Турецкий миграционный кризис

Кризис турецких мигрантов , иногда называемый кризисом турецких беженцев , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это был период 2010-х годов, характеризующийся большим количеством людей, мигрирующих в Турцию . Турция принимала наибольшее количество зарегистрированных беженцев среди всех стран или территорий каждый год с 2014 по 2019 год и имела самое большое в мире число беженцев . По данным Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) , [ 5 ] [ 6 ] Большинство из них были беженцами во время гражданской войны в Сирии , их число по состоянию на июнь 2020 года составило 3,6 миллиона человек. [update]. [ 7 ] В 2018 году УВКБ ООН сообщило, что Турция приняла 63,4% всех « зарегистрированных сирийских беженцев ». [ 8 ]
Миграционный кризис в Турции является частью более широкого европейского миграционного кризиса . [ 9 ] 20 марта 2016 года официально вступило в силу соглашение между ЕС и Турцией о решении миграционного кризиса , целью которого было ограничить приток нелегальных мигрантов, въезжающих в ЕС через Турцию. [ 10 ] В декабре 2020 года срок действия контракта истек, и ЕС продлил его до 2022 года, предоставив Турции дополнительные 485 миллионов евро. [ 11 ] Миграционный кризис оказал значительное влияние на отношения Турции с ЕС . [ 12 ]
В ответ на кризис Турция приняла Закон об иностранцах, международной защите и временной защите . [ 13 ] установил барьер между Сирией и Турцией и барьер между Ираном и Турцией, чтобы остановить контрабанду и повысить безопасность, [ 14 ] и договорились о прекращении огня в Сирии , чтобы создать безопасные зоны для гражданского населения. [ 15 ]
Крупные потоки беженцев
[ редактировать ]
Иммиграция в Турцию имеет исторические корни, связанные с распадом Османской империи . Начиная с конца 18-го века и до конца 20-го века, около 10 миллионов османских граждан -мусульман , мухациров и их потомков, родившихся после начала распада Османской империи, эмигрировали во Фракию и Анатолию . [ 16 ] Начиная с 1980-х годов Турция снова стала страной иммиграции. [ 17 ] когда кризисы на Ближнем Востоке порождали волну за волной беженцев, ищущих убежища.
Наиболее важными факторами иммиграции в Турцию являются вооруженные конфликты, этническая нетерпимость, религиозный фундаментализм и политическая напряженность. [ 18 ] Большой приток беженцев пришел из Ирака с 1980-х годов. [ 19 ]
Приток из ирано-иракской войны
[ редактировать ]самую большую группу беженцев составляли иранцы До гражданской войны в Сирии . Первым притоком были иранцы, бежавшие от иранской революции 1980 года; Ирано -иракская война началась 22 сентября того же года. И революция, и война привели в Турцию в общей сложности 1,5 миллиона иранцев в период с 1980 по 1991 год. [ 20 ] Эти беженцы не были признаны лицами, ищущими убежища, согласно условиям Женевской конвенции , поскольку они прибыли и остались в качестве туристов; превратив их в иранскую диаспору . Вера Бахаи насчитывала около 350 000 верующих в Иране. По словам специального представителя ООН, с 1979 года многие бахаи покинули Иран нелегально из-за санкционированных государством преследований . Они часто едут в Турцию и пытаются продолжить путь на Запад. [ 21 ]
За тот же период 51 542 иракца ( иракца в Турции ) стали беженцами в Турции. [ 22 ] Ирано-иракская война и курдское восстание 1983 года вызвали первый крупномасштабный приток беженцев из региона.
Amnesty International и УВКБ ООН заявили, что Турция не уважает права человека иранских беженцев, и оказали на нее давление, чтобы она сделала это.
Приток из войны в Персидском заливе
[ редактировать ][ 23 ] Около 450 000 курдов проживали на ирако-турецкой границе , когда была принята резолюция СБ ООН 688 , проложившая путь к операции «Северный дозор» , преемнице операции «Обеспечение комфорта» . Это была объединенная оперативная группа, которой было поручено обеспечить контроль над собственной бесполетной зоной над 36-й параллелью в Ираке после потока беженцев в Турцию.
