Jump to content

Люсия Джойс

Люсия Джойс
Джойс, гр. 1927 год, на этой обрезанной фотографии Беренис Эбботт.
Рожденный ( 1907-07-26 ) 26 июля 1907 г.
Умер 12 декабря 1982 г. (1982-12-12) (75 лет)
Нортгемптон , Англия, Великобритания
Занятие Артист балета
Родители

Люсия Анна Джойс (26 июля 1907 — 12 декабря 1982) была профессиональной танцовщицей и дочерью ирландского писателя Джеймса Джойса и Норы Барнакл . После лечения у швейцарского психиатра Карла Юнга в середине 1930-х годов Джойсу поставили диагноз «шизофрения» и поместили его в психиатрическую клинику Бургхёльцли в Цюрихе . В 1951 году ее перевели в больницу Святого Андрея в Нортгемптоне, где она оставалась до своей смерти в 1982 году. Она приходилась тетей Стивену Джеймсу Джойсу .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Париж, 1924 год: по часовой стрелке сверху слева — Джеймс Джойс , Джорджио Джойс, Нора Барнакл , Люсия Джойс.

Люсия Анна Джойс родилась в больнице Ospedale Civico di Trieste 26 июля 1907 года. Она была вторым ребенком ирландского писателя Джеймса Джойса и его партнерши (впоследствии жены) Норы Барнакл после ее брата Джорджио. Поскольку ее родители были эмигрантами, жившими в Триесте , первым языком Люсии был итальянский. В молодые годы она обучалась танцовщице в Институте Далькроза в Париже. Она училась танцам с 1925 по 1929 год, тренируясь сначала у Жака Далькроза, затем у Маргарет Моррис , а позже у Рэймонда Дункана (брата Айседоры Дункан ) в его школе недалеко от Зальцбурга. В 1927 году Джойс станцевала короткий дуэт в роли игрушечного солдатика в Жана Ренуара экранизации Христиана Андерсена «Девочка со спичками» Ганса . Она продолжила обучение у Лоис Хаттон, Элен Ванель и Жана Борлена, ведущего танцора Suédois Ballet. [1]

В 1928 году она присоединилась к «Les Six de rythme et couleur», коммуне из шести танцовщиц, которые вскоре выступали на площадках во Франции, Австрии и Германии. [2] После выступления в «Примитивной принцессе» в театре Старого Коломбье газета Paris Times написала о ней: «Люсия Джойс — дочь своего отца. В ней есть энтузиазм, энергия Джеймса Джойса и еще не определенная доля его гения. она достигает своей полной способности к ритмическому танцу, Джеймс Джойс, возможно, все еще известен как отец его дочери». [3]

28 мая 1929 года она была выбрана одной из шести финалистов первого международного фестиваля танца в Париже, проходившего в Bal Bullier . Хотя она и не выиграла, публика, в которую входили ее отец и молодой Сэмюэл Беккет , назвала ее выступление выдающимся и громко протестовала против вердикта жюри. [4] Утверждалось, что, когда Люсии был 21 год, она и Беккет (который какое-то время был секретарем ее отца) стали любовниками. Их отношения продлились недолго и закончились после того, как Беккет, который в то время был связан с другой женщиной, признал, что на самом деле его интересовали профессиональные отношения с Джеймсом Джойсом, а не личные отношения с дочерью Джойса. [5]

В возрасте 22 лет Джойс, после многих лет упорной самоотдачи и долгих часов тренировок, решила, что «она недостаточно сильна физически, чтобы заниматься какой-либо танцовщицей». [6] Объявив, что станет учителем, она затем «отклонила предложение присоединиться к группе в Дармштадте и фактически забросила танцы». [7]

