Дэвид С. Гири
Дэвид Сирил Гири (родился 7 июня 1957 года в Провиденсе, Род-Айленд ) — американский психолог когнитивного развития и эволюции , интересующийся математическим обучением и половыми различиями . В настоящее время он является профессором-куратором и научным сотрудником Томаса Джефферсона на факультете психологических наук и междисциплинарной программе нейронаук Университета Миссури в Колумбии, штат Миссури .
Образование
[ редактировать ]Гири получил степень бакалавра психологии в Университете Санта-Клары (Калифорния) в 1979 году и степень магистра по программе клинической детской/школьной психологии в Калифорнийском государственном университете в Хейворде (ныне Ист-Бэй) в 1981 году. После получения степени магистра он работал для центра неотложной помощи НИИ Психологии [1] в Пало-Альто, Калифорния, и получил докторскую степень. Программа Калифорнийского университета в Риверсайде в 1982 году. Его первоначальные интересы заключались в латерализации полушарий и связанных с ними половых различиях, но его диссертационная работа сосредоточилась на математическом познании под руководством Кейта Видамана (сейчас в Калифорнийском университете в Дэвисе).
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени. Получив степень в области психологии развития , в 1986 году Гири проработал один год в Техасском университете в Эль-Пасо , а затем перешел в Университет Миссури, сначала в кампусе Ролла (1987–1989), а затем в Колумбии. В это время он занимал должность заведующего кафедрой психологических наук (2002–2005 гг.) и внес большой вклад в создание докторской степени. программа по психологии развития. [2]
Исследовать
[ редактировать ]Широкие интересы Гири отражены в приглашенных выступлениях на различных факультетах (антропологии, биологии, генетики поведения, информатики, образования, государственного управления, математики, нейробиологии, физики и психологии) и университетах по всей территории Соединенных Штатов, а также в Канада, Европа и Восточная Азия.
Исследования Гири в области изучения математики, эволюционной психологии и половых различий были освещены во многих популярных изданиях, включая Discover, [3] Неделя образования, [4] Форбс, [5] Новости CBS, [6] и MSNBC [7] среди многих других.
Исследование Гири в области математического развития детей привело к награде MERIT от Национального института здравоохранения (NIH). В 2005 году Университет Миссури присвоил Гири звание кураторского профессора. [8] и звание профессора Томаса Джефферсона в 2009 году. [9] Среди других отличий он является со-лауреатом Премии Джорджа А. Миллера в 2009 году за выдающуюся недавнюю статью по общей психологии за монографию «Психологическая наука в общественных интересах» 2007 года о половых различиях в математике и естественных науках. [10] в соавторстве с Халперном , Бенбоу , Гуром, Хайдом и Гернсбахером . [11] Он является членом Ассоциации психологических наук (2005 г.) и Американской ассоциации развития науки (2011 г.).
Исследовательские интересы Гири сосредоточены на его четырех книгах: «Математическое развитие детей» (1994), «Мужское, женское» (1998, 2010, второе издание), «Происхождение разума» (2005) и «Эволюция уязвимости» (2015) ; последнее обсуждалось в интервью Guardian. [12] Он также является соавтором книги « Половые различия: подведение итогов более чем столетия научных исследований» 2008 года и соредактором вместе с докторами. Берч и Манн Кепке из пятитомной серии по математическому познанию и обучению.
Его исследования в области математического развития варьировались от математического моделирования обработки арифметических задач взрослыми; [13] влияние старения на эти процессы; [14] а также межнациональные и межпоколенческие различия в математических способностях. [15] В этой области он наиболее известен своими исследованиями трудностей обучения математике, а в 1993 году опубликовал теоретическую и обзорную статью, в которой были обозначены подтипы нарушений и помогли организовать последующие исследования в этой области. [16] В настоящее время он руководит Миссурийским продольным исследованием математического обучения и инвалидности. [17]
Исследования Гири в области эволюционной психологии также охватывают множество вопросов, от эволюции мозга гоминид до [18] на гормональные реакции мужчин во время соревнований с членами своей группы или с членами чужой группы. [19] Он также много писал о человеческих отцовских инвестициях (отцовстве) и эволюции человеческой семьи. [20] [21] и является одним из пионеров эволюционной психологии развития и эволюционной педагогической психологии .
