Jump to content

Baal Shem Tov

(Перенаправлено с Исроэля бен Элиезера )
Baal Shem Tov
Персональный
Рожденный
Исроэль бен Элиэзер

1698
Умер 22 мая 1760 г. (6 Сивана 5520 г.)
Мендзыбож , Королевство Польское (ныне Украина)
Религия иудаизм
Супруг Хана [ 1 ]
Дети
  • Цви Пинский (1729–1779).
  • Udel (1720–1787)
Родители
  • Элиэзер (отец)
  • Сара (мать)
Подпись
Еврейский лидер
Преемник Дов Бер из Мезерича (1704–1772)

Исраэль бен Элиэзер или Исроэль бен Элиэзер (1698 г.) [ 2 ] – 22 мая 1760), известный как Баал Шем Тов ( / ˌ b ɑː l ˈ ʃ ɛ m ˌ t ʊ v , ˌ t ʊ f / ; [ 3 ] На иврите : בעל שם טוב ), или как БеШТ , был еврейским мистиком и целителем, который считается основателем хасидского иудаизма . [ 4 ] «Бешт» — это аббревиатура от Баал , который, как известно , Шем . Тов , что означает «добрый Мастер Имени», то есть добрый Баал Шем творит чудеса, используя тайное имя Бога [ 5 ] [ 6 ]

Небольшие биографические сведения о Баал Шем Тове взяты из устных преданий, переданных его учениками ( Якобом Иосифом из Полонны и другими), а также из легендарных рассказов о его жизни и поведении, собранных в «Шивхей ха-Бешт» ( «Похвала Баалу»). Шем Тов ; Капуст и Бердичев , 1814–15). [ 7 ]

Центральным принципом учения Баал Шем Това является прямая связь с божественным , «двекут», которое пронизано каждой человеческой деятельностью и каждым часом бодрствования. Молитва имеет первостепенное значение, наряду с мистическим значением еврейских букв и слов. Его новаторство заключается в том, чтобы «поощрять верующих следовать своим отвлекающим мыслям к своим корням в божественном». [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Исроэль (Израиль) родился в семье бедных родителей Элиезера и Сары в поселении недалеко от Окоп Тернопольской области , недавно построенной крепости недалеко от Каменца на Западной Украине , где Збруч соединяется с Днестром . село Чортковском районе в Окопы — Тернопольской области Сегодня .

В 1703 году Израиль остался сиротой и был усыновлен еврейской общиной Тлусте (близ Залещиков ). Сообщается, что после окончания учебы в местном хедере (еврейской начальной школе) он часто бродил по полям и лесам, окружавшим деревню. В 1710 году он окончил хедер и стал помощником меламеда ( наставника по хедеру ). В 1711 году в возрасте 13/14 лет он вступил в «Чабурас Махане Исроэль», группу скрытых цадиков во главе с раввином Адамом Баал-Шемом . Где-то в 1712 году Израиль стал шамашем ( пономарем ) местной синагоги.

Его наняли помощником учителя в хедерах небольших деревень, через которые они проезжали. Позже он рассказал, что с большим удовольствием сопровождал детей в школу и обратно, используя эту возможность, чтобы читать вместе с ними молитвы и рассказывать им истории из Торы. Мезричер Маггид, преемник Баал Шем Това, позже скажет: «Если бы мы только целовали свиток Торы с той же любовью, с какой мой господин [Баал Шем Тов] целовал детей, когда водил их в хедер в качестве помощника учителя!» [ 9 ]

Согласно хасидской легенде, Баал Шем Тову были видения, в которых пророк Ачия Хашилони . ему являлся [ 2 ] В 1716 году Баал Шем Тов женился, но вскоре его жена умерла, и он продолжил путешествие по Восточной Галиции . Прослужив долгое время помощником в различных небольших общинах Западной Украины , он поселился меламедом в Тлусте.

