Jump to content

McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD

(Перенаправлен из F-15 Stol/Mtd )

F-15 STOL/MTD /
НАСА NF-15B Исследовательские самолеты
F-15 активно в 1997 году
Общая информация
Тип Технологический демонстратор и исследовательский самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Статус Ушел на пенсию как из НАСА, так и из военной службы
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 1
Регистрация В 837
Сериал ВВС США S/N 71-0290
История
Первый полет 7 September 1988 (STOL/MTD) [ 1 ]
Ушедший на пенсию 15 August 1991 (STOL/MTD)
30 января 2009 г.
Разработан из McDonnell Douglas F-15 Eagle

McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD (Thengral Technology Technology и посадка/маневрирования)-это модифицированный Eagle F-15 . Разработанный в качестве технологического демонстратора, F-15 STOL/MTD провел исследование для изучения влияния векторирования тяги и повышенной маневренности. Самолет, используемый для проекта, представлял собой предварительную производительность TF-15A (F-15B) № 1 (USAF S/N 71-0290 ), первый двухместный Eagle F-15, построенный McDonnell Douglas (из 2 прототипов [ 2 ] ), шестой F-15 от сборочной линии, и был самым старым F-15, летящим на пенсию. Он также использовался в качестве испытательного стенда Avionics для программы F-15E Strike Eagle . [ 3 ] Самолет был в аренде НАСА из ВВС США .

Этот же самолет впоследствии будет использоваться в Active F-15 («технология передового управления для интегрированных транспортных средств») с 1993 по 1999 год, а затем в интеллектуальных программах системы управления полетами с 1999 по 2008 год.

самолета В то время как с НАСА, номер хвоста составлял 837. [ 4 ] Самолет теперь выставлен в Эдвардс AFB. [ 5 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Предварительное производство F-15B с 2D сопла , начало 1980-х годов, предшественник программы STOL/MTD

В 1975 году исследовательский центр Лэнгли начал проводить спонсируемые программы, изучающие двухмерные сопели, векторирующие тяги; [ 6 ] : 44  Правительственные и промышленные исследования не осевых двумерных (2-D) сопла в начале 1970-х годов выявили значительные выплаты за концепции 2-D сопла, вектора, переносительно. [ 6 ] : 192 

В 1977 году Лэнгли начал исследование системной интеграции по векторинге, обращению с ударами и 2-D на F-15 с Макдоннеллом Дугласом. В 1984 году, Лаборатория динамики полетов , отделение авиационных систем ВВС заключило контракт на Макдоннелл Дуглас на продвинутую экспериментальную самолет STOL/MTD. [ 6 ] : 192 

Самолет, используемый в программе STOL/MTD [ 7 ] пролетел несколько раз с момента успешного завершения программы STOL/MTD в 1991 году, в котором использовались векторинг THRUST и прелюдию CANARD для повышения низкоскоростной производительности. Этот самолет проверял высокотехнологичные методы для работы с короткой взлетно-посадочной полосы. Этот F-15 был частью усилий по улучшению ABO (работоспособность авиабазы), выживание военных самолетов и боевые возможности на авиационных полях, находящихся в атаке.

F-15 STOL/MTD проверял способы приземлиться и взлетать с влажных взлетно-посадочных полос, поврежденных бомбы. Самолет использовал комбинацию обратимого тяги двигателя, струйных форсунок, которые могут быть отклонены на 20 градусов, и прелюдийка -каналов. Векторинг/обратные сопла и обратные форсунки и прелюдиалы Canard были установлены на F-15 в 1988 году. [ Цитация необходима ] НАСА приобрело самолет в 1993 году и заменило двигатели на двигателях Pratt & Whitney F100-229 с соплазами с вектором высоты/рыскания. [ 8 ] Адзуплы Канарда были получены из F/A- 18 стабиляторов .

До 15 августа 1991 года, [ 6 ] : 194  Когда McDonnell Douglas закончил свою программу после достижения целей полета, плоскость F-15 STOL/MTD достигла некоторых впечатляющих результатов производительности:

  • Продемонстрированные взлеты с вращением на скорости со скоростью 42 миль в час (68 км/ч) [ 6 ] : 194 
  • 25-процентный сокращение рулона взлета [ 6 ] : 193 
  • Приземление всего на 1650 футов (500 м) взлетно-посадочной полосы по сравнению с 7500 футами (2300 м) для стандартного F-15 [ 6 ] : 193 
  • Обращение с толчком в полете для получения быстрого замедления [ 6 ] : 194 

Дальнейшие модификации

[ редактировать ]

В течение 1990-х годов тот же планер F-15 (USAF S/N 71-0290) был дополнительно изменен (Canard и сопла) были сохранены) для активной («расширенной технологии управления для интегрированных транспортных средств»), в которой сопла баланса баланса/рыскания/рыскания (P/YBBN) и расширенное контрольное программирование были исследованы. В активной конфигурации он также использовался для программы Lancets («Эффекты изменения подъема и насадки на хвостовой удар»), в которой вычисленные параметры сверхзвуковой ударной волны сравнивались с теми, которые измерялись в полете. Летные испытания Lancets закончились в декабре 2008 года. [ 9 ] F-15 Active продолжался с 1993 по 1999 год.

