So Damn Happy (альбом Ареты Франклин)
Так чертовски счастлив | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 сентября 2003 г. | |||
Записано | 2002–03 | |||
Жанр | ||||
Этикетка | Ость | |||
Продюсер |
| |||
Ареты Франклин Хронология | ||||
|
So Damn Happy — тридцать пятый студийный альбом американской Ареты певицы Франклин . Ее первый студийный альбом за пять лет. В альбом вошел удостоенный премии Грэмми трек "Wonderful", сингл, написанный и спродюсированный Роном "Амен-Ра" Лоуренсом .
Альбом достиг 33-го места в Billboard 200 США и 11-го места в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums , а также вошел в топ-30 итальянского чарта альбомов . Вскоре после его выпуска Франклин покинул Arista, проработав в их составе 23 года. Позже она объявила о планах открыть собственный Детройте лейбл Aretha Records в .
Фон
[ редактировать ]В 1998 году Франклин выпустила свой тридцать четвёртый студийный альбом A Rose Is Still a Rose . Отрыв от современного взрослого звучания ее предыдущих релизов, он показал ее сотрудничество со многими знаменитыми хип-хоп продюсерами и рэперами, такими как Лорин Хилл , Шон «Паффи» Комбс и Джермейн Дюпри , и продвинул ее работу дальше в хип-хоп и современность. -дневной R&B . жанр [ 1 ] Альбом стал золотым в США и получил высокую оценку большинства критиков, назвавших его возвращением Франклина к форме. [ 2 ] После ухода главы Arista Records и давнего соратника Клайва Дэвиса в 2000 году Л.А. Рид сыграл важную роль в составлении следующего проекта Франклина с лейблом. [ 3 ] Он выбирал песни, чтобы отдать дань уважения корням Франклина, не пытаясь создать поп-альбом , вместо этого стремясь к более личной, душевной атмосфере, которая звучала бы как «старые времена». [ 3 ] Франклин написала и спродюсировала три песни для альбома So Damn Happy , аккомпанировала себе на фортепиано и в целом была более практичной, чем на других своих недавних альбомах, что она назвала «недостающим элементом». [ 3 ] Говоря об общем звучании альбома, она добавила: «Что-то из этого хип-хоп, что-то традиционное, и это просто работает». [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекламный щит | благоприятный [ 5 ] |
Роберт Кристгау | B+ [ 6 ] |
MSN Музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Люди | благоприятный [ 8 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Итак, Damn Happy получил в целом смешанные и положительные отзывы музыкальных критиков. Редактор Allmusic Джон Буш назвал альбом «освежающим (хотя, по общему признанию, стерилизованным) обновлением ее записей 70-х [...], состоящих из землистого, акустического соула, похожего на современные записи India.Arie или Джилл Скотт ». Он чувствовал, что «песни на альбоме So Damn Happy являются доказательством того, что ее поклонники должны понять, что ее талант остается неизменным спустя почти 50 лет после ее дебюта в качестве светской артистки». [ 4 ] Журнал People отметил, что Франклин «можно боготворить за ее старые песни, но новый материал Queen of Soul также заслуживает уважения». Журнал обнаружил, что «весь альбом, на удивление свободный от каких-либо приглашенных рэперов или модной продукции, имеет теплую, классическую атмосферу R&B. Даже две джазовые коллаборации Франклина с хип-хоп соул-дивой Мэри Джей Блайдж звучат так, как будто они могли бы был записан в 70-х годах». [ 8 ]