Бешт был представлен в Каббале раввином Адамом Баал-Шемом из Ропчице ( идиш : ראָפּשיץ ), который был учеником раввина Йоэля Баал-Шема (I) из Замости ( идиш : זאמושטש ), преемника раввина Элияху Баал-Шема из Вормса ( идиш : זאמושטש). ורמיזא, ורמישא ). [ 10 ]

Бешт стал лидером этого движения в 18 лет. [ 11 ] Заботясь о еврейской бедноте, группа цадиким поощряла евреев переходить к аграрному образу жизни в качестве альтернативы хронической бедности городских евреев. В продолжение этой политики они решили, что им необходимо заботиться об образовательных потребностях детей, живущих в небольших фермерских общинах. Если подходящего учителя не удалось найти, они сами его предоставили, и поэтому Баал Шем Тов стал помощником учителя. Позже он прокомментировал: «Самым радостным временем в моей жизни было обучение маленьких детей произносить Моде Ани, Шма Исраэль и Камец Алеф Ах». [ 12 ]

Его избирали люди, ведущие тяжбы друг против друга, в качестве своего арбитра и посредника . Его услуги часто требовались, поскольку у евреев в Польше были свои гражданские суды . что он произвел такое впечатление на Ефрема Бродского Говорят , , что тот пообещал Бешту свою дочь Хану замуж. Однако мужчина умер, так и не рассказав дочери о ее помолвке; но когда она услышала о желаниях своего отца, она согласилась выполнить их. [ 4 ]

После свадьбы пара переехала в село в Карпатах между Кутами и Кассовой . [ 4 ] где их единственным доходом была его работа по добыче глины и извести , которые его жена доставляла в окрестные деревни. У пары было двое детей: Удл (1720 г.р.) и Цви Герш. Правнуком Баал Шем Това и его жены по материнской линии был Реб Нахман из Бреслова, чья родословная по отцовской линии происходила (согласно хасидской традиции), семья Махарала происходила по отцовской линии от вавилонских экзилархов (в эпоху геонимов ) и, следовательно, также из династии Давидов . [ 13 ]

Лидерство

[ редактировать ]

Позже Бешт занял должность шохета ( ритуального мясника) в Кшиловицах , близ Ясловиц , от которой вскоре отказался, чтобы управлять деревенской корчмой, которую купил для него зять. Его первым появлением на публике было появление обычного Баал-Шема , целителя, который писал амулеты и прописывал лекарства. [ 4 ] [ 14 ] [ 15 ] действует как своего рода шаман. [ 16 ] [ 17 ]

После многих поездок по Подолью и Волыни последователей достаточно многочисленными и авторитет установившимся, решил около 1740 г. в качестве Баал-Шема Бешт, считая своих чтобы послушать его. Меджибож стал резиденцией движения и Меджибожской хасидской династии . Его последователи постепенно росли, а вместе с ними и враждебность талмудистов. В начале своей карьеры Бешта поддерживали два выдающихся талмудиста, братья Меир ( главный раввин Лемберга, а затем и Остроги , автор «Меир Нетивим» (сочинение галахического респонса) и других произведений) и Исаак Дов Маргалиос. Позже он привлек на свою сторону признанных раввинских авторитетов, которые стали его учениками и подтвердили его ученость. К ним относятся раввин Яаков Йосеф Хакоэн , раввин Полноя ; раввин Довид Гальперин, раввин Остроги; Раввин Исраэль Сатинов , автор «Тиферет Исраэль» ; раввин Йосеф Хейльперин из Слосовица; и раввин Дов Бер из Мезрича (он же Маггид из Мезрича ). Во многом благодаря последнему учение Бешта (хотя и в существенно измененном виде) было введено в научные еврейские религиозные круги. [ 4 ]

Израиль совершал путешествия, в которых записано, что он лечил и изгонял демонов и злых духов ( шедим ). Однако более поздняя хасидская традиция преуменьшала важность этих целительских и магических практик, концентрируясь на его учении, его обаянии, магнетизме и экстатической личности. [ 18 ]

«Агудас Охалей Цадиким» [ 19 ] Организация (базирующаяся в Израиле) восстановила множество могил цадиков ( охелим ) в Украине, в том числе могилы Баал Шем Това. Гостевой дом и синагога расположены рядом с Огелем Баал Шем Това, а синагога Баал Шем Това в самой деревне была тщательно отреставрирована. Обе синагоги посещают многочисленные посетители со всего мира.

