Роза все еще роза
Роза все еще роза | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 24 марта 1998 г. | |||
Записано | 1997 | |||
Жанр | ||||
Длина | 51 : 38 | |||
Этикетка | Ость | |||
Продюсер |
| |||
Ареты Франклин Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома A Rose Is Still a Rose | ||||
|
A Rose Is Still a Rose — тридцать четвёртый студийный альбом американской певицы Ареты Франклин . Он был выпущен 24 марта 1998 года на лейбле Arista Records . Задуманный после длительного перерыва и полного отхода от ее предыдущего студийного альбома What You See Is What You Sweat (1991), альбом включает в себя влияние хип-хопа 1990-х, а также современного R&B и соул-музыки . На протяжении всего проекта Франклин работал со многими знаменитыми хип-хоп продюсерами и рэперами , такими как Лорин Хилл , Шон «Паффи» Комбс , Джермейн Дюпри и Дэрил Симмонс . Поскольку последние группы продюсировали большую часть альбома, A Rose Is Still a Rose отклонялась от современного взрослого звучания старых работ Франклина.
Большинство критиков высоко оценили альбом, назвав его возвращением Франклин в форму и поставив его в один ряд с ее лучшими альбомами конца карьеры. «A Rose Is Still a Rose» был номинирован на премию «Грэмми» как лучший R&B-альбом , а его заглавный трек принес Франклин пятую номинацию в категории «Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B» . В коммерческом плане альбом достиг 30-й строчки в Billboard 200 США , что стало ее самым высоким пиком со времен Who's Zoomin' Who? (1985) и вошел в число 40 лучших в Норвегии, Швеции и Швейцарии. Самый большой коммерческий успех Франклин 1990-х годов, A Rose Is Still a Rose, был удостоен золотого сертификата RIAA и остался ее последним альбомом, получившим сертификат в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1991 году Франклин выпустила свой тридцать шестой студийный альбом What You See Is What You Sweat . Имея умеренный коммерческий успех по всей Европе, особенно в Скандинавии , он стал коммерческим провалом в Соединенных Штатах, достигнув 153-го места в Billboard 200 США и исчезнув из чартов всего через семь недель. [ 2 ] В то время как Франклин оставалась активной в последующие годы, записывая песни для саундтреков к фильмам, таким как «Малкольм Икс» (1992), «Сестра Акт 2: Назад по привычке» (1993) и «Ожидание выдоха» (1995), а также выпустив свой первый сборник за время ее Arista Records пребывания на . В 1994 году вышел альбом Greatest Hits: 1980–1994 , в который вошли два новых сингла, спродюсированных Babyface , ни одного нового полноформатного альбома записано не было. [ 2 ]
После череды злополучных современных альбомов для взрослых, продюсерами которых выступили Нарада Майкл Уолден , Лютер Вандросс и другие, которые помогли оживить ее карьеру в 1980-х годах, Франклин задумала полностью отойти от своих предыдущих проектов для своего одиннадцатого альбома с Arista. . [ 3 ] Именно глава лейбла Клайв Дэвис предложил Франклин присоединиться к группе современных музыкантов R&B и хип-хоп сцены, которые бы усилили душевную основу Франклин, не умаляя ее радикально, и попытались бы воссоединить ее с новой аудиторией, которая была включая исполнителей нео-соула и хип-хопа, таких как Мэрайя Кэри , Мэри Дж. Блайдж , Эрика Баду и The Fugees . [ 3 ] Дэвис сыграл важную роль в консультировании продюсеров и авторов песен для работы с Франклином, включая как признанных, так и будущих музыкантов, таких как Лорин Хилл , Шон «Паффи» Комбс , Даллас Остин , Джермейн Дюпри и Дэрил Симмонс . [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 4 ] |
Роберт Кристгау | А [ 5 ] |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 6 ] |
Роллинг Стоун | [ 7 ] |
Источник | Благоприятный [ 8 ] |
Атмосфера | Благоприятный [ 9 ] |