Во время войны в Персидском заливе не менее 1 миллиона человек (почти 30% населения) бежали в Иран , Турцию и Пакистан . [ 24 ]
Приток из войны в Афганистане
[ редактировать ]Число беженцев значительно увеличилось в последующие годы войны в Афганистане , особенно среди афганцев и иракцев. По состоянию на январь 2010 года в стране остаются 25 580 беженцев и просителей убежища. Из них 5090 иранцев, 8940 иракцев, 3850 афганцев и 2700 «других» (в том числе сомалийцев, узбеков, палестинцев и других). По состоянию на январь 2011 года иранцев 8710, афганцев 9560, других 7860. По состоянию на январь 2012 г. 7890 (иранцы, афганцы и другие). [ 25 ]
Приток из сирийской гражданской войны
[ редактировать ]Беженцы сирийской гражданской войны в Турции — это сирийские беженцы, спасающиеся от сирийской гражданской войны . Турция принимает более 3,6 миллиона (по данным на 2019 год) зарегистрированных беженцев и оказывает помощь беженцам на сумму 30 миллиардов долларов (всего за период с 2011 по 2018 год).
Влияние русско-украинской войны
[ редактировать ]24 февраля 2022 года Россия вторглась на Украину . К 3 марта Турция объявила, что с начала вторжения в Турцию прибыли 20 000 украинских беженцев. Министр внутренних дел Сулейман Сойлу заявил, что Турция рада их приветствовать. [ 26 ] По официальным данным, к 8 марта число украинских беженцев в стране составило 20 550 человек, из которых 551 были крымскими татарами или турками-месхетинцами . [ 27 ] [ 28 ] Украинская победительница конкурса песни «Евровидение-2016» , Джамала крымскотатарка по происхождению, также обратилась за убежищем в Турцию. [ 29 ] К 23 марта число украинских беженцев превысило 58 тысяч. [ 30 ] [ 31 ] Вторжение также привело к переезду в Турцию по меньшей мере 142 488 россиян по состоянию на 30 июня 2023 года, сообщает The Nordic Monitor. [ 32 ]
Условия
[ редактировать ]
Турция не создавала «классические» лагеря беженцев и не называла их таковыми до 2018 года. Они находились под управлением Управления по чрезвычайным ситуациям и чрезвычайным ситуациям ( организация типа FEMA ) вдоль ее границ. Турция также создала «Центры временного размещения», такие как Центр размещения Ончупинар . Сирийцы, проживающие за пределами ПВР, живут рядом с турецкими общинами, что создает краткосрочные и среднесрочные возможности для гармонизации и формирования экономического вклада. Правительство Турции дает им разрешение поселиться в Адане , Афьонкарахисаре , Агры , Аксарае , Амасье , Биледжике , Бурдуре , Чанкыры , Чоруме , Эскишехире , Газиантепе , Хаккари , Хатае , Испарте , , Кахраманмараше , Карамане , Кастамону Рыккале Кайсери , Кы , Кыршехир , Конья , Кютахья , Мерсин , Невшехир , Нигде , Сивас , Ширнак , Токат , Ван и Йозгат. [ 33 ] а также Стамбул. Беженцы из Сомали поселились в Конье; Иранцы в Кайсери, Конье, Испарте и Ване; беженцы из Ирака в Стамбуле, Чоруме, Амасье, Сивасе; и беженцы из Афганистана в Ване и Агры.
Мониторинг присутствия мигрантов
[ редактировать ]Главное управление миграции (DGMM) фокусируется на тенденциях мобильности, профилях мигрантов и неотложных потребностях мигрантов. Полученные данные позволяют организациям и правительству планировать свои краткосрочные и долгосрочные программы и политику, связанные с миграцией.