Споры с франкистами и смерть

[ редактировать ]

Бешт встал на сторону талмудистов в их спорах против франкистов ( культовое движение Якоба Франка , которое считало Франка Мессией , по образцу Саббатая Цви ). После массового обращения франкистов Баал Шем Тов якобы заявил, что пока поскольку больная конечность связана с телом, есть надежда, что ее можно спасти; но после ампутации он исчезает, и надежды нет. [ 20 ] Утверждается, что он умер от горя по поводу ухода франкистов из иудаизма. [ 21 ]

Он умер в Меджибоже , [ 4 ] входившая в состав Польши (ныне в Хмельницкой области , Украина ). [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]
Надгробие Баал Шем Това в Меджибоже (до реставрации в 2006–2008 гг.) с надписью раввин Исраэль Баал Шем Тов.
Синагога Баал Шем Това в Меджибоже была разрушена нацистами, а ее точная копия позже была построена на этом месте как музей (фото около 1915 года).
Баал Шем Това Личный Сидур
Польская налоговая перепись 1758 г. в Меджибоже показала «Баал-Шем» в доме № 95.

Исраэль бен Элиэзер не оставил книг; ибо каббалистический комментарий к псалму 107, приписываемый ему ( Житомир , 1804) Сефер ми-рабби Исраэлем Баал Шем-товом, может быть не подлинным. Поэтому наиболее надежным свидетельством его учения являются его высказывания, записанные в трудах его учеников ( хасидов ). Большинство из них можно найти в работах раввина Якоба Джозефа из Полноя. Но так как хасидизм сразу же после смерти своего основателя разделился на различные партии, каждая из которых претендовала на авторитет Бешта, то необходима предельная осторожность в суждениях о достоверности высказываний, приписываемых Бешту. [ 4 ]

Раввин Якоб Джозеф цитирует в своих книгах более восьмисот учений своего Учителя Бешта. В некоторых редких цитатах раввин Яаков Джозеф заявляет, что он не уверен, являются ли эти конкретные цитаты «точными» словами Баал Шем Това. Кажется, это показывает, что все остальные цитаты, которые он повторяет, являются «точными словами», которые он услышал от своего учителя. Таким образом, по сути, у нас есть полная книга надежных подлинных учений Баал Шем Това, тщательно переданных в «точных словах», услышанных непосредственно из его уст. Это мощнейшее прямое историческое свидетельство Бешта.

От Бешта сохранились и другие прямые исторические свидетельства в те времена, когда он жил в Меджибоже. многочисленные юридические документы, проливающие свет на этот период Чарторыйских Росман обнаружил в архивах польского дворянского рода . Дом Бешта упоминается в нескольких налоговых регистрах, где он отмечен как не облагаемый налогом. Некоторые из коллег Бешта по его рассказам из «Шивхей ха-Бешт» также фигурируют в протоколах польских судебных заседаний, в частности, Зеев Вольф Китцес и Довид Пуркес. Росман утверждает, что польские документы показывают, что Бешт и его последователи не были изгоями или изгоями, а скорее уважаемой частью основной еврейской общинной жизни.

Другие прямые доказательства включают ежедневный молитвенник Бешта ( сидур , принадлежащий библиотеке Агудас Хабад в Нью-Йорке) с его рукописными личными заметками на полях. Его могилу сегодня можно увидеть на старом еврейском кладбище в Меджибоже.

Чапин и Вайншток утверждают, что Бешт был, по сути, тем человеком, в нужном месте и в нужное время. XVIII века Подолье было идеальным местом для кардинальных перемен в еврейском мышлении. Он обезлюдел одним поколением ранее из-за резни в Хмельницком . Турецкая оккупация Подолья произошла при жизни Бешта, а вместе с ней и влияние на этой приграничной территории Саббатая Цви и его последних духовных потомков, таких как Малах и Якоб Франк . Как только польские магнаты вернули себе контроль над турками, Подолье пережило экономический бум. Магнаты благосклонно относились к экономическим выгодам, предоставляемым евреями, и поощряли переселение евреев, чтобы защитить границу от будущих вторжений. Таким образом, сама еврейская община, по сути, начинала заново.

Практики

[ редактировать ]

Бешт был мистиком, который утверждал, что достиг девекут («прилипания»), что означает, что его душа достигла высокого уровня, на котором он мог «вознестись» на небеса и говорить с любой душой на небесах, с которой он хотел поговорить (хотя его душа единственный зарегистрированный выбор был в пользу Мессии, и только один раз), и вмешался между людьми и Богом. У него была возможность защитить еврейскую общину от чумы и преследований. [ 23 ] Он сделал это посредством молитвы.

