компакт-диск проект
Тип компании | Общественный |
---|---|
ISIN | PLOPTTC00011 |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | май 1994 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Польша |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Доход | 1,2 миллиарда злотых ( 308 миллионов долларов США ) (2023 г.) [1] |
393,2 млн злотых (2021 г.) [2] | |
347,1 млн злотых (2021 г.) [2] | |
Всего активов | 2,27 млрд злотых (2021 г.) [2] |
Общий капитал | 2,03 миллиарда злотых (2021 г.) [2] |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 1236 (по состоянию на 30 июня 2022 г.) [4] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | cdprojekt.com |
CD Projekt SA ( Польский: [ˌt͡sɛˈdɛ ˈprɔjɛkt] ) — польский видеоигр разработчик , издатель и дистрибьютор , базирующийся в Варшаве , основанный в мае 1994 года Марцином Ивиньским и Михалом Кичиньским. Ивински и Кичиньски занимались розничной торговлей видеоиграми до того, как основали компанию, которая первоначально выступала в качестве дистрибьютора иностранных видеоигр на внутреннем рынке. Отдел, отвечающий за разработку оригинальных игр, CD Projekt Red (стилизованный под CD PROJEKT RED ), наиболее известный по серии The Witcher , был образован в 2002 году. В 2008 году CD Projekt запустила сервис цифровой дистрибуции Good Old Games, ныне известный как GOG. ком .
Компания начала с перевода основных релизов видеоигр на польский язык, а также в сотрудничестве с Interplay Entertainment над двумя играми Baldur's Gate . CD Projekt работала над версией Baldur's Gate: Dark Alliance для ПК , когда Interplay столкнулась с финансовыми трудностями. Игра была отменена, и компания решила повторно использовать код для собственной видеоигры. Им стала «Ведьмак» , видеоигра, основанная на произведениях романиста Анджея Сапковского .
После выпуска The Witcher компания CD Projekt работала над консольным портом под названием The Witcher: White Wolf ; однако проблемы развития и рост затрат чуть не привели компанию на грань банкротства. Позже CD Projekt выпустила The Witcher 2: Assassins of Kings в 2011 году и The Witcher 3: Wild Hunt в 2015 году, причем последняя получила различные награды «Игра года» . В 2020 году компания выпустила Cyberpunk 2077 , ролевую игру, основанную на настольной игровой системе Cyberpunk 2020 , для которой открыла новое подразделение во Вроцлаве .
Служба распространения видеоигр GOG.com была создана CD Projekt, чтобы помочь игрокам находить старые игры. Ее миссия — предлагать игры без управления цифровыми правами игрокам (DRM), а ее услуги были расширены и теперь охватывают новые игры AAA и независимые игры.
В 2009 году тогдашняя материнская компания CD Projekt, CDP Investment , объявила о своих планах слияния с Optimus SA в рамках сделки, направленной на реорганизацию CD Projekt в публичную компанию. Слияние было закрыто в декабре 2010 года, и Optimus остался юридическим лицом; Optimus стал нынешним воплощением CD Projekt SA в июле 2011 года. [6] К сентябрю 2017 года это была крупнейшая публичная компания по производству видеоигр в Польше с капиталом около долларов США . 2,3 миллиарда [7] и к маю 2020 года ее оценка достигла 8,1 миллиарда долларов США , что сделало ее крупнейшей компанией по производству видеоигр в Европе. [8] В марте 2018 года компания присоединилась к WIG20 — индексу 20 крупнейших компаний Варшавской фондовой биржи . [9]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]CD Projekt была основана в мае 1994 года Марцином Ивиньским и Михалом Кичиньским. [10] По словам Ивинского, хотя в детстве он любил играть в видеоигры, в тогдашней коммунистической Польше их было мало . Марцин Ивиньски, школьник, продавал взломанные копии западных видеоигр на варшавском рынке. [11] В старшей школе Ивинский познакомился с Кичиньским, который стал его деловым партнером; в то время Кичиньский также продавал видеоигры. [12]
Желая вести бизнес законно, Ивински и Кичински начали импортировать игры у розничных продавцов США и стали первыми импортерами игр на компакт-дисках . [13] После перехода Польши к преимущественно рыночной экономике в начале 90-х годов они основали собственную компанию. Ивински и Кичински основали CD Projekt во втором квартале 1994 года. Имея всего 2000 долларов, они использовали квартиру друга в качестве бесплатного офиса. [11] [12]
Локализация
[ редактировать ]в видеоиграх Когда была основана CD Projekt, их самой большой проблемой была борьба с пиратством . Компания была одной из первых в Польше, которая локализовала игры; по словам Ивинского, большая часть их продукции продавалась в «семейные магазины». CD Projekt начала частичную локализацию для таких разработчиков, как Seven Stars и Leryx-LongSoft, в 1996 году, а полномасштабную локализацию — год спустя. [14] По словам Ивински, одна из их первых успешных локализаций была для Ace Ventura ; в то время как предыдущие локализации продавались сотнями копий, Ace Ventura продавалась тысячами, что свидетельствует об успехе их подхода к локализации. [15] Подтвердив свои методы, CD Projekt обратилась к BioWare и Interplay Entertainment с просьбой о польской локализации Baldur's Gate . Они ожидали, что название станет популярным в Польше, и считали, что ни один розничный торговец не сможет перевести текст с английского на польский. Чтобы повысить популярность игры в Польше, CD Projekt добавила в упаковку игры предметы и наняла известных польских актеров для озвучивания персонажей. Их первая попытка оказалась успешной: в день выпуска игры было отгружено 18 000 единиц (это больше, чем средние поставки других игр на тот момент). [11] [12]
Компания продолжила сотрудничество с Interplay после выпуска Baldur’s Gate , сотрудничая над портом для ПК сиквела Baldur’s Gate: Dark Alliance . Для разработки порта CD Projekt наняла Себастьяна Зелински (разработавшего Mortyr в 2093–1944 годах ) и Адама Бадовски. Через шесть месяцев после начала разработки Interplay столкнулась с финансовыми проблемами и отменила версию для ПК. CD Projekt продолжила локализацию других игр после закрытия Dark Alliance и получила награды Business Gazelle в 2003 и 2004 годах. [16]
