Линия Лиллесанд – Флаксванд
Линия Лиллесанд – Флаксванд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Станция Лиллесанд в 1902 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Лиллесанд – Флаксвандбанен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Заброшенный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | A/S Лиллесанд – Флаксвандбанен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Частный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 4 июня 1896 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1 июля 1953 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 16,59 км (10,31 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина трека | 18,15 км (11,28 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одинокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Лиллесанд-Флаксванд ( норвежский : Лиллесанд-Флаксвандбанен ) или LFB длиной 16,59 км (10,31 мили) представляла собой железную дорогу между Флаксвандом (теперь называемым Флаксватн) и Лиллесандом в Агдере , Норвегия . Частная линия была построена с 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеей и не была связана с национальной железнодорожной сетью . Линия открылась 4 июня 1896 года и использовалась до 15 июня 1953 года. Она была построена для перевозки пиломатериалов, но также обеспечивала пассажирские и другие грузовые перевозки. После 1908 года линия была убыточной и обслуживалась ограниченно. Планы по соединению его с линией Сёрланд были предложены, но отклонены. Линия имела четыре станции и четыре остановки и обслуживалась двумя паровозами мощностью 75 киловатт (100 л.с.) , Лиллесанд и Флаксванд . Линия принадлежала и управлялась частной компанией A/S Lillesand-Flaksvandbanen, хотя почти все акции принадлежали местным муниципалитетам , округу и национальному правительству.
Маршрут
[ редактировать ]
Линия длиной 16,59 километра (10,31 мили) была построена по минимальным стандартам и максимально дешево. Он имел узкую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), самый крутой уклон в 3,33 процента, минимальный радиус поворота 60 метров (200 футов) и вес гусеницы 60 килограммов на метр (145 фунтов / ярд). [ 1 ] На линии было четыре станции: Лиллесанд, Твейде, Биркеланд и Флаксванд. Кроме того, между Лиллесанном и Твейде было четыре остановки: Стене, Мёглусту, Сторемир и Эйкеланд. [ 2 ]
Помимо основной линии, было 11 ответвлений и ответвлений общей длиной 1550 метров (5090 футов). На вокзале Лиллесанд имелось здание вокзала, вагонное депо, локомотивное депо и пути к докам. В Мёглесту была дополнительная параллельная дорога, а в Сандваде — ответвление от гравийного карьера. В Сторемире были проложены дополнительные пути для стоянки вагонов, а в Иддерстаде была ветка для погрузки пиломатериалов. В Эйкеланде есть три отрога, в том числе один длиной 600 метров (2000 футов), ведущий к каменоломне. В Йордбруне был отрог для погрузки пиломатериалов, а в Твейте — три отрога, из которых два вели к песчаному карьеру в Моэльве и один — к Мюре Торвстрофабрикк. К северу от Твейте была ветка, по которой можно было оставить часть поезда, если локомотиву нужно было сделать два рейса, чтобы подняться на гору. На станции Биркеланд было два дополнительных пути: один для стоянки грузовых поездов, другой — на лесопилку. На станции Флаксванд было пять путей, из них три на станцию, один на лесопилку и для погрузки пиломатериалов. [ 3 ]
В Лиллесанне полоса отвода была преобразована в дорогу вокруг центра города, хотя некоторые ее части были преобразованы в пешеходную дорожку. Остальные части были возвращены под сельскохозяйственные земли. От Сторемира маршрут шел через лес и превратился в заросшую лесную дорогу. Дорога от Эйкеланда до Твейте превращена в пешеходную тропу. В Бирклеланде от линии осталось немного, хотя при выезде из деревни часть линии используется как путь. Дальше маршрут заброшен, но огорожен. Здания станций в Твейте и Флаксванде сохранились, здание в Лиллесанде сохранилось, а станцию в Биркеланде демонтировали, поскольку она мешала прокладыванию новой дороги. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Общественные дебаты о строительстве железной дороги из Лиллесанда вверх по долине вдоль реки Товдальсельва начались в середине 1880-х годов. [ 5 ] В то время пиломатериалы сплавлялись по реке, но низкий уровень воды привел к нерегулярной работе и складированию пиломатериалов во Флаксванде. [ 6 ] В 1889 году в правительство поступила заявка на концессию . Затраты оценивались в 462 000 норвежских крон, и линия была принята парламентом Норвегии 22 июня 1891 года. В то же время линия получила государственное финансирование в размере 200 000 норвежских крон. [ 5 ] Половину этой суммы составил акционерный капитал, другую половину — субсидию. Муниципалитет округа Ауст-Агдер также предоставил грант в размере 20 000 норвежских крон и купил акции на такую же сумму. Из уставного капитала в размере 417 350 норвежских крон 850 норвежских крон поступили от частных инвесторов, а остальная часть - от муниципалитетов. Крупнейшим владельцем был муниципалитет Лиллесанда, который купил акции за 181 000 норвежских крон. [ 7 ] Концессия была предоставлена королевским постановлением 31 августа 1892 года и длилась 30 лет со дня открытия железной дороги. [ 8 ]
Строительство было передано субподрядчику Николаю Николайсену Зонтуму из Бергена . Без каких-либо машин вся линия была построена вручную с использованием инструментов и взрывчатки. [ 3 ] Линия открылась 4 июня 1896 года. [ 5 ] Два паровоза от Sächsische Maschinenfabrik были доставлены в мае 1895 года и получили названия Lillesand и Flaksvand . [ 1 ] Локомотивы весили 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) и имели выходную мощность 75 киловатт (101 л.с.). [ 9 ] Приобретено три легковых и 34 грузовых вагона. Большая часть подвижного состава оставалась в эксплуатации до закрытия линии, после чего была списана. [ 1 ] Первоначальное обслуживание включало два ежедневных рейса туда и обратно, вскоре после этого их число увеличилось до трех. Пик грузовых перевозок был достигнут в 1902 году, когда было перевезено 53 207 тонн (52 367 длинных тонн; 58 651 короткая тонна). [ 10 ] Он быстро падал и с 1906 года никогда не превышал 20 000 тонн (20 000 длинных тонн; 22 000 коротких тонн). Также упал пассажиропоток, пик которого пришелся на 1900 год, когда на линии было 26 000 пассажиров. [ 1 ] Помимо пиломатериалов, важным заказчиком была компания Myhre Torvstrøfabrikk, производившая торф . [ 11 ]
К 1908 году железная дорога теряла деньги, две трети которых покрывало государство, а одну треть - муниципалитеты. [ 10 ] Во время планирования линии Сёрланд было предложено преобразовать линию Лиллесанд – Флаксванд в стандартную колею и продлить ее до Оггеватна , что позволит соединить две линии. [ 10 ] Другие предложения включали продление линии от Флаксванда до Веннеслы и от Лиллесанда до Роресанда . [ 4 ] В 1928 году управляющая компания A/S Lillesand-Flaksvandbanen запустила параллельный автобусный маршрут. К 1930 году по железной дороге было перевезено всего 845 пассажиров, а в последующие годы пассажиропоток продолжал падать. К тому времени в день совершался только один комбинированный грузовой и пассажирский рейс туда и обратно. Со 2 марта 1942 года это было сокращено до тех пор, пока это было необходимо, и в конечном итоге перевозки осуществлялись только летом. В 1951 г. по железной дороге перевезено 269 пассажиров и 4915 тонн (4837 длинных тонн; 5418 коротких тонн). Последний поезд отправился 15 июня 1953 года, а официально линия была закрыта 1 июля. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аспенберг (1994): 204
- ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Стасйонер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Анлеггспериоден» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг (1994): 207
- ^ Jump up to: а б с Аспенберг (1994): 203
- ^ Аспенберг (1994): 203–204.
- ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Финансирование» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Мечта становится реальностью» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Локомотивы и вагоны» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аспенберг (1994): 205
- ^ Ходёл, Хельге (1 марта 2002 г.). «Транспортгруннлаг» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытые следы: книга о трагической жизни переулков (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-00-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историко-информационный сайт (на норвежском языке)
- Маленький песок
- Биркена
- Железнодорожные линии в Норвегии
- Железнодорожные пути в Агдере
- Железнодорожные линии открыты в 1896 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1953 году.
- 1896 заведений в Норвегии
- Закрытые железнодорожные линии в Норвегии
- Частные железнодорожные линии в Норвегии
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Норвегии