Jump to content

Клубная карта Теско

(Перенаправлено с Клубной карты )

Клубная карта Теско
Клубная карта Tesco 2017 года, содержащая бесконтактную технологию, и прилагаемые брелоки.
Клубная карта Tesco 2017 года, содержащая бесконтактную технологию, и прилагаемые брелоки.
Тип Карта лояльности
Управляется Даннхамби
Владелец Теско
Обслуживаемая территория Великобритания
Представлено 13 февраля 1995 г .; 29 лет назад ( 13 февраля 1995 )
Количество пользователей 20 миллионов (2021 г., только Великобритания) [ 1 ]
Слоган Возможность снизить цены.
Веб-сайт Теско /клубная карта

Tesco Clubcard (обычно называемая Clubcard ) — это карта лояльности британской сети супермаркетов Tesco . Он был представлен клиентам Tesco в 1995 году, и с тех пор по состоянию на 2021 год у него было более 20 миллионов пользователей. [ 1 ] Карта работает по балльной системе, где держатели получают баллы в зависимости от потраченных денег. Количество заработанных баллов зависит от того, какой тип предмета куплен и где.

Схема клубной карты действует в Великобритании , Ирландии , Чехии , Словакии , Венгрии и ряде других стран, хотя ее основная база пользователей находится в Великобритании, где она впервые была выпущена.

В 1993 году Терри Лихи попросил маркетинговую команду Tesco изучить потенциал карт лояльности. В прошлом Tesco использовала марки Green Shield в качестве рекламного инструмента, который вознаграждал людей за посещения и траты, но не давал никакой информации о клиентах. Первоначальная группа исследовала программы по всему миру и разработала предложение, которое показало, что карты лояльности могут быть очень эффективными. Ключевым изменением со времен Green Shield Stamps стала возможность экономически эффективно отслеживать поведение отдельных клиентов с помощью карт с магнитной полосой.

В 1994 году Грант Харрисон присутствовал на конференции, на которой Клайв Хамби из маркетинговой фирмы Dunnhumby выступал . Даннхамби уже работал с такими клиентами, как Cable & Wireless и BMW , и Харрисон обратился к ним с просьбой помочь с проектом карты лояльности. [ 2 ] Успешные испытания на протяжении 1994 года привели к тому, что правление Tesco попросило Харрисона и Хамби выступить на ежегодной сессии совета директоров по стратегии.

Первый ответ совета директоров пришел от тогдашнего председателя Tesco лорда Маклорина , который сказал: «Меня пугает то, что через три месяца вы знаете о моих клиентах больше, чем я знаю через 30 лет». [ 3 ]

Инциденты

[ редактировать ]

В январе 1995 года Фрэнк Риольфо, бывший младший капрал Медицинского корпуса Королевской армии, вымогал деньги у Tesco, вынудив ввести ранее опробованную дисконтную карту. После первого заражения продуктов питания (то, что оказалось поддельным [ 4 ] ) ВИЧ -инфицированная кровь в магазине в Кеттеринге , Риольфо потребовал оплату через новую систему карт лояльности Tesco. [ 5 ] [ 6 ]

Он уточнил, что карты должны были иметь магнитные полосы, позволяющие им тайно функционировать как карты для снятия наличных в банкоматах. Закодированные копии ПИН-кода были опубликованы по его указанию в центральных газетах. Впоследствии клубная карта была запущена на национальном уровне в рамках кампании прямого маркетинга, проведенной Эвансом Хантом Скоттом, рекламным агентством Терри Ханта.

Клиенты, в том числе жена Риольфо, подписались на эту схему и получили карту. Затем Риольфо и его жена совершили поездку по стране, сняв в общей сложности 7500 фунтов стерлингов наличными в 73 случаях, пока их в конце концов не поймали 22 апреля 1995 года. [ 5 ] Фрэнк Риольфо признал себя виновным и после апелляции был заключен в тюрьму на шесть лет. [ 4 ] Схема карт лояльности не была прекращена, и Tesco уже планировала провести пробную версию еще до инцидента. [ 6 ]

В конце 2000 года Роберт Эдвард Дайер предпринял аналогичную попытку вымогательства с использованием клубных карт с магнитной полосой для снятия средств в банкоматах. Дайер отправил несколько бомб для писем, одна из которых взорвалась, когда получатель открыл ее, прежде чем был арестован в феврале 2001 года. [ 7 ]

После двух небольших изменений в дизайне карт, внесенных творческой командой Эванса Ханта Скотта в 1990-х годах, в 2005 году схема была серьезно перезапущена: всем участникам были отправлены персонализированные карты и брелоки, которые можно было сканировать на кассе, а не проводить пальцем. Схема была снова запущена в 2008 году, и всем семи миллионам участников снова были отправлены карточки с новым дизайном и брелоки. Дальнейший редизайн в 2017 году позволил внедрить бесконтактную технологию в карты и брелоки.