CD Проект Ред
[ редактировать ]Энтузиазм по поводу распространения игр утих, и основатели CD Projekt задумались, стоит ли компании продолжать работу в качестве дистрибьютора или разработчика игр после Dark Alliance . закрытия Поскольку игра была отменена, а ее код принадлежал CD Projekt, компания планировала использовать их для разработки своей первой оригинальной игры. [11] [12] Они намеревались разработать серию игр на основе книг Анджея Сапковского «Ведзмин» (которые были популярны в Польше), и автор принял предложение компании по разработке. Права на франшизу были проданы Metropolis Software в 1997 году, и была создана игровая версия первой главы, но затем она была заброшена. [17] CD Projekt приобрела права на франшизу Wiedzmin в 2002 году. По словам Ивински, он и Кичински в то время понятия не имели, как разрабатывать видеоигры. [12]
CD Projekt Red создали демо-версию за год. «Это была полная чушь», — посмеивается Адам Бадовски. «Мы пытались убедить Марцина и Михала не отправляться с демо в первую командировку, но они решили…» показать его десятку издателей по всей Европе на самом дорогом и мощном ноутбуке, который только можно купить за деньги, — добавляет Ивински. в. «После двух недель встреч мы получили два электронных письма, в очень милом британском стиле, в которых говорилось: «Это не так уж и хорошо». В общем, «Ребята, идите домой». Мы были разбиты. Мы такие: «Ой, ребята, идите домой». боже мой, мы отстой »».
- Соучредитель CD Projekt Марцин Ивински о отказе издателя от Ведьмака демо-версии [12]
студию разработки видеоигр (CD Projekt Red Sp. z oo, возглавляемую Себастьяном Зелиньским). Для разработки игры компания в 2002 году создала в Лодзи Студия создала демонстрационную игру, которую Адам Бадовски назвал «куском дерьма». в ретроспективе. Демоверсия представляла собой ролевую игру с видом сверху , похожую на Dark Alliance и Diablo , и использовала игровой движок , на котором работал Mortyr . [18] Ивински и Кичински безуспешно представили демо-версию ряду издателей. Офис в Лодзи закрылся, а сотрудники, за исключением Зелиньского, переехали в штаб-квартиру в Варшаве. [12]
Зелинский покинул компанию, и Кичиньский возглавил проект. Хотя разработка игры продолжалась, от демо-версии отказались. По данным CD Projekt, у команды разработчиков были разные идеи по поводу игры, и ей не хватало общего направления; в результате в 2003 году его вернули к чертежной доске. [19] [20] Команда, незнакомая с разработкой видеоигр, потратила почти два года на организацию производства. [13] Они получили помощь от BioWare , которая помогла продвигать игру на выставке Electronic Entertainment Expo 2004 года , предоставив CD Projekt место на их стенде рядом с Jade Empire . BioWare также передала Aurora . компании лицензию на свой игровой движок [21]
Бюджет игры превзошёл ожидания. Первоначальная команда разработчиков из 15 человек расширилась примерно до 100, что обошлось в 20 миллионов злотых . По словам Ивински, контент был удален из игры по бюджетным причинам, но личности персонажей были сохранены; однако возникли трудности с переводом польского текста игры на английский. [22] Atari согласилась опубликовать игру. [23] После пяти лет разработки [13] игра привлекла Видзьмина к международной аудитории, и поэтому компания приняла английское название The Witcher , придуманное Адрианом Хмеларцем . [а] [17] «Ведьмак» был выпущен в 2007 году и получил в целом положительные отзывы. [24]
Продажи были удовлетворительными, а разработка сиквелов началась практически сразу после выхода «Ведьмака » . Команда начала работу над дизайном The Witcher 2: Assassins of Kings и экспериментировала с консолями, чтобы разработать новый движок для The Witcher 3 . Их разработка была остановлена, когда команда начала работу над The Witcher: White Wolf , консольной версией The Witcher . [12] Хотя над консольным портом они сотрудничали с французской студией Widescreen Games, разработка оказалась в подвешенном состоянии. Компания Widescreen потребовала больше рабочей силы, денег и времени для разработки игры, жалуясь, что им не платят; [25] по словам Ивински, CD Projekt платила им больше, чем их собственным сотрудникам. Команда отменила проект, приостановив его разработку. [26] Недовольная этим решением, Atari потребовала, чтобы CD Projekt вернула им деньги за финансирование разработки консольного порта, и Ивински согласился, что Atari станет североамериканским издателем сиквела The Witcher 2 . [12] CD Projekt приобрела Metropolis Software в 2008 году. [27]
Спор о Белом Волке стоил дорого; компания столкнулась с банкротством, [28] с финансовым кризисом 2007–2008 годов как способствующим фактором. [12] Чтобы остаться на плаву, команда решила сосредоточиться на The Witcher 2 на движке Witcher 3 . Когда движок (известный как Red Engine ) был закончен, игру можно было портировать на другие консоли. [29] Для разработки The Witcher 2 компания приостановила разработку шутера от первого лица Metropolis под названием They . [30] После трех с половиной лет разработки игра «Ведьмак 2: Убийцы королей», получившая высокую оценку критиков. в 2011 году вышла [12] и продажи более 1,7 миллиона копий. [31]
