Чероки Буксир класса
![]() Военный корабль США Cree (ATF-84) на ходу, 1970 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Багадуце Класс |
Преемник | Абнаки класс |
Построен | 1938–1943 |
В эксплуатации | 1940–1994 (США) |
Завершенный | 29 |
Активный | 4 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Флотский буксир |
Смещение | 1235 длинных тонн (1255 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение | Дизель-электрический , 1 вал, 3600 л.с. (2685 кВт) [ 1 ] |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 85+ |
Вооружение |
|
класса Чероки Второй Флотские буксиры , первоначально известные как Навахо класс , были построены для ВМС США до начала мировой войны . [ 2 ] Они представляли собой радикальный отход от предыдущих конструкций океанских буксиров и были гораздо более способны к длительным путешествиям в открытом океане, чем их предшественники. Во многом это было связано с их длиной 205 футов (62 м), шириной 38 футов (12 м) и значительной вместимостью топлива. Они также были первыми крупными надводными кораблями ВМС США, оснащенными дизель-электрическим приводом. [ 2 ]


Первые три судна, «Навахо» , «Семинолы» и «Чероки» , были построены с 1938 по 1940 год в на Статен-Айленде подразделении Bethlehem Steel . Навахо и семинолы вошли в состав Тихоокеанского флота в 1940 году, а чероки — в состав Атлантического флота. Навахо направлялись в Сан-Диего из Перл-Харбора 7 декабря 1941 года и сразу же изменили курс на Перл-Харбор, как только стало известно о нападении Японии . Он стал там решающим элементом спасательных операций, как и его однотипный корабль «Семинол » в несколько дней после нападения.
После потери во время Второй мировой войны первых двух кораблей этого класса, «Навахо» и «Семинол» , этот класс был переименован из своего первоначального довоенного названия класса «Навахо» в класс «Чероки» , название третьего корабля, заложенного в 1939 году, который до сих пор выжил. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Название корабля | Халл | Строитель | Комм. | Декомм. | Судьба/статус | |
---|---|---|---|---|---|---|
Навахо | АТ-64 | Вифлеем Статен-Айленд | 26 января 1940 г. | н/д | Потоплен 12 сентября 1943 г. | |
семинолы | АТ-65 | 8 марта 1940 г. | н/д | Потоплен, 25 октября 1942 г. | ||
Чероки | АТ-66 | 26 апреля 1940 г. | 29 июня 1946 г. | Передан береговой охране США ; Потоплен как мишень, 1992 г. | ||
Апач | АТ-67 | Чарльстонская судостроительная компания и компания сухих доков | 12 декабря 1942 г. | 27 февраля 1974 г. | Передан Тайваню 1 июня 1974 г.; застрял в бою в 1985 году; после восстановления в настоящее время активно (извлекаются только мост и мачта) | |
Арапахо | АТ-68 | 20 января 1943 г. | 15 января 1947 г. | Передан Аргентине в 1961 году; потерпел крушение 10 января 1976 г. | ||
Чиппева | АТ-69 | 14 февраля 1943 г. | 26 февраля 1947 г. | Затонул как искусственный риф, 8 февраля 1990 г. | ||
Чокто | АТ-70 | 21 апреля 1943 г. | 11 марта 1947 г. | Передан в Колумбию 1 марта 1978 года; судьба неизвестна | ||
Хопи | АТ-71 | 31 марта 1943 г. | 9 декабря 1955 г. | вошел в состав Атлантического резервного флота. передан Морской администрации 27 марта 1962 года и переведен в Резервный флот национальной обороны в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния, где и остается после постоянного перевода в Морскую администрацию 1 июля 1963 года до 1967 года. | ||