Среди его сотрудников бывшие студенты Дрю Х. Бэйли. [22] и Бенджамин Вайнгард [23] с исследованиями, сосредоточенными, среди прочего, на социальных сигналах.
Государственная служба
[ редактировать ]Гири внес вклад в разработку Математической основы для государственных школ Калифорнии в 1998 году. [24] а в 2006 году был назначен членом Национального консультативного совета по математике при президенте. Работая в составе комиссии, он возглавлял рабочую группу по процессам обучения. [25] В 2007 году президент Джордж Буш назначил его членом Национального совета директоров Института педагогических наук (IES) и проработал до 2010 года. [26] Он также является соавтором книги «Разработка эффективных инструкций по дробям для детей от детского сада до 8-го класса: практическое руководство». [27] и онлайн-обзор проблем с обучаемостью по математике для родителей и учителей. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гири женат на Инь Ся, экономисте-прикладнике. У него также есть сын по имени Мик Ликен.
Избранные произведения
[ редактировать ]Гири является автором или соавтором и опубликовал более 200 статей в академических журналах. [29] [30] Его индекс Хирша по версии Google Scholar равен 54. [31]
Книги
[ редактировать ]- Гири, Дэвид (2015). Эволюция уязвимости: последствия половых различий для здоровья и развития . Амстердам: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-801562-9 .
- Гири, Дэвид (2010). Мужчина, Женщина: Эволюция половых различий между людьми . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-0682-7 .
- Гири, Дэвид (2005). Происхождение разума: эволюция мозга, познания и общего интеллекта . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-59147-181-3 .
- Гири, Дэвид (1994). Математическое развитие детей: исследования и практическое применение . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-55798-258-2 .
Другие
[ редактировать ]- Гири, Дэвид К. (2006). «Эволюционная психология развития: современное состояние и будущие направления» (PDF) . Обзор развития . 26 (2): 113–119. дои : 10.1016/j.dr.2006.02.005 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 13 августа 2015 г.
- Гири, округ Колумбия (2005). Народные знания и академическое обучение. В книге Б. Дж. Эллиса и Д. Ф. Бьёрклунда (ред.), «Происхождение социального разума» . (стр. 493–519). Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. Полный текст
- Гири, округ Колумбия (2004). Эволюция и когнитивное развитие. В Р. Берджессе и К. Макдональде (ред.), Эволюционные взгляды на человеческое развитие (стр. 99–133). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. Полный текст
- Гири, округ Колумбия; Берд-Крэйвен, Дж.; Хоард, МК; Виджил, Дж.; Намти, К. (2003). «Эволюция и развитие социального поведения мальчиков» (PDF) . Обзор развития . 23 (4): 444–470. дои : 10.1016/j.dr.2003.08.001 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2006 г.
- Гири, округ Колумбия; Бьорклунд, Д.Ф. (2000). «Эволюционная психология развития». Развитие ребенка . 71 (1): 57–65. CiteSeerX 10.1.1.380.309 . дои : 10.1111/1467-8624.00118 . ПМИД 10836558 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 24 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дэвид С. Гири | Психологические науки» . Psychology.missouri.edu. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Если современные люди такие умные, почему наш мозг уменьшается?» . Откройте для себя журнал.com. 20 января 2011 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Вопросы и ответы: исследователь анализирует математические навыки китайских и американских учеников» . Неделя образования . Эдвик.орг. 20 ноября 1991 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Сексизм в Гарварде» . Форбс . 28 февраля 2005 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Жесткая конкуренция, больший мозг?» . Новости CBS . 24 июня 2009 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Почему человеческий мозг такой большой? Может быть, конкуренция - Технологии и наука - Наука - LiveScience | NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 13 июля 2009 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ [2] Архивировано 30 мая 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии Томаса Джефферсона | Академические вопросы | Система Университета Миссури» . Umsystem.edu . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Статья PSPI получила премию Миллера» . Psychologyscience.org . 22 (8). Октябрь 2009 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Халперн, Дайан Ф.; Бенбоу, Камилла П.; Гири, Дэвид С.; Гур, Рубен К.; Хайд, Джанет Шибли; Гернсбахер, Мортон Энн (2007). «Наука о половых различиях в науке и математике» (PDF) . Психологическая наука в общественных интересах . 8 (1): 1–51. дои : 10.1111/j.1529-1006.2007.00032.x . ISSN 1529-1006 . ПМК 4270278 . ПМИД 25530726 .