После The Witcher 2 компания CD Projekt хотела разработать игру с открытым миром, качество которой было бы аналогично другим их играм, и компания хотела добавить функции, чтобы избежать критики, что это Ведьмак 2.5 . Они хотели раздвинуть графические границы игры, выпустив ее только для ПК и консолей восьмого поколения . Это вызвало споры в команде, некоторые из которых хотели выпустить игру для старых консолей, чтобы максимизировать прибыль. [12] На разработку The Witcher 3: Wild Hunt ушло три с половиной года. [13] и стоил более 81 миллиона долларов. [12] [32] В отчете утверждалось, что команде пришлось в течение года интенсивно работать , чтобы уложиться в сроки выпуска. [33] После нескольких задержек он был выпущен в мае 2015 года и получил высокую оценку критиков. [34] «Дикая охота» имела коммерческий успех: за первые шесть недель было продано шесть миллионов копий, а в первой половине 2015 года студия получила прибыль в размере 236 миллионов злотых (62,5 миллиона долларов). [35] [36] Команда выпустила 16 бесплатных загрузок контента и два платных расширения: Hearts of Stone и Blood and Wine . [37] Команда решила, что The Witcher 3: Wild Hunt станет последней игрой в серии с Геральтом. [31] [38] Что касается будущего серии «Ведьмак» , Конрад Томашкевич, игровой директор The Witcher 3 , заявил в мае 2016 года, что надеется продолжить работу над серией когда-нибудь в будущем, но на тот момент у него ничего не планировалось. [39] По состоянию на 2017 год было продано более 33 миллионов копий сериала. [40] спин-офф серии Gwent: The Witcher Card Game , основанный на популярной карточной игре The Witcher 3 . В 2018 году вышел [41]
Успех The Witcher 3 позволил CD Projekt расшириться. В марте 2016 года компания объявила, что находится в разработке еще одна ролевая игра и что ее выпуск планируется выпустить в период с 2017 по 2021 год. Они также объявили о планах расширения, в рамках которых подразделение Red расширится на две-три игры. складывать. [42] Он также зарегистрировал себя на Варшавской фондовой бирже , опираясь на успех The Witcher 3. [ нужна ссылка ] . В марте 2018 года было объявлено об открытии новой студии во Вроцлаве . Приобретенную у студии Strange New Things, ее возглавляет бывший главный операционный директор Techland Павел Заводный и состоит из других бывших сотрудников Techland, IO Interactive и CD Projekt Red. [43] В августе 2018 года CD Projekt основала Spokko, студию разработки, ориентированную на мобильные игры . [44] Успех Ведьмака 3 , а также политика CD Projekt RED в отношении клиентов в тот период позволили студии завоевать большую репутацию в игровом сообществе. Однако условия работы студии оказались под вопросом после того, как недовольные сотрудники завалили профиль компании на Glassdoor негативными отзывами. Позже Ивински ответил, что подход студии к созданию игр «не для всех». [45]
После успешного выпуска The Witcher 3: Wild Hunt , Cyberpunk 2077 , следующая игра студии, стала одной из самых ожидаемых видеоигр всех времён. [46] Это ролевая игра с открытым миром, основанная на Cyberpunk 2020, настольной системе созданной Майком Пондсмитом . Впервые игра была представлена в мае 2012 года. [47] Шумиха вокруг названия, наряду с выпуском «Ведьмак» сериала на Netflix , позволила CD Projekt стать самой дорогой компанией по производству видеоигр в Европе в мае 2020 года, обогнав Ubisoft . [48] Игра претерпела несколько задержек, при этом команда подчеркнула, что не выпустит игру, пока она не будет готова. [49] В то время как руководство ввело для команды модель « необязательного кранча », чтобы уменьшить влияние разработки игры на их личную жизнь, [50] руководство нарушило свое обещание и заставило всех разработчиков работать шесть дней в неделю. [51] Игра была выпущена в декабре 2020 года. Версия для ПК получила в целом положительные отзывы и стала одним из крупнейших запусков видеоигр для ПК. Затраты на разработку полностью окупились только за счет продаж по предзаказу. [52] Однако консольные версии страдали техническими проблемами и ошибками программного обеспечения, причем некоторые игроки сообщали, что в эти версии невозможно играть. Студию обвинили в сокрытии от клиентов плохого состояния консольных версий во время маркетинга игры. 18 декабря 2020 года игра была удалена из интернет-магазина PlayStation. [53] Кичински признал, что подход компании к маркетингу консольных версий подорвал доверие игроков к студии, и пообещал выпустить патчи для игры. [54]
В начале февраля 2021 года CD Projekt Red подверглась атаке программы-вымогателя , в результате которой злоумышленники смогли получить исходный код нескольких игр студии, включая Gwent , The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 , а также административные файлы. [55] Злоумышленники потребовали от CD Projekt Red выплатить им крупную сумму денег в течение нескольких дней под угрозой утечки или продажи украденного кода и файлов. CD Projekt отказалась вести переговоры с нападавшими, заявив прессе, что «мы не уступим требованиям и не будем вести переговоры с актером», подтвердив, что в результате нападения не было получено никакой личной информации и что они работали с правоохранительными органами, чтобы выследить нападавшие. [56] [57] Аналитики безопасности видели, как код был продан на аукционе в даркнете по минимальной цене в 1 миллион долларов США , а затем закрылся позже, когда злоумышленники заявили, что получили предложение, которое их удовлетворило. [58] В течение недели после этих аукционов код стал распространяться в Интернете через социальные сети, и CD Projekt начала использовать уведомления об удалении DMCA , чтобы удалить публикации своего кода. [59]
В марте 2021 года CD Projekt Red приобрела канадскую компанию Digital Scapes Studios в Ванкувере и переименовала студию в CD Projekt Red Vancouver. [60] В мае сообщалось, что Томашкевич ушел из студии после обвинений в издевательствах на рабочем месте. [61] В октябре 2021 года CD Projekt Red приобрела бостонскую независимую студию The Molasses Flood , разработчика The Flame in the Flood . [62]