Согласно письму зятя Бешта самому Бешту - в интерпретации Моше Росмана - последний был практиком пророчеств и мог видеть прибытие мессианского деятеля в Иерусалим, несмотря на то, что жил далеко от города; зять утверждает, что расследовал эту цифру и обнаружил, что видение Бешта верно. Это утверждение также подтверждает предполагаемую веру в то, что Бешт обладал способностью видеть души людей, предугадывая мессианские качества человека, несмотря на то, что видел его только через видение. Росман также описывает еще одно письмо, написанное зятем, в котором утверждается, что Бешт может путешествовать на небеса и общаться с Богом. Эта точка зрения основана на ряде титулов, данных Бешту, приписывающих ему различные религиозные достижения, такие как понимание тайн Бога. Точно так же Росман — хотя теперь и цитирует труды польского раввина — говорит, что считалось, что Бешт был великим практикующим врачом, обладавшим обширными знаниями о мазях, бальзамах и подобных лекарствах. Говорят, что некоторые аспекты его медицинской практики носили мистический характер, хотя степень этого не установлена. Некоторые утверждают [ как кто? ] что Бешт мог исцелять других только посредством молитвы и подобных действий: чтения святых слов. В других работах говорится, что у него меньше ограничений на его предполагаемые способности, что позволяет практиковать больше мистических методов. [ 24 ]

Он ел фарфель каждую пятницу вечером, потому что это слово было похоже на мировое слово фарфален, что означает «уничтожить, уничтожить и закончить». Он считал лапшу символом начала новой недели. [ 25 ]

Основные доктрины

[ редактировать ]
Колодец за Меджибожем , предположительно, выкопал Баал Шем Тов.

Концепция цадика Бешта заключается в существовании высших личностей, чьи духовные качества выше, чем у других людей, и которые выдающиеся на своем более высоком уровне девекут . Эти личности влияют на общество, и их задача — научить людей поклоняться Богу посредством девекута и привести грешников к покаянию. [ 26 ] Саймон Дубнов прокомментировал в 1916 году:

Праведник, или цадик, — это тот, кто живет согласно заповедям хасидизма в максимально возможной степени и благодаря этому является ближе и дороже Богу, чем кто-либо другой. Функция цадика – служить посредником между Богом и простым народом. Цадик дает возможность человеку достичь совершенной чистоты души и всех земных и небесных благ. Цадика следует почитать и считать посланником и любимцем Бога. [ 27 ]

Наиболее характерной чертой хасидов стало безграничное почитание «святых» цадиков. [ 28 ]

Влияние на хасидизм

[ редактировать ]

Более позднее развитие хасидизма невозможно понять без учета мнения Бешта о надлежащих отношениях человека со вселенной. Истинное поклонение Богу состоит из привязанности к Богу и единения с Ним. По его собственным словам, «идеал человека — самому быть откровением, ясно осознавать себя проявлением Бога». Мистика, сказал он, — это не Каббала, которую может изучить каждый; но то чувство истинного единства, которое обычно так же странно, непонятно и непостижимо для человечества, как танец для голубя. Однако человек, способный на это чувство, наделен подлинной интуицией, и именно восприятие такого человека называется пророчеством, по степени его проницательности. Из этого, во-первых, следует, что идеальный человек может претендовать на авторитет, равный в определенном смысле авторитету Пророков. [ 4 ] Этот акцент на единстве и личном откровении помог заслужить его мистическую интерпретацию иудаизма титулом панентеизма .

Второй и более важный результат учения состоит в том, что через свое единство с Богом человек образует связующее звено между Творцом и творением. Таким образом, слегка видоизменив библейский стих, Авв. 2:4 Бешт сказал: «Праведник может оживить своей верой». Последователи Бешта развивали эту идею и последовательно выводили из нее источник божественного милосердия, благословений, жизни; и что, следовательно, если кто-то любит его, то можно приобщиться к милости Божией. [ 4 ]

С другой стороны, Баал Шем Тов предупреждал хасидов:

Амалек жив и сегодня… Каждый раз, когда вы испытываете беспокойство или сомнение в том, как Бог управляет миром, — это Амалек атакует вашу душу. Мы должны стереть Амалика из наших сердец всякий раз и где бы он ни нападал, чтобы мы могли служить Богу с полной радостью.