A Rose Is Still a Rose получила в целом положительные отзывы музыкальных критиков, которые похвалили Франклин за ее решение адаптировать более молодое звучание после современного материала для взрослых на ее предыдущих альбомах. Журнал Time назвал альбом «одним из пяти лучших альбомов года», назвав его «самым полезным альбомом Франклина за более чем два десятилетия». [ 2 ] The Village Voice Журналист Роберт Кристгау поставил A Rose Is Still a Rose оценку A и отметил, что «ни одна из этих 11 песен не претендует на декларативные мелодии и острые фразы эпохи соула, и в 55 лет Арета теряет свой высокий уровень. десятилетие творческого затворничества, ей было что доказать, и она это сделала – с альбомом, столь же смелым и совершенным, как такие великие Векслеры , как Spirit in the Dark или Young, Gifted and Black ». [ 5 ] Поставив альбому четыре звезды из четырех, критик USA Today Стив Джонс написал: «Первая нота « A Rose Is Still a Rose » Франклин дает понять, что ее 30-летнее правление в качестве королевы соула не собирается заканчиваться. Спустя все это время эта роза продолжает цвести». [ 2 ]
Редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевин обнаружил, что «наиболее примечательным элементом альбома является то, что Франклин сотрудничает со свежими талантами, каждый из которых либо выдающийся рэп-деятель, либо, по крайней мере, свободно говорит в хип-хопе [...] наблюдатели ожидали от Франклина в 1997 году». Хотя он критиковал материал Шона «Паффи» Комбса , он чувствовал, что другие ее совместные работы сработали, «потому что они находят Франклина жизненно важным, чего не случалось на протяжении 90-х». [ 4 ] В своем обзоре для журнала Rolling Stone Джеймс Хантер написал, что «за редким исключением песен Уолдена , A Rose Is Still a Rose оставляет позади слишком догматичные работы Франклина восьмидесятых. Это тонкое и сексуальное, чудесное погружение в гравитацию хип-хопа». поток и юмор одной из величайших ныне живущих певиц поп-музыки никогда не забывает, что да, Арета может потрясти весь дом, но в чем она действительно преуспевает, так это в настроении. Это то, что больше всего становится легендой». [ 7 ] Джереми Хеллигар, пишущий для Entertainment Weekly , обнаружил, что альбом «необычно расцветает. В таких песнях, как «Every Lil' Bit Hurts» и «Never Leave You Again», помогают сопродюсеры Комбс, Джермейн Дюпри , Лорин Хилл и другие. Франклин вернула себе смелую настойчивость, давно отсутствовавшую в ее записях, и заслужила ее уважение снова ». Он дал альбому оценку B+. [ 6 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Выпущенный в марте 1998 года, альбом A Rose Is Still a Rose США дебютировал под номером 30 в Billboard 200 и под номером 7 в Billboard чарте Albums Top R&B/Hip-Hop . Это ознаменовало высшую дебютную позицию Франклин, а также ее самый высокий пик со времен книги 1985 года Who's Zoomin' Who? . [ 2 ] Альбом, пользующийся стабильным спросом, был продан тиражом 294 000 копий за первые пять месяцев после выпуска и в конечном итоге получил золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) в августе 1998 года. [ 2 ] что указывает на объем продаж, превышающий 500 000 единиц. [ 1 ] Ее самый большой коммерческий успех 1990-х годов, A Rose Is Still a Rose, остался последним альбомом Франклина, получившим сертификат RIAA в Соединенных Штатах. [ 1 ] В другом месте A Rose Is Still a Rose вошел в сорок лучших чартов, в которых он появился, но оказался менее успешным, чем предыдущие релизы. Альбом дебютировал и занял 29-е место в шведском чарте альбомов . [ 10 ] 1983 года и достигла 32-го и 36-го места в Норвегии и Швейцарии, став ее альбомом с самым низким рейтингом со времен Get It Right на всех трех рынках. [ 11 ] [ 12 ]
A Rose Is Still a Rose выпустила два сингла, во главе с одноименным заглавным синглом . Сингл Франклина, занявший самые высокие позиции в чартах за четыре года, достиг 26-го места в Billboard Hot 100 США и 22-го места в британском чарте синглов , став последним хитом Франклин в топ-40 на обоих рынках до ее смерти в 2018 году. Rose Is Still a Rose» возглавила Billboard чарт и Dance Club Songs заняла пятое место в рейтинге Hot R&B/Hip-Hop Songs . Последующий альбом " Here We Go Again " также занял первое место в Billboard чарте Dance Club Songs.