6 октября 2022 года CD Projekt объявила о множестве новых проектов, которые находятся в разработке. В их число входило продолжение Cyberpunk 2077 под кодовым названием Orion и несколько новых игр из серии The Witcher. В их число входила новая трилогия игр, первая из которых имеет кодовое название Polaris, отдельная игра, известная как Canis Majoris (позже было подтверждено, что это ремейк первой игры «Ведьмак»). [63] ) и гибридную однопользовательскую/многопользовательскую игру от The Molasses Flood. [64]
В декабре было объявлено, что активная разработка Гвинта завершится после 2023 года. Вместо полного закрытия игра будет контролироваться сообществом, что позволит игрокам решать такие вопросы, как баланс. [65] 30 членов команды разработчиков Гвинта были уволены в июне 2023 года. [66] Последнее обновление игры было выпущено в октябре 2023 года. [67]
20 марта 2023 года CD Projekt объявила о намерении списать средства, выделенные на разработку проекта «Сириус», и о том, что работу придется начинать заново. [68] [69] В мае того же года 29 сотрудников The Molasses Flood были уволены после внесения изменений в проект «Сириус». [70] В июле 2023 года генеральный директор CD Projekt Адам Кичински объявил, что они уволят около 100 сотрудников — 9% от общей численности персонала — из CD Projekt RED. [71] [72]
Редвижок
[ редактировать ]REDengine — игровой движок, разработанный компанией CD Projekt Red специально для своих нелинейных ролевых видеоигр . [73] Это замена Aurora Engine CD Projekt Red, который ранее был лицензирован у BioWare для разработки The Witcher . [74]
REDengine переносим на 32- и 64-битные программные платформы и работает под Windows . [73] REDengine впервые был использован в The Witcher 2: Assassins of Kings для Windows . [75] REDengine 2 — обновленная версия REDengine, используемая в The Witcher 2 . [73] также работает под Xbox 360 [76] и обе OS X [77] и Linux , однако эти порты были созданы с использованием уровня совместимости, аналогичного Wine, под названием eON. REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной программной платформы, а также работает под PlayStation 4 . [78] Xbox One и Nintendo Switch .
REDengine 2 использовал промежуточное программное обеспечение, такое как Havok для физики, Scaleform GFx для пользовательского интерфейса и FMOD для звука. [79] Движок использовался для порта The Witcher 2 на Xbox 360 . [80]
REDengine 3 был разработан для работы исключительно на 64-битной программной платформе. CD Projekt Red создала REDengine 3 с целью разработки открытого мира. [73] среды видеоигр, например, в The Witcher 3: Wild Hunt . Он вносит улучшения в лицевую и другую анимацию . [73] Эффекты освещения больше не страдают от снижения контрастности . [73] REDengine 3 также поддерживает объемные эффекты, позволяющие выполнять расширенную визуализацию облаков, тумана, тумана, дыма и других эффектов частиц. [81] Также имеется поддержка текстур и картографирования высокого разрешения , а также динамическая физика и продвинутая система синхронизации губ в диалогах. Однако из-за ограничений потоковой передачи текстур использование текстур высокого разрешения не всегда возможно. [ нужна ссылка ]
REDengine 3 имеет гибкий механизм рендеринга, подготовленный для конвейеров отложенного или прямого + рендеринга . [73] Результатом является широкий спектр кинематографических эффектов, включая глубину обзора , цветокоррекцию и блики, связанные с множественным освещением. [73] Система ландшафта в REDengine 3 использует тесселяцию и слои разного материала, которые затем можно легко смешивать. [73]
Cyberpunk 2077 использовал REDengine 4, который поддерживал с трассировкой лучей глобальное освещение и другие эффекты. [82] [83] В марте 2022 года CD Projekt объявила о партнерстве с Epic Games после прекращения использования REDengine для использования Unreal Engine 5 . [84] [85] [86]
Распространение игры
[ редактировать ]В 2008 году компания представила Good Old Games — сервис распространения со стратегией без управления цифровыми правами . [14] GOG.com стремится помочь игрокам найти «старые добрые игры», сохраняя старые игры. Для этого команде нужно было решить проблемы с лицензированием несуществующих разработчиков или договориться с издателями о правах на распространение. Чтобы восстановить старый код для конвертации на современные платформы, им приходилось использовать розничные версии или подержанные игры. [87] CD Projekt заключила партнерские отношения с небольшими разработчиками и крупными издателями, включая Activision , Electronic Arts и Ubisoft , чтобы расширить портфель игр сервиса до первоклассных и независимых видеоигр . [88]
Несмотря на подозрения, что это был «обреченный проект», по словам управляющего директора Гийома Рамбура, с момента своего появления он расширился. [89] По состоянию на июнь 2015 г. [update], GOG.com продал 690 000 единиц. [90] от CD Projekt Red игры The Witcher 3: Wild Hunt , выкупленной через сервис, больше, чем у второго по величине цифрового продавца Steam (около 580 000 единиц). [91] ) и все другие службы цифровой дистрибуции ПК вместе взятые. [92] По состоянию на 8 июля 2019 года каждый третий Cyberpunk 2077 был продан на GOG.com. цифровой предварительный заказ [93] Доходы от GOG.com (известного внутри компании как CD Projekt Blue) достаются CD Projekt Red. [12]
Дочерние компании
[ редактировать ]Имя | Расположение | Основан | Приобретенный | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
GOG.com | Варшава | 2008 | — | Платформа распространения видеоигр | |
CD Проект Ред | CD Projekt Red Варшава | 2002 | — | ||
CD Projekt Red Вроцлав | Вроцлав | 2018 | — | ||
CD Projekt Red Краков | Краков | 2013 | — | ||
CD Projekt Red Северная Америка [94] | CD Projekt Red Ванкувер | Ванкувер | 2012 | 2021 | Ранее Digital Scapes Studios [60] |
CD Projekt Red Бостон | Бостон | 2022 | — | ||
Патоковое наводнение | 2014 | 2021 |
Бывшие дочерние компании
[ редактировать ]Имя | Расположение | Основан | Приобретенный | Закрыто/продано | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Программное обеспечение Метрополис | Варшава | 1992 | 2008 | 2009 | Закрыто |
