой помочь с проектом карты лояльности. [ 2 ] Успешные испытания на протяжении 1994 года привели к тому, что правление Tesco попросило Харрисона и Хамби выступить на ежегодной сессии совета директоров по стратегии.
Первый ответ совета директоров пришел от тогдашнего председателя Tesco лорда Маклорина , который сказал: «Меня пугает то, что через три месяца вы знаете о моих клиентах больше, чем я знаю через 30 лет». [ 3 ]
Инциденты
[ редактировать ]В январе 1995 года Фрэнк Риольфо, бывший младший капрал Медицинского корпуса Королевской армии, вымогал деньги у Tesco, вынудив ввести ранее опробованную дисконтную карту. После первого заражения продуктов питания (то, что оказалось поддельным [ 4 ] ) ВИЧ -инфицированная кровь в магазине в Кеттеринге , Риольфо потребовал оплату через новую систему карт лояльности Tesco. [ 5 ] [ 6 ]
Он уточнил, что карты должны были иметь магнитные полосы, позволяющие им тайно функционировать как карты для снятия наличных в банкоматах. Закодированные копии ПИН-кода были опубликованы по его указанию в центральных газетах. Впоследствии клубная карта была запущена на национальном уровне в рамках кампании прямого маркетинга, проведенной Эвансом Хантом Скоттом, рекламным агентством Терри Ханта.
Клиенты, в том числе жена Риольфо, подписались на эту схему и получили карту. Затем Риольфо и его жена совершили поездку по стране, сняв в общей сложности 7500 фунтов стерлингов наличными в 73 случаях, пока их в конце концов не поймали 22 апреля 1995 года. [ 5 ] Фрэнк Риольфо признал себя виновным и после апелляции был заключен в тюрьму на шесть лет. [ 4 ] Схема карт лояльности не была прекращена, и Tesco уже планировала провести пробную версию еще до инцидента. [ 6 ]
В конце 2000 года Роберт Эдвард Дайер предпринял аналогичную попытку вымогательства с использованием клубных карт с магнитной полосой для снятия средств в банкоматах. Дайер отправил несколько бомб для писем, одна из которых взорвалась, когда получатель открыл ее, прежде чем был арестован в феврале 2001 года. [ 7 ]
После двух небольших изменений в дизайне карт, внесенных творческой командой Эванса Ханта Скотта в 1990-х годах, в 2005 году схема была серьезно перезапущена: всем участникам были отправлены персонализированные карты и брелоки, которые можно было сканировать на кассе, а не проводить пальцем. Схема была снова запущена в 2008 году, и всем семи миллионам участников снова были отправлены карточки с новым дизайном и брелоки. Дальнейший редизайн в 2017 году позволил внедрить бесконтактную технологию в карты и брелоки.
За границей
[ редактировать ]Схема клубной карты Tesco была введена в Ирландской Республике почти сразу после приобретения Tesco компании Power Supermarkets Limited (ныне Tesco Ireland ) и действует аналогичным образом. Первоначально это было расширение схемы в Соединенном Королевстве, а не отдельная схема, поэтому ирландские клубные карты можно было использовать в магазинах Соединенного Королевства до 2019 года.
В 2007 году клубная карта Tesco была впервые представлена во всех магазинах Tesco Extra в Малайзии , а затем и во всех форматах магазинов. В Малайзии за каждые потраченные два ринггита начисляется 1 балл клубной карты. К 2014 году у схемы было 1,7 миллиона держателей карт. [ 8 ]
Схема Tesco Clubcard была введена в польских магазинах Tesco в 2008 году и в Словакии в конце 2009 года. По состоянию на сентябрь 2010 года на этих рынках было 1,5 миллиона и 850 000 держателей карт соответственно. [ 9 ] Хотя схема действует аналогично схеме в Соединенном Королевстве, она независима, поэтому клубные карты из других стран нельзя использовать в словацких или польских магазинах. В Словакии каждый потраченный евро дает 1 балл клубной карты (или один балл за литр бензина). Клубная карта была запущена в Чехии и Венгрии в 2010 году. [ 9 ]
Преимущества
[ редактировать ]Делая покупки в Tesco или используя услуги Tesco (например, услуги Tesco Bank), владельцы клубных карт получают баллы в зависимости от потраченной суммы. За покупки в Tesco они получают один балл за каждый потраченный 1 фунт стерлингов (один балл за каждый 1 евро в Ирландии), но за большинство других услуг, включая топливо, один балл начисляется за каждые потраченные 2 фунта стерлингов (2 евро в Ирландии). [ 10 ] [ 11 ] Баллы начисляются, и не реже четырех раз в год (иногда случаются «рассылки-сюрпризы») владелец получает выписку и ваучеры на сумму накопленных им баллов. (Чтобы получить ваучер, им необходимо накопить не менее 150 баллов на сумму 1,50 фунта стерлингов.)