За границей

[ редактировать ]

Схема клубной карты Tesco была введена в Ирландской Республике почти сразу после приобретения Tesco компании Power Supermarkets Limited (ныне Tesco Ireland ) и действует аналогичным образом. Первоначально это было расширение схемы в Соединенном Королевстве, а не отдельная схема, поэтому ирландские клубные карты можно было использовать в магазинах Соединенного Королевства до 2019 года.

В 2007 году клубная карта Tesco была впервые представлена ​​во всех магазинах Tesco Extra в Малайзии , а затем и во всех форматах магазинов. В Малайзии за каждые потраченные два ринггита начисляется 1 балл клубной карты. К 2014 году у схемы было 1,7 миллиона держателей карт. [ 8 ]

Схема Tesco Clubcard была введена в польских магазинах Tesco в 2008 году и в Словакии в конце 2009 года. По состоянию на сентябрь 2010 года на этих рынках было 1,5 миллиона и 850 000 держателей карт соответственно. [ 9 ] Хотя схема действует аналогично схеме в Соединенном Королевстве, она независима, поэтому клубные карты из других стран нельзя использовать в словацких или польских магазинах. В Словакии каждый потраченный евро дает 1 балл клубной карты (или один балл за литр бензина). Клубная карта была запущена в Чехии и Венгрии в 2010 году. [ 9 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Делая покупки в Tesco или используя услуги Tesco (например, услуги Tesco Bank), владельцы клубных карт получают баллы в зависимости от потраченной суммы. За покупки в Tesco они получают один балл за каждый потраченный 1 фунт стерлингов (один балл за каждый 1 евро в Ирландии), но за большинство других услуг, включая топливо, один балл начисляется за каждые потраченные 2 фунта стерлингов (2 евро в Ирландии). [ 10 ] [ 11 ] Баллы начисляются, и не реже четырех раз в год (иногда случаются «рассылки-сюрпризы») владелец получает выписку и ваучеры на сумму накопленных им баллов. (Чтобы получить ваучер, им необходимо накопить не менее 150 баллов на сумму 1,50 фунта стерлингов.)

Ваучеры можно потратить в магазине на покупки или онлайн-покупки продуктов на дом, а также использовать их в программе Clubcard Rewards, где их номинальная стоимость может в три раза превышать номинальную стоимость выбранных Вознаграждений в Великобритании и в четыре раза больше их номинальной стоимости в Ирландии. Их можно использовать для получения однодневных поездок со скидкой, журналов, отдыха в отеле, ресторанных жетонов и других предложений.

Вы также можете получить скидку на популярные блюда, предлагаемые Tesco.

В рамках запуска Clubcard 2 было объявлено, что с 17 августа 2009 года за все покупки в магазинах и через Интернет будут начисляться двойные баллы (2 балла за 1 фунт стерлингов). Отчеты показывают, что эта инициатива оказалась успешной в увеличении числа активных держателей карт с 14 миллионов до 15 миллионов в 2009/10 рыночном году. [ 12 ] Однако в конце 2011 года эта цифра вернулась к 1 баллу за 1 фунт стерлингов.

Кредитные карты Tesco Bank изначально выступали также в качестве клубных карт, собирая баллы за покупки в магазинах Tesco и в Интернете. Однако с мая 2010 года они также получали один дополнительный балл за каждые 4 фунта стерлингов, потраченные на покупки по кредитной карте в любой торговой точке Tesco, и один балл за каждые 8 ​​фунтов стерлингов, потраченные за пределами Tesco. [ 13 ]

Набирание баллов по клубной карте в «Эссо»

[ редактировать ]

В 2012 году Esso запустила общенациональное партнерство с Tesco, которое позволяет держателям клубных карт Tesco накапливать баллы Clubcard на заправочных станциях Esso по всей Великобритании. Владельцы клубных карт могут накапливать баллы за покупку топлива, а также за некоторые покупки в магазинах на заправочных станциях Esso. [ 14 ] С 2017 года Esso является эксклюзивным партнером Tesco Clubcard по зарабатыванию баллов за пределами Tesco. 1 июня 2019 года Tesco прекратила сотрудничество с Esso, а это означает, что баллы теперь можно получать только при наличии примыкающего к заправочной станции Esso магазина Tesco Express Store. [ 15 ]

Повышение онлайн-клубной карты

[ редактировать ]

Клиенты могут «увеличить» свои ваучеры Clubcard, чтобы использовать их для выходных, посещения ресторанов и праздников, зайдя на веб-сайт Clubcard. Круг партнеров время от времени меняется, но обычно клиенты могут обменять свои ваучеры на сумму, в два раза превышающую их стоимость (до июля 2023 года — в три раза).