CDP.pl | 2012 | 2014 | Продан менеджменту, подал заявление о банкротстве в 2020 году. | ||
Спокко | 2018 | 2022 | Объединен с CD Projekt Red. [95] |
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Разработчик(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
2007 | Ведьмак | Windows , macOS | CD Проект Ред | Расширенное издание, выпущенное в 2008 году. |
2011 | Ведьмак 2: Убийцы королей | Windows, Linux , MacOS, Xbox 360 | Расширенное издание, выпущенное в 2012 году. | |
2014 | Приключенческая игра Ведьмак | Android , iOS , macOS, Windows | CD Проект Ред Может взорваться [96] |
— |
2015 | Боевая арена Ведьмака | Андроид, iOS | CD Проект Ред Игры Фуэро [97] |
— |
Ведьмак 3: Дикая Охота | PlayStation 4 , Windows, Xbox One , Nintendo Switch , PlayStation 5 , Xbox Series X/S | CD Проект Ред | — | |
Ведьмак 3: Дикая Охота – Каменные сердца | Дополнение к Ведьмаку 3. | |||
2016 | Ведьмак 3: Дикая Охота – Кровь и вино | |||
2018 | Гвинт: Ведьмак. Карточная игра | PlayStation 4 , Windows, Xbox One , iOS, Android | Спин-офф карточной игры из The Witcher 3. | |
Кровная вражда: Ведьмачьи истории | Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android | Автономная однопользовательская игра, изначально планировалось включить в Гвинт под названием Gwent: Thronebreaker. [98] | ||
2020 | Киберпанк 2077 | PlayStation 4, Stadia , Windows, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X/S | — | |
2021 | Ведьмак: Истребитель монстров | Андроид, iOS | Спокко [99] [100] | — |
2022 | Гвинт: Разбойник-маг | ПК, Андроид, iOS | CD Проект Ред | Автономное однопользовательское дополнение к Гвинту. [101] |
Тараканьи гонки | Андроид, iOS | CD Проект Ред Хрустящие коалы |
Также выпущен как аркадная мини-игра в Cyberpunk 2077 через DLC. | |
2023 | Киберпанк 2077: Призрачная свобода | PlayStation 5 , Windows , Xbox Series X/S | CD Проект Ред | Пакет расширения для Cyberpunk 2077. [102] |
будет объявлено позже | Ремейк Ведьмака | будет объявлено позже | Теория дурака | Ремейк Ведьмака (2007), разработанный с использованием Unreal Engine 5. [103] |
Проект Хадар | CD Проект Ред | Первый оригинальный IP CD Projekt | ||
Проект Орион | CD Projekt Red Северная Америка | Продолжение Киберпанка 2077. [104] | ||
Проект Полярис | CD Проект Ред | Первая игра из новой трилогии, действие которой происходит во вселенной Ведьмака , разработанная с использованием Unreal Engine 5. [105] | ||
Проект Сириус | Патоковое наводнение CD Projekt Red Северная Америка |
Новая игра во вселенной Ведьмака с мультиплеером [106] |
Бизнес-представления
[ редактировать ]В тот момент, когда мы начнем становиться консервативными [и] перестанем брать на себя творческие и деловые риски и перестанем быть верными тому, что делаем, именно тогда нам следует беспокоиться. И я не волнуюсь. Наши ценности и наша забота о том, что мы делаем, и – надеюсь, с чем согласятся геймеры – забота о геймерах – это то, что движет эту компанию вперед. Лично для меня ужасно стать безликим гигантом в сфере разработки игр, издательства или чего-то еще. Пока я здесь, я буду бороться за то, чтобы этого не произошло.
- Основатель CD Projekt Red Марцин Ивински о сохранении независимости [107]
Компания утверждает, что фокусируется на определенных аспектах и особенностях игры одновременно, чтобы обеспечить качество. [108] Компания специализируется на разработке ролевых игр: команда работает над признанными франшизами с фанатской базой и знакомит широкую аудиторию с менее известными франшизами. [109] Студия получила высокую оценку за то, что в своих играх с открытым миром дизайн квестов отдается предпочтение размеру игрового мира. [110]
CD Projekt Red выступает против включения технологии управления цифровыми правами в видеоигры и программное обеспечение. Компания считает, что DRM неэффективна в борьбе с пиратством в области программного обеспечения , основываясь на данных о продажах The Witcher 2: Assassins of Kings . CD Projekt Red обнаружила, что их первоначальный выпуск (который включал технологию DRM) был пиратским более 4,5 миллионов раз; их переиздание без DRM было пиратским гораздо меньше. [111] The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077 были выпущены без технологии DRM. [112] Команда считает, что бесплатный загружаемый контент должен стать отраслевым стандартом. Компания продемонстрировала это, выпустив несколько бесплатных DLC для Wild Hunt. [113]
По словам главы студии Адама Бадовски, CD Projekt Red избегала становиться дочерней компанией другой компании, чтобы сохранить свою финансовую и творческую свободу и право собственности на свои проекты. [114] Ходили слухи, что в 2015 году Electronic Arts пыталась приобрести CD Projekt, но Ивински опроверг это, заявив, что сохранение независимости компании — это то, за что он будет бороться. [107] Финансовые подробности о затратах на разработку, маркетинг и выпуск публикуются свободно, при этом «открытость в общении» считается одной из основных ценностей компании. [115]
Раньше компания следовала Rockstar Games , бизнес-модели согласно которой компания работает над одним проектом большой командой и избегает одновременной работы над несколькими проектами. [116] В марте 2021 года они изменили свою стратегию. Начиная с 2022 года они будут параллельно работать над несколькими играми ААА-класса. [117]
Споры
[ редактировать ]В декабре 2021 года CD Projekt согласилась выплатить 1,85 миллиона долларов во время переговоров по урегулированию коллективного иска по поводу проблемного выпуска Cyberpunk 2077 , игры, в которой было несколько технических проблем, с которыми столкнулись многие пользователи. [118] [119] [120]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Притязания Хмеляржа на термин «Ведьмак» оспариваются Сапковским в его книжном интервью 2005 года (см. «Ведьмак » § Имя «Ведьмак» ).