О хасидизме можно сказать, что нет другой еврейской секты, в которой основатель имел бы такое же значение, как его учение. Сам Бешт по-прежнему остается настоящим центром хасидов; его учение почти кануло в Лету. Как отмечает Шехтер Исследования по иудаизму », стр. 4): «Для хасидов Баал-Шем [Бешт]… был воплощением теории, а вся его жизнь — откровением системы». [ 4 ]

Методы обучения

[ редактировать ]

Бешт боролся не с раввинистическим иудаизмом , а с духом его практики. Его учение было результатом глубокого религиозного темперамента, и он подчеркивал дух. Хотя он считал Закон святым и нерушимым и подчеркивал важность изучения Торы, он считал, что вся жизнь человека должна быть служением Богу. [ 4 ] Хасидская легенда повествует о женщине, которую ее родственники пытались убить из-за ее позорной жизни, но которая была спасена телом и душой Бештом. Говорят, что эта история характерна для деятельности Бешта по исцелению нуждающихся в помощи. Для него важнее молитвы было дружеское отношение к грешникам. Бескорыстие и великодушная доброжелательность являются мотивом легенд о нем. [ 4 ]

Методы преподавания Бешта отличались от методов его оппонентов. Он адресовал им множество сатирических замечаний, характерным из которых было определение типичного талмудиста своего времени как «человека, у которого из-за одного лишь изучения Закона нет времени думать о Боге». Сообщается, что Бешт проиллюстрировал свои взгляды на аскетизм следующей притчей:

Однажды вор попытался проникнуть в дом, хозяин которого криком отпугнул вора. Тот же вор вскоре после этого ворвался в дом очень сильного человека, который, увидев его входящим, замер. Когда вор подошел достаточно близко, мужчина поймал его и посадил в тюрьму, лишив тем самым всякой возможности причинить дальнейший вред. [ 4 ]

Бешт был твердо убежден, что Бог доверил ему особую миссию по распространению своего учения. Он верил, что у него были небесные видения, открывшие ему эту миссию. Для него каждая интуиция была божественным откровением , а божественные послания — повседневным явлением. [ 4 ] Пример силы его духовного видения можно найти в начале произведения его внука Дегеля , где он пишет, что его дед писал Гершону Китоверу, жившему в Израиле, спрашивая его, почему он не был в Израиле в ту конкретную субботу .

Мир совершает три ошибки, думая, что рассказывание историй о Баал Шем Тове в Моцей Шаббат обеспечивает человеку средства к существованию. Прежде всего, эти истории не должны ограничиваться Баал Шем Товом, но должны включать в себя истории всех наших цадиков . Во-вторых, их следует говорить не только после, а в любое время. И, наконец, рассказывание этих историй не только обеспечивает средства к существованию, но и служит своего рода сегулой , гарантирующей, что мы получим множество благословений, касающихся наших детей, хорошее здоровье и успех в нашей жизни.

В хасидской традиции есть поговорка: «Тот, кто верит во все истории о Баал-Шем-Тове и других мистиках и святых людях, — глупец; тот, кто смотрит на любую отдельную историю и говорит: «Это не может быть правдой». является еретиком». [ 29 ]

Согласно «Иудейской энциклопедии», множество легенд, рассказываемых о Баал Шем Тове, «исказили его исторический характер». [ 26 ] Антологию легенд о нем впервые составил Дов Баер б. Самуил из Линица , который был зятем Александра Шохата, который несколько лет исполнял обязанности писца Бешта. Сборник многократно копировался и со временем наполнился ошибками. Он был напечатан под названием «Шивхай ха-Бешт» после смерти Дова Баера. Его опубликовал Исраэль Яффе, который переписал первую главу и удалил, по его мнению, искажения, вызванные переписчиками.

Это издание, напечатанное в «Копысе» (Капусте) в 1814 году, содержит 230 рассказов, сгруппированных по общим темам, персонажам и мотивам. Вышло также два издания на идиш, заметно отличающиеся от издания на иврите.

