Пикабу
Пикабу (также пишется «пикабу» ) — это форма игры, в которую играют с младенцем . Во время игры один игрок прячет лицо, снова появляется в поле зрения другого и говорит «Пикабу!» , иногда за которым следует «Я вижу тебя!» Вариантов много: например, когда речь идет о деревьях: «Спрятался за этим деревом!» иногда добавляется. Другой вариант предполагает вопрос: «Где ребенок?» пока лицо закрыто и «Вот ребенок!» при открытии лица.
Peekaboo использует структуру, похожую на шутку: удивление, сбалансированное ожиданием. [1]
Лингвист Ирис Номику сравнила игру с диалогом с предсказуемым движением вперед и назад. [2] Другие исследователи назвали игру «проторазговором» — способом научить младенца выбирать время и структуру социального обмена. [3]
Постоянство объекта
[ редактировать ]считают, что Пикабу Психологи развития демонстрирует неспособность младенца понимать постоянство объектов . [5] Постоянство объектов — важный этап когнитивного развития младенцев. На ранних сенсомоторных стадиях младенец совершенно неспособен осознавать постоянство объектов. Психолог Жан Пиаже проводил эксперименты с младенцами, которые привели его к выводу, что это осознание обычно достигается в возрасте от восьми до девяти месяцев. [6] Он сказал, что младенцы до этого возраста слишком малы, чтобы понимать постоянство объектов. Отсутствие постоянства объекта может привести к ошибкам А-не-Б , когда дети тянутся к предмету там, где его не должно быть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стаффорд, Том (18 апреля 2014 г.). «Почему все дети любят Пикабу» . Би-би-си .
- ^ Номику, Ирис; Леонарди, Джузеппе; Радковска, Алисия; Рончашек-Леонарди, Джоанна; Ролфинг, Катарина Дж. (10 октября 2017 г.). «Принимая на себя активную роль: новое участие в раннем взаимодействии матери и ребенка во время занятий пикабу» . Границы в психологии . 8 : 1656. дои : 10.3389/fpsyg.2017.01656 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5641350 . ПМИД 29066985 .
- ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Китадзима, Ёсио; Кумои, Миёси; Койке, Тошихидэ (1998). «Изменения в развитии упреждающих реакций сердечного ритма у младенцев» . Японский журнал физиологической психологии и психофизиологии . 16 (2): 93–100. дои : 10.5674/jjppp1983.16.93 . ПроКвест 619539004 .
- ^ Майерс, Дэвид (2011). Изучение психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Стоит. ISBN 978-1-4292-1635-7 .
- ^ Веллман, Генри М.; и др. (1986), «Поиск младенцев и постоянство объектов: метаанализ ошибки A-Not-B», Монографии Общества исследований детского развития , 51 (3): i-67, doi : 10.2307/1166103 , JSTOR 1166103 , PMID 3683418
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунер Дж. С. и Шервуд В. (1976). «Подглядывание и изучение структур правил». В Брунере, Дж.; Джолли А. и Сильва К. (ред.). Игра: ее роль в развитии и эволюции . Миддлсекс: Пингвин. стр. 277–287. ISBN 0-14-081126-5 .