- ^ «Выручка франшизы Cyberpunk 2077 достигла $752 млн, годовая прибыль выросла на 39%: CD Projekt объявляет результаты за 2023 год» . Игровой мир .
- ^ Jump up to: а б с д «Консолидированный годовой отчет за 2022 год» . CD Проект . 30 марта 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ CD PROJEKT SA (13 ноября 2023 г.). «Акционеры» . CD ПРОЕКТ . Варшава, Польша . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Отчет Правления о деятельности CD Projekt Group в период с 1 января по 30 июня 2022 года» (PDF) .
- ^ «CD Projekt Red запускает новую студию для поддержки Cyberpunk 2077» . ПК-геймер . 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «История» .
- ^ Вавро, Алекс (6 сентября 2017 г.). «CD Projekt Red сейчас стоит более 2 миллиардов долларов» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Иван, Том (20 мая 2020 г.). «CD Projekt сейчас является самой дорогой игровой компанией в Европе, опережая Ubisoft» . Хроника видеоигр . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Разработчик игр CD Projekt заменит ИТ-фирму Asseco в Варшаве…» Reuters . 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г. - через www.reuters.com.
- ^ «»История» . CD Проект . Архивировано из оригинала 17 июня 2004 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а б с д Питтс, Расс (16 июля 2014 г.). «Как команда Ведьмака завоевала Польшу» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Перчезе, Роберт (17 мая 2015 г.). «Видеть красный: история CD Projekt» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краппл, Крейг (10 июня 2015 г.). «Дикая дорога в Ведьмак 3» . Развивать . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Дж. П. Вольф (15 мая 2015 г.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . п. 416. ИСБН 978-0-262-52716-3 .
- ^ Вавро, Алекс (2 октября 2017 г.). «Узнайте, как CD Projekt Red построила свой бизнес на основе Эйса Вентуры» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «CDP.pl/CD Projekt» . Гри-Онлайн . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Перчес, Роберт (19 мая 2015 г.). «Игра Ведьмак, которой никогда не было» . Еврогеймер . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Клепек, Патрик (22 мая 2015 г.). «Ведьмак был почти клоном Диабло» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Блейк, Викки (26 мая 2015 г.). «Ведьмак» был почти вдохновленной Diablo ролевой игрой с видом сверху . ИГН . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ ЛаБелла, Энтони (22 мая 2015 г.). «Ведьмак изначально разрабатывался как ролевая игра в жанре point-and-click» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Фогель, Стефани (27 сентября 2011 г.). «Ведьмак 2 против Dragon Age II» . Геймзона . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Меер, Алек (26 марта 2008 г.). «Интервью RPS: CD Projekt о Ведьмаке» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (5 февраля 2007 г.). «Atari опубликует «Ведьмака»» . Джойстик . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Обзоры Ведьмака для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Мартин, Мэтт (29 апреля 2009 г.). «Финансовый спор ставит игры The Witcher на паузу» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Ванделл, Перри (9 ноября 2013 г.). «Ведьмака 2 почти не было» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Метрополис присоединяется к группе CD Projekt» . ИГН . 18 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Дерочер, Джошуа (11 августа 2015 г.). «CD Projekt чуть не провалился перед The Witcher 2» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (18 мая 2012 г.). «Создание Ведьмака 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Наннели, Стефани (28 января 2012 г.). «CD Projekt приостанавливает работу над «Ведьмаком 2» в FPS «Они» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Мэтью (15 октября 2015 г.). « Мы готовы двигаться дальше»: CD Projekt Red о «Ведьмаке», Hearts of Stone и Cyberpunk 2077» . МКВ . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (9 сентября 2015 г.). «Вот сколько стоит сделать Ведьмака 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Кроссли, Роб (9 октября 2014 г.). «Студия Witcher 3 отвечает на обвинения в кранч» . ГеймСпот . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Кроссли, Роб (8 декабря 2014 г.). «Ведьмак 3 снова отложен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Керр, Крис (9 сентября 2015 г.). «Видео: Распределение бюджета The Witcher 3 от CD Projekt» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перчес, Роберт (26 августа 2015 г.). «Ведьмак 3 продается тиражом 6 миллионов копий за шесть недель» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Крупа, Дэниел (7 апреля 2015 г.). «Анонсировано масштабное расширение 2 для The Witcher 3 Wild Hunt» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (6 февраля 2013 г.). «Ведьмак 3, возможно, не станет последней игрой по «Ведьмаку»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перчес, Роберт (10 мая 2016 г.). «Никакого нового контента для The Witcher 3 после выхода «Крови и вина»» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Серия «Ведьмак» продана тиражом более 33 миллионов копий за 10 лет; продажи «Ведьмака 3» на ПК в 2017 году равны продажам PS4/XO» . Wccftech . 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Саммер, Ник (13 июня 2016 г.). «Гвинт из «Ведьмака 3» теперь представляет собой отдельную цифровую карточную игру» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Перчес, Роберт (11 марта 2016 г.). «Это был отличный год для CD Projekt, разработчика Ведьмака 3. Что теперь?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Мел, Энди (21 марта 2018 г.). «CD Projekt Red запускает новую студию для поддержки Cyberpunk 2077» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Керр, Крис (20 августа 2018 г.). « Создатель «Ведьмака» компания CD Projekt открыла новую мобильную студию» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Перчезе, Роберт (19 ноября 2017 г.). «CD Projekt Red: «Мы оставляем жадность другим» » . Еврогеймер . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Фэйи, Роб (11 декабря 2020 г.). «Cyberpunk 2077 выходит с настоящей антиутопией » Gameindustry.biz . