Jump to content

Дэвид С. Гири

(Перенаправлено от Дэвида Сирила Гири )
Дэвид С. Гири

Дэвид Сирил Гири (родился 7 июня 1957 года в Провиденсе, Род-Айленд ) — американский психолог когнитивного развития и эволюции , интересующийся математическим обучением и половыми различиями . В настоящее время он является профессором-куратором и научным сотрудником Томаса Джефферсона на факультете психологических наук и междисциплинарной программе нейронаук Университета Миссури в Колумбии, штат Миссури .

Образование

[ редактировать ]

Гири получил степень бакалавра психологии в Университете Санта-Клары (Калифорния) в 1979 году и степень магистра по программе клинической детской/школьной психологии в Калифорнийском государственном университете в Хейворде (ныне Ист-Бэй) в 1981 году. После получения степени магистра он работал для центра неотложной помощи НИИ Психологии [1] в Пало-Альто, Калифорния, и получил докторскую степень. Программа Калифорнийского университета в Риверсайде в 1982 году. Его первоначальные интересы заключались в латерализации полушарий и связанных с ними половых различиях, но его диссертационная работа сосредоточилась на математическом познании под руководством Кейта Видамана (сейчас в Калифорнийском университете в Дэвисе).

После получения докторской степени. Получив степень в области психологии развития , в 1986 году Гири проработал один год в Техасском университете в Эль-Пасо , а затем перешел в Университет Миссури, сначала в кампусе Ролла (1987–1989), а затем в Колумбии. В это время он занимал должность заведующего кафедрой психологических наук (2002–2005 гг.) и внес большой вклад в создание докторской степени. программа по психологии развития. [2]

Исследовать

[ редактировать ]

Широкие интересы Гири отражены в приглашенных выступлениях на различных факультетах (антропологии, биологии, генетики поведения, информатики, образования, государственного управления, математики, нейробиологии, физики и психологии) и университетах по всей территории Соединенных Штатов, а также в Канада, Европа и Восточная Азия.

Исследования Гири в области изучения математики, эволюционной психологии и половых различий были освещены во многих популярных изданиях, включая Discover, [3] Неделя образования, [4] Форбс, [5] Новости CBS, [6] и MSNBC [7] среди многих других.

Исследование Гири в области математического развития детей привело к награде MERIT от Национального института здравоохранения (NIH). В 2005 году Университет Миссури присвоил Гири звание кураторского профессора. [8] и звание профессора Томаса Джефферсона в 2009 году. [9] Среди других отличий он является со-лауреатом Премии Джорджа А. Миллера в 2009 году за выдающуюся недавнюю статью по общей психологии за монографию «Психологическая наука в общественных интересах» 2007 года о половых различиях в математике и естественных науках. [10] в соавторстве с Халперном , Бенбоу , Гуром, Хайдом и Гернсбахером . [11] Он является членом Ассоциации психологических наук (2005 г.) и Американской ассоциации развития науки (2011 г.).

Исследовательские интересы Гири сосредоточены на его четырех книгах: «Математическое развитие детей» (1994), «Мужское, женское» (1998, 2010, второе издание), «Происхождение разума» (2005) и «Эволюция уязвимости» (2015) ; последнее обсуждалось в интервью Guardian. [12] Он также является соавтором книги « Половые различия: подведение итогов более чем столетия научных исследований» 2008 года и соредактором вместе с докторами. Берч и Манн Кепке из пятитомной серии по математическому познанию и обучению.

Его исследования в области математического развития варьировались от математического моделирования обработки арифметических задач взрослыми; [13] влияние старения на эти процессы; [14] а также межнациональные и межпоколенческие различия в математических способностях. [15] В этой области он наиболее известен своими исследованиями трудностей обучения математике, а в 1993 году опубликовал теоретическую и обзорную статью, в которой были обозначены подтипы нарушений и помогли организовать последующие исследования в этой области. [16] В настоящее время он руководит Миссурийским продольным исследованием математического обучения и инвалидности. [17]

Исследования Гири в области эволюционной психологии также охватывают множество вопросов, от эволюции мозга гоминид до [18] на гормональные реакции мужчин во время соревнований с членами своей группы или с членами чужой группы. [19] Он также много писал о человеческих отцовских инвестициях (отцовстве) и эволюции человеческой семьи. [20] [21] и является одним из пионеров эволюционной психологии развития и эволюционной педагогической психологии .