В своем обзоре для MSN Music Джек Смит написал, что «голос Ареты — прекрасный инструмент, который она никогда не перестает укреплять и развивать, а в So Damn Happy у ее легиона поклонников есть великолепный и превосходный альбом глубины, видения и души, который действительно просто потрясающий». смаковать». [ 7 ] Billboard обнаружил, что «Франклин хорошо пересматривает современное производство, которое она использовала для» предыдущего альбома A Rose Is Still a Rose , отметив, что «в отличие от этого альбома, в котором были свои звездные моменты, Happy представляет собой более последовательную [...] правдоподобный баланс между атмосферой новой школы и непринужденной душой». [ 5 ] Журналист Rolling Stone Барри Уолтерс сравнил альбом с альбомом A Rose Is Still a Rose и написал, что «Королева соула по-прежнему остается королевой. Но это не значит, что материал на последнем альбоме Ареты Франклин заслуживает ее короны». Он обнаружил, что песни получились «недостаточными в плане мелодии, припева и ритма», обеспечивая «современную взрослую привлекательность, из-за которой голос шестидесятилетней легенды иногда кажется пронзительным». [ 9 ]
График производительности
[ редактировать ]В Соединенных Штатах So Damn Happy дебютировал и занял 33-е место в Billboard 200 США и 11-е место в рейтинге лучших R&B/Hip-Hop альбомов США с продажами 28 000 копий за первую неделю. [ 11 ] Франклин показала свой лучший результат в карьере по продажам альбома на третьей неделе в чартах, когда за неделю, закончившуюся 5 октября 2003 года, было продано 27 000 копий, хотя позже эту отметку превзошел ее альбом 2014 года Aretha Franklin Sings the Great Diva Classics . [ 12 ] по состоянию на 2012 год So Damn Happy . в США было продано 304 000 копий По данным Nielsen SoundScan , [ 13 ] В других местах альбом не попал в чарты большинства музыкальных рынков, хотя и достиг 28-го места в итальянском чарте альбомов , став там одним из ее альбомов с самыми высокими рейтингами. [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Единственное, чего не хватает" |
| Тейлор | 3:07 |
2. | "Замечательный" |
| Аминь-Ра | 4:04 |
3. | "Держись" |
| Тейлор | 4:37 |
4. | «Неважно что» (с участием Мэри Дж. Блайдж) |
| Тейлор | 4:33 |
5. | "Каждый чей-то дурак" |
|
| 4:35 |
6. | "Так чертовски счастлив" | Арета Франклин | Франклин | 4:29 |
7. | «Ты моя радость» | Франклин | Франклин | 2:34 |
8. | «Разлюбить» |
| Бахарах | 4:31 |
9. | "Ни в коем случае" |
|
| 4:37 |
10. | "Добрая весть" | Норман Уэст | Запад | 4:55 |
11. | «Ты моя радость (Реприза)» | Франклин | Франклин | 2:33 |
Образцы
- «Holdin On’» содержит отрывки из «Губки», написанной Эрлом Клу .
Персонал
[ редактировать ]- Ади Йешая — струнные , аранжировщик , дирижер , валторна , клавишные , аранжировки для духовых инструментов
- Alexander Vselensky – violin
- Альфред Браун — альт
- Аллен Сайдс — инженер , сведение
- Энди Стейн — скрипка
- Энтони Кадлек — труба
- Энтони Поск — скрипка
- Арета Франклин — фортепиано , вокал , бэк-вокал , продюсер , инженер, сведение
- Минет – хлопки в ладоши
- Барбара Весоцки – A&R
- Барри Истмонд — аранжировщик, клавишные, продюсер, инженер
- Белинда Уитни — скрипка
- Берч Джонсон — тромбон
- Бобби Росс Авила — гитара , клавишные
- Бренда Корбетт — бэк-вокал
- Берт Бакарач — ритм , продюсер, струнные аранжировки
- Бён Кук Квак — скрипка
- Карл Робинсон — инженер, помощник
- Сеновия Камминс — скрипка
- Чарльз «Принц Ча... – сведение
- Синди Мизель — бэк-вокал
- Дэн Онищак — помощник инженера
- Дэррил Хьюстон — орган
- Дэвид Чейз — цифровое редактирование
- Дэвид Фостер — струнные для синтезатора
- Делант «Бутта» Мерфи — хлопки в ладоши
- EMI Ferguson - цифровое редактирование
- Eugene J. Moye – cello
- Джордж Флинн — тромбон
- Джеральд Тарак — скрипка
- Глория Агостини — арфа
- Гордон Чемберс — бэк-вокал, продюсер, вокальная аранжировка
- Грег Филлингейнс - цифровое редактирование
- Исраэль Чорберг — скрипка
- Iz – drum programming
- Джеймс «Большой Джим» Райт — клавишные, продюсер
- Жан-Мари Орват — сведение
- Джефф Бернс — помощник
- Джесси Леви — виолончель, подрядчик оркестра
- Джимми Джем — продюсер
- Джоэнн Томинага - координация производства
- Джо-Мама Ницберг – креативный директор
- Джои Арбаджи - A&R
- Джойс Хамманн — скрипка
- Карен Карлсруд — скрипка
- Кейт О'Куинн — тромбон
- Кейт Слэттери — помощник