Однако ее биограф Кэрол Шлосс утверждает, что именно отец окончательно положил конец ее танцевальной карьере. Джеймс рассудила, что интенсивная физическая подготовка к балету вызвала у нее чрезмерный стресс, что, в свою очередь, усугубило давнюю вражду между ней и ее матерью Норой. Возникшие в результате непрекращающиеся домашние ссоры помешали работе над « Поминками по Финнегану» . Джеймс убедил ее, что ей следует заняться рисованием леттринов , чтобы иллюстрировать его прозу, и отказаться от своих глубоко укоренившихся художественных наклонностей. [8] Своей покровительнице Гарриет Шоу Уивер Джеймс Джойс написал, что это привело к «месяцу слез, поскольку она думает, что выбросила три или четыре года тяжелой работы и жертвует талантом». [9]

Психическое заболевание и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

У Люсии Джойс начали проявляться признаки психического заболевания в 1930 году, в том числе в период, когда она была связана с Сэмюэлем Беккетом , тогда младшим преподавателем английского языка в Высшей нормальной школе в Париже. В мае 1930 года, когда ее родители были в Цюрихе, она пригласила Беккета на ужин, надеясь «заставить его сделать какое-то заявление». [10] Он категорически отверг ее, объяснив, что его интересуют только ее отец и его творчество.

К 1934 году она участвовала в нескольких делах вместе со своим учителем рисования Александром Колдером , другим художником-эмигрантом Альбертом Хаббеллом и Мирсин Мошос, помощницей Сильвии Бич из «Шекспир и компания» . В течение года ее состояние ухудшилось до такой степени, что Джеймс попросил Карла Юнга взять ее к себе в качестве пациентки. Вскоре после этого ей поставили диагноз шизофрения в психиатрической клинике Бургхёльцли в Цюрихе . В 1936 году Джеймс согласился на анализ крови своей дочери в больнице Святого Андрея в Нортгемптоне. После непродолжительного пребывания Люсия Джойс настояла на том, чтобы она вернулась в Париж, и врачи объяснили ее отцу, что ей нельзя помешать сделать это, если он не зафиксирует ее. Джеймс сказал своим ближайшим друзьям, что «он никогда не согласится на то, чтобы его дочь была заключена в тюрьму среди англичан». [11]

Люсия Джойс вернулась к Марии Жолас , жене переходного периода редактора Юджина Жоласа , в Нейи-сюр-Сен . увезли Через три недели ее состояние ухудшилось, и ее в смирительной рубашке в Дом Святого Вельпо в Везине . Считая, что она представляет опасность как для персонала, так и для заключенных, ее оставили в изоляции. Два месяца спустя она вошла в дом здоровья Франсуа Ашиля Дельма в Иври-сюр-Сен . [11]

В 1951 году Джойса снова перевели в больницу Святого Андрея. На протяжении многих лет ее посещали Беккет, Сильвия Бич, Фрэнк Баджен , Мария Джолас и Гарриет Шоу Уивер, которые выступали в качестве ее опекуна.

В 1962 году Беккет пожертвовал свою долю гонорара за свое эссе 1929 года « Поминки по Финнегану в ходе нашего расследования», чтобы помочь оплатить ее содержание в больнице Святого Андрея. [12]

В 1982 году у Люсии Джойс случился инсульт, и она умерла 12 декабря того же года. [13] Она похоронена на Кингсторп кладбище .

Каждый год в День Блумса Джеймса Джойса отрывки из «Улисса» (16 июня) у могилы Люсии Анны Джойс читаются и других чтений, связанных с его жизнью и творчеством. В 2018 году в День Блума ирландская театральная труппа «Трискеллион» представила пьесу «Письма к Люсии» , написанную Ричардом Роузом и Джеймсом Воллмаром, в которой фигурируют персонажи из жизни Люсии, в том числе Сэмюэл Беккет, Кэтлин Нил, Нора Барнакл/Джойс и сам Джойс. могилу. [14]

Наследие

[ редактировать ]

