Jump to content

Линия Лиллесанд – Флаксванд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с линии Лиллесанд-Флаксванд )
Линия Лиллесанд – Флаксванд
Станция Лиллесанд в 1902 году
Обзор
Родное имя Лиллесанд – Флаксвандбанен
Статус Заброшенный
Владелец A/S Лиллесанд – Флаксвандбанен
Условия
Услуга
Тип железная дорога
Система Частный
История
Открыто 4 июня 1896 г.
Закрыто 1 июля 1953 г.
Технический
Длина линии 16,59 км (10,31 миль)
Длина трека 18,15 км (11,28 миль)
Количество дорожек Одинокий
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Электрификация Нет
Карта маршрута

17 км
Льняная вода
(1896)
Филиал к лесопилке
14 км
Биркеланд
(1896)
11 км
Твитнуть
(1896)
Ветка к каменному карьеру
7 км
Окленд
(1896)
5 км
Сторемир
(1896)
Ветка к гравийному карьеру
2 км
Мёглесту
(1896)
1 км
Stene
(1896)
0 км
Маленький песок
(1896)

Линия Лиллесанд-Флаксванд ( норвежский : Лиллесанд-Флаксвандбанен ) или LFB длиной 16,59 км (10,31 мили) представляла собой железную дорогу между Флаксвандом (теперь называемым Флаксватн) и Лиллесандом в Агдере , Норвегия . Частная линия была построена с 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеей и не была связана с национальной железнодорожной сетью . Линия открылась 4 июня 1896 года и использовалась до 15 июня 1953 года. Она была построена для перевозки пиломатериалов, но также обеспечивала пассажирские и другие грузовые перевозки. После 1908 года линия была убыточной и обслуживалась ограниченно. Планы по соединению его с линией Сёрланд были предложены, но отклонены. Линия имела четыре станции и четыре остановки и обслуживалась двумя паровозами мощностью 75 киловатт (100 л.с.) , Лиллесанд и Флаксванд . Линия принадлежала и управлялась частной компанией A/S Lillesand-Flaksvandbanen, хотя почти все акции принадлежали местным муниципалитетам , округу и национальному правительству.

Карта маршрута

Линия длиной 16,59 километра (10,31 мили) была построена по минимальным стандартам и максимально дешево. Он имел узкую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), самый крутой уклон в 3,33 процента, минимальный радиус поворота 60 метров (200 футов) и вес гусеницы 60 килограммов на метр (145 фунтов / ярд). [ 1 ] На линии было четыре станции: Лиллесанд, Твейде, Биркеланд и Флаксванд. Кроме того, между Лиллесанном и Твейде было четыре остановки: Стене, Мёглусту, Сторемир и Эйкеланд. [ 2 ]

Помимо основной линии, было 11 ответвлений и ответвлений общей длиной 1550 метров (5090 футов). На вокзале Лиллесанд имелось здание вокзала, вагонное депо, локомотивное депо и пути к докам. В Мёглесту была дополнительная параллельная дорога, а в Сандваде — ответвление от гравийного карьера. В Сторемире были проложены дополнительные пути для стоянки вагонов, а в Иддерстаде была ветка для погрузки пиломатериалов. В Эйкеланде есть три отрога, в том числе один длиной 600 метров (2000 футов), ведущий к каменоломне. В Йордбруне был отрог для погрузки пиломатериалов, а в Твейте — три отрога, из которых два вели к песчаному карьеру в Моэльве и один — к Мюре Торвстрофабрикк. К северу от Твейте была ветка, по которой можно было оставить часть поезда, если локомотиву нужно было сделать два рейса, чтобы подняться на гору. На станции Биркеланд было два дополнительных пути: один для стоянки грузовых поездов, другой — на лесопилку. На станции Флаксванд было пять путей, из них три на станцию, один на лесопилку и для погрузки пиломатериалов. [ 3 ]

В Лиллесанне полоса отвода была преобразована в дорогу вокруг центра города, хотя некоторые ее части были преобразованы в пешеходную дорожку. Остальные части были возвращены под сельскохозяйственные земли. От Сторемира маршрут шел через лес и превратился в заросшую лесную дорогу. Дорога от Эйкеланда до Твейте превращена в пешеходную тропу. В Бирклеланде от линии осталось немного, хотя при выезде из деревни часть линии используется как путь. Дальше маршрут заброшен, но огорожен. Здания станций в Твейте и Флаксванде сохранились, здание в Лиллесанде сохранилось, а станцию ​​в Биркеланде демонтировали, поскольку она мешала прокладыванию новой дороги. [ 4 ]

Паровоз в Лиллесанне, 1927 год.