Влияние на принимающую страну
[ редактировать ]По сравнению с международным режимом беженцев (см. Закон о беженцах ), Турция использует другой подход, называемый «подходом, ориентированным на мораль», а не подходом, ориентированным на безопасность, к сирийским беженцам. [ 34 ] Турция несет высокие расходы, связанные с уходом за беженцами (жилье, трудоустройство, образование и здравоохранение), включая медицинские расходы, при минимальной поддержке со стороны других стран. [ 35 ]
Беженцы вызывают рост цен на продукты питания и цены на недвижимость/аренда. Низкооплачиваемые беженцы также увеличивают уровень безработицы на юге Турции. [ 36 ]
Влияние на безопасность
[ редактировать ]Поскольку миграционный кризис развивался на самой сложной геостратегической позиции в мире, ситуация включала продолжающиеся активные, косвенные или охлаждающие войны, поскольку Турция разделяла границы с Ираком ( вторжение под руководством США в 2003 году , война в Ираке (2003–2011) и иракское повстанческое движение) . (2003–2011) ), Иран ( Ирано-израильский прокси-конфликт ), Сирия ( Сирийская гражданская война ), Грузия ( Российско-грузинская война ), Азербайджан ( Нагорно-Карабахский конфликт ), Греция и Болгария. В связи с растущей нестабильностью в регионе, в августе 2016 года Турция напрямую присоединилась к борьбе против Исламского Государства Ирака и Леванта ( конфликт между Турцией и ИГИЛ ). Динамика сирийской гражданской войны перекинулась на турецкую территорию ( ракетные обстрелы ИГИЛ Турция (2016) ). ИГИЛ осуществило серию ( взрывы в Рейханлы в 2013 г. , взрывы в Суруче в 2015 г. , взрывы в Стамбуле в марте 2016 г. ) нападений на мирное население Турции с использованием террористов-смертников. Самый смертоносный терроризм в истории Турции по состоянию на 2019 год: нападение ИГИЛ ( взрывы в Анкаре в 2015 году ) против мирного митинга.
Барьер Сирия-Турция и Иран-Турция
[ редактировать ]
Граница между Сирийской Арабской Республикой и Турецкой Республикой имеет длину около 822 километров (511 миль). [ 37 ] Барьер между Сирией и Турцией — это пограничная стена и забор строящаяся вдоль границы Сирии и Турции, целью которых является предотвращение незаконного пересечения границы и контрабанды . [ 14 ]
Строительство ирано-турецкого барьера было завершено весной 2019 года и на границе Турции и Ирана было направлено на предотвращение незаконного пересечения границы и контрабанды через границу. Он будет охватывать 144 километра (89 миль) очень высокогорной границы протяженностью 499 километров (310 миль) с естественными барьерами.
Незаконный ввоз мигрантов
[ редактировать ]В Черноморском регионе страны являются как источниками, так и пунктами назначения для беженцев. По направлению Турция; происходящие из Молдовы, Украины, Российской Федерации, Кыргызстана и Узбекистана, являются объектами торговли людьми (миграция осуществляется на судах, операторы судов являются контрабандистами). В первую пятерку стран назначения в регионе в период с 2000 по 2007 год входили Россия (1860), Турция (1157), Молдова (696), Албания (348) и Сербия (233). [ 38 ]
Репрессии со стороны турецкой полиции привели к прекращению деятельности сети, которая в основном помогала гражданам Афганистана, Ирака и Сирии пересекать границу с европейскими странами. [ 39 ]
Беженцы и переливы
[ редактировать ]См.: Распространение гражданской войны в Сирии#Турция , Беженцы как оружие#Гражданская война в Сирии
В Турции общественное мнение в отношении вмешательства коррелирует с их ежедневным контактом с беженцами. В Турции акцент на негативных силах, создаваемых приемом беженцев, в том числе на их связях с боевиками, усиливает поддержку интервенции. Турки, живущие на границе, не поддерживают интервенцию. Турция не размещает лагеря беженцев на границе; они распространены по всей Турции. [ 40 ]
Ответ на кризис беженцев
[ редактировать ]У агентств ООН есть Региональный план по делам беженцев и устойчивости, возглавляемый Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Программой развития ООН в Турции. Частные международные неправительственные организации работают в партнерстве с турецкими неправительственными организациями (НПО) и ассоциациями, чтобы поддержать предоставление услуг через национальные системы, помочь связать беженцев и лиц, ищущих убежища, с государственными службами.