В XIX веке появилось еще несколько сборников легенд о Баал Шем Тове и его последователях на иврите и идише, некоторые из которых повторяли истории, найденные в Шивхей ха-Бешт , а некоторые содержали новые истории. Согласно Энциклопедии Иудаика, лишь некоторые из этих историй можно считать правдивыми. [ 30 ]

Одна легенда гласит, что его отец, Элиэзер, был схвачен во время нападения, вывезен из своего дома в Валахии и продан в рабство князю. Благодаря своей мудрости он снискал расположение принца, который дал его царю в качестве своего министра. Во время экспедиции, предпринятой царем, когда другие советы потерпели неудачу и все были в унынии, совет Элиезера был принят; и результатом стала успешная битва решающего значения. Элиэзер стал генералом , а затем премьер-министром , и царь выдал ему замуж дочь наместника. Но, помня о своем долге еврея и будучи уже женатым, он женился на княжне лишь номинально. После долгого допроса о своем странном поведении он признался княгине, что он еврей, которая нагрузила его дорогими подарками и помогла ему бежать в свою страну. [ 4 ]

пророк Илия Говорят, что по дороге Элиэзеру явился и сказал: «За благочестие твое и стойкость у тебя будет сын, который осветит очи всего Израиля; и Израиль будет имя ему, потому что в нем будет исполнится стих ( Исаия 49:3 ): «Ты раб Мой, Израиль, в котором Я прославлюсь». Элиэзер и его жена Сарра, однако, достигли старости бездетными и отказались от вся надежда когда-нибудь иметь ребенка. Но когда им исполнилось почти сто лет, родился обещанный сын (Бешт). [ 4 ]

Известные студенты

[ редактировать ]

Баал Шем Тов напрямую передавал свое учение своим ученикам, некоторые из которых основали свои собственные хасидские династии.

Путаница с Баал-Шемом из Лондона

[ редактировать ]
Хайим Сэмюэл Джейкоб Фальк (Лондонский Баал Шем)

Портрет Джона Синглтона Копли, которого часто принимают за Баал Шем Това, на самом деле является портретом Хайима Сэмюэля Джейкоба Фалька, известного как Баал Шем Тов . [ 31 ]

[ редактировать ]

В 2019 году американский фанк-квартет The Fearless Flyers выпустил инструментальный сингл «The Baal Shem Tov» в честь раввина. [ 32 ] [ 33 ]

Песня певца Матисьяху Baal Shem Tov из альбома Spark Seeker названа в его честь.

