Индивидуальный капитал
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Индивидуальный капитал , экономический взгляд на талант , включает в себя неотъемлемые или личные качества людей, привязанные к их телам и доступные только по их собственной свободной воле , такие как мастерство , творческие способности , предприимчивость , смелость , способность к моральному примеру , непередаваемая мудрость , изобретение или сочувствие , непередаваемое личное доверие и лидерство .
Как признается в теориях экономики
[ редактировать ]Индивидуальный талант и инициатива признавались нематериальными качествами человека в экономике, по крайней мере, еще со времен Адама Смита . Он отличал его (как « предприятие ») от труда , который можно принудить и который обычно рассматривается как строго подражательный (обучаемый или передаваемый с помощью таких средств, как ученичество ).
Марксистская экономика вместо этого обращается к « индивида социальному капиталу — индивидуумы не являются источником ни творчества и инноваций, ни управленческих навыков. Проблема этого анализа состоит в том, что он просто не может объяснить проблему замещения и отсутствия спроса, которые возникают, когда, например, дублер берет на себя ведущую роль, или второй автор берет на себя написание популярной серии книг. По крайней мере, должна быть какая-то условная, если не специфичная для фирмы, то «специфичная для класса» особая способность получать премии за выдающиеся личные достижения.
Неоклассическая экономика , напротив, относится к «человеку, в котором ... заложен человеческий капитал» , что подразумевает прочную связь человека с учебным капиталом, из которого он учится, с небольшим влиянием социального капитала или без него . Это ортогонально марксистской точке зрения, но не обязательно противоречит ей.
Теория человеческого развития отражает оба различия: она рассматривает труд как доход от индивидуального капитала точно так же, как неоклассическая макроэкономика рассматривает финансовый капитал как доход от более свободной идеи человеческого капитала . Но остальные проблемы и выбор функции общественного благосостояния , а также субъективные факторы в поведенческих финансах привели к более тщательному анализу факторов производства . По сути, финансовой архитектуре больше не доверяют как арбитру ценности жизни , как это было в неоклассической экономике . Деньги рассматриваются не как нейтральные ценности , а как воплощение набора более крупных социальных решений относительно правил денежной массы , сделанных путем измерения благосостояния всего населения.
По сравнению с «человечным», «фирменным», «индивидуальным социальным»
[ редактировать ]Хотя во многих анализах этот термин объединяется с человеческим капиталом , последний термин включает в себя социальный капитал (человеческие отношения) и образовательный капитал (абстрактные тексты, учебные материалы и т. д.), которые не привязаны к какому-либо одному человеку, не умирают вместе с ним и не оставляют работу вместе с ним. они, и поэтому не могут быть приравнены только к таланту. [ нужна ссылка ] При нематериальных активов измерении показатели создания стоимости и отчетности о стоимости требуют, чтобы все активы с такими разными характеристиками были классифицированы как разные капитальные активы более точная ссылка на отдельного , поэтому предпочтительнее человека.
Слияние терминологии является обычным явлением. Социологические аналитики ссылаются на «элементы социального капитала индивидуального уровня», или «индивидуальный социальный капитал», или просто «индивидуальный социальный капитал», в то время как экономические аналитики часто используют фразу « человеческий капитал, специфичный для фирмы » . В любом случае сюда явно входит индивидуальный капитал , а также некоторый «деятельностный», «общественный» или «специфический для фирмы» социальный капитал (доверие сообщества) и учебный капитал (общие знания или навыки). Это легко измерить: его доходность — это ваша зарплата на нынешнем месте работы.
В той степени, в которой это соответствует, если вы возьмете другую работу поблизости, это открывает вопросы о том, что не является «специфичным для фирмы» и является ли нация просто более крупной «фирмой»: некоторые анализы рассматривают политический капитал или просто «влияние» или «Доверие профессионалов» как полноценный собственный капитал. Некоторые специалисты по этике , особенно Джейн Джейкобс , видят в этом простую коррупцию . Тем не менее, коррупция явно имеет денежную ценность, требует творческого подхода к организации и является фактором принятия решений. Это такой же навык, как и любой другой.
Против «интеллектуального капитала»
[ редактировать ]Возможно, по этой причине не все теоретики признают, что индивидуальный капитал столь же важен, как труд, или что он отделен от социального или политического влияния или от образовательной способности. Эти теоретики часто ссылаются на « интеллектуальный капитал », который более правильно описывает дискуссию или место сложности, возникающее, когда люди берут на себя ключевые роли в обучении. Некоторые называют знаменитость еще одним слиянием, когда люди берут на себя ключевые социальные роли.
Однако многие знаменитости явно не являются «интеллектуальными» достижениями и не отличаются какими-либо когнитивными или аналитическими способностями, например Ким Кардашьян , профессиональные спортсмены или другие спортсмены . Хотя они могут из-за явного разоблачения оказаться вовлеченными в какие-то дела или противоречия (как это сделала Пэрис Хилтон на президентских выборах в США в 2008 году ), явно неправильно называть все индивидуально уникальные таланты или экономическую ценность «интеллектуальным» активом.
Эта неспособность отличить объективно наблюдаемую экономическую ценность человека (способность продвигать или рекламировать продукцию, привлекать внимание к причинам и т. д.) от «интеллектуальных» способностей, вероятно, является элитарным предубеждением. Очевидно, что существуют некоторые индивидуумы, в том числе нечеловеческие существа, такие как скаковые лошади , экономическая ценность которых уникальна для их индивидуального тела и существ, которые нельзя уловить или определить как «интеллектуальный» актив или как набор «социальных» отношений (потому что лошади не общаются в том смысле, в каком это делают люди). Там, где рабство существует или существовало, очевидно, что живым телам придается ценность, отдельная от их обучающей или социальной сущности.
Таким образом, для анализа исторической или криминальной экономической деятельности или даже профессионального спорта различие между образовательным капиталом, индивидуальным капиталом и социальным капиталом имеет важное значение.
Инвестиции
[ редактировать ]Те, кто дифференцирует индивидуальный капитал, склонны рассматривать его как нечто, во что можно напрямую инвестировать и напрямую видеть рост. Для индивидуального мастерства, даже мастерства в весьма имитирующем деле, таком как спорт или владение музыкальным инструментом , это очень часто вполне измеримо. Многие предприятия, например, музыкальная консерватория , цирковая школа или преподаватель творческого письма , явно зарабатывают на жизнь выявлением и (в некоторой степени) измеримым развитием личности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Капитал: Том второй
- Столица: Том третий [ постоянная мертвая ссылка ]
- Предложения по измерению индивидуального социального капитала [ мертвая ссылка ]
- «элементы социального капитала на индивидуальном уровне»
- «социальный капитал человека»
- счета интеллектуального капитала - «индивидуальный капитал и структурный капитал... описаны для объяснения будущей прибыльности и роста компании»