- ^ Кэрол Джаме (9 апреля 2015 г.). «Половые различия и уязвимость: как разрыв между мужчинами и женщинами влияет на здоровье | Наука» . Хранитель . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Гири, Дэвид С.; Видаман, Кейт Ф. (1987). «Индивидуальные различия в когнитивной арифметике». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 116 (2): 154–171. CiteSeerX 10.1.1.412.9200 . дои : 10.1037/0096-3445.116.2.154 . ISSN 1939-2222 . ПМИД 2955071 .
- ^ Гири, Дэвид С.; Уайли, Джудит Г. (1991). «Когнитивное сложение: выбор стратегии и различия в скорости обработки информации у молодых и пожилых людей». Психология и старение . 6 (3): 474–483. дои : 10.1037/0882-7974.6.3.474 . ISSN 1939-1498 .
- ^ Гири, Дэвид С.; Хэмсон, Кармен О.; Чен, Го-пэн; Лю, Фань; Хоард, Мэри К.; Солтхаус, Тимоти А. (1997). «Вычислительные и логические способности в арифметике: смена поколений в Китае и США» . Психономический бюллетень и обзор . 4 (3): 425–430. дои : 10.3758/BF03210805 . ISSN 1069-9384 .
- ^ Гири, Дэвид К. (1993). «Математические нарушения: когнитивные, нейропсихологические и генетические компоненты». Психологический вестник . 114 (2): 345–362. дои : 10.1037/0033-2909.114.2.345 . ISSN 0033-2909 . ПМИД 8416036 .
- ^ «Математическое исследование MU — психологические науки — Университет Миссури» . Mumathstudy.missouri.edu . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Бейли, Дрю Х.; Гири, Дэвид К. (2009). «Эволюция мозга гоминидов». Человеческая природа . 20 (1): 67–79. дои : 10.1007/s12110-008-9054-0 . ISSN 1045-6767 . S2CID 83861144 .
- ^ Оксфорд, Джонатан; Понци, Давиде; Гири, Дэвид К. (2010). «Гормональные реакции различаются при игре в жестокие видеоигры против внутренней и чужой группы». Эволюция и поведение человека . 31 (3): 201–209. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2009.07.002 . ISSN 1090-5138 .
- ^ Гири, Дэвид К. (2000). «Эволюция и непосредственное выражение отцовских инвестиций человека». Психологический вестник . 126 (1): 55–77. дои : 10.1037/0033-2909.126.1.55 . ISSN 0033-2909 . PMID 10668350 .
- ^ Гири, Дэвид С.; Флинн, Марк В. (2001). «Эволюция родительского поведения человека и человеческой семьи». Воспитание . 1 (1–2): 5–61. CiteSeerX 10.1.1.333.989 . дои : 10.1080/15295192.2001.9681209 . ISSN 1529-5192 . S2CID 15440367 .
- ^ [3] Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Бенджамин Вайнгард | Психологические науки» . Psychology.missouri.edu. 21 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Учебная программа - Математика (Департамент образования Калифорнии)» . Cde.ca.gov . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «В архиве: Национальная консультативная группа по математике» . .ed.gov . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Национальный совет по педагогическим наукам: члены совета» . Ies.ed.gov. 31 января 2014 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Публикации и продукты: что работает Информационный центр» . Ies.ed.gov. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Математические нарушения: что мы знаем и чего не знаем | Темы LD» . ЛД Онлайн . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Биографическая справка: Дэвид С. Гири» (PDF) . факультет.Миссури.edu . Университет Миссури-Колумбия. Август 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Дэвид К. Гири: Публикации» . факультет.Миссури.edu . Университет Миссури-Колумбия . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Цитаты в Google Scholar: Дэвид С. Гири» . ученый.google.com . Проверено 17 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Дэвида С. Гири
- Профиль Дэвида К. Гири в Университете Миссури