Ваучеры можно потратить в магазине на покупки или онлайн-покупки продуктов на дом, а также использовать их в программе Clubcard Rewards, где их номинальная стоимость может в три раза превышать номинальную стоимость выбранных Вознаграждений в Великобритании и в четыре раза больше их номинальной стоимости в Ирландии. Их можно использовать для получения однодневных поездок со скидкой, журналов, отдыха в отеле, ресторанных жетонов и других предложений.
Вы также можете получить скидку на популярные блюда, предлагаемые Tesco.
В рамках запуска Clubcard 2 было объявлено, что с 17 августа 2009 года за все покупки в магазинах и через Интернет будут начисляться двойные баллы (2 балла за 1 фунт стерлингов). Отчеты показывают, что эта инициатива оказалась успешной в увеличении числа активных держателей карт с 14 миллионов до 15 миллионов в 2009/10 рыночном году. [ 12 ] Однако в конце 2011 года эта цифра вернулась к 1 баллу за 1 фунт стерлингов.
Кредитные карты Tesco Bank изначально выступали также в качестве клубных карт, собирая баллы за покупки в магазинах Tesco и в Интернете. Однако с мая 2010 года они также получали один дополнительный балл за каждые 4 фунта стерлингов, потраченные на покупки по кредитной карте в любой торговой точке Tesco, и один балл за каждые 8 фунтов стерлингов, потраченные за пределами Tesco. [ 13 ]
Набирание баллов по клубной карте в «Эссо»
[ редактировать ]В 2012 году Esso запустила общенациональное партнерство с Tesco, которое позволяет держателям клубных карт Tesco накапливать баллы Clubcard на заправочных станциях Esso по всей Великобритании. Владельцы клубных карт могут накапливать баллы за покупку топлива, а также за некоторые покупки в магазинах на заправочных станциях Esso. [ 14 ] С 2017 года Esso является эксклюзивным партнером Tesco Clubcard по зарабатыванию баллов за пределами Tesco. 1 июня 2019 года Tesco прекратила сотрудничество с Esso, а это означает, что баллы теперь можно получать только при наличии примыкающего к заправочной станции Esso магазина Tesco Express Store. [ 15 ]
Повышение онлайн-клубной карты
[ редактировать ]Клиенты могут «увеличить» свои ваучеры Clubcard, чтобы использовать их для выходных, посещения ресторанов и праздников, зайдя на веб-сайт Clubcard. Круг партнеров время от времени меняется, но обычно клиенты могут обменять свои ваучеры на сумму, в два раза превышающую их стоимость (до июля 2023 года — в три раза).
Набирание очков
[ редактировать ]Баллы клубной карты можно накапливать, тратя деньги в следующих местах:
- Теско магазины
- Tesco.com
- Теско Банк
- Теско Заправочные станции
- Совместные АЗС Esso и Tesco [ 14 ]
- Теско Мобайл
- Оптика Теско
- Фото Теско
- Теско Просмотры
- Теско Вино
- Ф&Ф
- Мысли покупателя
Прежние преимущества
[ редактировать ]Бывшие партнеры
[ редактировать ]Раньше владельцы карт могли зарабатывать баллы по клубной карте в следующих местах, но с тех пор это прекратилось:
- AVIS , начисление баллов закончилось 1 февраля 2009 г.
- E.ON UK , конец 2017 г.