Закон об иностранцах, международной защите и временной защите
[ редактировать ]Правительство Турции признало, что традиционные иммиграционные законы необходимо систематизировать и обновить в новых обстоятельствах, приняв первый внутренний закон об убежище, который ранее был включен в подзаконные акты, такие как административные циркуляры. [ 41 ]
Правила и положения предоставления защиты и помощи сирийцам установлены «Законом об иностранцах и международной защите и Положением о временной защите». Он обеспечивает правовую основу их «статуса беженцев» и устанавливает временную защиту для сирийцев и международную защиту для заявителей и беженцев других национальностей. Основа любой/всякой помощи беженцам, включая доступ к услугам здравоохранения и образования, а также доступ к легальному трудоустройству, определяется данным законом. [ 42 ] В нем говорится, что иностранцы и другие лица, пользующиеся международной защитой, не будут отправлены обратно в места, где их будут пытать, подвергать бесчеловечному обращению или унизительному наказанию или подвергать угрозам из-за расы, религии или принадлежности к какой-либо группе. [ 43 ] Он также создал агентство по международной защите при Министерстве юстиции Турции, которое также реализует соответствующие правила. Создан следственный орган для проверки браков между гражданами Турции и иностранцами на предмет «обоснованных подозрений» в мошенничестве. [ 44 ] Лица, которым выдан непрерывный вид на жительство и которые проживают в Турции восемь лет, смогут получить неограниченный вид на жительство. [ 44 ]
С 16 марта 2018 года в закон внесены изменения; после принятия закона был создан 21 официальный «Центр временной защиты» (ЦВЗ) в провинциях вдоль сирийской границы, [ 45 ] Генеральное управление управления миграцией Турции (DGMM) при Министерстве внутренних дел взяло на себя ответственность за TPC от Президентства по управлению стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями .
Миграционная дипломатия
[ редактировать ]
Международная миграция является важной областью развития внешней политики .
Вступление в ЕС
[ редактировать ]Миграция является частью вступления Турции в Евросоюз . 16 марта 2016 года Кипр стал препятствием на пути соглашения между ЕС и Турцией по миграционному кризису. ЕС связал подачу заявки на членство с урегулированием многолетнего кипрского спора, что еще больше усложнило попытки заручиться помощью Анкары в разрешении миграционного кризиса в Европе. [ 47 ]
Совместный план действий ЕС-Турция на 2015 год
[ редактировать ]
В 2012 году правительства Турции и Греции договорились работать вместе над осуществлением пограничного контроля. [ 49 ] В ответ на сирийский кризис; В 2012 году Греция построила забор из колючей проволоки вдоль своей короткой сухопутной границы с Турцией. [ 50 ]
Период, начавшийся в 2015 году. Европейский миграционный кризис характеризуется ростом числа людей, прибывающих в Европейский Союз (ЕС) из-за Средиземного моря или по суше через Юго-Восточную Европу . В сентябре 2015 года власти турецкой провинции дали примерно 1700 мигрантам три дня на то, чтобы покинуть приграничную зону. [ 51 ] В результате перенаправления Грецией мигрантов в Болгарию из Турции, Болгария построила собственный забор, чтобы заблокировать переход мигрантов из Турции. [ 50 ]
Совместный план действий ЕС-Турция отдает приоритет безопасности границ и разрабатывает механизмы удержания беженцев внутри Турции [предотвращения миграции в страны ЕС]. [ 36 ] Сумма, выделенная [ЕС: 3 миллиарда евро] на финансовую поддержку на 2016–2018 годы, облегчит финансовое бремя [Турция: 30 миллиардов долларов в период с 2011 по 2018 год], но не улучшит условия жизни. [ 36 ]
Вот пункты, указанные в договоре: [ 36 ]
- Все новые нелегальные мигранты, пересекшие границу из Турции на греческие острова с 20 марта 2016 г., будут возвращены в Турцию;
- На каждого сирийца, возвращаемого в Турцию с греческих островов, еще один сириец будет переселен в ЕС;
- Турция примет все необходимые меры для предотвращения открытия новых морских или сухопутных маршрутов для нелегальной миграции из Турции в ЕС;
- Как только незаконные пересечения границы между Турцией и ЕС прекратятся или будут существенно сокращены, будет активирована Схема добровольного гуманитарного приема;
- ЕС в тесном сотрудничестве с Турцией еще больше ускорит выплату первоначально выделенных 3 миллиардов евро в рамках Фонда для беженцев в Турции. Как только эти ресурсы будут использованы в полном объеме, ЕС мобилизует дополнительное финансирование для Фонда в размере до 3 миллиардов евро до конца 2018 года;
- ЕС и Турция будут работать над улучшением гуманитарной ситуации внутри Сирии.