Кайова | АТ-72 | 7 июня 1943 г. | н/д | Продан Доминиканской Республике в 1972 году; продан на металлолом, 12 декабря 1994 г. | ||
Меномини | АТ-73 | Объединенная Инжиниринговая Компания | 25 сентября 1942 г. | 15 ноября 1946 г. | Передан Индонезии 26 января 1961 г.; затонул как цель в 2004 году [ 4 ] | |
Пауни | АТ-74 | 7 ноября 1942 г. | Январь 1947 г. | Продан на металлолом, 9 ноября 1971 г. | ||
Сиу | АТ-75 | 6 декабря 1942 г. | 15 августа 1973 г. | Передан Турции 15 августа 1973 г.; активен с 2019 года | ||
Вне | АТ-76 | 13 декабря 1942 г. | 30 августа 1974 г. | Затоплен как мишень, 4 августа 1991 г. | ||
|
отменен | |||||
Бэннок | АТ-81 | Чарльстонская судостроительная компания и компания сухих доков | 28 июня 1942 г. | 25 ноября 1955 г. | Продан на металлолом, конец 1950-х годов. | |
Карибы | АТ-82 | 24 июля 1943 г. | 24 января 1947 г. | Передан Колумбии 14 февраля 1978 г.; затоплен как мишень, июнь 2007 г. | ||
Чикасо | АТ-83 | Объединенная Инжиниринговая Компания | 4 февраля 1943 г. | 30 июня 1965 г. | Передан Тайваню 1 мая 1976 г.; выведен из эксплуатации 16 июля 1999 г. | |
Полагать | АТ-84 | 28 марта 1943 г. | н/д | Затоплен как мишень, 27 августа 1978 г. | ||
Сороконожка | АТ-85 | 29 апреля 1943 г. | 31 марта 1988 г. | Затоплен как мишень, 22 января 1990 г. | ||
Матако | АТ-86 | 29 мая 1943 г. | 1 октября 1977 г. | Продан на металлолом, 1 апреля 1979 г. | ||
Морено | АТ-87 | Корабельное судостроение | 30 ноября 1942 г. | 18 августа 1946 г. | Затоплен как мишень, 6 октября 1988 г. | |
Наррагансетт | АТ-88 | 15 января 1943 г. | 21 декабря 1946 г. | Передан Тайваню 20 июня 1991 г.; выведен из эксплуатации, 1 октября 2021 г. | ||
Тошнота | АТ-89 | 2 марта 1943 г. | н/д | Потоплен, 9 сентября 1943 г. | ||
дверь | АТ-90 | 1 апреля 1943 г. | 11 июля 1946 г. | Передан Перу 1 мая 1974 года; активен с 2019 года | ||
Сенека | АТ-91 | 30 апреля 1943 г. | июль 1971 г. | Затоплен как мишень, 21 июля 2003 г. | ||
Таваса | АТ-92 | Коммерческий металлургический завод | 17 июля 1943 г. | 31 марта 1975 г. | Продан на металлолом, 1 августа 1976 г. | |
Одинокий | АТ-93 | 16 августа 1943 г. | 14 апреля 1950 г. | Переведен в Чили , май 1960 г.; Затоплен как мишень, 5 июля 1999 г. | ||
Юма | АТ-94 | 31 августа 1943 г. | 11 ноября 1955 г. | Передан Пакистану 25 марта 1959 г.; выведен из эксплуатации в 1993 году; судьба неизвестна после. | ||
Зуни | АТ-95 | 9 октября 1943 г. | 1 февраля 1994 г. | Затонул как искусственный риф , 10 мая 2017 г. | ||
Пятница * | АТ-153 | Чарльстонская судостроительная компания и компания сухих доков | 5 апреля 1945 г. | 19 июня 1991 г. | Затонул как мишень, 1997 г. |
(*)Примечание: причина разрыва в нумерации от AT-95 до AT-153 неизвестна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ "Огромные дизель-электрические буксиры посещают флот в море", Popular Mechanics , декабрь 1940 г.
- ^ Jump up to: а б «Класс Навахо» . Uboat.net . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (18-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 282. ИСБН 978-1591146858 .
- ^ «КРИ Нанггала-402, подводная лодка, приобретенная в 1982 году в Германии, самый старший в ВМС Индонезии» . VOI – Вактунья Мереволуси Пемберитаан . 21 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.