Ее психическое состояние и связанная с ним документация являются предметом исследования 2003 года « Люсия Джойс: танцевать в поминках » Кэрол Леб Шлосс, которая считает, что Люсия Джойс была музой своего отца в «Поминках по Финнегану» . Исследование, в котором много упоминаний о письмах между Джойс и ее отцом, стало предметом иска о злоупотреблении авторскими правами со стороны поместья Джеймса Джойса. 25 марта 2007 г. этот судебный процесс был решен в пользу Шлосса. [15] [16] Профессор Джон Маккорт из Университета Мачераты , удостоенный премии ученый Джойса, попечитель Международного фонда Джеймса Джойса, а также соучредитель и директор Международного симпозиума Джеймса Джойса, проходившего в Триесте , [17] [18] написала в «Спутнике литературной биографии» (под редакцией Роберта Брэдфорда, Уайли Блэквелл, 2019), что Шлосс в своей «иногда навязчивой» книге «очень сознательно стремится свергнуть Нору (жену Джойса) с поста главной музы Джойса… при этом , он переигрывает, преувеличивая заявления о гениальности Люсии и о ее важности для творческого процесса Джойса и мстительно-резкие суждения о большинстве членов семьи и круга Джойс»; «Самое разрушительное наследие книги — это кустарная промышленность производных версий Люсии, которую она помогла породить… ключевой источник для целой серии произведений о Люсии, в которых неудобно смешиваются факты и вымысел», включая «Девушку Джойс » (2016) автора Аннабель Эббс , о которой МакКорт написал: «С Эббсом извращенный цикл интереса к Люсии совершает полный круг. Мы снова на территории художественной литературы, обманным путем выдающей себя за биографию»; он считал книгу «главным претендентом на звание худшей «биографии», вдохновленной Джойсом». Книга также подверглась критике в Irish Times и Irish Examiner относительно «необоснованных предположений» автора относительно инцеста между Люсией и ее братом и источников ее психического заболевания. [19]

В 1988 году Стивен Джойс уничтожил все письма, написанные Люсией, которые он получил после ее смерти в 1982 году. [20] [21] [22] Стивен Джойс заявил в письме редактору The New York Times , что «Что касается уничтоженной корреспонденции, то все это были личные письма Люсии к нам. Они были написаны через много лет после того, как Нонно и Нонна [т. е. мистер и миссис Джойс ] умер и не упомянул о них. Также были уничтожены несколько открыток и одна телеграмма от Сэмюэля Беккета Люсии. Это было сделано по письменному запросу Сэма». [23]

году жизнь Люсии Джойс стала предметом «Калико» , пьесы Вест-Энда, написанной Майклом Гастингсом , а в 2012 году — графического романа «Доттер глаз ее отца» Мэри В 2004 и Брайана Тэлбот . [24] Пьеса, исследующая ее жизнь, под названием L, была показана перед ограниченной аудиторией в Академии Конкорд с 14 по 16 апреля 2016 года. Ее написала и поставила София Гинзбург. [25] [26] В 2016 году вышел биографический роман ; Аннабель Эббс «Девушка Джойс » в 2018 году она стала героем романа Алекса Феби под названием «Люсия» . [27] Люсия Джойс — главная героиня главы «За поворотом» романа Алана Мура « 2016 года Иерусалим» . Действие этой главы происходит в клинике Нортгемптона, где она провела свои последние годы. Эта глава написана в стиле « Поминок по Финнегану» ее отца .

В 2023 году Джозеф Честер выпустил альбом Lucia for Guitar & Strings . [28] [29] [30] сюита для классической гитары и струнных, заказанная Аксисом Баллимуном для празднования столетия Улисса в Дублине. Мировая премьера сюиты состоялась в Дублине в День Блумса 2023 года, а в январе 2023 года она была выпущена на компакт-диске, виниле и в потоковом режиме на Bohemia Records. В сюите было использовано одиннадцать ключевых моментов или фрагментов из жизни Люсии Джойс, чтобы нарисовать ее портрет в музыке.