Самолет впоследствии будет использоваться в программе F-15 IFCS ( Интеллектуальная система управления полетом ) с 1999 по 2008 год. Самолет также использовался для проекта демонстрации и сертификации на основе космического диапазона в рамках программы по разведки и навигационным системам (SBRDC/ ECANS) С 2006 по 2007 год программа управления двигателями с высокой стабильностью (Histec) и высокоскоростная исследовательская акустика в 1997 году. [ Цитация необходима ]

Технические характеристики (F-15 Active)

[ редактировать ]
F-15 Active, показывающий свои 3D-векторизающие сопла, 1996
Верхний вид на F-15 активен в 1996 году

Данные из НАСА. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: 17 000 фунтов (7,112 кг)
  • Длина: 63 фута 8 в (19,42 м), за исключением носа летного испытания
  • Размах крыльев: 42 фута 10 в (13 м)
  • Высота: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
  • Область крыла: 608 кв. Футов (56,5 м. 2 )
  • Пустой вес: 35 000 фунтов (15 876 ​​кг)
  • Валовой вес: 47 000 фунтов (21 319 кг)
  • Топливная емкость: 11 520 фунтов (5225 кг) (около 1700 галлонов)
  • Горизонтальный хвостовой пролет: 28,2 фута (8,60 м)
  • Canard Span: 25,6 фута (7,80 м)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney F100 -PW-229 Тербомированные двигатели, оснащенные Pratt & Whitney P/Ybbn 20-градусные трехмерные насадки, 17 800 фунтов (79 кН). Каждый сухо

Производительность

  • Максимальная скорость: 1522 миль в час (2450 км/ч, 1323 кН)
  • Максимальная скорость: Маха 2.0
  • Потолок обслуживания: 60 000 футов (18 288 м)
[ редактировать ]

Закрыто 2: фильм

[ редактировать ]

В сцене из анимационного фильма 1993 года Patlabor 2: Фильм , установленная в 2002 году, полет трех мошенников F-16JS (Flight "Wyvern") перехватывается двумя парами полуфинального F-15J Kai+ (рейсы «Волшебник» и «Священник»), в которых есть некоторые дополнения планера Стол/МТД.

Многочисленные записи в серии видеоигр ACE Combat представлены F-15 STOL/MTD в качестве самолета разблокируемого игрока, а также выбирают самолет для некоторых антагонистов. В Ace Combat Zero: война в Белкане команда колдунов летает восемь F-15 STOL/MTD. Вымышленная модернизированная производная, F-15S/MT Eagle+, используется в результате преодоления Abyssal, основной антагонист Ace Combat 3: Электросфера .

Проект Вингман

[ редактировать ]

Самолет появляется в видеоигры проекта Wingman под названием F/S-15. Он используется как союзниками, так и вражескими подразделениями и может быть разблокирован игроком.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Боинг: История - Хронология - 1988 - 1992» . Boeing. в 2010. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Получено 10 марта 2019 года .
  2. ^ «Факты: Макдоннелл Дуглас F-15A» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Получено 15 июля 2017 года .
  3. ^ Описание самолетов Архивировано 25 октября 2012 года на машине Wayback NASA 19 апреля 2010 г.
  4. ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронга: НАС 15B Исследовательский самолет» . НАСА . 28 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 9 апреля 2019 года .
  5. ^ "NF-15B" . Историческая база данных маркеров . 11 августа 2018 года . Получено 25 сентября 2020 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Chambers, Joseph R (2000). "McDonnell Douglas F-15 Eagle" (PDF) . Партнеры в области свободы: вклад исследовательского центра Лэнгли в военные самолеты США 1990 года . Серия истории НАСА. НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2010 года . Получено 20 апреля 2010 года .
  7. ^ "AFRL аббревиатуры" . Исследовательская лаборатория ВВС . ВВС США. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Получено 19 апреля 2010 года .
  8. ^ F-15 Active (Graphics Collection), Dryden : NASA , архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года .
  9. ^ «Sonic Solutions» , Aviation Week & Space Technology , p. 53, 5 января 2009 г. [ Постоянная мертвая ссылка ] .
  10. ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронга: НАС 15B Исследовательский самолет» . Национальная авиационная и космическая администрация . Архивировано с оригинала 20 июля 2015 года . Получено 20 октября 2014 года .
  • Самолет мира: полное руководство .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f5607e3c22e3b06aba6abf7ec41ffb__1726354800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/fb/92f5607e3c22e3b06aba6abf7ec41ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)