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Кроули, Дэн (17 ноября 2014 г.). «Cyberpunk 2077 — это «Бойцовский клуб» CD Projekt Red — об этом не будет» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Уильямс, Хейли (21 мая 2020 г.). «CD Projekt превзошла Ubisoft и стала самой ценной игровой компанией в Европе» . ГеймСпот . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Авард, Алекс (18 июня 2020 г.). «Cyberpunk 2077 снова отложен: «Мы не будем выпускать то, что не готово» » . игровой радар . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Мел, Энди (14 июня 2019 г.). «Руководитель CD Projekt вновь соглашается на «необязательный кранч» по Cyberpunk 2077» . ПК-геймер . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Жив, Тейлор (29 сентября 2020 г.). «Разработчики Cyberpunk 2077 нарушают обещание и заставят сотрудников работать шесть дней в неделю» . Грань . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Бейли, Дастин (11 декабря 2020 г.). «Cyberpunk 2077 был прибыльным для CD Projekt еще до его запуска» . PCGamesN . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Херн, Алекс (14 декабря 2020 г.). «Разработчики Cyberpunk 2077 предлагают возмещение средств после запуска с ошибками» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Баркер, Сэмми (16 декабря 2020 г.). «Стоимость исправления Cyberpunk 2077 не имеет значения, говорит CD Projekt RED» . Пуш-сквер . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «CDProject взломан, утечка исходного кода ГВИНТА» . ЭИП Гейминг . 10 февраля 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Криддл, Кристина (9 февраля 2021 г.). «Компания CD Projekt, создавшая Cyberpunk 2077, подверглась взлому программы-вымогателя» . Новости Би-би-си . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (25 февраля 2021 г.). «Взлом программы-вымогателя CD Projekt серьезно срывает работу над обновлениями Cyberpunk» . Блумберг . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Орланд, Кайл (12 февраля 2021 г.). «Сообщается, что исходный код CD Projekt Red продается на аукционе в темной сети за миллионы» . Арс Техника . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Франчески-Биккьерай, Лоренцо (19 февраля 2021 г.). «CD Projekt Red использует DMCA для удаления твитов, распространяющих украденный игровой код» . Порок . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (30 марта 2021 г.). «Разработчики Cyberpunk 2077 приобретают соразработчика Digital Scapes для создания своей первой канадской студии» . ГеймСпот . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Уинслоу, Джереми (4 мая 2021 г.). «Директор The Witcher 3 покидает CDPR после обвинений в «издевательствах на рабочем месте»» . ГеймСпот . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Макуч, Эдди (22 октября 2021 г.). «CD Projekt объявляет о выпуске «амбициозной» игры от недавно приобретенной студии» . ГеймСпот . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Леблан, Уэсли. «CD Projekt Red раскрывает кодовое имя Canis Majoris — это ремейк первой игры «Ведьмак»» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (4 октября 2022 г.). «CD Projekt Red подтверждает продолжение Cyberpunk 2077, следующую трилогию о Ведьмаке и новый IP» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Пэрриш, Эш (6 декабря 2022 г.). «CD Projekt Red прекращает поддержку Гвинта» . Грань . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (1 июня 2023 г.). «Разработчик «Ведьмака» увольняет 30 сотрудников, поскольку карточная игра «Гвинт» переходит на модель, управляемую сообществом» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (18 октября 2023 г.). «Последнее обновление спин-оффа «Ведьмака» «Гвинт» уже здесь, завершая разработку» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Текущий отчет № 8/2023» . CD ПРОЕКТ . 20 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Филлипс, Том (21 марта 2023 г.). «Проект Сириус, спин-офф «Ведьмака», звучит так, будто его перезапускают с нуля» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (15 мая 2023 г.). «Студия спин-оффа Ведьмака The Molasses Flood подверглась увольнениям после перезагрузки проекта» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Организационное обновление CD PROJEKT RED» . 26 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года.
- ^ И Лив (26 июля 2023 г.). «CD Projekt Red объявляет о третьем раунде увольнений за три месяца» . Еврогеймер.нет . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «CDPRED: «RED Engine 3 — это революция в ролевых играх» » . ИГН . 1 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Механизм разработки игр RedENGINE — MYCPLUS — Ресурсы по программированию на C и C++» . 15 апреля 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (10 ноября 2010 г.). «Дневник разработчиков The Witcher 2 представляет новый движок» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (25 марта 2010 г.). «Ведьмак 2 объявлен «нелинейным» с более плавным боем» . ПКМир . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Ведьмак 2 выйдет на Mac» . Форбс . 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (21 февраля 2013 г.). «The Witcher 3: Wild Hunt подтверждена для PlayStation 4 в 2014 году» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (24 января 2016 г.). «Создание Ведьмака 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (1 февраля 2013 г.). «CD Projekt Red представляет REDengine 3, последнюю версию собственной технологии» . Engadget . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Удивительная технология Ведьмака 3» . ПК-геймер . 18 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Моррис, Татьяна (22 марта 2017 г.). «Новые подробности Cyberpunk 2077 предполагают выпуск в середине 2019 года» . Геймзона . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Cyberpunk 2077 будет поддерживать трассировку лучей Nvidia RTX при запуске» . ПК-геймер . 11 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Ведьмак: Новая сага начинается» . 21 марта 2022 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «CD Projekt заменит REDengine на Unreal Engine 5, чтобы создать следующую сагу о Ведьмаке» . Разработчик игры . 22 марта 2022 г.