  1. ^ Шлосс, Кэрол (2003). Люсия Джойс: Танцевать по следам , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жироус, 140.
  2. ^ Ле Бихан, Адриен (2011). Джеймс Джойс, замаскированный тремя парижскими священнослужителями , Париж: Шерш Брюи, 80 лет.
  3. ^ Шлосс, 6
  4. ^ Ноулсон, Джеймс (1996). Проклятый славой: жизнь Сэмюэля Беккета , Лондон: Блумсбери, 103–104.
  5. ^ Шлосс, 127.
  6. ^ Огонь в мозгу : Трудности быть дочерью Джеймса Джойса.
  7. ^ Бренда Мэддокс, Мания насекомых , обзор биографии Кэрол Шлосс, Люсия Джойс, Танцевать на волнах .
  8. Аргументы Шлосса изложены в Le Bihan, 80–81.
  9. ^ Бренда Мэддокс, Мания насекомых
  10. ^ Боукер, 400.
  11. ^ Jump up to: а б Боукер, 482.
  12. ^ Баир, Дейдра (1980). Сэмюэл Беккет: Биография , Лондон: Пикадор, 451.
  13. ^ Бежа, Моррис (1992). Джеймс Джойс: Литературная жизнь . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. п. 125 . ISBN  9780814205990 .
  14. ^ Одли, Фиона (11 мая 2018 г.). «Новая пьеса о дочери Джеймса Джойса будет поставлена ​​у ее могилы в День Блумс» . Ирландская почта . Проверено 25 июня 2019 г.
  15. ^ Судебное дело по письмам Джойс урегулировано . Би-би-си, 25 марта 2007 г.
  16. ^ Ученый, поместье Джеймса Джойса урегулировал спор об авторских правах.
  17. ^ «Джон МакКорт» , pordenonelegge.it.
  18. ^ "Джон МакКорт - Биографическая справка" .
  19. ^ Спутник литературной биографии , изд. Ричард Брэдфорд, Уайли Блэквелл, 2019, стр. 538–9.
  20. ^ Сен-Амур, Поль К. (2011). Модернизм и авторское право . Издательство Оксфордского университета. п. 246 . ISBN  9780199731534 . OCLC   763099490 .
  21. ^ Бежа, Моррис (2001). « «Самостоятельный симпозиум»: Международный фонд Джеймса Джойса и его симпозиумы» . Ежегодник исследований Джойса . 12 : 124–129. дои : 10.1353/joy.2001.0015 . JSTOR   26285180 . S2CID   161696858 .
  22. ^ Шлосс (2003), стр. 27–28.
  23. ^ Джойс, Стивен Дж. (31 декабря 1989 г.). «Частная жизнь писателей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала (Письмо в редакцию) 8 февраля 2012 года.
  24. ^ Кук, Рэйчел (27 января 2012 г.). «Доттер глаз ее отца Мэри М. Талбот и Брайан Талбот - обзор» . Хранитель . Проверено 3 августа 2015 г.
  25. ^ http://www.concordacademy.org/news/detail/index.aspx?LinkId=5507&ModuleId=280,485 [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Фестиваль режиссерских мастерских, 15–16 апреля» , «L; сценарий и режиссер София Гинзбург; хореография Реи Манвани и Шерилин Лау», concordacademy.org . Проверено 16 июня 2019 г.
  27. Сэнсом, Ян (12 июля 2018 г.), «Обзор Люсии Алекса Феби – в поисках дочери Джеймса Джойса» , The Guardian .
  28. ^ « Я должен был попытаться рассказать ее историю»: Джозеф Честер о своей преданности Люсии Джойс» . Ирландские Таймс . Проверено 7 июля 2023 г.
  29. ^ «Джо Честер: Люсия — обширное исследование психических заболеваний» . Ирландские Таймс . Проверено 7 июля 2023 г.
  30. ^ Карти, Пэт (7 июля 2023 г.). «Потрясающая дань уважения Джо Честера потерянной дочери Джойс» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 7 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5584bd327d75553af07fdf3110074d6f__1720699800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/6f/5584bd327d75553af07fdf3110074d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucia Joyce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)