Среди его сотрудников бывшие студенты Дрю Х. Бэйли. [22] и Бенджамин Вайнгард [23] с исследованиями, сосредоточенными, среди прочего, на социальных сигналах.

Государственная служба

[ редактировать ]

Гири внес вклад в разработку Математической основы для государственных школ Калифорнии в 1998 году. [24] а в 2006 году был назначен членом Национального консультативного совета по математике при президенте. Работая в составе комиссии, он возглавлял рабочую группу по процессам обучения. [25] В 2007 году президент Джордж Буш назначил его членом Национального совета директоров Института педагогических наук (IES) и проработал до 2010 года. [26] Он также является соавтором книги «Разработка эффективных инструкций по дробям для детей от детского сада до 8-го класса: практическое руководство». [27] и онлайн-обзор проблем с обучаемостью по математике для родителей и учителей. [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гири женат на Инь Ся, экономисте-прикладнике. У него также есть сын по имени Мик Ликен.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Гири является автором или соавтором и опубликовал более 200 статей в академических журналах. [29] [30] Его индекс Хирша по версии Google Scholar равен 54. [31]

  • Гири, Дэвид (2015). Эволюция уязвимости: последствия половых различий для здоровья и развития . Амстердам: Академическая пресса. ISBN  978-0-12-801562-9 .
  • Гири, Дэвид (2010). Мужчина, Женщина: Эволюция половых различий между людьми . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-4338-0682-7 .
  • Гири, Дэвид (2005). Происхождение разума: эволюция мозга, познания и общего интеллекта . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-59147-181-3 .
  • Гири, Дэвид (1994). Математическое развитие детей: исследования и практическое применение . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1-55798-258-2 .
  1. ^ [1] Архивировано 24 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Дэвид С. Гири | Психологические науки» . Psychology.missouri.edu. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  3. ^ «Если современные люди такие умные, почему наш мозг уменьшается?» . Откройте для себя журнал.com. 20 января 2011 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  4. ^ «Вопросы и ответы: исследователь анализирует математические навыки китайских и американских учеников» . Неделя образования . Эдвик.орг. 20 ноября 1991 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  5. ^ «Сексизм в Гарварде» . Форбс . 28 февраля 2005 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  6. ^ «Жесткая конкуренция, больший мозг?» . Новости CBS . 24 июня 2009 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  7. ^ «Почему человеческий мозг такой большой? Может быть, конкуренция - Технологии и наука - Наука - LiveScience | NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 13 июля 2009 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  8. ^ [2] Архивировано 30 мая 2010 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Предыдущие лауреаты премии Томаса Джефферсона | Академические вопросы | Система Университета Миссури» . Umsystem.edu . Проверено 17 октября 2015 г.
  10. ^ «Статья PSPI получила премию Миллера» . Psychologyscience.org . 22 (8). Октябрь 2009 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  11. ^ Халперн, Дайан Ф.; Бенбоу, Камилла П.; Гири, Дэвид С.; Гур, Рубен К.; Хайд, Джанет Шибли; Гернсбахер, Мортон Энн (2007). «Наука о половых различиях в науке и математике» (PDF) . Психологическая наука в общественных интересах . 8 (1): 1–51. дои : 10.1111/j.1529-1006.2007.00032.x . ISSN   1529-1006 . ПМК   4270278 . ПМИД   25530726 .
  12. ^ Кэрол Джаме (9 апреля 2015 г.). «Половые различия и уязвимость: как разрыв между мужчинами и женщинами влияет на здоровье | Наука» . Хранитель . Проверено 17 октября 2015 г.
