McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD
F-15 STOL/MTD / НАСА NF-15B Исследовательские самолеты | |
---|---|
![]() F-15 активно в 1997 году | |
Общая информация | |
Тип | Технологический демонстратор и исследовательский самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Статус | Ушел на пенсию как из НАСА, так и из военной службы |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 1 |
Регистрация | В 837 |
Сериал | ВВС США S/N 71-0290 |
История | |
Первый полет | 7 September 1988 (STOL/MTD) [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 15 August 1991 (STOL/MTD) 30 января 2009 г. |
Разработан из | McDonnell Douglas F-15 Eagle |
McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD (Thengral Technology Technology и посадка/маневрирования)-это модифицированный Eagle F-15 . Разработанный в качестве технологического демонстратора, F-15 STOL/MTD провел исследование для изучения влияния векторирования тяги и повышенной маневренности. Самолет, используемый для проекта, представлял собой предварительную производительность TF-15A (F-15B) № 1 (USAF S/N 71-0290 ), первый двухместный Eagle F-15, построенный McDonnell Douglas (из 2 прототипов [ 2 ] ), шестой F-15 от сборочной линии, и был самым старым F-15, летящим на пенсию. Он также использовался в качестве испытательного стенда Avionics для программы F-15E Strike Eagle . [ 3 ] Самолет был в аренде НАСА из ВВС США .
Этот же самолет впоследствии будет использоваться в Active F-15 («технология передового управления для интегрированных транспортных средств») с 1993 по 1999 год, а затем в интеллектуальных программах системы управления полетами с 1999 по 2008 год.
самолета В то время как с НАСА, номер хвоста составлял 837. [ 4 ] Самолет теперь выставлен в Эдвардс AFB. [ 5 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
В 1975 году исследовательский центр Лэнгли начал проводить спонсируемые программы, изучающие двухмерные сопели, векторирующие тяги; [ 6 ] : 44 Правительственные и промышленные исследования не осевых двумерных (2-D) сопла в начале 1970-х годов выявили значительные выплаты за концепции 2-D сопла, вектора, переносительно. [ 6 ] : 192
В 1977 году Лэнгли начал исследование системной интеграции по векторинге, обращению с ударами и 2-D на F-15 с Макдоннеллом Дугласом. В 1984 году, Лаборатория динамики полетов , отделение авиационных систем ВВС заключило контракт на Макдоннелл Дуглас на продвинутую экспериментальную самолет STOL/MTD. [ 6 ] : 192
Самолет, используемый в программе STOL/MTD [ 7 ] пролетел несколько раз с момента успешного завершения программы STOL/MTD в 1991 году, в котором использовались векторинг THRUST и прелюдию CANARD для повышения низкоскоростной производительности. Этот самолет проверял высокотехнологичные методы для работы с короткой взлетно-посадочной полосы. Этот F-15 был частью усилий по улучшению ABO (работоспособность авиабазы), выживание военных самолетов и боевые возможности на авиационных полях, находящихся в атаке.
F-15 STOL/MTD проверял способы приземлиться и взлетать с влажных взлетно-посадочных полос, поврежденных бомбы. Самолет использовал комбинацию обратимого тяги двигателя, струйных форсунок, которые могут быть отклонены на 20 градусов, и прелюдийка -каналов. Векторинг/обратные сопла и обратные форсунки и прелюдиалы Canard были установлены на F-15 в 1988 году. [ Цитация необходима ] НАСА приобрело самолет в 1993 году и заменило двигатели на двигателях Pratt & Whitney F100-229 с соплазами с вектором высоты/рыскания. [ 8 ] Адзуплы Канарда были получены из F/A- 18 стабиляторов .
До 15 августа 1991 года, [ 6 ] : 194 Когда McDonnell Douglas закончил свою программу после достижения целей полета, плоскость F-15 STOL/MTD достигла некоторых впечатляющих результатов производительности:
- Продемонстрированные взлеты с вращением на скорости со скоростью 42 миль в час (68 км/ч) [ 6 ] : 194
- 25-процентный сокращение рулона взлета [ 6 ] : 193
- Приземление всего на 1650 футов (500 м) взлетно-посадочной полосы по сравнению с 7500 футами (2300 м) для стандартного F-15 [ 6 ] : 193
- Обращение с толчком в полете для получения быстрого замедления [ 6 ] : 194
Дальнейшие модификации
[ редактировать ]В течение 1990-х годов тот же планер F-15 (USAF S/N 71-0290) был дополнительно изменен (Canard и сопла) были сохранены) для активной («расширенной технологии управления для интегрированных транспортных средств»), в которой сопла баланса баланса/рыскания/рыскания (P/YBBN) и расширенное контрольное программирование были исследованы. В активной конфигурации он также использовался для программы Lancets («Эффекты изменения подъема и насадки на хвостовой удар»), в которой вычисленные параметры сверхзвуковой ударной волны сравнивались с теми, которые измерялись в полете. Летные испытания Lancets закончились в декабре 2008 года. [ 9 ] F-15 Active продолжался с 1993 по 1999 год.