Его сыграл Люзер Тверски в украинском фильме «Довбуш» (2023).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://yivoencyclepedia.org/article.aspx/Baal_Shem_Tov : «Его жена Хана была разведенной»
  2. ^ Перейти обратно: а б Голдинг, Перец. «Баал Шем Тов — краткая биография — еврейская история» . Хабад.орг . Проверено 12 марта 2013 г.
  3. ^ Джонс, Дэниел (2003) [1917], Питер Роуч; Джеймс Хартманн; Джейн Сеттер (ред.), Словарь английского произношения , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN  3-12-539683-2
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БААЛЬ ШЕМ-ТОБ, ИЗРАИЛЬ Б. ЭЛИЕЗЕР» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  5. ^ с. 409, Свет и огонь Баал Шем Това , Ицхак Буксбаум. Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, 2006.
  6. ^ История евреев в России и Польше , Саймон Дубнов, Еврейское издательское общество Америки, 1916, с. 224, дата обращения 13 августа 2024 г.
  7. ^ Энциклопедия иудаики , второе издание, том 10, стр. 743, Авраам Рубинштейн
  8. ^ Великолепие Баал Шем Това теперь на английском языке , Гаарец .
  9. ^ Хайом Йом , Таммуз 16.
  10. ^ «Пчелиные ульи - часть 3 - Шнеерсон, Йосеф Ицхак, 1880-1950 (стр. 39 из 405)» . hebrewbooks.org . Проверено 10 февраля 2014 г.
  11. ^ «К пчелиным ульям - Часть C - Шнеерсон, Йосеф Ицхак, 1880–1950 (страница 42 из 405)» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
  12. ^ «Пчелиные ульи. Часть C — Шнеерсон, Йосеф Ицхак, 1880–1950 (стр. 43 из 405)» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
  13. См . «Происхождение Пражского Махарала от царя Давида » Хаима Фридмана, опубликованное в Avotaynu, том 22, № 1, весна 2006 г.
  14. ^ Джон М. Эфрон, Медицина и немецкие евреи: история , издательство Йельского университета , стр. 91:
    «Израиль бен Элиэзер Баал Шем-Тов (1700–1760), основатель хасидизма, на самом деле был целителем и автором амулетов»
  15. ^ https://www.worldhistory.org/Kabbalah/
    «Хасидизм или хасидский иудаизм был якобы основан странствующим мистиком и целителем XVIII века нашей эры, которого стали называть Баал Шем Тов»
  16. ^ YIVO Энциклопедия : https://yivoencyclepedia.org/article.aspx/baal_shem_tov :
    «(Исраэль бен Элиэзер, «Бешт»; ок. 1700–1760), целитель, чудотворец и религиозный мистик... основатель современного хасидского движения... в 1730-х годах Исраэль начал используя титул баал Шем или Баал Шем Тов (... это означает, что он был «повелителем имени Бога», которым он мог манипулировать в теургических целях), обозначая его навыки целителя (один польский источник называет его врачом Баал Шем ) и его общую квалификацию шамана, фигуры, которая могла быть посредником между этим миром и божественными сферами, стремясь помочь людям решить их проблемы. . проблемы».
  17. ^ https://www.tabletmag.com/sections/news/articles/psychedelic-summit-madison-margolin : «Сам Баал Шем Тов, отец хасидского движения, считался знахарем и травником. , и своего рода шаман, который ходил со своей зачарованной трубкой, принося людям исцеление».
  18. ^ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИУДАИКА, второе издание, том 10, с. 744, Хаим Гилель Бен-Сассон]
  19. ^ «ОХАЛЕЙ ЦАДИКИМ- О нас» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
  20. ^ Бешт: волшебник, мистик и лидер, Иммануэль Этке, UPNE, 2012 - Биография и автобиография, с. 95
  21. ^ Мациеко, Павел (2011). Смешанное множество .
  22. ^ «Меджибож» . Wumag.kiev.ua. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  23. ^ Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность, Стивен Шарот, Wayne State University Press, 2011, стр. 59
  24. ^ Джей., Росман, Мюррей (1996). Основатель хасидизма: поиски исторического Баал Шем Това . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520916760 . OCLC   44962956 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Еврейская еда души: традиционные блюда и что это значит, Кэрол Унгар, издательство Brandeis University Press, 2005, стр. 25
  26. ^ Перейти обратно: а б ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИУДАИКА, второе издание, том 10, с. 746, Авраам Рубинштейн
  27. ^ История евреев в России и Польше , Саймон Дубнов, Еврейское издательское общество Америки, 1916, с. 227, дата обращения 13 августа 2024 г.
  28. ^ История евреев в России и Польше , Саймон Дубнов, Еврейское издательское общество Америки, 1916, с. 231, дата обращения 13 августа 2024 г.
  29. ^ «Центр значимой жизни» . Meaningfullife.com. 23 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 5 мая 2009 г.
  30. ^ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИУДАИКА , второе издание, том 10, с. 747, Авраам Рубинштейн
  31. ^ «Баал Шем Тов» . tovste.info . Проверено 28 октября 2014 г .;
    «Баал Шем Тов » . на главной линии . 15 марта 2006 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  32. ^ Бесстрашные летчики. «Баал Шем Тов» . Ютуб . Вульф Рекордс . Проверено 26 апреля 2019 г.
  33. ^ Дефлин, Кендалл (25 апреля 2019 г.). «The Fearless Flyers выпускают новый сингл «The Baal Shem Tov» с участием Джоуи Досика» . Живи ради живой музыки . Л4ЛМ . Проверено 26 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Основным источником биографии Бешта является часто переиздаваемая книга Бера (Дова) бен Шмуэля « Шивчей ха-Бешт» , «Копыс», 1814 г., а также традиции, зафиксированные в трудах различных хасидских династий, особенно лидеров движения Хабад . [ нужна ссылка ]

  • Якоб Йозеф ха-Коэн , Толдот Яаков Йосеф
  • Ликутим Екарим ( Ликут ) — сборник хасидских учений.
  • Работы раввина Дов Бера из Мезерича
  • Цаваат ха-Риваш , руководящие принципы, доктрины и инструкции по религиозно-этическому поведению.
  • Кетер Шем Тов — антология его учения, составленная главным образом из произведений Яакова Иосифа Полонского и Ликутима Екарима .
  • Сефер Баал Шем Тов , двухтомная антология его учения, составленная из более чем 200 хасидских текстов и представляющая собой наиболее полную коллекцию.