  13. ^ Гири, Дэвид С.; Видаман, Кейт Ф. (1987). «Индивидуальные различия в когнитивной арифметике». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 116 (2): 154–171. CiteSeerX   10.1.1.412.9200 . дои : 10.1037/0096-3445.116.2.154 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   2955071 .
  14. ^ Гири, Дэвид С.; Уайли, Джудит Г. (1991). «Когнитивное сложение: выбор стратегии и различия в скорости обработки информации у молодых и пожилых людей». Психология и старение . 6 (3): 474–483. дои : 10.1037/0882-7974.6.3.474 . ISSN   1939-1498 .
  15. ^ Гири, Дэвид С.; Хэмсон, Кармен О.; Чен, Го-пэн; Лю, Фань; Хоард, Мэри К.; Солтхаус, Тимоти А. (1997). «Вычислительные и логические способности в арифметике: смена поколений в Китае и США» . Психономический бюллетень и обзор . 4 (3): 425–430. дои : 10.3758/BF03210805 . ISSN   1069-9384 .
  16. ^ Гири, Дэвид К. (1993). «Математические нарушения: когнитивные, нейропсихологические и генетические компоненты». Психологический вестник . 114 (2): 345–362. дои : 10.1037/0033-2909.114.2.345 . ISSN   0033-2909 . ПМИД   8416036 .
  17. ^ «Математическое исследование MU — психологические науки — Университет Миссури» . Mumathstudy.missouri.edu . Проверено 17 октября 2015 г.
  18. ^ Бейли, Дрю Х.; Гири, Дэвид К. (2009). «Эволюция мозга гоминидов». Человеческая природа . 20 (1): 67–79. дои : 10.1007/s12110-008-9054-0 . ISSN   1045-6767 . S2CID   83861144 .
  19. ^ Оксфорд, Джонатан; Понци, Давиде; Гири, Дэвид К. (2010). «Гормональные реакции различаются при игре в жестокие видеоигры против внутренней и чужой группы». Эволюция и поведение человека . 31 (3): 201–209. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2009.07.002 . ISSN   1090-5138 .
  20. ^ Гири, Дэвид К. (2000). «Эволюция и непосредственное выражение отцовских инвестиций человека». Психологический вестник . 126 (1): 55–77. дои : 10.1037/0033-2909.126.1.55 . ISSN   0033-2909 . PMID   10668350 .
  21. ^ Гири, Дэвид С.; Флинн, Марк В. (2001). «Эволюция родительского поведения человека и человеческой семьи». Воспитание . 1 (1–2): 5–61. CiteSeerX   10.1.1.333.989 . дои : 10.1080/15295192.2001.9681209 . ISSN   1529-5192 . S2CID   15440367 .
  22. ^ [3] Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Бенджамин Вайнгард | Психологические науки» . Psychology.missouri.edu. 21 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  24. ^ «Учебная программа - Математика (Департамент образования Калифорнии)» . Cde.ca.gov . Проверено 17 октября 2015 г.
  25. ^ «В архиве: Национальная консультативная группа по математике» . .ed.gov . Проверено 17 октября 2015 г.
  26. ^ «Национальный совет по педагогическим наукам: члены совета» . Ies.ed.gov. 31 января 2014 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  27. ^ «Публикации и продукты: что работает Информационный центр» . Ies.ed.gov. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 17 октября 2015 г.
  28. ^ «Математические нарушения: что мы знаем и чего не знаем | Темы LD» . ЛД Онлайн . Проверено 17 октября 2015 г.
  29. ^ «Биографическая справка: Дэвид С. Гири» (PDF) . факультет.Миссури.edu . Университет Миссури-Колумбия. Август 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  30. ^ «Дэвид К. Гири: Публикации» . факультет.Миссури.edu . Университет Миссури-Колумбия . Проверено 17 октября 2015 г.
  31. ^ «Цитаты в Google Scholar: Дэвид С. Гири» . ученый.google.com . Проверено 17 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983230c8fe0c380bff0b07e8c614efc1__1705461720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c1/983230c8fe0c380bff0b07e8c614efc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David C. Geary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)