Набирание очков

[ редактировать ]

Баллы клубной карты можно накапливать, тратя деньги в следующих местах:

Прежние преимущества

[ редактировать ]

Бывшие партнеры

[ редактировать ]

Раньше владельцы карт могли зарабатывать баллы по клубной карте в следующих местах, но с тех пор это прекратилось:

Клубная карта ТВ

[ редактировать ]

В феврале 2013 года Tesco объявила, что запустит собственную услугу телевидения и фильмов по запросу. [ 17 ] Услуга будет бесплатной для членов Tesco Clubcard, без каких-либо сборов, подписки или контракта. [ 18 ] 28 октября 2014 года недолговечный телеканал Clubcard TV был закрыт. [ 19 ]

Проблемы конфиденциальности

[ редактировать ]

Некоторые пользователи клубных карт обеспокоены информацией, которую хранят Tesco и Dunnhumby , и тем, что они с ней делают. Подробная информация о каждой транзакции по клубной карте, такая как магазин, приобретенные товары и уплаченная цена, хранится до двух лет. Кандидатов просят предоставить личные данные, такие как имя, адрес и наличие у них детей. В Tesco утверждают, что это помогает им выбирать ваучеры, которые актуальны для владельца, и отслеживать тенденции, чтобы обеспечить доступность продукта. [ 20 ]

Приложения для мобильных телефонов

[ редактировать ]

Начиная с конца 2010 г. [ 21 ] Tesco запустила приложения для iPhone , BlackBerry , Android и Nokia Ovi , поэтому баллы можно накапливать, предъявляя штрих-код на телефоне вместо брелока или карты. Это приложение было относительно простым при запуске и предлагало не более чем штрих-код. [ 22 ] но обновления имеют расширенную функциональность и включают такие функции, как возможность просмотра текущих предложений в магазине. [ 23 ] 10 июля 2017 года Tesco выпустила приложение Clubcard в магазине Google Play . [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Tesco берет с собой Uber и Hotels.com в рамках запуска бесконтактной клубной карты» . Барабан. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  2. ^ "О нас" . www.dunnhumby.com . Даннхамби Лимитед. 2008. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  3. ^ Мезуре, Сьюзи (10 октября 2003 г.). «Карта лояльности обходится Tesco в 1 миллиард фунтов прибыли, но она стоит каждого пенни» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «ФРАНК РИОЛЬФО, Р. против [1996] EWCA Crim 225 (26 апреля 1996 г.)» . www.bailii.org/ . 1996. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Человек, шантажирующий СПИДом, заключен в тюрьму» . www.heraldscotland.com . Вестник. 1995. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Бывший солдат заключен в тюрьму за шантаж едой в Tesco» . Таймс . № 65398. Лондон. 14 октября 1995 г. с. 3.
  7. ^ «Настоящее преступление — террорист в Tesco» . ИТВ . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  8. ^ New Straits Times (5 декабря 2014 г.). «Tesco объединяется с Touch 'n Go» . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ЧЕХИЯ: Tesco запускает программу Clubcard» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  10. ^ «Набирай очки» . tesco.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  11. ^ «Клубная карта ROI» . tesco.ie . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  12. ^ «Схемы лояльности» . yougov.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  13. ^ «Награды по кредитным картам — зарабатывайте баллы по клубной карте — Tesco Bank» . tescobank.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Награды по клубной карте Tesco за бензин, дизельное топливо и автомойки» . Эссо. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  15. ^ Грей, Сарра (17 мая 2019 г.). «Tesco и Sainsbury's: баллы Clubcard и Nectar БОЛЬШИЕ изменения приводят клиентов в БЕЗУМИЕ» . Express.co.uk . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  16. ^ «Участники Marriott Rewards могут зарабатывать баллы, участвуя в партнерских программах» . www.marriott.co.uk . Marriott International Inc., 2008. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  17. ^ «Tesco тестирует новый сервис фильмов и телепередач по запросу» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  18. ^ «clubcardtv.com» . www.clubcardtv.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  19. ^ Дин Бердон. «Закрытие Clubcard TV» . Поддержка Клубной карты ТВ . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  20. ^ Рори Селлан-Джонс (18 июня 2007 г.). «Путешествие в личную жизнь» . Новости на bbc.co.uk. BBC Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 9 июня 2008 г. Активисты кампании по защите конфиденциальности убеждены, что крупные компании, от Google до Tesco, знают о нас слишком много и недостаточно осторожны с нашими данными... Хотя сотрудники колл-центра не имеют доступа к вашим данным, детали всех покупок по клубной карте хранятся до двух лет.
  21. ^ «Tesco представляет свое первое приложение для покупок» . macworld.co.uk . 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  22. ^ «Технологии Ника Лэнсли для блога Tesco.com» . techfortesco.blogspot.com . Ник Лэнсли. 2010. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  23. ^ «Приложения и мобильный интернет — магазин на ходу — Tesco.com» . Теско. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  24. ^ «Клубная карта Tesco: тратьте ваучеры и накапливайте баллы — приложения для Android в Google Play» . play.google.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90d5e98e5819e0a01029b6372b89879a__1713264780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/9a/90d5e98e5819e0a01029b6372b89879a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tesco Clubcard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)