- Кеннет Бервард-Хой — альт
- Кения Лукас – хлопки в ладоши
- Кермит Мур — виолончель
- Кваку Алстон - фотография
- Л.А. Рид — исполнительный продюсер
- Лео Гринхауз — виолончель
- Лью Солофф — труба
- Луи Альфред III - инженер
- Маргарет Т. Хьялте... – альт
- Мэри Джей Блайдж — бэк-вокал, вокальная аранжировка, мелодия , хлопки в ладоши
- Майкл Бейкер — струнные, валторна
- Майкл Харт Томпсон — гитара
- Майкл Дж. Пауэлл — инженер, сведение
- Милдред Скотт — бэк-вокал
- Мия «Санни» Дэвис — бэк-вокал
- Нейт Неблетт — ударные
- Нил Штубенхаус — бас-гитара
- Норман Уэст — синтезатор , бас-гитара, фортепиано, клавишные, продюсер, инженер, сведение
- Оливия Коппелл — скрипка, альт
- Пабло Аррайя — помощник
- Паулиньо да Кошта — ударные
- Перри Хьюз — гитара
- Ральф Армстронг — бас-гитара
- Рэнди Брекер — труба
- Режина Ламберт — хлопки в ладоши
- Реджис Иандорио — скрипка
- Ричард Томас Дженн... — художественное руководство , дизайн
- Рик Уильямс — гитара
- Рикки Лоусон — ударные
- Роб Шрок — синтезаторные аранжировки
- Роберт Чаусов — скрипка
- Роджер Вендт — валторна
- Рон «Амен-Ра» Лоуренс — клавишные, мультиинструменты , продюсер, инженер, программирование ударных
- Роуи Номери — инженер
- Сандра Дэнс — бэк-вокал
- Сара Дивайн — бэк-вокал
- Шэрон Мо — валторна
- Шейла Рейнхольд — скрипка
- Шелли Пондер — бэк-вокал
- Стив Пейджо — инженер
- Сьюзен Хирема — скрипка
- Терри Льюис — продюсер
- Том Койн — мастеринг
- Том Суини — помощник
- Томми Морган — губная гармоника , солист
- Томми Уилбер — помощник
- Трой Тейлор — бас-гитара, ударные, клавишные, программирование , бэк-вокал, мультиинструменты, продюсер, редактирование вокала
- Вернон Д. Фэйлс – Фендер Роудс
- Уильям Буш — аранжировщик, клавишные, программирование ударных
- Уинтертон Гарви — скрипка
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королева соула» . Рекламный щит . 4 октября 2003 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1998). Роберт Кристгау: Компьютерная графика: Арета Франклин . Роберт Кристгау . Деревенский голос . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Арета, чертовски рада своему новому альбому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. «Так чертовски счастлив» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные обзоры» . Рекламный щит . 20 сентября 2003 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Роберт Кристгау: компьютерная графика: Арета Франклин» . Роберт Кристгау . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Барри. «Так чертовски счастлив» . Роллинг Стоун . обзор. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор кирок и сковородок: чертовски счастлив» . Люди . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Барри. «Так чертовски счастлив» . Роллинг Стоун . Обзор . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ «DMX доказывает статус «Гранд Чемпиона» в чарте альбомов» . Рекламный щит . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Колфилд, Кейт. «Альбом Ареты Франклин занял самое высокое место в чартах с 1985 года» . Рекламный щит . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Спросите Billboard: она меня любит! Она действительно меня любит!» . Рекламный щит . 18 мая 2007 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Italiancharts.com – Арета Франклин – такая чертовски счастливая» . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ "Lescharts.com - Арета Франклин - Так чертовски счастлива" . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ "История чарта Ареты Франклин ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ "История чарта Ареты Франклин (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Альбомы R&B/хип-хоп: конец 2003 года» . Рекламный щит . Проверено 20 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- So Damn Happy на Discogs (список релизов)