— Совместный план действий ЕС-Турция
Европейские государства отказывают беженцам из Турции. 18 мая 2016 года законодатели Подкомитета по правам человека Европейского парламента (DROI) заявили, что Турция не должна использовать сирийских беженцев в качестве взятки для процесса либерализации визового режима для турецких граждан внутри Европейского Союза. [ 52 ]
УВКБ ООН (не партия) подвергло критике и отказалось участвовать в возвращении. [ 53 ] «Врачи без границ» , Международный комитет спасения , Норвежский совет по делам беженцев и организация «Спасите детей» отказались от участия. Эти организации возражают, что тотальная высылка беженцев противоречит международному праву. [ 54 ]
«Безопасная страна» для ЕС
[ редактировать ]В 2019 году Греция возобновила депортации в ответ на увеличение числа беженцев в летние месяцы. [ 55 ]
«Безопасная зона» для беженцев
[ редактировать ]Сирийский мирный процесс и деэскалация являются постоянными усилиями, начинающимися еще в 2011 году. Возвращение беженцев сирийской гражданской войны – это возвращение в место происхождения (Сирия) сирийского беженца. Турция продвигала идею регионов деэскалации с 2015 года, мировые державы отказались помочь в создании зоны (пример: безопасная зона Ирака, созданная в ходе операции «Обеспечение комфорта ») для защиты гражданского населения. [ 15 ] Что касается безопасности беженцев, необходимо добиться прогресса, прежде чем можно будет планировать какое-либо значительное возвращение. В 2017 году Турция, Россия и Иран договорились о демилитаризации Идлиба (с 2018 года по настоящее время) . (Март 2017 г. и май 2017 г. Переговоры в Астане: зоны деэскалации) По состоянию на 2019 год зоны деэскалации в Идлебе и Восточной Гуте остаются небезопасными. Президент Эрдоган заявил, что сирийская зона деэскалации в Идлибе постепенно исчезает и что «зона безопасности — это не более чем название». [ 56 ] В 2019 году буферная зона Северной Сирии — тонкая полоса границы на севере Сирии — будет использоваться в качестве «зоны безопасности». Это можно будет использовать только в том случае, если Турция найдет способ соединить противоречивые цели России и США. Безопасная зона остановит волну миграции, но Турции также необходимо будет очистить свою границу от Исламского государства и курдских боевиков. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кивильчим, Зейнеп (2019). «Миграционный кризис в Турции» . В Менхиваре, Сесилия; Руис, Мари; Несс, Иммануэль (ред.). Оксфордский справочник по миграционным кризисам . Оксфордские справочники. стр. 426–444. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190856908.013.48 . ISBN 978-0-19-085690-8 .
- «793 женщины, подвергшиеся изнасилованию и сексуальным домогательствам, находятся под стражей в Турции с 1997 года: отчет» . Турецкая минута.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Брайза, Мэтью (16 июля 2018 г.). «Турция и миграционный кризис: положительный пример для трансатлантического сообщества» . euractiv.com . Аурактив. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Кивильчим, Зейнеп (2019). «Миграционный кризис в Турции» . В Менхиваре, Сесилия; Руис, Мари; Несс, Иммануэль (ред.). Оксфордский справочник по миграционным кризисам . Оксфордские справочники. стр. 426–444. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190856908.013.48 . ISBN 978-0-19-085690-8 . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Персонал (30 ноября 2016 г.). «Кризис беженцев в Турции: политика постоянства» . Кризисная группа . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Турция использует кризис беженцев, чтобы поднять ставку» . Новости Би-би-си . 08.02.2016. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «(Tab1, второй столбец)» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2021 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ситуация сирийских региональных беженцев» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Всего подмандатных лиц по странам убежища» . данные2 . УВКБ ООН. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Миграционный кризис: соглашение между ЕС и Турцией вступает в силу» . Новости Би-би-си . 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Миграционная сделка между ЕС и Турцией: Геркулесова задача» . Новости Би-би-си . 18 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 08 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ "ЕС завершает заключение с Турцией соглашения по беженцам на сумму 7,3 миллиарда долларов" . торопитесь, ежедневные новости. 17 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Бекен Саатчиоглу, «Кризис беженцев в Европейском Союзе и растущий функционализм в отношениях ЕС-Турция». Турецкие исследования 21.2 (2020): 169–187.