Самолет впоследствии будет использоваться в программе F-15 IFCS ( Интеллектуальная система управления полетом ) с 1999 по 2008 год. Самолет также использовался для проекта демонстрации и сертификации на основе космического диапазона в рамках программы по разведки и навигационным системам (SBRDC/ ECANS) С 2006 по 2007 год программа управления двигателями с высокой стабильностью (Histec) и высокоскоростная исследовательская акустика в 1997 году. [ Цитация необходима ]
Технические характеристики (F-15 Active)
[ редактировать ]

Данные из НАСА. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 17 000 фунтов (7,112 кг)
- Длина: 63 фута 8 в (19,42 м), за исключением носа летного испытания
- Размах крыльев: 42 фута 10 в (13 м)
- Высота: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Область крыла: 608 кв. Футов (56,5 м. 2 )
- Пустой вес: 35 000 фунтов (15 876 кг)
- Валовой вес: 47 000 фунтов (21 319 кг)
- Топливная емкость: 11 520 фунтов (5225 кг) (около 1700 галлонов)
- Горизонтальный хвостовой пролет: 28,2 фута (8,60 м)
- Canard Span: 25,6 фута (7,80 м)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney F100 -PW-229 Тербомированные двигатели, оснащенные Pratt & Whitney P/Ybbn 20-градусные трехмерные насадки, 17 800 фунтов (79 кН). Каждый сухо
Производительность
- Максимальная скорость: 1522 миль в час (2450 км/ч, 1323 кН)
- Максимальная скорость: Маха 2.0
- Потолок обслуживания: 60 000 футов (18 288 м)
В популярной культуре
[ редактировать ]Закрыто 2: фильм
[ редактировать ]В сцене из анимационного фильма 1993 года Patlabor 2: Фильм , установленная в 2002 году, полет трех мошенников F-16JS (Flight "Wyvern") перехватывается двумя парами полуфинального F-15J Kai+ (рейсы «Волшебник» и «Священник»), в которых есть некоторые дополнения планера Стол/МТД.
Ace Combat
[ редактировать ]Многочисленные записи в серии видеоигр ACE Combat представлены F-15 STOL/MTD в качестве самолета разблокируемого игрока, а также выбирают самолет для некоторых антагонистов. В Ace Combat Zero: война в Белкане команда колдунов летает восемь F-15 STOL/MTD. Вымышленная модернизированная производная, F-15S/MT Eagle+, используется в результате преодоления Abyssal, основной антагонист Ace Combat 3: Электросфера .
Проект Вингман
[ редактировать ]Самолет появляется в видеоигры проекта Wingman под названием F/S-15. Он используется как союзниками, так и вражескими подразделениями и может быть разблокирован игроком.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- General Dynamics X-62 Vista
- Высокий альфа -исследовательский автомобиль
- Rockwell-MBB X-31
- Сухой Су-37
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боинг: История - Хронология - 1988 - 1992» . Boeing. в 2010. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Получено 10 марта 2019 года .
- ^ «Факты: Макдоннелл Дуглас F-15A» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Получено 15 июля 2017 года .
- ^ Описание самолетов Архивировано 25 октября 2012 года на машине Wayback NASA 19 апреля 2010 г.
- ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронга: НАС 15B Исследовательский самолет» . НАСА . 28 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 9 апреля 2019 года .
- ^ "NF-15B" . Историческая база данных маркеров . 11 августа 2018 года . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Chambers, Joseph R (2000). "McDonnell Douglas F-15 Eagle" (PDF) . Партнеры в области свободы: вклад исследовательского центра Лэнгли в военные самолеты США 1990 года . Серия истории НАСА. НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2010 года . Получено 20 апреля 2010 года .
- ^ "AFRL аббревиатуры" . Исследовательская лаборатория ВВС . ВВС США. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Получено 19 апреля 2010 года .
- ^ F-15 Active (Graphics Collection), Dryden : NASA , архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года .
- ^ «Sonic Solutions» , Aviation Week & Space Technology , p. 53, 5 января 2009 г. [ Постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронга: НАС 15B Исследовательский самолет» . Национальная авиационная и космическая администрация . Архивировано с оригинала 20 июля 2015 года . Получено 20 октября 2014 года .
- Самолет мира: полное руководство .
Внешние ссылки
[ редактировать ]