Прелюдия и фуга соль минор, BWV 861
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Прелюдия и фуга соль минор , BWV 861, занимает 16-е место в Иоганна Себастьяна Баха , «Хорошо темперированного клавира» книге I клавирная музыка, состоящая из 24 прелюдий и фуг в каждой мажорной и минорной тональности .
Баха Фуга соль минор «настойчива и трогательна». [ нужна ссылка ] Эта тема также появляется в его похоронной кантате Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit («Время Бога — самое лучшее время»). [ 1 ] Сюжет фуги в первом такте использует небольшой шестой прыжок, а затем завершает его более традиционным пошаговым движением. В целом произведение имеет предчувствие и предостережение. [ нужна ссылка ]
Гармонический анализ
[ редактировать ]Прелюдия и фуга BWV 861 написаны соль минор. Хотя никаких модуляций нет, тональность несколько раз отклоняется от доминанты.
Прелюдия
[ редактировать ]Первые два такта прелюдии представляют собой разработку тоники. Имеется цепочка подвесов в m. 3, которая ведет к вторичной доминанте (ля мажор), которая приводит к доминанте (ре мажор), которая затем снова приводит к тонике (соль минор). 5-й такт начинается с прогрессии II-VI и приводит к доминантному септаккорду C.
Это отмечает начало серии модуляций , каждый раз продвигающихся на четверть вверх. Он модулирует дважды, переходя в си ♭ мажор для повторения вступительной темы в m. 1. Доминантный септаккорд AG используется в четвертой доле m 8. Такт 9 отмечает начало последовательности, которая длится два такта и далее устанавливает до минор как тонику. Есть еще одно повторение размера проема в мм. 11, на этот раз до минор. имеется уменьшенное трезвучие На долю 3 мм . 12 и доминантная седьмая ре в четвертой доле, пока мы готовимся к модуляции обратно в соль минор. На третьей доле мм есть еще один аккорд до минор. 13, который превращается в неаполитанскую шестую , когда верхняя строка оказывается на A ♭ на четвертой доле. Следующий такт начинается с ноты D, ведущей к второй доле соль минор.
Затем тоника (соль минор) развивается до мм. 17. Есть еще один неаполитанский аккорд, который ведет к уменьшенному аккорду на повышенной четвертой ступени гаммы , обеспечивая ведущий тон к доминантному септаккорду D с приостановкой 4-3 в сопрано. Предпоследний такт начинается с звука педали , который длится до конца прелюдии. Аккорд соль минор превращается в доминантную септаккорд соль, модулируясь до до минор, затем в уменьшенное трезвучие до с педальным тоном соль в басу. Наконец диссонанс разрешается, и пьеса заканчивается пикардийской терцией .

Фуга
[ редактировать ]Сюжет . фуги начинается соль минор Второй голос входит в звукосниматель на четвертую долю m. 2, и она начинается с доминанты (ре минор), хотя первая нота темы в данном случае — соль. Третий голос входит в m. 5 в тонике и еще раз четвертая тактом в доминанте. Первый эпизод начинается в D и модулируется до B ♭ мажор для повторения темы. Второй эпизод написан соль минор и остается соль минор до конца пьесы с пикардийской терцией .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АЭФ Дикинсон [ неполная короткая цитата ]
Источники
[ редактировать ]- Цифровые работы Баха № 01016 и 01017 на www.
.bachdigital .из - Боалч, Дональд Ховард; Молд, Чарльз; Рот, Андреас Х. (1995). Создатели клавесина и клавикорда 1440–1840 гг. (3-е издание). Кларендон Пресс
- Дикинсон, Алан Эдгар Фредерик (1956). Фугальные произведения Баха с описанием фуги до и после Баха . И. Питман и сыновья
- Дюрр, Альфред (1989). Новое издание Баха, серия V: Сочинения для клавишных и лютни, том 6.1: Хорошо темперированный клавир I , партитура и критический комментарий Bärenreiter
- Лоуренс, Рэйчел А. (2003). «Наставление, преданность и привязанность: три роли хорошо темперированного клавира Баха» . Музыкальные предложения , Vol. 4, № 1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бах хорошо темперировал клавикорд. Для фортепиано , Книга 1 (библиотека т. 13). Черни Ширмер, 1893 г.
- Фортепиано и их создатели . Альфред Дольге. Издательство «Ковина», 1911, с. 31
- Оксфордский музыкальный словарь , Том 6. Концертная музыка 1630-1750 гг. Под редакцией Джеральда Абрахама. Издательство Оксфордского университета, 1986, стр. 627–646.
- Оксфордская история западной музыки , Том 2. Ричард Тарускин . Издательство Оксфордского университета, 2005, стр. 233–259.
- Иоганн Себастьян Бах (пересмотренный). К. Хьюберт Парри. Сыновья Г.П. Патнэма Лондон и Нью-Йорк. Впервые напечатано в 1909 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Интерактивная гипермедиа
- BWV 861 Fugue (Flash) - Филип Гет выступает
- BWV 846-869 Прелюдия и фуга (Флэш) в совместном гипертексте BinAural Дэвид Кореваар, Филип Гет и Эдвард Парментье выступают
- Видеоанализ фуги соль минор, BWV 861 (официальный YouTube-канал Дэвида Томаса)
Ноты