- ^ «Турция: Новый закон об иностранцах и международной защите» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б The Daily Telegraph: «Турция построит 500-мильную стену на границе с Сирией после бомбардировки ИГИЛ Сурук», Набих Булос. Архивировано 29 июля 2019 г. в Wayback Machine , 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джошкун, Орхан (6 сентября 2016 г.). «С планом создания «безопасной зоны» в Сирии Турция столкнулась с дипломатическим балансированием» . Рейтер . Рейтер. Рейтер. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Сара А.С. Исла Россер-Оуэн, магистр исследований Ближнего и Среднего Востока (диссертация). Первый «исход черкесов» в Османскую империю (1858–1867) и ответ Османской империи на основе отчетов современных британских наблюдателей. Страница 16: «...по одной из оценок, коренное население всего северо-западного Кавказа сократилось на целых 94 процента». Текст цитаты: «Оценки российского историка Нарочницкого, в Ричмонде, гл. 4, стр. 5. Стивен Шенфилд отмечает аналогичные темпы сокращения, при которых осталось менее 10 процентов черкесов (включая абхазов). (Стивен Шенфилд, «Черкесы: забытый геноцид?», в «Резне в истории», стр. 154.)»
- ^ Болюк, Гульден (2016). «Сирийские беженцы в Турции: между раем и адом?» (PDF) . Средиземноморский ежегодник (Обсерватория евро-средиземноморской политики)) (2016): 118. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Ахмет Ичдуйгу, 1996, Транзитные мигранты в Турции, Boğaziçi Journal, Vol. 10, нет. 1-2, с. 127
- ^ Ихламур-Онер, SG (2014). «Режим беженцев в Турции натянут до предела? Пример потоков иракских и сирийских беженцев», «Восприятия», осень 2013 г., том Xviii, номер 3, стр. 191–228.
- ^ Латиф, Д. (2002). «Политика беженцев Турецкой Республики», Турецкий ежегодник, Том. XXIII, стр. 12.
- ↑ Генеральная Ассамблея ООН, A/52/472, 15 октября 1997 г., изгнание членов Веры Бахаи.
- ^ Источник, М. и др. (1992). Иракские беженцы и Турция (1988–1991), Анкара: Танмак. стр. 25
- ^ Гэлбрейт, PW (2003). «Беженцы от войны в Ираке: что произошло в 1991 году и что может случиться в 2003 году» (PDF) . Институт миграционной политики (2). Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2013 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч. ГЕНОЦИД В ИРАКЕ: кампания Анфаль против курдов, отчет Middle East Watch. Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч, 1993.
- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. "Турция" . УВКБ ООН. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Четингюк, Джем (07 марта 2022 г.). «Министр внутренних дел Сойлу: Более 20 тысяч граждан Украины были эвакуированы в Турцию на фоне российского вторжения» . ПА Турция . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ "В Турцию прибывают более 20 тысяч украинцев, - говорит высокопоставленный чиновник" . Хюрриет Дейли Ньюс . 8 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 г.
- ^ «Сколько украинцев приехало в Турцию? Объявило МВД» . Новости ТР . 7 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 г.
- ^ "Победитель Евровидения укрывается в Турции после того, как был вынужден бежать из Украины" . Хюрриет Дейли Ньюс . 3 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 г.
- ^ "Министр внутренних дел Сойлу: После войны в Турцию приехало 58 тысяч украинцев" . Би-би-си . 22 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ "Около 58 тысяч украинцев укрываются в Турции, - говорит министр" . Стамбул: ежедневные новости Hurriyet. 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Около 14 тысяч россиян бегут в Турцию после войны на Украине – Новости Турции» . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «УВКБ ООН» . Info.unhcr.org.tr. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Арас, НЭГ, и Менкутек, З.С. (2015). Связь между международной миграцией и внешней политикой: на примере кризиса сирийских беженцев и Турции. Миграционные письма, 12(3), 193.