Цаваат ха-Риваш и Кетер Шем Тов представляют собой антологии и неоднократно переиздавались. Оба текста теперь вышли в аннотированных изданиях с исправлениями текстов. ( Цваат ха-Риваш, 1975 г., пятое исправленное издание, 1998 г.; Кетер Шем Тов - Хашалем , 2004 г., второе издание, 2008 г.) Эти новые издания были отредактированы раввином Якобом Иммануэлем Шохетом, который также добавил аналитические введения, примечания к источникам и перекрестные ссылки, комментарии, приложения и указатели и были опубликованы издательством Хабада Кехот в Бруклине, штат Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

  • Буксбаум, Ицхак , Свет и Огонь Баал Шем Това , ISBN   978-0826417725 , Bloomsbury Academic, Нью-Йорк, 2005 г. (420 стр.).
  • Эткес, Иммануил, Бешт: маг, мистик и лидер (Серия Института Таубера по изучению европейского еврейства) в твердом переплете - 21 декабря 2004 г.
  • Dubnow, Yevreiskaya Istoria , ii. 426–431
  • то же, в «Восходе» , viii. Мы 5–10
  • Генрих Грец , Gesch. евреев , 2 изд., xi. 94–98, 546–554
  • Йост, бизнес иудаизма и его сект , iii. 185 и след.
  • А. Кахана, раввин Исраэль Баал Шем , Житомир, 1900 г.
  • Д. Кохан, в Ха-Ш. ;ар, в. 500–504, 553–554
  • Rodkinson, Toledot Baale Shem-Tov ;ob, Königsberg, 1876
  • Шехтер, Исследования по иудаизму , 1896, стр. 1–45.
  • Цвайфель, Шалом аль-Исраэль , i.–iii.
  • Зедербаум , Кетер Кехуна , стр. 80–103
  • Фрумкин, «Предание о Аддикиме» , Лемберг, 1860, 1865 (?)
  • Исраэль Зангвилл , Мечтатели гетто , стр. 221–288 (художественная литература).
  • Чапин, Дэвид А. и Вайнсток, Бен, Дорога из Летичева: история и культура забытой еврейской общины в Восточной Европе , Том 1. ISBN   0-595-00666-3 iUniverse, Линкольн, Невада, 2000.
  • Рабинович, Цви М. Энциклопедия хасидизма : ISBN   1-56821-123-6 Джейсон Аронсон , Inc., 1996.
  • Росман Моше, основатель хасидизма : ISBN   0-520-20191-4 Унив. of Calif. Press, 1996. ( Основатель хасидизма Моше Росман )
  • Росман, Моше, «Медзыбоз и раввин Исраэль Баал Шем Тов», Сион , Том. 52, № 2, 1987, с. 177-89. Перепечатано в «Основных статьях о хасидизме» под ред. Г.Д. Хундерта. ISBN   0-8147-3470-7 , Нью-Йорк, 1991.
  • Шохет, Джейкоб Иммануил , раввин Исраэль Баал Шем Тов , Либерман, Торонто, 1961 г.
  • Шохет, Джейкоб Иммануил , Цаваат Хариваш - Завещание раввина Исраэля Баал Шем Това (аннотированный английский перевод с введением об истории и влиянии этой работы, а также о спорах, которые она вызвала в битве между хасидизмом и его противниками), Кехот, Бруклин, штат Нью-Йорк, 1998 г. Полный текст доступен в Интернете.
  • Шохет, Джейкоб Иммануил , Мистическое измерение , 3 тома, Кехот, Бруклин, Нью-Йорк, 1990 (2-е изд. 1995 г.)
  • Сирс, Дэвид, Путь Баал Шем Това: ранние хасидские учения и обычаи Джейсон Аронсон, Квинс, штат Нью-Йорк, 1997 г. ISBN   1-56821-972-5
  • Певец Исаак Башевис, « Небесные просторы: история Баал Шем Това », Фабер, 1982 г.
[ редактировать ]

Истории Баал Шем Това

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eb93bf9bb14bcf242a7382c0ae93a6f__1723631340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/6f/9eb93bf9bb14bcf242a7382c0ae93a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baal Shem Tov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)