- Отели Marriott , начисление баллов закончилось 1 апреля 2008 г. [ 16 ]
- Национальные шины
- Это
Клубная карта ТВ
[ редактировать ]В феврале 2013 года Tesco объявила, что запустит собственную услугу телевидения и фильмов по запросу. [ 17 ] Услуга будет бесплатной для членов Tesco Clubcard, без каких-либо сборов, подписки или контракта. [ 18 ] 28 октября 2014 года недолговечный телеканал Clubcard TV был закрыт. [ 19 ]
Проблемы конфиденциальности
[ редактировать ]Некоторые пользователи клубных карт обеспокоены информацией, которую хранят Tesco и Dunnhumby , и тем, что они с ней делают. Подробная информация о каждой транзакции по клубной карте, такая как магазин, приобретенные товары и уплаченная цена, хранится до двух лет. Кандидатов просят предоставить личные данные, такие как имя, адрес и наличие у них детей. В Tesco утверждают, что это помогает им выбирать ваучеры, которые актуальны для владельца, и отслеживать тенденции, чтобы обеспечить доступность продукта. [ 20 ]
Приложения для мобильных телефонов
[ редактировать ]Начиная с конца 2010 г. [ 21 ] Tesco запустила приложения для iPhone , BlackBerry , Android и Nokia Ovi , поэтому баллы можно накапливать, предъявляя штрих-код на телефоне вместо брелока или карты. Это приложение было относительно простым при запуске и предлагало не более чем штрих-код. [ 22 ] но обновления имеют расширенную функциональность и включают такие функции, как возможность просмотра текущих предложений в магазине. [ 23 ] 10 июля 2017 года Tesco выпустила приложение Clubcard в магазине Google Play . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Tesco берет с собой Uber и Hotels.com в рамках запуска бесконтактной клубной карты» . Барабан. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ "О нас" . www.dunnhumby.com . Даннхамби Лимитед. 2008. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Мезуре, Сьюзи (10 октября 2003 г.). «Карта лояльности обходится Tesco в 1 миллиард фунтов прибыли, но она стоит каждого пенни» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ФРАНК РИОЛЬФО, Р. против [1996] EWCA Crim 225 (26 апреля 1996 г.)» . www.bailii.org/ . 1996. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек, шантажирующий СПИДом, заключен в тюрьму» . www.heraldscotland.com . Вестник. 1995. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывший солдат заключен в тюрьму за шантаж едой в Tesco» . Таймс . № 65398. Лондон. 14 октября 1995 г. с. 3.
- ^ «Настоящее преступление — террорист в Tesco» . ИТВ . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ New Straits Times (5 декабря 2014 г.). «Tesco объединяется с Touch 'n Go» . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧЕХИЯ: Tesco запускает программу Clubcard» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Набирай очки» . tesco.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Клубная карта ROI» . tesco.ie . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Схемы лояльности» . yougov.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Награды по кредитным картам — зарабатывайте баллы по клубной карте — Tesco Bank» . tescobank.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды по клубной карте Tesco за бензин, дизельное топливо и автомойки» . Эссо. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Грей, Сарра (17 мая 2019 г.). «Tesco и Sainsbury's: баллы Clubcard и Nectar БОЛЬШИЕ изменения приводят клиентов в БЕЗУМИЕ» . Express.co.uk . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Участники Marriott Rewards могут зарабатывать баллы, участвуя в партнерских программах» . www.marriott.co.uk . Marriott International Inc., 2008. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «Tesco тестирует новый сервис фильмов и телепередач по запросу» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «clubcardtv.com» . www.clubcardtv.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Дин Бердон. «Закрытие Clubcard TV» . Поддержка Клубной карты ТВ . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Рори Селлан-Джонс (18 июня 2007 г.). «Путешествие в личную жизнь» . Новости на bbc.co.uk. BBC Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 9 июня 2008 г.
Активисты кампании по защите конфиденциальности убеждены, что крупные компании, от Google до Tesco, знают о нас слишком много и недостаточно осторожны с нашими данными... Хотя сотрудники колл-центра не имеют доступа к вашим данным, детали всех покупок по клубной карте хранятся до двух лет.
- ^ «Tesco представляет свое первое приложение для покупок» . macworld.co.uk . 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Технологии Ника Лэнсли для блога Tesco.com» . techfortesco.blogspot.com . Ник Лэнсли. 2010. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «Приложения и мобильный интернет — магазин на ходу — Tesco.com» . Теско. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Клубная карта Tesco: тратьте ваучеры и накапливайте баллы — приложения для Android в Google Play» . play.google.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.