- ^ Киришки, К. (2014). Сирийские беженцы и проблемы Турции: выходя за рамки гостеприимства: Брукингс, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с д Болюк, Гульден (2016). «Сирийские беженцы в Турции: между раем и адом?» (PDF) . Средиземноморский ежегодник (Обсерватория евро-средиземноморской политики)) (2016): 120. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Граница Сирия-Турция. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Исследование международной границы № 163, Географ, Управление географа, Бюро разведки и исследований , Государственный департамент США (7 марта 1978 г.).
- ^ Агазарм, Кристина (2008). Миграция в Черноморском регионе: обзор (PDF) . Международная организация по миграции. п. 11. ISBN 978-92-9068-487-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Турция разоблачает сеть контрабандистов, которая доставила в Европу тысячи мигрантов» . news.trust.org . Рейтер. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Гетманский, Анна; Сынмаздемир, Толга; Зейтцов, Томас (1 октября 2019 г.). «Очарование далекой войны барабанит: беженцы, география и внешнеполитические предпочтения Турции» (PDF) . Политическая география . 74 : 102036. doi : 10.1016/j.polgeo.2019.102036 . ISSN 0962-6298 . S2CID 197996617 .
- ^ Джавидан Сойкан, Новый проект закона об иностранцах и международной защите в Турции, 2 Оксфордский монитор принудительной миграции 38–47 (ноябрь 2012 г.).
- ^ От редакции (24 апреля 2018 г.). «Помощь сирийским беженцам в Турции» Документ конференции (PDF) . Брюссель: Вторая Брюссельская конференция. п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г. Содержимое скопировано из этого источника: © Европейский Союз, 1995–2018. Повторное использование разрешено при условии указания источника. Декларация конференции была разработана Европейским Союзом в тесном сотрудничестве с правительством Турции и Организацией Объединенных Наций.
- ^ Джонсон, Констанс (18 апреля 2013 г.). «Турция: Новый закон об иностранцах и международной защите | Global Legal Monitor» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б ЕС приветствует новый турецкий закон об иностранцах, TODAY'S ZAMAN (5 апреля 2013 г.)
- ^ От редакции (24 апреля 2018 г.). «Помощь сирийским беженцам в Турции» Документ конференции (PDF) . Брюссель: Вторая Брюссельская конференция. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г. Содержимое скопировано из этого источника: © Европейский Союз, 1995–2018. Повторное использование разрешено при условии указания источника. Декларация конференции была разработана Европейским Союзом в тесном сотрудничестве с правительством Турции и Организацией Объединенных Наций.
- ^ «Ежеквартальный отчет о предоставлении убежища – объяснение статистики» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 г. Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ НОРМАН, ЛОРЕНС. «Кипр является последним препятствием на пути к соглашению между ЕС и Турцией по миграционному кризису» . МаркетВотч . ЖУРНАЛ УОЛЛ-СТРИТ. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Прибытие в Грецию, Италию и Испанию. Январь – декабрь 2015 г.» (PDF) . УВКБ ООН. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Премьер-министры Турции и Греции демонстрируют единство в отношении нелегальных мигрантов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сара Альмухтар; Джош Келлер; Дерек Уоткинс (16 октября 2015 г.). «Закрытие задней двери в Европу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Последние: сотни людей пытаются пересечь границу Турции и Греции» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ "Сирийские беженцы не должны использоваться в качестве взятки за безвизовый проезд, - считает ЕП" . спеши. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «УВКБ ООН пересматривает роль Греции после вступления в силу соглашения между ЕС и Турцией» . УВКБ ООН . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Кризис беженцев: ключевые агентства по оказанию помощи отказываются участвовать в «массовом изгнании» » . Хранитель . 23 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 г. . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ персонал. «Последние новости: Греция возобновляет депортацию мигрантов в Турцию» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Президент Турции Эрдоган говорит, что сирийский Идлиб медленно исчезает» . Рейтер . 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.