Мы никогда не были современными
Автор | Бруно Латур |
---|---|
Оригинальное название | Мы никогда не были современными: эссе по симметричной антропологии |
Переводчик | Кэтрин Портер |
Язык | Английский |
Предметы | Наука и технологии , философия науки |
Опубликовано |
|
Место публикации | Франция, США |
Страницы | 157 |
ISBN | 0-674-94838-6 |
ОКЛК | 27894925 |
Класс ЛК | Q175.5.L3513 1993 г. |
Предшественник | Наука в действии |
С последующим | Арамис, или Любовь к технике |
«Мы никогда не были современными» — книга Бруно Латура , вышедшая в 1991 году и первоначально опубликованная на французском языке под названием « Мы никогда не были современными: эссе по симметричной антропологии» (английский перевод: 1993). [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга представляет собой «антропологию науки», исследующую дуалистическое различие, которое современность проводит между природой и обществом . Досовременные народы, утверждает Латур, не делали такого разделения. Современные вопросы, вызывающие общественный интерес, такие как глобальное потепление , пандемия ВИЧ/СПИДа и новые биотехнологии, смешивают политику, науку, популярный и специализированный дискурс до такой степени, что четкий дуализм природы и культуры больше невозможен. Эта непоследовательность породила постмодернистские и антимодернистские движения. Латур пытается воссоединить социальный и природный миры, утверждая, что модернистского различия между природой и культурой никогда не существовало. Другими словами, было бы полезнее считать себя «современными» или «несовременными». Он утверждает, что мы должны переработать наше мышление, чтобы создать «Парламент вещей», в котором природные явления , социальные явления и дискурс о них рассматриваются не как отдельные объекты, подлежащие изучению специалистами , а как гибриды, созданные и тщательно изучаемые в результате общественного взаимодействия люди, вещи и понятия. [ 2 ] [ 3 ]
«Латур говорит о современных и несовременных конституциях, каждая из которых имеет четыре «гарантии». Существует также неявное понятие досовременной конституции, хотя ее менее кодифицированные конвенции не будут равнозначны гарантиям. Каждая из его конституций касается четырех Так сказать, онтологические сферы: субъект, объект, язык и бытие. Сфера субъекта — это также сфера общества, сообществ, культуры, а сфера объекта — это сфера вещей; технологии, факты и природа; сфера языка включает практики дискурса, посредничества, перевода, делегирования и репрезентации и, наконец, сфера бытия включает Бога и богов, бессмертных, тотемизированных предков – она включает вопросы существования; По мнению Латура, конституция каждой эпохи должна иметь соглашения и гарантии в этих четырех онтологических сферах. Четырьмя гарантиями современной конституции для Латура являются: (а) природа (т.е. вещи, объекты) «трансцендентна» или универсальна во времени и пространстве; там, чтобы быть обнаруженным; (б) что общество (субъект, государство) «имманентно», т.е. оно постоянно конструируется «искусственно» гражданами или подданными; (c) что «сети перевода» между этими первыми двумя сферами «запрещены», т.е. «обеспечено» «разделение властей» в этих сферах; (г) что «вычеркнутый Бог» действует как «арбитр» этого дуализма». [ 4 ]
По экономике
[ редактировать ]Часть серии о |
Критика политической экономии |
---|
В своей книге Латур бросает вызов традиционному пониманию экономики как чисто объективной, количественной и свободной от ценностей науки. Он считает, что эта точка зрения не учитывает отношения между людьми и нечеловеческими существами, и утверждает, что традиционные экономические меры оцениваются исключительно с точки зрения экономического роста и производительности, игнорируя растущие социальные и экологические издержки этой деятельности, такие как деградация окружающей среды , социальное неравенство, и культурные потери. Например, упомянув проблемы, которые создает разделение природы и общества, которое присутствует в экономической мысли. Латур использует различные примеры для критики современной экономики и предполагает, что экономическая деятельность представляет собой сложные взаимозависимые отношения между людьми и нечеловеческими организмами, которые должны учитывать социальные, культурные и экологические факторы. Вместо этого Латур утверждает, что для устойчивого и разнообразного общества необходим более целостный и интегрированный подход.
Влияние и искажение фактов
[ редактировать ]Спекулятивный реалист Грэм Харман отмечает, что некоторые ошибочно представили Латура как постмодерниста. Харман цитирует « Мы никогда не были современными» как решающий фактор для понимания концептуализации Латура «постмодернистов как модернистов, к которым добавлен знак минус», и поэтому отвергает обвинения Латура как постмодерниста. Харман продолжает находиться под влиянием « Мы никогда не были современными», добавляя, что постмодернизм продолжает быть субъектноцентричным/антропоцентрическим (как и современность) в своем различении субъекта от объекта. Это формирует основу объектно-ориентированной онтологии Хармана . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Жильбера Дюрана Антропологический путь
- Наука в действии
- Политика природы
- Лабораторная жизнь (со Стивом Вулгаром )
- Андре Горц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латур, Бруно (1993). Мы никогда не были современными . Издательство Гарвардского университета. п. iv. ISBN 978-0-674-94839-6 .
- ^ Латур, Бруно (1993). Мы никогда не были современными . Издательство Гарвардского университета. стр. 142–145, задняя обложка. ISBN 978-0-674-94839-6 .
- ^ Пикеринг, Эндрю (1994). «Мы никогда не были современными (рецензия)» . Модернизм/Модернизм . 1 (3): 257–258. дои : 10.1353/мод.1994.0044 . ISSN 1080-6601 . S2CID 142859856 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Объекты, которые судят: Парламент вещей Латура» . поперечные тексты . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Харман, Грэм (2018). Спекулятивный реализм: введение . Кембридж, Великобритания: Polity Press. п. 44. ИСБН 978-1-5095-1998-9 . OCLC 1019643398 .
Латур, Бруно. 1993. Мы никогда не были современными. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр.50,54,66,101,