Список треков
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотации к книге «Роза все еще роза» . [ 13 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Роза все еще роза » (с участием Лорин Хилл ) |
| Лорин Хилл | 4:27 |
2. | «Never Leave You Again» (с участием Симби Хали ) | 4:36 | ||
3. | «На случай, если ты забыл» |
| Дэрил Симмонс | 4:49 |
4. | " Это снова мы " |
| 3:30 | |
5. | "Каждый кусочек болит" |
|
| 4:07 |
6. | "Утром" | Дэрил Симмонс | Симмонс | 4:56 |
7. | "Я окунусь" | Даллас Остин | Даллас Остин | 4:06 |
8. | «Сколько раз» |
| 4:21 | |
9. | "Следи за моей спиной" | Норман Уэст |
| 4:45 |
10. | "Любовная боль" |
| Майкл Дж. Пауэлл | 4:20 |
11. | "Женщина" | Арета Франклин |
| 7:41 |
Дополнительные примечания
- Производство «На случай, если ты забыл» и «Утром» координирует Айви Скофф.
- Производство «Сколько раз» и «Смотри за моей спиной» координируют Кевин Уолден, Шериз Миллер, Дженис Ли и Шайло Хобель.
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 1 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сертификаты американских альбомов - Арета Франклин - Роза все еще роза» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рекордный год Аристы» . Рекламный щит . 25 июля 1998 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Королева соула» . Рекламный щит . 4 октября 2003 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас (1 апреля 2002 г.). Роза все еще роза – Арета Франклин | AllMusic: Обзор . Вся музыка . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1998). Роберт Кристгау: Компьютерная графика: Арета Франклин . Роберт Кристгау . Деревенский голос . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллигар, Джереми (13 марта 1998 г.). Роза все еще роза | Музыка | EW.com. Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Джеймс (25 февраля 1998 г.). «Арета Франклин: Роза все еще роза: Музыкальные обзоры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Арета Франклин - CD-альбом Rose Is Still A Rose . CD Вселенная . Муз . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Председатель Мао (апрель 1998 г.). «Революции - Ариста Франклин «Роза есть роза» Ариста» . Атмосфера . 6 (3). Вайб Медиа Групп . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б "Swedishcharts.com - Арета Франклин - Роза все еще роза" . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Norwegiancharts.com - Арета Франклин - Роза все еще роза" . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Swisscharts.com - Арета Франклин - Роза все еще роза" . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Франклин, Арета. «Роза все еще роза» (Примечания к альбому). Ость. 1998.
- ^ Франклин, Арета (16 ноября 2012 г.). «Here We Go Again (1998) — Тексты» . Мир Ареты Франклин.
- ^ "Austriancharts.at - Арета Франклин - Роза все еще роза" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ "Lescharts.com - Арета Франклин - Роза все еще роза" . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ "История чарта Ареты Франклин ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ "История чарта Ареты Франклин (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Альбомы R&B/хип-хоп: конец 1998 года» . Рекламный щит . Проверено 19 августа 2018 г.
- Альбомы Ареты Франклин
- альбом 1998 года
- Альбомы, выпущенные Babyface (музыкант)
- Альбомы, выпущенные Далласом Остином
- Альбомы, продюсированные Джермейном Дюпри
- Альбомы, продюсированные Нарадой Майклом Уолденом
- Альбомы, продюсированные Шоном Комбсом
- Альбомы Ариста Рекордс
- Альбомы, продюсированные Майклом Дж. Пауэллом