Общественные дебаты о строительстве железной дороги из Лиллесанда вверх по долине вдоль реки Товдальсельва начались в середине 1880-х годов. [ 5 ] В то время пиломатериалы сплавлялись по реке, но низкий уровень воды привел к нерегулярной работе и складированию пиломатериалов во Флаксванде. [ 6 ] В 1889 году в правительство поступила заявка на концессию . Затраты оценивались в 462 000 норвежских крон, и линия была принята парламентом Норвегии 22 июня 1891 года. В то же время линия получила государственное финансирование в размере 200 000 норвежских крон. [ 5 ] Половину этой суммы составил акционерный капитал, другую половину — субсидию. Муниципалитет округа Ауст-Агдер также предоставил грант в размере 20 000 норвежских крон и купил акции на такую ​​же сумму. Из уставного капитала в размере 417 350 норвежских крон 850 норвежских крон поступили от частных инвесторов, а остальная часть - от муниципалитетов. Крупнейшим владельцем был муниципалитет Лиллесанда, который купил акции за 181 000 норвежских крон. [ 7 ] Концессия была предоставлена ​​королевским постановлением 31 августа 1892 года и длилась 30 лет со дня открытия железной дороги. [ 8 ]

Строительство было передано субподрядчику Николаю Николайсену Зонтуму из Бергена . Без каких-либо машин вся линия была построена вручную с использованием инструментов и взрывчатки. [ 3 ] Линия открылась 4 июня 1896 года. [ 5 ] Два паровоза от Sächsische Maschinenfabrik были доставлены в мае 1895 года и получили названия Lillesand и Flaksvand . [ 1 ] Локомотивы весили 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) и имели выходную мощность 75 киловатт (101 л.с.). [ 9 ] Приобретено три легковых и 34 грузовых вагона. Большая часть подвижного состава оставалась в эксплуатации до закрытия линии, после чего была списана. [ 1 ] Первоначальное обслуживание включало два ежедневных рейса туда и обратно, вскоре после этого их число увеличилось до трех. Пик грузовых перевозок был достигнут в 1902 году, когда было перевезено 53 207 тонн (52 367 длинных тонн; 58 651 короткая тонна). [ 10 ] Он быстро падал и с 1906 года никогда не превышал 20 000 тонн (20 000 длинных тонн; 22 000 коротких тонн). Также упал пассажиропоток, пик которого пришелся на 1900 год, когда на линии было 26 000 пассажиров. [ 1 ] Помимо пиломатериалов, важным заказчиком была компания Myhre Torvstrøfabrikk, производившая торф . [ 11 ]

К 1908 году железная дорога теряла деньги, две трети которых покрывало государство, а одну треть - муниципалитеты. [ 10 ] Во время планирования линии Сёрланд было предложено преобразовать линию Лиллесанд – Флаксванд в стандартную колею и продлить ее до Оггеватна , что позволит соединить две линии. [ 10 ] Другие предложения включали продление линии от Флаксванда до Веннеслы и от Лиллесанда до Роресанда . [ 4 ] В 1928 году управляющая компания A/S Lillesand-Flaksvandbanen запустила параллельный автобусный маршрут. К 1930 году по железной дороге было перевезено всего 845 пассажиров, а в последующие годы пассажиропоток продолжал падать. К тому времени в день совершался только один комбинированный грузовой и пассажирский рейс туда и обратно. Со 2 марта 1942 года это было сокращено до тех пор, пока это было необходимо, и в конечном итоге перевозки осуществлялись только летом. В 1951 г. по железной дороге перевезено 269 пассажиров и 4915 тонн (4837 длинных тонн; 5418 коротких тонн). Последний поезд отправился 15 июня 1953 года, а официально линия была закрыта 1 июля. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Аспенберг (1994): 204
  2. ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Стасйонер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Анлеггспериоден» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Аспенберг (1994): 207
  5. ^ Jump up to: а б с Аспенберг (1994): 203
  6. ^ Аспенберг (1994): 203–204.
  7. ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Финансирование» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  8. ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Мечта становится реальностью» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  9. ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Локомотивы и вагоны» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Аспенберг (1994): 205
  11. ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Транспортгруннлаг» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9747af6675ad494c7f47bf82155fb65b__1638122760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/5b/9747af6675ad494c7f47bf82155fb65b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillesand–Flaksvand Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)