- ^ «После провального запуска Cyberpunk 2077 CDPR отказывается от REDengine в пользу Unreal» . Геймер . 9 сентября 2022 г.
- ^ Беннет, Том (16 сентября 2015 г.). «Как GOG.com сохраняет и восстанавливает классические видеоигры» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Больше. Свежее. Новее. Посмотрите, что нового на GOG.com» . GOG.com. 27 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Макуч, Эдди (8 сентября 2014 г.). «GOG празднует шесть лет развития «движения без DRM» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Новости: в GOG Galaxy проживает более половины компьютерных игроков The Witcher 3: Wild Hunt» . GOG.com . 12 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Ведьмак 3: Дикая Охота» . Паровой шпион. 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Ньюхаус, Алекс (11 июня 2015 г.). «Больше людей играют в Witcher 3 на GOG, чем на Steam – служба цифровой дистрибуции CD Projekt вытесняет Steam и все другие платформы ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «#DidYouKnow — на данный момент каждая третья копия цифровой версии #Cyberpunk2077 для ПК оплачена на @GOGcom!» . 8 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «CD PROJEKT обновляет свою стратегию» . CD ПРОЕКТ . 4 октября 2022 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Джеймс Бэтчелор (7 декабря 2022 г.). «CD Projekt претерпит «структурные изменения», поскольку Spokko объединится со студией Red» . Игровая индустрия . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Тью, Джефф (9 января 2015 г.). «Обзор: Приключенческая игра «Ведьмак» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Лерэ, Джозеф (12 июля 2014 г.). «Mo' Money, Mo' MOBA: CD Projekt RED объявляет о выпуске «Боевой арены Ведьмака» » . ТачАркада . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Одиночная игра «Гвинт» теперь называется «Кровная вражда: Ведьмак: Истории», самостоятельная ролевая игра» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Харш, Джонатан (22 июля 2021 г.). «Ведьмак: Убийца монстров: большинство фанатов празднуют это, но также жалуются на обслуживание» . GamePro (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Бастиан, Матиас (26 августа 2020 г.). «Ведьмак: CD Projekt принесет AR-игру в стиле Pokémon-Go-Stil» . СМЕШАННОЕ (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Roguelike-составитель колод GWENT: Rogue Mage теперь доступен для ПК, iOS и Android» . Гемацу . 7 июля 2022 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Анонс Cyberpunk 2077: Phantom Liberty — Cyberpunk 2077 — от создателей The Witcher 3: Wild Hunt» . 6 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Скребельс, Джо (26 октября 2022 г.). «CD Projekt Red анонсирует ремейк «Ведьмака» на Unreal Engine 5» . ИГН . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «CD Projekt официально работает над продолжением киберпанка, трилогией «Ведьмак» и многим другим» . ВГК . 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Саркар, Самит (21 марта 2022 г.). «Следующая игра «Ведьмак» находится в разработке» . Полигон . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Киберпанк 2077 получит продолжение, Ведьмак — новую трилогию, но ожидайте мультиплеер» . Котаку . 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Перчезе, Роберт (15 сентября 2015 г.). «Мы ни с кем не ведем переговоров о продаже CD Projekt Red или GOG. Точка» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Уильямс, Майк (19 июня 2013 г.). «Разработчики «Ведьмака 3» работают над некст-геном, избегая «средней дрянной игры» » . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Кертис, Том (16 июля 2012 г.). «Чему «Ведьмак» научил CD Projekt о ролевых играх» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Дулин, Патрик (28 января 2014 г.). «Как CD Projekt RED заново изобретает открытый мир в Ведьмаке 3» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (12 ноября 2013 г.). «Разработчики «Ведьмака»: Издатели используют DRM как «дымовую завесу», чтобы прикрыть свои задницы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Ивински, Марцин (30 октября 2013 г.). «В The Witcher 3: Wild Hunt нет DRM – открытое письмо сообществу» . CD Проект Ред. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Шкипер, Бен (21 августа 2015 г.). «Разработчик Witcher 3, компания CD Projekt Red, считает, что бесплатные DLC должны стать отраслевым стандартом» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Пирсон, Дэн (7 марта 2013 г.). «CD Projekt RED: «Независимость — важнейшая часть нашей стратегии» » . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Клепек, Патрик (14 октября 2015 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Ведьмака 3» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (27 апреля 2016 г.). «CD Projekt хочет подражать «модели Rockstar» » . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «CD Projekt обновляет свою стратегию» . CD Проект . 30 марта 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Обедков, Евгений (16 декабря 2021 г.). «CD Projekt выплатит инвесторам менее 2 миллионов долларов в рамках коллективного иска» . Игра Мировой наблюдатель . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Холлистер, Шон (16 декабря 2021 г.). «Разработчик Cyberpunk 2077, компания CD Projekt, заплатит всего 1,85 миллиона долларов в рамках предлагаемого коллективного иска» . Грань . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «CD Projekt Red заплатит всего 1,85 миллиона долларов для урегулирования иска «Cyberpunk 2077» . Engadget . 16 декабря 2021 г. Проверено 10 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании в WIG30
- Польские компании, основанные в 1994 году.
- Компании, базирующиеся в Варшаве
- Компании, котирующиеся на Варшавской фондовой бирже
- Компании в индексе голубых фишек Центральной Европы
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Польше
- Польские бренды
- Победители Game Awards
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1994 году.
- Компании видеоигр Польши
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр