После гонки
«После гонки» | |||
---|---|---|---|
Рассказ Джеймса Джойса | |||
Страна | Ирландия | ||
Язык | Английский | ||
Жанр (ы) | новелла | ||
Публикация | |||
Опубликовано в | Дублинцы | ||
Тип публикации | Коллекция | ||
Тип носителя | Распечатать | ||
Дата публикации | 1914 | ||
Хронология | |||
|
« После гонки » — рассказ Джеймса Джойса, опубликованный в его сборнике «Дублинцы» 1914 года .
История
[ редактировать ]Когда множество ярких автомобилей едут в сторону Дублина, собираются толпы и ликуют. Гонка только что завершилась, и хотя французы заняли второе и третье места после немецко-бельгийской команды, местные туристы их громко поддерживают. Джимми Дойл едет в одной из машин вместе со своим богатым французским другом Шарлем Сегуэном, с которым он познакомился во время учебы в Кембридже . Вместе с ними едут еще двое мужчин: канадский кузен Сегуэна Андре Ривьер и венгерский пианист Виллона. Возвращаясь в Дублин, молодые люди радуются победе, а Джимми наслаждается престижем поездки. Он с любовью думает о своих недавних инвестициях в автомобильную компанию Сегуэна, о финансовой поддержке, которую его отец, успешный мясник, одобряет и поддерживает. Джимми наслаждается дурной славой, когда его видят в такой гламурной компании и в такой роскошной машине.
Сегуэн отвозит Джимми и Виллону в Дублин, чтобы они могли вернуться в дом Джимми, где остановилась Виллона, и переодеться в формальную одежду к ужину в отеле Сегуэна. Гордые родители Джимми обожают своего элегантно одетого сына с хорошими связями. За ужином к воссоединившейся компании присоединяется англичанин Раут, и разговор энергично переходит от музыки к автомобилям и политике под руководством Сегуэна. Джимми, обращаясь к ирландско-английским отношениям, вызывает гневную реакцию Рауса, но Сегуэн умело подавляет любую возможность спора тостом.
После еды молодые люди прогуливаются по Дублину и встречают еще одного знакомого, американца по имени Фарли, который приглашает их на свою яхту. Вечеринка становится веселее, и они поют французскую маршевую песню, направляясь к гавани. Оказавшись на борту, мужчины начинают танцевать и пить, пока Виллона играет на пианино. Джимми произносит речь, которой громко аплодируют его товарищи, а затем мужчины садятся играть в карты. Пьяный и легкомысленный, Джимми играет игру за игрой, проигрывая все больше и больше денег. Он жаждет прекратить игру, но, тем не менее, продолжает. Финальная игра делает Рауса чемпионом. Даже несмотря на то, что Джимми является самым большим неудачником наряду с Фарли, его настроение никогда не угасает. Он знает, что на следующий день почувствует раскаяние, но уверяет себя в своем счастье в тот момент, когда Виллона открывает дверь каюты и объявляет, что наступил рассвет.
Темы
[ редактировать ]В начале истории, еще до того, как персонажи представлены, автомобили мчатся по Инчикору , и собственный голос писателя отмечает, что «посредством этого канала бедности и бездействия Континент ускорил свое богатство и промышленность», и ирландские зрители поднимают «аплодисменты». благодарно угнетенных».
Автомобили в начале 1900-х годов обычно считались предметом роскоши, служа здесь символом более богатого и широкого мира за пределами отсталой Ирландии. Главный герой Джимми Дойл стремится войти в это более широкое космополитическое общество и занять себе равное место, но это заканчивается неудачей: он оказывается не в своей тарелке, напивается, не может следить за карточной игрой и в конечном итоге сильно проигрывает. англичанину Рауту, которому он ранее бросил вызов. Таким образом, эту историю можно рассматривать как скептическое отношение к стремлениям ирландского национализма сделать независимую Ирландию равной другим странам.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2009 г. ) |
- Джойс, Джеймс. Дублинцы (Лондон: Грант Ричардс, 1914)